Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе по музыке на 2023 – 2024 гг.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе по музыке на 2023 – 2024 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa.docx | 75.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 14 «Ладушки» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
Календарный план
воспитательно-образовательной работы
в старшей группе
на 2023 – 2024 гг.
музыкальный руководитель:
Динеева Елена Александровна
СЕНТЯБРЬ (старшая группа)
1, 2 НЕДЕЛИ ДИАГНОСТИКА | ||||
3 неделя | 4 неделя | |||
5 занятие. Тема: «Урожай собирай» | 6 занятие. Тема: «Осень в гости просим» | 7 занятие. Тема: «Пляши-веселись от души» | 8 занятие. Тема: «Прыгунчики» | |
Музыкально-ритмические движения | «Великаны и гномы» муз. Д.Львова - Компанейца - реагировать на изменение музыки. | «Марш» муз. Надененко - быстро реагировать на смену частей музыки. | Танцевальное движение «Хороводный шаг» (р.н.м.) - формировать правильную осанку. | Упражнение для рук с ленточками (п.н.м.) - отметить наиболее ритмичное выполнение движений. |
Развитие чувства ритма, музиц-ие | «Тук-тук, молотком» - развитие голосового аппарата, чистоты интонирования. | «Тук-тук, молотком» - развитие чистоты интонирования, внимания. | «Тук-тук, молотком» - исполнение попевки по подгруппам. Работа с ритмическими карточками - соотносить изображение на карточке с количеством жуков. | «Тук-тук, молотком» - развивать внимание. Работа с ритмическими карточками - подобрать карточку к ритму, выложенному педагогом. |
Пальч. гимнастика | «Поросята» - выполнять знакомые упражнения с желанием. | «Поросята» - напомнить детям знакомые упражнения. | «Поросята» - дети выполняют пальчиковую гимнастику по показу ребёнка. | «Поросята» - повторение знакомых упражнений по желанию детей. |
Слушание музыки | «Голодная кошка и сытый кот» муз. Л.Салманова - учить детей слушать музыку от начала до конца, развивать детскую активность, творчество, фантазию, эмоциональность. | «Марш деревянных солдатиков» муз. П.И.Чайковского - повторное слушание, обратить внимание на части пьесы. | «Голодная кошка и сытый кот» муз. Л.Салманова - слушание пьесы, инсценирование содержания. | «Марш деревянных солдатиков» муз. П.И. Чайковского. «Голодная кошка и сытый кот» муз. Л.Салманова — узнать знакомые произведения, правильно назвать их, инсценировать. |
Распевание, пение | Песня «Несмеяна-осень» - выучить новую песню. | «У моей России» - выучить новую песню. | Песня «Несмеяна-осень», «У моей России» - повторить песни, согласовывать движения с музыкой. | Песня «Несмеяна-осень», «У моей России» - повторить песни, согласовывать движения с музыкой. |
Пляска | «Кап-кап» - выучить новый танец с зонтиками. | «Кап-кап» - выучить новый танец с зонтиками, учить повторять движения за муз.рук., двигаться одновременно с другими детьми. | «Кап-кап» - повторить танец с зонтиками. «Башкирский танец» - выучить новый танец. | «Кап-кап», «Башкирский танец» - повторить знакомые танцы. |
Игра | «Плетень» муз. А.Калинникова - проведение игры под пение и с участием педагога. | «Листопад» - учить ориентироваться в пространстве, меняя направление. | «Листопад» - учить реагировать на звуковой сигнал, создать радостную атмосферу. | «Посади и вырасти урожай» - активизировать малоактивных детей, создать радостное настроение. |
ОКТЯБРЬ (старшая группа)
1 неделя | 2 неделя | |||||
1 занятие. Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» | 2 занятие. Тема: «Кап-кап» | 3 занятие. Тема: « Падают листья» | 4 занятие. Тема: «К нам гости пришли» | |||
Музыкально-ритмические движения | «Марш» муз. В.Золотарёва - развивать умение ориентироваться в пространстве. Учить маршировать энергично, чётко координировать работу рук. | Танцевальное движение «Ковырялочка» (ливенская полька) - отхлопать ритм, выполнять движения по показу педагога. | «Марш» муз. В. Золотарёва - учить детей ориентироваться в пространстве. Упражнение «Прыжки» (а.н.м.) - отметить правильное выполнение движений отдельными детьми. | Упражнение «Гусеница» муз. А.Агафонникова - стараться ходить синхронно в своей команде. Учить детей ходить, меняя, направление движения. Танцевальное движение «Ковырялочка» (ливенская полька) - выполнять с музыкальным сопровождением и без него. | ||
Развитие чувства ритма, музиц-ие | «Кап-кап» - знакомство с песенкой, простучать ритм по ладошке. | «Гусеница» - придумать гусенице имя. выложить его кружочками. отхлопать ритм. | «Кап-кап» - продолжение знакомства с песенкой, подпевание конца музыкальных фраз. | «Гусеница» - придумать гусенице имя, прохлопать его, проиграть получившийся ритмический рисунок на муз. инструментах. | ||
Пальч. гимнастика | «Дружат в нашей группе» - выполнять движения и проговаривать слова вместе с воспитателем. | «Дружат в нашей группе» - разучивание упражнения. | «Поросята» - повторить знакомые стихотворение, следить за артикуляцией. | Выполнить знакомые упражнения по желанию детей. | ||
Слушание музыки | «Полька» муз. П.И.Чайковского - выбрать из предложенных картинок ту, которая соответствует музыке. | «На слонах в Индии» муз. В.Гедике - развивать воображение, связную речь, мышление. | «Полька» муз. П.Чайковского - продолжать знакомить детей с танцевальным жанром, вспомнить название и характер музыкального произведения. | «На слонах в Индии» муз. В.Гедике - прослушать знакомое произведение, обратить внимание на средства музыкальной выразительности. | ||
Распевание, пение | «Родина моя» - выучить новую песню, активизировать малоактивных детей. | «Родина моя» - разучивание слов песни с голоса взрослого, подпевание. | «Падают листья» муз. М.Красева - учить детей петь лёгким, напевным звуком. | «Падают листья» муз. М.Красева - пение песни с инсценировкой, активизировать малоактивных детей. | ||
Пляска | «Башкирский национальный танец» - разучивание движений пляски. | «Башкирский национальный танец» -напомнить движения танца, учить выполнять движения под музыку. | «Пляска с платочками» (р.н.т.) - напомнить движения танца, исполнить его под фонограмму, индивидуальное исполнение танца. | «Пляска с платочками» (р.н.т.) - предложить придумать движения танца, соответствующие данной музыке. | ||
Игра | «Чей кружок скорее соберётся» (р.н.м.)-развивать внимание детей. согласовывать движения с музыкой. | «Воротики» (р.н.м.)-продолжать учить ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на сигнал. | «Ловишки» муз. Й.Гайдна - напомнить правила игры, воспитывать желание играть в знакомые игры. | «Собери флаг РБ» - формировать активность, развивать внимание. | ||
3 неделя | 4 неделя | |||||
5 занятие. Тема: «Осеннее настроение» | 6 занятие. Тема: «Кто лучше танцует» | 7 занятие. Тема: «Поиграй со мной дружок» | 8 занятие. Тема: «Гусеница» | |||
