Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по музыке на 2023 – 2024 гг.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по музыке на 2023 – 2024 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya_gruppa.docx | 72.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 14 «Ладушки» г. Белорецк
муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
Календарный план
воспитательно-образовательной работы
в подготовительной группе
на 2023 – 2024 гг.
музыкальный руководитель:
Динеева Елена Александровна
СЕНТЯБРЬ (подготовительная группа)
1, 2 НЕДЕЛИ ДИАГНОСТИКА | ||||
3 неделя | 4 неделя | |||
5 занятие. Тема: «Урожай собирай» | 6 занятие. Тема: «Осень в гости просим» | 7 занятие. Тема: «Пляши-веселись от души» | 8 занятие. Тема: «Прыгунчики» | |
Музыкально-ритмические движения | «Великаны и гномы» муз. Д.Львова - Компанейца - реагировать на изменение музыки. | «Марш» муз. Надененко - быстро реагировать на смену частей музыки. | Танцевальное движение «Хороводный шаг» (р.н.м.) - формировать правильную осанку. | Упражнение для рук с ленточками (п.н.м.) - отметить наиболее ритмичное выполнение движений. |
Развитие чувства ритма, музиц-ие | «Тук-тук, молотком» - развитие голосового аппарата, чистоты интонирования. | «Тук-тук, молотком» - развитие чистоты интонирования, внимания. | «Тук-тук, молотком» - исполнение попевки по подгруппам. Работа с ритмическими карточками - соотносить изображение на карточке с количеством жуков. | «Тук-тук, молотком» - развивать внимание. Работа с ритмическими карточками - подобрать карточку к ритму, выложенному педагогом. |
Пальч. гимнастика | «Поросята» - выполнять знакомые упражнения с желанием. | «Поросята» - напомнить детям знакомые упражнения. | «Поросята» - дети выполняют пальчиковую гимнастику по показу ребёнка. | «Поросята» - повторение знакомых упражнений по желанию детей. |
Слушание музыки | «Голодная кошка и сытый кот» муз. Л.Салманова - учить детей слушать музыку от начала до конца, развивать детскую активность, творчество, фантазию, эмоциональность. | «Марш деревянных солдатиков» муз. П.И.Чайковского - повторное слушание, обратить внимание на части пьесы. | «Голодная кошка и сытый кот» муз. Л.Салманова - слушание пьесы, инсценирование содержания. | «Марш деревянных солдатиков» муз. П.И. Чайковского. «Голодная кошка и сытый кот» муз. Л.Салманова — узнать знакомые произведения, правильно назвать их, инсценировать. |
Распевание, пение | Песня «Осень, милая шурши» - выучить новую песню. | «У моей России» - выучить новую песню. | Песня «Осень, милая шурши», «У моей России» - повторить песни, согласовывать движения с музыкой. | Песня «Осень, милая шурши», «У моей России» - повторить песни, согласовывать движения с музыкой. |
Пляска | «Кап-кап» - выучить новый танец с зонтиками. | «Кап-кап» - выучить новый танец с зонтиками, учить повторять движения за муз.рук., двигаться одновременно с другими детьми. | «Кап-кап» - повторить танец с зонтиками. «Башкирский танец» - выучить новый танец. | «Кап-кап», «Башкирский танец» - повторить знакомые танцы. |
Игра | «Плетень» муз. А.Калинникова - проведение игры под пение и с участием педагога. | «Листопад» - учить ориентироваться в пространстве, меняя направление. | «Листопад» - учить реагировать на звуковой сигнал, создать радостную атмосферу. | «Посади и вырасти урожай» - активизировать малоактивных детей, создать радостное настроение. |
ОКТЯБРЬ (подготовительная группа)
1 неделя | 2 неделя | |||||
1 занятие. Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» | 2 занятие. Тема: «Кап-кап» | 3 занятие. Тема: « Падают листья» | 4 занятие. Тема: «К нам гости пришли» | |||
Музыкально-ритмические движения | «Высокий и тихий шаг», «Боковой галоп» - развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, учить двигаться в соответствии с контрастной музыкой. | «Приставной шаг» Е. Макарова, «Бег с лентами» «Экосез» А. Жилина - учить выполнять упражнение ритмично и естественно. Формировать четкую координацию рук и ног. | «Марш» Ж. Люлли, «Боковой галоп» - учить выполнять упражнение ритмично и естественно. Формировать четкую координацию рук и ног. | «Приставной шаг» Е. Макарова, «Бег с лентами» «Экосез» А. Жилина - учить выполнять упражнение ритмично и естественно. Формировать четкую координацию рук и ног | ||
