Фрагмент календарного плана "Волшебный сказочный мир"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Фрагмент календарного плана средней группы "Волшебный сказочный мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_skazochnyy_mir.docx | 50.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Волшебный сказочный мир» Цели: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, обогащать и активировать словарь по данной теме. | ||||
Понедельник 6 февраля | ООД | ОДРМ | СДД | |
Утро | Практическое упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» - продолжать формировать умение замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых и других детей; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам (Даня, Настя) | Утренняя гимнастика. Наблюдение из окна за прохожими -продолжать знакомить детей с действиями взрослых утром, что они спешат на работу. Развивать интерес к окружающей действительности. | Самостоятельная игровая деятельность- развивать у детей инициативу. Самостоятельность, коммуникабельность, речь, фантазию. Формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |
ООД | Лепка. «Колобки» (Г.И.Винникова, «Развитие речи, ИЗО, художественная литература», стр. 98) Задачи: продолжать формировать умение лепить колобок- скатывать комки между ладонями круговыми движениями; продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам; вызвать сочувствие к ним и желание помогать продолжать развивать интерес к лепке. Двигательная деятельность. (Г.И.Винникова «Развитие движения».Занятие № 43, стр. 82) Задачи: закреплять умения бросать в цель, прыгать в длину с места; развивать глазомер, координацию движений, быстроту, умение ориентироваться в пространстве. | |||
Прогулка | Д\упр «Кто дальше бросит мяч» -формировать умения бросать мяч в даль двумя руками (Миша Г., Серёжа, Зоя) Инд.работа по развитию ОВД: упражнение «Кто дальше бросит снежок» - упражнять детей в метание на дальность правой и левой рукой, совершенствовать умение и навыки выполнения основных видов деятельности. (Станислава, Василиса) | Наблюдение за сезонными изменениями в природе- обратить внимание детей на то, что если в морозный день бывает солнышко, то оно только светит, но не греет. П\и «Снежинки и ветер»- упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал. Трудовые поручения: чистка дрожек - привлечь детей к работе по очистке снега, формировать соответствующие трудовые навыки. Поощрять стремление приносить пользу, быть самостоятельными. Самостоятельная двигательная деятельность: формировать умения детей самостоятельно выбирать подвижную игру, приглашать товарищей к игровому взаимодействию, соблюдать правила игры. |
Тема недели: «Волшебный сказочный мир» | |||
Вторник 7 февраля | ООД | ОДРМ | СДД |
Утро | Работа в уголке природа: мытье комнатных растений- формировать у детей начальные представления о работе дежурных, формировать умения ухаживать за растениями. Воспитывать трудолюбие, ответственность. (Майя, Миша М.) | Утренняя гимнастика. Беседа «Поведение за столом» - формировать КГН, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом (не крошить хлеб, пережевывать хлеб с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом). | Работа в уголке сенсорного развития: сборка пирамидки. - развивать мелкую моторику рук, формировать умение детей различать кольца по величине, нанизывать их в определенной последовательности. Развивать умение использовать в речи соответствующие прилагательные (красное кольцо больше синего…) |
ООД | Музыкальная деятельность. Цели: Обогащать музыкальные впечатления детей. Формировать умение ритмично ходить, выполнять образные движения, подражать в движениях повадкам персонажей. Развивать ловкость, внимание, чувство ритма. Развитие речи. «Игра- инсценировка по мотивам сказки «Теремок» (Г.И.Винникова «Развитие речи», стр. 39) Задачи: вызвать интерес к драматизации; внятно произносить гласные звуки (у),(э) и звукоподражательные слова (пи-пи, ква-ква); формировать умение внимательно слушать сказку. | ||
Прогулка | Д\игра «Найди куст», «Добеги до дерева»- формировать умения различать куст и дерево, упражнять в беге в одном направлении. (Настя, Зоя) Инд.работа по развитию ОВД: «Бросание мяча двумя руками» - развитие ловкости, умение бросать мяч от груди двумя руками (Василиса, Миша К.) | Наблюдение за воробьями - предложить детям понаблюдать за воробьями описать их внешний вид, обратить внимание что воробьи летают стайками, садятся на кусты и деревья. П\и «Воробушки и кот»-способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков. Развивать мышцы ног, быстроту реакции на сигнал. Трудовое поручение: собрать снег для кукольной горки- воспитывать желание помочь, формировать умение правильно пользоваться лопатой. Самостоятельная деятельность детей- обогащать двигательный опыт, стимулировать двигательную активность. |
Тема недели: «Волшебный сказочный мир» | |||
Среда 8 февраля | ООД | ОДРМ | СДД |
Утро | Д\и «Подбери пару»- формировать умение детей подбирать предметы по соответствию заданного признака (форма, размер, цвет) формировать умение обследовать предмет разными способами, в соответствие с заданием (Миша К., Миша Г.) | Утренняя гимнастика. Трудовое поручение: помогаем взрослым накрывать на стол – формировать умение детей выполнять элементарные поручения, действовать аккуратно. Воспитывать трудолюбие, ответственность. | Создать условия для игры «Семья обедает»- формировать умение детей выполнять различные игровые действия, подбирать атрибуты для игры. Предложить детям накрыть на стол и правильно назвать предметы сервировки. |
ООД | Сенсорное развитие.«Найди пару» (Г.И.Винникова «Первые шаги в математику» стр. 22) Задача: закреплять представления о геометрических фигурах, уметь называть их. Двигательная деятельность.(Г.И.Винникова «Развитие движения».Занятие № 43, стр. 82) Задачи: закреплять умения бросать в цель, прыгать в длину с места; развивать глазомер, координацию движений, быстроту, умение ориентироваться в пространстве. | ||
