Индивидуальный образовательный маршрут
рабочая программа (старшая группа)

Освоение детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ образовательной программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_2.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)

ФИО ребёнка, дата рождения  _2016

ФИО мамы, возраст, профессия

ФИО папы, возраст, профессия

Состав семьи (нужное подчеркнуть): полная, неполная, многодетная, наличие (нет) братьев и сестер.

Тип семьи (нужное подчеркнуть): благополучная; б) неблагополучная; в) нравственно неблагополучная семья; г) конфликтная семья.

Кто занимается воспитанием ребенка (нужно подчеркнуть): мать, отец.

Характер взаимоотношений родителей с ребенком (нужное подчеркнуть):

а) семейный диктат; б) чрезмерная опека; в) попустительство; г) сотрудничество.

Дата начала ИОМ октябрь___ 

Количество занятий в неделю:

ежедневно по 10-15 мин. (в детском саду и дома)

Сведения о ребенке

Группа здоровья___ 2-ая________________*

Ведущая рука: правша, левша, не установлена.

Разделы основной общеобразовательной программы, усвоенные на низком уровне: 

ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»,

По результатам диагностического обследования речевого развития: у ребёнка плохо сформирован  грамматический строй речи.  Не произносит звуки, не владеет навыком связной речи, не всегда слушает и понимает чтение рассказов и стихотворений.

Познавательное развитие: слабо владеет знаниями о количестве, величине, форме предметов, слабо ориентируются в пространстве и времени. На занятиях не участвует.  Незначительный запас знаний по ознакомлению с предметным и социальным миром, с миром природы, не может выделить разнообразные свойства и отношения предметов.

Планируемый результат: ребенок не произносит слова.  Будет правильно произносить звуки,  овладеет навыком связной речи, будет понимать чтение рассказов и стихотворений. Сможет действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.  Овладеет знаниями о  предметном и социальном мире,  мире природы, сможет выделить разнообразные свойства и отношения предметов.

 

                              Психические функции и социальное поведение

Показатели

Соответствует норме

С отклонениями

5 лет

Мышление и речь. Специальные задания

-

Плохо понимает суть пространственных отношений

Моторика. Специальные задания

 Одевается и раздевается полностью самостоятельно всегда или почти всегда.

Не умеет прыгать на одной ноге.

Внимание и память. Специальные задания.

-

Рассеян, невнимателен, часто отвлекается, «отключается».

Социальные контакты. Наблюдение, опрос.

С детьми на контакт не идет, играет один

Психическое здоровье (см. анкету с. 19)

Отношение к занятиям (нужное подчеркнуть): не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»); принимает ли помощь (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую); как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: (не) стремится преодолеть, бросает работу, подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход.

Характеристика деятельности (нужное подчеркнуть)

Навыки самообслуживания: (не) может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; (не) может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки; (не) может самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой, ножом; (не) умеет ли убирать свои вещи и постель, имеет представления о ЗОЖ.

Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры настольные, понимает правила игры, выполняет их, вносит изменения в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.

Конструктивная и графическая деятельность: умеет правильно собрать, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков.

Срок реализации

Специалист

Направление работы

Основное содержание

Работа с родителями, рекомендации

Ожидаемый результат

Сентябрь-декабрь

Воспитатель

Музруководитель

Диагностика, мониторинг, анкетирование, анамнез ФР, НПР, СА

Анализ полученных результатов медико-психолого-педагогической диагностики

Беседа,

анкетирование, ознакомление с результатами диагностики ребенка, представление разработанного ИОМ ребенка, необходимость выполнения домашних заданий (в индивидуальной тетради)

Разработка и планирование ИОМ

   ежедневно по 10-15 мин. (в детском саду и дома)

Воспитатель

 Познавательное развитие: 

Развивать умение видеть общий признак предметов группы.

Закреплять  умения называть части суток.

Упражнять в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.

Закреплять знание геометрических фигур.

Развивать навык сопоставления предметов с количеством, закрепить счет.

Д. игры «Что лишнее?»,

«Определи часть суток на картине»

 Упражнение «Добавь слово»

Д. игра: «Найди такую же фигуру»

Сюжетно – ролевая игра: «Угостим кукол»

Консультация

«Развитие математических представлений у дошкольников в домашних условиях».

Ребёнок сможет классифицировать предметы по одному признаку, сможет называть части суток,
будет  обозначать положение предмета по отношению к себе, развита ориентировка в пространстве.

Будет называть геом. фигуры  треугольник, сможет сопоставлять предметы с количеством

Развивать зрительное внимание.

Закреплять представления о геометрических фигурах.

 Закреплять умения различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

Формировать умения группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур

Формировать представление о домашних и диких животных

Дидактическая игра «Угадай, чего не стало?»

Дидактическая игра «Какая фигура лишняя?»

Упражнение «Покажи фигуру»

«Игра с обручем»

Дидактическая игра: «Третий лишний»

Д.и: «Кто, что ест?», «Кто, где живёт?» «Животные и их детёныши»

Игра «Соберем бусы»

Анкетирование «Познавательные интересы вашего ребёнка».

Будет развито зрительное внимание

Будет различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

Будет сформировано умения группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур

Закреплять умение считать через сказку.

Закреплять представления о частях суток, умения  правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Развивать память, мышление, речь

Формировать представление о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность

Чтение С. Михалков «Три поросенка»

Дидактическая игра «Что похоже на квадрат? треугольник?»

Дидактическая игра: «Наш день»

Чтение стихов математического содержания

Д/игра: «Найди такой же знак»

Беседа о важности моральной поддержки ребенка

 Будет развиваться ассоциативное мышление, иметь представления о частях суток, сможет   правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Будет развиваться память, мышление, речь

Будет иметь представление о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению

Воспитатель

Речевое развитие: 

Обучение отгадыванию загадок об овощах

Расширение словарного запаса по теме. Дифференциация овощей и фруктов.

Развитие мелкой моторики

Координация речи с движением, расширение глагольного словаря

Закрепление понятия цвета.

Упражнение «Давайте отгадаем»

Игра «В огороде у козы»

Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски»

Игры в сухом бассейне

Подвижная игра «Урожай».

Рисование «Клубочки для носков»

Рекомендовать родителям для заучивания чистоговорки, скороговорки; чтение сказок с последующим пересказом по иллюстрациям.

Сможет отгадывать загадки

Будет расширяться словарный запас по теме. Сможет дифференцировать овощи и фрукты.

Будет развиваться мелкая моторика

Будет расширяться глагольный словарь

Будет развиваться речь, память.

Развивать слуховое внимание. Закреплять навыки счета в пределах четырех.

Развивать зрительное внимания,  учить дифференцировать овощи и фрукты по месту произрастания, форме, цвету.

Закреплять знание признаков осени, учить дифференцировать их от признаков лета. Воспитывать ловкость. Работать над произношением двухсложных слов.

Упражнение «Наш сад»

Игра «Четвертый лишний»

Игра с мячом «Лето или осень?»

Игры с кинезиологическим тренажёром

Упражнение «Дождик»

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Рекомендовать комплекс артикуляционной гимнастики, а также ряд словесных игр.

Будет развиваться слуховое внимание. Будут закреплены навыки счета в пределах четырех.

Сможет дифференцировать овощи и фрукты по месту произрастания, форме, цвету.

Сможет называть признаки осени, дифференцировать их от признаков лета.

Совершенствовать грамматический строй речи, закреплять в речи предлоги: на, с, в, из.

Работать над общими речевыми навыками: интонационной выразительностью речи, четкостью дикции

Учить дифференцировать перелетных и зимующих птиц.

Формировать способность соотносить слово с действием.

Кинезиологическое упражнение «Бабочка и грибок»

Д. и. «Куда села бабочка», «Где звенит колокольчик»

Игра «Брать – не брать»

Диалог «Сапожник»

Упражнение «Кто лишний?»

Пальчиковая гимнастика «Кто, где живёт»

Рекомендовать комплекс пальчиковой гимнастики.

 Будет совершенствоваться грамматический строй речи,

Сможет дифференцировать перелетных и зимующих птиц.

Будет развиваться зрительное внимание. Сможет соотносить слово с действием

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Промежуточная диагностика, мониторинг

Анализ полученных результатов промежуточной медико-психолого-педагогической диагностики

Беседа, анкетирование, ознакомление с результатами диагностики ребенка и др.

Планирование ИОМ ребенка на 2 полугодие

Январь- май

Воспитатель

Познавательное развитие. Учить использовать эталоны как обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, материал и

Учить подбирать предметы по одному-двум качествам (цвет, форма, материал и т.п.)

Д/и: Форма: "Догадайся что я вижу", "Чудесный мешочек", "Найди свой домик", "Найди такую же фигуру", "Какай фигуры не стало"," "Найди цвет", "Чередование", "Лото- цвет и форма", "Третий лишний", "Цветные коврики" "Разложи фигуры в домики", "Что из чего сделано", "Назови предметы из....(стекла, дерева, металла и.т.д)

Рекомендации «Какие лучше купить настольные игры по математике».

Использует эталоны как обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, материал и т.п.) Подбирает предметы по одному-двум качествам (цвет, форма, материал и т.п.)

Расширять представления об

элементарных причинно-следственные зависимостях

между явлениями природы и

состоянием объектов

природы и окружающей

среды, взаимодействии

человека с природой в разное

время года

Д/и: "Да- нет", ""Кто где живёт", "Рыбы, птицы, звери", "Цепочки", "Хорошо-плохо", "Один хорошо- много плохо", "Что будет если....?", "Береги природу", "Лесные правила", "Почему?", "Природа и

человек", "Назови что создано природой"

Консультация:«Дидактическая игра в жизни ребенка»

Выявляет элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями природы и состоянием объектов природы и окружающей среды, взаимодействии человека с природой в разное время года

Дать представления о многообразии животных, особенностях их внешнего вида, условий существования, поведения

Стимулировать

использование временных

ориентировок в частях суток

днях недели, временах года

Д/и: " Угадай, кто это", "Четвёртый лишний", "Кто что ест?", "Мой ребёнок", "Расскажи какой", "Что делают звери?", "Идём в зоопарк", "Наш день", "Поможем мишке разложить картинки", "Назови соседей", "Что дальше", "Когда это бывает" Рассматривание фотографий, иллюстраций о животных.

Буклет «Играем дома всей семьей»

Имеет представления о многообразии животных, особенностях их внешнего вида, условий существования, поведения

Владеет элементарными навыками ориентировки в пространстве

Развивать способность устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы

Д/и "Хорошо- плохо", "Что лишнее", "Времена года", " Отгадай живая или" неживая природа", "Что сначала, что потом", "Назови признаки времени года", "Светофор", "Когда это бывает"

Беседы с родителями по вопросам познавательного развития

Способен устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы

Речевое развитие

Побуждать к использованию речи в игровом взаимодействии со сверстниками

Контролировать правильное произношение всех звуков родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков)

Д/и "О чём это?", "Опиши картинку", "Подбери слово", "Что лишнее и почему" "Стоп! Палочка, остановись"

Д/и:"Следи за словом", "Незнайкины ошибки", "Сравни слова", "Повтори правильно", "А как надо?","Вот так произносятся звуки","Скажи как я"

Артикуляционная гимнастика

Памятка для родителей: «Роль чистоговорок в развитии речи детей.

Активно пользуется речью в игровом взаимодействии со сверстниками. Владеет правильным произношением всех звуков родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков)

Поощрять использование в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, элементарных способов словообразования

Д/и: "Составь рассказ", "Закончи предложение", "Телерепортаж"- пересказ короткого рассказа по памяти, "Опиши картинку", "Составь рассказ по серии картинок", "Истории в картинках",

кинезиологические упражнения

Консультация «Артикуляционная гимнастика дома»

Использует в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, элементарные способы словообразования

Учить импровизации на основе литературных произведений

Учить правильно использовать в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия

Организация настольных театров по русским народным сказкам н/р: "Колобок", "Теремок", "Репка", "Заюшкина избушка". Д/И:"Что сначала что потом"- по сказкам, "Лото" Д/и: "Ассоциации", "Скажи наоборот", "Назови какой, какая, какие", раскрашивание в расскрасках

Папка –передвижка: «Развиваем речь детей

Импровизирует на основе литературных произведений

Понимает и правильно использует в речи антонимы, синонимы

обобщающие понятия

Упражнять в восприятии содержания произведений

Поощрять интерес к слушанию произведений разных жанров и рассматриванию иллюстрированных изданий детских книг

Рассматривание иллюстраций к книгам библиотеки по лексическим темам. Д/и: "Мяч бросай сказку называй" Чтение произведений разных жанров. Отгадывание загадок о героях сказок. Заучивание стихов А.Барто "Игрушки". Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам

Предложить игры для формирования грамматического строя речи

Осмысленно воспринимает содержание произведений, адекватно реагировать на события, которых не было в собственном опыте

Анкета

(заполняется родителями, затем оба воспитателя делают свои пометки)

Особенности нервно-психического здоровья и развития ребенка [11]

  1. Вегетативный статус: Сон - не спит в дневное время; спит беспокойно, чутко; медленно засыпает, с трудом просыпается, разговаривает, ходит во сне, скрипит зубами. Аппетит - имеет много нелюбимых блюд, продуктов питания, снижен аппетит, отказывается есть в дошкольном учреждении, не умеет хорошо жевать, давится пищей. Боли - в сердце, животе - не связанные с определенными заболеваниями. Повышенная потливость - общая или рук, ног; постоянная или в минуты волнения.
  2. Эмоциональный статус: Постоянно пониженное настроение, частые колебания настроения, плаксивость, раздражительность. Резкое покраснение или побледнение, пятна на лице в острые эмоциональные моменты. Страхи - боится темноты, животных, неизвестности, сказочных героев, начинать новое дело, медицинских осмотров, неправильно выполнить поручение взрослого и т.п. Раздражителен.
  3. Психомоторная стабильность: Энурез (дневной, ночной), постоянно или в связи с определенной ситуацией. Энкопрез. Двигательная расторможенность (прыгает на месте без цели, особенно если волнуется, не может долго усидеть на месте, делает много лишних движений). Шумный, возбужденный. Медлительный, заторможенный, долго одевается, убирает игрушки, ест. Теребит одежду, теребит, выдергивает волосы, облизывает губы, грызет ногти, сосет палец, наморщивает нос или лоб, имеет нервные тики, мигает, онанирует.
  4. Особенности личности: Жесток в обращении с другими детьми или животными. Неэмоциональный. Некритичный к своим поступкам. Не понимает дистанции в общении со взрослыми. Груб.
  5. Моторика: Самостоятельно застегивает пуговицы: никогда, редко (иногда), всегда. Самостоятельно завязывает шнурки: никогда, редко, иногда, всегда. Полностью одевается и раздевается самостоятельно: никогда, редко, иногда, всегда.
  6. Социальные контакты: Играет с другими детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры. Часто ссорится, обижается, дерется. Избегает других детей, любит играть в одиночестве. Не имеет друзей в детском саду, во дворе.
  7. Внимание и память: Быстро и прочно запоминает стихи, соответствующие возрасту. Собран, внимателен. Запоминание стихов, соответствующих возрасту, требует труда, частых повторений, но в целом проходит успешно. Медленно и непрочно с трудом запоминает стихи, соответствующие возрасту.

Родитель (законный представитель) ознакомлен с результатами анкеты

(Ф.И.О., подпись)

Родитель (законный представитель) подтверждает согласие на психолого-педагогическую диагностику ребенка

(согласен/не согласен на проведение психолого-педагогической диагностики, Ф.И.О., подпись)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...