Проект «Музыкальные народные игры, как средство приобщения старших дошкольников к истокам национальной культуры»
проект (старшая, подготовительная группа)
Проект
«Музыкальные народные игры,
как средство приобщения старших дошкольников к истокам национальной культуры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muzykalnye_narodnye_igry.docx | 21.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №30 «Родничок»
Проект
«Музыкальные народные игры,
как средство приобщения старших дошкольников
к истокам национальной культуры»
музыкальные руководитель
Седойкина Е.И
п.Ушаково
2022г
Название проекта:
«Музыкальные народные игры, как средство приобщения старших дошкольников к истокам национальной культуры»
Вид проекта:
Познавательный
Тип проекта:
Среднесрочный
Участники проекта:
Воспитанники старшей и подготовительной возрастной группы дошкольного возраста.
Актуальность
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста.
Необходимость приобщения дошкольника к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры.
Собственный опыт работы показал, что формирование нравственно – этических чувств у дошкольников вызывает затруднения. Проанализировав опыт работы коллег по приобщению детей к русской народной культуре, пришла к выводу, что игра является неотъемлемой частью воспитания детей. Народные и хороводные игры несут в себе неоценимое национальное богатство, где радость движения сочетается с духовным обогащением детей, формируя у дошкольников устойчивое отношение к культуре родной страны. А.П. Усова, К.Д. Ушинский, П.Ф. Лесгафт отмечали, что в народных играх ребёнок приобретает знакомство с привычками и обычаями известной местности, семейной жизни, известной среды его окружающей. Они считали народные и хороводные игры ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребёнка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины и товарищества.
Целенаправленно изучив современную практику организации работы по данному направлению в образовательных учреждениях, соотнеся полученные данные с собственным опытом работы, разработала методический проект: «Русские народные игры как средство приобщения старших дошкольников к истокам национальной культуры.
Проект построен на основе главных методических принципов:
- учет возрастных особенностей детей;
- доступность материала;
- постепенность его усложнения
Цель: приобщить детей к истокам национальной культуры, через русские народные и хороводные игры.
Задачи:
- Пробудить интерес к народной культуре России.
- Использовать разные виды фольклора (песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы, игры).
- Способствовать развитию у детей лучших черт русского характера.
- Воспитывать желание перенимать и хранить народные традиции.
Ожидаемый результат
- Проявление интереса к истории и культуре своей Родины.
- Использование детьми в активной речи потешек, считалок.
- Умение играть в русские народные подвижные игры, используя считалки.
- Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют хороводные игры, народные игры).
- Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности (ленты, платочки…)
- Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный – первая половина января
- Определение педагогом темы, целей и задач, прогнозирование результата.
- Изучение литературы по народным и хороводным играм, которые оказывают влияние на приобщение воспитанников к истокам национальной культуры.
Направления деятельности | Вид деятельности | Название мероприятия |
Работа с детьми | Народные игры Хороводные песни и пляски | «Пряничная доска», «Жмурки», «У медведя во бору» «Золотые ворота», «Заря-зареница» «Летели две птички», «Как на тоненький ледок», «Ворон» |
Хороводные игры Музыкально-дидактическая игра Тематическая беседа Развлечение | «Гори-гори ясно», «Ой, бежит ручьем вода», «Волшебные платочки», «Шел козел по лесу» «Веселые подружки» «Колядки» «Пришла коляда - открывай ворота» | |
Работа с родителями | Консультация Буклет | «Русские народные подвижные игры» «Масленица. Проводы русской зимы» |
Работа с воспитателями | Консультация | «Использование музыкальных народных игр в режимных моментах» |
- Подготовка проекта «Музыкальные народные игры как средство приобщения старших дошкольников к истокам национальной культуры»
2 ЭТАП
Основной этап реализации проекта – вторая половина январь, февраль, март
Реализация проекта согласно намеченного плана
3 ЭТАП
Аналитический (март)
- Анализ деятельности системы по приобщению старших дошкольников к истокам национальной культуры.
- Обобщение, систематизация опыта.
Участники проекта:
- Воспитанники старших и подготовительных групп;
- Воспитатели;
- Родители воспитанников
Длительность проекта: 3 месяца
Продукт:
- Изготовление картотеки народных и хороводных игр, пособий и атрибутов по теме проекта.
- Презентация проекта.
Литература
- Народные праздники в детском саду. Авторский коллектив: М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова /Методическое пособие/ - Мозайка – Синтез, Москва 2005
- Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Авторский коллектив: Пугачева Н. В., Есаулова Н. А., Потапова Н.Н.
/ Учебноепособие / — М.: Педагогическое общество России 2005.
- Князева О. Л., Маханева М. А, Приобщение детей к истокам русской народнойкультуры: Программа / Учебно-методическое пособие.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально – фольклорные игры как средство приобщения старших дошкольников к истокам русской национальной культуры
Создание системы музыкальных народных игр по приобщению детей к истокам русской национальной культуры. ...
Проект «Музыкальные народные игры, как средство приобщения старших дошкольников к истокам национальной культуры»
Необходимость приобщения дошкольника к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны хорошо знать не тол...
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «МУЗЫКАЛЬНО – ФОЛЬКЛОРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ »
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культур...
Презентация «Музыкальные народные игры, как средство приобщения старших дошкольников к истокам национальной культуры»
Материал направлен на ознакомление детей с образцами народноого фольклора...
Среднесрочный проект "Музыкальные народные игры, как средство приобщения старших дошкольников к истокам национальной культуры"
Презентация для родителей,для ознакомления с народными играми....
Педагогический проект "Музыкально-фольклорные игры как средство приобщения старших дошкольников к истокам русской национальной культуры"
Цель проекта: Приобщение старших дошкольников к истокам, традициям русской национальной, сибирской культуры через знакомство с играми, хороводами, народн...