Краткосрочный проект ко дню Матери В группе компенсирующей направленности №5 «Чижик» «Мамочке любимой посвящаю!»
проект (средняя группа)

Кулигина Екатерина Михайловна

Паспорт проекта

 

Тип проекта: познавательно-творческий. 

Продолжительность проекта: краткосрочный ( 13. 11. 2023 – 24. 11. 2023). 

Вид проекта: познавательный, речевой, творческий, продуктивный, игровой, групповой.

Возраст детей: 4-5лет, средняя группа.

Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Образовательная область:

Ознакомление с окружающим миром, нравственно – патриотическое воспитание.

Актуальность проекта: Мама - это самый главный человек для ребенка. В последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к маме, семье с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и мамы. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет очень большое значение для развития личности ребенка.

Поэтому такой праздник, как «День матери» очень важен и нужен.

Цель:

Формировать представление о празднике «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. 

Задачи:

  • формировать у детей целостное представление образа матери - хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека;
  • познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка - любимая»;
  • обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память, эмоционально окрашенную речь;
  • развивать творческие способности детей через пение, танцы, творческую совместную деятельность детей и родителей.

 

Предполагаемые результаты:

  • расширить представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений;
  • обеспечение взаимодействия родителей, детей и воспитателей, работающих над единой целью.

 

Ответственные за реализацию проекта:

воспитатели группы.

 

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  1. У детей формируются уважение к старшему поколению,
  2. и уважение к семейным традициям и ценностям.
  3. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.
  4. У детей сформировано заботливое и уважительное отношение к матери.
  5. Дети знают любимые занятия своих мам.
  6. Развитие познавательной активности.

 

Для педагогов:

  1. Раскрыть образ матери в поэзии, в музыке.
  2. Создать условия для проявления у детей творчества.
  3. Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
  4. Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, общения).

 

 

Для родителей:

Повышение педагогической грамотности родителей.

 

Продукты проекта.

  1. Папка передвижка «Мамин день»
  2. Фотовыставка «Мама – первое слово»
  3. Тематическое занятие совместно с музыкальным руководителем «Моя семья!»
  4. Видеопоздравление для мам;
  5. Поздравительная открытка сделана своими руками;

Интегрирование образовательных областей:

Образовательная область «Социализация». Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности.          

Образовательная область «Труд». Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы).

Образовательная область «Познание». Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Образовательная область «Коммуникация». Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи.

Образовательная область «Чтение художественной литературы». Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений.

Образовательная область «Художественное творчество». Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в  самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному  искусству.


Проект осуществляется в четыре этапа.

1 этап Целеполагание (постановка проблемы) « Зачем человеку нужна мама?»

2 этап Разработка проекта.

1. Донести до участников проекта данную проблему.

2. Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы), иллюстрированный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

4. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

5. Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

6. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.

3 этап Реализация проекта.

 

4 этап Подведение итогов проекта:

  1. Вручение мамам подарков;
  2. Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей;
  3. Сотрудничество педагогов с родителями;
  4. Тесное сотрудничество педагогов с родителями; Развитие активного и пассивного словаря детей; Обогащение знаний детей о близком и родном человеке – маме.

Понедельник.

  1. Беседа - рассказ об истории возникновения праздника «День Матери», «Моя семья».  Беседы о маме и бабушке, их роли в жизни семьи.
  2. Чтение рассказа о маме.
  3. Составление рассказа о маме.
  4. Лепка «Цветок для мамы»
  5. Папка передвижка «Мамин день»

Вторник.

  1. Словесные игры «Как зовут твою маму»,«Назови ласково».

 

  1. Сюжетно - ролевые игры «Дом - семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская».

 

  1. Чтение  стихотворенийБлагинина Е. «Посидим в тишине», «Мамин день» . О. А. Беляевская «Бабушка и внучка»,

С. Войтюк. «Лекарство для бабушки»

4. Совместное творчество воспитателя и детей – коллективная работа «Любимой мамочке цветочек на моей ладошке»

Среда.

1.Дидактическая игра “Кто чей малыш?

2. Подвижная игра «Курочка и цыплята»

3.Домашнее задание трудовая деятельность дома «Как я маме (бабушке) помогаю» (фото)

4. Тематическое занятие совместно с музыкальным руководителем «Моя семья!»

 

Четверг.

  1. Фотовыставка «Мама – первое слово»
  2. Воспитатель предлагает детям выучить стихотворение, которое они расскажут маме в ее праздник.

