«Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
презентация
«Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной
активности детей старшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_1.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Формирование познавательной активности ребенка в различных видах деятельности Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности Педагог ДОУ
Объект исследования : процесс формирования познавательной активности старших дошкольников . Предмет исследования : опытно экспериментальная деятельность старших дошкольников как средство развития познавательной активности . Цель исследования : доказать, что опытно- экспериментальная деятельность является средством развития познавательной активности дошкольников
Задачи исследования: Изучить психолого- педагогическую и специальную литературу по проблеме; Изучить опыт работы воспитателей ДОУ по проблеме развития познавательной активности старших дошкольников; Провести диагностирование уровня сформированности познавательной активности у воспитанников ДОУ; Разработать и реализовать содержание деятельности воспитателя по развитию познавательной активности у старших дошкольников посредством опытно- экспериментальной деятельности; Провести повторное диагностирование уровня сформированности познавательной активности у детей, участников эксперимента
Гипотеза: процесс развития познавательной активности старших дошкольников посредством опытно- экспериментальной деятельности будет эффективным при условии: учета педагогом психолого- возрастных особенностей детей; построения образовательного процесса на основе партнерских отношений педагога с ребенка с использованием картотеки опытов и экспериментов в рамках НОД и проектной деятельности; вовлечения семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс; организации развивающей предметно- пространственной среды
Методы исследования: изучение и анализ психолого- педагогической литературы; педагогическое наблюдение, беседа, анкетирование родителей; методы количественного и качественного анализа собранных д анных База исследования: Воспитанники старшей группы № 5 М БДОУ №27 «Родничок» г. Бердск Практическая значимость: Результаты проведенной работы могут быть использованы в процессе дальнейшего совершенствования педагогической работы в ДОУ и стать практической базой для организации опытно- экспериментальной деятельности с дошкольниками
Теоретическая и методологическая основа исследования: Познавательная активность - Выготский Л.С., Леонтьев А.Н . - познавательная активность, сформированная в период дошкольного детства, является важной движущей силой познавательного развития ребенка. Лисина М.И., Кригер Е.Э . считают, что познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психическое развитие дошкольника. «Познавательная активность» - состояние внутренней готовности ребенка к познавательной деятельности, проявляющаяся у него в поисковых действиях.
В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «…происходит формирование ребенка как самостоятельного и инициативного субъекта познания…» Н.А.Короткова «… активизируются мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза…» Н.Н.Поддьяков
Совместная партнерская Свободная самостоятельная деятельность деятельность НОД Исследовательские проекты Самостоятельно С родителями
Методические мероприятия: - родительские собрания - консультации; - памятки и буклеты Совместные мероприятия в рамках исследовательских проектов: праздники и досуги; оформление и выставки совместных продуктов деятельности ; фотовыставки Помощь в проведении самостоятельных опытов и экспериментов: коллективные просмотры домашних экспериментов фотовыставка «Экспериментируем дома»
Сравнительные результаты диагностирования уровня сформированности познавательной активности на констатирующем и контрольном этапах эксперимента Критер ии Когнитивный Мотивационный эмоционально- волевой действенно- практический уровни н с в н с в н с в н с в Конст. этап 14 70% 5 25% 1 5% 12 60% 8 40% _ 9 45 % 11 55% _ 12 60 % 8 40% _ Контр. этап 3 15% 12 60% 5 25% 3 15% 11 55% 6 30% 1 5% 10 50% 9 45% 3 15 % 11 55% 6 30 % 70 60 50 40 30 20 10 0 Конст. Контр. высокий % средний % низкий % 5% 30% 65% 30% 55% 15%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"
Проектная деятельность – сложноорганизованный процесс, предполагающий не частые изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса....
Педагогический исследовательский проект на тему "Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"
Педагогическое исследование доказывающее гипотезу: процесс развития познавательной активности старших дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности будет более эффективным при соблюде...
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
В статье представлены результаты педагогического опыта по формированию исследовательских умений дошкольников в процессе экспериментальной деятельности, способствующих развитию у детей наблюдател...
План работы по самообразованию На 2020-2021гг. Тема: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»
Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических те...
План по самообразованию в подготовительной группе комбинированной направленности "Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"
План по самообразованию в подготовительной группе комбинированной направленности "Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста...
Презентация "Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"
Ребенок открывает мир в процессе любой своей деятельности. но именно в познавательно-исследовательской дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (Почему? Зачем? Как у...