«Краткосрочный проект «Моя малая Родина – Исилькуль » для детей старшего дошкольного возраста.
проект (старшая группа)
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
Актуальность:
Данная тема стала актуальной для нас. В разговоре с детьми выяснилось, что не все дети, и с большим трудом отвечают на вопросы о своем родном городе. Так родилась тема проекта «Наша малая Родина – город Исилькуль». Дети проявили неподдельный интерес к данной теме и с удовольствием стали искали ответы на интересующие их вопросы о своем городе. Задавали вопросы педагогам, родителям смотрели презентации , фотоальбомы у бабушек и дедушек ,слушали произведения Исилькульских писателей.
Необходимо было помочь детям узнать лучше свой родной город. Не многие дети и даже родители могут рассказать об историческом прошлом своего города . Нам захотелось, чтобы детки и родители лучше узнали историю Исилькуля. Смогли влюбиться и начать замечать его достоинства, придумать и предложить свои идеи по улучшению нашего города , а позже начать их реализовывать , вовлекая в это своих детей .
Мы посчитали , что это вызовет интерес и к другим городам России и опираясь на опыт поиска интересного ,поможет детям продолжать изучать другие города России.
Ведь Россия огромная страна, с множеством замечательных, удивительных мест , каждое из которых имеет свою богатую и славную историю .
Изучая свой родной город, мы прививаем любовь к узнаванию новых городов нашей Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_moya_malaya_rodina_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Краткосрочный проект «Моя малая Родина – Исилькуль » для детей старшего дошкольного возраста.
Автор проекта: Винтовкина .В.В воспитатель старшей логопедической группы «Почемучки» МБДОУ «Детский сад «Малыш»
г.Исилькуль, 2024г
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой .
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети, родители, воспитатели,
Возраст детей: 5-6 лет.
Необходимый материал: пособия, методические разработки, художественная литература, лэпбук, фотоматериалы, презентации , иллюстрации достопримечательностей нашего города Исилькуля, стенд о боевых подвигах земляков участников СВО, созданный педагогами в ДОУ.
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
Актуальность:
Данная тема стала актуальной для нас. В разговоре с детьми выяснилось, что не все дети, и с большим трудом отвечают на вопросы о своем родном городе. Так родилась тема проекта «Наша малая Родина – город Исилькуль». Дети проявили неподдельный интерес к данной теме и с удовольствием стали искали ответы на интересующие их вопросы о своем городе. Задавали вопросы педагогам, родителям смотрели презентации , фотоальбомы у бабушек и дедушек ,слушали произведения Исилькульских писателей.
Необходимо было помочь детям узнать лучше свой родной город. Не многие дети и даже родители могут рассказать об историческом прошлом своего города . Нам захотелось, чтобы детки и родители лучше узнали историю Исилькуля. Смогли влюбиться и начать замечать его достоинства, придумать и предложить свои идеи по улучшению нашего города , а позже начать их реализовывать , вовлекая в это своих детей .
Мы посчитали , что это вызовет интерес и к другим городам России и опираясь на опыт поиска интересного ,поможет детям продолжать изучать другие города России.
Ведь Россия огромная страна, с множеством замечательных, удивительных мест , каждое из которых имеет свою богатую и славную историю .
Изучая свой родной город, мы прививаем любовь к узнаванию новых городов нашей Родины.
Мы считаем, что с запланированными мероприятиями на данном этапе изучения нашего города с успехом справились.
Метод проекта позволил детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным
Цель: формировать у дошкольников чувство любви и уважения к родному дому и семье, к родной природе, к истории и культуре малой родины, созданной трудами родных и близких ребенку людей.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с территориальным расположением города
- Закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
- Продолжать формировать у детей представления о своей семье, её традициях и о людях живущих рядом (какие национальности населяют наш город).
- Познакомить с историей родного города Исилькуля , его достопримечательностями и героями – земляками ,участниками СВО.
- Расширить представление детей о природе родного края ( о питомнике - заповеднике, о флоре и фауне городищенского озера ), желание беречь и охранять её.
Развивающие:
- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.
Воспитательные:
- Прививать любовь к родной природе, к родному городу, к родному дому и семье.
- Воспитывать чувство гордости и ответственности за свою малую Родину.
- Привлечь родителей к участию в реализации проекта.
Ожидаемый результат:
- дети знают культурные традиции своей семьи, знают родословную семьи; испытывают любовь и привязанность к своему дому, семье, детскому саду.
- дети имеют представление о городе, в котором живут; знают его историю и достопримечательности, флору и фауну города; испытывают чувство гордости за свой край и людей , живущих в нем .
- дети знают улицы города, адреса, где находится их дом, детский сад; идут в детский сад с удовольствием.
- дети проявляют интерес к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах, играх.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный
1. Пополнение предметно-развивающей среды в своей группе и в детском саду.
2. Подбор художественной литературы по нравственно-патриотическому
воспитанию.
3. Сбор иллюстративного материала по данной теме.
4. Разработка конспектов занятий, бесед, сценариев мероприятий.
