картотека прогулки на октябрь для младшей группы ДОУ
картотека (младшая группа)

Шаповалова Юлия Владимировна

Прогулки в детском саду – важный этап в режиме дня. Во время прогулки нужно содействовать интересной, содержательной и разнообразной деятельности детей. Воспитателю необходимо предусмотреть чередование малоподвижной деятельности и подвижных игр, содержания бесед с детьми, коллективную и индивидуальную работу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулки вечерние.

Октябрь.

№1.

1. Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Благинина «Улетают, улетай».

Задачи: Учить детей сравнивать птиц по величине, окраске оперения, называть знакомых птиц, закреплять знания о птицах, их характерных признаках. Формировать эстетический вкус.

2. Подвижная игра «Птички в гнездышках». Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать в соответствии с правилами игры, развивать быстроту реакции, способность к саморегуляции.

3. Дидактическая игра «Что где лежит?» Задачи: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».

№2

1. Наблюдение за работой дворника.

Задачи: Познакомить детей с работой дворника, расширять представления о трудовых операциях. Воспитывать уважение к труду, учить видеть его результаты.

2. Подвижная игра «Поезд».

Задачи: Познакомить детей с правилами игры, способствовать освоению игровых действий. Развивать внимание.

3. Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Прокати шарик с горки».

Задачи: Учить детей прокатывать круглые предметы с горки, совершенствовать выполнение разнообразных действий с предметами, учить называть выполняемые движения. Развивать чувственный опыт детей.

4. Творческая мастерская: рисуем мелом на асфальте.

Задачи: Учить детей рисовать вместе, составлять композицию из 2-3 рисунков, рассказывать о своей работе. Развивать творческие способности, связную речь.

№3

1. Мультзал: мультфильм «Зебры в городе» («Смешарики», «Азбука безопасности»).

Задачи: Учить детей различать проезжую часть дороги и тротуар, познакомить с элементарными правилами безопасности. Формировать навыки безопасного поведения.

2. Подвижная игра «Поезд».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Развивать внимание, выносливость.

№4

1. Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы. Чтение: К. Бальмонт «Осень».

Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках осени, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, любоваться красотой природы. Предложить назвать цвет осенних листьев, походить по ним, прислушаться к шороху. Формировать эстетическое восприятие через ознакомление с художественной литературой.

2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Задачи: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт.

3. Дидактическая игра «Найди такой же листок».

Задачи: Учить детей различать листья растений, соотносить их с определенным деревом. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

№5

1. Наблюдение: листья на деревьях. Пение песни «Осень» (муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной).

Задачи: Формировать у детей умение видеть прекрасное в явлениях природы, актуализировать знания о цветах. Учить подпевать окончания фраз за педагогом, запоминать слова, петь протяжно.

2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Задачи: Помочь детям с опорой на вопросы вспомнить правила игры, учить правильно выполнять основные движения при беге. Развивать внимание, повышать двигательную активность.

3. Дидактическая игра «Большие и маленькие».

Задачи: Учить детей понимать суть задания, закреплять умение классифицировать предметы по величине (на примере шишек). Активизировать в речи соответствующие понятия, учить использовать конструкции сравнения.

№6

1. Народная подвижная игра с приговором «Ладушки», русская народная мелодия «Ладушки», обр. Н. Римского-Корсакова.

Задачи: Формировать у детей умение двигаться в темпе музыки, ритмично исполнять движения, заканчивать движения с окончанием музыки.

2. Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (подлезать под веревку, двигаясь боком, не касаясь руками земли). Развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, учить действовать совместно.

3. Дидактическая игра «Пригласим собачек в гости».

Задачи: Учить детей  понимать суть задания,  соотносить предметы по величине, подбирать предметы, обладающие заданными качествами.

№7

1. Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы.

Задачи: Расширять  представления детей  о характерных признаках осени, стимулировать использование в речи прилагательных, обозначающих различные цвета.

2. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Задачи: В ходе беседы помочь детям вспомнить правила игры, учить правильно выполнять игровые действия. Поддерживать интерес с двигательной деятельности, положительный эмоциональный настрой.

3. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками.

№8

1. Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать качества предметов.

Задачи: Учить детей  составлять  группы   из  однородных предметов, выделять из них отдельные предметы, различать понятия «один» и «много».

2. Подвижная игра «Мяч в круге».

Задачи: Учить детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками, соблюдать правила безопасности. Развивать крупную моторику рук.

3. Игровое упражнение «Собери каштаны».

Задачи: Предложить детям собрать в ведерочки и корзиночки каштаны на участке для будущих поделок из природного материала. Учить трудиться дружно, сообща, помогать друг другу.

№9

1. Работа в уголке сенсорного развития: сериация предметов.

Задачи: Учить детей  составлять  группы   из  однородных предметов, выделять из них отдельные предметы, различать понятия «по одному» - «ни одного», находить один или несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке.

2. Подвижная игра «Бегите ко мне». Усложнение: выбираются два водящих.

Задачи: Совершенствовать у детей навыки ориентировки в пространстве, учить действовать по сигналу воспитателя. Учить правильно выполнять основные движения при беге.

№10

1. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Задачи: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания), действовать по команде. Развивать способность распределять внимание.

2. Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: Учить детей находить себе занятие по интересам, договариваться о совместных действиях. Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей.

№11

1. Подвижная игра «Поезд».

Задачи: Формировать у детей умение двигаться в заданном направлении друг за другом, стоя в колонне. Обогащать содержание подвижной игры ролевыми действиями (машинист, кондуктор).

2. Игра-забава «Музыкальный волчок» или «Юла».

