Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе по музыке на 2023 – 2024 гг.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Динеева Елена Александровна

Календарный план  воспитательно-образовательной работы в средней группе по музыке на 2023 – 2024 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa.docx74.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 14 «Ладушки» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

Календарный план

воспитательно-образовательной работы

в средней группе

на 2023 – 2024 гг.

музыкальный руководитель:

Динеева Елена Александровна

СЕНТЯБРЬ (средняя группа)

1 неделя

2 неделя

ДИАГНОСТИКА

3 неделя

4 неделя

1 занятие.

Тема: «Нам весело»

2 занятие.

Тема: «Побежали вдоль реки»

3 занятие.

Тема: «Мы шагаем»

4 занятие.

Тема: «Котя-котик»

Музыкально-ритмические движения

«Барабанщик» муз. Кабалевского - маршировать по залу под чтение стихотворения.

«Марш» муз. Е. Тиличеевой-учить детей реагировать на окончание музыки.

«Барабанщик» муз. Кабалевского-имитировать игру на барабане в ритме музыки.

Упражнение «Качание рук с лентами и лёгкий бег», муз. Жилина - использовать всё пространство зала, различать двухчастную форму, менять движения с музыкой, движения плавные.

Упражнение «Пружинка» (р.н.м.)

-обратить внимание детей на весёлый плясовой характер музыки, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Развитие чувства ритма

«Андрей-воробей»(р.н.м.) -

знакомство с попевкой, рассказ о шуточном характере музыки.

«Андрей-воробей» (р.н.м.)-

пропеть попевку, обратить внимание на длинные и короткие звуки, прохлопать ритмический рисунок.

«Петушок» (р.н.п.) - четко проговаривать слова знакомой попевки, прохлопать ритмический рисунок.

«Котя» - дети прохлопывают ритм, повторяя за педагогом.

«Андрей-воробей» (р.н.м.)-вспомнить попевку, прохлопать ритм.

Пальч. гимнастика

«Побежали вдоль реки» -выполнять движения под слова воспитателя, ускоряя темп.

«Бабушка очки надела» - проговаривать текст с разной интонацией.

«Побежали вдоль реки» - соотносить движения пальцев с текстом, развивать воображение

«Мы платочки постираем» -развивать звуковысотный слух, чувство ритма, память, выразительность, эмоциональность.

Слушание музыки

«Марш» муз. М.Дунаевского -

Знакомство с жанром «марш», рассказ о характере произведения.

«Полянка» (р.н.м.) - воспитывать у детей культуру слушания, умение дослушивать до конца.

«Марш» муз. М. И. Дунаевского - развивать речь, воображение. Учить эмоционально отзываться на музыку, закрепить понятие жанра.

«Полянка» (р.н.м.) - развивать воображение, речь, звуковысотный слух.

Пение,

распевание

«Осень» - выучить новую песню про осень.

«Осень», «Дождик» - повторить знакомую песню про осень и выучить новую про дождик.

«Осень», «Дождик» - повторить знакомые песни про осень и про дождик.

«Осень», «Дождик» - повторить знакомые песни про осень и про дождик.

Игры, пляски, хороводы

«Ах, осень» -учить детей изменять движения со сменой музыки, бегать друг за другом, ритмично махать листочками.

Игра «Листопад» - создать радостное настроение, игровой момент.

«Ах, осень» -учить детей согласовывать движения с другими детьми, ориентировка в пространстве.

Игра «Листопад» - активизировать малоактивных детей.

ОКТЯБРЬ (средняя группа)

1 неделя

2 неделя

1 занятие. Тема: «Лошадка»

2 занятие. Тема: «Мячики»

3 занятие. Тема: «Осень в гости к нам пришла»

4 занятие.

Тема: «Грустное настроение»

Музыкально-

ритмические движения

Упражнение с лентами муз. Жилина - развивать наблюдательность, внимание.

«Мячики» муз. М.Сатулиной - выполнять движения вместе с воспитателем.

Упражнение «Хлопки в ладоши» (а.н.м.) - развивать наблюдательность, внимание, чувство ритма.

Упражнение «Хлопки в ладоши» (а.н.м.)- развивать наблюдательность, внимание. чувство ритма.

«Марш» муз. Тиличеевой - заканчивать движение с окончанием музыки, проявлять фантазию.

Развитие чувства ритма,

музиц-ие

Прохлопать стихотворение

А. Барто «Лошадка».

- развивать чувство ритма.

«Зайчик ты, зайчик» (р.н.м.)- пропеть и прохлопать песню.

«Петушок» (р.н.м.)- чётко проговаривать слова, прохлопать ритмический рисунок.

Пляска для игрушек(у.н.м.)- развивать коммуникативную культуру, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Пальчик.

гимнастика

«Раз, два, три, четыре, пять»-знакомство с новым упражнением.

«Мы платочки постираем»-проговаривать тексты с различной интонацией.

«Семья» - развитие звуковысотного слуха, интонационной выразительности, фантазии.

«Кот Мурлыка» - развитие памяти, внимания, творчества.

Слушание

«Полька» муз. М.Глинки - знакомство с новым танцевальным жанром- полькой.

«Грустное настроение» муз. Штейнвиля - развивать музыкальную отзывчивость, воображение, речь.

«Полька» муз. М.Глинки - расширять кругозор детей, словарный запас, развивать умение слушать музыку.

«Грустное настроение»муз. Штейнвиля- обогащение словаря детей, развивать умение слушать и понимать музыку.

Распевание,

 пение

«Лошадка Зорька» муз. Т.Ломовой - знакомство с новой песней, проговорить текст, объяснить новые слова.

«Лошадка Зорька» муз. Т.Ломовой - проговорить текст песни, обратить внимание на вступление и заключение.

«Петушок» (р.н.м.)- учить начинать и заканчивать пение всем вместе, петь согласованно, протяжно.

«Осенние распевки», муз. Сидоровой - спеть распевки протяжным звуком, неторопливо, учить брать дыхание после каждой фразы.

Игры, пляски, хороводы

«Огородная - хороводная», муз. Б.Можжевелова - знакомство с новым хороводом, рассмотреть знакомые овощи, выполнение движений по показу педагога.

«Огородная- хороводная» муз. Б.Можжевелова - выполнять движения по показу педагога.

«Заинька», (р.н.м.)- провести знакомую игру. Активизировать малоактивных детей.

«Танец осенних листочков» муз. Филиппенко - выполнять движения под пение педагога.

«Огородная - хороводная» муз. Б.Можжевелова - выполнять движения по тексту.

«Танец осенних листочков» муз. А. Филиппенко - выполнять движения вместе с воспитателем.

«Кот Васька» муз. Лобачёва - учить согласовывать движения с текстом, выполняя их выразительно, соблюдать правила игры, выразительно передавать образ мышек.

3 неделя

4 неделя

5 занятие.

Тема: «Осенние листочки»

6 занятие. Тема: «Кто проснулся рано?»

7 занятие.

Тема: «Весёлый оркестр»

8 занятие.

Тема: «Где наши ручки».

Музыкально-ритмические движения

Упражнение «Качание рук» муз. Жилина-ориентироваться в пространстве, выполнять движения с предметами.

Упражнение «Притопы с топотушками» (р.н.м.)- учить детей согласовывать движения с музыкой.

Упражнение «Хлопки в ладоши» (а.н.м.)- развивать чувство ритма, внимание.

«Марш» муз. Шуберта - останавливаться с концом музыки, двигаться в соответствии с характером музыки.

«Мячики» муз. М. Сатулиной - развивать наблюдательность, совершенствовать ловкость, умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с музыкой.

Упражнение «Качание рук» муз. А. Жилина - учить бегать легко, поощрять элементы творчества, изменять движения с музыкой.

«Марш» муз. Ф .Шуберта- отражать характер музыки в движении.

Упражнение «Хлопки в ладоши» (а.н.м.)- развивать наблюдательность, внимание, двигательное творчество.

Развитие чувства ритма,

музиц-ие

«Пляска для лошадки», муз. Витлина - обратить внимание на ритмичность выполнения движений.

