Дидактическая игра – лото «Моя малая Родина»
методическая разработка (подготовительная группа)

Сатаева Нурия Зинатовна

Цель: формирование нравственно - патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

 

Задачи:

 

- расширять представление детей о родном селе Старая Полтавка, своей малой Родине;

 

- знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн), основными достопримечательностями, объектами культуры села Старая Полтавка , памятниками архитектуры и природы;

 

- формировать чувство уважения к своей малой родине, ответственности за сохранность памятников природы и архитектуры;

 

- развивать чувство ответственности и гордости за своё село;

 

- развивать мышление, внимание, память (зрительную и слуховую);

 

- развивать связную речь, обогащать словарь;

 

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskoe_posobie.docx34.9 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая

игра – лото

 «Моя малая Родина»

возраст: 5-7 лет.

составители  воспитатели : Румак Елена Алексеевна

                      Сатаева Нурия Зинатовна

Цель: формирование нравственно - патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

 

Задачи:

 

- расширять представление детей о родном селе Старая Полтавка, своей малой Родине;

 

- знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн), основными достопримечательностями, объектами культуры села Старая Полтавка , памятниками архитектуры и природы;

 

- формировать чувство уважения к своей малой родине, ответственности за сохранность памятников природы и архитектуры;

 

- развивать чувство ответственности и гордости за своё село;

 

- развивать мышление, внимание, память (зрительную и слуховую);

 

- развивать связную речь, обогащать словарь;

 

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Описание игры:

 

Игра представляет собой набор карт формата А4, на которых расположены 6 картинок, относящихся к определенной теме: символы села Старая Полтавка, памятники, достопримечательности.

 

Также в набор входят 36 разрезных карточек, дублирующих изображения на больших картах. На обороте указано название объекта и краткая история.

 

Методические рекомендации:

 

Дидактическая игра-лото рекомендуется воспитателям старших и подготовительных групп для совместной образовательной деятельности, также игру можно использовать в играх - викторинах. Количество игроков 5-7 человек. Первые две-три игры ведущий - педагог, в дальнейшем ведущим можно выбрать ребенка.

 

Форма работы - подгрупповая, парная, а также можно использовать в индивидуальной работе по теме «Мое село, моя страна».

 

Игра предназначена для реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

 

Предварительная работа:

 

Перед игрой проводится предварительная работа: рассматривание альбома «Достопримечательности села Старая Полтавка», «Символы Села Старая Полтавка», презентации по теме, совместные прогулки с родителями,  беседы, интерактивные экскурсии, рекомендации родителям для посещения  памятников села Старая Полтавка.

 

Игра « Классическое лото»

Цель: расширить представление детей о предметах и явлениях окружающего мира, развивать пространственное мышление, развивать мелкую моторику руки.

Ведущий берет карточку, называет, что на ней изображено, и показывает игрокам. Тот игрок, у которого на большой карте есть такая же картинка, забирает маленькую карточку себе и закрывает ею соответствующую картинку. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не закроет большую карту полностью.

 

Игра «Назови и расскажи»

Цель: обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать связанную речь, коммуникативные навыки.

Один игрок выбирает любую карточку, остальные должны назвать, что изображено на ней, и рассказать об объекте.

«Игра -запоминалка»

Цель: развивать зрительную память, связную речь, мелкую моторику руки.

Игроки раскладывают маленькие карточки перед собой,  рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем, перевернув их обратной стороной, должны будут назвать.

Игра «Чего не стало»       

 

Цель; развивать зрительную память, наблюдательность, связанную речь.

    Игроки раскладывают маленькие карточки перед собой,  рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем отворачиваются, а ведущий убирает одну или несколько из них. Задача игроков назвать, каких картинок не хватает.

 Игра «Угадай по описанию»

Цель: развивать наглядно-образное и словестно-   логическое мышление, связанную речь, умение играть в коллективе.   

Один из игроков вытягивает карточку, не показывая ее другим, пытается описать выбранный объект так, чтобы другие игроки смогли угадать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Дидактическая игра "Моя малая Родина" лото

Дидактическая игра - лото «Достопримечательности города Красноуфимска и Красноуфимского района» Возраст: 5-7 лет.Цель: формирование нравственно - патриотического воспитания дете...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...

Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)

Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)«Я эту землю Родиной зову»...