Самообразование на тему: «Развитие речи посредством театрализации устного русского -народного творчества».-
материал (старшая группа)

Гусева Наталья Валерьевна

В плане по самообразованию указана  деятельность воспитателя , работа с детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл guseva_samoobrazovanie_2022-2023.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Самообразование воспитателя группы «Сказка» Гусевой Н.В. на тему: «Развитие речи посредством театрализации устного русского -народного творчества».-

2022-2023 учебный год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1.Агапова И, Давыдова М. «Развивающие игры со словами для детей» М. ., Рипол Классик Дом , 2007

2Гербова В.В. «Занятия по развитию речи» М., Мозаика –Синтез, 2009

3.Антипина А.Е. «театрализованная деятельность в детском саду» М., 2003

4.Интернет ресурсы.

5.Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию)

Работа с детьми

Сентябрь

Рассказ о видах театра. Как вести себя в театре. Простые правила этикета».

Просмотр сказки-театрализации в детском саду

Октябрь

Разучивание скороговорок, чистоговорок,  потешек. Развитие четкой дикции.

Консультация для родителей «Чистоговорки, помогают нам красиво говорить»

Ноябрь

Инсценировка потешек «Кошкин дом», «Петушок» четкое и выразительное проговаривание текста, театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Театрализация сказки для малышей «Петушок и бобовое зернышко»

Декабрь

Выразительно читать стихотворный текст; умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией. Ролевой диалог героев сказки "Заюшкина избушка",

Русская народная сказка «Заюшкина избушка» театрализация  для младшей группы

Январь

 Разыгрывание мимических этюдов и театральных этюдов. Развивать творческое воображение, Через пантомиму передавать черты характера (добрый, злой)

Картотека: 

«Мимические упражнения»

«Театральных этюдов»

Февраль

Работа над выразительностью интонировать голоса героев сказки.

Показ настольного театра сказок « Теремок»,«Репка" «Курочка ряба», «Колобок», «Волк и семеро козлят»

Март

Работа над образом, ролью. Упражнения на развитие дикции, эмоциональности.

Инсценировка сказки. Показ сказки «Крылатый, мохнатый да масленный» детям детского сада, родителям.

Апрель

Работа над образом, развитие связной речи. Работа над выразительностью интонации голоса героев сказки.

Инсценировка сказки «Три медведя».

Май

  1. Отчет о проделанной

Работе по теме самообразования на итоговом педсовете. 

2.Фотоотчет для родителей о проделанной работе с детьми .

Выступление на педсовете.

Работа с семьей

Сентябрь

Предложение родителям – посещение театра.

 Беседа  «Как поддержать у детей интерес к театру»

Ноябрь

Консультация «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности»

Подбор консультаций по данной теме.

Декабрь

Подготовка к новогоднему утреннику

Изготовление атрибутов к празднику.

Новогодний утренник.

Январь

Рассказ  родителям об особенностях  настольного театра.

Изготовление атрибутов  (трафареты, настольный театр)

Февраль

Консультация для родителей

«Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»

Совместная работа с родителями по оснащению картотеки аудиозаписей русских народных сказок

Апрель

 Подготовка к Инсценировке сказки «Зимовье зверей» 

Изготовление атрибутов масок и костюмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: Влияние устного русского народного творчества на развитие речи у детей.

В раннем  возрасте ребенок   обладает   особой   благодатнойвосприимчивостью.   У него интенсивно  формируется  наглядно-образноемышление и вообр...

Самообразование воспитателя средней группы по теме "Развитие речи детей через знакомство с устным русским народным творчеством"

Самообразование воспитателя средней группы по теме "Развитие речи детей через знакомство с устным русским народным творчеством"...

Самообразование по теме:«Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений устного народного творчества»

Данный материал содержит план по самообразованию по теме:«Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений устного народного творчества» Цель работы: объединить ус...

Перспективный план по самообразованию на тему «Развитие речи младших дошкольников посредством устного народного фольклора» в I младшей группе «А» на 2019 -2020 уч.г.

Исходя из этого я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи у младших дошкольников по средствам русского народного фольклора»...

Перспективный план самообразования на 2018/2019 учебный год на тему: “Развитие речи посредством русского народного творчества” (2 группа раннего возраста).

Перспективный план самообразования Фроловой  Л.И. на 2018/2019 учебный год на тему: “Развитие речи посредством русского народного творчества” (2группа раннего возраста). МесяцРаб...

Самообразование по теме:«Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений устного народного творчества»

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Все чаще приходится в...

План самообразования на тему "Развитие речи посредствам дидактических игр"

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой де...