Из цветной бумаги

вырежу кусочек

из него я сделаю

маленький цветочек

мамочке подарок

приготовлю я

самая хорошая

мама у меня!

Пятница.

1. Аппликация  “Поздравительная открытка для мамы”.

2. Пальчиковые игры “Семья”, 

Взаимодействие с родителями:

  • Консультация «В какие игры нужно играть дома с детьми».

                                                                                              

Предполагаемый результат:

В результате проекта:

На протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе, а это очень важно в адаптационный период. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции.

Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее.

Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать и запоминать стихи, разучивать танцевальные движения и вместе с воспитателями петь песни.

Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ko_dnyu_materi.docx42.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Гнездышко»

(МБДОУ «Детский сад №10 «Гнездышко)

658210 г. Рубцовск ул. Красная, 60

тел.: 4-14-03, 4-01-40 факс: 8 (38557) 4-14-03

ds10rubtsovsk@yandex.ru

сайт: www.ds10.educrub.ru

ОКПО 29726893, ОГРН 1022200812149,

ИНН/КПП 2209010935/220901001

Краткосрочный проект ко дню Матери

Вгруппе компенсирующей направленности

№5 «Чижик»

«Мамочке любимой посвящаю!»

Воспитатели: Кулигина Е.М.

Никулина И.В.

г. Рубцовск

2023

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно-творческий. 

Продолжительность проекта: краткосрочный ( 13. 11. 2023 – 24. 11. 2023). 

Вид проекта: познавательный, речевой, творческий, продуктивный, игровой, групповой.

Возраст детей: 4-5лет, средняя группа.

Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Образовательная область:

Ознакомление с окружающим миром, нравственно – патриотическое воспитание.

Актуальность проекта: Мама - это самый главный человек для ребенка. В последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к маме, семье с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и мамы. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет очень большое значение для развития личности ребенка.

Поэтому такой праздник, как «День матери» очень важен и нужен.

Цель:

Формировать представление о празднике «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. 

Задачи:

  • формировать у детей целостное представление образа матери - хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека;
  • познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка - любимая»;
  • обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память, эмоционально окрашенную речь;
  • развивать творческие способности детей через пение, танцы, творческую совместную деятельность детей и родителей.

Предполагаемые результаты:

  • расширить представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений;
  • обеспечение взаимодействия родителей, детей и воспитателей, работающих над единой целью.

Ответственные за реализацию проекта:

воспитатели группы.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  1. У детей формируются уважение к старшему поколению,
  2. и уважение к семейным традициям и ценностям.
  3. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.
  4. У детей сформировано заботливое и уважительное отношение к матери.
  5. Дети знают любимые занятия своих мам.
  6. Развитие познавательной активности.

Для педагогов:

  1. Раскрыть образ матери в поэзии, в музыке.
  2. Создать условия для проявления у детей творчества.
  3. Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
  4. Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, общения).

Для родителей:

Повышение педагогической грамотности родителей.

Продукты проекта.

  1. Папка передвижка «Мамин день»
  2. Фотовыставка «Мама – первое слово»
  3. Тематическое занятие совместно с музыкальным руководителем «Моя семья!»
  4. Видеопоздравление для мам;
  5. Поздравительная открытка сделана своими руками;

Интегрирование образовательных областей:

Образовательная область «Социализация». Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности.          

Образовательная область «Труд». Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы).

Образовательная область «Познание». Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Образовательная область «Коммуникация». Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи.

Образовательная область «Чтение художественной литературы». Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений.

Образовательная область «Художественное творчество». Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в  самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному  искусству.


Проект осуществляется в 
четыре этапа.

1 этап Целеполагание (постановка проблемы) « Зачем человеку нужна мама?»

2 этап Разработка проекта.

1. Донести до участников проекта данную проблему.

2. Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы), иллюстрированный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

4. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

5. Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

6. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.

3 этап Реализация проекта.

4 этап Подведение итогов проекта:

  1. Вручение мамам подарков;
  2. Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей;
  3. Сотрудничество педагогов с родителями;
  4. Тесное сотрудничество педагогов с родителями; Развитие активного и пассивного словаря детей; Обогащение знаний детей о близком и родном человеке – маме.

Понедельник.

  1. Беседа - рассказ об истории возникновения праздника «День Матери», «Моя семья».  Беседы о маме и бабушке, их роли в жизни семьи.
  2. Чтение рассказа о маме.
  3. Составление рассказа о маме.
  4. Лепка «Цветок для мамы»
  5. Папка передвижка «Мамин день»

Вторник.

  1. Словесные игры «Как зовут твою маму»,«Назови ласково».

