Занятие "Путешествие в сказочную страну" 29.03.24
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
«Путешествие в сказочную страну»
Описание: Проводится педагогом-психологом с детей старшего дошкольного возраста, на снятие тревожности, развития познавательной и коммуникативной сферы.
Цель занятия. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста по средствам игровой деятельности.
Задачи:
1. Научить детей в игровой форме решать поставленные перед ним задачи.
2. Способствовать развитию творческих способностей, воображения, внимания, речи ребёнка, развитию чувства сплочённости.
Ход занятия:
1 слайд
Приветствие: «Друг»
Ребята мы с вами познакомились, а теперь давайте поздороваемся. Предлагаю вам игру «друг».
Я - твой друг и ты - мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг - другу улыбнёмся!
Передаем улыбку по кругу.
Вводная часть
Психолог: Ребята вы любите путешествовать. Предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Перед нами волшебные коврики, которые помогут нам перенестись в эту страну.
2 слайд
Присаживайтесь.
Закройте глаза и, как только вы услышите звон колокольчика, это и будет знак, что мы прибыли в сказочную страну, надо будет открыть глаза. (Звон колокольчика).
Ребята наши коврики перенесли нас в волшебную страну. В руках у психолога конверт.
Посмотрите, что это? (пауза). Психолог показывает письмо.
(Ответ детей – письмо, конверт). Послушайте, что в нем.
В письме: Здравствуйте. Радужная бабочка, предлагает вам отправиться в сказочный лес по пути нам надо выполнить несколько заданий. Готовы! Задание первое.
- Основная часть
Предлагаю игру «Да и нет». Я буду зачитывать, а вы отвечайте только да или нет.
- Нам надо бояться в путешествии? (Ответ детей-нет).
- Пугаться чего-либо? (Ответ детей-нет).
- Удивляться? (Ответ детей - да).
- Радоваться успехам? (Ответ детей - да).
- Помогать друг другу? (Ответ детей - да).
- Идти до конца пути? (Ответ детей - да).
3 слайд Психолог: Молодцы, а теперь покажите без слов, только мимикой на лице и жестами, как человек может удивиться, злиться, радоваться. (Дети показывают эмоции). Вы показали эмоции, и они появились.
4 слайд
Психолог: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Следующее упражнение, которое предлагает нам выполнить бабочка - это «Танец ручейка».
Психолог предлагает детям лены. Включается музыка. Давайте покажем, как поднимаются волны. Плавными движениями вверх и вниз.
А теперь объединимся в один ручеек. Возьмите края ленты у соседа и также сначала вверх. А теперь вниз. Руки вытянуты. У нас получился красивый ручеек.
Бабочке понравился ваш ручеек, и она хотела бы переплыть его.
5 слайд
Ручеек привел нас к полянке.
Что на рисовано на полянке?
А чего нехватке?
Ребята выберите цветок по своему настроению и приклейте на нашу полянку.
6 слайд
7 слайд, но ей страшно. Ребята как вы думаете если бабочка намочит крылья она сможет летать? (Ответ детей)
На чем можно путешествовать по воде? (Ответ детей)
Давайте мы нарисуем кораблик для бабочки. Проходите к столам. Присядьте. Перед вами листы бумаги и клей.
Зрительно делим лист на пополам. Рисуем клеем корпус корабля. В нижней части листа кисточкой проводим маленькую прямую, чуть выше прямая будет длиннее, а теперь соединим их. По вертикали проводим прямую – это мачта. Можно еще нарисовать парус – треугольной формы. А теперь засыпьте манкой. Лишнюю крупу стряхиваем.
Молодцы.
Психолог: Проходите на коврик. Присаживайтесь. Ребята вы видели, как порхают бабочки (ответ детей).
посмотрите на экран. Как порхает крылышками бабочка.
Давайте представим, что мы бабочки. Согните ноги в коленях и соедините стопы. Обхватите руками носки стоп. Мягко опускаем колени вверх и вниз. Спинку держим прямо. Молодцы.
Заключительный этап
Наше путешествие подошло к концу. Отправляемся обратно в детский сад. Закройте глаза и произносите: «Раз, два, три – из сказки выходи!» (Звук колокольчика).
Вам понравилось путешествие?
Было сложно? (Ответ детей).
Интересно? (Ответ детей).
Прощание: «Солнечные лучики»
Протяните правые руки впереди и соедините их в центре круга. А левые руки поднимите вверх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в сказочную страну»
Описание: Проводится педагогом-психологом с детей старшего дошкольного возраста, на снятие тревожности, развития познавательной и коммуникативной сферы.
