Краткосрочный проект «Перелетные птицы» в подготовительной группе компенсирующей направленности
проект по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Пояснительная записка
По плану лексических тем в подготовительной группе в октябре реализуется тематическая неделя по теме «Перелётные птицы».
В ходе предварительной работы проводилась систематизация материала по теме, изучалась методическая литература, были подобраны произведения детской литературы по программе, составлена план-схема по изучению этой темы. В создании развивающей среды принимали участие педагоги, дети и их родители.
Тема недели реализовалась в совместной деятельности воспитателя с детьми в режимные моменты, согласно план - схеме. В утренние часы проводились пальчиковые игры, читали художественной литературы, дидактические игры, разговоры- беседы, рассматривание альбомов, разучивание физкультминуток, прослушивание аудиозаписей классической музыки, голосов птиц. Проводятся разные виды прогулок: целевая, экскурсия в парк, к местам гнездования птиц с целью систематизации знаний по теме, привития любви к природе родного края и бережного отношения к птицам.
В вечерние часы применялись ИКТ: «Почему плавают утки?», «Куда улетают птицы?»
Во время логопедического часа закреплялись полученные знания, работали над автоматизацией звуков, звукопроизношением, развитием связной речи по заданию логопеда.
В самостоятельной деятельности дошкольники организовывали различные игры дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, тем самым развивали коммуникативные качества, дружеские взаимоотношения, использовались в играх полученные знания и опыт общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perelyotnye_ptitsy_.docx | 65.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛГ МАДОУ «ДСКВ№ 9 «СОЛНЫШКО»
Разработала:Бейдиева Хамида Нежвединовна
Г.Лангепас
Пояснительная записка
По плану лексических тем в подготовительной группе в октябре реализуется тематическая неделя по теме «Перелётные птицы».
В ходе предварительной работы проводилась систематизация материала по теме, изучалась методическая литература, были подобраны произведения детской литературы по программе, составлена план-схема по изучению этой темы. В создании развивающей среды принимали участие педагоги, дети и их родители.
Тема недели реализовалась в совместной деятельности воспитателя с детьми в режимные моменты, согласно план - схеме. В утренние часы проводились пальчиковые игры, читали художественной литературы, дидактические игры, разговоры- беседы, рассматривание альбомов, разучивание физкультминуток, прослушивание аудиозаписей классической музыки, голосов птиц. Проводятся разные виды прогулок: целевая, экскурсия в парк, к местам гнездования птиц с целью систематизации знаний по теме, привития любви к природе родного края и бережного отношения к птицам.
В вечерние часы применялись ИКТ: «Почему плавают утки?», «Куда улетают птицы?»
Во время логопедического часа закреплялись полученные знания, работали над автоматизацией звуков, звукопроизношением, развитием связной речи по заданию логопеда.
В самостоятельной деятельности дошкольники организовывали различные игры дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, тем самым развивали коммуникативные качества, дружеские взаимоотношения, использовались в играх полученные знания и опыт общения.
Проект «Перелетные птицы»
Место проведения: ЛГ МАДОУ « комбинированного вида №9 «Солнышко»
Дата проведения:октябрь, 2012 года
Воспитатель:Бейдиева Хамида Нежвединовна
Тема: «Перелётные птицы»
Группа: группа компенсирующей направленности №9 «Ромашка»
Характеристика группы: в группе 20 детей
Проблема: у детей недостаточно знаний о перелётных птицах, беден словарный запас
Цель: углубление знаний детей о перелётных птицах; активизация словаря по теме
Задачи:
- Развивать логические умения: доказательство, синтез, анализ, строить причинно- следственные связи.
- Развивать коммуникативную функцию речи и активизацию познавательной деятельности детей.
- Формировать доброе отношение к птицам.
Ожидаемый результат:Дети знают и называют перелётных птиц, об особенностях внешнего вида (части тела), повадках, приспособлении к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты). Сравнивают по нескольким признакам, находя сходство и различие. Дети могут составить описательный рассказ о перелётной птице, используя мнемотаблицы.У детей повысился уровень знаний по теме «Перелётные птицы». Дети научились: моделировать птиц из цветной бумаги. Обогатился словарь по теме «Перелётные птицы»
Существительные:Птица, грач, ласточка, гусь, утка, селезень, лебедь, кукушка, аист, скворец, журавль, цапля, соловей, стая, клин, косяк, вереница, отлёт, перелёт, голова, глаз, клюв, туловище, грудка, крыло, хвост, лапка, оперение, перо, пух, яйцо, гнездо, скворечник, птенец, корм, насекомое.
Прилагательные:Перелётная, водоплавающая, быстрая, пёстрая, певчая, заботливая, юркая, голодная, сытая, лебединая, журавлиная, утиная, гусиная, соловьиная, грачиная.
Глаголы:Петь, кричать, щебетать, летать, улетать, прилетать, ходить, прыгать, махать, плавать, нырять, сидеть, клевать, вить, нести, высиживать, заботиться, кормить, голодать, кружить.
Наречия: Громко, весело, холодно, голодно, быстро.
