Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Рожкова Анна Валерьевна

Цель: Развитие психических познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Продолжать развивать психические процессы (память, внимание, мышление);

Развитие зрительного восприятия.

Совершенствовать умения узнавать и различать геометрические фигуры.

Развитие словарного  запаса.

Воспитание желание помогать друг другу, героям сказки.

 

Материал к занятию: ИКТ (интерактивная доска; ноутбук; презентация)

Шаблоны для игры "Заплатки".Карточки для игры "Четвёртый лишний".
Конверты с загадками о сказочных героях. Волшебный мешочек с геометрическими фигурами.

 

Вводная часть.

Дети входят в группу, на столе лежит письмо. Воспитатель обращает внимание детей на письмо .

Мотивационный этап. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята посмотрите какой то конверт лежит на столе.

 палочка волшебная.

Написано "Ребятам старшей группы".(воспитатель читает письмо).Дорогие ребята, у жителей моей волшебной страны случились неприятности, сами справиться не могут. Помогите им пожалуйста. Чтобы узнать кому нужна помощь, отгадайте загадки. Королева страны Сказок."

Ребята, а как вы думаете, кто живёт в этой стране? Поможем им? А как же мы туда попадём?(ответы детей)

У нас для этого есть волшебная палочка. Я предлагаю сказать волшебные слова.

 

Взмахом палочки волшебной

Я чудесный мир открою

Вместе мы перенесёмся

В гости к сказочным героям.

 

 

 

Основная часть:

Слайд2:Дети поворачиваются к интерактивной доске.(на экране картина страны сказок.

Воспитатель: ребята присаживайтесь на стулья. Чтоб узнать кому нам нужно помочь нужно отгадать загадку.

Я с бала королевского

 Однажды убегала

И туфельку хрустальную

 Случайно потеряла. (Золушка)
 

Слайд 3:  Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали загадку. Это Золушка.

У нее беда, когда она утром проснулась то обнаружила что мышки погрызли юбку. Нам нужно ей помочь, как мы можем это сделать?(ответы детей).

Конечно ,можно сделать заплатку. На столе лежат юбочки вам нужно подобрать для юбочек заплатки.(Дети выполняют по очереди задание).

Слайд 4: картинка страны.

Воспитатель: чтоб узнать кто ждёт нашей помощи, нужно снова угадать загадку.(Воспитатель читает загадку)

 

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (красная шапочка)

(после того как дети отгадали, на слайде появляется персонаж из сказки)

 

 Слайд 5: Красная шапочка.

Воспитатель: Да, ребята, это красная шапочка. Ребята, когда красная шапочка шла в гости к бабушке ,ей  по дороге повстречались два художника.

 

 Слайд 6:Они нарисовали картины, как она шла к бабушке и подарили ей, нужно помочь найти отличие .(Дети находят отличие).

 

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли Красной шапочке. А теперь я вам предлагаю угадать кто же следующий ждёт нашей помощи .

 

Взяв для подкрепления

 Баночку варенья,

 Отправляется в полет

 Человечек—вертолёт.  (Карлсон)

Слайд 7:  Карлсон.

 

Воспитатель: Ребята, Карлсон любит пошалить, и зовёт нас вместе с ним.

 

 

 

 Физминутка

Карлсон  сонно потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Он варенье не нашел

Чтобы  нам его  достать

Нужно на носочки встать.

 

Ребята у Карлсона для вас есть задание. Он большой шалун, взял и перемешал все геометрические фигуры. Он вам предлагает угадать какая геометрическая фигура лежит в волшебном мешочке.

 

Воспитатель: В сказочной стране живёт девочка, а вот как её зовут вам тоже нужно отгадать.

 

Она Буратино учила писать, 
И ключ золотой помогала искать. 
Та девочка-кукла с большими глазами, 
Как неба лазурного высь, волосами, 
На милом лице - аккуратненький нос. 
Как имя её? Отвечай на вопрос.(Мальвина)

 

Слайд 8: Мальвина.

 

Воспитатель: Ребята, у Мальвины разлетелись воздушные шарики. Хотите посмотреть на них? Только смотрите внимательно за каждым шариком и не упускайте их из вида.

Слайд 9: Гимнастика для глаз"Шарики воздушные"

 

Воспитатель: Ребята, хотите узнать кому ещё нужно помочь? Отгадайте загадку.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

 Кто же это?.. (Буратино)

 

Слайд 10: Буратино .

 

Воспитатель: Ребята, Мальвина дала задание Буратино. Ему нужно было раскрасить картинки, он их перемешал и теперь не может понять что нарисовано. Поможем ему?

 

Слайд 11: (Развитие зрительного гнозиса.) Игра" Что спрятано ") Дети по очереди выполняют задание.

Воспитатель: Ребята нас ждёт ещё один сказочный герой.

 

Он — не мягкая игрушка,

А из сказочки зверушка.

В зоопарке он служил

И у крокодила жил.

Мех на нем-то, как рубашка.

Имя зверя — … (Чебурашка)


Слайд 12: Чебурашка.

 

Воспитатель: Ребята, у Чебурашки есть карточки. На каждой карточке нарисованы какие нибудь предметы. Вам нужно сказать что лишнее изображено на карточке и объяснить почему.(Игра "Четвёртый лишний).

(Дети по очереди выполняют задание).

 

Слайд 14:Воспитатель: Ну вот мы и помогли сказочным героям, и нам пора отправляться в садик. Скажем волшебные слова

 

Взмахом палочки волшебной

Мир чудесный закрывается

И герои сказок с нами попрощаются.

 

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами опять в детском саду. Где мы с вами были? Каким сказочным героям мы помогли. Что мы для них сделали?

(Воспитатель обращает внимания детей на стол, на котором лежит книга сказок.) Ребята посмотрите у нас какая то новая книга лежит. А внутри неё записка. Дорогие ребята, спасибо что вы помогли жителям сказочной страны. Дарю вам книгу сказок, чтоб вы про нас не забывали. Читайте сказки и вспоминайте нас.

 

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon puteshestvie_v_stranu_skazok.pdf474.76 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в город Настроения

Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми....

Конспект открытой образовательной деятельности по развитию когнитивных процессов для детей старшего дошкольного возраста

Углубленное изучение особенностей дошкольного детства привело учёных к выводу что на каждом возрастном этапе по ходу освоения детьми разных видов деятельности складывается как бы определённый«этаж» за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прозрачный невидимка".

Непосредственно образовательная деятельность помогает формировать у детей элементарные представления о воздухе, его свойствах. Способствует развитию мыслительных процессов, умении делать простейшие вы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста Тема: досуговое инклюзивное занятие «Палочка - выручалочка»

Актуальность: Современная педагогика позиционируется, как педагогика равных возможностей для всех детей, внедрение инклюзивного образования для детей с ОВЗ. Мероприятие подготовленно для детей с тяжел...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательное путешествие"

Занятие направлено на ознакомление  детей с лекарственными растениями, которые способствуют  укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....