Тематическая неделя «Моя мама»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тематическая неделя «Моя мама»
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Моя мама»
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Итоговые мероприятия : Утренник «Самая любимая»
Коллаж «Любимой мамочке цветочек на моей ладошке»
Понедельник 04.03.2024
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР РР | Утренняя гимнастика (комплекс № 1 ) Обогащённые игры в центрах активности Подготовка к завтраку | Сюжетная игра «Дочки-матери» - развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. | Ежедневные беседы о самочувствии детей, о их настроении | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | Развития речи 9.10-9.25 | О.С Ушакова. стр 33. Занятие №18 Составления рассказа по картине Тройлебус и игрушка» Задача: учить составлять рассказ по картине, ориентироваться но образец , правильно называть предметы изображенные на картине, давать описания игрушек. | ||||
Физическое воспитания 9.45-10.00 | Смотреть план инструктора по физической культуры. | |||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за снегом на ветках Цель: - познакомить с видами помощи людей растениям в зимних условиях; - воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее. | Трудовая деятельность Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Подвижная игра «К заданному дереву беги» Цель:найти названное дерево. Дидактическая игра «Найди противоположное слово» Цель: учить подбирать слова антонимы. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель:упражнять в перебрасывании мячей двумя руками от груди | ||
Работа перед сном | РР | Беседа на тему «Наши мамы» - предложить детям рассмотреть фотографии мам - обратить внимание детей на то, что мамы о них заботятся, любят их. Дидактическая игра «Угадай, какой цветок?» - учить детей по описанию отгадывать название цветка. | ||||
Вечер | СКР ПР | Гимнастика после сна. Показ кукольного театра «Заюшкина избушка» - учить озвучивать героев сказки, правильно воспроизводить текст. Дидактическая игра «Чьи это предметы?» - учить детей соотносить предметы с названием профессии. | Настольная игра «Разрезные картинки» -упражнять в составлении целого изображения из частей | Организация посильной помощи воспитателю и помощнику воспитателя - развивать трудолюбие | ||
Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия | ||||||
Прогулка | РР ФР | Определение погоды по приметам – учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении. Стихотворение И. Мазнина «Поздняя осень». Д/ и «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов, умение называть вещи, необходимые людям определенной профессии. П/и «Улиточка», «Жмурки с колокольчиком» | Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности: игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Вторник 05.03.2024
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | РР | Утренняя гимнастика (комплекс № 2 ) Обогащённые игры в центрах активности Подготовка к завтраку | «Мой носовой платок» - продолжать знакомить детей с назначением этого предмета личной гигиены, учить применять его по назначению | Консультация: Как воспитать помощника. | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | Познавательное развития (РЕМП) 9.10-9.25 | Утренник 8 мата. | ||||
Музыкальное развитие 9.30-9.45 | Смотреть план музыкального руководителя.
| |||||
Прогулка | СКР | . Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе | Трудовая деятельность: уборка кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание заботиться о птицах. Подвижные игры: «Снежная карусель», «Ловишки». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. Дидактическая игра: «Скажи наоборот». Цель: Закреплять умение находить слова – антонимы, обогащать речь ребенка. | Индивидуальная работа: «Самым ловким окажись!» Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость | ||
Работа перед сном | СКР | Беседа на тему: «Какой подарок для мамы лучше» - развитие знаний детей о роли матери в их жизни. Рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму». Игровое упражнение «Поздоровайся с игрушкой» (развивать коммуникативные умения). | ||||
Вечер | ФР | Гимнастика после сна. Рассказывание детьми стихотворений о маме разученных к празднику. Д/и «Оденем кукол» - закрепить знания детей об одежде и ее деталях, побуждать детей к самостоятельности, развивать мышление, речь. | Беседа о том, как пользоваться ножницами. «Букет для мамы» - закреплять умение вырезать листочки из бумаги, развивать желание сделать приятное близкому человеку | Настольная игра «Животные и их детеныши» - закреплять знания детей о животных, учить четко произносить их названия. | ||
Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия | ||||||
Прогулка | ФР | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками. | Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности: игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Среда 06.03.2024
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № 3 ) Обогащённые игры в центрах активности Подготовка к завтраку | Самообслуживание при подготовке к завтраку. Мытье комнатного растения - формировать у детей знания о структуре трудового процесса; воспитывать желание помогать растениям. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | Позновательное Развития 9.10-9.25 | М.В.Карпева стр124. Тема : День 8 марта Дать детям представления о празднике 8 марта. Закрепить из знания об имени мамы. Развивать желания помогать маме. Учить отвечать полными предложениями. | ||||
Физическое воспитания 9.45-10.00 | Смотреть план инструктора по физической культуры. | |||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за оттепелью Цель: закрепить представления о снеге как особом состоянии воды; развивать умение определять первые признаки весны. | Трудовая деятельность Расчистить дорожки от снега. Подвижная игра «Стрельба по мишени» Цель:развивать глазомер. Дидактическая игра «Что неверно?» Цель: развивать слуховое внимание и речь; приучать обнаруживать смысловые несоответствия. | Индивидуальная работа «Кто дальше бросит» Цель:упражнять в метании на дальность. | ||
Работа перед сном | РР | Дидактическая игра «Ласковые слова» - развитие коммуникативных способностей детей; умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. Рассматривание комнатного растения- «бегония» - учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок); развивать сосредоточенность внимания; воспитывать способность переживания чувства радости от рассматривания растения. | ||||
Вечер | ФР | Гимнастика после сна. Театрализованная деятельность. «Заюшкина избушка» - способствовать развитию танцевально-игрового творчества, учить детей придумывать движения. Дидактическая игра «Петрушка, угадай мою игрушку» - учить описывать предмет, не называя его. | Дидактическая игра «Подбери нужное слово» - развивать умение подбирать нужные слова к картине | Сюжетно-ролевая игра «Семья» - учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. Самостоятельная художественная деятельность по рисованию портретов мам - развивать умение рисовать портрет. | ||
Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия | ||||||
Прогулка | СКР | Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Стихотворение И.Мазнина «Осень». Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятиями света и тени. П/и «Ловишки», «Охотники и зайцы». | Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности: игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Четверг 07.03.2024
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ХЭР | Утренняя гимнастика (комплекс № 4 ) Обогащённые игры в центрах активности Подготовка к завтраку | Сюжетно-ролевая игра «Семья» - учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. Самостоятельная художественная деятельность по рисованию портретов мам - развивать умение рисовать портрет. | Ежедневные беседы о самочувствии детей, о их настроении | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | Аппликация 9.10-9.25 | Д.Н Колдина Тема: праздник мам «Мимоза» стр. 41. Учить детей обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги | ||||
Музыкальное развитие 9.55-10.10 | Смотреть план музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. | Трудовая деятельность Уборка снега на участке. Подвижные игры «Кто останется в кругу?» Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Дидактическая игра «Что происходит в природе?» Цель: упражнять детей в употреблении в речи глаголов, в согласовании слов в предложении. | Индивидуальная работа Прыжки в длину Цель: совершенствовать технику прыжка в длину с места. | ||
Работа перед сном | СКР | Поместить серию картин «Мамы всякие нужны» - рассмотреть иллюстрации, определить важность каждой профессии. Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка» - развитие чувства сопереживания, продолжать знакомить детей с творчеством сказочников мира. Дидактическая игра «Цифры» (подобрать к цифрам соответствующее количество рисунков) | ||||
Вечер | СКР | Гимнастика после сна. Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра – развивать творчество. «Поссорились – помирились» - побуждать детей выражать различные эмоциональные состояний. | Дидактическая игра «Шнуровка» - развивать мелкую моторику кистей рук | Конструирование дома для счастливой семьи - развитие конструктивных способностей. Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра «Чей дом?» - развитие интереса к настольным играм. | ||
Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия | ||||||
Прогулка | ФР | Наблюдение за снегом – продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представление о последнем периоде осени. Стихотворение Н.Некрасова «Снежок порхает, кружится…» Д/и «Отгадай-ка» - описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. П/и «Воробышки и кот», «Самолеты». | Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности: игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя "Маленькая мама"
Тематическое планирование недели творчества посвященное Дню матери....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/03/picture-847870-1480773785.gif)
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Милая мама, мама моя»)
Тема: «Цветы для мамы» (рисование).Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Цветы для мамы»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/10/picture-797018-1465571560.jpg)
Фотоотчёт: тематическая неделя «Папа, мама, я – дружная семья» в первой младшей группе №1
В нашем детском саду завершилась тематическая неделя «Папа, мама, я – дружная семья». А для ребенка семья – это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и ин...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/10/picture-797018-1465571560.jpg)
Тематическая неделя «Папа, мама, я - дружная семья!" в старшей группе № 11 (2018)
С 14 по 18 мая 2018 года в нашем детском саду проходила тематическая неделя «Папа, мама, я – дружная семья»Создавалась необходимая развивающая среда: были подобраны материалы, атрибу...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/26/picture-1399686-1650960287.jpg)
Тематическая неделя «День Мамы»
laquo;Что в сердце нашем самое святое?Навряд ли надо думать и гадать.Есть в мире слово самое простоеИ самое возвышенное - Мать!»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/11/picture-1442894-1670755673.jpg)
Проект тематической недели «Папа, мама, я-дружная семья»
Проект тематической недели «Папа, мама, я-дружная семья»Средняя группаВоспитатель: Гром Е.А.Цель: Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, к сообществу де...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/27/picture-1153037-1564225571.jpg)
Тематическая неделя "Моя мама".
Календарно тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Моя мама!"...