Проект «Мама самый важный человек» для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая, подготовительная группа)
В современном обществе остро стоит вопрос связи поколений, поэтому в дошкольных учреждениях стало необходимо "обучать" взаимопониманию родителей и детей.
Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нем. Но если не помочь ребенку приобрести в своей жизни опыт сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным. Недаром народная мудрость гласит: "Сердце матери - в детях, а сердце ребенка в игрушках и камешках".
Данный материал будет игтересен учителм-логопедам, воспитателям, специалистам дошкольных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект для детей старшего дошкольного возраста | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Озерского городского округа
«Детский сад компенсирующего вида №53 «Сказка»
Проект «Мама самый важный человек»
для детей старшего дошкольного возраста
подготовила
учитель-логопед
Козменко Анна Викторовна;
г. Озерск
2015
Название проекта: «Мама самый важный человек»
- Актуальность темы:
Старший дошкольный возраст в жизни ребенка является наиболее ответственным этапом в развитии механизмов поведения и деятельности, в становлении личности дошкольника в целом. Он связан с большими изменениями в умственном и эмоционально-волевом развитии дошкольников, в мотивационной сфере, общении с взрослыми и сверстниками. Это возраст осознания детьми своих чувств, своего отношения к людям, и в первую очередь к членам своей семьи. Данный этап взросления ребенка нужно воспринимать основным периодом для нравственного развития и воспитания ребенка.
В современном обществе остро стоит вопрос связи поколений, поэтому в дошкольных учреждениях стало необходимо "обучать" взаимопониманию родителей и детей.
Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нем. Но если не помочь ребенку приобрести в своей жизни опыт сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным. Недаром народная мудрость гласит: "Сердце матери - в детях, а сердце ребенка в игрушках и камешках".
- Проблема:
Современные дети имеют стандартный набор знаний о своих мамах; практически ничего не знают о том чем заняты мамы на их работе, об маминых увлечениях; путаются в многообразии праздников, посвященных мамам («День матери», «8 Марта»).
Дети растут в ситуации потребительского отношения к маме: «покорми меня, поиграй со мной, сделай для меня…». Дети не готовы понять, что мама нуждается благодарности, в ежедневной помощи и заботе.
- Тематическое поле
- осознание того, что каждый праздник имеет свою историю появления, особое содержание и важное значение в жизни людей,
- формирование у детей целостного представления образа матери, играющей большую роль в жизни каждого человека,
- понимание того, что мама (как и каждый член семьи) нуждается в заботе, любви и уважении.
- Цель – стимулировать стремление детей самостоятельно искать средства для понимания образа своей мамы, как самого близкого родного человека, дарующего жизнь, душе семьи, утешительницы, умелицы, носительницы культурных ценностей, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей.
- Задачи
- Дети:
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно (формировать навыки сотрудничества);
- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
- развивать артистические способности (развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности);
- Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, детского сада, вызвать желание участвовать в ней.
- Воспитатели
- создание условий для развития желания у детей пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
- Ожидаемый результат
- для детей -
развитие эмоциональной отзывчивости, изобретательности, активности, способности решать интеллектуальные задачи (проблемы), иметь разнообразные представления о семейных ценностях.
- для педагогов -
обобщение опыта работы с детьми по темам: «Праздник: День Матери», «Семья», «Женские профессии»
- для родителей -
развитие навыков взаимодействия с ребенком.
- для социальных партнеров
развитие навыков взаимодействия с ребенком.
- Вид проекта: познавательно-творческий
- Состав участников: дети, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.
- Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта – аудио- и видео – записи, интернет-ресурсы, тексты различных сказок, различные иллюстрации.
- Планируемое время на реализацию проекта по этапам
этап | содержание деятельности | сроки |
поисковый |
| 12-13 ноября |
аналитический |
| 16-21 ноября |
практический |
- составление рассказов о маме - над интонационной выразительностью речи, мимикой, пантомимикой актеров
| 16-30 ноября |
презентационный |
| 30 ноября 23-27 ноября |
контрольный |
| 23-27 ноября |
- Организационные формы работы над проектом
формы взаимодействия | вид деятельности | сроки |
воспитатели/учитель-логопед– дети |
| ноябрь |
самостоятельная деятельность детей. |
| ноябрь |
родители – дети |
| ноябрь |
воспитатели – родители – дети | изготовление страницы «Моя мама» в портфолио | ноябрь |
воспитатели – родители |
| ноябрь |
деятельность педагогов группы |
| ноябрь |
- Интеграция образовательных областей (по основным задачам):
«Социально-коммуникативное развитие» |
|
«Познавательное развитие»: |
|
«Речевое развитие»: |
|
«Художественно эстетическое развитие»: |
|
«Физическое развитие»: |
|
- Итоги реализации проекта – формирование у детей эмпатии, то есть способности понимания чувств и эмоций родных (членов семьи) людей; творчески мыслить, самостоятельно планировать свою деятельность, выбирать из потока информации все самое нужное, ценное.
- Эффективность:
- умение детей работать согласованно, единой командой со сверстниками и членами своей семьи; создавать собственный продукты деятельности, подбирать и обогащать собственные знания.
- приобретение знаний о разнообразии творческих умений мам побудил интерес к творческим увлечениям как своей мамы, так и мамам своих друзей; расширился и систематизировался объем знаний детей о своей маме, дети приобрели новые знания о роли матери в жизни каждого человека, о профессиях мамы.
- Новизна: через нравственно-духовное воспитание ребенка в семье, основанное на чувстве эмпатии, происходит «эмоциональная реализация человечности», как особый способ познания мира семейных отношений, познания детьми окружающих их взрослых.
- Постановка новой проблемы: А папа (брат, сестра) важный человек в семье? Как появляется семья?
- Форма проведения презентации
- выставка «Мамины руки не знают скуки»
- праздничный концерт
Список используемой литературы
- Т.Л. Мирилова Эмоциональное развитие ребёнка. – Волгоград: Корифей, 2009..
- «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс», 2010г.
- О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.
- «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).
- З.Г. Сахипова Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.
- «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т.Д.Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012г.
- И.В. Сушкова Социально-личностное развитие. – М.: Сфера, 2008.
- Ю. А.Фадеева, И.И. Жилина Образовательные проекты в группе для детей с ОНР. – Москва, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в группах компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и ТНР "Моя мама лучше всех"
Проект направлен на углубление знаний детей о женских профессиях, о роли мамы в их жизни; на развитие интереса ребёнка к своим близким; на воспитание доброго и заботливого отношения к маме. ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Экологический проект: «Зеленая аптека на службе человека» для детей старшего дошкольного возраста.
Я считаю, что данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанник...
Презентация проекта "Формирование духовно-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста на тему: "О маме".
Цель проекта Формирование духовно-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста на тему «О маме»....
Проект "Папа, мама, я - музыкальная семья" для детей старшего дошкольного возраста
Проект по творчеству Владимира Шаинского...
Экологический педагогический проект «Воздух, ветер, человек» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель. Познакомить со свойствами воздуха и значением его в жизни окружающего мира. Формировать основы экологического сознания....