Конспект "Моя малая Родина"
план-конспект занятия (старшая группа)
Моя малая -Родина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_malaya_rodina.docx | 23.16 КБ |
moya_malaya_rodina.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательна школа с.Калда имени Героя Советского Союза И.Б.Беркутова» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области
«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
СТАРШАЯ ГРУППА
Подготовила и провела
воспитатель: Таирова Гельфия Камильевна
с.Калда
Цель: Формировать любовь и патриотические чувства к малой и большой Родине.
Образовательные:
расширить представление детей о малой Родине;
закрепить знания детей о символах нашего района, учить детей называть свой домашний адрес, улицу.
Развивающие:
развивать память, сообразительность, находчивость; логическое мышление,
развивать навыки речевого общения. Закреплять знания о профессиях.
Воспитательные:
воспитывать интерес детей к истории малой Родины , любовь, гордость и уважение к Родине , уважительное и заботливое отношение к своим близким, друг другу
Оборудование: слайды «Достопримечательности нашего села», изображение герба и флага Барышского района проектор.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: беседа о Родине, рассматривание флага и герба Барышского района, разучивание стихов, пословиц о России, беседа о малой Родине.
Ход занятия:
Дети встают в круг и читают хором стихотворение хлопая друг друга по правой руке.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Вос – ль: Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Вос – ль: тема нашего занятия «Моя малая Родина» (Дети стоят в кругу)
Амир читает стихотворение:
На широком просторе,
Пред рассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья.
Вос – ль: О чём, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине).
У каждого на земле человека есть Родина.
Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей:
- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.
- Родина – это наше село Калда
- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
- Это место, где стоит наш детский сад.
- Это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю, на чужбине.
Вос – ль: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: Россия!
Вос-ль: Д/игра «Скажи какая»
(могучая, бескрайняя, красивая, необъятная, величавая, сильная, многонациональная, гостеприимная).
Вос – ль: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.
Вос – ль: Ребята, вы знаете много пословиц.
А какие пословицы о Родине вы знаете?
Ответы детей:
Лейсан. На чужой стороне и весна не красна.
Рустам .Если дружа велика, будет Родина крепка.
Ислам. Жить – Родине служить.
Альмир. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Амина. Родина мать, умей за неё постоять.
Дети садятся на стулья
В
Вос – ль: А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется село , в котором мы с вами живем?
Дети: Калда
Воспитатель:
-А кто скажет, в каком районе мы живем
Дети: Барышский
- В какой области
-Ульяновская
Воспитатель: Правильно, ребята Ульяновская область, Барышский район с.Калда ,это и есть наша малая Родина, нашей великой Родины – России.
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре
С хороших и верных товарищей
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С весенней запевки скворца,
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
Вос – ль:
Ребята, давайте поговорим сегодня с вами о месте, где мы живём. У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной. Для нас малая Родина –это наше село Калда .
Вос-ль: У каждого края и даже города есть свой герб, флаг
Я сейчас покажу герб и флаг нашего Барышского района ( показ слайдов)
Давайте же вспомним и назовём, за что мы так любим наше село.
Игра: «Передай сердечко и скажи словечко»
(красивый, любимый, зеленый, самый лучший, удивительный, цветущий, великолепный , прекрасный, замечательный)
Вос – ль:
А почему говорят малая Родина?
Дети: Это место где мы родились и живём.
Вос – ль: А вы знаете, почему так называют ?
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Вос – ль: В нашем селе много улиц, а вы знаете на какой улице вы живете?
Вос-ль: Д\игра «Мой адрес»(с мячом)
Вос – ль: Как вы думаете, как называются люди, которые родились и выросли в одном месте? (Земляки).
Вос-ль:А сейчас давайте отдохнем.
Физминутка:
Отдых наш – физкультминутка
Занимай свои места
Раз-присели, два –привстали
Руки к верху все подняли
Сели , встали, сели, встали
Ванькой-встанькой словно стали
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч!
Вос – ль: А как называют наших жителей?
Дети: Калдинцы.
Вос – ль: А хотите совершить экскурсию по нашему селу?
Дети: Да.
Вос – ль: Сначала мы с вами посетим, небольшую нашу фотовыставку.
А теперь внимательно посмотрите на фотографии нашего села и назовите те места, которые вам знакомы.
Вос – ль: А сейчас пора в путь. Пешком пойдём или поедим на автобусе на экскурсию ?
Дети: Поедем на автобусе.
Вос – ль: Тогда занимайте места в автобусе( Звучит музыка, дети садятся на стулья)
Первая остановка: Детский сад.
Вос – ль: Это что за остановка?
Дети: Наш детский сад.
Вос – ль: Как называется детский сад.
Дети: «Кояшкай».
Вос – ль: А нужен ли наш детский сад.
Дети: Нужен. В него хотят дети, пока мамы работают.
Вос – ль: Что было бы, если бы не было детского сада.
