картотека прогулки на декабрь для младшей группы ДОУ
картотека (младшая группа)
Прогулки в детском саду – важный этап в режиме дня. Во время прогулки нужно содействовать интересной, содержательной и разнообразной деятельности детей. Воспитателю необходимо предусмотреть чередование малоподвижной деятельности и подвижных игр, содержания бесед с детьми, коллективную и индивидуальную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr.docx | 37.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулки вечерние.
Декабрь.
№1.
1. Наблюдение за наступлением сумерек. Задача: Дополнять знания детей о частях суток, признаках наступления вечера. Обогащать словарь, активизировать в речи сравнительные прилагательные. |
2. Подвижная игра «Кто дальше бросит?» Задачи; Знакомить детей с техникой броска вдаль, развивать крупную моторику. |
3. Дидактическая игра «Наша одежда». Задачи: Уточнить представления детей о названии различных предметов одежды. Развивать связную речь, учить подбирать и использовать обобщающие понятия. |
№2
1. Наблюдение за работой дворника, посыпающего дорожки песком. Задачи: Продолжать знакомить детей с различными трудовыми операциями и их назначением. Воспитывать уважение к труду взрослых, стремление помогать. |
2. Подвижная игра «Через речку». Задачи: Познакомить детей с правилами новой игры, упражнять в прыжках с одной ноги на другую в указанное место. Развивать ловкость, координацию движений. |
3. Дидактическая игра «Страна вещей». Задачи: Учить детей рассказывать о назначении предметов одежды, узнавать их по описанию. Развивать связную речь, воображение. |
№3
1. Наблюдение за работой дворника, очищающего тротуар ото льда. Задачи: Продолжать знакомить детей с различными трудовыми операциями и их назначением. Воспитывать уважение к труду, рассказать о его важности. |
2. Подвижная игра «Воробушки и кот». Усложнение: играет двое водящих. Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Повышать двигательную активность, обогащать двигательный опыт. |
3. Беседа на тему «Наши глаза». Задачи: Рассказать детям о том, что с помощью зрения мы можем узнавать людей и предметы, получать информацию об окружающем мире и о себе. Познакомить с правилами гигиены зрения. |
№4
1. Наблюдение за падающим снегом. Чтение: А. Барто «Снег». Задачи: Предложить детям рассказать о результатах наблюдения, о том, что они знают о снеге, отвечая на вопросы воспитателя. Развивать литературную речь, учить произносить вместе с педагогом поэтические строки. |
2. Подвижная игра «Бегите ко мне». Задачи: Формировать у детей умение действовать в соответствии с правилами игры. Развивать навыки ориентировки в пространстве. |
3. Трудовые поручения: очистка участка от снега. Задачи: Формирование у детей практических умений, связанных с использованием инвентаря, поддержка стремления быть полезными, обсуждение результатов работы. |
№5
1. Рассматривание заснеженной ели. Чтение: О. Высоцкая «Елка». Задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира, учить видеть красоту зимней природы, отмечать поэтичность строк стихотворения, формировать представление о зиме. Формировать интерес к поэтическим произведениям. |
2. Русская народная подвижная игра «Филин и пташки». Задачи: Познакомить детей с новой игрой, вспомнить названия птиц и звуки, которые они издают, продолжать учить бегу с увертыванием, развивать интерес к народным играм. |
3. Компьютерная презентация «Зима». Разгадывание загадок о зиме. Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений. |
№6
1. Наблюдение, познавательный рассказ «Превращения Луны». Задачи: Формировать представление детей о том, что луна бывает разной формы (большая и круглая, половинка, месяц), воспитывать интерес и любознательность. |
2. Русская народная подвижная игра «Филин и пташки». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами игры, актуализировать знания детей о птицах и звуках, которые они издают, упражнять в действиях по сигналу, развивать внимание. |
3. Беседа «Опасные ситуации зимой». Задачи: Познакомить детей с различными ситуациями (сосульки на крышах, тонкий лед водоемов, скользкий тротуар, обледеневшие ступени лестниц и др.), обсудить с какими опасностями они могут столкнуться и как их избежать. |
№7
Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами снега, выявлять их при помощи несложных действий (в мороз снег не лепится, скрипит под ногами, становится пушистым). |
2. Подвижная игра «Лохматый пес». Задачи: Учить детей четко проговаривать слова, действовать в соответствии с текстом. Стимулировать двигательную активность, обогащать двигательный опыт. |
№8