Задачи: Познакомить детей с новыми игрушками, вводить их названия в активный словарь. Способствовать профилактике эмоционального  напряжения,  обеспечивать условия для общения детей.

№12

1. Подвижная игра «Поезд».

Задачи: Учить детей двигать в колонне ритмично. Обогащать содержание подвижной игры ролевыми действиями: машинист, кондуктор, контролер, начальник вокзала.

2.  Песенное творчество:  работа  с  попевкой  «Человек идет», муз. М. Лазарева, ел. Л. Дымовой.

Задачи: Учить детей придумывать окончания музыкальных фраз  по  заданному образцу,   пропевать  слова. «Человек идет» с разной ладовой интонацией (весело, задорно, быстро,   грустно,  задумчиво,   печально).   Развивать фантазию, творческие способности.

№13

1. Наблюдение за погодой. Чтение: О. Дриз «Своя погода».

Задачи: Учить детей выявлять и называть изменения, произошедшие с момента утреннего наблюдения погоды (например: было солнечно, стало пасмурно). Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к природе. Обогащать представления детей о ближайшем окружении в ходе знакомства с художественной литературой.

2. Подвижная игра «Лохматый пес».

Задачи: Познакомить детей с новой игрой, помочь разучить игровые действия. Обогащать двигательный опыт, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений.

№14

1. Наблюдение за работой садовника: окапывание деревьев.

Задачи: Рассказать детям о назначении данной операции, обогащать представления о работе садовника, действиях по уходу за деревьями.

2. Подвижная игра «Лохматый пес».

Задачи: Учить детей четко проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Обогащать двигательный опыт.

№15

1. Наблюдение за работой плотника: ремонт скамьи.

Задачи: Обогащать представления детей о работе плотника, учить уважать труд взрослых, бережно относиться к вещам.

2. Подвижная игра «Лохматый пес».

Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге. Развивать скоростные качества, координацию движений, способность ориентироваться в пространстве.

№16

1. Работа в уголке книги: обыгрывание сюжетов знакомых сказок с использованием любимых игрушек.

Задачи: Учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия персонажей сказки. Воспитывать интерес к игре-драматизации, создавать условия для проведения театрализованных игр.

2. Дидактическая игра «Найди свой домик».

Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, закреплять знания об основных цветах, умение различать и называть их.

3. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи: Учить детей подбирать необходимый спортивный инвентарь, соблюдать правила безопасности в ходе двигательной деятельности в группе.

№17

1. Наблюдение: рябина осенью.

Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить названия частей дерева, учить выделять его характерные особенности. Развивать связную речь, наблюдательность.

2. Подвижная игра «Поезд».

Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться с изменение темпа друг за другом. Обогащать двигательный опыт, развивать внимание.

3. Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: В ходе наблюдения выявить уровень развития игровой деятельности, предпочтения детей, связанные с выбором игрушек, партнеров по игре.

№18

1. Составление сравнительного описания рябины и ели.

Задачи: Учить детей, отвечая на вопросы воспитателя, сравнивать строение данных деревьев, называть черты сходства и различия.

2. Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Задачи: Учить детей правильно выполнять игровые действия. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений.

Рисование на песке «Морские волны».

Задачи: Предложить детям палочками изобразить на песке волны. Развивать творческие способности, фантазию.

№19

1. Наблюдение: осенний пейзаж.

Задачи: Учить детей рассказывать об увиденном, передавать свои впечатления, использовать образные выражения, знакомые детям из произведений об осени.

2. Подвижная игра «Найди свое место».

Задачи: Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета. Обогащать двигательный опыт.

№20

1. Трудовые поручения: сбор букетов из осенних листьев. Чтение: А. Толстой «Осень».

Задачи: Учить детей выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу результатов своего труда. Формировать интерес к художественному слову.

2. Подвижная игра «Дети в лесу».

Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, согласовывать движения рук и ног. Повышать двигательную активность.

№21

1. Упражнение «Прыжки с места».

Задачи: Учить детей выполнять прыжки с места, правильно

принимать исходное положение, выполнить прыжок, удержать равновесие.

2. Подвижная игра «Дети в лесу».

Задачи: Учить детей выполнять основные движения при беге, действовать в соответствии с тактикой игры, находить свое место в соответствии с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека осенних прогулок (ОКТЯБРЬ) в младшей группе

ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ БУДЕТ ИНТЕРЕСЕН ВОСПИТАТЕЛЯМ МЛАДШИХ ГРУПП....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

картотека прогулки на Апрель для младшей группе ДОУ

Прогулки в детском саду – важный этап в режиме дня. Во время прогулки нужно содействовать интересной, содержательной и разнообразной деятельности детей. Воспитателю необходимо предусмотреть чере...

картотека прогулки на сентябрь для младшей группы ДОУ

Прогулки в детском саду – важный этап в режиме дня. Во время прогулки нужно содействовать интересной, содержательной и разнообразной деятельности детей. Воспитателю необходимо предусмотреть чере...

картотека прогулки на ноябрь для младшей группы

Прогулки в детском саду – важный этап в режиме дня. Во время прогулки нужно содействовать интересной, содержательной и разнообразной деятельности детей. Воспитателю необходимо предусмотреть чере...

картотека прогулки на декабрь для младшей группы ДОУ

Прогулки в детском саду – важный этап в режиме дня. Во время прогулки нужно содействовать интересной, содержательной и разнообразной деятельности детей. Воспитателю необходимо предусмотреть чере...

картотека прогулки на октябрь для средней группы

Прогулки в детском саду – важный этап в режиме дня. Во время прогулки нужно содействовать интересной, содержательной и разнообразной деятельности детей. Воспитателю необходимо предусмотреть чере...