Дети: Мамы не смогли бы ходить на работу, у нас не было бы много друзей и мы не смогли бы многому научиться.
Вос – ль: Вам нравится наш детский сад? Чем? Кто работает в нём?
Дети: Воспитатели, медсестра, повара
Вос – ль: А что они делают?
Дети: Заботятся о нас.
Вос – ль: Правильно они стараются, чтобы вам в детском саду было уютно, тепло чтобы мамы на работе были за вас спокойны.
Вос – ль: А чем вы больше всего любите заниматься в детском саду?
Дети: Играть.
Следующая остановка - школа.
Вос – ль: Продолжаем наше путешествие. Остановка – школа. Как Вы думаете, дети, зачем нужна школа?
Дети: В ней учатся дети.
Вос – ль: Кто в ней работает?
Дети: Учителя.
Вос – ль: А вы хотите пойти в школу, ребята?
Дети: Да.
Вос – ль: После того, как Вы покинете стены детского сада, Вы обязательно пойдете 1 сентября в школу, на свой первый в жизни школьный звонок.
Но, пока, мы с вами еще в детском саду, а значит, продолжаем путешествие по малой Родине.
Следующая остановка - больница.
Вос – ль: Дети, как вы думаете, для чего нам нужна больница?
Дети: Там лечат людей!
Вос – ль: Кто там работает?
Дети: Врачи, медсестры, стоматолог и др.
Вос – ль: В нашей больнице очень уютно и светло. Но мы с вами будем надеяться, что наши жители реже будут посещать ее. Ребята, а вы любите играть в больницу и быть докторами?
Дети: Да.
Вос – ль: Продолжаем путешествие.
Следующая остановка – Почта
Вос – ль: Что это за здание, ребята?
Дети: «Почта».
Вос – ль: Для чего нам нужна почта?
Дети: Работники почты принимают от людей письма, посылки, бандероли (маленькие посылочки, готовят их к дальнейшему пути, иногда очень-очень длинному.
Вос – ль: Кто работает на почте?
Дети: Почтальоны, кассиры.
Вос – ль: Продолжаем путешествие.
- Это памятник Неизвестного солдата.
Здесь мы каждый год приходим на митинг , на 9 Мая
Вос-ль: Дети, мы сегодня с вами много рассказали о нашем селе – нашей с вами – Малой Родине. И еще многое мы с вами могли бы рассказать, но наше занятие подошло к концу. Вам понравилось занятие?
Вос – ль: А как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая
Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года.
Дети: Любить свое село, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
Вос – ль: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательна школа с.Калда имени Героя Советского Союза И.Б.Беркутова» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области
«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
СТАРШАЯ ГРУППА
Подготовила и провела
воспитатель: Таирова Гельфия Камильевна
с.Калда
Цель: Формировать любовь и патриотические чувства к малой и большой Родине.
Образовательные:
расширить представление детей о малой Родине;
закрепить знания детей о символах нашего района, учить детей называть свой домашний адрес, улицу.
Развивающие:
развивать память, сообразительность, находчивость; логическое мышление,
развивать навыки речевого общения. Закреплять знания о профессиях.
Воспитательные:
воспитывать интерес детей к истории малой Родины , любовь, гордость и уважение к Родине , уважительное и заботливое отношение к своим близким, друг другу
Оборудование: слайды «Достопримечательности нашего села», изображение герба и флага Барышского района проектор.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: беседа о Родине, рассматривание флага и герба Барышского района, разучивание стихов, пословиц о России, беседа о малой Родине.
Ход занятия:
Дети встают в круг и читают хором стихотворение хлопая друг друга по правой руке.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Вос – ль: Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Вос – ль: тема нашего занятия «Моя малая Родина» (Дети стоят в кругу)
Амир читает стихотворение:
На широком просторе,
Пред рассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья.
Вос – ль: О чём, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине).
У каждого на земле человека есть Родина.
Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей:
- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.
- Родина – это наше село Калда
- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
- Это место, где стоит наш детский сад.
- Это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю, на чужбине.
Вос – ль: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: Россия!
Вос-ль: Д/игра «Скажи какая»
(могучая, бескрайняя, красивая, необъятная, величавая, сильная, многонациональная, гостеприимная).
Вос – ль: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.
Вос – ль: Ребята, вы знаете много пословиц.
А какие пословицы о Родине вы знаете?
Ответы детей:
Лейсан. На чужой стороне и весна не красна.
Рустам .Если дружа велика, будет Родина крепка.
Ислам. Жить – Родине служить.
Альмир. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Амина. Родина мать, умей за неё постоять.
Дети садятся на стулья
В
Вос – ль: А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется село , в котором мы с вами живем?
Дети: Калда
Воспитатель:
-А кто скажет, в каком районе мы живем
Дети: Барышский
- В какой области
-Ульяновская
Воспитатель: Правильно, ребята Ульяновская область, Барышский район с.Калда ,это и есть наша малая Родина, нашей великой Родины – России.