Развитие чувства ритма, музиц-ие | «Веселые палочки» - развитие динамического и ритмического слуха, развивать координацию движений. | «Пауза» - развитие динамического и ритмического слуха, развивать координацию движений, внимание. | «Замок-чудак», «Мама» - учить детей говорить эмоционально, запоминать текст. Выполнять упражнение энергично. | «Пауза» - развитие динамического и ритмического слуха, развивать координацию движений, внимание. | ||
Пальч. гимнастика | «Замок-чудак» - тренировка памяти и укрепление мелкой моторики, развивать артикуляционный аппарат и воображение. | «Замок-чудак» - учить детей говорить эмоционально, запоминать текст. Выполнять упражнение энергично. | «Поросята» - повторить знакомые стихотворение, следить за артикуляцией. | Выполнить знакомые упражнения по желанию детей. | ||
Слушание музыки | «Марш гусей», муз. Бина Канэда - обогащение детей музыкальными впечатлениями, развитие умения слушать музыку, высказываться. | «Осенняя песнь» П. Чайковского - развитие умения слушать музыку, высказываться о ней. | «Марш гусей», муз. Бина Канэда - обогащение детей музыкальными впечатлениями, развитие умения слушать музыку, высказываться о ней. | «Осенняя песнь» П.Чайковского - развитие умения слушать музыку, высказываться о ней. | ||
Распевание, пение | «Родина моя» - выучить новую песню, активизировать малоактивных детей. | «Родина моя» - разучивание слов песни с голоса взрослого, подпевание. | «Хорошо у нас в саду» - расширять голосовой диапазон, чисто интонировать интервал терция, закреплять навык правильного дыхания. | «Падают листья» муз. М.Красева - пение песни с инсценировкой, активизировать малоактивных детей. | ||
Пляска | «Башкирский национальный танец» - разучивание движений пляски. | «Башкирский национальный танец» -напомнить движения танца, учить выполнять движения под музыку. | «Пляска с платочками» (р.н.т.) - напомнить движения танца, исполнить его под фонограмму, индивидуальное исполнение танца. | «Пляска с платочками» (р.н.т.) - предложить придумать движения танца, соответствующие данной музыке. | ||
Игра | Игра «Зеркала» - обогащение детей музыкальными впечатлениями, развитие умения слушать музыку, высказываться о ней. | Игра «Кто скорее» - воспитывать чувство выдержки и умение двигаться по сигналу, формировать чувство коллективизма и товарищества. | Игра «Зеркала» - обогащение детей музыкальными впечатлениями, развитие умения слушать музыку, высказываться о ней. | «Собери флаг РБ» - формировать активность, развивать внимание. | ||
3 неделя | 4 неделя | |||||
5 занятие. Тема: «Осеннее настроение» | 6 занятие. Тема: «Кто лучше танцует» | 7 занятие. Тема: «Поиграй со мной дружок» | 8 занятие. Тема: «Гусеница» | |||
Музыкально-ритмические движения | «Физкульт-ура!» Ю. Чичкова, «Прыжки» «Этюд» Л. Шитте - упражнять в бодрой, ритмичной ходьбе. Учить перестраиваться по сигналу. Развивать умение ориентироваться в пространстве. | «Марш» Н. Леви, упражнение для рук «Большие крылья» - развивать ритмический и звуковысотный слух, плавность и грациозность рук. | «Марш» Ж. Люлли, боковой галоп - развивать ритмический и звуковысотный слух, плавность и грациозность рук. | «Приставной шаг», «Бег с лентами» - учить бегать легко и стремительно, размахивая ленточками, не обгоняя друг друга по всему пространству. | ||
Развитие чувства ритма, музиц-ие | «Веселые палочки» - развивать слух, выполнять упражнение ритмично, четко проговаривая стихотворение | «Паузы» - развивать слух, выполнять упражнение ритмично, четко проговаривая стихотворение. | «Кап-кап» - пение по подгруппам. | «Хвостатый-хитроватый» - четко играть на инструментах, развивать внимание и память. | ||
Пальч. гимнастика | «Дружат в нашей группе» - напомнить детям знакомые упражнения. | «Поросята»- повторить знакомые пальчиковые игры. | «Дружат в нашей группе» - выполнить упражнение самостоятельно, выполнение других знакомых упражнений. | Выполнить 2-3 движения по желанию детей - создать радостное настроение. | ||
Слушание музыки | «Осенняя песнь» П. Чайковского - развивать творческое воображение, наблюдательность. Расширять словарный запас. | «Танец дикарей» Муз. Ёсинао Нака - развивать творческое воображение, наблюдательность. Расширять словарный запас. | «Вальс игрушек» Ю. Ефимова - развивать творческое воображение, наблюдательность. Расширять словарный запас. | «Осенняя песня», «Марш гусей» - учить говорить о своих впечатлениях, находить синонимы для определения характера песни. | ||
Распевание, пение | «Лиса по лесу ходила», р.н.приб., «Хорошо у нас в саду», В. Герчик - расширять голосовой диапазон, чисто интонировать интервал терция, закреплять навык правильного дыхания. | «Русская сторонка», муз. и сл. Кожуховской - учить припевать звуки, соотнося их с движением руки. | «Хорошо у нас в саду», «Осень» А. Арутюнова -расширять голосовой диапазон, учить петь естественным голосом, без напряжения, с выражением. | «Русская сторонка», муз. и сл. Кожуховской - учить припевать звуки, соотнося их с движением руки. | ||
Пляска | «Шёл козёл по лесу» (р.н.м.) - проведение игры, создать радостное настроение. | «Пляска с притопами» (у.н.м.) - напомнить движения танца, исполнить его врассыпную и в кругу. | «Листопад» - исполнение танца по подгруппам, воспитывать внимание. | «Листопад» - исполнение танца, воспитывать внимание. | ||
Игра | «Листопад» - учить детей действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. | «Посади и собери урожай» - учить детей ориентироваться в пространстве. | «Посади и собери урожай» - учить детей ориентироваться в пространстве. | «Посади и собери урожай» - учить детей ориентироваться в пространстве. |
НОЯБРЬ (подготов.группа)
1 неделя | 2 неделя | |||||
1 занятие. Тема: «Всадники» | 2 занятие. Тема: «Наши верные друзья животные» | 3 занятие. Тема: «Снег в ноябре» | 4 занятие. Тема: «Топотушки» | |||
Музыкально-ритмические движения | «Поскоки и сильный шаг», «Галоп» М. Глинки - учить реагировать на смену характера музыки, поскоки выполнять легко, шагать быстро, стремительно. | «Прыжки через воображаемые препятствия», «Спокойная ходьба с изменением направления» - развивать ритмический слух, ощущение музыкальной фразы, развивать умение ориентироваться в пространстве. | «Поскоки и сильный шаг» М. Глинки, «Хороводный шаг» русс. нар. мел. - учить детей выполнять движения выразительно, держать круг, менять направление движения, двигаться мягко. | «Прыжки через воображаемые препятствия», «Спокойная ходьба с изменением направления» - развивать ритмический слух, ощущение музыкальной фразы, развивать умение ориентироваться в пространстве. | ||
Развитие чувства ритма, музиц-ие | «Аты-баты» - четко играть на инструментах метрический рисунок сихотворения и тремоло. Развивать внимание и память. | «Аты-баты» - четко играть на инструментах метрический рисунок сихотворения и тремоло. Развивать внимание и память. | «Комната наша», «Ручеек» - четко играть на инструментах метрический рисунок стихотворения и тремоло. Развивать внимание и память. | «Хвостатый-хитроватый» - четко играть на инструментах метрический рисунок стихотворения и тремоло. | ||
Пальч. гимнастика | «В гости» - выполнять гимнастику ритмично, четко проговаривая текст, координировать движения в соответствии с текстом. | «В гости», «Замок-чудак» - выполнять гимнастику ритмично, четко проговаривая текст, координировать движения в соответствии с текстом. | «В гости», «Мама» - развивать интонационную выразительность, чувство ритма, мелкую моторику. | «Замок-чудак», «Мама» - проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями. | ||
Слушание музыки | «Две плаксы» Е. Гнесиной - обогащать детей музыкальными впечатлениями. Учить слушать музыку внимательно, формировать эмоциональную отзывчивость и умение высказываться о характере. | «Русский наигрыш» народная мелодия - обогащать детей музыкальными впечатлениями. Учить слушать музыку внимательно, формировать эмоциональную отзывчивость и умение высказываться о характере. | «Две плаксы» Е. Гнесиной, «Горошина» В. Карасевой - учить эмоционально воспринимать музыку, формировать способность придумывать сюжет, развивать речь, воображение, артистизм, ритмический слух. | «Русский наигрыш» народная мелодия - обогащать детей музыкальными впечатлениями. Учить слушать музыку внимательно, формировать эмоциональную отзывчивость и умение высказываться о характере. | ||
Распевание, пение | «Мама» - учить детей петь хором: слушать и слышать себя и других, расширять диапазон детского голоса. | «Мама» - учить детей петь хором: слушать и слышать себя и других, расширять диапазон детского голоса. | «Дочки и сыночки» - учить детей петь негромко, без напряжения, напевно. Развивать мелодический слух. | «Дочки и сыночки» - формировать ладовое чувство, петь естественным голосом, без напряжения, учить слышать себя и других. | ||
Пляска | «Че купила?» - развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, взаимодействовать с партнером. | «Че купила?» - развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, взаимодействовать с партнером. | «Че купила?» - формировать пространственные представления, легко менять движения одно на другое. | «Че купила?» - развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, взаимодействовать с партнером. | ||
Игра | Игра «Ищи!» - развивать ориентировку в пространстве. | Игра «Роботы и звездочки» - учить играть по правилам. | Игра «Роботы и звездочки» - учить играть по правилам. | Игра «Роботы и звездочки» - учить играть по правилам. | ||
3 неделя | 4 неделя | |||||
5 занятие. Тема: «Спой песню для друзей» | 6 занятие. Тема: «Большие и маленькие» | 7 занятие. Тема: «Музыкальные загадки» | 8 занятие. Тема: «Наши весёлые пальчики» | |||
Музыкально-ритмические движения | «Марш» Ж. Люлли Боковой гаоп., «Контраданс» Ф. Шуберта - развивать ритмический и звуковысотный слух, плавность и грациозность рук. | «Приставной шаг», «Бег с лентами» - учить бегать легко и стремительно, размахивая ленточками, не обгоняя друг друга по всему пространству. | «Поскоки и сильный шаг», М. Глинки, «Упражнение для рук» Т. Вилькорейской - учить детей выполнять движения выразительно, держать круг, менять направление движения, двигаться мягко. | «Прыжки через воображаемые препятствия», «Спокойная ходьба с изменением направления» - развивать ритмический слух, ощущение музыкальной фразы, развивать умение ориентироваться в пространстве. | ||
Развитие чувства ритма, музиц-ие | «Веселые палочки» - учить манипулировать палочками, быстро менять движения. Развивать чувство ритма и воображения. | «Аты-баты», «Ручеек» - развивать чувство ритма и воображения, мелодический слух. | «Паузы» - развивать чувство ритма и воображения, мелодический слух Учить бать дыхание по фразам. | «Аты-баты» - развивать чувство ритма и воображения, мелодический слух. | ||
Пальч. гимнастика | «Мама», «Мы делили апельсин» - развивать память, интонационн. выразительность, координацию движений рук и ног. | «В гости» - развивать память, интонационно, выразительность, координацию движений рук и ног. | «Мама», «Замок-чудак» - развивать память, интонационно. выразительность, координацию движений рук и ног. | «Мама», «Замок-чудак» - развивать память, интонационно. выразительность, координацию движений рук и ног. | ||
Слушание музыки | «Две плаксы» «Русский наигрыш» - учить эмоционально воспринимать музыку, формировать способность придумывать сюжет. | «Марш гусей», Бина Канэд - учить эмоционально воспринимать музыку, формировать способность придумывать сюжет. | «Осенняя песнь» - учить эмоционально воспринимать музыку, формировать способность придумывать сюжет. | «Осенняя песнь» - учить эмоционально воспринимать музыку, формировать способность придумывать сюжет. | ||
Распевание, пение | «Мама» - петь эмоционально, в подвижном темпе, стараться чисто интонировать мелодию. Развивать ритмически слух. | «Мама» - петь эмоционально, в подвижном темпе, менять интонацию в соответствии с текстом. | «Дочки и сыночки» - петь эмоционально, в подвижном темпе, менять интонацию в соответствии с текстом. | «Дочки и сыночки» - петь эмоционально, в подвижном темпе, менять интонацию в соответствии с текстом. | ||
Пляска | «Че купила?» - учить слышать яркие динамические акценты в музыке, развивать умение четко и ритмично двигаться. | «Че купила?» - учить слышать яркие динамические акценты в музыке, развивать умение ритмично и согласованно двигаться в парах. | «Помахали ручкой маме» - учить слышать яркие динамические акценты в музыке, развивать умение ритмично и согласованно двигаться в парах. | «Варись кашка» - учить слышать яркие динамические акценты в музыке, развивать умение ритмично и согласованно двигаться в парах. | ||
Игра | Игра «Кто скорее?» - развивать командный дух, учить играть дружно, не мешая друг другу. | Игра «Алый платочек» - учить детей играть по правилам. | Игра «Алый платочек» - учить детей играть по правилам. | Игра «Ищи» - учить слышать яркие динамические акценты в музыке, развивать умение ритмично и согласованно двигаться в парах. |
ДЕКАБРЬ (подготовительная группа)
| 1 неделя | 2 неделя | ||||
1 занятие. Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» | 2 занятие. Тема: «Кап-кап» | 3 занятие. Тема: « Падают листья» | 4 занятие. Тема: «К нам гости пришли» | |||
Музыкально-ритмические движения | «Шаг с акцентом и легкий бег»; Упражнение для рук «Мельница» - развивать ритмический слух, ощущение музыкальной фразы, совершенствовать маховые движения. | «Марш» Ц. Пуни, «Боковой галоп» - закреплять у детей пространственные понятия, развивать чувство ритма, совершенствовать четкость движений. | «Шаг с акцентом и легкий бег», упражнение для рук «Мельница» - развивать ритмический слух, ощущение музыкальной фразы, совершенствовать маховые движения. | «Марш» Ц. Пуни, «Боковой галоп» - закреплять у детей пространственные понятия, развивать чувство ритма, совершенствовать четкость движений. | ||
Развитие чувства ритма, музиц-ие | «С барабаном ходит ежик» - развивать чувство ритма и воображения, внимание и память. | «С барабаном ходит ежик» - развивать чувство ритма и воображения, внимание и память. | «Гусеница с паузами», «С барабаном ходит ежик» - развивать чувство ритма и воображения, внимание и память. | «Гусеница с паузами», «С барабаном ходит ежик» - развивать чувство ритма и воображения, внимание и память. | ||
Пальч. гимнастика | «Гномы» - развивать память, интонационную выразительность, координацию движений рук и ног. | «Гномы», «В гости» - укреплять мелкую моторику. Выполнять ритмично. Проговаривать эмоционально. | «Гномы», «Мама» - укреплять мелкую моторику. Выполнять ритмично. Проговаривать эмоционально. | «Гномы», «Мама» - укреплять мелкую моторику. Выполнять ритмично. Проговаривать эмоционально. | ||
Слушание музыки | «В пещере горного короля» Э. Грига -вызывать эмоциональный отклик у детей на таинственный, сказочный характер музыки | «Снежинки» А. Стоянова - формировать правильное восприятие. Развивать воображение и речь. | «В пещере горного короля» Э. Грига - вызывать эмоциональный отклик у детей на таинственный, сказочный характер музыки. | «Снежинки» А. Стоянова - вызывать эмоциональный отклик у детей на таинственный, сказочный характер музыки. | ||
Распевание, пение | «Верблюд», «В просторном светлом зале» А. Штерна, «Пестрый колпачок» Г. Струве - учить петь а капелла, правильно интонировать интервалы, четко брать дыхание по фразам, не перенапрягать голосовой аппарат. | «Новогодняя» А. Филиппенко, «В просторном светлом зале» А. Штерна - учить петь акапелла, правильно интонировать интервалы, четко брать дыхание по фразам, не перенапрягать голосовой аппарат. | «Новогодняя», «В просторном светлом зале» А. Штерна - учить петь акапелла, правильно интонировать интервалы, четко брать дыхание по фразам, не перенапрягать голосовой аппарат. | «Новогодняя», «В просторном светлом зале» А. Штерна - учить петь акапелла, правильно интонировать интервалы, четко брать дыхание по фразам, не перенапрягать голосовой аппарат. | ||
Пляска | «Танец вокруг елки» - Закреплять шаг галопа в парах. Учить менять движение в соответствии со сменой частей музыки, согласовывать движения с музыкой. | «Веселый танец» еврейская нар. мел. - учить имитировать игровые действия, о которых поется в песне. Следить за правильностью выполнения движений. | «Танец вокруг елки» - Закреплять шаг галопа в парах. Учить менять движение в соответствии со сменой частей музыки, согласовывать движения с музыкой. | «Танец вокруг елки» - Закреплять шаг галопа в парах. Учить менять движение в соответствии со сменой частей музыки, согласовывать движения с музыкой. | ||
