Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе по музыке на 2023 – 2024 гг.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе по музыке на 2023 – 2024 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gruppa.docx | 74.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 14 «Ладушки» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
Календарный план
воспитательно-образовательной работы
в средней группе
на 2023 – 2024 гг.
музыкальный руководитель:
Динеева Елена Александровна
СЕНТЯБРЬ (средняя группа)
1 неделя | 2 неделя | ||||
ДИАГНОСТИКА | |||||
3 неделя | 4 неделя | ||||
1 занятие. Тема: «Нам весело» | 2 занятие. Тема: «Побежали вдоль реки» | 3 занятие. Тема: «Мы шагаем» | 4 занятие. Тема: «Котя-котик» | ||
Музыкально-ритмические движения | «Барабанщик» муз. Кабалевского - маршировать по залу под чтение стихотворения. | «Марш» муз. Е. Тиличеевой-учить детей реагировать на окончание музыки. «Барабанщик» муз. Кабалевского-имитировать игру на барабане в ритме музыки. | Упражнение «Качание рук с лентами и лёгкий бег», муз. Жилина - использовать всё пространство зала, различать двухчастную форму, менять движения с музыкой, движения плавные. | Упражнение «Пружинка» (р.н.м.) -обратить внимание детей на весёлый плясовой характер музыки, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | |
Развитие чувства ритма | «Андрей-воробей»(р.н.м.) - знакомство с попевкой, рассказ о шуточном характере музыки. | «Андрей-воробей» (р.н.м.)- пропеть попевку, обратить внимание на длинные и короткие звуки, прохлопать ритмический рисунок. | «Петушок» (р.н.п.) - четко проговаривать слова знакомой попевки, прохлопать ритмический рисунок. | «Котя» - дети прохлопывают ритм, повторяя за педагогом. «Андрей-воробей» (р.н.м.)-вспомнить попевку, прохлопать ритм. | |
Пальч. гимнастика | «Побежали вдоль реки» -выполнять движения под слова воспитателя, ускоряя темп. | «Бабушка очки надела» - проговаривать текст с разной интонацией. | «Побежали вдоль реки» - соотносить движения пальцев с текстом, развивать воображение | «Мы платочки постираем» -развивать звуковысотный слух, чувство ритма, память, выразительность, эмоциональность. | |
Слушание музыки | «Марш» муз. М.Дунаевского - Знакомство с жанром «марш», рассказ о характере произведения. | «Полянка» (р.н.м.) - воспитывать у детей культуру слушания, умение дослушивать до конца. | «Марш» муз. М. И. Дунаевского - развивать речь, воображение. Учить эмоционально отзываться на музыку, закрепить понятие жанра. | «Полянка» (р.н.м.) - развивать воображение, речь, звуковысотный слух. | |
Пение, распевание | «Осень» - выучить новую песню про осень. | «Осень», «Дождик» - повторить знакомую песню про осень и выучить новую про дождик. | «Осень», «Дождик» - повторить знакомые песни про осень и про дождик. | «Осень», «Дождик» - повторить знакомые песни про осень и про дождик. | |
Игры, пляски, хороводы | «Ах, осень» -учить детей изменять движения со сменой музыки, бегать друг за другом, ритмично махать листочками. | Игра «Листопад» - создать радостное настроение, игровой момент. | «Ах, осень» -учить детей согласовывать движения с другими детьми, ориентировка в пространстве. | Игра «Листопад» - активизировать малоактивных детей. |
ОКТЯБРЬ (средняя группа)
1 неделя | 2 неделя | |||
1 занятие. Тема: «Лошадка» | 2 занятие. Тема: «Мячики» | 3 занятие. Тема: «Осень в гости к нам пришла» | 4 занятие. Тема: «Грустное настроение» | |
Музыкально- ритмические движения | Упражнение с лентами муз. Жилина - развивать наблюдательность, внимание. | «Мячики» муз. М.Сатулиной - выполнять движения вместе с воспитателем. | Упражнение «Хлопки в ладоши» (а.н.м.) - развивать наблюдательность, внимание, чувство ритма. | Упражнение «Хлопки в ладоши» (а.н.м.)- развивать наблюдательность, внимание. чувство ритма. «Марш» муз. Тиличеевой - заканчивать движение с окончанием музыки, проявлять фантазию. |
Развитие чувства ритма, музиц-ие | Прохлопать стихотворение А. Барто «Лошадка». - развивать чувство ритма. | «Зайчик ты, зайчик» (р.н.м.)- пропеть и прохлопать песню. | «Петушок» (р.н.м.)- чётко проговаривать слова, прохлопать ритмический рисунок. | Пляска для игрушек(у.н.м.)- развивать коммуникативную культуру, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
Пальчик. гимнастика | «Раз, два, три, четыре, пять»-знакомство с новым упражнением. | «Мы платочки постираем»-проговаривать тексты с различной интонацией. | «Семья» - развитие звуковысотного слуха, интонационной выразительности, фантазии. | «Кот Мурлыка» - развитие памяти, внимания, творчества. |
Слушание | «Полька» муз. М.Глинки - знакомство с новым танцевальным жанром- полькой. | «Грустное настроение» муз. Штейнвиля - развивать музыкальную отзывчивость, воображение, речь. | «Полька» муз. М.Глинки - расширять кругозор детей, словарный запас, развивать умение слушать музыку. | «Грустное настроение»муз. Штейнвиля- обогащение словаря детей, развивать умение слушать и понимать музыку. |
Распевание, пение | «Лошадка Зорька» муз. Т.Ломовой - знакомство с новой песней, проговорить текст, объяснить новые слова. | «Лошадка Зорька» муз. Т.Ломовой - проговорить текст песни, обратить внимание на вступление и заключение. | «Петушок» (р.н.м.)- учить начинать и заканчивать пение всем вместе, петь согласованно, протяжно. | «Осенние распевки», муз. Сидоровой - спеть распевки протяжным звуком, неторопливо, учить брать дыхание после каждой фразы. |
Игры, пляски, хороводы | «Огородная - хороводная», муз. Б.Можжевелова - знакомство с новым хороводом, рассмотреть знакомые овощи, выполнение движений по показу педагога. | «Огородная- хороводная» муз. Б.Можжевелова - выполнять движения по показу педагога. «Заинька», (р.н.м.)- провести знакомую игру. Активизировать малоактивных детей. | «Танец осенних листочков» муз. Филиппенко - выполнять движения под пение педагога. «Огородная - хороводная» муз. Б.Можжевелова - выполнять движения по тексту. | «Танец осенних листочков» муз. А. Филиппенко - выполнять движения вместе с воспитателем. «Кот Васька» муз. Лобачёва - учить согласовывать движения с текстом, выполняя их выразительно, соблюдать правила игры, выразительно передавать образ мышек. |
3 неделя | 4 неделя | |||
5 занятие. Тема: «Осенние листочки» | 6 занятие. Тема: «Кто проснулся рано?» | 7 занятие. Тема: «Весёлый оркестр» | 8 занятие. Тема: «Где наши ручки». | |
Музыкально-ритмические движения | Упражнение «Качание рук» муз. Жилина-ориентироваться в пространстве, выполнять движения с предметами. Упражнение «Притопы с топотушками» (р.н.м.)- учить детей согласовывать движения с музыкой. | Упражнение «Хлопки в ладоши» (а.н.м.)- развивать чувство ритма, внимание. «Марш» муз. Шуберта - останавливаться с концом музыки, двигаться в соответствии с характером музыки. | «Мячики» муз. М. Сатулиной - развивать наблюдательность, совершенствовать ловкость, умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с музыкой. Упражнение «Качание рук» муз. А. Жилина - учить бегать легко, поощрять элементы творчества, изменять движения с музыкой. | «Марш» муз. Ф .Шуберта- отражать характер музыки в движении. Упражнение «Хлопки в ладоши» (а.н.м.)- развивать наблюдательность, внимание, двигательное творчество. |
