картотека прогулки на октябрь для младшей группы ДОУ
картотека (младшая группа)
Прогулки в детском саду – важный этап в режиме дня. Во время прогулки нужно содействовать интересной, содержательной и разнообразной деятельности детей. Воспитателю необходимо предусмотреть чередование малоподвижной деятельности и подвижных игр, содержания бесед с детьми, коллективную и индивидуальную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулки вечерние.
Октябрь.
№1.
1. Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Благинина «Улетают, улетай». Задачи: Учить детей сравнивать птиц по величине, окраске оперения, называть знакомых птиц, закреплять знания о птицах, их характерных признаках. Формировать эстетический вкус. |
2. Подвижная игра «Птички в гнездышках». Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать в соответствии с правилами игры, развивать быстроту реакции, способность к саморегуляции. |
3. Дидактическая игра «Что где лежит?» Задачи: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». |
№2
1. Наблюдение за работой дворника. Задачи: Познакомить детей с работой дворника, расширять представления о трудовых операциях. Воспитывать уважение к труду, учить видеть его результаты. |
2. Подвижная игра «Поезд». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, способствовать освоению игровых действий. Развивать внимание. |
3. Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Прокати шарик с горки». Задачи: Учить детей прокатывать круглые предметы с горки, совершенствовать выполнение разнообразных действий с предметами, учить называть выполняемые движения. Развивать чувственный опыт детей. |
4. Творческая мастерская: рисуем мелом на асфальте. Задачи: Учить детей рисовать вместе, составлять композицию из 2-3 рисунков, рассказывать о своей работе. Развивать творческие способности, связную речь. |
№3
1. Мультзал: мультфильм «Зебры в городе» («Смешарики», «Азбука безопасности»). Задачи: Учить детей различать проезжую часть дороги и тротуар, познакомить с элементарными правилами безопасности. Формировать навыки безопасного поведения. |
2. Подвижная игра «Поезд». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Развивать внимание, выносливость. |
№4
1. Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы. Чтение: К. Бальмонт «Осень». Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках осени, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, любоваться красотой природы. Предложить назвать цвет осенних листьев, походить по ним, прислушаться к шороху. Формировать эстетическое восприятие через ознакомление с художественной литературой. |
2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Задачи: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт. |
3. Дидактическая игра «Найди такой же листок». Задачи: Учить детей различать листья растений, соотносить их с определенным деревом. Развивать связную речь, обогащать словарный запас. |
№5
1. Наблюдение: листья на деревьях. Пение песни «Осень» (муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной). Задачи: Формировать у детей умение видеть прекрасное в явлениях природы, актуализировать знания о цветах. Учить подпевать окончания фраз за педагогом, запоминать слова, петь протяжно. | |
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Задачи: Помочь детям с опорой на вопросы вспомнить правила игры, учить правильно выполнять основные движения при беге. Развивать внимание, повышать двигательную активность. | |
3. Дидактическая игра «Большие и маленькие». Задачи: Учить детей понимать суть задания, закреплять умение классифицировать предметы по величине (на примере шишек). Активизировать в речи соответствующие понятия, учить использовать конструкции сравнения. | |
№6
1. Народная подвижная игра с приговором «Ладушки», русская народная мелодия «Ладушки», обр. Н. Римского-Корсакова. Задачи: Формировать у детей умение двигаться в темпе музыки, ритмично исполнять движения, заканчивать движения с окончанием музыки. |
2. Подвижная игра «Наседка и цыплята». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (подлезать под веревку, двигаясь боком, не касаясь руками земли). Развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, учить действовать совместно. |
3. Дидактическая игра «Пригласим собачек в гости». Задачи: Учить детей понимать суть задания, соотносить предметы по величине, подбирать предметы, обладающие заданными качествами. |
№7
1. Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы. Задачи: Расширять представления детей о характерных признаках осени, стимулировать использование в речи прилагательных, обозначающих различные цвета. |
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Задачи: В ходе беседы помочь детям вспомнить правила игры, учить правильно выполнять игровые действия. Поддерживать интерес с двигательной деятельности, положительный эмоциональный настрой. |
3. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками. |
№8
1. Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать качества предметов. Задачи: Учить детей составлять группы из однородных предметов, выделять из них отдельные предметы, различать понятия «один» и «много». |
2. Подвижная игра «Мяч в круге». Задачи: Учить детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками, соблюдать правила безопасности. Развивать крупную моторику рук. |
3. Игровое упражнение «Собери каштаны». Задачи: Предложить детям собрать в ведерочки и корзиночки каштаны на участке для будущих поделок из природного материала. Учить трудиться дружно, сообща, помогать друг другу. |
№9
1. Работа в уголке сенсорного развития: сериация предметов. Задачи: Учить детей составлять группы из однородных предметов, выделять из них отдельные предметы, различать понятия «по одному» - «ни одного», находить один или несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке. |
2. Подвижная игра «Бегите ко мне». Усложнение: выбираются два водящих. Задачи: Совершенствовать у детей навыки ориентировки в пространстве, учить действовать по сигналу воспитателя. Учить правильно выполнять основные движения при беге. |
№10
1. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Задачи: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания), действовать по команде. Развивать способность распределять внимание. |
2. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Учить детей находить себе занятие по интересам, договариваться о совместных действиях. Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей. |
№11
