Дидактическая игра "Моя малая Родина" лото
методическая разработка
Дидактическая игра - лото
«Достопримечательности города Красноуфимска и
Красноуфимского района»
Возраст: 5-7 лет.
Цель: формирование нравственно - патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- расширять представление детей о родном городе Красноуфимске и Красноуфимском районе, своей малой Родине;
- знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн), основными достопримечательностями, объектами культуры города Красноуфимска и Красноуфимского района, памятниками архитектуры, природными ландшафтами;
- формировать толерантность, чувство уважения к своей малой родине, чувство ответственности за сохранность памятников природы и архитектуры;
- развивать чувство ответственности и гордости за свой город;
- развивать мышление, внимание, память (зрительную и слуховую);
- развивать связную речь, обогащать словарь;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Описание игры:
Игра представляет собой набор карт формата А4, на которых расположены 6 картинок, относящихся к определенной теме:
- Символика
- Исторические места города Красноуфимска
- Cоборы храмы, часовни города Красноуфимска
4. Памятные места города Красноуфимска и Красноуфимского района
5. Учебные заведения города Красноуфимска
5. Памятники природы
6.Значимые здания города Красноуфимска
Также в набор входят 36 разрезных карточек, дублирующих изображения на больших картах. На обороте указано название объекта и краткая история возникновения.
Методические рекомендации:
Дидактическая игра-лото рекомендуется воспитателям старших и подготовительных групп для совместной образовательной деятельности, так же игру можно использовать в играх - викторинах. Количество игроков 5-7 человек. Первые две-три игры ведущий - педагог, в дальнейшем ведущим можно выбрать ребенка.
Форма работы - подгрупповая, парная, а также можно использовать в индивидуальной работе по теме «Мой город, моя страна».
Игра предназначена для реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа:
Перед игрой проводится предварительная работа: рассматривание альбома «Достопримечательности города Красноуфимск», «Историческая справка. О некоторых достопримечательностях г. Красноуфимска», выполнение рисунков о городе Красноуфимск, проведение фотовыставки «Уголки любимого города», совместные прогулки с родителями, собирание коллекции магнитиков с видами города Красноуфимска, беседы, экскурсии, поход в Красноуфимский краеведческий музей.
Игры с использованием лото «Достопримечательности города Красноуфимска и Красноуфимского района»
1 вариант: «Классическое лото».
Задачи: расширять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира, развивать пространственное мышление, развивать мелкую моторику рук.
Ход игры: ведущий берет карточку, называет, что на ней изображено, и показывает игрокам. Тот игрок, у которого на большой карте есть такая же картинка, забирает маленькую карточку себе и закрывает ею соответствующую картинку. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не закроет большую карту полностью.
2 вариант: «Назови и расскажи».
Задачи: обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать связную речь, коммуникативные навыки.
Ход игры: один игрок выбирает любую карточку, остальные должны назвать, что изображено на ней, и рассказать об объекте.
3 вариант: «Игра-запоминалка».
Задачи: развивать зрительную память, связную речь, мелкую моторику рук.
Ход игры: игроки раскладывают маленькие карточки перед собой (4-7, рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем, перевернув их обратной стороной, должны будут назвать.
4 вариант: «Чего не стало?».
Задачи: развивать зрительную память, наблюдательность, связную речь.
Ход игры: игроки раскладывают маленькие карточки перед собой (4-7, рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем отворачиваются, а ведущий убирает одну или несколько из них. Задача игроков назвать, каких картинок не хватает.
5 вариант: «Угадай по описанию».
Задачи: развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, связную речь, умение играть в коллективе.
Ход игры: один из игроков вытягивает карточку, не показывая ее другим, пытается описать выбранный объект так, чтобы другие игроки смогли угадать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактические игры в системе работы по формированию представлений старших дошкольников о малой Родине
Дидактические игры играют большую роль в нравственно - патриотическом воспитании дошкольников....
Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)
Данный материал содержит разнообразные игры для использования в работе над проеком "Огород на окне"....
Дидактические игры в системе работы по формированию представлений старших дошкольников о малой Родине
В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания ос...
Мультимедийное дидактическое пособие "Моя малая Родина"
Город Ломоносов - моя малая Родина...
Дидактический материал "Использование малых фольклорных жанров с детьми раннего возраста"
Дидактический материал-книжки самоделки-созданы для детей раннего возраста. Фольклор на коми языке. Дети охотно рассматривают эти книжечки и просят почитать воспитателя....
Дидактические игры (в рамках проекта "Моя малая родина").
Дидактические игры в рамках проекта "Моя малая родина-родное Приангарье"....