Развитие чувства ритма, музиц-ие | «Пляска для лошадки», муз. Витлина - обратить внимание на ритмичность выполнения движений. | «Котя» - проговорить и прохлопать потешку, проиграть на деревянных и звенящих музыкальных инструментах. «Где наши ручки» муз. Е. Тиличеевой - выполнять движения под пение педагога. | «Весёлый оркестр»(у.н.м.)- исполнение мелодии на муз. инструментах по подгруппам. | «Где наши ручки» муз. Е. Тиличеевой - подпевать педагогу. Прохлопать ритм по показу педагога. «Концерт для куклы»- учить играть в оркестре, доставить радость от собственного исполнения. |
Пальчиковая гимнастика | «Раз, два, три, четыре, пять», «Коза»- учить проговаривать текст эмоционально. | «Побежали вдоль реки», «Тики - так» - узнавать упражнение по показу, без словесного сопровождения. | «Раз, два, три, четыре, пять», «Две тетери» - учить проговаривать слова эмоционально, выразительно, развивать мелкую моторику. | «Коза», «Бабушка очки надела»- развитие творчества детей, их фантазии. |
Слушание музыки | «Полька» муз. М. Глинки, «Грустное настроение» муз. Штейнвиля - учить соотносить характер музыкальных произведений, уметь объяснять выбор, развивать речь, воображение, формировать эмоциональную отзывчивость. | «Полька» муз. М.Глинки - побуждать детей танцевать свободно, непринуждённо. | «Марш» муз. М.Дунаевского, «Полянка» (р.н.м.) - поощрять танцевальное творчество. | «Грустное настроение» муз. Штейнвиля, «Полька» муз. М.Глинки - развитие речи, обогащение словарного запаса, развивать умение вслушиваться в звучание музыки, находить и придумывать свои сюжеты. |
Распевание, пение | «Осенние распевки» муз. Сидоровой - учить детей брать дыхание после каждой фразы. «Осень» муз. А.Филиппенко - повторное слушание песни, активизировать детей на подпевание. | «Кто проснулся рано» муз. Е. Гриневича - воспитывать умение слушать пение других детей, учить вовремя вступать, подводить детей к инсценированию песен. | «Чики – чики - чикалочки» (р.н.м.)- спеть попевку шёпотом, постепенно ускоряя темп, усиливая звук. «Осенние распевки», муз. Сидоровой - петь протяжно, неторопливо. | «Осенние распевки» муз. Сидоровой - учить детей брать дыхание после каждой фразы. «Осень» муз. А.Филиппенко - развитие памяти, музыкального слуха, голоса. |
Игры, пляски, хороводы | «Танец осенних листочков» муз. А.Филиппенко - выполнять движения под пение педагога. «Огородная - хороводная» муз. Б.Можжевелова - поощрять детское творчество, самостоятельность. | «Танец осенних листочков» муз. Филиппенко- исполнение танца по кругу. Игровой момент. «Ловишки с петушком»муз. Гайдна- двигаться в соответствии с музыкой, создать радостное настроение. | «Таней осенних листочков» муз. А.Филиппенко - выполнять движения под пение педагога. «Огородная - хороводная», муз. Б.Можжевелова - исполнить песню в хороводе, поощрять самостоятельность. | «Танец осенних листочков» муз. А.Филиппенко, «Огородная - хороводная»муз. Б.Можжевелова - исполнение с предметами. Инсценирование. |
НОЯБРЬ (средняя группа)
1 неделя | 2 неделя | |||
1 занятие. Тема: «Ходьба и бег» | 2занятие. Тема: «Варись, варись кашка» | 3 занятие. Тема: «Осенний вальс» | 2 занятие. Тема: «Танец осенних листочков» | |
Музыкально-ритмические движения | Упражнение «Ходьба и бег» - учить детей ходить ритмично, менять движения с изменением музыки. Упражнение «Прыжки», муз. Кабалевского - развивать детское творчество. | Упражнение «Ходьба и бег» - выполнение движений по указанию педагога. Упражнение «Притопы с топотушками»(р.н.м.) - учить согласовывать движения с музыкой. | Упражнение «Хлопки в ладоши» (а.н.м.) - развивать наблюдательность, внимание. чувство ритма. Упражнение «Марш», муз. Тиличеевой - останавливаться с концом музыки. | «Танец осенних листочков» муз. А.Филиппенко - выполнять движения с листьями по показу педагога и под его пение. |
Развитие чувства ритма, музиц-ие | «Летчик» муз. Е. Тиличеевой - слушание попевки, игровой момент. | «Котя» - чётко проговаривать слова, прохлопывать ритм. «Где наши ручки» муз. Е. Тиличеевой - развивать слуховое внимание, ритмичность. | Проговорить и прохлопать стихотворение А. Барто «Лошадка». «Андрей - воробей», (р.н.м.) - пропеть мелодию, прохлопать ритмический рисунок, выложить кружочками. | «Танцуем для котика» - исполнение на муз. инструментах по подгруппам. «Лётчик» муз. Е. Тиличеевой - пение попевки. |
Пальчиковая гимнастика | «Капуста» - знакомство со стихотворением. | «Капуста» - выполнять упражнение постепенно ускоряя темп. | «Прилетели гули», «Коза»- проговаривать текст чётко, ритмично, с разными интонациями. | «Капуста», «Коза» - выполнять упражнение в различном темпе, четко проговаривая слова. |
Слушание музыки | «Вальс» муз. Ф. Шуберта - прослушать произведение. Рассказ о вальсе, отметить характер музыки. | «Кот и мышь» муз. Рыбицкого - рассматривание иллюстраций, учить соотносить музыку с изображением. | «Вальс» муз. Ф. Шуберта - прослушать произведение, обратить внимание на характер музыки, дать возможность подвигаться под вальс. | «Кот и мышь» муз. Рыбицкого - отдельно проиграть части изображающие кота и мышь, охарактеризовать эти темы. |
Распевание, пение | «Мамочка» - знакомство с песней. Проговорить текст, беседа о содержании. | «Мамочка» - спеть песню медленно, чётко проговаривая слова, спросить, о чем поётся в песне. | «Праздник мамы в ноябре» - знакомство с песней, беседа о содержании. | «Праздник мамы в ноябре» - спеть песню всем вместе, протягивая звуки. |
Игры, пляски, хороводы | Танец «С куклами» - исполнение знакомых танцев, отметить самостоятельное выполнение движений. | Танец «Помахали ручкой маме» - выполнять движения по показу педагога. | «Танец «С куклами» - выполнять движения по показу педагога и под его пение. | Танец «Помахали ручкой маме» - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
3 неделя | 4 неделя | |||
5 занятие. Тема: «Первый снег» | 6 занятие. Тема: «Я люблю свою лошадку» | 7 занятие. Тема: «Петушок-золотой гребешок» | 8 занятие. Тема: «Кот и мышь» | |
Музыкально-ритмические движения | Упражнение «Хлопки в ладоши» (а.н.м.)- передавать ритмичный, весёлый характер музыки, варьируя хлопки. Развивать наблюдательность внимание. | Упражнение «Ходьба и бег» (л.н.м.) - учить слышать изменения музыки. «Мячики» муз. М.Сатулиной - правильно выполнять задание. Слышать окончание музыки. | «Кружение парами» (л.н.м.)- учить чувствовать окончание музыки. «Танец осенних листочков» муз. А.Филиппенко - выполнять движения под пение и по показу педагога. | «Лошадки» муз. Т.Банниковой - обратить внимание на осанку детей. «Кружение парами» (л.н.м.)- исполнение в парах. |
Развитие чувства ритма, музиц-ие | «Лётчик» муз. Е.Тиличеевой - отметить правильное выполнение задания. | «Я люблю свою лошадку», «Зайчик ты, зайчик»- четко и выразительно прочитать стихи, прохлопать ритм. | «Андрей-воробей» (р.н.м.)- пропеть попевку, прохлопать ритмический рисунок, сыграть мелодию на муз инструментах. | «Лётчик» муз. Е.Тиличеевой - спеть попевку. Прохлопать ритм, предложить одному из детей спеть мелодию, подыгрывая себе на инструменте. |