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре
С хороших и верных товарищей
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С весенней запевки скворца,
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
Вос – ль:
Ребята, давайте поговорим сегодня с вами о месте, где мы живём. У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной. Для нас малая Родина –это наше село Калда .
Вос-ль: У каждого края и даже города есть свой герб, флаг
Я сейчас покажу герб и флаг нашего Барышского района ( показ слайдов)
Давайте же вспомним и назовём, за что мы так любим наше село.
Игра: «Передай сердечко и скажи словечко»
(красивый, любимый, зеленый, самый лучший, удивительный, цветущий, великолепный , прекрасный, замечательный)
Вос – ль:
А почему говорят малая Родина?
Дети: Это место где мы родились и живём.
Вос – ль: А вы знаете, почему так называют ?
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Вос – ль: В нашем селе много улиц, а вы знаете на какой улице вы живете?
Вос-ль: Д\игра «Мой адрес»(с мячом)
Вос – ль: Как вы думаете, как называются люди, которые родились и выросли в одном месте? (Земляки).
Вос-ль:А сейчас давайте отдохнем.
Физминутка:
Отдых наш – физкультминутка
Занимай свои места
Раз-присели, два –привстали
Руки к верху все подняли
Сели , встали, сели, встали
Ванькой-встанькой словно стали
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч!
Вос – ль: А как называют наших жителей?
Дети: Калдинцы.
Вос – ль: А хотите совершить экскурсию по нашему селу?
Дети: Да.
Вос – ль: Сначала мы с вами посетим, небольшую нашу фотовыставку.
А теперь внимательно посмотрите на фотографии нашего села и назовите те места, которые вам знакомы.
Вос – ль: А сейчас пора в путь. Пешком пойдём или поедим на автобусе на экскурсию ?
Дети: Поедем на автобусе.
Вос – ль: Тогда занимайте места в автобусе( Звучит музыка, дети садятся на стулья)
Первая остановка: Детский сад.
Вос – ль: Это что за остановка?
Дети: Наш детский сад.
Вос – ль: Как называется детский сад.
Дети: «Кояшкай».
Вос – ль: А нужен ли наш детский сад.
Дети: Нужен. В него хотят дети, пока мамы работают.
Вос – ль: Что было бы, если бы не было детского сада.
Дети: Мамы не смогли бы ходить на работу, у нас не было бы много друзей и мы не смогли бы многому научиться.
Вос – ль: Вам нравится наш детский сад? Чем? Кто работает в нём?
Дети: Воспитатели, медсестра, повара
Вос – ль: А что они делают?
Дети: Заботятся о нас.
Вос – ль: Правильно они стараются, чтобы вам в детском саду было уютно, тепло чтобы мамы на работе были за вас спокойны.
Вос – ль: А чем вы больше всего любите заниматься в детском саду?
Дети: Играть.
Следующая остановка - школа.
Вос – ль: Продолжаем наше путешествие. Остановка – школа. Как Вы думаете, дети, зачем нужна школа?
Дети: В ней учатся дети.
Вос – ль: Кто в ней работает?
Дети: Учителя.
Вос – ль: А вы хотите пойти в школу, ребята?
Дети: Да.
Вос – ль: После того, как Вы покинете стены детского сада, Вы обязательно пойдете 1 сентября в школу, на свой первый в жизни школьный звонок.
Но, пока, мы с вами еще в детском саду, а значит, продолжаем путешествие по малой Родине.
Следующая остановка - больница.
Вос – ль: Дети, как вы думаете, для чего нам нужна больница?
Дети: Там лечат людей!
Вос – ль: Кто там работает?
Дети: Врачи, медсестры, стоматолог и др.
Вос – ль: В нашей больнице очень уютно и светло. Но мы с вами будем надеяться, что наши жители реже будут посещать ее. Ребята, а вы любите играть в больницу и быть докторами?
Дети: Да.
Вос – ль: Продолжаем путешествие.
Следующая остановка – Почта
Вос – ль: Что это за здание, ребята?
Дети: «Почта».
Вос – ль: Для чего нам нужна почта?
Дети: Работники почты принимают от людей письма, посылки, бандероли (маленькие посылочки, готовят их к дальнейшему пути, иногда очень-очень длинному.
Вос – ль: Кто работает на почте?
Дети: Почтальоны, кассиры.
Вос – ль: Продолжаем путешествие.
- Это памятник Неизвестного солдата.
Здесь мы каждый год приходим на митинг , на 9 Мая
Вос-ль: Дети, мы сегодня с вами много рассказали о нашем селе – нашей с вами – Малой Родине. И еще многое мы с вами могли бы рассказать, но наше занятие подошло к концу. Вам понравилось занятие?
Вос – ль: А как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая
Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года.
Дети: Любить свое село, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
Вос – ль: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...