ДОКЛАД для педагогического совета на тему: «ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕС» Многофункциональная развивающая среда
презентация

Арютина Ирина Евгеньевна

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад №83 комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОКЛАД

для педагогического совета №3 на тему: 

«ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕС»
Многофункциональная развивающая среда

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Подготовила:

 

                                                            воспитатель высшей

                                                                             квалификационной категории:

                                                                          Арютина Ирина Евгеньевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сранск -2024 г.

 

 

«ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕС»
Многофункциональная развивающая среда

 

Сказки Фиолетового Леса» - это оригинальная авторская проблемно - игровая методика познавательно - творческого развития детей дошкольного возраста. Автор Т.Г. Харько.

В основе методики лежат развивающие игры В. В. Воскобовича.,  автор признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных игр. Он в свое время был первопроходцем. В 90 годы тяжело было подобрать развивающие игры для детей. А он по образованию еще инженер – физик и он стал изобретать их сам.

Первая игра, которую он изобрел для своих детей - это был «Геоконт». Он взял дощечку, вбил гвоздики, и дети начали изобретать какие - то фигуры и, фантазировать. Далее им был созданы множество других пособий, в том числе и «Фиолетовый лес»

 

Необычное название   Фиолетовый обусловленно как цвет мира, единения возвращение, поисков утраченного. Цветовое решение среды «Фиолетовый лес» также нестандартное. Все элементы выполнены в радужных цветах. Это помогает ребенку увидеть многообразие красок, воображать, фантазировать, создавать необычные модели пространства, увидеть себя частицей удивительного мира.

Как и многие психологи, автор данной сказочной среды обращает внимание на то, что фиолетовый цвет достаточно хорошо активизирует детское мышление. Он благотворно влияет на нервную систему, повышает творческий потенциал и даже излечивает от бессонницы.

Технология развивающих игр В,В, Воскобовича разработана на 3 важнейших принципах: интерес-познание-творчество.

Во — первых, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активностью детей, а так же возможность уединения и проектирования собственного пространства.

Во — вторых, данная предметно — пространственная среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе ДО.

В — третьих, развивающая среда "Фиолетовый лес" содержательно — насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная и доступная.

Цель методики « Сказки Фиолетового Леса»- развитие позновательно - творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях организации этого процесса в игровой форме.

 

 

Предметно - пространственная среда «Фиолетовый лес»

Ковролиновая основа на стене, с модульными элементами, которые крепятся к основе на липучках в произвольном порядке.

 

Предметно - пространственная среда «Фиолетовый лес» выполняет требования ФГОС ДО

1. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможность уединения и проектированин собственного пространства.

2. Обеспечивает реализацию различных образовательных программ используемых в образовательном процессе ДО

3. Доступная, безопасная, вариативная, трансвормируемая, полифункциональная, содержательно - насыщенная

 

Предметно - пространственная среда «Фиолетовый лес» используется

 

- В свободной деятельности взрослого и ребенка;

- в предварительно организованной педагогом самостоятельной деятельности детей;

- во время отведенное на непосредственно образовательную деятельность.

 

Предметно - пространственная среда «Фиолетовый лес» спосопствует

Ознакомление с окружающем миром (времена года, природными явлениями, с растительным и животным миром).

Развитию познавательных процессов (пространственного мышления, внимания , памяти, творческого воображения)

 

Среда направлена на решение задач пяти образовательных областей ФГОС ДО

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

-речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

 

Вариативность  заданий  

Использование фиолетового леса для ассоциации выше - ниже. (способ наложения);

Использование фиолетового леса для ассоциации больше- меньше;

Дидактическая игра: «Кто где???»

Использование фиолетового леса в развитие речи.

И так далее.

При использовании развивающей среды «Фиолетовый лес» решается ещё одна важная педагогическая задача: обеспечение эмоциональной релаксации, снятие эмоционального напряжения, поскольку сам ребенок часто не контролирует свое состояние. Во время игр с материалами данной среды ребёнок переживает положительные эмоции, разнообразные тактильные ощущения способствуют развитию сенсорики, мелкой и крупной моторики.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fioletovyy_les_aryutina_doklad.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида» Доклад к педагогическому совету на тему: «ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕС» Многофункциональная развивающая среда Подготовила: Арютина И.Е. воспитатель высшей квалификационной категории Саранск 2024 г.