Музыкально-ритмические движения | Упражнение для рук с лентами (п.н.м.) - следить за осанкой, обратить внимание на характер выполнения движений. | «Великаны и гномы» муз. Д.Львова - Компанейца - соотносить движения с музыкой. Танцевальное движение «Хороводный шаг»-напомнить детям, что идти надо с носочка, за спиной впереди идущего. | «Марш» муз. Л.Золотарёва - учить детей чётко останавливаться с окончанием музыки. Упражнение «Прыжки» (а. н.м.)- выполнять энергичные прыжки на месте и шагать, высоко поднимая колени. | Упражнение «Поскоки» муз. Т.Ломовой - развивать координацию движений, продолжать учить скакать с ноги на ногу. Упражнение «Гусеница» муз. В. Агафонникова - ходить в цепочке согласованно, менять движения в соответствии с музыкой, ориентироваться в пространстве. | ||
Развитие чувства ритма, музиц-ие | «Тук-тук, молотком»-вспомнить попевку, пропеть и прохлопать ритм, выложить и отхлопать ритм имени животного. | «Кап-кап» - спеть песенку по ролям, прохлопать сильные и слабые доли. | «Кап-кап» - пение по подгруппам. | «Гусеница»- придумать имя, выложить его кружками и прохлопать. | ||
Пальч. гимнастика | «Дружат в нашей группе» - напомнить детям знакомые упражнения. | «Поросята»- повторить знакомые пальчиковые игры. | «Дружат в нашей группе» - выполнить упражнение самостоятельно, выполнение других знакомых упражнений. | Выполнить 2-3 движения по желанию детей - создать радостное настроение. | ||
Слушание музыки | «Полька» муз. П.И.Чайковского - продолжать знакомить с танцевальным жанром и трёхчастной формой, прослушать польку в исполнении оркестра, напомнить, что такое оркестр. | «На слонах в Индии» муз. В.Гедике - прослушать муз. произведение, рассматривание иллюстраций. | «Голодная кошка и сытый кот» муз. Л.Салманова - развивать детское воображение, творчество. | «Полька» муз. П.И.Чайковского, «На слонах в Индии» муз. В.Гедике - учить эмоционально воспринимать музыку, рассказывать о ней своими словами. Вызвать желание передать в движении то, о чём рассказала музыка. | ||
Распевание, пение | «К нам гости пришли» муз. Ан.Александрова- повторное слушание песни, активизировать детей на подпевание повторяющихся слов. «Падают листья» муз. М.Красева – спокойное, неторопливое пение песни. | «Русская сторонка», муз. и сл. Кожуховской - учить припевать звуки, соотнося их с движением руки. | «Русская сторонка», муз. и сл. Кожуховской - петь протяжно. «Урожай собирай» муз. А.Филиппенко - рассмотреть детские рисунки на тему осени. | «Урожай собирай» муз. А.Филиппенко - пение песни в хороводе, инсценировать её. «Русская сторонка», муз. и сл. Кожуховской – вспомнить песню и движения. | ||
Пляска | «Шёл козёл по лесу» (р.н.м.) - проведение игры, создать радостное настроение. | «Пляска с притопами» (у.н.м.) - напомнить движения танца, исполнить его врассыпную и в кругу. | «Весёлый танец» (е.н.м.) - исполнение танца по подгруппам, воспитывать внимание. | «Пляска с притопами» (у.н.м.)- продолжать учить детей легко бегать и кружиться на носках, притопывать ногой, отмечая ритмический рисунок. | ||
Игра | «Ловишки» муз. Й.Гайдна - учить детей действовать по сигналу. | «Чей кружок скорее соберётся» (р.н.м.)- учить детей ориентироваться в пространстве. | Игра «Ворон» (р.н.м.) -продолжать знакомить детей с русским фольклором. | «Ворон» (р.н.м.) - выполнять движения под пение педагога. «Чей кружок скорее соберётся» (р.н.м.)- учить ориентироваться в пространстве, выделять разные части музыки, учить быстро строить круг, находить своего ведущего. |
НОЯБРЬ (старшая группа)
1 неделя | 2 неделя | |||
1 занятие. Тема: «Всадники» | 2 занятие. Тема: «Наши верные друзья животные» | 3 занятие. Тема: «Снег в ноябре» | 4 занятие. Тема: «Топотушки» | |
Музыкально-ритмические движения | «Всадники» муз. В.Витлина - совершенствовать движения галопа, развивать чёткость и ловкость движений, учить создавать выразительный муз. образ, следить за осанкой. | «Аист» - учить детей притопывать ногами поочерёдно. Развивать координацию движений, чувство ритма, умение различать длинные и короткие звуки. Создать радостное настроение. Танцевальное движение «Кружение» (у.н.м.)- следить за осанкой, двигаться ритмично. | «Марш» муз. Р.Робера - учить изменять движения в соответствии с изменением музыки, формировать правильную осанку пополнять словарный запас детей. «Всадники» муз. В.Витлина - совершенствовать движения галопа, развивать чёткость и ловкость движений, учить создавать выразительный образ. | Упражнение «Топотушки» (р.н.м.) -слышать изменения музыки, передавать настроение. Упражнение «Кружение» (у.н.м.) - вовремя кружения следить за осанкой, двигаться легко. |
Развитие чувства ритма, музиц-ие | «Тик-так»- знакомство с попевкой, подпевание, проговорить, прохлопать, проиграть на муз. инструментах предложенный ритмический рисунок. | «Тик-тик-так»- повторить попевку, прохлопать сильные доли. Работа с ритмическими карточками - проговорить, прохлопать, проиграть ритмический рисунок, выложенный кем-то из детей. | «Рыбки» - прохлопать и проговорить ритм, проиграть на муз. инструментах. | «Рыбки»- проговорить, прохлопать, проиграть 2-3 ритмических рисунка. |
Пальч. гимнастика | «Зайка»- выполнять движения вместе с воспитателем. | «Зайка», «Поросята» - повторить знакомые упражнения. | «Шарик», «Дружат в нашей группе»- активизировать малоактивных детей, все дети выполняют упражнения по их показу. | «Капуста», «Зайка»- выполнять упражнения по показу ребёнка, активизировать малоактивных детей. |
Слушание музыки | «Сладкая грёза» муз. П.И.Чайковского - помочь услышать повторяющийся мотив, обратить внимание на характер музыки. | «Мышки» муз. А. Жилинского - обратить внимание на соответствие музыки и образа, отметить средства муз. выразительности. | «Сладкая грёза» муз. П.И.Чайковского - напомнить название муз. произведения, рассказать о характере, потанцевать с шарфиками. | «Мышки» муз. А. Жилинского - повторное слушание пьесы, беседа о характере, придумать движения под музыку. |
Распевание, пение | «Дочки и сыночки» - знакомство с новой песней, беседа о содержании и характере музыки. | «Дочки и сыночки» - повторное слушание песни, подпевание припева.. | «Мамочка, ты лучшая на свете» - знакомство с новой песней, прослушать и рассказать о чём поётся в песне, обратить внимание на характер. | «Мамочка, ты лучшая на свете» - повторное слушание песни, проговаривание текста, активизировать детей на подпевание. |
Пляска | Танец «Варись кашка» - закрепить кружение на подскоке. Двигаться непринуждённо, естественно. | Танец «Варись кашка - исполнение движений по показу воспитателя, двигаться выразительно, легко. | «Помахали ручкой маме» - двигаться легко, чётко выполнять хлопки и притопы. | «Помахали ручкой маме» - исполнение танца подгруппами. |
Игра | «Ворон» (р.н.м.) - учить выполнять движения непринуждённо. «Займи место» (р.н.м.) - создать радостную, непринуждённую обстановку. | «Кот и мыши» муз. Т.Ломовой - двигаться под музыку, поощрять создание игрового образа. | «Воротики» (р.н.м.)- закрепить знакомую игру. | «Займи место» (р.н.м.)- двигательная активность, обратить внимание на разнообразие танцевальных движений. |
3 неделя | 4 неделя | |||
5 занятие. Тема: «Спой песню для друзей» | 6 занятие. Тема: «Большие и маленькие» | 7 занятие. Тема: «Музыкальные загадки» | 8 занятие. Тема: «Наши весёлые пальчики» | |