  1. Сюжетно - ролевые игры «Дом - семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская».

  1. Чтение  стихотворенийБлагинина Е. «Посидим в тишине», «Мамин день» . О. А. Беляевская «Бабушка и внучка»,

С. Войтюк. «Лекарство для бабушки»

4. Совместное творчество воспитателя и детей – коллективная работа «Любимой мамочке цветочек на моей ладошке»

Среда.

1.Дидактическая игра “Кто чей малыш?

2. Подвижная игра «Курочка и цыплята»

3.Домашнее задание трудовая деятельность дома «Как я маме (бабушке) помогаю» (фото)

4. Тематическое занятие совместно с музыкальным руководителем «Моя семья!»

Четверг.

  1. Фотовыставка «Мама – первое слово»
  2. Воспитатель предлагает детям выучить стихотворение, которое они расскажут маме в ее праздник.

Из цветной бумаги

вырежу кусочек

из него я сделаю

маленький цветочек

мамочке подарок

приготовлю я

самая хорошая

мама у меня!

Пятница.

1. Аппликация  “Поздравительная открытка для мамы”.

2. Пальчиковые игры “Семья”, 

Взаимодействие с родителями:

  • Консультация «В какие игры нужно играть дома с детьми».

                                                                                              

Предполагаемый результат:

В результате проекта:

На протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе, а это очень важно в адаптационный период. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции.

Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее.

Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать и запоминать стихи, разучивать танцевальные движения и вместе с воспитателями петь песни.

Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Беседа  с детьми

«История возникновения праздника  «День матери»

Руки усталые, тихо опущены.

Волосы русые в узел завязаны.

Тихая моя, нежная моя,

Добрая моя мама. (А. Шульгина)

В каждой стране этот праздник отмечают по-разному. В Бельгии дети дарят мамам подарки, сделанные своими руками. Мужчины дарят женщинам сладкую выпечку. В Америке мамам дарят гвоздики-символ этого праздника. В Китае этот праздник отмечают в мае. Для мам готовят концертные программы, преподносят им цветы и подарки.

Мама, ты вязала мне варежки,

Вязала без устали,долгими, холодными вечерами.

Прилетит ко мне весточка, из родных краев,

А в ней- запах домашнего очага. "

Слова этой японской песни, знают все японцы. В конце мая она будет звучать во всех домах японцев. Именно в мае, японцы отмечают День матери. В Этот день мама прикалывают на грудь красные гвоздики. -символ любви матери к ребенку. А детям, лишившихся матерей прикалывали белую гвоздику к груди.

В Германии традиция праздника пришла из Америки в начале двадцатого века и празднуется в конце мая. Мамам дарят небольшие подарки,сувениры и много поцелуев. Дети обязательно в этот день навещают своих мам.

В Канаде к маминому празднику витрины всех магазинов загружены открытками и сувенирами для мам. Канадцы к празднику готовятся основательно. И задолго до праздника покупаю сувениры и небольшие подарки для своих мам. Так же не остаются без внимания тещи и свекрови. В продаже есть открытки и сувениры с надписью- почти,как мама. Столики в ресторанах, заказываются заранее,чтобы в праздник отвести маму на ужин. Вот такие добрые традиции у канадцев.

А вообще корни этого праздника уходят глубоко в древность. Еще древние греки и римляне чествовали богиню плодородия именно в мае, когда природа буйно расцветает.

У нас в России этот день мы празднуем осенью. Наверное здесь есть тоже какое-то объяснение. Ведь осень-это время сбора урожая. И это все идет от матери-земли.

Не важно, на какое время года приходится этот праздник. Для женщины, для мамы самое главное-это здоровье и счастье её детей. И конечно их внимание.

Мне очень нравиться поговорка-"Нет на свете лавочки, где продаются мамочки"

Мама-это святое.

Как уберечь тебя, как защитить тебя?

Как удержать тебя, в дни быстротечные?

Тихая моя, нежная моя,добраямоя,мама.

Пословицы о маме

Куда мать, туда и дитя.

Сердце матери отходчиво.

Птица радуется весне, а младенец матери.

Мать кормит детей, как земля людей.

Нет такого дружка, как родная матушка.

В материнском сердце для всех детей ласки хватит.

Кто матери не послушает, в беду попадёт.

Кошка привязывается к дому, собака – к хозяину, ребёнок – к матери.

Куда матушка, туда и дитятко.

Мать ляжет на мокром, а детям постелет сухое.

Матушкин гнев, что весенний снег: много его выпадет, да скоро тает.

Материнская забота и в огне не горит, и в воде не тонет.

Матери все дети равны – одинаково сердцу больны.

Материнская ласка конца не знает.

Материнское слово мимо не молвится.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Никто так детям не верит, как мать родная.

Одна у человека родная мать, одна у него и родина.

Птица радуется весне, а младенец – матери.

При солнышке светло, при матери добро.

Родных много, а мать роднее всего.

С матерью жить – ни горя , ни скуки не знать.

Сердце матери лучше солнца греет.

У детины заболит пальчик, а у матери – сердце.

У хорошей матери и дети хорошие.

Что материнской рукой дано, то впрок пойдёт.

Язык немого поймёт мать.

Беседа о маме.

Цель:

воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле, у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи. 

  • Обобщить знания детей о международном празднике «День матери»;
  • закрепить знания детей о профессиях взрослых.

Содержание:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет интересный разговор... А на какую тему мы с вами будем беседовать, догадайтесь сами. Поможет вам в этом моя загадка:
Кто любовью согревает
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет и причешет,
В щечку поцелует-чмок?
Вот она всегда какая
Моя... родная.
Дети вставляют пропущенное слово (мамочка)
Воспитатель: Правильно, ребята, вы догадались. Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах. Дети, что значит для вас ваша мама? (Ответы детей) Хорошо, молодцы.
Воспитатель: (Обобщает ответы детей)Мама-самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет тебя и утешет.
Воспитатель: Ребята, может кто-то хочет стихотворение о маме рассказать?
Дети: Да!(Читают стихи)
1.Маму любят все на свете,
Мама первый друг
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
2.Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
3.Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
Воспитатель. Мама для всех нас дети главный человек в жизни.
Сегодня я вам, ребята, приготовила фотографии с мамами. Давайте, каждый из вас расскажет о своей дорогой мамочке.
Дети по очереди показывают фото мамы и рассказывают о ней, как зовут маму, кем мама работает? Чем увлекается? Как дети помогают мамам?
Воспитатель. Молодцы, ребята хорошо рассказали о своих мамах, спасибо вам.

Физкультминутка «Помощники»

Дружно помогаем маме-
Мы белье полощем сами (наклоны)
Раз, два, три, четыре, (движения в стороны)
Потянулись, (повесили белье)
Остановились
Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)

Воспитатель: Молодцы, хорошие помощники! Скоро будет праздник. А кто знает как он называется? (День матери) Правильно!
Воспитатель: Скоро мы будем отмечать замечательный праздник. День матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. В этот день хочется сказать всем мамам слова благодарности, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Проводится игра «Сердечко для мамы» Дети говорят нежные слова о маме.

Воспитатель: Молодцы, любите своих мам! Ребята, давайте сейчас нарисуем своим мамам красивые букеты и подарим их им. Это будет наше приглашение для мамочек на наш праздник «День матери». Мамы будут очень рады! Согласны?
Воспитатель: (в заключении беседы) Дети, а чтобы вы своим мамам пожелали?
Дети: Чтобы наши мамы были всегда здоровыми, красивыми и молодыми.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я уверена, что вы своих мам очень сильно любите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Перелетные птицы» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Пояснительная запискаПо плану лексических тем в подготовительной группе   в октябре реализуется  тематическая неделя по теме «Перелётные птицы».В ходе предварительной  работы ...

Краткосрочный проект «Синичкин день» в старшей группе компенсирующей направленности

"Синичкин день"Место проведения: ЛГ МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»Дата проведения: декабрь, 2012 годаВоспитатель: Бейдиева Хамида НежвединовнаУчитель-логопед: Степанова Гузель ...

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Мы поЦокаем немножко»

Выполнение одних и тех же заданий утомляет ребенка, вызывает у него пресыщение, что отнюдь не способствует повышению интереса к занятиям. Тем более что дети, страдающие речевыми нарушениями, зачастую ...

Краткосрочный проект День Крещения Руси в группе компенсирующей направленности.

Цель: Приобщение детей к истокам русской истории. Задачи: Образовательные: Дать начальные представления детям о процессе крещения Руси при князе Владимире. Расширить словарь детей за счет слов: с...

Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе компенсирующей направленности №5.

Актуальность проекта:Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопаснос...

Краткосрочный проект с детьми с ОВЗ группы компенсирующей направленности на тему: «День Победы: мы помним, мы гордимся!»

Патриотическое воспитание в России в последние годы приобрело большое общественное значение, стало задачей государственной важности.         Федеральный проект ...