Пальчиковая гимнастика | «Капуста», «Раз, два, три, четыре, пять» -проговаривать текст чётко, ритмично, с разными интонациями. | «Наша бабушка идёт», «Побежали вдоль реки» - проговаривать текст чётко. Ритмично, с разными интонациями. | «Семья», «Мы платочки постираем» - проговаривать текст чётко, ритмично, с разными интонациями. | «Тики- так» - показать детям упражнение без речевого сопровождения, попросить угадать. |
Слушание музыки | «Вальс» муз. Ф.Шуберта, «Кот и мышь», муз. Рыбицкого - прослушать знакомые пьесы, узнать их. | «Полька» муз. М. Глинки - закрепить у детей знания и понятия об изменении музыки и наличии частей. | «Грустное настроение» муз. Штейнвиля - напомнить название произведения, придумать историю, соответствующую настроению музыки. | «Кот и мышь» муз. Рыбицкого - прослушать музыкальное произведение до конца, закрепить понятие ввысоке и низкие звуки, легкая музыка. |
Распевание, пение | «Мамочка» - проговорить слова песни, объяснить содержание, объяснить трудные слова. | «Праздник мамы в ноябре» - спеть песню, рассказать о характере мелодии, обратить внимание на протяжные звуки, активизировать детей на подпевание. | «Мамочка» - спеть песню без муз. сопровождения, пение по подгруппам. | «Праздник мамы в ноябре» - развитие коммуникативных способностей, развитие самостоятельности, доброго отношения друг к другу. |
Игры, пляски, хороводы | Танец «В поле яркие цветы» - двигательная активность, отметить самостоятельность движений. | Танец «С куклами» - выполнять пляску по показу педагога. | Танец «В поле яркие цветы» - отметить самостоятельное выполнение танцевальных движений. | Танец «В поле яркие цветы» - активизировать малоактивных детей. |
ДЕКАБРЬ (средняя группа)
1 неделя | 2 неделя | ||||
1 занятие. Тема: «Шагаем как медведи» | 2 занятие. Тема: «Снежок» | 3 занятие. Тема: «Бегемотик танцует» | 4 занятие. Тема: «Дед Мороз, приходи» | ||
Музыкально -ритмические движения | «Шагаем как медведи» муз. Каменоградского - ходьба вразвалочку по всему залу. Упражнение «Качание рук» муз. А.Жилина- выполнять красивые движения руками, поочерёдно поднимая и опуская их. | «Мячики» муз. М.Сатулиной - выполнять лёгкие прыжки на двух ногах и бег врассыпную Упражнение «Хороводный шаг» (р.н.м.) - ходьба по кругу взявшись за руки. | «Шагаем, как медведи»муз. Каменоградского - двигаться не торопясь, вперевалочку. «Весёлый Новый год» муз. Жарковского - выполнять движения с воспитателем, подпевать слова. | «Полечка» муз. Д.Кабалевского - выполнять разнообразные прыжки, показывать ушки, лапки, хвостик. «Танец в кругу» (ф.н.м.) - выполнять движения по показу педагога. | |
Развитие чувства ритма | «Сорока» - знакомство с попевкой, выполнять действия по показу педагога. | «Сорока» - проговорить и прохлопать ритмический рисунок попевки, проиграть на муз. инструменте. «Полька для куклы» - проиграть мелодию на муз инструментах. | «Паровоз»- проговорить и прохлопать имя ребёнка-машиниста. «Сорока»- пропеть потешку. Проговорить и прохлопать ритм. | «Сорока» - пропеть мелодию песенки. Прохлопать ритмический рисунок. Выложить его солнышками. | |
Пальчиковая гимнастика | «Снежок» - выполнять движения ритмично. «Капуста» - показать упражнение жестами без слов. | «Снежок» - выполнять движения с настроением. | «Снежок», «Кот Мурлыка»- проговаривать текст шёпотом, в полный голос, с разными интонациями. | «Снежок»- выполняя упражнение произносить текст ласковым голосом, затем хитрым. | |
Слушание музыки | «Бегемотик танцует» - проиграть отдельные фрагменты пьесы, помочь понять, как движения бегемотиков сочетаются с музыкальным сопровождением. | «Вальс-шутка» муз. Д.Шостаковича - рассказать детям о характере музыкального произведения, обратить внимание на название вальса. | «Бегемотик танцует»- рассматривание картины, проиграть отдельные фрагменты пьесы. Побеседовать о них. | «Вальс-шутка» муз. Д.Шостаковича - напомнить о характере музыкального произведения. | |
Распевание, пение | «Весёлый Новый год» муз. Жарковского - знакомство с новой песней, рассмотреть иллюстрацию, беседа по содержанию «Котик» муз. И.Кишко, «Варись, варись, кашка» муз. Туманян, «Лошадка Зорька» муз. Т.Ломовой, «Первый снег» муз. А.Филиппенко - узнать знакомые песни по фрагментам. | «Первый снег» муз. А.Филиппенко - спеть песню закрытым звуком, исполнить песню спокойно, неторопливо, протягивая гласные звуки. Исполнение песни по желанию детей - петь без крика, естественным голосом. | «Лошадка Зорька» муз. Т.Ломовой - узнать песню по вступлению сыгранному в высоком регистре. Исполнение песен по желанию детей - активизировать малоактивных детей. | «Дед Мороз» муз. В. Герчик - продолжение знакомства с новой песней, рассказать о содержании и характере. «Первый снег» муз. А.Филиппенко - повторить текст по фразам, подпевание. | |
Игры, пляски, хороводы | «Дети и медведь» муз. Верховенца - проведение игры вокруг маленькой ёлки. Игра «Мишка пришёл в гости» муз. М. Раухвергера - проведение знакомой игры. | «Дети и медведь» муз. Верховенца - обратить внимание на самостоятельное изменение движений под музыку. «Вальс» муз. Ф. Шуберта - предложить всем детям превратиться в снежинок, двигаться легко и свободно, вместе с воспитателем. | «Полька» муз. И.Штрауса - знакомство с танцем, игровой момент. | «Пляска с султанчиками» (х.н.м.)- выполнять движения вместе с воспитателем. «Вальс снежинок» - выполнять движения по показу воспитателя. Игра «Зайцы и лиса» муз. Рожавской - двигаться легко, свободно. | |
3 неделя | 4 неделя | ||||
5 занятие. Тема: «Погремушки хороши» | 6 занятие. Тема: «Мишка пришёл в гости» | 7 занятие. Тема: «Скоро Новый год» | 8 занятие. Тема: «Новый год» | ||
Музыкально-ритмические движения | «Ёлка-ёлочка» муз. Т.Попатенко; «Весёлый Новый год» муз. Жарковского - выполнение движений вместе с воспитателем. | «Зайчики» муз. Д. Кабалевского, «Лиса» муз. Ф.Шуберта, «Снежинки»- выполнять движения в соответствии с музыкой. | «Зайчики» муз. Д.Кабалевского - прыгать с продвижением вперёд в разных направлениях. «Ёлка-ёлочка» муз. Т.Попатенко, «Весёлый Новый год» муз. Жарковского - выполнять движения в соответствии с текстом. | Н О В О Г О Д Н И Й У Т Р Е Н Н И К | |
Развитие чувства ритма, музиц-ие | «Сорока» - узнать песню по мелодии сыгранной в низком регистре, спеть песню, прохлопать ритм. Игра «Узнай инструмент» - узнавать и правильно называть знакомые муз. инструменты. | «Лётчик» муз. Е.Тиличеевой - спеть песню. Прохлопать ритмический рисунок. «Плясовая для мишки» -предложить детям выбрать тембр музыки. для пляски медведя. | «Зайчик, ты зайчик» (р.н.м.)- спеть песню, прохлопать ритм. Игра «Узнай инструмент» - привлечь к игре на муз. инструментах детей. «Полянка» (р.н.м.)- учить различать двухчастную форму. | ||