Музыкально-ритмические движения | «Марш» муз. В.Золотарёва - при движении активно работать руками, чётко останавливаться с окончанием музыки. | Упражнение «Гусеница», «Большие - маленькие ноги» муз. А.Агафонникова - ходить согласованно, используя всё пространство зала. | «Марш» муз. Р.Робера - выполнять движения вместе с воспитателем, следить за осанкой. «Всадники» муз. В.Витлина - выполнять галоп легко, ритмично, следить за осанкой. | Упражнение «Топотушки» (р.н.м.)- следить за осанкой, учить двигаться ритмично. «Аист»- развивать память, детскую активность. |
Развитие чувства ритма, музиц-ие | «Кап-кап»- спеть попевку, прохлопать ритм. | «Тик-тик-так» - пропеть попевку, отхлопать ритмический рисунок, показать пальчиком стрелочки. | «Тик-тик-так»- проиграть ритмический рисунок на различных музыкальных инструментах по подгруппам. | «Тик-тик-так»- спеть песенку по фразам, прохлопать и проиграть ритмический рисунок. |
Пальч. гимнастика | Вспомнить знакомые упражнения. | «Дружат в нашей группе», «Кот Мурлыка» - вспомнить знакомые упражнения. | «Зайка», «Поросята» - закрепить знакомые упражнения, проделать их самостоятельно. | Повторение упражнений по желанию детей - активизировать малоактивных детей. |
Слушание музыки | «Сладкая грёза» муз. П.Чайковского- напомнить название пьесы. сыграть её на ф- но, прослушать в исполнении оркестра. | «Мышки» муз. А.Жилинского - напомнить о характере пьесы, предложить подвигаться под музыку как мышки. | «Полька» муз. П.Чайковского - прослушать знакомые произведения, придумать движения, соответствующие характеру музыки. | «Сладкая грёза» муз. П.Чайковского, «Мышки» муз. А.Жилинского - прослушать два муз. произведения, правильно назвать их, учить определять динамику и темп. |
Распевание, пение | «Мамочка, ты лучшая на свете» - петь согласованно, внимательно слушая музыкальное сопровождение. | «Мамочка, ты лучшая на свете» - учить петь лёгким звуком в оживлённом темпе, передавая весёлый характер песни. | «Дочки, сыночки» - выразительно проговорить слова, активизировать детей на подпевание песни. | «Дочки, сыночки» - петь в подвижном темпе. без напряжения. |
Пляска | «Помахали ручкой маме» - напомнить движения танца, закрепление. | «Помахали ручкой маме» - выполнение движений по показу педагога, создать радостное настроение. | «Че купила?» - напомнить движения танца, предложить придумать свои движения. | «Че купила?» - напомнить движения танца, исполнение под фонограмму. |
Игра | «Чей кружок скорее соберётся» (р.н.м.)- развивать зрительную память, умение ориентироваться в пространстве. | «Догони меня» - развивать сноровку, внимание детей, создать радостную атмосферу. | «Займи место» (р.н.м.)- создать радостное настроение, воспитывать интерес к музыкальным играм. | «Плетень» (р.н.м.)- повторение знакомой игры. |
ДЕКАБРЬ (старшая группа)
1 неделя | 2 неделя | |||
1 занятие. Тема: «Колокольчик» | 2 занятие. Тема: «Ветерок и ветер» | 3 занятие. Тема: «Скоро Новый год» | 4 занятие. Тема: «Клоуны» | |
Музыкально-ритмические движения | Упражнение «Приставной шаг» (н.н.м.)- знакомство с упражнением, выполнение вместе с воспитателем. «Попрыгаем и побегаем» муз. С.Соснина- воспринимать лёгкую. подвижную музыку, ритмично хлопать в ладоши. | «Ветерок и ветер» муз. Л.Бетховена - развивать плавность движений, умение изменять силу мышечного напряжения, создать выразительный музыкально-двигательный образ. Танцевальное движение «Ковырялочка» (ливенская полька)- изменять движения с музыкой, следить за осанкой. | Упражнение «Приставной шаг» (н.н.м.)- следить за тем, чтобы дети сохраняли правильную осанку. «Побегаем, попрыгаем» муз. С.Соснина - обратить внимание на лёгкий бег и непринуждённые прыжки, ритмичность. | «Ветерок и ветер» муз. Л.Бетховена - учить различать двухчастную форму, самостоятельно изменять движения с музыкой. Упражнение «Притопы» (ф.н.м.) - начинать движения с музыкой. Танцевальное движение «Ковырялочка» (ливенская полька)- выполнять весело с задором. |
Развитие чувства ритма, музиц-ие | «Колокольчик»- знакомство с упражнением, проговорить выложенный ритмический рисунок. | «Колокольчики» - пение совместно с педагогом, того, что изображено колокольчиками. «Живые картинки»- активизировать малоактивных детей. | «Колокольчики» - выполнение упражнения с воспитателем, обратить внимание на ритмичность. «Гусеница»- придумать гусенице имя, выложить его кружками, прохлопать. | «Колокольчики» - прохлопать ритмический рисунок, прозвенеть его колокольчиками. |
Пальч. гимнастика | «Мы делили апельсин»- проговаривать знакомое стихотворение вместе с воспитателем, выполнять движения по показу. | «Мы делили апельсин», «Зайка»- внятно проговаривать слова, четко артикулировать звуки. | «Мы делили апельсин», «Дружат в нашей группе»-показ упражнений без словесного сопровождения, проговорить таким голосом каким хотят дети. | «Шарик»- показ упражнения без речевого сопровождения, в роли педагога выступает ребёнок. «Капуста»- произносить текст с разной интонацией. |
Слушание музыки | «Болезнь куклы» муз. П.Чайковского- учить детей сопереживать. | «Клоуны» муз. Д.Кабалевского - прослушать пьесу, беседа о характере. | «Болезнь куклы» муз. П.Чайковского - прослушать произведение. напомнить о характере, слушание в записи. | «Клоуны» муз. Д.Кабалевского- рассказ о характере пьесы, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. |
Распевание, пение | «Наша ёлка» муз. А.Островского - вызвать радостные эмоции у детей. «Дед Мороз» муз. В.Витлина - прослушать песню, активизировать на подпевание припева. | «Наша ёлка» муз. А.Островского - прослушать вступление, проговорить слова, подпевание песни. «Дед Мороз» муз. В.Витлина - повторное слушание песни, разучить припев. | «Наша ёлка» муз. А.Островского - спеть песню легко, без напряжения, чисто интонировать отдельные интервалы. «Дед Мороз» муз. В.Витлина - учить детей начинать пение после вступления, петь припев в более подвижном темпе. | «Наша ёлка» муз. А.Островского - четко и выразительно проговаривать текст, пение цепочкой. «Дед Мороз» муз. В.Витлина - исполнение песни в хороводе. Пение знакомых песен по желанию детей - отметить чистоту интонирования. |
Пляски | «Потанцуй со мной, дружок» (а.н.м.) - разучивание движения без музыки, по показу воспитателя. «Танец в кругу» (ф.н.м.)- выполнять движения вместе с воспитателем. заканчивать движения с музыкой. | «Потанцуй со мной дружок» (а.н.м.)- исполнение танца под фонограмму по показу педагога. «Танец по кругу» (ф.н.м.)- придумать вместе с детьми, кто как может танцевать (мишка, Лисичка, старушка) | «Потанцуй со мной дружок» (а.н.м.)- выполнение движений под пение и по показу воспитателя. «Весёлый танец» (е.н.м.)- напомнить движения, исполнение танца под инструментальное сопровождение. | «Потанцуй со мной дружок» (а.н.м.) - выполнять движения под пение по показу педагога. «Кошачий танец» (рок-н-ролл) - самостоятельно придумать движения, выполнить их под музыку. |
Игра | «Чей кружок скорее соберётся» (р.н.м.)- учить согласовывать движения с музыкой, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве, быстро образовывать круг, развивать внимание. | Игра по желанию детей - воспитывать уважение друг к другу, коммуникативные качества. | «Догони меня» - создать радостное настроение, двигательная активность. «Займи место» (р.н.м.) - воспитывать коммуникативные качества. | «Не выпустим» - развитие детского двигательного творчества, фантазии, самостоятельности, активности. |