5. Подбор консультационного материала для родителей.
II этап – основной – организационно-практический
Тематический план мероприятий
Дата | Тема | Формы и методы изучения темы |
«Моя родина Исилькуль». | - Познавательная беседа на тему: «Наш родной город Исилькуль ». - Просмотр презентации « Старый и современный Исилькуль ». Достопримечательности города. Герб нашего города. - Дидактические игры по краеведению: «Узнай, где я нахожусь?», « Ты - фотограф». - Оформление фотовыставки «Родной край через фотообъектив!» - Совместная творческая работа детей и родителей: «Макеты исторических объектов Исилькуля ». | |
«Я ими горжусь. Семейные традиции». | - Беседа на тему: «Моя семья». -Просмотр семейных альбомов с фотографиями. - Пословицы и поговорки о семье, о дружбе (оформление дерева ДОБРА ) - Заучивание стихотворения Георгий Ладонщиков « С добрым утром!» - Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад». - Консультация для родителей: «Люби и знай свой край родной» (по патриотическому воспитанию дошкольников) | |
«Победа будет за нами ». | - Просмотр презентации «Герои – земляки, участники СВО». - Подвижная игра « Разведчики». - Совместная экскурсия детей и родителей . «Живут герои в памяти народа» (Проект герои СВО Исилькуль) | |
«Улицы нашего города». | - Беседа с элементами рассказа на тему: «Улица, на которой я живу». Правила поведения на улицах города. - Игры с макетом «Улицы нашего города». - Подвижные игры: «Машины на нашей улице», «Найди свой дом». - Фотовыставка на тему: «Наш любимый детский сад!» (подготовленная воспитателями). - Целевые прогулки с родителями: в парк, на площадь, на городищеское озеро, в питомник ,к школе, на почту и т. п. | |
«Природа родного края». | - Беседа на тему: «Природа родного края». Красная книга Омской области. - Целевая прогулка по территории детского сада: «Цветы на наших клумбах». - Дидактические игры: «Что где растет?», «Кто где живёт?», «Птицы нашего города», «Чей нос ?» - Рассматривание лэпбука «Городищеское озеро и его обитатели » (творческая работа родителей). - Коллективная работа: «Лебеди » (техника оригами). |
III этап – заключительный
Подведение итогов по реализации проекта.
Проект с детьми старшей группы и их родителями в рамках нравственно-патриотического воспитания успешно выполнен, поставленные задачи достигнуты:
- у детей сформированы представления о своей семье, её традициях;
- дети познакомить с историей родного города, его достопримечательностями и героями – земляками ;
- дети знают адреса, где находится дом, детский сад; закрепили правила безопасного поведения на улицах города;
- расширены представления детей о природе родного края, сформировано желание беречь и охранять её;
- расширился и обогатился словарь, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение;
- вызван интерес к родной природе, к родному городу, к родному дому и семье;
- разработаны рекомендации для родителей;
- повысился интерес родителей к жизни детского сада.
Однако, работа не закончена, необходимо продолжать вести её по данному направлению, так как первоочередная наша задача воспитать достойного человека – гражданина России. Намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта с родителями.
Выводы:
Детский возраст – возраст пытливого ума и ярких впечатлений, который имеет потенциальные возможности формирования социальных чувств, нравственных, патриотических. Патриотизм и нравственность – это качества личности, которые питают жизненные силы человека, окрашивают поступки, влияют на мировоззрение, социальное поведение человека. Поэтому педагог обязан заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в группах компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и ТНР "Моя мама лучше всех"
Проект направлен на углубление знаний детей о женских профессиях, о роли мамы в их жизни; на развитие интереса ребёнка к своим близким; на воспитание доброго и заботливого отношения к маме. ...
Конспект ОД по познавательному развитию " МОЯ МАЛАЯ РОДИНА - БУГУЛЬМА" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
кОНСПЕКТ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Наша малая Родина – Кулунда» для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познание.Цель: расширить знания детей о культурных и исторических ценностях села.Задачи:Образовательные:- закреплять знания детей о родном селе: истории, символике, дост...
Краткосрочный проект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные и птицы»
Познавательное развитие...
Краткосрочный проект ко Всемирной неделе иммунизации для детей старшего дошкольного возраста «Европейская неделя иммунизации»
Очень велико число дошкольников, имеющих проблемы эмоционального характера, вызванных медицинским стрессором, то есть прививками и вакцинацией. А ведь благодаря массовой вакцинации населения на нашей ...
КОНСПЕКТ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ на тему: «Моя малая Родина - Никольск» для детей старшего дошкольного возраста
Цель игры-викторины -воспитание у дошкольников любви к Родине- своему городу, жизни народа, к его культуре. В конспекте представлены вопросы о городе, отвечая на которые дети зарабатывают очки. ...
Информационно-творческий, краткосрочный проект "Хорошее настроение - залог здоровья"для детей старшего дошкольного возраста
По определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье» - это состояние физического, психического и социального благополучия. Фундамент здоровья создаётся в дошкольном возра...