Пальчиковая гимнастика | «Снежок», «Капуста» - узнать упражнение показанное без речевого сопровождения. | «Снежок», «Коза» - предложить узнать упражнение без речевого сопровождения. | «Кот Мурлыка», «Тики-так»- привлечь детей к показу упражнений без речевого сопровождения. | ||
Слушание музыки | «Бегемотик танцует», «Вальс-шутка» муз. Д.Шостаковича- сравнить два разнохарактерных произведения, предложить рассказать о характере понравившегося произведения. | «Вальс» муз. Ф.Шуберта- закрепить понятие о танцевальном жанре вальс. | «Кот и мышь» муз. А.Филиппенко - закрепить понятия «высокий» и «низкий» звук, учить высказываться словом об услышанном. | ||
Распевание. Пение | «Дед Мороз» муз. В.Герчик - проговорить текст песни, внятно произносить слова. | «Ёлочка-елка» муз. Т.Попатенко, «Весёлый Новый год»муз. Жарковского, «Дед Мороз» муз. В.Герчик - исполнять знакомые песни легко, без крика, естественным голосом. | «Первый снег» муз. А.Филиппенко - активизировать детей на подпевание. Исполнение песен по желанию детей- петь в ритме музыки, внятно проговаривать слова. | ||
Игры, пляски, хороводы | «Вальс снежинок» муз. Ф.Шуберта- выполнять движения вместе с педагогом. «Танец клоунов» муз. Р.Штрауса, «Игра «Зайцы и лиса» муз. Рожавской - создать радостное настроение, двигаться легко. | «Дети и медведь» муз. В.Верховенца - выбрать на роль медведя ребёнка. «Игра с погремушками» муз. А.Жилина - изменять движения с изменением музыки. | «Пляска парами» (л.н.м.)- изменять движения с изменением музыки, следить за осанкой. Игра «Лиса и зайцы» муз. Рожавской - двигаться по всему залу, выполнять лёгкие прыжки. |
ЯНВАРЬ
1 неделя | 2 неделя | ||||
1 занятие. Тема: «Танец и марш» | 2 занятие. Тема: «В гостях у бабушки» | 1 занятие. Тема: «Саночки» | 2 занятие. Тема: «Весёлый оркестр» | ||
Музыкально-ритмические движения | «Марш» муз. Ф.Шуберта - двигаться ритмично, заканчивать движение с концом музыки. «Выставление ноги на носочек» (р.н.м.)- развитие чувства ритма, | «Мячики» муз. М.Сатулиной - выполнять прыжки на двух ногах и лёгкий бег врассыпную. «Хороводный шаг» (р.н.м.) - учиться ориентироваться в пространстве, следить за осанкой. | «Хороводный шаг» (р.н.м.)- отметить правильное выполнение движений. Следить за осанкой. | «Ходьба и бег» (л.н.м.) - продолжать учить изменять направление движения с изменением музыки, заканчивать движение с окончанием музыки. «Выставление ноги на пятку» (р.н.м.)- выполнять упражнение по показу воспитателя. | |
Развитие чувства ритма, музиц-ие | «Сорока» - выложить ритмический рисунок попевки кружочками. «Барашеньки» (р.н.м.)- слушание попевки, пропетой педагогом, объяснение непонятных слов. | «Андрей-воробей» (р.н.м.)- пропеть мелодию песни, прохлопать ритм, выложить слова кружочками. Игра «Паровоз» муз. Г.Эрнесакса - пропеть звукоподражания высокими и низкими голосами, проговорить и прохлопать ритмический рисунок песенки. | «Барашеньки» (р.н.м. ) - учить протягивать гласные. «Всадники» муз. В.Витлина - проиграть мелодию на муз. инструментах, закрепить их название. | Игра «Паровоз» муз. Г.Эрнесакса - продолжать учить выкладывать ритмический рисунок знакомой попевки. Игра «Весёлый оркестр» - проиграть предложенную мелодию на муз. инструментах. | |
Пальчиковая гимнастика | «Овечка» - знакомство со стихотворением, выполнять движения по показу педагога. «Мы платочки постираем» -узнать упражнение, показанное без слов. | «Овечка», «Кот Мурлыка», «Бабушка очки надела»- показ упражнения без словесного сопровождения. | «Овечки», «Коза»- проговорить потешки шёпотом, чётко проговаривая слова. | «Наша бабушка идёт» -проговорить потешку шёпотом, с различной интонацией. | |
Слушание музыки | «Немецкий танец» муз. Л.Бетховена - прослушать пьесу. Обратить внимание на двухчастную форму, рассказать о характере музыки. | «Два петуха» муз. Р.Разоренова - прослушать пьесу. Показ иллюстрации. Развитие слуха, внимания, доброго отношения друг к другу. | «Немецкий танец» муз. Л.Бетховена - рассказать о характере музыки, прослушать произведение. | «Два петуха» муз. Р.Разоренова -развитие речи, фантазии. | |
Распевание, пение | «Песенка про хомячка» муз. Л.Абелян - знакомство с песней, обратить внимание на характер музыки, беседа о содержании. «Саночки» муз. А.Филиппенко - прослушать песню, предложить подвигаться на мелодию припева. | «Песенка про хомячка» муз. Л.Абелян - слушание песни, проговорить текст чётко и выразительно. Игра «Музыкальные загадки»- узнать песню, которую хочет спеть ребёнок, исполненную в другом регистре. | «Лошадка Зорька» муз. Т.Ломовой - предложить желающим детям сыграть повторение мелодии на муз. инструментах. «Саночки» муз. А.Филиппенко- привлечь детей к пению припева . | «Песенка про хомячка» муз. Л.Абелян, «Саночки» муз. А. Филиппенко - подпевание песен. | |
Игры, пляски, хороводы | Игра «Паровоз» муз. Г.Эрнесакса - выполнять игровые действия под пение педагога. | Игра «паровоз» муз. Г.Эрнесакса - выполнять игровые движения под пение педагога. «Покажи ладошки» (л.н.м.)- упражнять детей в лёгком беге по кругу. | «Пляска парами» (л.н.м.)- поощрять самостоятельность и творчество. | Игра «Покажи ладошки» (л.н.м.)- выполнять движения под музыку. «Игра с погремушками» муз. А.Жилина - создать радостное настроение. | |
3 неделя | 4 неделя | ||||
5 занятие. Тема: «Паровоз» | 6 занятие. Тема: «Мы танцуем» | 7 занятие. Тема: «Машина» | 8 занятие. Тема: «Муз. игры» | ||
Музыкально-ритмические движения | Упражнение «Ходьба и бег»(л.н.м.)- выполнять движения под музыку. Упражнение для рук «Вальс» муз. А.Жилина - изменять движения с изменением музыки. | «Хороводный шаг» (р.н.м.) - продолжать учить выполнять шаг с носка. Упражнение «Ходьба и бег» (л.н.м.)- ходить друг за другом бодро и ритмично, бегать врассыпную с концом музыки строиться в колонну. | «Марш» муз. Е.Тиличеевой -обратить внимание детей на чёткую, ритмичную музыку. Упражнение « Выставление ноги на пятку» (р.н.м.)- на 1-ю часть музыки выставлять ногу на носочек, а на 2-ю на пятку. | «Мячики» муз. М.Сатулиной - выполнять упражнения по очереди по подгруппам, бегать по всему залу. Упражнение «Хороводный шаг» (р.н.м.)- продолжать учить детей выполнять шаг с носка. | |
Развитие чувства ритма, музиц-ие | «Барашеньки» (р.н.м.)- прохлопать ритм попевки, пропеть её. «Паровоз» муз. Г. Эрнесакса - пропевать звукоподражания высоким и низким голосом. | Игра и песня «Паровоз» муз. Г.Эрнесакса - прохлопать четвертями стихотворение. Сыграть на муз. инструментах песенку, которую везёт паровоз. | «Барашеньки» (р.н.м.)- спеть попевку, прохлопать ритмический рисунок. Игра «Паровоз» - пение звукоподражание высоким и низким голосом. | «Барашеньки»(р.н.м.)- простучать ритм попевки по ладошке своего соседа. Игра «Весёлый оркестр» -проиграть предложенную мелодию на муз. инструментах. | |
Пальчиковая гимнастика | «Овечка», «Капуста»- проговаривать текст чётко, ритмично, с разными интонациями. | «Овечка», « Раз, два, три, четыре, пять» - проговаривать текст чётко, ритмично, с разными интонациями. | «Наша бабушка идёт», «Кот Мурлыка» - проговаривать текст чётко. Ритмично, с разными интонациями. | «Овечка», «Снежок» -проговорить текст с различной интонацией чётко, ритмично. | |
Слушание музыки | «Немецкий танец» муз. Л.Бетховена - закрепление понятий «плавная», «спокойная», «неторопливая». | «Вальс-шутка» муз. Д.Шостаковича - продолжать формировать представление о танцевальных жанрах, предложить подвигаться под музыку. | «Бегемотик танцует» - предложить детям рассмотреть знакомую картинку. Напомнить отдельные фрагменты пьесы, закрепить название пьесы. | «Немецкий танец» муз. Л.Бетховена, « Два петуха» муз. Р.Разоренова- закрепить понятия характерные для той или иной пьесы. | |
Распевание, пение | «Песенка про хомячка» муз. Л.Абелян, «Паровоз» муз. Г.Эрнесакса - учить протягивать длинные звуки. «Машина» муз. Т.Попатенко - пение знакомой песни, начинать и заканчивать пение с музыкой. | «Машина» муз. Т.Попатенко - исполнить знакомую песню с настроением. Выполнять игровые движения. «Саночки» муз. А.Филиппенко - развитие внимания. Пение знакомых песен по желанию детей. | «Песенка про хомячка» муз. Л. Абелян - узнать песню по мелодии сыгранной в высоком и низком регистрах. Спеть по фразам без муз. сопровождения. «Лошадка Зорька» муз. Т.Ломовой - проиграть повторение мелодии на ударных инструментах. | Игра «Музыкальные загадки», Игра «Паровоз» муз. Г.Эрнесакса - поощрять интерес детей к пению. Через движения закреплять понятия длинных и коротких звуков. | |
Игры, пляски, хороводы | Игра «Паровоз» муз. Г.Эрнесакса - выполнять движения под музыку, вместе с педагогом. Упражнение «Хороводный шаг» (р.н.м.), «Марш» муз. Е. Тиличеевой, «Полянка» (р.н.м.) - развитие звуковысотного слуха. | Игра «Паровоз» муз. Эрнесакса - развитие внимания, слуха, умение ориентироваться по звуку, быстроты реакции. «Покажи ладошки» муз. М.Штрауса, «Пляска парами» (л.н.м.) - дать возможность детям почувствовать концовку. | Творческое задание: ходить как цирковые лошадки, принять красивую позу с концом музыки. Игра «Колпачок» (р.н.м.)- активизировать малоактивных детей. | «Колпачок» (р.н.м.)- выбрать водящего считалкой. Поощрять инициативу и самостоятельность. «Пляска парами» (л.н.м.)- отметить самостоятельное изменение движений под музыку. |
ФЕВРАЛЬ (средняя)
1 неделя | 2 неделя | ||||
1 занятие. Тема: «Шарик» | 2 занятие. Тема: «Полька для куклы» | 3 занятие. Тема: «Хороводный шаг» | 4 занятие. Тема: «Куклы» | ||
Музыкально-ритмические движения | 1.Упражнение «Хлоп-хлоп» муз. И. Штрауса - передавать в движении характер музыки. 2.«Марш» муз. Е.Тиличеевой - ходьба в разных направлениях, в конце каждой фразы останавливаться и делать красивую фигуру. Похвалить всех. | 1.Упражнение «Хлоп-хлоп» муз. Штрауса - развивать координацию движений, слышать смену частей музыки. 2.«Всадники» муз. В.Витлина - закрепить умение ходить, высоко поднимая ноги. Ориентироваться в пространстве. Доставить детям радость от собственного выступления. | 1.«Мячики» муз. М.Сатулиной - выполнение упражнения по подгруппам. 2.Упражнение «Хороводный шаг» (р.н.м.) - учить детей выполнять шаг с носка, руки свободно опущены вниз, ладони тыльной стороной повернуты вперед, учить детей «держать круг», двигаться за спиной впереди идущего. | 1.Упражнение «выставление ноги на пятку, носок» (р.н.м.) - учить координации движения. 2.Упражнение «Ходьба и бег» (л.н.м.) - менять движения самостоятельно в соответствии со сменой характера музыки, различать двухчастную форму, развивать умение ориентироваться в пространстве. | |
Развитие чувства ритма, музицирование | 1.«Я иду с цветами» муз. Е.Тиличеевой - пропевание мелодии в высоком и низком регистрах. 2.«Сорока» - спеть попевку, выложить ритм кружочками. | 1.«Я иду с цветами» муз. Е.Тиличеевой - проговорить ритмический рисунок попевки, прохлопать, проиграть на муз. инструментах. 2.«Паровоз» муз. Эрнесакса - спеть всем вместе песню. | 1.«Зайчик» - прохлопать ритм стихотворение, проиграть его на муз. инструментах, выложить кружками. 2.«Где наши ручки» муз. Е.Тиличеевой - привлечь детей к пропеванию муз. ответа, активизировать малоактивных детей. | 1.«Лётчик» муз. Е.Тиличеевой - развитие звуковысотного слуха. 2.«Пляска для куклы» (у.н.м.) - развитие динамического слуха, чувства ритма. | |
Пальчиковая гимнастика | 1.«Шарик» - знакомство с упражнением. 2.«Кот Мурлыка» - чётко проговаривать слова стихотворения. | 1.«Шарик» - учить стараться выдувать воздух долго. 2.«Овечка» - вспомнить знакомое упражнение. | «Тики - так», «Мы платочки постираем» - выполнять упражнение вместе с педагогом. | «Семья», «Две тетери» - выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. | |
Слушание музыки | «Смелый наездник» муз. Р.Шумана - слушание музыки, беседа о характере и содержании пьесы. Музыка четкая, ритмичная, скачет резво, ровно. Рассмотреть картинку «Всадники на лошади». | «Маша спит» муз. Г. Фрида - знакомство с пьесой, объяснить содержание и характер, обратить внимание на средства муз. выразительности. Музыка ласковая, тихая, убаюкивающая. | «Смелый наездник» муз. Р.Шумана - учить детей вслушиваться и понимать муз. произведение, различать части музыки, развивать мышление, речь, расширять словарный запас. | «Маша спит» муз. Г.Фрида - развивать муз. память, умение характеризовать музыку, соотносить её с определённым действием. | |
Распевание, пение | «Саночки» муз. А.Филиппенко - узнать пьесу по мелодии припева. Четко и выразительно проговорить текст. «Песенка хомячка» муз. Л.Абелян - узнать песню по мелодии сыгранной в низком регистре. | «Машина» муз. Т. Попатенко, «Саночки» муз. А.Филиппенко - учить петь эмоционально, согласованно. | «Песенка хомячка» муз. Л.Абелян, «Саночки» муз. А.Филиппенко - сольное пение, пение по подгруппам. Учить петь выразительно, эмоционально. | Вспомнить знакомые песни - петь коллективно и с солистами, с муз. сопровождением и без него. | |
Игры, пляски, хороводы | 1.«Пляска парами» (л.н.м.) - двигаться парами по кругу. 2.Игра «Ловишки» муз. Й. Гайдна - действовать на звуковой сигнал, создать радостное настроение. | Игра «Покажи ладошки» (л.н.м.) - выполнять движения ритмично с настроением. Свободная пляска – развитие двигательного творчества, умение сочетать музыку с движениями менять её в соответствии с изменением музыки. | 1.«Заинька» (р.н.м.) - развивать детское творчество. 2.«Игра с погремушками» муз. А.Жилина - создать радостное настроение. Развивать творческое воображение (придумывая движения танца) | «Покажи ладошки» (л.н.м.), «Пляска с султанчиками»(х.н.м.) - формирование коммуникативной культуры, воспитание доброжелательного отношения друг к другу. | |
3 неделя | 4 неделя | ||||
5 занятие. Тема: «Музыкальные загадки» | 6 занятие. Тема: «Игрушки» | 7 занятие. Тема: «Мы запели песенку» | 8 занятие. Тема: «Хлоп-хлоп» | ||
