Проект «Музыкальные народные игры, как средство приобщения старших дошкольников к истокам национальной культуры»
проект (старшая, подготовительная группа)

Седойкина Елена Ивановна

Проект

«Музыкальные народные игры,

как средство приобщения старших дошкольников к истокам национальной культуры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muzykalnye_narodnye_igry.docx21.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад №30 «Родничок»

Проект

«Музыкальные народные игры,

как средство приобщения старших дошкольников

 к истокам национальной культуры»

музыкальные руководитель

Седойкина Е.И

п.Ушаково

2022г

Название проекта:

«Музыкальные народные игры, как средство приобщения старших дошкольников к истокам национальной культуры»

Вид проекта:

Познавательный

Тип проекта:

Среднесрочный

Участники проекта:

Воспитанники старшей и подготовительной возрастной группы дошкольного возраста.

Актуальность

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста.

Необходимость приобщения дошкольника к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры.

Собственный опыт работы показал, что формирование нравственно – этических чувств у дошкольников вызывает затруднения. Проанализировав опыт работы коллег по приобщению детей к русской народной культуре, пришла к выводу, что игра является неотъемлемой частью воспитания детей. Народные и хороводные игры несут в себе неоценимое национальное богатство, где радость движения сочетается с духовным обогащением детей, формируя у дошкольников устойчивое отношение к культуре родной страны. А.П. Усова, К.Д. Ушинский, П.Ф. Лесгафт отмечали, что в народных играх ребёнок приобретает знакомство с привычками и обычаями известной местности, семейной жизни, известной среды его окружающей. Они считали народные и хороводные игры ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребёнка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины и товарищества.

Целенаправленно изучив современную практику организации работы по данному направлению в образовательных учреждениях, соотнеся полученные данные с собственным опытом работы, разработала методический проект: «Русские народные игры как средство приобщения старших дошкольников к истокам национальной культуры.

Проект построен на основе главных методических принципов:

  1. учет возрастных особенностей детей;
  2. доступность материала;
  3. постепенность его усложнения

Цель: приобщить детей к истокам национальной культуры, через русские народные и хороводные игры.

Задачи:

  1. Пробудить интерес к народной культуре России.
  2. Использовать разные виды фольклора (песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы, игры).
  3. Способствовать развитию у детей лучших черт русского характера.
  4. Воспитывать желание перенимать и хранить народные традиции.

Ожидаемый результат

  • Проявление интереса к истории и культуре своей Родины.
  • Использование детьми в активной речи потешек, считалок.
  • Умение играть в русские народные подвижные игры, используя считалки.
  • Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют хороводные игры, народные игры).
  • Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности (ленты, платочки…)
  • Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный – первая половина января

  1. Определение педагогом темы, целей и задач, прогнозирование результата.
  2. Изучение литературы по народным и хороводным играм, которые оказывают влияние на приобщение воспитанников к истокам национальной культуры.

Направления

деятельности

Вид деятельности

Название мероприятия

Работа с детьми

Народные игры

Хороводные песни и пляски

«Пряничная доска», «Жмурки», «У медведя во бору»

«Золотые ворота», «Заря-зареница»

 «Летели две птички», «Как на тоненький ледок», «Ворон»

Хороводные игры

Музыкально-дидактическая игра

Тематическая беседа

Развлечение

«Гори-гори ясно», «Ой, бежит ручьем вода», «Волшебные платочки», «Шел козел по лесу»

«Веселые подружки»

«Колядки»

«Пришла коляда - открывай ворота»

Работа с родителями

Консультация

Буклет

«Русские народные подвижные игры»

«Масленица. Проводы русской зимы»

Работа с воспитателями

Консультация

«Использование музыкальных народных игр в режимных моментах»

  1. Подготовка проекта «Музыкальные народные игры как средство приобщения старших дошкольников к истокам национальной культуры»

2 ЭТАП

Основной этап реализации проекта – вторая половина январь, февраль, март

Реализация проекта согласно намеченного плана
3 ЭТАП

Аналитический (март)

  1. Анализ деятельности системы по приобщению старших дошкольников к истокам национальной культуры.
  2. Обобщение, систематизация опыта.


Участники проекта:

  1. Воспитанники старших и подготовительных групп;
  2. Воспитатели;
  3. Родители воспитанников

Длительность проекта: 3 месяца

Продукт:

  1. Изготовление картотеки народных и хороводных игр, пособий и атрибутов по теме проекта.
  2. Презентация проекта.

Литература

  1. Народные праздники в детском саду. Авторский коллектив: М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова /Методическое пособие/ - Мозайка – Синтез, Москва 2005
  2. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Авторский коллектив: Пугачева Н. В., Есаулова Н. А., Потапова Н.Н.

/ Учебноепособие / — М.: Педагогическое общество России 2005.

  1. Князева О. Л., Маханева М. А, Приобщение детей к истокам русской народнойкультуры: Программа / Учебно-методическое пособие.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально – фольклорные игры как средство приобщения старших дошкольников к истокам русской национальной культуры

Создание системы музыкальных народных игр по приобщению детей к истокам русской национальной культуры. ...

Проект «Музыкальные народные игры, как средство приобщения старших дошкольников к истокам национальной культуры»

Необходимость приобщения дошкольника к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны хорошо знать не тол...

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «МУЗЫКАЛЬНО – ФОЛЬКЛОРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ »

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культур...

Педагогический проект "Музыкально-фольклорные игры как средство приобщения старших дошкольников к истокам русской национальной культуры"

Цель проекта: Приобщение старших дошкольников    к истокам, традициям   русской национальной, сибирской  культуры через знакомство с  играми, хороводами, народн...