3 неделя | 4 неделя | |||
5 занятие. Тема: «Наша ёлка» | 6 занятие. Тема: «Дед Мороз» | 7 занятие. Тема: «Потанцуй со мной, дружок» | 8 занятие. Тема: «Новогодний праздник» | |
Музыкально-ритмические движения | «Марш» муз. Р.Робера - учить детей самостоятельно менять энергичный характер шага на спокойный, в соответствии с динамическими оттенками. «Всадники» муз. В.Витлина - обратить внимание на детей на то, что «всадники» не должны сталкиваться. | «Топотушки» (р.н.м.)- выполнять упражнение с педагогом. Упражнение «Поскоки» муз. Т.Ломовой - выполнять движения легко, используя всё пространство зала. | «Приставной шаг» (н.н.м.) - выполнение движений в парах. «Побегаем, попрыгаем» муз. С.Соснина - обратить внимание на правильное выполнение прыжков. | Н О В О Г О Д Н И Й
У Т Р Е Н Н И К |
Развитие чувства ритма, музиц-ие | «Тик-тик-так»- спеть попевку по подгруппам, прохлопать ритм, сымитировать игру на фортепиано. «Карточки и снежинки»- проговорить , прохлопать , проиграть предложенный ритм. | «Колокольчики» - спеть попевку. прохлопать ритмический рисунок. «Гусеница»- проговорить, прохлопать имя гусеницы, проиграть ритмический рисунок. | «Колокольчики»- обратить внимание на то, чтобы руки у детей были мягкими, тогда звучание будет нежным. «Гусеница»- прохлопать ритмический рисунок по подгруппам. | |
Пальч. гимнастика | «Мы делили апельсин», «Поросята»- повторить знакомые игры. | «Зайка» - отметить соответствие интонации и мимики. «Дружат в нашей группе»- активизировать малоактивных детей. | Выполнение любимых упражнений малоактивными детьми - воспитывать уверенность в своих силах, поощрить детей. | |
Слушание | «Болезнь куклы» муз. П.Чайковского - слушание пьесы в оркестровом исполнении, определить характер. | «Клоуны» муз. Д.Кабалевского - развивать навыки словесной характеристики произведения. | «Болезнь куклы» муз. П.Чайковского, «Клоуны» муз. Д.Кабалевского - похвалить детей за весёлый танец и интересные движения. | |
Распевание, пение | «Наша елка» муз. А.Островского - пение с муз. сопровождением и без него. «Дед Мороз» муз. В.Витлина - пение в хороводе. Пение песен по желанию детей - вспомнить знакомые песни, исполнять с желанием. | «Наша ёлка» муз. А.Островского - чётко и внятно проговаривать текст, пение капелла. «Дед Мороз» муз. В.Витлина - отметить чистоту интонирования. Пение песен по желанию детей - узнать песню пропетую ребёнком на «ля-ля». | «Наша ёлка» муз. А.Островского - пение песни с движениями под музыку и а капелла. «Дед Мороз» муз. Витлина, «Снежная песенка» муз. Д.Львова-Компанейца - петь знакомые песни легко , без напряжения. | |
Пляски | «Потанцуй со мной, дружок» (а.н.м.) - напомнить детям движения, исполнить с помощью педагога. Творческая пляска. Рок-н-ролл - придумать смешные клоунские движения. | «Отвернись-повернись» (к.н.м.)- выполнение движений в кругу. Творческая пляска. Рок-н-ролл - отметить детские творческие находки. | «Потанцуй со мной, дружок» (а.н.м.), «Весёлый танец» (е.н.м.) - исполнение танцев под фонограмму. | |
Игры | «Не выпустим»- развитие детского двигательного творчества, фантазии, самостоятельности. | Игра «Ловишки» муз. Й.Гайдна - формировать умение действовать по сигналу. | «Догони меня»- проведение игры, создать радостное настроение, развивать внимание. |
ЯНВАРЬ(старшая)
1 неделя | 2 неделя | |||
1 занятие. Тема: «Новогодние подарки» | 2 занятие. Тема: «Чудеса под ёлкой» | 3 занятие. Тема: «Зимушка-зима» | 4 занятие. Тема: «В зимнем лесу» | |
Музыкально-ритмические движения | «Марш» муз. И.Кишко - продолжать учить слышать конец муз. фразы. Упражнение «Мячики» муз. П.Чайковского - различать динамические изменения в музыке и быстро реагировать на них. | «Шаг и поскок» муз. Т.Ломовой - согласовывать движения в соответствии с двухчастной формой. Упражнение «Весёлые ножки» (л.н.м.) - выполнять движение легко, тянуть носок. Танцевальное движение «Ковырялочка» (ливенская полька)- выполнять движения ритмично , без напряжения. | «Марш» муз. И.Кишко - учить двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно начинать и заканчивать ходьбу. Добиваться ритмичного, бодрого шага. Упражнение «Мячики» муз. П.Чайковского - учить детей самостоятельно находить себе свободное место в зале. | «Шаг и поскок» муз. Т.Ломовой - учить быстро реагировать на смену частей музыки, передавать в движении характер, выполнять движения в парах. «Весёлые ножки» (л.н.м.)- учить своевременно начинать и заканчивать движения. |
Развитие чувства ритма, музиц-ие | «Сел комарик на кусточек»- развитие метроритмического чувства с использованием звучащих жестов. Работа с ритмическими карточками - проговорить ритмический рисунок, проиграть его с помощью звучащих жестов. | «Сел комарик под кусточек»- прослушать песенку, прохлопать ритм вместе с педагогом. Работа с карточками. | «Сел комарик под кусточек» - соотносить игру на палочках с текстом. Чисто интонировать терцию. Работа с карточками. | «Сел комарик на дубочек»- соотносить игру на муз. инструментах с текстом. Работа с карточками - оказать помощь в подборе звучащих жестов. |
Пальч. гимнастика | «Коза и козлёнок»- знакомство с упражнением, выполнять движения по показу педагога. «Поросята» - угадать упражнение, показанное пантомимой. | «Коза и козлёнок» - прослушать стихотворение. обратить внимание на образность. «Мы делили апельсин» - узнать упражнение по жестам. | «Дружат в нашей группе» рассказывать весело, эмоционально, ритмично. «Зайка»- показ упражнения пантомимой. | «Коза и козлёнок», «Шарик»- повторить знакомые упражнения. |
Слушание | «Новая кукла» муз. П.Чайковского - учить детей передавать музыкальные впечатления в речи. | «Страшилище» муз. В.Витлина - обратить внимание на эмоции детей. | «Новая кукла» муз. П.Чайковского – развитие коммуникативных способностей, наблюдательности, речи. | «Страшилище» муз. В.Витлина - слушание пьесы в аудио записи, побеседовать об услышанном. |
Распевание, пение | «Мальчишка-будущий солдат»- знакомство с новой песней. беседа по содержанию. | «Слава армии» - знакомство с новой песней. «Мальчишка-будущий солдат» - учить детей выразительно передавать в пении серьезный характер музыки. | «Слава армии» - петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. | «Слава армии», «Мальчишка-будущий солдат» - учить детей петь эмоционально. |
Пляски | «Я морячка, ты моряк» разучивание движений пляски с воспитателем, следить за осанкой. | «Я морячка, ты моряк» продолжать разучивание движений пляски. | «Я морячка, ты моряк» исполнение в парах без муз. сопровождения. а затем с муз. сопровождением. | «Я морячка, ты моряк» создать радостное настроение. активизировать малоактивных детей. |
Игра | «Кот и мыши» муз. Т.Ломовой - отметить импровизацию танцевальных движений. | «Займи место» (р.н.м.)- создать радостное настроение. | «Займи место» (р.н.м.)- активизировать малоактивных детей. | «Ловишки» муз. Й.Гайдна - начинать и заканчивать движения с музыкой. |
3 неделя | 4 неделя | |||
