ДОКЛАД для педагогического совета на тему: «ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕС» Многофункциональная развивающая среда
презентация
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №83 комбинированного вида»
ДОКЛАД
для педагогического совета №3 на тему:
«ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕС»
Многофункциональная развивающая среда
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории:
Арютина Ирина Евгеньевна.
Сранск -2024 г.
«ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕС»
Многофункциональная развивающая среда
Сказки Фиолетового Леса» - это оригинальная авторская проблемно - игровая методика познавательно - творческого развития детей дошкольного возраста. Автор Т.Г. Харько.
В основе методики лежат развивающие игры В. В. Воскобовича., автор признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных игр. Он в свое время был первопроходцем. В 90 годы тяжело было подобрать развивающие игры для детей. А он по образованию еще инженер – физик и он стал изобретать их сам.
Первая игра, которую он изобрел для своих детей - это был «Геоконт». Он взял дощечку, вбил гвоздики, и дети начали изобретать какие - то фигуры и, фантазировать. Далее им был созданы множество других пособий, в том числе и «Фиолетовый лес»
Необычное название Фиолетовый обусловленно как цвет мира, единения возвращение, поисков утраченного. Цветовое решение среды «Фиолетовый лес» также нестандартное. Все элементы выполнены в радужных цветах. Это помогает ребенку увидеть многообразие красок, воображать, фантазировать, создавать необычные модели пространства, увидеть себя частицей удивительного мира.
Как и многие психологи, автор данной сказочной среды обращает внимание на то, что фиолетовый цвет достаточно хорошо активизирует детское мышление. Он благотворно влияет на нервную систему, повышает творческий потенциал и даже излечивает от бессонницы.
Технология развивающих игр В,В, Воскобовича разработана на 3 важнейших принципах: интерес-познание-творчество.
Во — первых, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активностью детей, а так же возможность уединения и проектирования собственного пространства.
Во — вторых, данная предметно — пространственная среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе ДО.
В — третьих, развивающая среда "Фиолетовый лес" содержательно — насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная и доступная.
Цель методики « Сказки Фиолетового Леса»- развитие позновательно - творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях организации этого процесса в игровой форме.
Предметно - пространственная среда «Фиолетовый лес»
Ковролиновая основа на стене, с модульными элементами, которые крепятся к основе на липучках в произвольном порядке.
Предметно - пространственная среда «Фиолетовый лес» выполняет требования ФГОС ДО
1. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможность уединения и проектированин собственного пространства.
2. Обеспечивает реализацию различных образовательных программ используемых в образовательном процессе ДО
3. Доступная, безопасная, вариативная, трансвормируемая, полифункциональная, содержательно - насыщенная
Предметно - пространственная среда «Фиолетовый лес» используется
- В свободной деятельности взрослого и ребенка;
- в предварительно организованной педагогом самостоятельной деятельности детей;
- во время отведенное на непосредственно образовательную деятельность.
Предметно - пространственная среда «Фиолетовый лес» спосопствует
Ознакомление с окружающем миром (времена года, природными явлениями, с растительным и животным миром).
Развитию познавательных процессов (пространственного мышления, внимания , памяти, творческого воображения)
Среда направлена на решение задач пяти образовательных областей ФГОС ДО
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
-речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Вариативность заданий
Использование фиолетового леса для ассоциации выше - ниже. (способ наложения);
Использование фиолетового леса для ассоциации больше- меньше;
Дидактическая игра: «Кто где???»
Использование фиолетового леса в развитие речи.
И так далее.
При использовании развивающей среды «Фиолетовый лес» решается ещё одна важная педагогическая задача: обеспечение эмоциональной релаксации, снятие эмоционального напряжения, поскольку сам ребенок часто не контролирует свое состояние. Во время игр с материалами данной среды ребёнок переживает положительные эмоции, разнообразные тактильные ощущения способствуют развитию сенсорики, мелкой и крупной моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Сказки Фиолетового Леса» - это оригинальная авторская проблемно - игровая методика познавательно - творческого развития детей дошкольного возраста. Автор Т.Г. Харько. В основе методики лежат развивающие игры В. В. Воскобовича. Необычное название Фиолетовый обусловленно как цвет мира, единения возвращение, поисков утраченного. Цветовое решение среды «Фиолетовый лес» также нестандартное. Все элементы выполнены в радужных цветах. Это помогает ребенку увидеть многообразие красок, воображать, фантазировать, создавать необычные модели пространства, увидеть себя частицей удивительного мира. Как и многие психологи, автор данной сказочной среды обращает внимание на то, что фиолетовый цвет достаточно хорошо активизирует детское мышление. Он благотворно влияет на нервную систему, повышает творческий потенциал и даже излечивает от бессонницы.
