Конспект занятия Совместная индивидуальная коррекционная деятельность с ребенком младшего возраста с нарушениями в развитии (безречевой ребенок) «Настольный театр «Репка»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия
Совместная индивидуальная коррекционная деятельность
с ребенком младшего возраста с нарушениями в развитии
(безречевой ребенок)
«Настольный театр «Репка»
С использованием личностно-ориентированой технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka_bezrechevoy_rebenok.docx | 11.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 комбинированного вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
Совместная индивидуальная коррекционная деятельность
с ребенком младшего возраста с нарушениями в развитии
(безречевой ребенок)
«Настольный театр «Репка»
С использованием личностно-ориентированой технологии
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2018
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Цель: развитие речи ребенка с ОВЗ
Задачи:
Образовательные: формировать активный словарь ребенка
Воспитательные: воспитывать любовь к природе
Развивающие:
- развитие мелкой и артикуляционной моторики
- развитие правильного речевого дыхания
- развитие неречевых психических процессов
- развитие понимания речи, речевого подражания
- развитие мелкой моторики и графомоторных навыков
Предварительная работа:
Чтение потешек, пальчиковые игры, чтение сказки «Репка»
Материал для проведения НОД:
Репка, персонажи сказки
Организация детей: индивидуальная
Деятельность педагога | Деятельность детей (предполагаемые ответы, действия). |
МОТИВАЦИЯ
Приглашаем народ, Заходите в огород , Проходите между гряд, Там огурчики лежат, Помидоры висят, Прямо в рот хотят. Рядом зреет репка . Ни густа, ни редка. Наберем мы овощей РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА 2. Понюхай как вкусно пахнет репка! 3. «Репка» Вот репка Мы кусочек откусили Пожевали: та-та-та Проглотили: «ам» (). Очень вкусно. Ароматно Удивительно приятно! Кто посадил репку? Кого позвал дед на помощь? (вопросы задаются после рассказывания сказки дефектологом). Повтори кого мы видели в сказке, каких персонажей? названия персонажей сказки по образцу: дед, баба, Аня, авка, киса, мышка. А сейчас наши герои решили с нами поиграть? игра «Кто убежал?» (персонажи сказки закрепленные на фланелеграфе, один из них прячется, из такого же набора персонажей ребенок выбирает кто исчез). А теперь выбери фломастер такого же цвета, как репка (из нескольких). Отлично, ты справился со всеми заданиями, а теперь давай с тобой нарисуем вместе репку на нашем волшебном песочном столе РЕФЛЕКСИЯ -Молодец, ты справился со всеми заданиями. Тебе понравилось? -Покажи что тебе понравилось больше всего? Молодец, я очень рада что тебе понравилось, До встречи в новых сказках. | - сделать руками жест к себе -развести руки в стороны перед собой -указательные и средние пальцы «шагают» по столу, -сложить пальцы в форме овала, -сложить пальцы в форме круга, -сложить пальцы в форме сердечка. - округлить левую руку как лукошко, а правой рукой «класть» в него воображаемые овощи. -ребенок делает по подражанию вдох-выдох - изобразить сердечко руками - пощелкать зубами, широко открывая и закрывая рот -(«пожевать зубами кончик языка, приговаривая та-та-та - произнести звукоподражание, широко открывая рот -почмокать губами - поднести ладони к лицу, глубоко вдохнуть, затем выдохнуть, произнося «ах»). -облизать губы круговым движением языка -Ребенок показывает персонажа -Ребенок показывает на картинке -ребенок пытается повторить по образцу дефектолога Ребенок показывает кто исчез -Ребенок берет из нескольких фломастеров разных цветов нужный -Ребенок совместно с педагогом рисует репку на песке -Ребенок показывает кивком головы -Ребенок показывает |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности для детей младшего возраста «Ох, водичка хороша!»
Программное содержание: ...
Конспекты занятий по познавательно – исследовательской деятельности с детьми младшего возраста
Познакомить детей со свойствами песка: песок – это множество песчинок; песок бывает сухой и мокрый; мокрый песок принимает любую нужную форму. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, любозна...
Конспекты занятий по познавательно – исследовательской деятельности с детьми младшего возраста
Конспекты занятий по познавательно – исследовательской деятельности с детьми младшего возраста...
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности в группе младшего возраста «В гостях у курочки Рябы»
Цель:развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.Задачи: Образовательные задачи:- познакомить детей со сказкой «Курочка Ряба» с опорой на зрительные образы;-...
Конспект занятия по опытно -экспериментальной деятельности для детей младшего возраста
Занятия для детей младшего возраста по эксперементальной деятельности...
Коррекционно-развивающее интегрированное занятие по обучению исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по теме:"Жизнь диких животных Южного Урала в зимний период".
1).Коррекционная педагогика.Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.Практическое применение методических материалов Савенкова А.И.по теме:...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшего возраста «Мебель для медвежонка»
Цель: развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности.Задачи:- продолжить знакомить детей с деталями игольчатого конструктора;- воспитывать интерес к конструированию из игольчат...