Проект " В гостях у сказки"
проект (младшая группа)
паспорт проекта "В гостях у сказки", младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyashok_anna_igorevna.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
№ п/п | Компоненты проекта | Содержание | ||
1. | Кем разработан | Воспитатель группы: Ляшок Анна Игоревна | ||
2. | Название (тема) проекта | «В гостях у сказки» | ||
3. | Тип, вид проекта | Творческий, игровой | ||
4. | Участники проекта, возрастная группа | воспитатель группы, дети, родители, средняя группа | ||
5. | Срок реализации проекта | Краткосрочный (1.02.2024-1.03.2024) | ||
6. | Образовательная | Познавательное развитие 3. Занятие: «Машины сказки». Речевое развитие 1. Занятие: Путешествие в сказку «Волк и семеро козлят». 1. Игра-драматизация по сказке: «Волк и семеро козлят». - «Угадай, из какой сказки пришли герои» - «Волшебная шкатулка» - «Что лишнее» - «Расскажи по картинке» 3. Сюжетно - ролевые игры «Доктор Айболит», «В гостях у Машеньки», «Библиотека»; 6.Самостоятельная музыкальная деятельность: «Спой песенку мамы-козы». Физическое развитие 1.Комплекс утренней гимнастики «В гостях у сказки» 2.Физминутки. 3.Подвижные игры: «Гуси- гуси». «Кот и мыши», «Кот в сапогах», «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Жмурки» (воспитатель в роли волка). | ||
7. | Актуальность | Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Поэтому я решила уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей, создать проект «Мои любимые сказки», сочетающий в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка, привлечь к работе родителей. | ||
8. | Цель | Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам. | ||
9. | Задачи | 1. Расширить представление детей о сказках. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки, обогащать и расширять словарный запас детей. 2. Закреплять умения использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Совершенствовать навыки самостоятельного выбора сказки для вечернего прочтения. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус. 3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, воспитывать чувства дружбы и коллективизма. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи. | ||
10. | Предполагаемый | - повышение интереса детей и родителей к художественной литературе; -развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; - возрождение традиций домашнего чтения; - активное участие родителей в данном проекте; -содействие творческому развитию детей; -гармонизация отношений между взрослыми и детьми; - воспитание чувства дружбы и коллективизма; -получить эмоциональный отклик от своей работы - повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
| ||
11. | Риски выполнения проекта | -отсутствие заинтересованности воспитанников; -возникновение дефицита времени при работе с проектом; -значительная нагрузка на воспитателя; | ||
12. | План реализации проекта по этапам: 1 этап подготовительный. Цель: Актуализировать имеющийся методический потенциал педагога, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей. | Мероприятия / последовательность их проведения | Методы и приемы, используемые при проведении мероприятий проекта | Активность ребенка с ОВЗ на этапах проекта: неактивен / на стадии включения / вовлечен полностью |
Анкетирование родителей: «Сказка в жизни вашего ребёнка»; | Словесные методы: беседа в виде анкетирования | Родители с удовольствием приняли участие в анкетировании, ознакомились с консультацией, поучаствовали в выставке книг | ||
- консультации для родителей | Наглядный метод. | |||
-оформление книжного уголка в группе | Наглядный метод. | |||
-изучение методической литературы | Словесный метод | |||
-обогащение развивающей среды книжный уголок – внесение сказки, иллюстрированную разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказки; | Наглядный метод, Игровой метод Практический метод | |||
-изготовление альбома для рассматривания сказки «Волк и семеро козлят» | Практический метод | |||
-дидактические игры – «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь | Словесный метод Игровой метод | |||
2 этап. Основной. Цель: продолжать работу по формированию интереса к сказке. Показать, что добро побеждает зло. Закреплять знания о героях сказки, формировать умение отличать положительных героев от отрицательных. | -реализация плана проекта; | Наглядный, словесный, практический, игровой методы. | ||
-рассматривание иллюстраций русских народных сказок; | Наглядный метод. | На стадии включения | ||
-чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке; | Словесный метод. Практический метод. | Не активен | ||
-проведение настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр; | Игровой метод | Вовлечен в деятельность, с удовольствием играл в подвижные и настольно-печатные игры | ||
-отгадывание загадок по сказкам; | Игровой метод. | Вовлечен, но не активен | ||
-драматизация сказок; -Досуг: «В гостях у сказки» | Наглядный метод. Игровой метод. Практический метод. | Активен в деятельности, был задействован в инсценировки сказки | ||
3 этап. Заключительный. | -помощь родителей в пополнении книжного уголка сказками; | Наглядный метод. | ||
-Оформление выставки «Волк и семеро козлят», | Наглядный метод | |||
- домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам) | -беседа, консультация | Родители совместно с ребенком нарисовали рисунок | ||
- чтение сказок с детьми дома; | Консультация по подбору необходимой литературы | |||
-подведение итогов проектной деятельности в виде исценировки русской народной сказки «Волк и семеро козлят» | Практический, наглядный, игровой методы | |||
13. | Получение обратной связи от всех участников проекта | Родители группы после просмотра инсценировки сказки «Волк и семеро козлят» выражали слова благодарности, им очень понравилось наблюдать за своими детьми, как они перевоплотились в героев и старались вжиться в их образ, также дети с удовольствием делились с родителями о новых знаниях, полученных в ходе проекта. Родители остались довольны проектом и многие уже открыты к новым проектам. Дети на каждом мероприятии в данном проекте были активны, они с удовольствием принимали участие во всех видах деятельности. | ||
14. | Анализ реализации задач проекта: - соответствуют ли предполагаемому результату; - степень выполнения задач | В результате проектной деятельности дети получили возможность расширить кругозор о сказке, её героях , сопереживать им, находить пути выхода из трудных ситуаций. Во время проведения проекта у детей появился интерес к театрализованным постановкам, вырос интерес к книгам в целом. Родители проявили большую активность, откликались на любую просьбу педагога. Все поставленные цели и задачи выполнены! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)
проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...
Сценарий развлечения по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"
Сценарий развлечения...
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
Проект "В гостях у сказки" + викторина по сказкам с презентацией и аудиозаписью
Проект для дошкольников от 2 до 7 лет. Викторина от 5 до 7 лет. В Приложении к проекту есть готовая презентация и аудиодорожка по ссылкам...