Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшего возраста «Мебель для медвежонка»
методическая разработка (младшая группа)
Цель: развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности.
Задачи:
- продолжить знакомить детей с деталями игольчатого конструктора;
- воспитывать интерес к конструированию из игольчатого конструктора;
- продолжить развивать мелкую моторику рук;
- познакомить детей простым приёмам конструирования, соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, побуждать правильно называть детали;
- формировать умение малышей выделять и называть части мебели
- дивана: спинка, сиденье. Формировать понятие «мебель». Расширять словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия познавательному развитию | 344.86 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшего возраста
«Мебель для медвежонка»
Составила:
Воспитатель
Кулешова Надежда Павловна
Полысаевский ГО 2024
«Мебель для медвежонка»
Цель: развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности.
Задачи:
- продолжить знакомить детей с деталями игольчатого конструктора;
- воспитывать интерес к конструированию из игольчатого конструктора;
- продолжить развивать мелкую моторику рук;
- познакомить детей простым приёмам конструирования, соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, побуждать правильно называть детали;
- формировать умение малышей выделять и называть части мебели
- дивана: спинка, сиденье. Формировать понятие «мебель». Расширять словарный запас.
Предварительная работа: беседа с малышами о мебели, рассматривание предметных картинок «Мебель», чтение сказки «Три медведя».
Материал и оборудование: Конструктор игольчатый одного размера на каждого ребенка, игрушки – медвежата.
Ход:
Воспитатель: Стук в дверь. В гости пришёл медвежонок и рассказывает детям историю, жила семья из трех медведей. И вот однажды они пошли в лес со своей семьей. Когда вернулись домой, они увидели, что мебель их сломана. Медвежонок хотел отдохнуть, а в домике мебель была сломана. Расстроился мишка.
Воспитатель: Ребята мне очень жалко мишку, а вам?
Дети: Да; жалко.
Воспитатель: Давайте поможем мишке?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Посмотрите, здесь кто- то оставил коробочку. Интересно, что в ней?
Воспитатель открывает и вынимает из коробки игольчатый конструктор. Давайте построим мебель для мишки.
Воспитатель: На виду у малышей строит диван и стол из конструктора, комментируя при этом сои действия:
Яркие игольчатый конструктор я берегу,
Диван построить из него я хочу.
Воспитатель: Вот какой получился диванчик и стол. Посадим на диванчик медвежонка.
Посмотрите, какой стал радостный Медеженок. Он благодарит вас за помощь и хочет с вами поиграть в веселую игру, которая ему очень нравится.
Дидактическая игра «У медведя во бору»
Ход игры: Медведь садится на стул и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
А медведь рычит.
и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит медведь становится следующим «медведем»
Воспитатель: берет игольчатый конструктор и предлагает детям взять тоже:
«Возьмите и игольчатый конструктор положите на стол. А теперь я возьму один кирпичик и положу его широкой стороной на стол - вот так. А другой кирпичик я поставлю узкой длинной стороной и приставлю к этому. У меня получился диванчик. (Если у ребенка не получается, воспитатель помогает)
Заключительная часть:
Воспитатель: Какие вы молодцы! Медвежонку понравилась мебель диван и стол. Обыгрывание построек.
- А мы с ребятками знаем про тебя стихотворение. Послушай.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Воспитатель: Ребята, медвежонок говорит вам спасибо за помощь. Давайте попрощаемся с медвежонок.
До свидания, медвежонок.
Дети прощаются с медвежонок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности для детей младшего возраста «Ох, водичка хороша!»
Программное содержание: ...
КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с природой для детей младшего возраста на тему: «Весёлые капельки»
Конспект игрового занятия по ознакомлению со свойствами воды с использованием опытной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. К конспекту прилагаются картинки для игры "Собери карти...
Конспект занятия НОД по развитию речи для детей младшего возраста. Рассматривание картины «Играем с песком»
Конспект занятия НОД по развитию речи для детей младшего возраста.Рассматривание картины «Играем с песком»...
Конспект занятия Совместная индивидуальная коррекционная деятельность с ребенком младшего возраста с нарушениями в развитии (безречевой ребенок) «Настольный театр «Репка»
Конспект занятияСовместная индивидуальная коррекционная деятельностьс ребенком младшего возраста с нарушениями в развитии(безречевой ребенок)«Настольный театр «Репка»С использованием...
Конспект занятия по внеурочной ИЗО деятельности для детей дошкольного возраста 5-6 лет
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска«Центр дополнительного образования детей «Эврика» Конспект занятия по внеурочной ИЗО деятельно...
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности в группе младшего возраста «В гостях у курочки Рябы»
Цель:развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.Задачи: Образовательные задачи:- познакомить детей со сказкой «Курочка Ряба» с опорой на зрительные образы;-...
Конспект занятия по опытно -экспериментальной деятельности для детей младшего возраста
Занятия для детей младшего возраста по эксперементальной деятельности...