Мастер-класс для воспитателей " Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа"
консультация по физкультуре
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для воспитателей
«Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа»
Инструктор по ФК Смирнова Л.Н.
Пробуждение — один из самых значимых моментов в распорядке дня любого человека. Особенно важен этот этап для детей. От того, как ребенок проснётся, зависит его настроение и самочувствие.
Гимнастике пробуждения после дневного сна далеко не всегда уделяется должное внимание. И напрасно — она важна ничуть не меньше, чем утренняя зарядка.
Такая гимнастика должна стать обязательной частью режима ребенка. Благодаря ей:
•пробуждение пройдет легко;
•малыш получит положительный настрой;
•переход к играм или занятиям не будет таким резким.
Чтобы пробуждение наших ребят было максимально приятным и безболезненным, гимнастику мы начинаем, пока дети еще находятся в кроватях, проводим ее под музыку. Длительность гимнастики в постели для детей младшего дошкольного возраста около 2-5 минут. Средний возраст 5-10 минут; старший возраст - до 15 минут.
И сейчас мы с вами проведем гимнастику пробуждения. Берем покрывало, расстилаем на пол и слушаем команду.
Комплекс гимнастики называется:
«Забавные котята»
В кровати
1) «Котята просыпаются». И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).
2) «Потянули задние лапки». И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.
3) «Ищут маму-кошку» И. п.: лежа на животе. Приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п.
4) «Котенок сердитый» И. п.: стоя на четвереньках. Приподняться, выгнуть спину «дугой», голову вниз «фыр-фыр».
б) «Котенок ласковый» И. п.: стоя на четвереньках. Голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.
5) «Котята моют лапки» И. п.: сидя по-турецки. Трите ладони друг о друга, пока они не стали тёплыми.
6) «Котята умываются» И. п.: тоже. Мягкими движениями поглаживать шею от шейных позвонков к гортани (6—8 раз). Растирание: дети начинают с шеи, затем руки и ноги, голени, бедра.
Молодцы.
После гимнастики в постели переходим в игровую комнату, где и выполняем упражнение по тропе здоровья.
Идем по массажному коврику, далее проходим по ребристой доске, следы, хождение по пробкам. Молодцы. Закончили. Проходим делаем круг и становимся друг за другом паровозиком.
В старшем дошкольном возрасте в комплекс гимнастики пробуждения входит самомассаж.
Массаж спины «Дождик»
Движения выполняются в направлении сверху вниз.
Дождик бегает по крыше -
Бом! Бом! Бом! Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.
По веселой звонкой крыше -
Бом! Бом! Бом! Постукивают пальчиками.
- Дома, дома посидите -
Бом! Бом! Бом! Легко постукивают кулачками.
Никуда не выходите -
Бом! Бом! Бом! Растирают ребрами ладоней («пилят»).
Почитайте, поиграйте -
Бом! Бом! Бом! Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.
А уйду- тогда гуляйте.
Бом. Бом. Бом. Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.
Затем дети поворачиваются на 180° и повторяют массаж.
Молодцы.
Надеюсь, вы получили положительный настрой.
А я вам пожелаю - Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс. «Применение здоровьесберегающей методики - массажа БАТ на занятиях (с использованием нестандартных пособий).
Цель применения методики: активизировать работу по укреплению здоровья детей, поднятию их жизненного тонуса; учить ребят выполнять упражнения массажа БАТ в игровой форме с применением нестандартных по...
«Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа»
Пробуждение — один из самых значимых моментов в распорядке дня любого человека. Особенно важен этот этап для детей. От того, как ребенок проснётся, зависит его настроение и...
Мастер – класс на тему: «Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа»
В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому особенно важно в этот возрастной период воспитывать физическую ...
Мастер – класс «Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста через использование нестандартного оборудования»
Российская ФедерацияКалининградская областьмуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6 «Светлячок»...
Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Проведение гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа"
Мастер-класс для воспитателей ДОУ ...
Для воспитателей. Консультация "Развитие мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования"
Мелкая моторика - это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями. Головной мозг, руки и артикуляционный аппарат связаны между собой теснейшим о...