картотека прогулки на Апрель для младшей группе ДОУ
картотека (младшая группа)
Прогулки в детском саду – важный этап в режиме дня. Во время прогулки нужно содействовать интересной, содержательной и разнообразной деятельности детей. Воспитателю необходимо предусмотреть чередование малоподвижной деятельности и подвижных игр, содержания бесед с детьми, коллективную и индивидуальную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel.docx | 42.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулки вечерние.
Апрель.
№1.
1. Наблюдение за погодой. Задачи: Предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с признаками наступления весны. Развивать наблюдательность, познавательный интерес. |
2. Подвижная игра «Лохматый лес». Задачи: Упражнять детей в беге, учить осознанно выполнять правила игры. |
3. Игровое упражнение «Пройди - не упади». Задачи: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить сохранять равновесие. Воспитывать уверенность в себе, смелость. |
4. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал». Задачи: Учить детей выбирать водящего, узнавать товарищей по голосу. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание. |
5. Трудовые поручения: подметаем дорожки. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены. Поощрять стремление приносить пользу, добиваться положительных результатов. |
№2
1. Наблюдение за обрезкой деревьев. Задачи: Познакомить детей с новыми операциями по уходу за садовыми и парковыми растениями, рассказать о назначении наблюдаемых действий. Взять несколько срезанных веточек в группу, обсудить с детьми, где быстрее появятся листья: на этих ветках или на ветвях деревьев на участке. 2. Подвижная игра «Кролики». Усложнение: используется несколько «норок». Задачи: Учить детей понимать суть задания, правильно выполнять игровые действия (подлезать под гимнастическую дугу, не дотрагиваясь руками до земли). Развивать гибкость, ловкость, мышцы спины. 3. Песенное творчество: работа с попевкой «Человек идет», муз. М. Лазарева, ел. Л. Дымовой. Задачи: Учить детей придумывать окончания музыкальных фраз по образцу, пропевать слова «Человек идет» с разной ладовой интонацией. Развивать ладовое чувство, интерес к музыке. |
2. Подвижная игра «Кролики». Усложнение: используется несколько «норок». Задачи: Учить детей понимать суть задания, правильно выполнять игровые действия (подлезать под гимнастическую дугу, не дотрагиваясь руками до земли). Развивать гибкость, ловкость, мышцы спины. |
3. Песенное творчество: работа с попевкой «Человек идет», муз. М. Лазарева, ел. Л. Дымовой. Задачи: Учить детей придумывать окончания музыкальных фраз по образцу, пропевать слова «Человек идет» с разной ладовой интонацией. Развивать ладовое чувство, интерес к музыке. |
№3
1. Наблюдение за птицами. Познавательный рассказ «Птицы весной». Задачи: Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, обсудить, почему все изменилось. Рассказать детям о жизнедеятельности птиц весной. 2. Прослушивание музыкального произведения «Грустный дождик», муз. Д. Кабалевского. Задачи: Предложить детям ответить на вопросы воспитателя о характере произведения. Развивать. Развивать музыкально-слуховые представления, музыкальный вкус. 3. Игра-забава «Легкое перышко». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия: сдувать с кончика своего носа небольшое перышко, правильно набирать воздух носом и выпускать его через рот. Способствовать формированию правильного носового дыхания, эмоциональной разрядке. |
2. Прослушивание музыкального произведения «Грустный дождик», муз. Д. Кабалевского. Задачи: Предложить детям ответить на вопросы воспитателя о характере произведения. Развивать. Развивать музыкально-слуховые представления, музыкальный вкус. 3. Игра-забава «Легкое перышко». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия: сдувать с кончика своего носа небольшое перышко, правильно набирать воздух носом и выпускать его через рот. Способствовать формированию правильного носового дыхания, эмоциональной разрядке. |
3. Игра-забава «Легкое перышко». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия: сдувать с кончика своего носа небольшое перышко, правильно набирать воздух носом и выпускать его через рот. Способствовать формированию правильного носового дыхания, эмоциональной разрядке. |
№4
1. Наблюдение: почки на деревьях. Чтение: Я. Аким «Апрель». Задачи: Расширять представления детей о характерных признаках весны, предложить рассмотреть почки на липе, охарактеризовать их внешний вид, произошедшие с ними изменения. Учить сопоставлять содержание стихотворения с результатами наблюдения. 2. Подвижная игра «Найди свое место». Задачи: Учить детей понимать суть игровой задачи, правильно выполнять игровые действия. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на сигнал, зрительную память. |
2. Подвижная игра «Найди свое место». Задачи: Учить детей понимать суть игровой задачи, правильно выполнять игровые действия. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на сигнал, зрительную память. |
№5
1. Творческая мастерская: рисование мелками на асфальте «Цветочная поляна». Задачи: Предложить детям нарисовать первоцветы, формировать умение принимать участие в коллективной творческой работе. |