Игра | Игра «Жмурка» рус.нар.мел. – учить играть по правилам, бегать, не мешая друг другу. | Игра «Дед Мороз и дети» - учить слушать музыку и выполнять действия. Развивать внимательность, память. | Игра «Жмурка» рус.нар.мел. - учить имитировать игровые действия, о которых поется в песне. Следить за правильностью выполнения движений. | Игра «Дед Мороз и дети» - учить слушать музыку и выполнять действия. Развивать внимательность, память. | ||
3 неделя | 4 неделя | |||||
5 занятие. Тема: «Осеннее настроение» | 6 занятие. Тема: «Кто лучше танцует» | 7 занятие. Тема: «Поиграй со мной дружок» | 8 занятие. Тема: «Гусеница» | |||
Музыкально-ритмические движения | «Поскоки и сильный шаг» М. Глинки, «Упражнение для рук» Т. Вилькорейской, «Хороводный шаг» русс. нар. мел. - учить детей выполнять движения выразительно, держать круг, менять направление движения, двигаться мягко. | «Прыжки через воображаемые препятствия», «Спокойная ходьба с изменением направления» - развивать ритмический слух, ощущение музыкальной фразы, развивать умение ориентироваться в пространстве. | «Шаг с акцентом и легкий бег», упражнение для рук «Мельница» - развивать ритмический слух, ощущение музыкальной фразы, совершенствовать маховые движения. | Н О В О Г О Д Н И Й У Т Р Е Н Н И К | ||
Развитие чувства ритма, музиц-ие | «С барабаном ходит ежик» - развивать чувство ритма и воображения, внимание и память. | «Гусеница с паузами» «Аты-баты» - развивать чувство ритма и воображения, внимание и память. | «С барабаном ходит ежик» - развивать чувство ритма и воображения, внимание и память. | |||
Пальч. гимнастика | «Гномы», «Мама» - укреплять мелкую моторику. Выполнять ритмично. Проговаривать эмоционально. | «Гномы», «Замок-чудак» - укреплять мелкую моторику. Развивать память, четкую дикцию, ритмический слух. | «В гости» - укреплять мелкую моторику. Развивать память, четкую дикцию, ритмический слух. | |||
Слушание музыки | «В пещере горного короля» Э. Грига - вызывать эмоциональный отклик у детей на таинственный, сказочный характер музыки. | «Две плаксы» Е. Гнесиной - вызывать и поддерживать у детей интерес к характерной музыке, расширять словарный запас. | «Русский наигрыш» - учить выполнять движения выразительно, задорно, формировать правильную осанку. | |||
Распевание, пение | «В просторном светлом зале» А. Штерна - учить петь акапелла, правильно интонировать интервалы, четко брать дыхание по фразам, не перенапрягать голосовой аппарат. | «Новогодняя» А. Филиппенко, «Моя Россия» Г. Струве - учить петь трезвучия на гласные звуки, правильно интонировать интервалы, четко брать дыхание по фразам, не перенапрягать голосовой аппарат. | «Новогодняя» А. Филиппенко, «Моя Россия» Г. Струве - учить петь трезвучия на гласные звуки, правильно интонировать интервалы, четко брать дыхание по фразам, не перенапрягать голосовой аппарат. | |||
Пляска | «Танец вокруг елки», «Веселый танец» еврейская нар. мел. - учить имитировать игровые действия, о которых поется в песне. Следить за правильностью выполнения движений. | «Танец вокруг елки», «Веселый танец» еврейская нар. мел. - учить имитировать игровые действия, о которых поется в песне. Следить за правильностью выполнения движений. | «Танец вокруг елки», «Веселый танец» еврейская нар. мел. - учить имитировать игровые действия, о которых поется в песне. Следить за правильностью выполнения движений. | |||
Игра | Игра «Жмурки» - развивать чувство коллективизма, воспитывать доброе отношение к друг другу. | Игра «Жмурки» - развивать чувство коллективизма, воспитывать доброе отношение к друг другу. | Игра «Жмурки» - развивать чувство коллективизма, воспитывать доброе отношение к друг другу. |
ЯНВАРЬ (подготовительная)
1 неделя | 2 неделя | |||||
1 занятие. Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» | 2 занятие. Тема: «Кап-кап» | 3 занятие. Тема: « Падают листья» | 4 занятие. Тема: «К нам гости пришли» | |||
Музыкально-ритмические движения | «Упражнение с лентой на палочке», «Поскоки и энергичная ходьба» Ф. Шуберта - Учить детей выполнять движения с предметами. