Тематическая неделя "Моя мама".
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Литвинова Ирина Николаевна

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Моя мама!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem._nedelya_sayt.docx42.29 КБ

Предварительный просмотр:

День

Образовательная область

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей в режимные моменты.

             

          Понедельник    20 ноября                                                                                                                

              Утро

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Беседа «Кто такие мамы и зачем они нужны?». Цель: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку -  маме.
  • Д/и «Мамочка» Задачи: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом. Учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы.
  • Д/и «Где чья мама?». Цель: расширять и закреплять знания детей о животных,  запоминать названия мам и их малышей. Развивать речь.
  • Игровая ситуация "Дружок, не скупись! А со всеми делись!". Цель: формировать умение делиться, играть по очереди.
  • СР/и «Угощение для мамы. Цель:  развивать умение детей реализовывать игровой замысел используя атрибуты для игры.

НОД

1. Развитие речи

       9.00-9.15

Тема: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

Цель.  Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

                     НОД

2. Физическая культура

              (группа)

        9.25-9.40

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.

 Инд.

Раб.

  Индивидуальная работа  с мальчиками. Соревнование в беге «Кто быстрее». Цель: развитие движений, выносливости, развитие двигательной активности детей.

Возвращение  с прогулки,

 КГН, обед, работа перед сном

Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом (не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать).

   ППРС

В изо уголок раскраски "Цветы", карандащи

   Прогулка, подготовка к обеду,  обед                    

Познавательное развит.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить описывать состояние погоды.
  • Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Дует ли ветер.
  • Д/и «Угадай, кто позвал». Цель: воспитание слухового внимания, чувства товарищества
  • Д/и «Принеси игрушку». Цель: учить детей придерживаться указанного направления, самостоятельно ориентироваться в пространстве.
  • П/и «Пойдем на прогулку». Цель: учить детей правильно ориентироваться на площадке, воспринимать сигнал к началу или остановке, ускорению или замедлению движения.
  • МП/и «Попади в круг». Учить: учить попадать в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость.
  • Дыхательная гимнастика. Цель: продолжать закалять организм.
  • СР/и «Автобус» - закрепить знания и умения о труде водителя и кондуктора. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора
  • Самостоятельные игры с выносным материалом.

                    2 половина дня

Познавательное развит.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
  • Чтение русской народной сказки «Овца, лиса и волк». Цель: прививать любовь к художественной литературе. Учить сопереживать героям.
  • П/и  «Поезд». Цель: учить детей двигаться в разных направлениях, в разном темпе, передавать характерные движения предметов.
  • Д/и «Ласковые слова». Цель: учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов
  • Предложить детям раскраски. Цель: развивать мелкую моторику. Учить раскрашивать в одном направлении, не выходить за контур, держать карандаш правильно, подбирать и сочетать цвета.
  • Самостоятельные игры детей в центрах – создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязанные игровые задачи.

Взаимодействие  с родителями

Консультация «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома»

День

Образовательная область

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей в режимные моменты.

             

    Вторник  21 ноября                        

                  Утро                                                              

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Беседа на тему: «Моя любимая мама». Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом. Учить детей правильно подбирать глаголы и прилагательные 
  • Д/и «Угадай, кто позвал». Цель: воспитание слухового внимания, чувства товарищества.
  • Настольно-печатные игры: «Разложи картинки». Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием.
  • Д/и «Найди предмет». Задачи: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
  • Творческая мастерская: лепка «Бусы для мамы» (налеп из пластилина). Цель: продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху; развивать мелкую моторику рук; воспитывать отзывчивость и доброту заботу о ближнем. Желание сделать приятное родному человеку.

НОД

1.  ФЭМП

    9.00-9.15

• Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

• Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

                     НОД

2.Ручной труд

       9.25-9.40

Конструирование из кубиков, кирпичика и призмы. «Как низкая башня стала высокой» Дать представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для обзора местности. Расширить опыт конструирования линейных вертикальных построек. Помочь осмыслить структуру (башня, крыша, фундамент).

 Инд.

Раб.

   Д/и «Какого цвета? Цель: Учить различать основные цвета. С Дашей М., Настей К.

Возвращение  с прогулки,

 КГН, обед, работа перед сном

Упражнение «Аккуратный шкафчик» Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, стремление следить за своим внешним видом, учить складывать вещи аккуратно, следить за чистотой и порядком в своем шкафу. Воспитывать аккуратность,

   ППРС

В изо уголок - пластилин для лепки

   Прогулка, подготовка к обеду,  обед                    

Познавательное развит.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Наблюдение за птицами. Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)
  • П/и: «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
  • МП/и «Попади в круг» -совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость.
  • П/и «Беги ко мне» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать внимательно, слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
  • Трудовая деятельность.  Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

                    2 половина дня

Познавательное развит.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
  • Чтение поговорок и пословиц про маму. Цель: обсудить с детьми как они понимают суть пословиц и поговорок.
  • Д/и "Ласковые слова" Цель: учить детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, выбирать рисунки подходящие для исходных и образованных детьми слов.
  • Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций по теме недели. Цель: предложить детям рассмотреть любимые книги, рассмотреть иллюстрации рассказать с опорой на них запомнившиеся фрагменты сказки.
  • П/и «Найди себе пару» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару.  Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу                                                                                              

Взаимодействие  с родителями

Консультация «Заблуждения родителей о морозной погоде».

День

Образовательная область

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей в режимные моменты.

             

      Среда     22 ноября                

              Утро                                                              

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Беседа на тему: «Какой подарок для мамы лучше» -  развитие знаний детей о роли мамы в их жизни, воспитывать любовь и уважение к маме, родителям и близким людям, которые окружают их.
  • Д/и «Моя мама».  Цель: Закрепление имени мамы, дать представление об основных видах деятельности мамы в быту. Закреплять умение работать с изображениями (фотографии мамы).
  • Творческая мастерская: рисование. Тема: «Цветы  для мамы». Цель: расширить представления детей о празднике мамы и традиции поздравлять их в этот день. Развивать диалогическую форму речи: формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Учить детей рисовать нетрадиционным способом: пальцем.
  • Д/и «Маша - растеряша» Задачи: Формировать у детей умение находить предметы по описанию, сравнивать и сопоставлять, пояснять свой выбор. Развивать воображение.

НОД

1. Музыкальное

     9.20-9.35

  По плану музыкального руководителя

                     НОД

2.     Аппликация

   9.45-10.00

Тема:  «Шарики и кубики на полосе» Программное содержание. Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов.

 Инд.

Раб.

   Д/И «Цвет и форма». Цель: закрепление с знаний геометрических фигур. С Егором И. , Лизой А.

Возвращение  с прогулки,

 КГН, обед, работа перед сном

КГН (закрепление умения самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду, вытираться своим полотенцем).

   ППРС

В изо уголок: краски , кисти, бумага

   Прогулка, подготовка к обеду,  обед                    

Познавательное развит.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Наблюдение на участке: береза в ноябре. Задачи: Учить детей узнавать березу, составлять ее простейшее описание с использованием прилагательных, характеризующих внешний вид дерева (высокая,  стройная, красивая, белоствольная, тонкие, гибкие). Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
  • П/и «Убегаю от детей». Цель: учить детей действовать по словесному сигналу воспитателя. Учит бегать, не наталкиваясь друг на друга.
  • Д/и «Где птичка». Цель: учить детей отвечать на вопрос: где птичка? (на дереве, под скамейкой, за кустиком), используя предлоги. Создать радостное настроение детей.
  • П/и «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений.
  • Игровое упражнение "Пройдём по мостику" Цель: учить детей ходить удерживая равновесие, развивать координацию движений, вестибулярный аппарат.
  • Д/и «Узнай по описанию» Цель: побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент не видит.

