открытое занятие по ПДД в средней группе «Дорожная азбука»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 82 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
открытое занятие по ПДД в средней группе «Дорожная азбука»
Выполнила и провела:
педагог 1 квалификационной категории
Скорикова Наталья Николаевна
Санкт-Петербург
2024г.
Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице.
Задачи:
1. Расширять знания детей о правилах дорожного движения. познакомить с понятиями «пешеход», «переход», «проезжая часть дороги», «тротуар»
2. Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков.
3. Развивать логическое мышление с помощью отгадывания загадок.
4. Воспитывать нравственные качества детей.
Оборудование: ИКТ; карточки «Дорожные знаки; «Светофор»; круги 3х цветов: красный, желтый, зеленый.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Светофория. Но прежде чем отправиться мы должны отгадать, кто является хозяином этой страны.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор).
Воспитатель: Молодцы! А для чего нам нужен светофор? (ответы детей). А сейигру «Собери светофор». Дети по очереди собирают светофор.
Игра: «Собери Светофор»
Задачи:
Познакомить детей с сигналами светофора. Закрепить знания о значении цветов светофора. Воспитывать чувство ответственности на дорогах
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо: «Мы жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе - Неумехе и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите Нам!»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем жителям страны дорожных знаков и вспомним как надо себя вести на улицах нашего города.
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь я вам загадаю загадку, а вы послушайте.
Есть у нас дружок хороший
С великаном очень схожий!
Стихотворение С.Маршака:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет —предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора,
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно
Желтый свет — предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь открыт!»
Ведь не только пешеходы подчиняются сигналам светофора, но и шофёры. Они тоже едут только на зелёный свет, а красный и жёлтый запрещает им ехать.
Молодцы! Ребята, а давайте представим, что мы водители, как мы умеем водить машину
Физкультминутка
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Скорости переключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы – шофёры хоть куда!
Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и попробуйте их отгадать! С каждой отгадкой делаете шаг вперёд.
1. В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
2. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (Тротуар)
3. Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках (Автобус)
4. Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю -
Правила я выполняю. (Пешеход)
5. Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним,
Ну а мы — следим за ним. (Светофор).
6. По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
И мы строго выполняем
Всё, что нам они велят! (Дорожные знаки) Показ дорожных знаков (назвать знак, сказать, что он означает). Скажите мне, пожалуйста, что людям ещё помогает перейти дорогу?
Нам нужно перейти дорогу, с помощью чего можем это сделать?(Ответы)
Полосатая лошадка,
Ее «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход)
Чтобы мы могли перейти дорогу, нам нужен пешеходный переход. Но у нас его нет, как мы поступим? Вы у меня очень умелые, предлагаю его сделать самим. Хорошо, дорожку сделали. Как, вы думаете, почему полоски на зебре белые? Белые полоски для того, чтобы их было хорошо видно даже ночью.
На пешеходном переходе, кроме полос на асфальте, обязательно стоит знак, какой он, кто знает как он выглядит? Давайте его найдём среди других знаков.
Этот знак тебе желает
Доброго пути.
Значит, через улицу
Можно перейти.
Замечательно, пешеходный переход сделали, теперь можно переходить дорогу. Когда дети переходят дорогу, читается стих:
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу,
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно,
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Вот мы пришли на игровую площадку, здесь мы… поиграем
Игра-загадка «Это я, это я это все мои друзья!»
Правила игры. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я это все мои друзья!», а если вы так не поступаете, то просто промолчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто слушаться старших никак не хотел
И на грузовик налетел?
(Молчат.)
Знает кто, что свет зелёный
Означает: «Путь открыт»?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Дорожная».
(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)
- Дорога не тропинка, дорога не канава (шагают,
- Сперва смотри налево, потом смотри направо (повороты головой,
- Ты налево повернись, другу рядом улыбнись (повороты головы с улыбкой,
- Топни правою ногой: раз - два - три, (топают ногой,- Топни левою ногой: раз — два- три, (топают ногой,
- Покачай головой: раз - два - три (покачивание головой,
- Руки вверх ты подними и похлопай: раз - два — три (хлопки над головой).
Воспитатель: Так надо переходить дорогу, если нет дорожных знаков: сначала посмотреть налево, затем направо, если нет на дороге транспорта, то перейти дорогу.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Вид транспорта. (Воздушный транспорт - дети машут руками, наземный – дети топают, водный – показывают, как плывет рыбка)
Воспитатель:
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!
Если правила движенья,
Выполняют все вокруг,
Ни к чему тогда волненья,
Помни это, юный друг!
Тут, наверно, скажет кто-то:
«Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы,
Не заплачут пешеходы:
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти!
Светофор не светофорит,
Ну какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет…
Может в нем и толку нет»
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила дорожного движения, светофор, дорожные знаки?
Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями. Вот мы и дошли до назначенного места. Здесь нас ожидает мультфильм (по правилам дорожного движения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п...
Спортивный праздник по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная азбука»
Спортивный праздник по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная азбука»Цели:- В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения. Обобщить знания и назначения дорожных знако...
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы «Дорожная азбука»
Цели:· -закрепить знания детей о правилах дорожного движения;· -научить соблюдать эти правила, продолжить формирование умения действовать в команде;·...
Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе "Дорожные знаки - наши друзья"
Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе "Дорожные знаки - наши друзья"...
Занятие по ПДД в средней группе "Дорожная азбука".
С самого раннего возраста обязательно нужно знакомить детей с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.В начале ноября в нашей группе прошло увлекательное путеш...
Проект по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная азбука»
Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (раздел Безопасность) в средней группе «Дорожная азбука»
Цели и задачи:Расширять представление детей о правилах поведения на улице.Расширять знания о правилах дорожного движения.Расширять словарный запас детей.Закрепить умение детей применять полученные зна...