«Котя» - проговорить и прохлопать потешку, проиграть на деревянных и звенящих музыкальных инструментах.

«Где наши ручки» муз.

Е. Тиличеевой - выполнять движения под пение педагога.

«Весёлый оркестр»(у.н.м.)- исполнение мелодии на муз. инструментах по подгруппам.

«Где наши ручки» муз.

 Е. Тиличеевой - подпевать педагогу. Прохлопать ритм по показу педагога.

«Концерт для куклы»- учить играть в оркестре, доставить радость от собственного исполнения.

Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три, четыре, пять», «Коза»- учить проговаривать текст эмоционально.

«Побежали вдоль реки»,

«Тики - так» - узнавать упражнение по показу, без словесного сопровождения.

«Раз, два, три, четыре, пять»,

«Две тетери» - учить проговаривать слова эмоционально, выразительно, развивать мелкую моторику.

«Коза», «Бабушка очки надела»- развитие творчества детей, их фантазии.

Слушание музыки

«Полька» муз. М. Глинки, «Грустное настроение» муз. Штейнвиля - учить соотносить характер музыкальных произведений, уметь объяснять выбор, развивать речь, воображение, формировать эмоциональную отзывчивость.

«Полька» муз. М.Глинки - побуждать детей танцевать свободно, непринуждённо.

«Марш» муз. М.Дунаевского, «Полянка» (р.н.м.) - поощрять танцевальное творчество.

«Грустное настроение» муз. Штейнвиля, «Полька» муз. М.Глинки - развитие речи, обогащение словарного запаса, развивать умение вслушиваться в звучание музыки, находить и придумывать свои сюжеты.

Распевание, пение

«Осенние распевки» муз. Сидоровой - учить детей брать дыхание после каждой фразы.

«Осень» муз. А.Филиппенко - повторное слушание песни, активизировать детей на подпевание.

«Кто проснулся рано» муз. Е. Гриневича - воспитывать умение слушать пение других детей, учить вовремя вступать, подводить детей к инсценированию песен.

«Чики – чики - чикалочки» (р.н.м.)- спеть попевку шёпотом, постепенно ускоряя темп, усиливая звук.

«Осенние распевки», муз. Сидоровой - петь протяжно, неторопливо.

«Осенние распевки» муз. Сидоровой - учить детей брать дыхание после каждой фразы.

«Осень» муз. А.Филиппенко - развитие памяти, музыкального слуха, голоса.

Игры, пляски, хороводы

«Танец осенних листочков» муз. А.Филиппенко - выполнять движения под пение педагога.

«Огородная - хороводная» муз. Б.Можжевелова - поощрять детское творчество, самостоятельность.

«Танец осенних листочков» муз. Филиппенко- исполнение танца по кругу. Игровой момент.

«Ловишки с петушком»муз. Гайдна- двигаться в соответствии  с музыкой, создать радостное настроение.

«Таней осенних листочков» муз. А.Филиппенко - выполнять движения под пение педагога.

«Огородная - хороводная», муз. Б.Можжевелова - исполнить песню в хороводе, поощрять самостоятельность.

«Танец осенних листочков» муз. А.Филиппенко, «Огородная - хороводная»муз. Б.Можжевелова - исполнение с предметами. Инсценирование.

НОЯБРЬ (средняя группа)

1 неделя

2 неделя

1 занятие. Тема: «Ходьба и бег»

2занятие.

Тема: «Варись, варись кашка»

3 занятие.

Тема: «Осенний вальс»

2 занятие. Тема:

«Танец осенних листочков»

Музыкально-ритмические движения

Упражнение «Ходьба и бег» - учить детей ходить ритмично, менять движения с изменением музыки.

Упражнение «Прыжки», муз. Кабалевского - развивать детское творчество.

Упражнение «Ходьба и бег» - выполнение движений по указанию педагога.

Упражнение «Притопы с топотушками»(р.н.м.) - учить согласовывать движения с музыкой.

Упражнение «Хлопки в ладоши» (а.н.м.) - развивать наблюдательность, внимание. чувство ритма.

Упражнение «Марш», муз. Тиличеевой - останавливаться с концом музыки.

«Танец осенних листочков» муз. А.Филиппенко - выполнять движения с листьями по показу педагога и под его пение.

Развитие чувства ритма, музиц-ие

«Летчик» муз. Е. Тиличеевой - слушание попевки, игровой момент.

«Котя» - чётко проговаривать слова, прохлопывать ритм.

«Где наши ручки» муз.

Е. Тиличеевой - развивать слуховое внимание, ритмичность.

Проговорить и прохлопать стихотворение А. Барто «Лошадка».

«Андрей - воробей», (р.н.м.) - пропеть мелодию, прохлопать ритмический рисунок, выложить кружочками.

«Танцуем для котика» - исполнение на муз. инструментах по подгруппам.

«Лётчик» муз. Е. Тиличеевой - пение попевки.

Пальчиковая гимнастика

«Капуста» - знакомство со стихотворением.

«Капуста» - выполнять упражнение постепенно ускоряя темп.

«Прилетели гули», «Коза»- проговаривать текст чётко, ритмично, с разными интонациями.

«Капуста», «Коза» - выполнять упражнение в различном темпе, четко проговаривая слова.

Слушание музыки

«Вальс» муз. Ф. Шуберта - прослушать произведение. Рассказ о вальсе, отметить характер музыки.

«Кот и мышь» муз. Рыбицкого - рассматривание иллюстраций, учить соотносить музыку с изображением.

«Вальс» муз. Ф. Шуберта - прослушать произведение, обратить внимание на характер музыки, дать возможность подвигаться под вальс.

«Кот и мышь» муз. Рыбицкого - отдельно проиграть части изображающие кота и мышь, охарактеризовать эти темы.

Распевание, пение

«Мамочка» - знакомство с песней. Проговорить текст, беседа о содержании.

«Мамочка» - спеть песню медленно, чётко проговаривая слова, спросить, о чем поётся в песне.

«Праздник мамы в ноябре» - знакомство с песней, беседа о содержании.

«Праздник мамы в ноябре» - спеть песню всем вместе, протягивая звуки.

Игры, пляски,

хороводы

Танец «С куклами» - исполнение знакомых танцев, отметить самостоятельное выполнение движений.

Танец «Помахали ручкой маме» - выполнять движения по показу педагога.

«Танец «С куклами» - выполнять движения по показу педагога и под его пение.

Танец «Помахали ручкой маме» -

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

3 неделя

4 неделя

5 занятие. Тема: «Первый снег»

6 занятие. Тема: «Я люблю свою лошадку»

7 занятие. Тема: «Петушок-золотой гребешок»

8 занятие. Тема: «Кот и мышь»

Музыкально-ритмические движения

Упражнение «Хлопки в ладоши» (а.н.м.)- передавать ритмичный, весёлый характер музыки, варьируя хлопки. Развивать наблюдательность внимание.

Упражнение «Ходьба и бег» (л.н.м.) - учить слышать изменения музыки.

«Мячики» муз. М.Сатулиной - правильно выполнять задание. Слышать окончание музыки.

«Кружение парами» (л.н.м.)- учить чувствовать окончание музыки.

«Танец осенних листочков» муз. А.Филиппенко - выполнять движения под пение и по показу педагога.

«Лошадки» муз. Т.Банниковой - обратить внимание на осанку детей.

«Кружение парами» (л.н.м.)- исполнение в парах.

Развитие чувства ритма,

музиц-ие

«Лётчик» муз. Е.Тиличеевой - отметить правильное выполнение задания.

«Я люблю свою лошадку», «Зайчик ты, зайчик»- четко и выразительно прочитать стихи, прохлопать ритм.

«Андрей-воробей» (р.н.м.)- пропеть попевку, прохлопать ритмический рисунок, сыграть мелодию на муз инструментах.

«Лётчик» муз. Е.Тиличеевой - спеть попевку. Прохлопать ритм, предложить одному из детей спеть мелодию, подыгрывая себе на инструменте.