1. Рассматривание следов на снегу. Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами снега, пояснить, почему на снегу остаются следы разнообразной формы, предложить догадаться, кто оставил те или иные следы. Развивать наблюдательность, фантазию. |
Задачи: Познакомить детей с новой игрой, развивать координацию движений, умение действовать в соответствии с текстом игры. |
Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить находить игрушку по ориентирам. Учить детей выступать в роли водящих, учить характеризовать расположение предмета. |
№9
1. Рассматривание следов на снегу. Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, обогащать чувственный опыт, учить определять, откуда и куда шел человек, рассуждать. |
2. Подвижная игра «Через ручей». Задачи: Упражнять детей в прыжках с ноги на ногу, учить озвучивать правила игры. Развивать силу, интерес к занятиям физическими упражнениями. |
3. Катание детей на санках. Чтение: О. Высотская «На санках». Задачи: Учить детей безопасному поведению во время катания на санках, поддерживать хорошее настроение. Учить сопоставлять содержание произведения художественной литературы с реальными событиями, своими впечатлениями. |
№10
1. Наблюдение: снегопад. Чтение: С. Маршак «Сыплет, сыплет снег». Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами снега, рассказать о том, что под толстым, пушистым снежным «одеялом» тепло растениям. |
2. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Задачи: Учить детей использовать умение подлезать под веревку боком в новой игровой ситуации. Развивать скоростные качества, координацию движений. |
3. Спортивное упражнение: лыжи. 3адачи: Учить детей снимать и надевать лыжи, стоять на лыжах, скользить вперед сначала одной ногой, затем другой. |
№11
Задачи: Привлечь детей к элементарной работе по планированию «строительства», учить распределять фронт работ, договариваться о сотрудничестве. Формировать умение пользоваться детской лопаткой для выполнения различных действий. |
2. Подвижная игра «Пойдем гулять». Задачи: Формировать у детей умение выполнять упражнения по образцу и по описанию, действовать согласованно остальными детьми, развивать творчество. |
3. Спортивное упражнение: лыжи. Задачи: Учить детей стоять на лыжах, продвигаться вперед. Способствовать закаливанию детского организма, развитию выносливости. |
№12
Задачи: Формировать у детей представления о том, что сугробы - это огромное количество белых снежинок. Учить видеть красоту зимнего пейзажа, выражать свои чувства, употребляя в речи качественные прилагательные. |
Задача: Учить детей озвучивать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя, упражнять в беге. Учить проявлять творчество в игре, вводить новые игровые образы (новых птиц). |
3. Спортивное упражнение: лыжи. Задачи: Учить детей продвигаться на лыжах классическим стилем, держать равновесие. Развивать координацию движений, ловкость. |
№13
1. Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Трутнева «Галка», А. Барто «Синица», А. Прокофьев «Снегири». Задачи: Организовать наблюдение за птицами, предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу, подкормить их крошками. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе. Способствовать практическому овладению нормами, речи на основе ознакомления с произведениями художественной литературы. |
2. Подвижная игра «Найди, где спрятано». Задачи: Формировать умение соблюдать правила игры, обогащать двигательный опыт. Развивать способность ориентироваться в пространстве. |
№14
Задачи: Предложить детям рассмотреть снег, прилипший к стволу дерева, при помощи наводящих вопросов помочь догадаться, почему снег оказался в трещинах коры (причиной чаще всего является сильный ветер), актуализировать знания о таких природных явлениях, как ветер, метель, пурга. |
2. Подвижная игра «Поезд». Задачи: Упражнять детей в беге со сменой темпа, формировать умение переключать и распределять внимание, оперативно реагировать на сигнал. |
№15
Задачи: Учить детей осуществлять наблюдение, формулировать вопросы о том, что их интересует, рассказывать о результатах своих наблюдений, делать вывод об изменении формы луны. |
2. Подвижная игра «Воробушки и кот». Усложнение: два водящих. Задачи: Учить детей озвучивать и соблюдать правила игры, сопоставлять с ними свои действия. Обогащать двигательный опыт, повышать двигательную активность. |
3.Спортивное упражнение «Лыжники» Задачи: Учить детей ходьбе на лыжах ступающим шагом с продвижением вперед. Развивать крупную моторику мышц, координацию движений, чувство равновесия. |
№16
1. Наблюдение: следы на снегу. Задачи: Учить детей различать следы людей (взрослых и детей) и животных (кошек и собак), следы, оставленные санками, лыжами. Учить использовать в речи соответствующие прилагательные (детский, кошачий, собачий, санный и др.). |
2. Спортивное упражнение: скольжение по ледяной дорожке. Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, развитию координации движений, чувства равновесия. Обогащать двигательный опыт детей, воспитывать смелость, решительность. |
3. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей рассказывать о выбранной игре (каковы правила, чем нравится), выбирать водящего, при помощи воспитателя организовывать игровые действия. |
№17
Задачи: Продолжать знакомить детей с различными характеристиками частей суток, учить отмечать характерные признаки вечера: зажигаются уличные фонари, загорается свет в окошках и т.д. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. |
2. Подвижная игра «Мы топаем ногами». Задачи: Совершенствовать навыки детей в ходьбе с высоким подниманием колен, упражнять в выполнении действий в соответствии с текстом. Укреплять здоровье детей. |
№18
1. Наблюдение: наступает вечер. Задачи: Учить детей в ходе наблюдения выделять изменения, происходящие с небом, солнцем, составлять краткий рассказ о наступлении вечера с использованием результатов наблюдений. Развивать связную речь. |
2. Подвижная игра «Воробушки и кот». Усложнение: двое водящих. Задачи: Учить детей следить за соблюдением правил игры, упражнять в беге. Формировать умение ориентироваться на действия других игроков. |
3. Катание на санках. Задачи: Учить детей правильно садиться на санки, сохранять равновесие. Способствовать возникновению положительных эмоций, закаливанию детского организма. |
№19
Задачи: Побеседовать с детьми о свойствах снега, определить, какой снег сегодня - сыпучий или мокрый, обсудить, будет ли он лепиться? Проверить выводы детей - скатать снежные комья. Организовать конкурс - у какой команды получится самый большой ком. Собрать из снежных шаров снеговиков, придумать им имена. |
Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру. |
№20
1. Подвижная игра «Через речку». Задачи: Упражнять детей в прыжках попеременно на правой и левой ноге, совершенствовать пространственную ориентировку. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в ходе двигательной активности на улице зимой. |
2. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал». Задачи: Развивать слуховое восприятие детей, формировать умение концентрировать внимание, соблюдать правила игры. |
№21
1. Подвижная игра «Найди свой цвет». Задачи: Организовать применение детьми знаний об основных цветах в игре, учить действовать согласованно, ориентироваться на товарищей по игре. |
2.Дидактическая игра «Что из чего сделано?» Задачи: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны, активизировать словарь. Развивать наблюдательность, внимание, формировать умение четко выполнять правила игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование прогулки в декабре в старшей группе.
Персрективное планирование прогулок составлено с учётом всех составных частей: наблюдение, беседа, загадки, труд и т. д...
Картотека прогулок. Декабрь. 2 младшая группа
В картотеке представлена система разработанных прогулок с детьми 2 младшей группы в виде карточек. Основой является методическое пособие Кастыркиной В.Н., Поповой Г.П. "Организация деятельности д...
картотека прогулки на Апрель для младшей группе ДОУ
Прогулки в детском саду – важный этап в режиме дня. Во время прогулки нужно содействовать интересной, содержательной и разнообразной деятельности детей. Воспитателю необходимо предусмотреть чере...
картотека прогулки на сентябрь для младшей группы ДОУ
Прогулки в детском саду – важный этап в режиме дня. Во время прогулки нужно содействовать интересной, содержательной и разнообразной деятельности детей. Воспитателю необходимо предусмотреть чере...
картотека прогулки на октябрь для младшей группы ДОУ
Прогулки в детском саду – важный этап в режиме дня. Во время прогулки нужно содействовать интересной, содержательной и разнообразной деятельности детей. Воспитателю необходимо предусмотреть чере...
картотека прогулки на ноябрь для младшей группы
Прогулки в детском саду – важный этап в режиме дня. Во время прогулки нужно содействовать интересной, содержательной и разнообразной деятельности детей. Воспитателю необходимо предусмотреть чере...
картотека прогулки на декабрь для средней группы
Прогулки в детском саду – важный этап в режиме дня. Во время прогулки нужно содействовать интересной, содержательной и разнообразной деятельности детей. Воспитателю необходимо предусмотреть чере...