Самообразование воспитателя
методическая разработка (младшая группа)

Тема самообразования: "Создание психологического комфорта в группе ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_alla.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «Создание психологического комфорта в группе ДОУ»

Цель: повышение педагогической компетентности педагогов в области эмоциональной сферы детей.

Задачи:

  • Формировать у педагогов новый взгляд на ребенка как на субъект воспитания с его потребностями и переживаниями, как на партнера по совместной деятельности.
  • Способствовать эффектному применению образовательных и воспитательных действий, направленных на эмоциональное развитие с ребёнком.
  • Совершенствовать систему по созданию психологического комфорта дошкольников в группах.

Месяц

Цели

Содержание

Формы

сентябрь

Повысить уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещение консультаций ДОУ, самообразование по данной теме.

Чтение художественной литературы для развития эмоциональной сферы воспитанников.

Рекомендации «Создание условий психологически комфортного пребывания ребенка в детском саду».

октябрь

Подбор методической литературы по теме.

Составление плана работы.

Анализ, мониторинг, наблюдение.

ноябрь

Создание психологического комфорта в детском саду для сохранения и укрепления психологического здоровья и развития личности ребенка.

Создать и проанализировать групповую ситуацию: пополнить предметно-развивающую среду, разработать стиль общения воспитателя с ребенком, стиль общения воспитателя с родителями, обратить внимание на общение детей между собой.

Предложить детям выполнить рисунок на тему «Я в своей группе детского сада», цветовая диагностика «Домики», анализ «Атмосфера в моей группе».

декабрь

Формирование доброжелательного отношения друг к другу.

Поиск и использование методик для разрешения и отвлечения детей от конфликтов.

Методика «У нас все хорошие», методика – игра «Потопаем-похлопаем», методика «Плохой заяц – это, кажется про меня».

январь

Разработка плана по работе с родителями.

Постоянное обновление ширмы с различной интересной и необходимой информацией, фотовыставки о жизни в группе, выставки детских рисунков и поделок, привлекать родителей к участию в выставках ДОУ, в создании интересного интерьера группы.

Индивидуальные беседы, рекомендации, консультации,

февраль

Создание зоны психологической разгрузки.

Зона психологической разгрузки применяется для достижения релаксации и отдыха. Одной из главных задач является создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия, свободной творческой и активной личности.

-уголок уединения,

-мешочек настроения,

- материал для обучения агрессивных детей способам выражения гнева,

-стул для размышлений.

март

Разработка эмоционально-развивающих игр

Эмоционально-развивающие игры направлены на обучение детей бесконфликтному общению, материал для обучения детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям

Настольно-дидактические игры:домик с эмоциями, коробка примирения, игра «Что хорошо, а что плохо», лица с эмоциями.

апрель

Создание в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищенности

Разработка и использование психологических речевых настроек.

Приветствие «Солнышко», «Вежливые слова», «Волшебный клубочек».

май

Анализ результатов работы.

Отчет по реализации, итоги мониторинга.

Выступление на педсовете, анализ коллег, самоанализ, самооценка.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс.

Литература по теме:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы из – во Мозаика – Синтез Москва 2014.

3. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. - Ярославль: Академия, 2006. - 320 с.

4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968.

5. Павлова Л.Н. Развивающие игры - занятия с детьми от рождения до трех лет: Пособие для воспитателей, родителей. - М.: Мозаика-Синтез, 2003.

#1055;етровский А.В., Кларина Л.М., Смывина Л.А. и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М., 1993.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2017-2022 год Тема: Развитие речи детей младшего возраста. Воспитатель: Садыкова Миляуша Каусаровна

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему "Развитие речи детей младшего возроста", воспитателя первой младшей группы Садыковой Миляуши Каусаровны...

Консультации для педагогов (воспитателей) Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУ

Консультации для педагогов (воспитателей)Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУОдним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированн...

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....