5 занятие. Тема: «Побегаем-попрыгаем» | 6 занятие. Тема: «Ветер-ветерок» | 7 занятие. Тема: «Что нам нравится зимой?» | 8 занятие. Тема: «Весёлые ножки» | |
Музыкально-ритмические движения | «Приставной шаг» (н.н.м.) - воспринимать лёгкую подвижную музыку, развивать слух, внимание, быстроту реакции, выполнять в парах по кругу. «Побегаем, попрыгаем» муз. Л.Соснина - согласовывать движения с музыкой, легко прыгать на двух ногах. | «Ветер и ветерок» муз. Л.Бетховена - учить детей самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ в соответствии с трёхчастной формой, развивать плавность движений. Упражнение «Притопы» (ф.н.м.) - учить выполнять упражнения в парах. | «Марш» муз. И.Кишко- формировать правильную осанку, координировать работу рук и ног, развивать двигательную фантазию. Упражнение «Мячики» муз. П.Чайковского - развивать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в беге, реагировать на динамические изменения в музыке. | «Шаг и поскок» муз. Т.Ломовой- согласовывать движения с двухчастной формой музыки. «Весёлые ножки» (л.н.м.)- выполнять легко, в ритме музыки. Танцевальное движение «Ковырялочка» - исполнение под фонограмму. |
Развитие чувства ритма, музиц-ие | «Сел комарик под кусточек» -спеть песенку, прохлопать ритмический рисунок, проиграть на треугольниках по подгруппам. Работа с ритмическими карточками- активизировать малоактивных детей. | «Сел комарик под кусточек»- учить детей, исполнять свою партию, уметь слушать пение и игру других детей. Работа с ритмическими карточками - озвучить карточки с помощью жестов и музыкальных инструментов. | «Сел комарик под кусточек» - развитие метроритмического слуха. | «Сел комарик под кусточек» -спеть песенку, прохлопать ритмический рисунок. пение ансамблем. |
Пальч. гимнастика | «Капуста»- вспомнить знакомое упражнение, выполнять с желанием. «Кот Мурлыка» - показ упражнения с помощью пантомимы. | «Коза и козлёнок», «Дружат в нашей группе»- учить детей, проговаривая текст про себя, показывать движения, читать стихотворение эмоционально. | «Поросята», «Мы делили апельсин» - развивать речь, память, воображение, интонационную выразительность. | «Коза и козлёнок», «Зайка»- проговаривать выразительно, с разными интонациями. |
Слушание музыки | «Новая кукла» муз. П.Чайковского - формировать эмоциональную отзывчивость, интерес к музыке, внимание. | «Страшилище» муз. В.Витлина - учить детей двигаться выразительно, раскрепощено, пластично, передавая в движении темп. динамику, акценты. | «Болезнь куклы» муз. П.Чайковского, «Клоуны» муз. Д.Кабалевского - прослушать фрагменты знакомых произведений, узнать их, слушание в аудиозаписи. | «Новая кукла» муз. П.Чайковского, «Страшилище» муз. В.Витлина - развивать речь, мышление, воображение, инсценировать содержание. |
Распевание, пение | «Слава армии», «Мальчишка-будущий солдат» - петь без напряжения, лёгким звуком , слушать друг друга, учить петь без муз. сопровождения. | «Слава армии», «Мальчишка-будущий солдат» - учить детей начинать пение после вступления всем вместе. | «Слава армии», «Мальчишка-будущий солдат» - учить петь выразительно, эмоционально. | «Слава армии», «Мальчишка-будущий солдат» - развивать внимание, учить петь лёгким звуком. формировать правильное дыхание. |
Пляска | «Весёлый танец» (е.н.м.)- отметить интересные движения. | «Я морячка, ты моряк» двигаться под музыку, изменять движения с музыкой. | «Парная пляска» (ч.н.м.)- выполнять движения ритмично, следить за осанкой. | «Я морячка, ты моряк» - напомнить детям последовательность движений. |
Игра | «Займи место» (р.н.м.)- развивать внимание детей, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. | «Что нам нравится зимой?» муз. Е.Тиличеевой - отметить лучшее выполнение движений. | «Что нам нравится зимой?» муз. Е.Тиличеевой - эмоциональное обыгрывание песни. Игры «Холодно-жарко», «Игра со снежками»- создать радостную, непринуждённую обстановку. | «Чей кружок скорее соберётся?» (р.н.м.)- развивать умение ориентироваться в пространстве. |
ФЕВРАЛЬ (старшая)
1 неделя | 2 неделя | |||
1 занятие. Тема: «Мы – друзья!» | 2 занятие. Тема: «Танцуем польку» | 3 занятие. Тема: «Кончается зима» | 4 занятие. Тема: «Будь внимательным» | |
Музыкально-ритмические движения | 1.«Марш» муз. Н.Богословского - шагать в колонне по одному в соответствии с характером музыки, координировать работу рук и ног, следить за осанкой. 2.«Кто лучше скачет?» муз. Т.Ломовой - легко скакать с ноги на ногу. | 1.«Побегаем» муз. К.Вебера - учить детей правильно и легко бегать, начинать и заканчивать движения с музыкой, следить за положением рук. 2.«Спокойный шаг» муз. Т.Ломовой - следить за осанкой. | 1.«Марш» муз. Н.Богословского -двигаться в колоннах, не сталкиваясь с другими колоннами. 2.«Кто лучше скачет» муз. Т.Ломовой - развитие наблюдательности, памяти, быстроты реакции. | 1.«Побегаем» муз. К.Вебера - учить слушать музыкальные части, начинать и заканчивать движения со своей музыкой. 3.Танцевальное движение «Полуприседание с выставлением ноги» (р.н.м.) - выполнять ритмично, по показу воспитателя. |
Развитие чувства ритма, музиц-ие | 1.«По деревьям скок-скок» - знакомство с песенкой. 2.«Гусеница» - выложить имя гусеницы, воспроизвести с помощью звучащих жестов, сыграть на любом муз. инструменте. | 1.«По деревьям скок-скок» - отметить исполнение своих вариантов. 2.«Гусеница» - проговорить и прохлопать придуманную ритмическую цепочку, проиграть на муз. инструментах. | 1.«По деревьям скок-скок» - пропеть песню, прохлопать ритмический рисунок, поощрять инициативу. 2.«Гусеница» - прохлопать ритмическую цепочку, проговорить её с помощью звучащих жестов. | «По деревьям скок-скок» - пропеть песенку, прохлопать ритм и подыграть на муз. инструментах. |
Пальч. гимнастика | «Мы делили апельсин», «Кулачки» - внятно проговаривать слова, выполнять движения ритмично. | «Кулачки», «Капуста» - рассказывать потешки весело и эмоционально, проговорить различными голосами. | «Шарик», «Зайка» - учить показывать стихи с помощью пантомимы, активно манипулировать пальчиками, развивать мелкую моторику. | «Кулачки», «Коза и козлёнок» - проговаривать слова внятно, ритмично, развивать мелкую моторику. |
Слушание музыки | «Утренняя молитва» муз. П.Чайковского - пояснить название пьесы, рассказать о её характере, поделиться своим мнением об услышанном. | «Детская полька» муз. А.Жилинского - знакомство с пьесой, самостоятельно определить жанр, характер и настроение произведения. | «Утренняя молитва» муз. П.Чайковского - учить детей отвечать, находить образные слова и выражения, наводящими вопросами рассказывать о характере произведения. Развивать эстетический вкус, речь детей. их фантазию. | «Детская полька» муз. А.Жилинского - формировать коммуникативные навыки, развивать связную речь, умение эмоционально отзываться на музыку. |
Распевание, пение | 1.«Мальчишка-будущий солдат» - знакомство с новой песней, вопросы по содержанию. | 1.«Мальчишка-будущий солдат» - повторное слушание песни, проговорить повторяющиеся слова с соответствующей дикцией. | 1.«Слава армии» - знакомство с песней. беседа о содержании, обратить внимание на вступление. 2.«Мальчишка-будущий солдат»- узнать песню по фрагменту, испытывать радость от исполнения знакомой песни. | 1.«Слава армии» - формировать эмоциональную отзывчивость на нежный характер музыки. 2.«Мальчишка-будущий солдат» - продолжать учить петь а капелла, работать над чистотой интонирования. |