Пальчиковая гимнастика

«Капуста», «Раз, два, три, четыре, пять» -проговаривать текст чётко, ритмично, с разными интонациями.

«Наша бабушка идёт», «Побежали вдоль реки» - проговаривать текст чётко. Ритмично, с разными интонациями.

«Семья», «Мы платочки постираем» - проговаривать текст чётко, ритмично, с  разными интонациями.

«Тики- так» - показать детям упражнение без речевого сопровождения, попросить угадать.

Слушание музыки

«Вальс» муз. Ф.Шуберта, «Кот и мышь», муз. Рыбицкого - прослушать знакомые пьесы, узнать их.

«Полька» муз. М. Глинки - закрепить у детей знания и понятия об изменении музыки и наличии частей.

«Грустное настроение» муз. Штейнвиля - напомнить название произведения, придумать историю, соответствующую настроению музыки.

«Кот и мышь» муз. Рыбицкого - прослушать музыкальное произведение до конца, закрепить понятие ввысоке и низкие звуки, легкая музыка.

Распевание, пение

«Мамочка» - проговорить слова песни, объяснить содержание, объяснить трудные слова.

«Праздник мамы в ноябре» - спеть песню, рассказать о характере мелодии, обратить внимание на протяжные звуки, активизировать детей на подпевание.

«Мамочка»

- спеть песню без муз. сопровождения, пение по подгруппам.

«Праздник мамы в ноябре» - развитие коммуникативных способностей, развитие самостоятельности, доброго отношения друг к другу.

Игры, пляски,

хороводы

Танец «В поле яркие цветы» - двигательная активность, отметить самостоятельность движений.

Танец «С куклами» - выполнять пляску по показу педагога.

Танец «В поле яркие цветы» - отметить самостоятельное выполнение танцевальных движений.

Танец «В поле яркие цветы» - активизировать малоактивных детей.

ДЕКАБРЬ (средняя группа)

1 неделя

2 неделя

1 занятие.

Тема: «Шагаем как медведи»

2 занятие. Тема: «Снежок»

3 занятие.

Тема: «Бегемотик танцует»

4 занятие.

Тема: «Дед Мороз, приходи»

Музыкально -ритмические движения

«Шагаем как медведи» муз. Каменоградского - ходьба вразвалочку по всему залу.

Упражнение «Качание рук» муз. А.Жилина- выполнять красивые движения руками, поочерёдно поднимая и опуская их.

«Мячики» муз. М.Сатулиной - выполнять лёгкие прыжки на двух ногах и бег врассыпную

Упражнение «Хороводный шаг» (р.н.м.) - ходьба по кругу взявшись за руки.

«Шагаем, как медведи»муз. Каменоградского - двигаться не торопясь, вперевалочку.

«Весёлый Новый год» муз. Жарковского - выполнять движения с воспитателем, подпевать слова.

«Полечка» муз. Д.Кабалевского - выполнять разнообразные прыжки, показывать ушки, лапки, хвостик.

«Танец в кругу» (ф.н.м.) - выполнять движения по показу педагога.

Развитие чувства ритма

«Сорока» - знакомство с попевкой, выполнять действия по показу педагога.

«Сорока» - проговорить и прохлопать ритмический рисунок попевки, проиграть на муз. инструменте.

«Полька для куклы» - проиграть мелодию на муз инструментах.

«Паровоз»- проговорить и прохлопать имя ребёнка-машиниста.

«Сорока»- пропеть потешку. Проговорить и прохлопать ритм.
«Всадники» муз. В.Витлина - предложить проиграть мелодию для лошадок на муз. инструментах.

«Сорока» - пропеть мелодию песенки. Прохлопать ритмический рисунок. Выложить его солнышками.

Пальчиковая гимнастика

«Снежок» - выполнять движения ритмично.

«Капуста» - показать упражнение жестами без слов.

«Снежок» - выполнять движения с настроением.

«Снежок», «Кот Мурлыка»- проговаривать текст шёпотом, в полный голос, с разными интонациями.

«Снежок»- выполняя упражнение произносить текст ласковым голосом, затем хитрым.

Слушание музыки

«Бегемотик танцует» - проиграть отдельные фрагменты пьесы, помочь понять, как движения бегемотиков сочетаются с музыкальным сопровождением.

«Вальс-шутка» муз. Д.Шостаковича - рассказать детям о характере музыкального произведения, обратить внимание на название вальса.

«Бегемотик танцует»- рассматривание картины, проиграть отдельные фрагменты пьесы. Побеседовать о них.

«Вальс-шутка» муз. Д.Шостаковича -

напомнить о характере музыкального произведения.

Распевание, пение

«Весёлый Новый год» муз. Жарковского - знакомство с новой песней, рассмотреть иллюстрацию, беседа по содержанию

«Котик» муз. И.Кишко, «Варись, варись, кашка» муз. Туманян, «Лошадка Зорька» муз. Т.Ломовой, «Первый снег» муз. А.Филиппенко - узнать знакомые песни по фрагментам.

«Первый снег» муз. А.Филиппенко - спеть песню закрытым звуком, исполнить песню спокойно, неторопливо, протягивая гласные звуки.

Исполнение песни по желанию детей - петь без крика, естественным голосом.

«Лошадка Зорька» муз. Т.Ломовой - узнать песню по вступлению сыгранному в высоком регистре.

Исполнение песен по желанию детей - активизировать малоактивных детей.

«Дед Мороз» муз. В. Герчик -  продолжение знакомства с новой песней, рассказать о содержании и характере.

«Первый снег» муз. А.Филиппенко - повторить текст по фразам, подпевание.

Игры, пляски,

хороводы

«Дети и медведь» муз. Верховенца - проведение игры вокруг маленькой ёлки.

Игра «Мишка пришёл в гости» муз. М. Раухвергера - проведение знакомой игры.

«Дети и медведь» муз. Верховенца - обратить внимание на самостоятельное изменение движений под музыку.

«Вальс» муз. Ф. Шуберта - предложить всем детям превратиться в снежинок, двигаться легко и свободно, вместе с воспитателем.

«Полька» муз. И.Штрауса - знакомство с танцем, игровой момент.

«Пляска с султанчиками» (х.н.м.)- выполнять движения вместе с воспитателем.

«Вальс снежинок» - выполнять движения по показу воспитателя.

Игра «Зайцы и лиса» муз. Рожавской - двигаться легко, свободно.

3 неделя

4 неделя

5 занятие. Тема: «Погремушки хороши»

6 занятие. Тема: «Мишка пришёл в гости»

7 занятие. Тема: «Скоро Новый год»

8 занятие. Тема: «Новый год»

Музыкально-ритмические движения

«Ёлка-ёлочка» муз. Т.Попатенко; «Весёлый Новый год» муз. Жарковского - выполнение движений вместе с воспитателем.

«Зайчики» муз.

Д. Кабалевского,

«Лиса» муз. Ф.Шуберта,

«Снежинки»- выполнять движения в соответствии с музыкой.

«Зайчики» муз. Д.Кабалевского - прыгать с продвижением вперёд в разных направлениях.

«Ёлка-ёлочка» муз. Т.Попатенко, «Весёлый Новый год» муз. Жарковского - выполнять движения в соответствии с текстом.

Н

О

В

О

Г

О

Д

Н

И

Й

У

Т

Р

Е

Н

Н

И

К

Развитие чувства ритма, музиц-ие

«Сорока» - узнать песню по мелодии сыгранной в низком регистре, спеть песню, прохлопать ритм.

Игра «Узнай инструмент» - узнавать и правильно называть знакомые муз. инструменты.

«Лётчик» муз. Е.Тиличеевой - спеть песню. Прохлопать ритмический рисунок.

«Плясовая для мишки» -предложить детям выбрать тембр музыки. для пляски медведя.

«Зайчик, ты зайчик» (р.н.м.)- спеть песню, прохлопать ритм.

Игра «Узнай инструмент» - привлечь к игре на муз. инструментах детей.

«Полянка» (р.н.м.)- учить различать двухчастную форму.

Пальчиковая гимнастика

«Снежок», «Капуста» - узнать упражнение показанное без речевого сопровождения.