1. Подвижная игра «Поезд». Задачи: Формировать у детей умение двигаться в заданном направлении друг за другом, стоя в колонне. Обогащать содержание подвижной игры ролевыми действиями (машинист, кондуктор). |
2. Игра-забава «Музыкальный волчок» или «Юла». Задачи: Познакомить детей с новыми игрушками, вводить их названия в активный словарь. Способствовать профилактике эмоционального напряжения, обеспечивать условия для общения детей. |
№12
1. Подвижная игра «Поезд». Задачи: Учить детей двигать в колонне ритмично. Обогащать содержание подвижной игры ролевыми действиями: машинист, кондуктор, контролер, начальник вокзала. |
2. Песенное творчество: работа с попевкой «Человек идет», муз. М. Лазарева, ел. Л. Дымовой. Задачи: Учить детей придумывать окончания музыкальных фраз по заданному образцу, пропевать слова. «Человек идет» с разной ладовой интонацией (весело, задорно, быстро, грустно, задумчиво, печально). Развивать фантазию, творческие способности. |
№13
1. Наблюдение за погодой. Чтение: О. Дриз «Своя погода». Задачи: Учить детей выявлять и называть изменения, произошедшие с момента утреннего наблюдения погоды (например: было солнечно, стало пасмурно). Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к природе. Обогащать представления детей о ближайшем окружении в ходе знакомства с художественной литературой. |
2. Подвижная игра «Лохматый пес». Задачи: Познакомить детей с новой игрой, помочь разучить игровые действия. Обогащать двигательный опыт, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений. |
№14
1. Наблюдение за работой садовника: окапывание деревьев. Задачи: Рассказать детям о назначении данной операции, обогащать представления о работе садовника, действиях по уходу за деревьями. |
2. Подвижная игра «Лохматый пес». Задачи: Учить детей четко проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Обогащать двигательный опыт. |
№15
1. Наблюдение за работой плотника: ремонт скамьи. Задачи: Обогащать представления детей о работе плотника, учить уважать труд взрослых, бережно относиться к вещам. |
2. Подвижная игра «Лохматый пес». Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге. Развивать скоростные качества, координацию движений, способность ориентироваться в пространстве. |
№16
1. Работа в уголке книги: обыгрывание сюжетов знакомых сказок с использованием любимых игрушек. Задачи: Учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия персонажей сказки. Воспитывать интерес к игре-драматизации, создавать условия для проведения театрализованных игр. |
2. Дидактическая игра «Найди свой домик». Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, закреплять знания об основных цветах, умение различать и называть их. |
3. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи: Учить детей подбирать необходимый спортивный инвентарь, соблюдать правила безопасности в ходе двигательной деятельности в группе. |
№17
1. Наблюдение: рябина осенью. Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить названия частей дерева, учить выделять его характерные особенности. Развивать связную речь, наблюдательность. |
2. Подвижная игра «Поезд». Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться с изменение темпа друг за другом. Обогащать двигательный опыт, развивать внимание. |
3. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: В ходе наблюдения выявить уровень развития игровой деятельности, предпочтения детей, связанные с выбором игрушек, партнеров по игре. |
№18
1. Составление сравнительного описания рябины и ели. Задачи: Учить детей, отвечая на вопросы воспитателя, сравнивать строение данных деревьев, называть черты сходства и различия. |
2. Подвижная игра «Наседка и цыплята». Задачи: Учить детей правильно выполнять игровые действия. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений. |
Рисование на песке «Морские волны». Задачи: Предложить детям палочками изобразить на песке волны. Развивать творческие способности, фантазию. |
№19
1. Наблюдение: осенний пейзаж. Задачи: Учить детей рассказывать об увиденном, передавать свои впечатления, использовать образные выражения, знакомые детям из произведений об осени. |
2. Подвижная игра «Найди свое место». Задачи: Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета. Обогащать двигательный опыт. |
№20
1. Трудовые поручения: сбор букетов из осенних листьев. Чтение: А. Толстой «Осень». Задачи: Учить детей выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу результатов своего труда. Формировать интерес к художественному слову. |
2. Подвижная игра «Дети в лесу». Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, согласовывать движения рук и ног. Повышать двигательную активность. |
№21
1. Упражнение «Прыжки с места». Задачи: Учить детей выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, выполнить прыжок, удержать равновесие. |
2. Подвижная игра «Дети в лесу». Задачи: Учить детей выполнять основные движения при беге, действовать в соответствии с тактикой игры, находить свое место в соответствии с заданием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека осенних прогулок (ОКТЯБРЬ) в младшей группе
ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ БУДЕТ ИНТЕРЕСЕН ВОСПИТАТЕЛЯМ МЛАДШИХ ГРУПП....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
картотека прогулки на Апрель для младшей группе ДОУ
Прогулки в детском саду – важный этап в режиме дня. Во время прогулки нужно содействовать интересной, содержательной и разнообразной деятельности детей. Воспитателю необходимо предусмотреть чере...
картотека прогулки на сентябрь для младшей группы ДОУ
Прогулки в детском саду – важный этап в режиме дня. Во время прогулки нужно содействовать интересной, содержательной и разнообразной деятельности детей. Воспитателю необходимо предусмотреть чере...
картотека прогулки на ноябрь для младшей группы
Прогулки в детском саду – важный этап в режиме дня. Во время прогулки нужно содействовать интересной, содержательной и разнообразной деятельности детей. Воспитателю необходимо предусмотреть чере...
картотека прогулки на декабрь для младшей группы ДОУ
Прогулки в детском саду – важный этап в режиме дня. Во время прогулки нужно содействовать интересной, содержательной и разнообразной деятельности детей. Воспитателю необходимо предусмотреть чере...
картотека прогулки на октябрь для средней группы
Прогулки в детском саду – важный этап в режиме дня. Во время прогулки нужно содействовать интересной, содержательной и разнообразной деятельности детей. Воспитателю необходимо предусмотреть чере...