Пляска | Танец «Я морячка»- знакомство с танцем, напомнить правильное выполнение бокового галопа. | Флешмоб «Вперед Россия» - продолжать учить двигаться парами по кругу боковым галопом, небольшими шагами. | Танец «Я морячка» - учить ориентироваться в пространстве, двигаться боковым галопом по кругу парами. | Флешмоб «Вперед Россия» - развивать танцевальное творчество, создать радостную, шутливую атмосферу. |
Игры | «Догони меня» - создать оживлённую, весёлую атмосферу. «Будь внимательным» (д.н.м.)- движения должны быть разными, смешными | «Будь внимательным»(д.н.м.) - продолжать разучивание игры, придумать новые движения. | «Чей кружок скорее соберётся» (р.н.м.) - продолжать учить ориентироваться в пространстве, развивать внимание. | «Будь ловким» (д.н.м.) - развитие внимания. |
3 неделя | 4 неделя | |||
5 занятие. Тема: «Скоро мамин праздник» | 6 занятие. Тема: «Концерт» | 7 занятие. Тема: «Слушаем музыку Чайковского» | 8 занятие. Тема: «Вот уж зимушка проходит» | |
Музыкально-ритмические движения | 1.«Марш» муз. И.Кишко - учить слышать окончание муз, фразы и реагировать на неё, учить ориентироваться в пространстве. 2.Упражнение «Мячики» муз. П.Чайковского - выполнение упражнения по подгруппам. выполнять движения под свою музыку. | Развлечение «23 февраля — День Российской Армии» | 1.«Марш» муз. Богословского - выполнять движения в колоннах, следить за тем, чтобы колонны не сталкивались. 2.«Кто лучше скачет» муз. Т.Ломовой - развитие наблюдательности, памяти, внимания. | 1.«Побегаем» муз. К.Вебера - учить слушать музыкальные фразы, части, начинать и заканчивать движения со «своей музыкой» 2.«Спокойный шаг» муз. Т.Ломовой - ходить спокойным шагом, держась за руки, следить за осанкой. |
Развитие чувства ритма, музиц-ие | «По деревьям скок-скок» прохлопать попевку. пропеть и проиграть её. | «По деревьям скок-скок» - развивать интерес к необычным формам исполнения, внимание, желание вслушиваться в музыку. | «Ритмический паровоз» - прохлопать имя ребёнка, изображённого на фотографии, проиграть на фортепиано. | |
Пальч. гимнастика | Повторить знакомые упражнения по желанию детей - развивать память, речь. | Выполнять упражнения по желанию детей - согласовывать речь и действия. | «Кулачки», «Шарик» - повторение знакомых упражнений. обратить внимание на ритмичность. | |
Слушание музыки | «Утренняя молитва» муз. П.Чайковского - учить отвечать, находя образные слова и выражения, развивать связную речь. | «Новая кукла» муз. П.Чайковского, «Страшилище» муз. В.Витлина - развивать творческое воображение, фантазию, речь. | «Детская полька» муз. А.Жилинского - учить детей высказываться о прослушанной пьесе, находить интересные определения характера, двигаться в соответствии с ними. отметить лучшие высказывания. | |
Распевание, пение | «Мальчишка-будущий солдат» - учить петь без напряжения, легко, естественно. «Слава армии» - учить петь согласованно, правильно артикулируя звуки, чисто интонировать мелодию, петь в оживленном темпе. | 1.«Кончается зима» муз. Т.Попатенко - узнать песню по вступлению, развивать музыкальную память, работать над артикуляцией. 2.«Мамин праздник» муз. Гурьева - петь в умеренном темпе, слаженно.
| «Снежная песенка» муз. Д.Львова-Компанейца, «Зимняя песенка» муз. В.Витлина - вспомнить зимние песни, исполнить их. попрощаться с зимой. 2.«Мамин праздник» муз. Гурьева- учить чисто интонировать мелодию. | |
Пляска | «Озорная пляска» муз. Вересокиной - учить выразительно двигаться в соответствии с характером музыки. | «Озорная полька» муз. Вересокиной - продолжать учить хлопать ритмично, двигаться по кругу парами боковым галопом. | «Весёлый танец» (е.н.м.) - игровой момент, исполнение танца по подгруппам. | |
Игры | 1.«Что нам нравится зимой» муз. Е.Тиличеевой - согласовывать движения с музыкой, выполнять их энергично, выразительно. | «Будь внимательным» (д.н.м.) - развивать внимание, выдержку. | «Что нам нравится зимой?» муз. Е.Тиличеевой - выполнять движения энергично, выразительно. «Игра со снежками» - двигаться легко, свободно. |
МАРТ (старшая)
1 неделя | 2 неделя | ||||
1 занятие. Тема: «Праздник с мамой встретим вместе» | 2 занятие. Тема: «Бабка-ёжка» | 3 занятие. Тема: «Учимся общаться жестами» | 4 занятие. Тема: «Кто лучше скачет» | ||
Музыкально-ритмические движения | 1.«Пружинящий шаг и бег» муз. Тиличеевой - продолжать учить различать двухчастную форму. 2.«Передача платочка» муз. Ломовой - выполнять движения вначале без муз. сопровождения, а затем с ним. | Развлечение «У нас в гостях корреспондент» | 1.«Пружинящий шаг и бег» муз. Тиличеевой - выполнять движения в соответствии с характером музыки. 2.«Передача платочка» муз. Ломовой - развивать плавность и ритмическую чёткость движений, самостоятельно менять движения с музыкой. | 1.«Отойди-подойди» (ч.н.м)- развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять небольшие шаги, двигаться с музыкой. 2.«Разрешите пригласить» (р.н.м.)- поочерёдное выполнение движений - вначале педагог, затем дети. | |
Развитие чувства ритма, музиц-ие | «Жучок»- знакомство с песенкой, прохлопать ритм вместе с педагогом. | «Жучок» - продолжать знакомство с песенкой, активизировать детей на подпевание. | «Сел комарик под кусточек»- вспомнить песенку, прохлопать сильные доли, четверти, весь ритмический рисунок. | ||
Пальч. гимнастика | «Птички прилетели» - знакомство со стихотворением. | «Поросята», «Зайка»- выполнять упражнения, проговаривая текст высоким и низким голосом. | «Кулачки», «Дружат в нашей группе»- активизировать малоактивных детей, проговаривать текст с разной интонацией. | ||
Слушание музыки | «Баба Яга» муз. Чайковского - учить высказываться об услышанном, расширять словарный запас. | «Баба-Яга» муз. Чайковского - вспомнить название пьесы, учить высказываться об услышанном. | «Вальс» муз. Майкапара - закрепить понятие о вальсе, предложить подвигаться под музыку. | ||
Распевание, пение | «Мамочка, ты лучшая на свете», «Поцелую бабушку в розовые щечки», «Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих» - начинать пение одновременно, петь лёгким звуком, эмоционально. | «Динь-динь» (н.н.м.), «Концерт» - предложить узнать знакомые песни по фрагменту, спеть их. | 1.«Про козлика» муз. Струве- закрепить чистое интонирование, петь в сдержанном темпе, чётко артикулировать гласные звуки. 2.«Песенка друзей» муз. Герчик - пение цепочкой, развивать внимание, чётко пропевать свою музыкальную фразу. | ||
Пляска | «Журчат ручьи»- отметить самостоятельное выполнение танцевальных движений. | «Дружные тройки» муз. Штрауса - развивать коммуникативные способности. | «Дружные тройки» муз. Штрауса: исполнение танца в парах. | ||
Игра | «Найди себе пару» (л.н.м.)- менять движения в зависимости от изменения характера музыки, ориентироваться в пространстве. | «Ловишки» муз. Гайдна - согласовывать движения с музыкой, развивать быстроту реакции, сдержанность. | «Сапожник» (п.н.м.)- продолжать разучивание игры. | ||
