Открытое занятие по доп. проекту "Юный исследователь"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Создание условий для непосредственного усвоения детьми комплекса знаний, умений и навыков при проведении исследовательской деятельности.
Задачи:
- обобщить знания детей о воде, воздухе, магнитах и о статическом электричестве;
- закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности;
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- вызвать радость от открытий, полученных из опытов;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_yunyy_issledovatel.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Рябинка»
Открытый просмотр занятия
по дополнительному проекту образования
в старшей-подготовительной группе
на тему «Юный исследователь»
Подготовил воспитатель: Перелыгина В.С.
с. Бичура, 2024 г
Цель: Создание условий для непосредственного усвоения детьми комплекса знаний, умений и навыков при проведении исследовательской деятельности.
Задачи:
- обобщить знания детей о воде, воздухе, магнитах и о статическом электричестве;
- закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности;
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- вызвать радость от открытий, полученных из опытов;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся, улыбнемся и подарим им хорошее настроение!
Я рада приветствовать вас в нашей лаборатории. Сегодня я буду ученым, а вы будете моими помощниками - лаборантами
Воспитатель: Как называется наша лаборатория (Ответы детей) Юный исследователь.
Воспитатель: А что мы делаем в нашей лаборатории? (Ответы детей)– проводим эксперименты, что-то исследуем, узнаем новое.
Воспитатель: Для начала давайте вспомним правила поведения в лаборатории? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, раз мы пришли в лабораторию, как вы думаете, чем мы будем здесь заниматься? (Ответы детей) Конечно, мы будем проводить различные опыты, эксперименты.
Воспитатель: А вот тему нашего первого эксперимента вы узнаете, отгадав загадку?
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает. (Вода)
Правильно вода.
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужна вода? (Ответы детей)
Воспитатель: А кому еще нужна вода? (Ответы детей) - рыбы, растения, животные.
Воспитатель: А какие вы знаете свойства воды? (Ответы детей) – не имеет запаха, не имеет вкуса, не имеет формы, вода бесцветная.
Воспитатель: Сейчас ко мне подойдет, группа лаборантов, у которых на медалях изображена цифра 1 и помогут провести первый эксперимент.
Эксперимент 1
Мы будем проверять свойства Воды:
- не имеет вкуса
- не имеет запаха
- не имеет цвета
- не имеет формы
Что нам понадобится для этого эксперимента: стаканчики с водой, вещества (соль, сахар), краски, и предметы различной формы.
Вывод: доказали с вами свойства воды, да. Еще раз повторим, вода бесцветна, не имеет вкуса и не имеет запаха, пока в нее не добавить вещество, и не имеет цвета, пока не добавили в нее краситель.
Воспитатель: Далее, тему нашего второго эксперимента вы узнаете, отгадав загадку?
Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой! (Воздух).
Воспитатель: Ребята для чего нам нужен воздух? (Ответы детей)
Воспитатель: А мы можем увидеть воздух? (Ответы детей) Нет, но мы можем его почувствовать – например, ветер, подуть друг на друга, помахать предметом.
Воспитатель: А что нам помогает делать воздух чище? (Ответы детей) (деревья, растения) Рассказ про фотосинтез.
Воспитатель: Сейчас ко мне подойдет, группа лаборантов, у которых на медалях изображена цифра 2 и помогут провести второй эксперимент
Эксперимент 2
Что нам понадобится: трубочки и стакан с водой, шприц, пакет, стакан и листок бумаги, таз с водой.
- Как мы можем обнаружить воздух? Подуть в трубочку, поймать воздух в пакет, запереть воздух в шприц.
Вывод: воздух существует, мы им дышим, он нужен нам для жизни. Мы его не видим, но можем почувствовать.
Физминутка:
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Воспитатель: Тему нашего третьего эксперимента вы узнаете, отгадав загадку?
Хватаю в крепкие объятья,
Металлических, я братьев.
Что это? Магнит
Воспитатель: Что такое магнит? (Ответы детей) (Сплав металлов растопленных в печи и соединенных в один кусок, который имеет свойство притягивать металлические предметы)
Воспитатель:- А какие интересные свойства есть у магнита, с которыми вы уже знакомы? (Ответы детей) (он может притягивать предметы)
Воспитатель: А все предметы может притягивать магнит? (Ответы детей)– Нет
Воспитатель: Сейчас ко мне подойдет, группа лаборантов, у которых на медалях изображена цифра 3 и помогут провести третий эксперимент.
Эксперимент 3
- Что у вас лежит на столах?
- Давайте проверим, все ли предметы может притягивать магнит. Притягивает или не притягивает.