Практическая часть, выполнение проекта:
Образовательные области | Вид деятельности: формы и методы | Сроки |
Социализация | Комплекс утренней гимнастики “Птицы и насекомые”; Дидактические игры “Назови перелётную птицу”, «Кто улетел?»; Настольная игра «Кто как устроен?»; Дидактическая игра «Улетает – не улетает»; Подвижная игра «Перелёт птиц» | |
Познание | Наблюдение за погодой во время прогулки. Наблюдение за зимующими птицами. Математические игры: -упражнение «Посчитай и обведи цифру» (счёт перелётных птиц) - упражнение «Собери фигуру» (закрепление геометрических фигур); - игра на логическое мышление “Определи по контуру”, - “Четвёртый - лишни | |
Коммуникация | Пальчиковая гимнастика «Отлёт птиц»; Загадывание загадок; Составление по плану описательного рассказа о ласточке; Заучивание загадок по теме; Заучивание пальчиковой гимнастики «Отлёт птиц»; Составление загадок описательного характера (опираясь на таблицы – схемы); Придумывание предложений с предложенными словами Составление рассказа по серии картин Пересказ адаптированного отрывка из рассказа И.Соколова-Микитова «Улетают журавли». Чтение стихотворения «Лебединое горе» ( А.Барто); Знакомство с пословицами, поговорками и народными приметами Дидактические мгры: - разгадывание ребусов по теме; - определить первый и последний звук в названиях птиц; - дидактическая игра «Выложи букву». дидактические игры “Назови перелётную птицу”, «Кто улетел?»; - настольная игра «Кто как устроен?»; - дидактическая игра «Улетает – не улетает» | |
Художественная литература | Чтение адаптированного отрывка из рассказа И.Соколова-Микитова «Улетают журавли»; Чтение стихотворения «Лебединое горе» ( А.Барто); Знакомство с пословицами, поговорками и народными приметами; Загадывание загадок о перелётных птицах; | |
Художественное творчество | Лепка «Ласточка» из пластилина; Изготовление птицы из цветной бумаги; Аппликация “Ласточка”; Рисование “Ласточка”, «Птицы – наши друзья» | |
Совместная работа с родителями | Совместно с детьми и воспитателем создание альбома «Перелётные птицы» Повтор дома пословиц, поговорок и народных примет по заданию воспитателя; Подборка литературы по теме «Птицы» Заучивание загадок и пальчиковой гимнастики с детьми по заданию воспитателя Подбирают игры по теме «Перелётные птицы» Наблюдение за изменениями в природе во время прогулки. Создание картотеки дидактических игр по теме |
ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ: - комплекс утренней гимнастики “Птицы и насекомые”; - пальчиковая гимнастика «Отлёт птиц»; - подвижная игра «Перелёт птиц» | ЦЕНТР НАУКИ: -назвать перелётных птиц; - рассмотреть перелётных птиц, назвать части тела; -почему их называют «перелётными»? - куда перелетают перелётные птицы? - какая польза от птиц человеку? | ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ: - упражнение «Посчитай и обведи цифру» (счёт перелётных птиц) - упражнение «Собери фигуру» (закрепление геометрических фигур); - игра на логическое мышление “Определи по контуру”, - “Четвёртый - лишний”. |
ЦЕНТР КНИГИ: - Пересказ адаптированного отрывка из рассказа И.Соколова-Микитова «Улетают журавли». - заучивание и отгадывание загадок; - составление по плану описательного рассказа о ласточке; - чтение стихотворения «Лебединое горе» ( А.Барто); - знакомство с пословицами, поговорками и народными приметами | Лексическая тема «Перелётные птицы» | ЦЕНТР ГРАМОТЕЙКИ: - звуковой анализ и синтез слов: кукушка; - разгадывание ребусов по теме; - определить первый и последний звук в названиях птиц; - дидактическая игра «Выложи букву» |
ЦЕНТР УМЕЛЫЕ РУЧКИ: - изготовление птицы из цветной бумаги - лепка из пластилина «Ласточка» | ЦЕНТР ИСКУССТВА: - рассмотреть картинки с изображением перелётных птиц (цвет, величина, части тела); - нарисовать “Ласточку”; - рисование «Птицы – наши друзья» - аппликация “Ласточка” | ЦЕНТР ИГРЫ: - дидактические игры “Назови перелётную птицу”, «Кто улетел?»; - настольная игра «Кто как устроен?»; - дидактическая игра «Улетает – не улетает» Создание картотеки дидактических игр по теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Синичкин день» в старшей группе компенсирующей направленности
"Синичкин день"Место проведения: ЛГ МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»Дата проведения: декабрь, 2012 годаВоспитатель: Бейдиева Хамида НежвединовнаУчитель-логопед: Степанова Гузель ...
Образовательный краткосрочный проект «Этот загадочный космос» Старшая группа компенсирующей направленности
Краткосрочный познавательно - информационный, творческий, игровой....
Краткосрочный проект "Перелетные птицы" в подготовительной к школе группе № 4 компенсирующей направленности
Краткосрочный проект "Перелетные птицы" в подготовительной к школе группе № 4 компенсирующей направленности...
Краткосрочный проект День Крещения Руси в группе компенсирующей направленности.
Цель: Приобщение детей к истокам русской истории. Задачи: Образовательные: Дать начальные представления детям о процессе крещения Руси при князе Владимире. Расширить словарь детей за счет слов: с...
Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе компенсирующей направленности №5.
Актуальность проекта:Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопаснос...
Краткосрочный проект ко дню Матери В группе компенсирующей направленности №5 «Чижик» «Мамочке любимой посвящаю!»
Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный ( 13. 11. 2023 – 24. 11. 2023). Вид проекта: познавательный, речевой...
Краткосрочный проект с детьми с ОВЗ группы компенсирующей направленности на тему: «День Победы: мы помним, мы гордимся!»
Патриотическое воспитание в России в последние годы приобрело большое общественное значение, стало задачей государственной важности. Федеральный проект ...