Презентация "Воспитание патриотизма средствами декоративно –прикладного искусства"
презентация к уроку (средняя группа)
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно
с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле и художественному творчеству. Эстетическое образование детей должно включать в себя народное искусство. Это определяет успех возрождения национальной культуры, дальнейшее развитие народного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Идеи патриотического, гражданского воспитания особенно актуальны в настоящее время, когда наблюдается рост национального самосознания, усваивающееся внимание к сохранению и развитию национальных культур и языков, возрождение народных традиций. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей и молодежи становится одной из актуальнейших. Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле и художественному творчеству. Эстетическое образование детей должно включать в себя народное искусство.. Это определяет успех возрождения национальной культуры, дальнейшее развитие народного искусства
В современных условиях активного внедрения в жизнь, быт, мировоззрение детей образов массовой культуры других стран следует говорить о представлении детям возможности знать истоки национальной культуры и искусства. Народное искусство, положенное в основу различных видов художественно-творческой деятельности детей, находят все более широкое применение воспитательно-образовательном процессе ДОО, рассматривается как средство патриотического воспитания . Основная задача педагога заключается в формировании у ребенка желания и умения сохранить то, что сделано до него. С содержательной точки зрения патриотическое воспитание в ДОО осуществляется в процессе включения детей в активный творческий труд, формирование бережного отношения к культурному наследию Отечества, к обычаям и традициям народа, воспитание любви к малой родине, к своим родным местам.
Успешность этой деятельности обуславливается определенным интересом детей дошкольного возраста к своим национальным истокам, традициям, культуре, обычаям. В данный период возможно непосредственное участие детей в различных видах декоративно-прикладного творчества знакомство с фактурными качествами материалов, способами их обработки, доступными техническими приемами ремесла, вызывающими желание творить, фантазировать, создавать своими руками вещи, способные преображать окружающую среду. Формированию чувств национальной принадлежности и национального достоинства способствуют система знаний по освоению культурных национальных традиций. Каждое изделие народного искусства это своеобразный памятник духовной жизни народа, национальная гордость это наше начало, которое питает и сегодняшнюю культуру.
Перспективный план работы отражает поэтапное знакомство с народным промыслом способствует воспитанию у детей патриотических чувств. и чувств гордости за свой край, свой народ. Сначала дети учатся рисовать элементы росписи, затем украшают и разрисовывают силуэты, учатся составлять узоры , что позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность, вызывает интерес к народному творчеству При знакомстве детей с тем или иным элементом необходимо помочь детям почувствовать всю красоту и неповторимость узора, обращать внимание на индивидуальность каждого узора.
Дымковкая роспись
Городецкая роспись
Гжель
Матрешка
Уральская роспись
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с декоративно-прикладным искусством народов Севера (ханты и манси)»
Настоящая программа описывает курс подготовки по познавательному развитию и художественному труду детей 5-7 лет (старшая, подготовительная группы) и разработана на основе обязательного минимума содерж...
ПРОЕКТ по ознакомлению детей старшей группы с искусством «В мире прикладного искусства»
Знакомство с национальной культурой имеет важное значение для развития личности ребѐнка, приобщения его к истокам народного творчества, формирования нравственного мироощущения, художественной культуры...
Занятие «Знакомство с искусством – русское народное декоративно-прикладное искусство»
Дать детям общее представление о предметах декоративно-прикладного искусства, изготовляемых серийно на фабриках, о роли художника, о некоторых видах народного искусства: хохломского, жостовского, горо...
рекомендации родителям по лексической теме" «Мир искусства» (музыкальные инструменты, театр, народно-прикладное искусство)
В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, родители и педагоги всерьез задумываются о том, какими вырастут их дети.Необходимо с самого раннего возраста научить детей доброте, терпению, ум...
Тематическо-корректурные таблицы по теме недели «Декоративно-прикладное искусство. Искусство родного края» ХВЗ. Краеведение «Народные промыслы Луганщины»
Хочу все знать. Краеведение «Народные промыслы Луганщины»Возраст: старшая группаЦель: закрепить представление о декоративно-прикладном искусстве родного края и его видах; формировать эмоци...
Консультация для педагогов. Тема: «Прикладное творчество» и «Народное декоративно- прикладное искусство в старшей и подготовительной к школе группе»
Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста....