Тематическая неделя «Моя мама»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сиделёва Валерия Александровна

Тематическая неделя «Моя мама»

Организовывать все виды детской деятельности  (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_moya_mama.docx43.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Моя мама»

Организовывать все виды детской деятельности  (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Итоговые мероприятия : Утренник «Самая любимая»

Коллаж «Любимой мамочке цветочек на моей ладошке»

Понедельник 04.03.2024

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР
ХЭР
ФР

Утренняя гимнастика (комплекс №   1 )

Обогащённые игры в центрах активности

Подготовка к завтраку

Сюжетная игра «Дочки-матери» -  развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

Ежедневные беседы о самочувствии детей, о их настроении

Утренний круг:

  • Приветствие «Маме улыбнемся»
  • Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
  • Стихотворения недели «Мамин день»
  • Планирование дня, работа с календарем.

ООД

Развития речи

9.10-9.25

О.С Ушакова. стр 33. Занятие №18 Составления рассказа по картине Тройлебус и игрушка»

Задача: учить составлять рассказ по картине, ориентироваться но образец , правильно называть предметы изображенные на картине, давать описания игрушек.

Физическое воспитания

9.45-10.00

Смотреть план инструктора по физической культуры.

Прогулка

ПР
ФР

Наблюдение за снегом на ветках

Цель: - познакомить с видами помощи людей растениям в зимних условиях;

- воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

Подвижная игра

«К заданному дереву беги»

Цель:найти названное дерево.

Дидактическая игра

«Найди противоположное слово»

Цель: учить подбирать слова антонимы.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель:упражнять в перебрасывании мячей двумя руками от груди

Работа перед сном

РР
ХЭР

Беседа на тему «Наши  мамы» -  предложить детям  рассмотреть фотографии мам -  обратить внимание детей на то, что мамы  о них заботятся, любят их.    Дидактическая игра «Угадай, какой цветок?» - учить детей по описанию отгадывать название цветка.        

Вечер

СКР

ПР
ХЭР

Гимнастика после сна.                 Показ кукольного театра «Заюшкина избушка» -  учить озвучивать героев сказки, правильно воспроизводить текст.                             Дидактическая игра «Чьи это предметы?» -  учить детей соотносить предметы с названием профессии.

Настольная игра «Разрезные картинки» -упражнять в составлении целого изображения из частей

Организация посильной помощи воспитателю и помощнику воспитателя -

 развивать трудолюбие

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия

Прогулка

РР
СКР

ФР

Определение погоды по приметам – учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении.

Стихотворение И. Мазнина «Поздняя осень».

Д/ и «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов, умение называть вещи, необходимые людям определенной профессии.

П/и «Улиточка», «Жмурки с колокольчиком»

Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности: игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Вторник 05.03.2024

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

РР
СКР

Утренняя гимнастика (комплекс № 2   )

Обогащённые игры в центрах активности

Подготовка к завтраку

«Мой носовой платок» - продолжать знакомить детей с назначением этого предмета личной гигиены, учить применять его по назначению

Консультация: Как воспитать помощника.

Утренний круг:

  • Приветствие «Маме улыбнемся»
  • Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
  • Стихотворения недели «Мамин день»
  • Планирование дня, работа с календарем.

ООД

Познавательное развития (РЕМП)

9.10-9.25

Утренник 8 мата.

Музыкальное развитие

9.30-9.45

Смотреть план музыкального руководителя.

 

Прогулка

СКР
ФР

. Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе

Трудовая деятельность: уборка кормушек, кормление птиц.

 Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание заботиться о птицах. Подвижные игры:

 «Снежная карусель», «Ловишки».

Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот». Цель: Закреплять умение находить слова – антонимы, обогащать речь ребенка.

Индивидуальная работа:

«Самым ловким окажись!»

 Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость

Работа перед сном

СКР
РР

Беседа на тему: «Какой подарок для мамы лучше» -  развитие знаний детей о роли матери  в их жизни.

Рассматривание  иллюстраций  «Дети  поздравляют  маму».

Игровое упражнение «Поздоровайся с игрушкой»    (развивать коммуникативные умения).

Вечер

ФР
ПР
РР

Гимнастика после сна.                    Рассказывание детьми стихотворений о маме разученных к празднику.               Д/и «Оденем кукол» - закрепить знания детей об одежде и ее деталях, побуждать детей к самостоятельности, развивать мышление, речь.

Беседа о том, как пользоваться ножницами.

«Букет для мамы» -  закреплять умение вырезать листочки из бумаги, развивать желание сделать приятное близкому человеку

Настольная игра «Животные и их детеныши» -  закреплять знания детей о животных, учить четко произносить их названия.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия

Прогулка

ФР
РР
ХЭР

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками.

Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности: игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Среда 06.03.2024

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
ФР

Утренняя гимнастика (комплекс №  3  )

Обогащённые игры в центрах активности

Подготовка к завтраку

Самообслуживание при подготовке к завтраку.

Мытье комнатного растения -  формировать у детей знания о структуре трудового процесса; воспитывать желание помогать растениям.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Утренний круг:

  • Приветствие «Маме улыбнемся»
  • Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
  • Стихотворения недели «Мамин день»
  • Планирование дня, работа с календарем.

ООД

Позновательное Развития

9.10-9.25

М.В.Карпева стр124. Тема : День 8 марта

Дать детям представления о празднике 8 марта. Закрепить из знания об имени мамы. Развивать желания помогать маме. Учить отвечать полными предложениями.

Физическое воспитания

9.45-10.00

Смотреть план инструктора по физической культуры.

Прогулка

ПР
РР
ФР

Наблюдение за оттепелью

Цель:  закрепить представления о снеге как особом состоянии воды; развивать умение определять первые признаки весны.

Трудовая деятельность

Расчистить дорожки от снега.

Подвижная игра

«Стрельба по мишени»

Цель:развивать глазомер.

Дидактическая игра

«Что неверно?»

Цель: развивать слуховое внимание и речь; приучать обнаруживать смысловые несоответствия.

Индивидуальная работа

«Кто дальше бросит»

Цель:упражнять в метании на дальность.

Работа перед сном

РР
СКР

Дидактическая игра «Ласковые слова» -  развитие коммуникативных способностей детей; умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.

Рассматривание комнатного растения- «бегония» - учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок); развивать сосредоточенность внимания; воспитывать способность переживания чувства радости от рассматривания растения.

Вечер

ФР
ПР
ХЭР
СКР

Гимнастика после сна.                 Театрализованная деятельность.

«Заюшкина избушка» - способствовать  развитию танцевально-игрового творчества, учить детей придумывать движения.

Дидактическая игра «Петрушка, угадай мою игрушку» -  учить описывать предмет, не называя его.

Дидактическая игра «Подбери нужное слово» - развивать умение подбирать нужные слова к картине

Сюжетно-ролевая игра «Семья» -   учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

Самостоятельная художественная деятельность по рисованию портретов мам -  развивать умение рисовать портрет.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия

Прогулка

СКР
РР

Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Стихотворение И.Мазнина «Осень».

Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятиями света и тени.

П/и «Ловишки», «Охотники и зайцы».

Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности: игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Четверг 07.03.2024

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ХЭР
ФР
РР
СКР
ПР

Утренняя гимнастика (комплекс №  4  )

Обогащённые игры в центрах активности

Подготовка к завтраку

Сюжетно-ролевая игра «Семья» -   учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

Самостоятельная художественная деятельность по рисованию портретов мам -  развивать умение рисовать портрет.

Ежедневные беседы о самочувствии детей, о их настроении

Утренний круг:

  • Приветствие «Маме улыбнемся»
  • Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
  • Стихотворения недели «Мамин день»
  • Планирование дня, работа с календарем.

ООД

Аппликация

9.10-9.25

Д.Н Колдина  Тема: праздник мам «Мимоза»  стр. 41.

Учить детей обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги

Музыкальное развитие

9.55-10.10

Смотреть план музыкального руководителя.

Прогулка

ПР
ФР
РР

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Подвижные игры

«Кто останется в кругу?»

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Дидактическая игра

«Что происходит в природе?»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи глаголов, в согласовании слов в предложении.

Индивидуальная работа

Прыжки в длину

Цель: совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Работа перед сном

СКР
РР

Поместить серию картин «Мамы всякие нужны» - рассмотреть иллюстрации, определить важность каждой профессии.

Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка» -  развитие чувства  сопереживания, продолжать знакомить детей с творчеством сказочников мира.   Дидактическая игра «Цифры» (подобрать к цифрам соответствующее количество рисунков)

Вечер

СКР
ХЭР
ФР

Гимнастика после сна.                 Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра – развивать творчество.                            «Поссорились – помирились» - побуждать детей выражать различные эмоциональные состояний.

Дидактическая игра «Шнуровка» -  развивать мелкую моторику кистей рук

Конструирование дома для счастливой семьи -  развитие конструктивных способностей.

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра «Чей дом?» -  развитие интереса к настольным играм.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия

Прогулка

ФР
ПР
РР

Наблюдение за снегом – продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представление о последнем периоде осени.

Стихотворение Н.Некрасова «Снежок порхает, кружится…»

Д/и «Отгадай-ка» - описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

П/и «Воробышки и кот», «Самолеты».

Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности: игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "Маленькая мама"

Тематическое планирование недели творчества посвященное Дню матери....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Милая мама, мама моя»)

Тема: «Цветы для мамы» (рисование).Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Цветы для мамы»....

Фотоотчёт: тематическая неделя «Папа, мама, я – дружная семья» в первой младшей группе №1

В нашем детском саду завершилась тематическая неделя «Папа, мама, я – дружная семья». А для ребенка семья – это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и ин...

Тематическая неделя «Папа, мама, я - дружная семья!" в старшей группе № 11 (2018)

С 14 по 18 мая 2018 года в нашем детском саду проходила тематическая неделя «Папа, мама, я – дружная семья»Создавалась необходимая развивающая среда: были подобраны материалы, атрибу...

Тематическая неделя «День Мамы»

laquo;Что в сердце нашем самое святое?Навряд ли надо думать и гадать.Есть в мире слово самое простоеИ самое возвышенное - Мать!»...

Проект тематической недели «Папа, мама, я-дружная семья»

Проект тематической недели «Папа, мама, я-дружная семья»Средняя группаВоспитатель: Гром Е.А.Цель: Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, к сообществу де...

Тематическая неделя "Моя мама".

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Моя мама!"...