Конспект НОД на тему: «Путешествие по стране Вежливости»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД на тему: «Путешествие по стране Вежливости»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_strane_vezhlivosti.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему:
«Путешествие по стране Вежливости»
Цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка.
Задачи:
Образовательные: знакомить с понятием «вежливость», показать, в чем проявляется вежливость, расширять знания о культуре поведения, вводить вежливые слова в активный словарь детей.
Развивающие: развивать устную речь воспитанников, культуру общения. Упражнять в употреблении вежливых слов, умении правильно поступать в различных ситуациях. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: формировать у детей представление о вежливом обращении к взрослым и детям. Воспитывать потребность в доброжелательном общении.
Предварительная работа: рассказывание сказки Золушка, разучивание стихов.
Материалы и оборудование: билеты на поезд, карточки с иллюстрациями хороших и плохих поступков, конверты с синим и красным кругом, миска, стаканчики, фасоль, зайчик.
Ход занятия
(Дети входят в зал под мелодию песни «От улыбки»)
В-ль: Доброе утро! В добрый час! Мы все рады видеть Вас! Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их. Чтобы наше занятие прошло сегодня весело, с хорошим настроением, давайте поиграем в игру, которая называется «Не сердись, улыбнись». Станем все скорее в круг. (Дети по очереди поворачивают голову к соседу и говорят: «Маша, не сердись, улыбнись» Игра заканчивается, когда все дети улыбнутся).
В-ль: - Ребята, вы любите путешествовать?
- Предлагаю сегодня отправиться в путешествие по стране Вежливости и проверить, насколько мы вежливы и воспитаны. Нас ожидают различные задания, с которыми, я думаю, мы без труда справимся.
Как вы думаете, кого называют вежливым человеком? (Вежливый человек тот, который говорит вежливые слова, совершает хорошие поступки, вежливо обращается с просьбой, умеет благодарить, помогает товарищу).
В-ль: Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Но, чтобы сесть в поезд, нужен билет. Сейчас вы по очереди будете называть вежливые слова, а я буду давать вам билет на поезд. (Слежу, чтобы вежливые слова не повторялись).
-Все получили билет, отправляемся в путь.
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями.
И в это путешествие
Гостей зовем мы с нами! (Звучит музыка- «Мы едем, едем, едем…». Воспитатель и дети изображают поезд).
В-ль: Поезд едет ту-ту-ту, на этой станции сойду!
1-я остановка «Хорошие и плохие поступки»
(На столе лежат два конверта и картинки с изображением хороших и плохих поступков детей)
В-ль: Ребята, здесь два конверта: один с синим кругом, другой с красным. В конверт с синим кругом положим картинку с плохим поступком. А в конверт с красным – с хорошим поступком. (Дети раскладывают картинки, лежащие на столе, по конвертам, объясняя свой выбор.)
В-ль: А теперь дальше отправимся в путь.
2-я остановка «Добрые дела»
В-ль:- Ой, ребята, смотрите, на этой остановке нас кто-то поджидает. Узнали? Кто это? (Золушка).
Золушка: -Ребята, я не успеваю на бал. Помогите мне, пожалуйста, перебрать фасоль.
В-ль: Ребята, давайте поможем Золушке перебирать фасоль. Нужно отделить красную от белой. Поможем?
(На столе в тарелочке красная и белая фасоль вперемешку, дети отделяют её друг от друга по стаканчикам)
В-ль:- Ну, вот мы помогли Золушке. Дальше отправимся в путь.
Золушка: Спасибо вам, ребята! Теперь я точно успею на бал. До свидания! (уходит)
3-я остановка «Игровая»
Игра «Антонимы» (игра с мячом).
- Ребята, сейчас мы поиграем в непростую игру. Я буду называть неприятное слово, а вы должны превратить это слово в хорошее, доброе. Ну что попробуем?
В-ль: Злой — добрый, слабый - сильный, грубый – вежливый, трусливый – храбрый, глупый — умный, страшный — красивый, грязный — чистый, плохой - хороший, грустный – весёлый.
В-ль: Ребята, а теперь продолжим наше путешествие.
4-я остановка «Загадочная»
В-ль: Ребята, послушайте внимательно загадки и отгадайте их.
Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствие в ответ
каждый говорит… «Привет»
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «… » (Извини)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала! »
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «… » (Пожалуйста)
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «… » (Прошу прощенья)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И и за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (Добрый день)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)
Молодцы, Ребята, продолжим наше путешествие.
5-я остановка «Плохое настроение»
В-ль: Ребята, кто это? (Зайчик). Зимой ему холодно, голодно и нет у него друзей. У него плохое настроение. Как мы можем помочь ему не быть грустным?
Дети предлагают варианты.
-Можно сказать ему добрые слова.
-Можно его рассмешить.
-Можно просто улыбнуться.
-Можно спеть веселую песенку.
-Можно подарить подарок.
-Можно прочитать стихотворение.
– А давайте мы ему прочтем стихи. (дети читают стихи).
Если вежливыми стать
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут,
Уважать вас и любить!
- Добрый день!- тебе сказали.
- Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.
- Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
- Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.
И, наверно не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы-
Кому сказали, сколько раз?
В-ль: Ребята, наше путешествие подошло к концу.
Вежливые, добрые люди они как солнышки, дают окружающим тепло
а те, кто не пользуются «волшебными словами», они ходят грустные, как эта тучка. А вы бы хотели быть солнышками или тучками? Прикрепите свои жетончики.
-В заключении нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили?
-На каких станциях побывали?
Станция «Хорошие и плохие поступки»
Станция «Добрые дела»
Станция «Игровая»
Станция «Загадочная»
Станция «Плохое настроение»
Не забывайте, ребята, использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают ваши близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость.
Хочу поблагодарить всех за работу. Спасибо! До свидания.(Дети прощаются с гостями и уходят под музыку «От улыбки»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект для родителей: "Путешествие в страну вежливости"
-Воспитание нравственных и этических чувств ребёнка;-Прививать культуру общения;-Развивать связную монологическую речь;-Развивать ситуативно-деловое общение со свертниками и взрослыми...
Конспект на тему: "Путешествие в молочную страну"
Тема: «Путешествие в Молочную страну». Цель: Гармонизация отношений между педагогами, родителями и...
Конспект занятия. Тема: «Путешествие в СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ»
Цель: Способствовать формированию навыков межличностных отношений между детьми и взрослыми....
Конспект ООД тема: «Путешествие в сказочную страну дедушки Корнея».
Итоговое занятие в рамках проекта "В гостях у дедушки Корнея" по произведениям К.И. Чуковского в подготовительной группе (с инсценировеой)....
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"
развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....
Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию» (для детей старшей группы)
Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»(для детей старшей группы)...