2. Русская народная подвижная игра «Посигутки». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Развивать ловкость. |
№6
1. Игра-забава «Солнечные зайчики». Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечный зайчик». Задачи: Обеспечивать профилактику эмоционального перенапряжения у детей, учить следить за «зайчиком» глазами, описывать в воздухе с его помощью знакомые геометрические фигуры. Формировать интерес к поэтических произведениям. |
2. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей объединяться в игровые сообщества, при помощи взрослого организовывать подвижные игры, подбирать спортивный инвентарь. |
№7
1. Наблюдение: ветер. Задачи: Обсудить с детьми, откуда мы знаем, дует ли ветер, предложить вспомним, какой был ветер днем, каковы были его направление и сила. Развивать наблюдательность, учить замечать изменения в природе, развивать связную речь. |
2. Подвижная игра «Бегите к флажку». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, развивать скоростные качества, учить точно выполнять задание |
3. Беседа на тему «Осторожность на улице». Задачи: Закреплять знании детей о том, где можно гулять, где следует проявлять, осторожность, учить различать дорогу и тротуар. Продолжать знакомить с потенциально опасными ситуациями, учить избегать их. |
№8
1.Экспериментирование: опыт «Лужи-зеркала». Рассказывание отрывка из сказки Э. Аттли «Про маленького поросенка Плюха» (пер. с англ. И. Румянцевой, И. Баллод). Задачи: Предложить детям выяснить, при каких условиях в луже видно отражение. Рассказать детям историю поросенка Плюха, который думал, что ночью в лужах появляются головки сыра, предложить догадаться, что (отражение чего) видел Плюх в лужах. |
2. Русская народная подвижная игра «Посигутки». Задач: Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, учить взаимодействовать в парах. Развивать ловкость, интерес к двигательной деятельности. |
№9
1. Наблюдение: деревья в апреле. Задачи: Учить детей узнавать деревья, правильно называть их. Рассказать о том, что по толщине ствола можно определить, какое растение старше. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением деревьев. |
2. Подвижная игра «Воробушки и кот». Задачи: Упражнять детей в беге, учить передвигаться в медленном темпе, неслышно, на носочках. Способствовать развитию функциональных возможностей детского организма. |
3. Игровое упражнение ««Качели». Задачи: Способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата стопы, увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах, суставах стоп и пальцев ног. |
№10
1. Наблюдение: трава в апреле. Чтение: А. Плещеев «Травка зеленеет». Задачи: Предложить детям рассмотреть траву, отметить, как она выросла. Развивать познавательный интерес, сопоставлять содержание стихотворения с результатами наблюдений. |
2. Подвижные игры по выбору детей. Задачи: Учить детей самостоятельно называть игру, рассказывать о ней, при помощи взрослого подбирать необходимые атрибуты, инвентарь. Повышать двигательную активность детей, способствовать профилактике нервного перенапряжения. |
№11
1. Наблюдение: кора деревьев. Задачи: Предложить детям рассмотреть кору старого дерева (потрескавшаяся, шершавая, грубая) и молодого (гладкая, блестящая, мягкая), рассказать о способах определения возраста деревьев, активизировать в речи понятия, связанные со строением растении. |
2. Подвижная игра «Наседка и цыплята». Задачи: Формировать умение действовать в соответствии с сигналом, развивать быстроту бега, способствовать закаливанию детского организма. |
№12
1. Длительное наблюдение: деревья в апреле. Задачи: Предложить детям рассмотреть ветви деревьев, отмеченные ленточками, ответить на вопросы о том, что изменилось с момента последнего наблюдения. Обратить внимание детей на то, как изменились почки, предложить рассказать, что происходит с веточками, поставленными в вазу в группе. |
2. Подвижная игра «Найди свой цвет». Усложнение: вводится использование нескольких оттенков красного цвета. Задачи: Упражнять детей в определении основных цветов и оттенков, учить ориентироваться в пространстве, действовать по инструкции. Развивать способность распределять и переключать внимание. |
№13
1. Наблюдение: деревьями и кустарниками в апреле. Задачи: Предложить детям рассмотреть почки на ветвях деревьев и кустарников, отметить, что они уже набухли, увеличились и скоро раскроются. Предложить детям, основываясь на опыте наблюдений в уголке природы, ответить на вопросы воспитателя о появлении листьев из почек. |
2. Подвижная игра «Поймай комара». Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков вверх на двух ногах, учить доставать подвешенный предмет. Развивать ловкость, гибкость, координацию движений. |
3. Игровое упражнение «Пройди по мостику». Задачи: Упражнять детей в ходьбе по скамейке, учить удерживать равновесие. Развивать мышцы ног, спины, вестибулярный аппарат. |
№14
1. Наблюдение за птицами. Задачи: Расширять представления детей о жизнедеятельности птиц весной, обратить внимание на то, что делают птицы, учить правильно называть птиц и действия, которые они осуществляют. |
2. Игровое упражнение «Зайчик и яблоко». Задачи: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать координацию движений, улучшать функции вестибулярного аппарата, укреплять связочно-мышечный аппарат стоп. |
№15
1. Наблюдение за дождевыми червями. Задачи: Познакомить детей с особенностями внешнего строения червя, рассказать о его жизнедеятельности, о пользе, которую он приносит. |
2. Игровое упражнение «Полоса препятствий». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе, лазанье, переступании. Развивать координацию движений, быстроту реакции. |
№16
1. Долговременное наблюдение «Развитие растений». Задачи: Предложить детям рассмотреть ветви, отмеченные ленточками, выяснить, какие изменения произошли. Учить отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас детей. |
2. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Водитель автобуса» Задачи: Совершенствовать игровые навыки детей, учить детей принимать на себя роль и выполнять игровые действия в соответствии с ролью. Способствовать обогащению социального и игрового опыта детей. |
№17
1. Наблюдение за птицами. Чтение: В. Жуковский «Жаворонок». Задачи: Предложить детям рассказать о поведении птиц, отметить их оживление. Рассказать детям о том, что делают птицы весной, какие заботы их ждут, познакомить с названиями перелетных ПТИЦ, узнавать их. Формировать интерес к поэзии. |
2. Подвижная игра «Воробушки и кот». Задачи: Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах, учить ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции на звуковой сигнал. |
№18
1. Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства песка». Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами песка, помочь выявить такое свойство как гигроскопичность (способность легко впитывать воду). Развивать познавательный интерес, учить делать элементарные выводы. |
2. Подвижная игра «Спрячемся от дождика». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе, беге, прыжках. Развивать координацию движении, учить реагировать на сигнал. |
№19
1. Наблюдение за насекомыми. Чтение потешки «Божья коровка». Задачи: Познакомить детей с божьей коровкой, предложить рассмотреть ее, понаблюдать за тем, как она передвигается. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любознательность, воспитывать бережное отношение к живой природе. |
2. Подвижная игра «Мыши и кот». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, развивать скоростные качества, ловкость, координацию движений. |
3. Игровое упражнение «Футболисты». Задачи: Учить детей передавать мяч друг другу, выполняя «пас» на расстояние 2-2,5 м. Учить регулировать силу удара, направление движения мяча. |
№20
1. Наблюдение за насекомыми. Задачи: Учить детей отличать насекомых от других живых существ, познакомить с разными группами насекомых (бабочки, жуки). Обогащать словарный запас детей. |
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Задачи: Помочь детям на основе наводящих вопросов рассказать правила игры, учить быстро реагировать на сигнал, действовать организованно. Развивать ловкость. |
3. Игра-забава с водой «Дождик». Задачи: Учить детей убегать от капелек воды, пущенных педагогом из распылителя. Повышать двигательную активность, способствовать эмоциональной разрядке, закаливанию детей. |
№21
1. Наблюдение: плодовые кустарники. Задачи: Познакомить детей с плодовыми кустарниками, учить узнавать и правильно называть их, рассказать о том, какие плоды появятся на каждом из них летом или осенью. |
2. Игровое упражнение «Ласточка». Задачи: Учить детей стоять на одной ноге, руки держать в стороны. Способствовать тренировке вестибулярного аппарата, развитию координации движений, укреплению связочно-мышечного аппарата туловища, рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека прогулок. Апрель. 2 младшая группа
В картотеке представлена система разработанных прогулок с детьми 2 младшей группы в виде карточек. Основой является методическое пособие Кастыркиной В.Н., Поповой Г.П. "Организация деятельности д...
Картотека прогулок на апрель в младшей группе.
Картотека прогулок на апрель в младшей группе.КАРТОЧКА 1Наблюдение за деревьями.Цель: рассмотреть деревья, обратить внимание на набухшие почки.Игровое упражнение: “Деревце растет”.Цел...
картотека прогулки на сентябрь для младшей группы ДОУ
Прогулки в детском саду – важный этап в режиме дня. Во время прогулки нужно содействовать интересной, содержательной и разнообразной деятельности детей. Воспитателю необходимо предусмотреть чере...
картотека прогулки на октябрь для младшей группы ДОУ
Прогулки в детском саду – важный этап в режиме дня. Во время прогулки нужно содействовать интересной, содержательной и разнообразной деятельности детей. Воспитателю необходимо предусмотреть чере...
картотека прогулки на ноябрь для младшей группы
Прогулки в детском саду – важный этап в режиме дня. Во время прогулки нужно содействовать интересной, содержательной и разнообразной деятельности детей. Воспитателю необходимо предусмотреть чере...
картотека прогулки на декабрь для младшей группы ДОУ
Прогулки в детском саду – важный этап в режиме дня. Во время прогулки нужно содействовать интересной, содержательной и разнообразной деятельности детей. Воспитателю необходимо предусмотреть чере...