«Снежок», «Коза» - предложить узнать упражнение без речевого сопровождения.

«Кот Мурлыка», «Тики-так»- привлечь  детей к показу упражнений без речевого сопровождения.

Слушание музыки

«Бегемотик танцует», «Вальс-шутка» муз. Д.Шостаковича- сравнить два разнохарактерных произведения, предложить рассказать о характере понравившегося произведения.

«Вальс» муз. Ф.Шуберта- закрепить понятие о танцевальном жанре вальс.

«Кот и мышь» муз. А.Филиппенко - закрепить понятия «высокий» и «низкий» звук, учить высказываться словом об услышанном.

Распевание. Пение

«Дед Мороз» муз. В.Герчик - проговорить текст песни, внятно произносить слова.

«Ёлочка-елка» муз. Т.Попатенко, «Весёлый Новый год»муз. Жарковского, «Дед Мороз» муз. В.Герчик - исполнять знакомые песни легко, без крика, естественным голосом.

«Первый снег» муз. А.Филиппенко - активизировать детей на подпевание.

Исполнение песен по желанию детей- петь в ритме музыки, внятно проговаривать слова.

Игры, пляски,

хороводы

«Вальс снежинок» муз. Ф.Шуберта- выполнять движения вместе с педагогом.

«Танец клоунов» муз. Р.Штрауса, «Игра «Зайцы и лиса» муз. Рожавской - создать радостное настроение, двигаться легко.

«Дети и медведь» муз. В.Верховенца - выбрать на роль медведя ребёнка.

«Игра с погремушками» муз. А.Жилина -  изменять движения с изменением музыки.

«Пляска парами» (л.н.м.)- изменять движения с изменением музыки, следить за осанкой.

Игра «Лиса и зайцы» муз. Рожавской - двигаться по всему залу, выполнять лёгкие прыжки.

ЯНВАРЬ

1 неделя

2 неделя

1 занятие.

Тема: «Танец и марш»

2 занятие. Тема: «В гостях у бабушки»

1 занятие. Тема: «Саночки»

2 занятие. Тема: «Весёлый оркестр»

Музыкально-ритмические движения

«Марш» муз. Ф.Шуберта - двигаться ритмично, заканчивать движение с концом музыки.

«Выставление ноги на носочек» (р.н.м.)- развитие чувства ритма,

«Мячики» муз. М.Сатулиной - выполнять прыжки на двух ногах и лёгкий бег врассыпную.

«Хороводный шаг» (р.н.м.) - учиться ориентироваться в пространстве, следить за осанкой.

«Хороводный шаг» (р.н.м.)- отметить правильное выполнение движений. Следить за осанкой.

«Ходьба и бег» (л.н.м.) - продолжать учить изменять направление движения с изменением музыки, заканчивать движение с окончанием музыки.

«Выставление ноги на пятку» (р.н.м.)- выполнять упражнение по показу воспитателя.

Развитие чувства ритма, музиц-ие

«Сорока» - выложить ритмический рисунок попевки кружочками.

«Барашеньки» (р.н.м.)- слушание попевки, пропетой педагогом, объяснение непонятных слов.

«Андрей-воробей» (р.н.м.)- пропеть мелодию песни, прохлопать ритм, выложить слова кружочками.

Игра «Паровоз» муз. Г.Эрнесакса - пропеть звукоподражания высокими и низкими голосами, проговорить и прохлопать ритмический рисунок песенки.

«Барашеньки» (р.н.м. ) - учить протягивать гласные.

«Всадники» муз. В.Витлина - проиграть мелодию на муз. инструментах, закрепить их название.

Игра «Паровоз» муз. Г.Эрнесакса - продолжать учить выкладывать ритмический рисунок знакомой попевки.

Игра «Весёлый оркестр» - проиграть предложенную мелодию на муз. инструментах.

Пальчиковая гимнастика

«Овечка» - знакомство со стихотворением, выполнять движения по показу педагога.

«Мы платочки постираем» -узнать упражнение, показанное без слов.

«Овечка», «Кот Мурлыка», «Бабушка очки надела»- показ упражнения без словесного сопровождения.

«Овечки», «Коза»- проговорить потешки шёпотом, чётко проговаривая слова.

«Наша бабушка идёт» -проговорить потешку шёпотом, с различной интонацией.

Слушание музыки

«Немецкий танец» муз. Л.Бетховена - прослушать пьесу. Обратить внимание на двухчастную форму, рассказать о характере музыки.

«Два петуха» муз. Р.Разоренова - прослушать пьесу. Показ иллюстрации. Развитие слуха, внимания, доброго отношения друг к другу.

«Немецкий танец» муз. Л.Бетховена - рассказать о характере музыки, прослушать произведение.

«Два петуха» муз. Р.Разоренова -развитие речи, фантазии.

Распевание, пение

«Песенка про хомячка» муз. Л.Абелян - знакомство с песней, обратить внимание на характер музыки, беседа о содержании.

«Саночки» муз. А.Филиппенко - прослушать песню, предложить подвигаться на мелодию припева.

«Песенка про хомячка» муз. Л.Абелян - слушание песни, проговорить текст чётко и выразительно.

Игра «Музыкальные загадки»- узнать песню, которую хочет спеть ребёнок, исполненную в другом регистре.

«Лошадка Зорька» муз. Т.Ломовой - предложить желающим детям сыграть повторение мелодии  на муз. инструментах.

«Саночки» муз. А.Филиппенко- привлечь детей к пению припева .

«Песенка про хомячка» муз. Л.Абелян, «Саночки» муз.

А. Филиппенко - подпевание песен.

Игры, пляски, хороводы

Игра «Паровоз» муз. Г.Эрнесакса - выполнять игровые действия под пение педагога.

Игра «паровоз» муз. Г.Эрнесакса - выполнять игровые движения под пение педагога.

«Покажи ладошки» (л.н.м.)- упражнять детей в лёгком беге по кругу.

«Пляска парами» (л.н.м.)- поощрять самостоятельность и творчество.

Игра «Покажи ладошки» (л.н.м.)- выполнять движения под музыку.

«Игра с погремушками» муз. А.Жилина - создать радостное настроение.

3 неделя

4 неделя

5 занятие. Тема: «Паровоз»

6 занятие.

Тема: «Мы танцуем»

7 занятие. Тема: «Машина»

8 занятие. Тема: «Муз. игры»

Музыкально-ритмические движения

Упражнение «Ходьба и бег»(л.н.м.)- выполнять движения под музыку.

Упражнение для рук «Вальс» муз. А.Жилина - изменять движения с изменением музыки.

«Хороводный шаг» (р.н.м.) - продолжать учить выполнять шаг с носка.

Упражнение «Ходьба и бег» (л.н.м.)- ходить друг за другом бодро и ритмично, бегать врассыпную с концом музыки строиться в колонну.

«Марш» муз. Е.Тиличеевой -обратить внимание детей на чёткую, ритмичную музыку.

Упражнение « Выставление ноги на пятку» (р.н.м.)- на 1-ю часть музыки выставлять ногу на носочек, а на 2-ю на пятку.

«Мячики» муз. М.Сатулиной - выполнять упражнения по очереди по подгруппам, бегать по всему залу.

Упражнение «Хороводный шаг» (р.н.м.)- продолжать учить детей выполнять шаг с носка.

Развитие чувства ритма, музиц-ие

«Барашеньки» (р.н.м.)- прохлопать ритм попевки, пропеть её.

«Паровоз» муз. Г. Эрнесакса -    пропевать звукоподражания высоким и низким голосом.

Игра и песня «Паровоз» муз. Г.Эрнесакса - прохлопать четвертями стихотворение. Сыграть на муз. инструментах песенку, которую везёт паровоз.

«Барашеньки» (р.н.м.)- спеть попевку, прохлопать ритмический рисунок.

Игра «Паровоз» - пение звукоподражание высоким и низким голосом.

«Барашеньки»(р.н.м.)- простучать ритм попевки по ладошке своего соседа.

Игра «Весёлый оркестр» -проиграть предложенную мелодию на муз. инструментах.

Пальчиковая гимнастика

«Овечка», «Капуста»- проговаривать текст чётко, ритмично, с разными интонациями.

«Овечка», « Раз, два, три, четыре, пять» - проговаривать текст чётко, ритмично, с разными интонациями.

«Наша бабушка идёт», «Кот Мурлыка» - проговаривать текст чётко. Ритмично, с разными интонациями.

«Овечка», «Снежок» -проговорить текст с различной интонацией чётко, ритмично.

Слушание музыки

«Немецкий танец» муз. Л.Бетховена - закрепление понятий «плавная», «спокойная», «неторопливая».

«Вальс-шутка» муз. Д.Шостаковича - продолжать формировать представление о танцевальных жанрах, предложить подвигаться под музыку.

«Бегемотик танцует» - предложить детям рассмотреть знакомую картинку. Напомнить отдельные фрагменты пьесы, закрепить название пьесы.

«Немецкий танец» муз. Л.Бетховена,

« Два петуха» муз. Р.Разоренова- закрепить понятия характерные для той или иной пьесы.

Распевание, пение

«Песенка про хомячка» муз. Л.Абелян,

«Паровоз» муз. Г.Эрнесакса - учить протягивать длинные звуки.

«Машина» муз. Т.Попатенко - пение знакомой песни, начинать и заканчивать пение с музыкой.

«Машина» муз. Т.Попатенко - исполнить знакомую песню с настроением. Выполнять игровые движения.

«Саночки» муз. А.Филиппенко - развитие внимания.

Пение знакомых песен по желанию детей.

«Песенка про хомячка» муз.

Л. Абелян - узнать песню по мелодии сыгранной в высоком и низком регистрах. Спеть по фразам без муз. сопровождения.

«Лошадка Зорька» муз. Т.Ломовой - проиграть повторение мелодии на ударных инструментах.

Игра «Музыкальные загадки», Игра «Паровоз» муз. Г.Эрнесакса - поощрять интерес детей к пению. Через движения закреплять понятия длинных и коротких звуков.

Игры, пляски, хороводы

Игра «Паровоз» муз. Г.Эрнесакса - выполнять движения под музыку, вместе с педагогом.

Упражнение «Хороводный шаг» (р.н.м.), «Марш» муз.

Е. Тиличеевой,

«Полянка» (р.н.м.) - развитие звуковысотного слуха.

Игра «Паровоз» муз. Эрнесакса - развитие внимания, слуха, умение ориентироваться по звуку, быстроты реакции.

«Покажи ладошки» муз. М.Штрауса, «Пляска парами» (л.н.м.) - дать возможность детям почувствовать концовку.

Творческое задание: ходить как цирковые лошадки, принять красивую позу с концом музыки.

Игра «Колпачок» (р.н.м.)- активизировать малоактивных детей.

«Колпачок» (р.н.м.)- выбрать водящего считалкой. Поощрять инициативу и самостоятельность.

«Пляска парами» (л.н.м.)- отметить самостоятельное изменение движений под музыку.

ФЕВРАЛЬ (средняя)

1 неделя

2 неделя

1 занятие. Тема: «Шарик»

2 занятие.

Тема: «Полька для куклы»

3 занятие.

Тема: «Хороводный шаг»

4 занятие. Тема: «Куклы»

Музыкально-ритмические движения

1.Упражнение «Хлоп-хлоп» муз. И. Штрауса - передавать в движении характер музыки.

2.«Марш» муз. Е.Тиличеевой - ходьба в разных направлениях, в конце каждой фразы останавливаться и делать красивую фигуру. Похвалить всех.

1.Упражнение «Хлоп-хлоп» муз. Штрауса - развивать координацию движений, слышать смену частей музыки.

2.«Всадники» муз. В.Витлина - закрепить умение ходить, высоко поднимая ноги. Ориентироваться в пространстве. Доставить детям радость от собственного выступления.

1.«Мячики» муз. М.Сатулиной - выполнение упражнения по подгруппам.

2.Упражнение «Хороводный шаг» (р.н.м.) - учить детей выполнять шаг с носка, руки свободно опущены вниз, ладони тыльной стороной повернуты вперед, учить детей «держать круг», двигаться за спиной впереди идущего.

1.Упражнение «выставление ноги на пятку, носок» (р.н.м.) - учить координации движения.

2.Упражнение «Ходьба и бег» (л.н.м.) - менять движения самостоятельно в соответствии со сменой характера музыки, различать двухчастную форму, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Развитие чувства ритма,

музицирование

1.«Я иду с цветами» муз. Е.Тиличеевой - пропевание мелодии в высоком и низком регистрах.

2.«Сорока» - спеть попевку, выложить ритм кружочками.

1.«Я иду с цветами» муз. Е.Тиличеевой - проговорить ритмический рисунок попевки, прохлопать, проиграть на муз. инструментах.

2.«Паровоз» муз. Эрнесакса - спеть всем вместе песню.

1.«Зайчик» - прохлопать ритм стихотворение, проиграть его на муз. инструментах, выложить кружками.

2.«Где наши ручки» муз. Е.Тиличеевой - привлечь детей к пропеванию муз. ответа, активизировать малоактивных детей.

1.«Лётчик» муз. Е.Тиличеевой - развитие звуковысотного слуха.

2.«Пляска для куклы» (у.н.м.) - развитие динамического слуха, чувства ритма.

Пальчиковая гимнастика

1.«Шарик» - знакомство с упражнением.

2.«Кот Мурлыка» - чётко проговаривать слова стихотворения.

1.«Шарик» - учить стараться выдувать воздух долго.

2.«Овечка» - вспомнить знакомое упражнение.

«Тики - так», «Мы платочки постираем» - выполнять упражнение вместе с педагогом.

«Семья», «Две тетери» - выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Слушание музыки

«Смелый наездник» муз. Р.Шумана - слушание музыки, беседа  о характере и содержании пьесы. Музыка четкая, ритмичная, скачет резво, ровно. Рассмотреть картинку «Всадники на лошади».

«Маша спит» муз. Г. Фрида - знакомство с пьесой, объяснить содержание и характер, обратить внимание на средства муз. выразительности. Музыка ласковая, тихая, убаюкивающая.

«Смелый наездник» муз. Р.Шумана - учить детей вслушиваться и понимать муз. произведение, различать части музыки, развивать мышление, речь, расширять словарный запас.

«Маша спит» муз. Г.Фрида - развивать муз. память, умение характеризовать музыку, соотносить её с определённым действием.

Распевание, пение

«Саночки» муз. А.Филиппенко - узнать пьесу по мелодии припева. Четко и выразительно проговорить текст.

«Песенка хомячка» муз. Л.Абелян - узнать песню по мелодии сыгранной в низком регистре.

«Машина» муз. Т. Попатенко, «Саночки» муз. А.Филиппенко - учить петь эмоционально, согласованно.

«Песенка хомячка» муз. Л.Абелян, «Саночки» муз. А.Филиппенко - сольное пение, пение по подгруппам. Учить петь выразительно, эмоционально.

Вспомнить знакомые песни - петь коллективно и с солистами, с муз. сопровождением и без него.

Игры, пляски,

хороводы

1.«Пляска парами» (л.н.м.) - двигаться парами по кругу.

2.Игра «Ловишки» муз. Й. Гайдна - действовать на звуковой сигнал, создать радостное настроение.

Игра «Покажи ладошки» (л.н.м.) - выполнять движения ритмично с настроением.

Свободная пляска – развитие двигательного творчества, умение сочетать музыку с движениями менять её в соответствии с изменением музыки.

1.«Заинька» (р.н.м.) - развивать детское творчество.

2.«Игра с погремушками» муз. А.Жилина -  создать радостное настроение. Развивать творческое воображение (придумывая движения танца)

«Покажи ладошки» (л.н.м.), «Пляска с султанчиками»(х.н.м.) - формирование коммуникативной культуры, воспитание доброжелательного отношения  друг к другу.

3 неделя

4 неделя

5 занятие. Тема:

«Музыкальные загадки»

6 занятие. Тема: «Игрушки»

7 занятие.

Тема: «Мы запели песенку»

8 занятие. Тема: «Хлоп-хлоп»

Музыкально-ритмические движения

1.«Марш» муз. Ф.Шуберта – развитие музыкального слуха, умение ориентироваться в пространстве, правильно координировать работу рук и ног.

2.«Зайчики» муз. Д. Кабалевского - выполнять движения в парах, развивать коммуникативные качества.

1.«Мячики» муз. М.Сатулиной -учить детей самостоятельно менять движения со сменой частей музыки. Прыгать легко, следить за осанкой, развивать ориентировку в пространстве.

2.Игра «Пузырь» - знакомство с новой игрой, вызвать интерес , эмоциональный отклик.

1.Упражнение «Ходьба и бег»(л.н.м.) - знакомство с игрой. Объяснить правила.

2.Упражнение «Хороводный шаг»(р.н.м.) - продолжать учить детей выполнять шаг с носка, выполнять движения в соответствии с музыкой.

1.«Марш» муз. Е. Тиличеевой - обратить внимание на то кто из детей справился с заданием.

2.Игра «Пузырь» муз. М.Сатулиной - учить самостоятельно изменять движения с изменением музыки, развивать умение ориентироваться в пространстве, вызвать эмоциональный отклик.

Развитие чувства ритма, музиц-ие

1.Игра «Паровоз» - прохлопать ритмический рисунок, узнать песенку по выложенному ритмическому рисунку.

1.«Барашеньки» (р.н.м.) - пропеть мелодию, прохлопать ритмический рисунок.

2.«Пляска для  котика» (у.н.м.) - доставить детям радость и удовольствие от своего выступления.

1.«Лётчик» муз. Е.Тиличеевой - узнать песенку, исполненную в различных регистрах.

2.«Где наши ручки» муз. Е.Тиличеевой - воспитывать коммуникативные качества.

 «Я иду с цветами» муз. Е.Тиличеевой - выложить ритмический рисунок песенки, проговорить. Прохлопать ритмический рисунок вместе с воспитателем.

Пальчиковая гимнастика

«Шарик», «Коза» - согласовывать движения с текстом потешки. Рассказывать эмоционально, ритмично.

«Шарик», « Прилетели гули» - угадать стихотворение показанное педагогом с помощью жестов.

1.«Шарик» - выполнять упражнение три раза, надувая шарик разного объёма, развивать поверхностное дыхание.

2.«Кот Мурлыка» - вспомнить знакомое упражнение.

1.«Шарик» - выполнять упражнение вместе с воспитателем.

2.«Овечка» - вспомнить знакомое упражнение, поощрить малоактивных детей.

Слушание музыки

«Смелый наездник» муз. Р.Шумана, «Маша спит» муз. Г.Фрида - развивать речь, воображение, учить эмоционально отзываться на музыку.

«Два петуха» муз. С.Разоренова - обратить внимание на средства муз. выразительности. Учить слушать музыку с интересом, высказывать свои впечатления, развивать речь, воображение.

«Немецкий танец» муз. Л.Бетховена - закрепить понятие «танец». Учить соотносить характер музыки с движениями.

«Смелый наездник» муз. Р.Шумана,

«Маша спит» муз. Г.Фрида - вызвать у детей эмоциональную отзывчивость.

Распевание, пение

1.«Мы запели песенку» муз. Р.Рустамова - учить вслушиваться в музыку, отвечать на вопросы.

1.«Паровоз» муз. Г.Эрнесакса -развивать внимание и слух детей.

1.«Мы запели песенку» муз. Р.Рустамова - ответить на вопросы по содержанию песни, проговорить слова, активизировать детей на подпевание припева.

2.«Саночки» муз. А.Филиппенко - развивать внимание, умение слушать пение других детей и вовремя вступать.

«Мы запели песенку» муз. Р.Рустамова, «Паровоз» муз. Г.Эрнесакса - вспомнить знакомые песни, исполнять их с настроением, без крика.

«Паровоз» муз. Г.Эрнесакса,

«Песенка про хомячка» муз. Л.Абелян - петь с настроением, начинать и заканчивать пение с музыкой.

Игры, пляски,

хороводы

«Пляска парами» (л.н.м.),

игра «Петушок» (р.н.м.) -создать радостное настроение.

«Кот Васька» - обратить внимание на умение передавать игровой образ.

Дети и медведь» муз. В.Верховенца - создать радостное настроение. Выполнять игровые действия под музыку.

«Колпачок» (р.н.м.),

«Полька» муз. И.Штрауса - двигаться легко, с музыкой.

МАРТ (средняя)

1 неделя

2 неделя

1 занятие.

Тема: «Веселое путешествие для бабушек и мам»

2 занятие.

Тема: «О животных»

3 занятие.

Тема: «Ёжик»

4 занятие.

Тема: «Новый дом!»

Музыкально-ритмические движения.

Развлечение

«У нас в гостях корреспондент»

1.«Скачут по дорожке» муз. А.Филиппенко - знакомство с упражнением. Показ движений воспитателем.

2.«Марш» муз. Ф.Шуберта - следить за осанкой, останавливаться с концом музыки.

Упражнение «Ходьба и бег» (л.н.м.)- следить за осанкой, координировать работы рук и ног.

«Хлоп-хлоп» муз. И.Штрауса - поощрять самостоятельность, творчество.

«Марш» муз. Ф.Шуберта - обратить внимание на чёткую и ритмичную музыку, предложить двигаться в соответствии с характером музыки.

«Мячики» муз. М.Сатулиной - отрабатывать легкий бег и прыжки.

Развитие чувства ритма, музиц-ие

1.«Спой и сыграй своё имя» - помочь ребёнку в случае затруднения.

2.«Пляска с собачкой» - двигательная активность, активизировать малоактивных детей.

«Ёжик» - рассматривание игрушки, игровой момент.

Игра «Узнай инструмент»- продолжать развивать слуховое восприятие, закрепить название знакомых муз. инструментов.

1.«Ёжик» - проговорить и прохлопать ритм потешки, дать понятие аккорд.

2.«Пляска для ёжика» (у.н.м.)- предложить подыграть мелодию на ложках и бубнах по подгруппам.

Пальчиковая гимнастика

«Два ежа» - знакомство со стихотворением.

«Два ежа» - предложить одному из детей показать знакомое упражнение без словесного сопровождения.

«Два ежа» - продолжать разучивание нового упражнения.

Слушание музыки

«Вальс» муз. А. Грибоедова - продолжать знакомить с жанром вальса, просмотр видеозаписи.

«Ёжик» муз. Д.Кабалевского - развивать речь, воображение, умение слушать музыку, учить эмоционально отзываться на характер музыки.

«Вальс» муз. А.Грибоедова - развивать фантазию, желание двигаться под красивую музыку и получать удовольствие от собственного исполнения.

Распевание. Пение

«Мамочка», «Ручки золотые» - учить внимательно слушать музыку, дослушивать до конца, отвечать на вопросы по содержанию.

1.«Воробей» муз. В.Герчик - выразительное проговаривание текста песни, учить внимательно слушать музыку.

2.«Мы запели песенку» муз. Р.Рустамова - узнать песню по мелодии припева, развивать внимание, умение начинать пение с музыкой.

1.«Ёжик» - спеть попевку, показывая направление мелодии.

2.«Новый дом» муз. Бойко - учить внимательно слушать музыку до конца, отвечать на вопросы по содержанию.

Игры, пляски,

хороводы

«Помахали ручкой маме» - выполнять движения под пение и по показу педагога.

«Игра с ёжиком» муз. Сидоровой - знакомство с игрой.

«Кто у нас хороший» (р.н.м.) - доставить детям радость , положительные эмоции.

3 неделя

4 неделя

5 занятие. Тема: «День рождения ёжика»

6 занятие.

Тема: «Узнай инструмент»

7 занятие.

Тема: «Игрушки»

8 занятие.

Тема: «Вот платочки хороши»

Музыкально-ритмические движения

1.«Скачут по дорожке»

муз. А.Филиппенко - учить выполнять поскоки с ноги на ногу, стараться двигаться легко.

1.«Зайчики» муз. Д.Кабалевского - развитие двигательного творчества.

2.«Марш» муз. Ф.Шуберта - выполнять упражнение по подгруппам, следить за осанкой, координировать работы рук и ног.

1.«Лошадки» муз. Л.Банниковой -  менять направление движения в зависимости от указаний всадника, развивать внимание, быстроту реакции.

2.Упражнение «Выставление ноги» (р.н.м.) - обратить внимание на ритмичное выполнение движений.

1.«Хлоп-хлоп» муз. Р.Штрауса - развивать координацию, внимание.

2. «Скачут по дорожке» муз. А.Филиппенко- продолжать учить скакать с ноги на ногу.

 

Развитие чувства ритма, музиц-ие

1.«Ёжик» - проговорить и прохлопать песенки в нескольких вариантах.

1. «Зайчик ты, зайчик» (р.н.м.) - спеть песенку и прохлопать ритмический рисунок, сыграть попевку на выбранном муз. инструменте.

2.Игра «Узнай инструмент» - продолжать развитие слухового восприятия.

1.«Лошадка» - учить слушать игру других детей и вовремя вступать.

2.«Пляска для лошадки» - продолжать учить играть в оркестре.

1.«Паровоз» - предложить отдельным детям подыграть аккомпанемент.

Пальчиковая гимнастика

«Два ежа» - предложить одному из детей показать движения на текст, который проговаривает педагог.

«Два ежа» - проговаривать слова в различном муз. регистре.

«Овечка», «Мы платочки постираем» - чётко  и выразительно проговаривать слова.

«Наша бабушка», «Кот Мурлыка» - проговаривать слова внятно, развивать активность, уверенность.

Слушание музыки

«Ёжик» муз. Кабалевского - учить детей передавать муз. Впечатления в движении.

«Вальс» муз. Грибоедова, «Ёжик» муз. Кабалевского - выполнять танцевальные под разнохарактерные пьесы, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

«Смелый наездник» муз. Шуберта, «Маша спит» муз. Фрида - закрепить знания детей, ещё раз рассказать о характере музыки, средствах муз. выразительности.

«Вальс» муз. Грибоедова, «Ёжик» муз. Кабалевского - развитие муз. памяти, воображения, речи.

Распевание, пение

«Воробей» муз. Герчик - учить детей правильно интонировать мелодию песни. Чётко артикулировать гласные звуки, петь выразительно.

«Новый дом» муз. Бойко - активизировать детей на подпевание песни, обратить внимание на то, что последние звуки нужно протягивать долго.

«Лошадка Зорька» муз. Т.Ломовой - групповое и сольное пение., чётко артикулировать звуки. Петь согласованно.

«Воробей» муз. Герчик - чётко и выразительно проговаривать слова, сольное пение.

«Ёжик»- пение попевки, показывая направление мелодии.

Игры, пляски, хороводы

1.Пляска «Покажи ладошки» (л.н.м.) - выполнять движения ритмично, четко.

2.«Игра с ёжиком» муз. Сидоровой -  создать радостное настроение.

1.«Заинька» (р.н.м.)- активизировать малоактивных детей.

2.«Игра с ёжиком» муз. Сидоровой - активизировать детей на подпевание, создать радостное настроение.

1.«Кто у нас хороший» (р.н.м.) - развивать внимание, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

2.Игра «Ищи игрушку» (р.н.м.) - учить различать части и выполнять движения в соответствии с ними, развивать внимание. ориентировку в пространстве.

1.«Пляска с платочками» (н.м.)- дети выполняют движения по показу педагога и под его пение.

2.«Колпачок» (р.н.м.) - учить детей выполнять знакомые танцевальные движения, импровизировать.

АПРЕЛЬ (средняя)

1 неделя

2 неделя

1 занятие.

Тема: «Весёлый оркестр»

2 занятие.

Тема: «Зайка»

3 занятие.

Тема: «Полечка»

4 занятие.

Тема: «Угадай, на чём играю»

Музыкально-ритмические движения

«Мячики» муз. М.Сатулиной - знакомство с игрой.

Весеннее развлечение

«В гости к нам идет весна»

«Хлоп-хлоп» муз. И. Штрауса - двигаться под музыку.

«Дудочка» муз. Т.Ломовой - развитие мелкой моторики, отметить выразительное выполнение движений отдельными детьми.

Развитие чувства ритма, музицир-ие

«Божья коровка» - знакомство со стихотворением. Проговорить. Прохлопать ритмический рисунок.

Игра «Весёлый оркестр» (р.н.м.) - чётко проговаривать ритмическую формулу.

«Божья коровка»(р.н.м.)- выложить потешку кружочками, прохлопать ритмический рисунок.

«Танец собачки»- подыграть танцующей собачке на знакомых муз. инструментах.

«Зайчик ты, зайчик» (р.н.м.)- пропеть потешку и прохлопать ритмический рисунок.

«Лётчик» муз. А.Тиличеевой - напомнить знакомую попевку. Показывать направление мелодии, пропевая высокие и низкие звуки.

Пальчиковая гимнастика

«Замок» - знакомство со стихотворением.

«Шарик»- выполнять упражнение с показом.

«Замок»- чётко проговаривать слова с различной интонацией.

«Тики-так» - показать упражнение без речевого сопровождения.

«Овечка», «Мы платочки постираем» - выполнять упражнения, проговаривая текст с разной интонацией.

Слушание

«Полечка» муз. Д.Кабалевского - прослушать пьесу. Обратить внимание на средства музыкальной выразительности.

«Полечка» муз. Д.Кабалевского - закрепить понятие о жанрах танцевальной музыки.

«Марш солдатиков» муз. Юцкевич - рассказать о характере муз. произведения.

Распевание, пение

«Становится весною» - рассмотреть иллюстрацию, ответить на вопросы по содержанию, предложить подпевать припев.

«Согрей меня» - узнать мелодию песни, сыгранную в самом низком регистре, сольное пение.

«Согрей меня»- спеть попевку. Показывая направление мелодии рукой.

«Становится весною» - активизировать детей на подпевание песни.

«Согрей меня» - активизировать детей на подпевание песни.

«Становится весною» - инсценирование песни по подгруппам.

Игры, пляски,

хороводы

Танец с лентами «Ручеек» - выполнять движения под музыку, двигаться ритмично.

Игра «Жмурки» муз. Флотова -знакомство с игрой, учить слышать окончание мелодии.

Игра «Ловишки с собачкой» муз. Й.Гайдна - вспомнить знакомую игру, ориентироваться в пространстве.

Флешмоб «Весенняя капель»- выполнять движения под музыку с воспитателем, ориентироваться в пространстве.

3 неделя

4 неделя

5 занятие. Тема: «Птички»

6 занятие. Тема: «Едет паровоз»

 7 занятие. Тема: «Весна идёт»

8 занятие. Тема:

«Летчики»

Музыкально-ритмические движения

«Упражнение с флажками» муз. Козыревой - выполнение упражнения по подгруппам.

«Лошадки» муз. Л.Банниковой - выполнять движения по словесному указанию педагога, создать радостное настроение.

«Скачут по дорожке» муз. Филиппенко - активизировать малоактивных детей, развивать коммуникативные навыки.

Упражнение «Выставление ноги на пятку» муз. Л.Лещинской - выполнять упражнение эмоционально.

«Дудочка» муз. Т.Ломовой - слушать игру педагога, имитировать движения.

«Мячики» муз. М.Сатулиной - слышать окончание музыки, делать ровный круг.

«Упражнение с флажками» муз. Козыревой, «Скачут по дорожке» муз. А.Филиппенко - активизировать малоактивных детей, развивать коммуникативные навыки.

Развитие чувства ритма

«Петушок» (р.н.м.) - спеть знакомую песню, прохлопать ритмический рисунок.

«Паровоз» - проговорить, прохлопать, проиграть предложенный ритмический рисунок.

«Весёлый концерт» - поощрять инициативу, творческую активность.