Музыкально-ритмические движения | 1.«Марш» муз. Ф.Шуберта – развитие музыкального слуха, умение ориентироваться в пространстве, правильно координировать работу рук и ног. 2.«Зайчики» муз. Д. Кабалевского - выполнять движения в парах, развивать коммуникативные качества. | 1.«Мячики» муз. М.Сатулиной -учить детей самостоятельно менять движения со сменой частей музыки. Прыгать легко, следить за осанкой, развивать ориентировку в пространстве. 2.Игра «Пузырь» - знакомство с новой игрой, вызвать интерес , эмоциональный отклик. | 1.Упражнение «Ходьба и бег»(л.н.м.) - знакомство с игрой. Объяснить правила. 2.Упражнение «Хороводный шаг»(р.н.м.) - продолжать учить детей выполнять шаг с носка, выполнять движения в соответствии с музыкой. | 1.«Марш» муз. Е. Тиличеевой - обратить внимание на то кто из детей справился с заданием. 2.Игра «Пузырь» муз. М.Сатулиной - учить самостоятельно изменять движения с изменением музыки, развивать умение ориентироваться в пространстве, вызвать эмоциональный отклик. | |
Развитие чувства ритма, музиц-ие | 1.Игра «Паровоз» - прохлопать ритмический рисунок, узнать песенку по выложенному ритмическому рисунку. | 1.«Барашеньки» (р.н.м.) - пропеть мелодию, прохлопать ритмический рисунок. 2.«Пляска для котика» (у.н.м.) - доставить детям радость и удовольствие от своего выступления. | 1.«Лётчик» муз. Е.Тиличеевой - узнать песенку, исполненную в различных регистрах. 2.«Где наши ручки» муз. Е.Тиличеевой - воспитывать коммуникативные качества. | «Я иду с цветами» муз. Е.Тиличеевой - выложить ритмический рисунок песенки, проговорить. Прохлопать ритмический рисунок вместе с воспитателем. | |
Пальчиковая гимнастика | «Шарик», «Коза» - согласовывать движения с текстом потешки. Рассказывать эмоционально, ритмично. | «Шарик», « Прилетели гули» - угадать стихотворение показанное педагогом с помощью жестов. | 1.«Шарик» - выполнять упражнение три раза, надувая шарик разного объёма, развивать поверхностное дыхание. 2.«Кот Мурлыка» - вспомнить знакомое упражнение. | 1.«Шарик» - выполнять упражнение вместе с воспитателем. 2.«Овечка» - вспомнить знакомое упражнение, поощрить малоактивных детей. | |
Слушание музыки | «Смелый наездник» муз. Р.Шумана, «Маша спит» муз. Г.Фрида - развивать речь, воображение, учить эмоционально отзываться на музыку. | «Два петуха» муз. С.Разоренова - обратить внимание на средства муз. выразительности. Учить слушать музыку с интересом, высказывать свои впечатления, развивать речь, воображение. | «Немецкий танец» муз. Л.Бетховена - закрепить понятие «танец». Учить соотносить характер музыки с движениями. | «Смелый наездник» муз. Р.Шумана, «Маша спит» муз. Г.Фрида - вызвать у детей эмоциональную отзывчивость. | |
Распевание, пение | 1.«Мы запели песенку» муз. Р.Рустамова - учить вслушиваться в музыку, отвечать на вопросы. 1.«Паровоз» муз. Г.Эрнесакса -развивать внимание и слух детей. | 1.«Мы запели песенку» муз. Р.Рустамова - ответить на вопросы по содержанию песни, проговорить слова, активизировать детей на подпевание припева. 2.«Саночки» муз. А.Филиппенко - развивать внимание, умение слушать пение других детей и вовремя вступать. | «Мы запели песенку» муз. Р.Рустамова, «Паровоз» муз. Г.Эрнесакса - вспомнить знакомые песни, исполнять их с настроением, без крика. | «Паровоз» муз. Г.Эрнесакса, «Песенка про хомячка» муз. Л.Абелян - петь с настроением, начинать и заканчивать пение с музыкой. | |
Игры, пляски, хороводы | «Пляска парами» (л.н.м.), игра «Петушок» (р.н.м.) -создать радостное настроение. | «Кот Васька» - обратить внимание на умение передавать игровой образ. | Дети и медведь» муз. В.Верховенца - создать радостное настроение. Выполнять игровые действия под музыку. | «Колпачок» (р.н.м.), «Полька» муз. И.Штрауса - двигаться легко, с музыкой. |
МАРТ (средняя)
1 неделя | 2 неделя | |||
1 занятие. Тема: «Веселое путешествие для бабушек и мам» | 2 занятие. Тема: «О животных» | 3 занятие. Тема: «Ёжик» | 4 занятие. Тема: «Новый дом!» | |
Музыкально-ритмические движения. | Развлечение «У нас в гостях корреспондент» | 1.«Скачут по дорожке» муз. А.Филиппенко - знакомство с упражнением. Показ движений воспитателем. 2.«Марш» муз. Ф.Шуберта - следить за осанкой, останавливаться с концом музыки. | Упражнение «Ходьба и бег» (л.н.м.)- следить за осанкой, координировать работы рук и ног. «Хлоп-хлоп» муз. И.Штрауса - поощрять самостоятельность, творчество. | «Марш» муз. Ф.Шуберта - обратить внимание на чёткую и ритмичную музыку, предложить двигаться в соответствии с характером музыки. «Мячики» муз. М.Сатулиной - отрабатывать легкий бег и прыжки. |
Развитие чувства ритма, музиц-ие | 1.«Спой и сыграй своё имя» - помочь ребёнку в случае затруднения. 2.«Пляска с собачкой» - двигательная активность, активизировать малоактивных детей. | «Ёжик» - рассматривание игрушки, игровой момент. Игра «Узнай инструмент»- продолжать развивать слуховое восприятие, закрепить название знакомых муз. инструментов. | 1.«Ёжик» - проговорить и прохлопать ритм потешки, дать понятие аккорд. 2.«Пляска для ёжика» (у.н.м.)- предложить подыграть мелодию на ложках и бубнах по подгруппам. | |
Пальчиковая гимнастика | «Два ежа» - знакомство со стихотворением. | «Два ежа» - предложить одному из детей показать знакомое упражнение без словесного сопровождения. | «Два ежа» - продолжать разучивание нового упражнения. | |
Слушание музыки | «Вальс» муз. А. Грибоедова - продолжать знакомить с жанром вальса, просмотр видеозаписи. | «Ёжик» муз. Д.Кабалевского - развивать речь, воображение, умение слушать музыку, учить эмоционально отзываться на характер музыки. | «Вальс» муз. А.Грибоедова - развивать фантазию, желание двигаться под красивую музыку и получать удовольствие от собственного исполнения. | |
Распевание. Пение | «Мамочка», «Ручки золотые» - учить внимательно слушать музыку, дослушивать до конца, отвечать на вопросы по содержанию. | 1.«Воробей» муз. В.Герчик - выразительное проговаривание текста песни, учить внимательно слушать музыку. 2.«Мы запели песенку» муз. Р.Рустамова - узнать песню по мелодии припева, развивать внимание, умение начинать пение с музыкой. | 1.«Ёжик» - спеть попевку, показывая направление мелодии. 2.«Новый дом» муз. Бойко - учить внимательно слушать музыку до конца, отвечать на вопросы по содержанию. | |
Игры, пляски, хороводы | «Помахали ручкой маме» - выполнять движения под пение и по показу педагога. | «Игра с ёжиком» муз. Сидоровой - знакомство с игрой. | «Кто у нас хороший» (р.н.м.) - доставить детям радость , положительные эмоции. | |
3 неделя | 4 неделя | |||
5 занятие. Тема: «День рождения ёжика» | 6 занятие. Тема: «Узнай инструмент» | 7 занятие. Тема: «Игрушки» | 8 занятие. Тема: «Вот платочки хороши» | |
Музыкально-ритмические движения | 1.«Скачут по дорожке» муз. А.Филиппенко - учить выполнять поскоки с ноги на ногу, стараться двигаться легко. | 1.«Зайчики» муз. Д.Кабалевского - развитие двигательного творчества. 2.«Марш» муз. Ф.Шуберта - выполнять упражнение по подгруппам, следить за осанкой, координировать работы рук и ног. | 1.«Лошадки» муз. Л.Банниковой - менять направление движения в зависимости от указаний всадника, развивать внимание, быстроту реакции. 2.Упражнение «Выставление ноги» (р.н.м.) - обратить внимание на ритмичное выполнение движений. | 1.«Хлоп-хлоп» муз. Р.Штрауса - развивать координацию, внимание. 2. «Скачут по дорожке» муз. А.Филиппенко- продолжать учить скакать с ноги на ногу.