                    2 половина дня

Познавательное развит.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
  • Чтение сказки «Маша и медведь» в обработке М. Булатова Цель: познакомить с содержанием сказки; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, отвечать на вопросы. Способствовать развитию речи.
  • Д/и «Что умеют делать мамы?» Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своей маме, желание помочь ей. Утренняя гимнастика.
  • Д/и «Как зовут мою маму». Цель: учить детей называть имя своей мамы.
  • Д/игра «Кто что делает?» Задачи: Учить детей называть действия животных, правильно конструировать словосочетания и предложения. Развивать грамматический строй речи.
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Подготовка ко дню рождения дочки». Задачи: Учить детей развивать игровой сюжет, активизировать речь, развивать речевое общение, стимулировать использование различных атрибутов.                  

                                                                                               

Взаимодействие  с родителями

Индивидуальные беседы по запросам.

День

Образовательная область

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей в режимные моменты.

             

       Четверг  23 ноября                      

                        Утро                                                              

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Беседа: «Самая любимая мамочка моя!» Цель: помочь детям рассказать о своих мамах и выразить свои чувства к ним.
  • Д/игра «Что нам привез мишка?» Задачи: Предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить организовывать игровые действия в парах. Развивать тактильные возможности, формировать навыки коммуникации, учить договариваться о совместной деятельности.
  • Музыкально-дидактическая игра «Узнай по голосу». Задачи: Развивать у детей тембровый слух, внимание, связную речь, учить аргументировать свое мнение.
  • Игры со строительным материалом: постройка домика для мамы. Задачи: Формировать у детей умение отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, учить выполнять постройку в определенной последовательности, располагать детали конструктора вертикально и  горизонтально.

НОД

1.Рисование

    9.00-9.15

Тема: «Нарисуй, что хочешь красивое» Программное содержание. Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

                     НОД

2. Физическая культура

                (группа)

        9.25-9.40

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.

 Инд.

Раб.

  Д/игра «Чьи детки?» (Вика Л., Лера З.) Цель: формирование умения у детей называть домашних и диких животных и их детенышей.

Возвращение  с прогулки,

 КГН, обед, работа перед сном

Упражнение «Мы умеем одеваться сами» Задачи: развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы. Учить соблюдать опрятность, устранять самим или с помощью взрослых непорядок в одежде. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу.

   ППРС

Выносной материал для самостоятельной деятельности

   Прогулка, подготовка к обеду,  обед                    

Познавательное развит.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формирование умения определять время года по характерным признакам.
  • Игровое упражнение «Переправа через речку». Задачи: Учить детей выполнять ходьбу с перешагиванием, взявшись за руки. Обращать внимание на необходимость наступать в обозначенное место, следовать инструкции.
  • Игра «Солнце или дождик?» Цель: учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
  • П/игра «Воробушки и автомобиль» Цель: приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
  • Трудовая деятельность Кормление птиц. Цели: побуждение к самостоятельному выполнению
  • элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); продолжать воспитывать желание ухаживать за животными.

                    2 половина дня

Познавательное развит.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
  • Чтение Русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению. 
  • Игра – беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу
  • Дид. игра: «Съедобное - несъедобное». Цель: упражнять детей в классификации предметов по заданному предмету.
  • Сюжетно-ролевая  игра «Дочки-матери» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
  • Игры со строительным материалом: постройка домика для котенка. Задачи: Учить детей передавать в постройке основные признаки изображаемого предмета, познакомить с новой деталью конструктора «призмой», показать возможные способы ее использования.                                                                                                      

Взаимодействие  с родителями

Беседа «Роль развивающих игр для детей 3-4 лет».

День

Образовательная область

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей в режимные моменты.

             

       Пятница   24 ноября                        

                       Утро                                                              

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Творческое рассказывание «Как я мамочку и папочку люблю». Задачи: Вызывать у детей желание говорить о своих близких  людях с любовью, формировать основы социального сознания. Учить называть имена близких, закреплять представления о семье.                                                                  
  • Рассматривание различных иллюстраций о семье.
  • Пальчиковая игра «Семья»
  • Настольно-печатная игра «Домино» Цель: закрепление знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку.
  • Д/и «Вежливость» Цель: учить детей здороваться, входя в группу.
  • Творческая мастерская: рисование «Моя рука – моя семья». Цель: Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности.
  • Д/и «Чудесный мешочек» с группой детей. Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

НОД

1. Музыкальное

       9.20-9.35

  По плану музыкального руководителя

                     НОД

2. Ознакомление с окружающим

   9.45- 10.00

Тема: «В гостях у бабушки» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

 Инд.

Раб.

   Д/И «Цвет и форма». Цель: закрепление с знаний геометрических фигур. С Лерой З., Тимошей Е

Возвращение  с прогулки,

 КГН, обед, работа перед сном

Упражнение «Мы умеем одеваться сами» Задачи: развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы.

   ППРС

Чудесный мешочек (фрукты, овощи)

   Прогулка, подготовка к обеду,  обед                    

Познавательное развит.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Наблюдение за птицами. Задачи: Предложить детям назвать знакомых птиц, рассказать, как они узнали ту или иную птицу. Поощрять желание заботиться о птицах, рассказать о том, как можно помочь в холодное время года.
  • П/ игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.
  • «Кто лучше прыгнет?». Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.
  • П/игра «Сбей кеглю». Задачи: Учить детей выполнять бросок в цель, прицеливаться. Развивать глазомер,  координацию движений, подвижность суставов.
  • Сюжетно-ролевая игры «Шоферы»: сюжет «Замена колеса». Задачи: Учить детей выполнять определенную роль в контексте различных сюжетов, стимулировать желание выбирать роли в соответствии с сюжетом. Развивать связную речь, формировать умение поддерживать ролевые диалоги.

                    2 половина дня

Познавательное развит.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
  • Чтение стихотворения А. Барто «Мама уходит на работу». Цель: Предложить детям ответить на вопросы по содержанию. Учить использовать образные слова и выражения.
  • Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем». Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами.
  • Работа в уголке книги: рассматриваем иллюстрации. Задачи: Предложить детям взять любимые книги, рассмотреть иллюстрации, рассказать с опорой на них запомнившиеся фрагменты сказки.
  • Игры со строительным материалом: «Дорога для машин». Цель: закреплять знания детей о деталях строительного конструктора, воплощать свой замысел в постройке.
  • Д/игра «Найди такой же». Задачи: Учить детей использовать для выполнения задания свое умение различать основные цвета и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Формировать умение обосновывать свой выбор.                                                                                                          

Взаимодействие  с родителями

Консультация «Как провести выходной день с детьми».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план тематической недели "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

В плане собраны материалы по всем видам детской деятельности в течение недели для 1 младшей группы...

Тематическая неделя "Мама милая моя"

Рекомендации родителям по теме недели....

План тематической недели «мама, папа, я – здоровая семья!» по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей возрастной группе»

Здоровый образ жизни — это гармония души и тела, здоровье, энергия и долголетие. Общение с природой, правильное поведение, режим дня и т.п. — каждому человеку необходимо внедрить с детства. ...

Тематическая беседа "Мама, мамочка моя" в средней группе.

Беседа актуальна в предверии праздника "День матери"....

Тематическая беседа "Мама, мамочка моя"

    Тематическая беседа"Мама, мамочка моя" в средней группе."  Цель : воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь...

Календарно-тематическое планирование ,,Мамы разные нужны, мамы всякие важны,,

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № __2_Месяц:  ___Март_______      ...

Тематическая неделя "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

Тематическая неделя "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны". Вторая младшая группа....