Слайд 2

« Сказки Фиолетового Леса» - это оригинальная авторская проблемно - игровая методика познавательно - творческого развития детей дошкольного возраста. Автор Т.Г. Харько. В основе методики лежат развивающие игры В. В. Воскобовича. Необычное название Фиолетовый обусловленно как цвет мира, единения возвращение, поисков утраченного. Цветовое решение среды «Фиолетовый лес» также нестандартное. Все элементы выполнены в радужных цветах. Это помогает ребенку увидеть многообразие красок, воображать, фантазировать, создавать необычные модели пространства, увидеть себя частицей удивительного мира. Как и многие психологи, автор данной сказочной среды обращает внимание на то, что фиолетовый цвет достаточно хорошо активизирует детское мышление. Он благотворно влияет на нервную систему, повышает творческий потенциал и даже излечивает от бессонницы.

Слайд 4

Методическая литература

Слайд 5

Герои «сказочной» технологии В.Воскобовича Самый главный герой – Волшебный мальчик Гео. С ним игроки пройдут лес от начала до конца. Гео очень похож на настоящего мальчика: он доверчив, смел, любит помогать другим и очень сообразительн ы й Паук Ю к Ворон Метр Незримка Всюсь Филимон Коттерфильд Пчелка Жужа Гусеница Фифа Капитан Гусь и Лягушки-матросы Лопушок Медвежонок Мишик Девочка Долька

Слайд 7

Предметно - пространственная среда «Фиолетовый лес» Ковролиновая основа на стене, с модульными элементами, которые крепятся к основе на липучках в произвольном порядке.

Слайд 8

Предметно - пространственная среда «Фиолетовый лес» выполняет требования ФГОС ДО 1. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможность уединения и проектированин собственного пространства. 2. Обеспечивает реализацию различных образовательных программ используемых в образовательном процессе ДО 3. Доступная, безопасная, вариативная, трансвормируемая, полифункциональная, содержательно - насыщенная

Слайд 9

Предметно - пространственная среда «Фиолетовый лес» используется - В свободной деятельности взрослого и ребенка; - в предварительно организованной педагогом самостоятельной деятельности детей; - во время отведенное на непосредственно образовательную деятельность .

Слайд 10

Предметно - пространственная среда «Фиолетовый лес» спосопствует Ознакомление с окружающем миром (времена года, природными явлениями, с растительным и животным миром ). Развитию познавательных процессов (пространственного мышления, внимания , памяти, творческого воображения)

Слайд 11

Среда направлена на решение задач пяти образовательных областей ФГОС ДО - познавательное развитие; - социально-коммуникативное развитие; -речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие.

Слайд 12

Вариативность заданий

Слайд 13

Использование фиолетового леса для ассоциации больше- меньше.

Слайд 14

Использование фиолетового леса для ассоциации выше - ниже. (способ наложения)

Слайд 15

Дидактическая игра: «Кто где???»

Слайд 16

Использование фиолетового леса в развитие речи НАД деревом НА дереве ПОД деревом ЗА деревом

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление в рамках педагогического совета " Опыт работы по созданию предметно-развивающей среды в группе ДОУ"

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его интересов, склонностей, уро...

"Советы дефектолога родителям неговорящих детей;«Коррекционно-развивающая среда в домашних условиях»

Представлены рекомендации родителям по формированию речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий, по организации коррекционно-развивающей среды в домашних у...

Педагогический совет « Электронные образовательные ресурсы как основа развивающих занятий с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО. (Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности педагогов).»

Педагогический совет« Электронные образовательные ресурсы как основа развивающих занятий сдошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.(Информационно-коммуникативные технологиив профессиональной ...

Презентация «Создание психолого-педагогических условий в процессе воспитания через предметно-развивающую среду по экологическому воспитанию детей ДО»

Цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры, т.е. бережного отношения ребенка к природе, себе и окружающим людям. Поэтому правильно организованная пространственная...

Педагогический совет. Тема: Модернизация пособий для многофункционального использования в работе с детьми в рамках реализации интегративного подхода.

Педагогический совет. Тема: Модернизация пособий для многофункционального использования в работе с детьми в рамках реализации интегративного подхода....