3 неделя | 4 неделя | ||||
5 занятие. Тема: «Ах, этот вальс» | 6 занятие. Тема: «К нам гости пришли» | 7 занятие. Тема: «Платочек» | 8 занятие. Тема: «Разрешите пригласить» | ||
Музыкально-ритмические движения | «Марш» муз. Богословского - ходьба в колонне по одному, учить сохранять ровную шеренгу. | «Побегаем» муз. Вебера - развивать воображение, реагировать на смену частей музыки, бегать легко. | «Пружинящий шаг и бег» муз. Е.Тиличеевой - выполнить первый и второй варианты упражнения, разучить третий вариант. | «Отойди-подойди» (ч.н.м.) - передавать ритмический рисунок во время выполнения движений. Упражнение для рук (ш.н.м.)- выполнение упражнения с ленточками. | |
Развитие чувства ритма, музиц-ие | «По деревьям скок-скок» -вспомнить песенку, прохлопать весь ритмический рисунок. | «Жучок» -вспомнить знакомую песенку. проиграть её на муз. инструментах по подгруппам с помощью педагога. | «Жучок» - вспомнить знакомую песенку, исполнить её оркестром. | «Жучок» - исполнить знакомую песенку оркестром, отметить умение отдельных детей исполнять свои партии. | |
Пальч. гимнастика | «Птички прилетели» - продолжать развивать звуковысотный слух. | Узнать упражнение, выполненное ребёнком, без словесного сопровождения. | Узнать знакомое упражнение показанное водящим ребёнком без слов, проговорить с той интонацией, которую предложит ребёнок-водящий. | «Птички прилетели», «Кулачки» - узнать упражнение выполненное педагогом , а затем ребёнком без слов. | |
Слушание музыки | «Баба -Яга» муз. П.И.Чайковского - предложить высказываться об услышанном, выразить своё впечатление в рисунках. | «Утренняя молитва» муз. П.И.Чайковского, «Детская полька» муз. А.Жилинского - учить дослушивать знакомые произведения до конца, формировать умение внимательно слушать музыку, эмоционально на неё реагировать. | «Утренняя молитва» муз. П.И.Чайковского, «Детская полька» муз. А.Жилинского - формировать умение внимательно слушать музыку, эмоционально на неё отзываться, развивать связную речь, мышление. | «Вальс» муз. Майкапара, «Баба-Яга» муз. П.И.Чайковского - поддерживать интерес к слушанию музыки, учить высказываться об услышанном. | |
Распевание, пение | «Динь-динь» (н.н.м.) - чисто интонировать мелодию, следить за артикуляцией. Вспомнить другие знакомые песни - пение с музыкальным сопровождением и без него, сольно, дуэтом, на «ля-ля», «закрытым» звуком. | «К нам гости пришли» муз. Ан.Александрова - развивать мелодический слух, музыкальную память, исполнять песню выразительно, эмоционально, в подвижном темпе. | «К нам гости пришли» муз. Ан.Александрова - развивать мелодический слух, музыкальную память, исполнить песню выразительно, эмоционально, в оживлённом темпе. «От носика до хвостика» муз. М.Парцхаладзе - инсценирование песни. | «Мамин праздник» муз. Гурьева, «Про козлика» муз. Струве - узнать знакомые песни по иллюстрации, развивать музыкальную память, мелодический слух, певческие навыки. | |
Пляски | «Дружные тройки» муз. Р.Штрауса - станцевать танец в парах, а затем в тройках. | «Шёл козёл по лесу» (р.н.п.)- выполнять разнообразные танцевальные движения в конце игры. | «Шёл козёл по лесу» (р.н.м.) - закончить танец общей импровизированной пляской, отметить разнообразие движений, придуманных детьми. | «Дружные тройки» муз. И.Штрауса - учить согласовывать движения в тройках, бегать легко, солистам придумывать интересные движения. | |
Игра | «Сапожник» (п.н.м.) - продолжать учить ориентироваться в пространстве. | «Ловишки» муз. Й.Гайдна - проведение знакомой игры. | «Ловишки» муз. Й. Гайдна - продолжать учить ориентироваться в пространстве, активно пропевать попевку. | «Сапожник» (н.н.м.) - активизировать малоактивных детей. |
АПРЕЛЬ (старшая)
1 неделя | 2 неделя | |||
1 занятие. Тема: «Дружат в нашей группе» | 2 занятие. Тема: «Смелый наездник» | 3 занятие. Тема: «Игра в лошадки» | 4 занятие. Тема: «Не умеем мы скучать» | |
Музыкально-ритмические движения | «После дождя»(в.н.м.)- знакомство с упражнением, продолжать учить различать две части мелодии. «Зеркало»(р.н.м.)- выполнять движения по показу солиста, поощрять инициативу, самостоятельность. | Весеннее развлечение «В гости к нам идет весна» | «После дождя»,(в.н.м.)-развивать воображение, наблюдательность, умение передавать музыкально-двигательный образ, изменять движения с изменением музыки. «Зеркало»(р.н.м.)- активизировать малоактивных детей. поощрять самостоятельность. | «Три притопа», муз.Александрова- выполнять движения под музыку, вместе с воспитателем. «Смелый наездник», муз.Шумана- продолжать учить самостоятельно менять движения с музыкой. |
Развитие чувства ритма, музиц-ие | «Лиса»-знакомство с попевкой, прохлопать ритмический рисунок совместно с педагогом. | «Лиса»- отхлопать ритм попевки совместно с воспитателем. | «Лиса»-развитие творчества, фантазии. «Гусеница»-развивать умение держать ритм. | |
Пальчик. гимнастика | «Вышла кошечка»-выполнять упражнения совместно с воспитателем. | «Птички прилетели», «Кот Мурлыка»-узнать знакомое упражнение, показанное воспитателем без словесного сопровождения. | «Шарик», «Кулачки»- узнать упражнение показанное педагогом без словесного сопровождения. | |
Слушание музыки | «Игра в лошадки», муз.Чайковского- прослушать произведение, подобрать иллюстрацию изображение на которой отражает характер музыки. | «Игра в лошадки», муз.Чайковского- прослушать знакомое произведение, предложить подвигаться так как подсказывает музыка. | «Две гусеницы разговаривают», муз.Жученко- развитие речи, фантазии, образного мышления. | |
Распевание, пение | «Расцветай, милый край» - беседа о временах года. слушание песни без муз. сопровождения. «Ой, бежит ручьем вода» - воспитывать заботливое отношение к живой природе. | «У матушки четверо было детей»(н.н.м.)- спеть песню а капелла, активизировать детей на подпевание. «Скворушка», муз.Слонова- работа над чистотой интонирования, следить за правильной артикуляцией. | «У матушки четверо было детей»(н.н.м.)- инсценирование песни. «Песенка друзей», муз.Герчик- чисто интонировать мелодию. | |
Пляски | Танец с цветами- учить выполнять движения с правой ноги. | Флешмоб «Весенняя капель» - выполнять приставные шаги парами без муз. сопровождения и с музыкой. | «Танец с цветами»- напомнить движения танца. станцевать в парах. Хоровод «Ой, бежит ручьем вода»- вспомнить слова хоровода и движения. | |
Игра | «Кот и мыши», муз. Ломовой- выделять различные части музыки и двигаться в соответствии с её характером, ориентироваться в пространстве | «Сапожник»(п.н.м.)- согласовывать движения с текстом, учить проявлять фантазию, поощрять творческие проявления, воспитывать дружеские взаимоотношения. | «Кот и мыши», муз. Ломовой- выделять различные части музыки и двигаться в соответствии с её характером, ориентироваться в пространстве. | |
3 неделя. | 4 неделя. | |||
5 занятие. Тема: «Концерт» | 6 занятие. Тема: «Отойди-подойди» | 7 занятие Тема: «Музыкальные загадки» | 8 занятие. Тема: «Паровоз» | |
Музыкально-ритмические движения | «Пружинящий шаг и бег», муз.Тиличеевой- напомнить детям движения, выполнять упражнения под фонограмму. | «Отойди-подойди» (ч.н.м.)- чётко соотносить движения с музыкой. Упражнение для рук (ш.н.м.)- добиваться плавных, мягких движений. | «После дождя», (в.н.м.)- учить соотносить движения с музыкой, выполнение упражнений под аудио запись. «Зеркало»(р.н.м.)- выполнять движений по показу ребёнка. | «Три притопа», муз.Александрова- продолжать учить сохранять круг во время движения. Упражнение «Галоп», муз.Шумана- выполнение движений по подгруппам. |
Развитие чувства ритма, музиц-ие | «Жучок»- спеть песенку. прохлопать ритмический рисунок. | «Лиса»-пение песни по фразам, прохлопать сильную долю. | «Сел комарик под кусточек»-вспомнить песенку, прохлопать ритмический рисунок. | «Лиса»-придумать новую историю про лису. развивать фантазию, воображение. |
Пальч. гимнастика | Выполнение упражнений по желанию детей- развивать активность, самостоятельность. | «Дружат в нашей группе»- узнать упражнение, выполненное без словесного сопровождения. | «Вышла кошечка», «Поросята»- узнать упражнения показанные без словесного сопровождения. | Узнать упражнения без словесного сопровождения. показанные ребёнком- активизировать малоактивных детей. |
Слушание музыки | «Игра в лошадки», муз. Чайковского- прослушать пьесу в оркестровом исполнении. | «Две гусеницы разговаривают», муз. Жученко- воспитывать умение слушать музыку, высказывать свои впечатления, развивать воображение, речь. | «Баба- Яга», муз. Чайковского, «Вальс», муз. Майкапара- прослушать знакомые пьесы, выразить свои впечатления в рисунках. | «Игра в лошадки», муз. Чайковского, «Две гусеницы разговаривают», муз. Жученко- отметить внимательное слушание музыки. |
Распевание, пение | «Становится весною» - подпевание песни. Пение песен по желанию детей- узнать песню. исполненную солистом на «ля-ля». | «Расцветай милый край» - чётко и выразительно проговаривать слова. «К матушки четверо было детей»(н.н.м.)- пение песни по ролям. | «Вовин барабан», муз. Герчик - узнать песню, сыгранную в аудиозаписи. «Скворушка», муз.Слонова- закрепить понятие о вступлении, куплете, работать над певческим дыханием. | «Концерт»- поощрять самостоятельность, инициативу. «Вовин барабан», муз.Герчик- продолжать учить петь эмоционально, выразительно. |
Пляска | «Ну и до свидания», муз.Штрауса- выполнять движения выразительно, продолжать учить выполнять приставные шаги. | Хоровод «Светит месяц»(р.н.м.)- следить за осанкой. «Ну и до свидания», муз.Штрауса- двигать легко, сохранять интервалы во время движения. | «Весёлый танец»(е.н.м.)- двигаться в соответствии с музыкой. | «Ну и до свидания», муз.Штрауса- учить детей танцевать эмоционально, выразительно. Хоровод «Светит месяц»(р.н.м.)- двигаться спокойно, сохранять интервалы во время движения. |
Игра | «Горошина», муз.Карасёвой- учить согласовывать движения с текстом песни, выразительно передавать образ петушка. | «Горошина», муз.Карасёвой- соотносить движения с текстом песни. | «Найди себе пару»(л.н.м.)- двигаться легко. | «Сапожник»(п.н.м.)- создать радостное настроение. |
МАЙ (старшая)
1 неделя. | 2 неделя. | |||
1 занятие Тема: «Играем с обручем» | 2 занятие Тема: «Ходьба и подскоки» | 3 занятие Тема: «Весёлые дети» | 2 занятие Тема: «Я умею рисовать» | |
Музыкально-ритмические движения | «Спортивный марш», муз.Золотарёва.- маршировать в колонне по одному за воспитателем в различных направлениях. | Праздник «9 Мая» | «Спортивный марш», муз.Золотарёва- выбрать ведущего ребёнка, подсказывать ему направление движения. | Упражнение «Ходьба и поскоки»(а.н.м.)- выполнение движений по подгруппам. «Петушок»(р.н.м.)- выполнять движения без муз. сопровождения под счёт педагога. |
Развитие чувства ритма, музиц-ие | «Маленькая Юлька»-знакомство с песенкой. отхлопать ритмический рисунок. | «Маленькая Юлька»-развивать метроритмическое восприятие. | «Маленькая Юлька»-развитие метроритмического восприятия. | |
Пальч. гимнастика | «Цветок»-знакомство с упражнением, выполнять движения по показу педагога. | «Коза и козлёнок», «Поросята»- вспомнить знакомые упражнения, выполнять их внятно проговаривая слова. | «Цветок»- выполнять движения по показу педагога. Повторение упражнений по желанию детей. | |
Слушание музыки | «Вальс»муз.Чайковского - различать части музыки, определять характер. | «Вальс», муз.Чайковского- отметить выразительность движений, свободу выполнения движений. | «Утки идут на речку», муз.Львова-Компанейца- повторное слушание пьесы, развитие связной речи. | |
Распевание, пение | «День Победы»- развитие речи и воображения детей. «Вовин барабан», муз.Герчик- петь песни используя различные приёмы исполнения. | «С дедом на парад»- пропеть трудные ритмические обороты без муз. сопровождения. «У матушки четверо было детей»(н.н.м.) - прослушать фрагменты песен, узнать их. исполнить песни под фонограмму. | «День Победы –яркий праздник» - спеть песню, проговорить её содержание. «Я умею рисовать», муз .Абелян- инсценирование песни. «Вовин барабан», муз.Герчик- учить детей петь без напряжения. естественным голосом. | |
Пляски | «Маки» - выполнять шаги и перетопы под ритмический рисунок «та-та, ти-ти-ти». | «Сегодня салют» обратить внимание на правильное выполнение поскоков. Хоровод «Земелюшка-чернозём»(р.н.м.)- соотносить движения со словами. | «Сегодня салют» - выполнение танцевальных движении в кругу. | |
Игра | «Игра с бубнами», муз.Красева - учить использовать знакомые танцевальные движения. | «Горошина»,муз.Карасёвой- двигаться выразительно. | «Перепёлка»(ч.н.м.)- знакомство с игрой. | |
3 неделя | 4 неделя. | |||
ДИАГНОСТИКА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план воспитательной работы старшей группы №4 «Самоцветы» на 2023-2024 учебный год
Календарный план воспитательной работы ДОУ составлен как приложение к рабочей программы воспитания с целью конкретизации форм и видов воспитательных мероприятий, проводимых работниками в 2023-20...
Перспективный план воспитательной работы старшей группы №4 «Самоцветы» на 2023-2024 учебный год
Календарный план воспитательной работы ДОУ составлен как приложение к рабочей программы воспитания с целью конкретизации форм и видов воспитательных мероприятий, проводимых работниками в 2023-20...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе по музыке на 2023 – 2024 гг.
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе по музыке на 2023 – 2024 гг....
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по музыке на 2023 – 2024 гг.
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по музыке на 2023 – 2024 гг....
Календарно тематический план работы МДОУ детский сад "Улыбка" п.Колышлей 2023-2024 учебный год
План работы с праздниками, кратким описанием, с датами....
Примерный календарный план образовательной работы в старшей группе 2024 г.
Тема недели: "Безопасное поведение в природе" (правила поведения)Цель: формирование правильного и безопасного поведения в природе, осознанного отношения к растениям, животным, к последствиям...
Календарный план воспитательной работы В старшей группе «Лучики» 2024 – 2025 учебный год
Календарное планирование воспитательной работы. Старший дошкольный возрастю...