|
Развитие чувства ритма, музиц-ие | 1.«Ёжик» - проговорить и прохлопать песенки в нескольких вариантах. | 1. «Зайчик ты, зайчик» (р.н.м.) - спеть песенку и прохлопать ритмический рисунок, сыграть попевку на выбранном муз. инструменте. 2.Игра «Узнай инструмент» - продолжать развитие слухового восприятия. | 1.«Лошадка» - учить слушать игру других детей и вовремя вступать. 2.«Пляска для лошадки» - продолжать учить играть в оркестре. | 1.«Паровоз» - предложить отдельным детям подыграть аккомпанемент. |
Пальчиковая гимнастика | «Два ежа» - предложить одному из детей показать движения на текст, который проговаривает педагог. | «Два ежа» - проговаривать слова в различном муз. регистре. | «Овечка», «Мы платочки постираем» - чётко и выразительно проговаривать слова. | «Наша бабушка», «Кот Мурлыка» - проговаривать слова внятно, развивать активность, уверенность. |
Слушание музыки | «Ёжик» муз. Кабалевского - учить детей передавать муз. Впечатления в движении. | «Вальс» муз. Грибоедова, «Ёжик» муз. Кабалевского - выполнять танцевальные под разнохарактерные пьесы, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | «Смелый наездник» муз. Шуберта, «Маша спит» муз. Фрида - закрепить знания детей, ещё раз рассказать о характере музыки, средствах муз. выразительности. | «Вальс» муз. Грибоедова, «Ёжик» муз. Кабалевского - развитие муз. памяти, воображения, речи. |
Распевание, пение | «Воробей» муз. Герчик - учить детей правильно интонировать мелодию песни. Чётко артикулировать гласные звуки, петь выразительно. | «Новый дом» муз. Бойко - активизировать детей на подпевание песни, обратить внимание на то, что последние звуки нужно протягивать долго. | «Лошадка Зорька» муз. Т.Ломовой - групповое и сольное пение., чётко артикулировать звуки. Петь согласованно. | «Воробей» муз. Герчик - чётко и выразительно проговаривать слова, сольное пение. «Ёжик»- пение попевки, показывая направление мелодии. |
Игры, пляски, хороводы | 1.Пляска «Покажи ладошки» (л.н.м.) - выполнять движения ритмично, четко. 2.«Игра с ёжиком» муз. Сидоровой - создать радостное настроение. | 1.«Заинька» (р.н.м.)- активизировать малоактивных детей. 2.«Игра с ёжиком» муз. Сидоровой - активизировать детей на подпевание, создать радостное настроение. | 1.«Кто у нас хороший» (р.н.м.) - развивать внимание, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 2.Игра «Ищи игрушку» (р.н.м.) - учить различать части и выполнять движения в соответствии с ними, развивать внимание. ориентировку в пространстве. | 1.«Пляска с платочками» (н.м.)- дети выполняют движения по показу педагога и под его пение. 2.«Колпачок» (р.н.м.) - учить детей выполнять знакомые танцевальные движения, импровизировать. |
АПРЕЛЬ (средняя)
1 неделя | 2 неделя | |||
1 занятие. Тема: «Весёлый оркестр» | 2 занятие. Тема: «Зайка» | 3 занятие. Тема: «Полечка» | 4 занятие. Тема: «Угадай, на чём играю» | |
Музыкально-ритмические движения | «Мячики» муз. М.Сатулиной - знакомство с игрой. | Весеннее развлечение «В гости к нам идет весна» | «Хлоп-хлоп» муз. И. Штрауса - двигаться под музыку. | «Дудочка» муз. Т.Ломовой - развитие мелкой моторики, отметить выразительное выполнение движений отдельными детьми. |
Развитие чувства ритма, музицир-ие | «Божья коровка» - знакомство со стихотворением. Проговорить. Прохлопать ритмический рисунок. Игра «Весёлый оркестр» (р.н.м.) - чётко проговаривать ритмическую формулу. | «Божья коровка»(р.н.м.)- выложить потешку кружочками, прохлопать ритмический рисунок. «Танец собачки»- подыграть танцующей собачке на знакомых муз. инструментах. | «Зайчик ты, зайчик» (р.н.м.)- пропеть потешку и прохлопать ритмический рисунок. «Лётчик» муз. А.Тиличеевой - напомнить знакомую попевку. Показывать направление мелодии, пропевая высокие и низкие звуки. | |
Пальчиковая гимнастика | «Замок» - знакомство со стихотворением. «Шарик»- выполнять упражнение с показом. | «Замок»- чётко проговаривать слова с различной интонацией. «Тики-так» - показать упражнение без речевого сопровождения. | «Овечка», «Мы платочки постираем» - выполнять упражнения, проговаривая текст с разной интонацией. | |
Слушание | «Полечка» муз. Д.Кабалевского - прослушать пьесу. Обратить внимание на средства музыкальной выразительности. | «Полечка» муз. Д.Кабалевского - закрепить понятие о жанрах танцевальной музыки. | «Марш солдатиков» муз. Юцкевич - рассказать о характере муз. произведения. | |
Распевание, пение | «Становится весною» - рассмотреть иллюстрацию, ответить на вопросы по содержанию, предложить подпевать припев. «Согрей меня» - узнать мелодию песни, сыгранную в самом низком регистре, сольное пение. | «Согрей меня»- спеть попевку. Показывая направление мелодии рукой. «Становится весною» - активизировать детей на подпевание песни. | «Согрей меня» - активизировать детей на подпевание песни. «Становится весною» - инсценирование песни по подгруппам. | |
Игры, пляски, хороводы | Танец с лентами «Ручеек» - выполнять движения под музыку, двигаться ритмично. Игра «Жмурки» муз. Флотова -знакомство с игрой, учить слышать окончание мелодии. | Игра «Ловишки с собачкой» муз. Й.Гайдна - вспомнить знакомую игру, ориентироваться в пространстве. | Флешмоб «Весенняя капель»- выполнять движения под музыку с воспитателем, ориентироваться в пространстве. | |
3 неделя | 4 неделя | |||
5 занятие. Тема: «Птички» | 6 занятие. Тема: «Едет паровоз» | 7 занятие. Тема: «Весна идёт» | 8 занятие. Тема: «Летчики» | |
Музыкально-ритмические движения | «Упражнение с флажками» муз. Козыревой - выполнение упражнения по подгруппам. «Лошадки» муз. Л.Банниковой - выполнять движения по словесному указанию педагога, создать радостное настроение. | «Скачут по дорожке» муз. Филиппенко - активизировать малоактивных детей, развивать коммуникативные навыки. Упражнение «Выставление ноги на пятку» муз. Л.Лещинской - выполнять упражнение эмоционально. | «Дудочка» муз. Т.Ломовой - слушать игру педагога, имитировать движения. «Мячики» муз. М.Сатулиной - слышать окончание музыки, делать ровный круг. | «Упражнение с флажками» муз. Козыревой, «Скачут по дорожке» муз. А.Филиппенко - активизировать малоактивных детей, развивать коммуникативные навыки. |
Развитие чувства ритма | «Петушок» (р.н.м.) - спеть знакомую песню, прохлопать ритмический рисунок. | «Паровоз» - проговорить, прохлопать, проиграть предложенный ритмический рисунок. «Весёлый концерт» - поощрять инициативу, творческую активность. | «Божья коровка»-прохлопать потешку, выложить ритмический рисунок, проговорить его. | «Зайчик ты, зайчик» (р.н.м.) - пропеть попевку, прохлопать ритмический рисунок. |
Пальчиковая гимнастика | «Замок» - выполнять упражнение, проговаривая текс с различной интонацией. «Шарик» - показ упражнения без словесного сопровождения. | «Две тетери», «Наша бабушка идёт» - выполнять упражнение, проговаривая текст с разной интонацией. | «Два ежа», «Кот Мурлыка» - активизировать детей на выполнение роли педагога. | «Замок»- показать упражнение без речевого сопровождения. «Тики-так» - вспомнить знакомое упражнение. |