- Давайте проверим результаты вашего опыта. На какие предметы не действует сила магнита? Сила магнита не действует на стеклянные, деревянные, пластмассовые, предметы, сделанные из ткани и бумаги.
Воспитатель: Ребята, Золушка очень хочет попасть на бал, но она должна выполнить поручение злой мачехи, которая подкинула Золушке очередную работу, она смешала манную крупу с металлическими предметами и наказала всё быстро разобрать. Давайте поможем Золушке? С помощью чего мы будем искать металлические предметы?
Вывод: металлические предметы, легче и быстрее всего собрать с помощью магнита.
Воспитатель: - Ещё один сказочный герой обратился к нам за помощью.
Беззаботный Буратино бежал вдоль берега озера, размахивая золотым ключиком. Вдруг ключик выскользнул из рук и упал в озеро. Ах, бедный Буратино! Что же теперь делать? Поможем бедному Буратино достать ключик? (Перед детьми стоит таз с водой на дне, которого лежит ключ).
Давайте подумаем, какой вывод можно сделать из этого эксперимента? Чтобы вам помочь, я начну, а вы продолжите.
Вывод: магнит притягивает (какие?) железные предметы и не действует на (какие материалы?) другие материалы: пластмассу, дерево, ткань, бумагу, стекло)
Воспитатель: Тему нашего четвертого эксперимента вы узнаете, отгадав загадку?
Вдаль к деревням, городам
Он идет по проводам,
Светлое величество
Это….(Электричество)
Воспитатель: Для чего нам нужно электричество? (Ответы детей)
Воспитатель: Что работает с помощью электричества (Ответы детей) Электроприборы
Воспитатель: Какие есть правила пользования электроприборами? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами вспомнили про электричество, которое опасное, но есть и безопасное, которое живет повсюду, с которым можно очень интересно поиграть, как оно называется?
Воспитатель: Сейчас ко мне подойдет, группа лаборантов, у которых на медалях изображена цифра 4 и помогут провести четвертый эксперимент.
Эксперимент 4
Воспитатель: Что вы видите на столах? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, как мы можем при помощи этих предметов поиграть со статическим электричеством? (Ответы детей)
- шарик и волосы
Вывод: в наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим и поэтому притянул к себе волосы.
Воспитатель: А еще когда мы можем увидеть электричество в волосах? (Ответы детей)– (когда расчесываемся)
Воспитатель: Что происходит с волосами? (Ответы детей). Они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны.
Воспитатель: Как мы можем убрать электрический заряд с шарика? (Ответы детей). Смочить руки водой и протереть шарик.
- расческа и бумага.
Вывод: потерев о волосы, мы зарядили расческу отрицательными зарядами и она стала притягивать кусочки положительно заряженной бумаги.
- шарик к стене.
Вывод: стена положительно заряженная, а шарик, потерев его о шерстяную ткань стал отрицательно заряженным. Как мы с вами знаем притягиваются только предметы с разноименными зарядами. Например:+ и -, а с одноименными отталкиваются.
Воспитатель: Ребята и последний 5 эксперимент я проведу сама - Эксперимент называется Вулкан, а вы посмотрите.
Для этого эксперимента мне понадобится сода, уксус и вода.
Уксус – 1/3 стакана
Сода – 2 ст.л.
Краска.
Капля жидкого мыла или моющего средства.
Вывод: в результате взаимодействия уксуса с содой, возникает настоящая химическая реакция с выделением углекислого газа (т.к сода выделяет углекислый газ). А жидкое мыло и краситель, взаимодействую с углекислым газом, образуют цветную мыльную пену – вот и извержение.
На этом наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие Маленькие исследователи. Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке». Воспитатель Е.В.Бачинская
Цель: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: много, один, ни одного;- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения...
Открытое занятие "Мы исследователи"
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности. ...
Конспект открытого занятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Юные экологи-исследователи» в подготовительной группе
Материал для воспитателей подготовительной группы детского сада....
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Исследователи»
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Исследователи»...
Конспект открытого занятия " Юный исследователь"
Цель:: Формирование представлений о свойствах неживой природы (песок, глина, камни).Задачи:І. Образовательные.Уточнить представления детей о свойствах песка, глины, камней.Учить сравнивать материалы, ...
Открытое интегрированное занятие по ФМП Маленькие исследователи "Путешествие по сказке Колобок"
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: много, один, ни одного;- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения слова...
Открытое занятие «Я-исследователь. Кто живет на ферме».
Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи через исследовательскую деятельность детей с ОНР.Задачи.a) Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь детей по теме «...