Цель занятия. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста по средствам игровой деятельности.
Задачи:
1. Научить детей в игровой форме решать поставленные перед ним задачи.
2. Способствовать развитию творческих способностей, воображения, внимания, речи ребёнка, развитию чувства сплочённости.
Ход занятия:
1 слайд
Приветствие: «Друг»
Ребята мы с вами познакомились, а теперь давайте поздороваемся. Предлагаю вам игру «друг».
Я - твой друг и ты - мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг - другу улыбнёмся!
Передаем улыбку по кругу.
Вводная часть
Психолог: Ребята вы любите путешествовать. Предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Перед нами волшебные коврики, которые помогут нам перенестись в эту страну.
2 слайд
Присаживайтесь.
Закройте глаза и, как только вы услышите звон колокольчика, это и будет знак, что мы прибыли в сказочную страну, надо будет открыть глаза. (Звон колокольчика).
Ребята наши коврики перенесли нас в волшебную страну. В руках у психолога конверт.
Посмотрите, что это? (пауза). Психолог показывает письмо.
(Ответ детей – письмо, конверт). Послушайте, что в нем.
В письме: Здравствуйте. Радужная бабочка, предлагает вам отправиться в сказочный лес по пути нам надо выполнить несколько заданий. Готовы! Задание первое.
- Основная часть
Предлагаю игру «Да и нет». Я буду зачитывать, а вы отвечайте только да или нет.
- Нам надо бояться в путешествии? (Ответ детей-нет).
- Пугаться чего-либо? (Ответ детей-нет).
- Удивляться? (Ответ детей - да).
- Радоваться успехам? (Ответ детей - да).
- Помогать друг другу? (Ответ детей - да).
- Идти до конца пути? (Ответ детей - да).
3 слайд Психолог: Молодцы, а теперь покажите без слов, только мимикой на лице и жестами, как человек может удивиться, злиться, радоваться. (Дети показывают эмоции). Вы показали эмоции, и они появились.
4 слайд
Психолог: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Следующее упражнение, которое предлагает нам выполнить бабочка - это «Танец ручейка».
Психолог предлагает детям лены. Включается музыка. Давайте покажем, как поднимаются волны. Плавными движениями вверх и вниз.
А теперь объединимся в один ручеек. Возьмите края ленты у соседа и также сначала вверх. А теперь вниз. Руки вытянуты. У нас получился красивый ручеек.
Бабочке понравился ваш ручеек, и она хотела бы переплыть его.
5 слайд
Ручеек привел нас к полянке.
Что на рисовано на полянке?
А чего нехватке?
Ребята выберите цветок по своему настроению и приклейте на нашу полянку.
6 слайд
7 слайд, но ей страшно. Ребята как вы думаете если бабочка намочит крылья она сможет летать? (Ответ детей)
На чем можно путешествовать по воде? (Ответ детей)
Давайте мы нарисуем кораблик для бабочки. Проходите к столам. Присядьте. Перед вами листы бумаги и клей.
Зрительно делим лист на пополам. Рисуем клеем корпус корабля. В нижней части листа кисточкой проводим маленькую прямую, чуть выше прямая будет длиннее, а теперь соединим их. По вертикали проводим прямую – это мачта. Можно еще нарисовать парус – треугольной формы. А теперь засыпьте манкой. Лишнюю крупу стряхиваем.
Молодцы.
Психолог: Проходите на коврик. Присаживайтесь. Ребята вы видели, как порхают бабочки (ответ детей).
посмотрите на экран. Как порхает крылышками бабочка.
Давайте представим, что мы бабочки. Согните ноги в коленях и соедините стопы. Обхватите руками носки стоп. Мягко опускаем колени вверх и вниз. Спинку держим прямо. Молодцы.
Заключительный этап
Наше путешествие подошло к концу. Отправляемся обратно в детский сад. Закройте глаза и произносите: «Раз, два, три – из сказки выходи!» (Звук колокольчика).
Вам понравилось путешествие?
Было сложно? (Ответ детей).
Интересно? (Ответ детей).
Прощание: «Солнечные лучики»
Протяните правые руки впереди и соедините их в центре круга. А левые руки поднимите вверх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/12/picture-800087-1484205340.jpg)
«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.
С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...
Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников
Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/17/picture-925533-1495023483.jpg)
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/31/picture-1021230-1585678804.jpg)
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/31/picture-1021230-1585678804.jpg)
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/31/picture-1021230-1585678804.jpg)
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...