Игра-занятие по познавательному развитию «7 Я»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Афризунова Екатерина Васильевна

Игра-занятие по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему  «7 Я»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект игры-занятия "7 Я"106.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК»

Игра-занятие по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

на тему  «7 Я»

Воспитатель

Афризунова Екатерина Васильевна

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/805160/c72e245c-254f-494e-bd82-37248c3a7553/s1200

Игра-занятие по познавательному развитию

на тему «7 Я»

для детей подготовительной группы

Форма организации обучения: фронтальная (обще групповая)

Задачи:

Обучающие: формировать у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.

Развивающие: развивать связную речь детей;

Воспитательные: воспитывать чувство заботы, любви, уважения к близким людям.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.

Средства и оборудование

Технические: ноутбук.

Методические: карточки для д/и «Собери цепочку», семейные фотографии, цветок-ромашка с картинками членов семьи, карточки «тучка» и «солнышко».

Ход НОД

Мотивационный этап:

1. Чтобы узнать тему нашего занятия, вам надо отгадать загадку, а зашифрована она в ребус. (ребус на доске)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «Я»-

И получится? (Семья).

- Правильно, не случайно слово «Семья» можно зашифровать как 7Я. Раньше, в старину, на Руси говорили: семья - это семь я, т. е. в семье семь человек, живущих в одном доме. Когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, семьи были очень большими, в семье могло быть и пять, и семь детей, и жили они одной дружной семьей.

Содержательный этап:

- Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о семье, об уважении и любви к маме, папе, бабушке, дедушке, братику или сестричке, об уважении ко всем взрослым и, конечно, друг к другу. Дети, любить свою семью, что это значит? (ответы детей)

- Молодцы, дети. Вы правильно понимаете уважение и любовь к своим родителям, к своей семье.

(разворачиваю плакат с изображением звёздного неба)                                                                              Все небесные светила – это одна большая семья. Солнышко светит днём, как мама, которая никогда не знает отдыха. Всегда она в заботе. Месяц - на страже ночью. Его можно сравнить с мужчиной в семье, отцом. Звёзды – это их дети, которые горят ярко. Когда рождается человек, на небе зажигается новая звездочка. А ещё на небе находятся планеты. Но нашем небе их ещё нет, сейчас мы это исправим. У нас это будут семейные планеты. Давайте, ребята, расставим ваши семейные планеты. (дети поочерёдно развешивают свои фото и называют родителей по имени, отчеству).

- Ребята, посмотрите внимательно на наше звездное небо. Видите, здесь есть одна безымянная планета. Ребята, а разве может быть так, что у ребёнка нет имени? У каждого ребёнка есть право на имя. Давайте придумаем ей имя?

Дети предлагают варианты.

- Теперь у этой планеты тоже есть свое имя. Скорее всего, оно обозначает силу, смелость, ловкость этой звезды. А знаете ли вы, что обозначают ваши имена? Ребята, а кто хочет рассказать о своём имени? (Дети рассказывают о значении своих имен)

Молодцы, очень интересно.

- Ну, вот мы и на семейной планете. (На экране планета, на планете дом, с каждой загадкой в каждом окне появляется член семьи). А чтобы узнать, кто на ней живет, нам необходимо отгадать загадки.

Перед сном надев пижаму,

Почитать мы просим (маму).

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый (папа)

Кто веселый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой (братишка)

Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка-

Моя младшая (сестренка)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед)

- А знаете ли вы, что наши папы и даже дедушки когда-то были совсем малышами? Предлагаю вам игру «Собери цепочку», из которой мы и увидим, как растет человек.

Игра «Собери цепочку». Разложить фотографии согласно возрасту и полу:

- младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;

- младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я —

Вот и вся моя семья!

Пока мы играли, посмотрите, какой красивый цветок /ромашка/ распустился.

Поиграем в игру «Назови ласково». (Отрываем лепесток и читаем слова, образуя уменьшительно-ласкательное слово)

Бабушка — бабуля, бабулечка, бабуся.

Папа — папуля, папулечка.

Сын — сынок — сыночек, сынулечка.

Дочь — доченька, дочурка.

Мама — мамочка — мамулечка-маменька-матушка.

- Ребята, кто для вас самый родной человек на свете?

Дети. Никого роднее мамы в целом мире нет.

- У каждого из вас есть своя мама. Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная. Да, ребята, мамы разные нужны, мамы всякие важны: каждому нужна его мама: и ребёнку, и котёнку, и птенцу.

Предлагаю детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде)

- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?

- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них. Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)

- Верно, а еще мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей.

Психогимнастика.

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у

- них хорошее настроение.

- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

Как вы думаете, на что похожа радость  или печаль, на солнышко или на тучку. Сейчас поиграем в игру: я буду называть поступки, если вы считаете, что ваш поступок огорчит маму, то поднимаете тучку, а если порадует, то солнышко

- Нарисовали красивую картину;                                                                                                               - Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку.

Рефлексивный этап.

Как хорошо, что у вас у нас есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Ребята, огромное спасибо! Мне кажется, у нас получилось очень интересное путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - занятие по художественно-эстетическому развитию: «Мы волшебниками станем». (Техника: «Рисование мыльными пузырями».)

Цель: Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования. Задачи:-Познакомить детей с нетрадиционной техн...

Игра - занятие, направленное на физическое развитие детей "Бибика".

Игра  на развитие ходьбы «Бибика».Обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба,  наклоны).Развивать координацию движения, чувство ритма, умение выполнять упражнение в...

Игра- занятие, направленная на физическое развитие детей. «Зверята».

Цели. Общеукрепляющие упражнения, в положении стоя, направленные на  укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног. Развитие воображения детей с участием частей тела....

Игра/занятие по социально коммуникативному развитию в группе раннего возраста «Больница»

Знакомство  детей с профессией врача, социализация  через игровую деятельность «Больница». Формировать представление о содержании труда врача и назначении  инструм...

Конспект игры занятия. Образовательная область "Речевое развитие". Направление "Развитие речи". Тема "Путешествие в зимний лес". Возрастная группа: Первая группа раннего возраста

Конспект игры-занятия по развитию речи на тему "Путешествие в зимний лес". Возрастная группа: первая группа раннего возраста...