Методическая литература
Герои «сказочной» технологии В.Воскобовича Самый главный герой – Волшебный мальчик Гео. С ним игроки пройдут лес от начала до конца. Гео очень похож на настоящего мальчика: он доверчив, смел, любит помогать другим и очень сообразительн ы й Паук Ю к Ворон Метр Незримка Всюсь Филимон Коттерфильд Пчелка Жужа Гусеница Фифа Капитан Гусь и Лягушки-матросы Лопушок Медвежонок Мишик Девочка Долька
Предметно - пространственная среда «Фиолетовый лес» Ковролиновая основа на стене, с модульными элементами, которые крепятся к основе на липучках в произвольном порядке.
Предметно - пространственная среда «Фиолетовый лес» выполняет требования ФГОС ДО 1. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможность уединения и проектированин собственного пространства. 2. Обеспечивает реализацию различных образовательных программ используемых в образовательном процессе ДО 3. Доступная, безопасная, вариативная, трансвормируемая, полифункциональная, содержательно - насыщенная
Предметно - пространственная среда «Фиолетовый лес» используется - В свободной деятельности взрослого и ребенка; - в предварительно организованной педагогом самостоятельной деятельности детей; - во время отведенное на непосредственно образовательную деятельность .
Предметно - пространственная среда «Фиолетовый лес» спосопствует Ознакомление с окружающем миром (времена года, природными явлениями, с растительным и животным миром ). Развитию познавательных процессов (пространственного мышления, внимания , памяти, творческого воображения)
Среда направлена на решение задач пяти образовательных областей ФГОС ДО - познавательное развитие; - социально-коммуникативное развитие; -речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие.
Вариативность заданий
Использование фиолетового леса для ассоциации больше- меньше.
Использование фиолетового леса для ассоциации выше - ниже. (способ наложения)
Дидактическая игра: «Кто где???»
Использование фиолетового леса в развитие речи НАД деревом НА дереве ПОД деревом ЗА деревом
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/09/picture-731913-1452357841.jpg)
Педагогический совет «Инновационный подход к созданию предметно – развивающей среды в ДОУ»
Педагогический совет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/11/picture-946221-1505123340.jpg)
Выступление в рамках педагогического совета " Опыт работы по созданию предметно-развивающей среды в группе ДОУ"
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его интересов, склонностей, уро...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/07/picture-992092-1515333885.jpg)
Методическая разработка. Педагогический совет по теме :«Особенности организации предметно-пространственной среды в условиях реализации ФГОС ДО»
Особенности организации предметно-пространственной среды...
"Советы дефектолога родителям неговорящих детей;«Коррекционно-развивающая среда в домашних условиях»
Представлены рекомендации родителям по формированию речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий, по организации коррекционно-развивающей среды в домашних у...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1122651-1573317969.jpg)
Педагогический совет « Электронные образовательные ресурсы как основа развивающих занятий с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО. (Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности педагогов).»
Педагогический совет« Электронные образовательные ресурсы как основа развивающих занятий сдошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.(Информационно-коммуникативные технологиив профессиональной ...
Презентация «Создание психолого-педагогических условий в процессе воспитания через предметно-развивающую среду по экологическому воспитанию детей ДО»
Цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры, т.е. бережного отношения ребенка к природе, себе и окружающим людям. Поэтому правильно организованная пространственная...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/26/picture-191870-1619434493.jpg)
Педагогический совет. Тема: Модернизация пособий для многофункционального использования в работе с детьми в рамках реализации интегративного подхода.
Педагогический совет. Тема: Модернизация пособий для многофункционального использования в работе с детьми в рамках реализации интегративного подхода....