«Божья коровка»-прохлопать потешку, выложить ритмический рисунок, проговорить его.

«Зайчик ты, зайчик» (р.н.м.) - пропеть попевку, прохлопать ритмический рисунок.

Пальчиковая гимнастика

«Замок» - выполнять упражнение, проговаривая текс с различной интонацией.

«Шарик» - показ упражнения без словесного сопровождения.

«Две тетери», «Наша бабушка идёт» - выполнять упражнение, проговаривая текст с разной интонацией.

«Два ежа», «Кот Мурлыка» - активизировать детей на выполнение роли педагога.

«Замок»- показать упражнение без речевого сопровождения.

«Тики-так» - вспомнить знакомое упражнение.

Слушание музыки

«Полечка» муз. Кабалевского, «Марш солдатиков» муз. Юцкевича - закрепление понятий о жанровой музыке.

«Вальс» муз. А.Грибоедова - предложить детям сымитировать игру на музыкальном инструменте под звучание музыки.

«Ёжик» муз. Д.Кабалевского - рассмотреть картинку, вспомнить характер муз. произведения.

«Полечка» муз. Д.Кабалевского, «Марш солдатиков» муз. Юцкевича - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Распевание, пение

«Становится весною» - пение песни, ответить на вопросы по содержанию.

«Согрей меня» - узнать знакомую песню, пропеть мелодию на ля-ля, пение с солистами.

«Три синички» (р.н.м.) - рассмотреть иллюстрацию, чётко и выразительно проговорить текст, активизировать детей на подпевание.

«Три синички» (р.н.м.) - рассмотреть картинку, вспомнить название произведения, активизировать детей на подпевание.

«Весенняя полька» муз. Е.Тиличеевой - узнать пеню по мелодии спетой на «ля-ля».

«Три синички» (р.н.м.) - узнать песню по мелодии сыгранной в низком и высоком регистрах.

«Согрей меня», «Становится весною» - пение песни, внятно проговаривая слова.

Игры, пляски, хороводы

«Летчики на аэродром» муз. М.Раухвергера - продолжать учить ориентироваться в пространстве, напомнить детям движения свободной пляски.

Игра «Паровоз»- создать радостное настроение, воспитывать желание петь и играть под музыку.

«Весёлая пляска» (л.н.м.)- развивать детское двигательное творчество.

Игра «Жмурки» муз. Флотова - двигательная активность, активизировать малоактивных детей.

«Заинька» (р.н.м.) - реагировать на двухчастную форму муз. произведения.

«Лётчики на аэродром» муз. М.Раухвергера - продолжать учить ориентироваться в пространстве.

МАЙ (средняя)

1 неделя

2 неделя

1 занятие.

Тема: «Ходим-бегаем»

2 занятие.

Тема: «Играем и пляшем»

3 занятие.

Тема: «Колыбельная»

4 занятие.

Тема: «Шуточка»

Музыкально-ритмические движения

Упражнение «Подскоки» (ф.н.м.)- не заострять внимание детей на правильном выполнении движения.

«Марш под барабан»- ходить в таком ритме, как играет барабан, развивать ритмическое восприятие.

Упражнение «Подскоки» (ф.н.м.)- выполнение упражнения с муз. сопровождением и без него.

Упражнение «Хороводный шаг»(р.н.м.)- ходить взявшись за руки, шаг с носка.

«Упражнение с флажками», муз.Козыревой- продолжать учить различать двухчастную форму муз. произведения.

Упражнение «Подскоки»(ф.н.м.)- выполнять движения всем вместе, а затем по подгруппам.

«Скачут лошадки», муз.Витлина- выполнять упражнение в парах, игровой момент.

«Упражнение для рук», муз.Жилина- развитие детского творчества, дать положительную оценку.

Развитие чувства ритма, музиц-ие

«Два кота» (п.н.м.)- знакомство с попевкой, прохлопать ритмический рисунок.

«Полька для зайчика» - учить слышать двухчастную форму муз. произведения.

«Весёлый концерт»- исполнение предложенной мелодии по подгруппам.

«Зайчик ты, зайчик»(р.н.м.)- пропеть попевку, прохлопать ритмический рисунок.

Игра «Узнай инструмент»- ведущим игры выбрать ребёнка, активизировать малоактивных детей.

«Петушок»(р.н.м.)- спеть песенку, прохлопать ритмический рисунок.

«Мой конёк»(ч.н.м.)- подыграть мелодию на деревянных муз. инструментах.

Пальчиковая гимнастика

«Пекарь» - знакомство с упражнением, выполнять движения совместно с педагогом.

«Пекарь», «Замок»- проговаривать слова шёпотом, высоким и низким голосом, с соответствующей интонацией.

«Кот Мурлыка», «Два ежа»- вспомнить знакомые упражнения, внятно проговаривать слова.

«Пекарь», «Наша бабушка идёт» - выполнять упражнения, проговаривая текст с различной интонацией.

Слушание музыки

«Колыбельная», муз.Моцарта - слушание песни спокойного характера, игровой момент.

«Шуточка», муз.Селиванова- объяснить смысл слова «Шуточка», обратить внимание на весёлый. задорный характер музыки, динамические оттенки, прочитать шуточное стихотворение.

«Колыбельная», муз.Моцарта- закрепить название пьесы, понятие «колыбельная».

«Шуточка», муз.Селиванова- прослушать музыку, прочитать шуточное стихотворение, совместно с воспитателем придумать шуточную историю.

Распевание, пение

«Зайчик», муз.Старокадомского- рассмотреть иллюстрацию, рассказать о характере песни, её содержании, выразительно проговорить текст.

«Зайчик», муз.Старокадомского- рассмотреть картинку, рассказать о характере песни, её содержании.

«Весенняя полька», муз.Тиличеевой- узнать пени по мелодии сыгранной в верхнем регистре, ответить на вопрос о чём поётся в песне.

«Зайчик», муз.Старокадомского- чётко и выразительно проговорить слова, активизировать детей на подпевание.

«Три синички» (р.н.м.)- узнать песню по мелодии спетой педагогом на ля-ля.

«Зайчик», муз.Старокадомского, «Лошадка Зорька»-узнать песню по сыгранной мелодии, предложить подыграть на колокольчиках.

Игры, пляски, хороводы

Игра «Ловишки с зайчиком», муз.Гайдна - двигательная активность, ориентировка в пространстве.

«Вот так вот», (б.н.м.)- выполнять движения под пение и по показу педагога.

Игра «Кот Васька», муз.Лобачёва- выполнять движения под музыку.

«Вот так вот»(б.н.м.)- дети выполняют движения под пение и по показу педагога.

«Заинька»(р.н.м.)- проведение игры с солистом.

«Покажи ладошки»(л.н.м.)- выполнять движения под музыку, следить за осанкой.

Игра «Жмурки», муз.Флотова-во время игры имитировать голос лошадки, стараясь не подражать другим.

3 неделя.

4 неделя.

ДИАГНОСТИКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по физкультурно-оздоровительной работе в первой группе раннего возраста за 2023-2024 учебный год

Перспективное планирование по физкультурно-оздоровительной работе в первой группе раннего возраста за 2023-2024 учебный год...

Календарный план воспитательной работы в средней группе на 2023-2024 учебный год

Календарный план воспитательной работы в средней группе на 2023-2024 учебный год...

План работы с родителями средней группы «Бадм цецг»на 2023-2024 учебный год.

Организационное родительское собрание«ФОП в дошкольном образовательномучреждении. Возрастные особенностидетей средней группы»....

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе по музыке на 2023 – 2024 гг.

Календарный план  воспитательно-образовательной работы в старшей группе по музыке на 2023 – 2024 гг....

Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по музыке на 2023 – 2024 гг.

Календарный план  воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по музыке на 2023 – 2024 гг....

Календарный план воспитательной работы в средней группе на 2023 - 2024 учебный год

Календарный план воспитательной работы в ДОУ включает в себя значимые мероприятия вопитательного характера по следующим направлениям: патриотическое, социальное, познавательное, фикультурно-оздоровите...