Прогулка | Инд.работа по развитию ОВД: «Веселые пружинки» - упражнять детей в прыжках на двух ногах, развивать мышцы ног, выносливость (Настя, Станислава, Зоя) | Наблюдение за берёзой:- предложить детям полюбоваться берёзой; рассмотреть её ствол. Рассказать, что в зимнее время берёза находиться в состоянии покоя. Трудовое поручение: чистка дорожек вокруг веранды- организовать посильную трудовую деятельность детей. Формировать соответствующие трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие стремление помогать, наводить порядок. П/и «Попади в цель» - познакомить детей с правилами безопасного поведения во время игры, упражнять в метание в вертикальную цель. Развивать координацию движений, глазомер. Самостоятельная деятельность детей – сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием. |
Тема недели: «Волшебный сказочный мир» | |||
Четверг 9 февраля | ООД | ОДРМ | СДД |
Утро | Наблюдение из окна за наступлением светового дня - Закреплять представления о частях суток, их последовательности, о том, что в холодное время года световой день короче (подгруппа из 6 детей) | Утренняя гимнастика. Практическое упражнение «Моем руки перед едой»- обсудить с детьми, почему необходимо мыть руки перед едой, продолжать формировать умения детей тщательно мыть руки, насухо вытирать их. Воспитывать аккуратность. | Предложить игры по выбору детей («Геометрическая шкатулка», «Вкладыши», )- продолжать знакомить детей с вариантами использования развивающего материала. Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие. |
ООД | Рисование.«Колобок» (Г.И.Винникова «Развитие речи, ИЗО, художественная литература», стр.88) Задачи: формировать умение передавать образ колобка; развивать сюжетно- игровой замысел. Двигательная деятельность.(Г.И.Винникова «Развитие движения».Занятие № 44, стр. 83) Задачи: закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч, развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, ловкость и умение дружно играть. | ||
Прогулка | Инд.работа по развитию ОВД: «Попади в круг» - закреплять умение принимать исходное положение для ног при броске одной рукой (Даня, Миша А.) | Наблюдение: за птицами у кормушки- закреплять представления детей о птицах, их строении, формировать умение употреблять в речи названия птиц и частей их тела, воспитывать заботливое отношение к птицам. П\игра «Птички в гнездышках»- упражнять детей действовать в соответствии с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. Развивать скоростные качества. Трудовое поручение: сбор игрушек, очистка их от снега – формировать умение бережно относиться к игрушкам, собирать их дружно после игры. Самостоятельная деятельность детей- предоставить детям свободу выбора вида деятельности, обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, снятие психического напряжения. Развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность. |
Тема недели: «Волшебный сказочный мир» | |||
Пятница 10 февраля | ООД | ОДРМ | СДД |
Утро | Рассматривание сюжетных картинок по теме «Сутки»- формировать умения детей называть действия, выполняемые людьми в разное время суток, отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать словарный запас (Настя, Серёжа) | Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «Медвежонок умывается» - формировать КГН. Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный медвежонок, отвечать на вопрос: «Все ли он делает правильно». | Создать условия для развития мелкой моторики: выкладывание из мозайки. - различать основные цвета(желтый, зеленый, красный, синий), выкладывать простые предметы, цветы. |
ООД | Познание социального мира. Д\игра «Что подарим Мишке на день рождения?» (Г.И.Винникова «Познавательное и социальное развитие», стр.14) Задачи: продолжать развивать потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним, воображение. Музыкальное развитие. Цели: Обогащать музыкальные впечатления детей. Формировать умение ритмично ходить, выполнять образные движения, подражать в движениях повадкам персонажей. Развивать ловкость, внимание, чувство ритма. | ||
Прогулка | Д\и «Угадай, чей след»- предложить детям по следу определить кто его оставил, передавать характерные для животных движения, подражать их голосу (Майя, Зоя) Инд. работа по развитию ОВД: упражнение «Мы зайчата» - стимулировать двигательную активность детей, упражнять в прыжках на двух ногах. Формировать умения имитировать движения зайчиков (Миша Г., Даня, Коля) | Наблюдение: снегопад- организовать наблюдение за падающими снежинками, предложить детям рассказать, как они падают. Развивать у детей интерес к явлениям природы, развивать связную речь. П\и «Бегите ко мне»- упражнять детей в беге, совершенствовать пространственную ориентировку, слуховое восприятие. Поощрять участие в совместных играх. Трудовое поручение: убираем снег с игрового оборудования на участке- обсудить с детьми, как удобнее организовать работу по уборке игрового оборудования, предложить договориться и распределить обязанности. Поддерживать желание детей трудиться на общую пользу. Самостоятельная деятельность детей- предоставить детям свободу выбора вида деятельности, обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, снятие психического напряжения. Развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ.Фрагмент календарного плана по организации внеучебной деятельности детей второй младшей группы.
Проблема планирования организации внеучебной деятельности дей в ДОУ является многогранной и недостаточно проработанной на научном и методическом уровне. Педагоги -практики сталкиваютя с отсутствием ед...
«Разработка фрагмента календарного плана одного рабочего дня.Прогулка*
Тема: «Бабочки, бабочки - красавицы».Наблюдение за баб...
Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»
Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»...
Разработка фрагмента календарного плана одного рабочего дня
Разностороннее развитие ребенка в коммуникативно-речевой деятельности....
Фрагмент календарного плана (старшая группа)
В этом фрагменте календарного плана (1 неделя февраля) я постаралась учесть требования ФГОС. Здесь же отражена деятельность в рамках проекта....
Фрагмент календарного плана во второй младшей группе.
Фрагмент календарного плана во второй младшей группе на тему: "Зима"....
Фрагмент календарного плана по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"
Календарный план на апрель по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"...