Слушание музыки | «Полечка» муз. Кабалевского, «Марш солдатиков» муз. Юцкевича - закрепление понятий о жанровой музыке. | «Вальс» муз. А.Грибоедова - предложить детям сымитировать игру на музыкальном инструменте под звучание музыки. | «Ёжик» муз. Д.Кабалевского - рассмотреть картинку, вспомнить характер муз. произведения. | «Полечка» муз. Д.Кабалевского, «Марш солдатиков» муз. Юцкевича - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
Распевание, пение | «Становится весною» - пение песни, ответить на вопросы по содержанию. «Согрей меня» - узнать знакомую песню, пропеть мелодию на ля-ля, пение с солистами. | «Три синички» (р.н.м.) - рассмотреть иллюстрацию, чётко и выразительно проговорить текст, активизировать детей на подпевание. | «Три синички» (р.н.м.) - рассмотреть картинку, вспомнить название произведения, активизировать детей на подпевание. «Весенняя полька» муз. Е.Тиличеевой - узнать пеню по мелодии спетой на «ля-ля». | «Три синички» (р.н.м.) - узнать песню по мелодии сыгранной в низком и высоком регистрах. «Согрей меня», «Становится весною» - пение песни, внятно проговаривая слова. |
Игры, пляски, хороводы | «Летчики на аэродром» муз. М.Раухвергера - продолжать учить ориентироваться в пространстве, напомнить детям движения свободной пляски. | Игра «Паровоз»- создать радостное настроение, воспитывать желание петь и играть под музыку. | «Весёлая пляска» (л.н.м.)- развивать детское двигательное творчество. Игра «Жмурки» муз. Флотова - двигательная активность, активизировать малоактивных детей. | «Заинька» (р.н.м.) - реагировать на двухчастную форму муз. произведения. «Лётчики на аэродром» муз. М.Раухвергера - продолжать учить ориентироваться в пространстве. |
МАЙ (средняя)
1 неделя | 2 неделя | |||
1 занятие. Тема: «Ходим-бегаем» | 2 занятие. Тема: «Играем и пляшем» | 3 занятие. Тема: «Колыбельная» | 4 занятие. Тема: «Шуточка» | |
Музыкально-ритмические движения | Упражнение «Подскоки» (ф.н.м.)- не заострять внимание детей на правильном выполнении движения. «Марш под барабан»- ходить в таком ритме, как играет барабан, развивать ритмическое восприятие. | Упражнение «Подскоки» (ф.н.м.)- выполнение упражнения с муз. сопровождением и без него. Упражнение «Хороводный шаг»(р.н.м.)- ходить взявшись за руки, шаг с носка. | «Упражнение с флажками», муз.Козыревой- продолжать учить различать двухчастную форму муз. произведения. Упражнение «Подскоки»(ф.н.м.)- выполнять движения всем вместе, а затем по подгруппам. | «Скачут лошадки», муз.Витлина- выполнять упражнение в парах, игровой момент. «Упражнение для рук», муз.Жилина- развитие детского творчества, дать положительную оценку. |
Развитие чувства ритма, музиц-ие | «Два кота» (п.н.м.)- знакомство с попевкой, прохлопать ритмический рисунок. «Полька для зайчика» - учить слышать двухчастную форму муз. произведения. | «Весёлый концерт»- исполнение предложенной мелодии по подгруппам. | «Зайчик ты, зайчик»(р.н.м.)- пропеть попевку, прохлопать ритмический рисунок. Игра «Узнай инструмент»- ведущим игры выбрать ребёнка, активизировать малоактивных детей. | «Петушок»(р.н.м.)- спеть песенку, прохлопать ритмический рисунок. «Мой конёк»(ч.н.м.)- подыграть мелодию на деревянных муз. инструментах. |
Пальчиковая гимнастика | «Пекарь» - знакомство с упражнением, выполнять движения совместно с педагогом. | «Пекарь», «Замок»- проговаривать слова шёпотом, высоким и низким голосом, с соответствующей интонацией. | «Кот Мурлыка», «Два ежа»- вспомнить знакомые упражнения, внятно проговаривать слова. | «Пекарь», «Наша бабушка идёт» - выполнять упражнения, проговаривая текст с различной интонацией. |
Слушание музыки | «Колыбельная», муз.Моцарта - слушание песни спокойного характера, игровой момент. | «Шуточка», муз.Селиванова- объяснить смысл слова «Шуточка», обратить внимание на весёлый. задорный характер музыки, динамические оттенки, прочитать шуточное стихотворение. | «Колыбельная», муз.Моцарта- закрепить название пьесы, понятие «колыбельная». | «Шуточка», муз.Селиванова- прослушать музыку, прочитать шуточное стихотворение, совместно с воспитателем придумать шуточную историю. |
Распевание, пение | «Зайчик», муз.Старокадомского- рассмотреть иллюстрацию, рассказать о характере песни, её содержании, выразительно проговорить текст. | «Зайчик», муз.Старокадомского- рассмотреть картинку, рассказать о характере песни, её содержании. «Весенняя полька», муз.Тиличеевой- узнать пени по мелодии сыгранной в верхнем регистре, ответить на вопрос о чём поётся в песне. | «Зайчик», муз.Старокадомского- чётко и выразительно проговорить слова, активизировать детей на подпевание. «Три синички» (р.н.м.)- узнать песню по мелодии спетой педагогом на ля-ля. | «Зайчик», муз.Старокадомского, «Лошадка Зорька»-узнать песню по сыгранной мелодии, предложить подыграть на колокольчиках. |
Игры, пляски, хороводы | Игра «Ловишки с зайчиком», муз.Гайдна - двигательная активность, ориентировка в пространстве. | «Вот так вот», (б.н.м.)- выполнять движения под пение и по показу педагога. Игра «Кот Васька», муз.Лобачёва- выполнять движения под музыку. | «Вот так вот»(б.н.м.)- дети выполняют движения под пение и по показу педагога. «Заинька»(р.н.м.)- проведение игры с солистом. | «Покажи ладошки»(л.н.м.)- выполнять движения под музыку, следить за осанкой. Игра «Жмурки», муз.Флотова-во время игры имитировать голос лошадки, стараясь не подражать другим. |
3 неделя. | 4 неделя. | |||
ДИАГНОСТИКА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по физкультурно-оздоровительной работе в первой группе раннего возраста за 2023-2024 учебный год
Перспективное планирование по физкультурно-оздоровительной работе в первой группе раннего возраста за 2023-2024 учебный год...
Календарный план воспитательной работы в средней группе на 2023-2024 учебный год
Календарный план воспитательной работы в средней группе на 2023-2024 учебный год...
План работы с родителями средней группы «Бадм цецг»на 2023-2024 учебный год.
Организационное родительское собрание«ФОП в дошкольном образовательномучреждении. Возрастные особенностидетей средней группы»....
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе по музыке на 2023 – 2024 гг.
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе по музыке на 2023 – 2024 гг....
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по музыке на 2023 – 2024 гг.
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по музыке на 2023 – 2024 гг....
Календарный план воспитательной работы в средней группе на 2023 - 2024 учебный год
Календарный план воспитательной работы в ДОУ включает в себя значимые мероприятия вопитательного характера по следующим направлениям: патриотическое, социальное, познавательное, фикультурно-оздоровите...
Календарно тематический план работы МДОУ детский сад "Улыбка" п.Колышлей 2023-2024 учебный год
План работы с праздниками, кратким описанием, с датами....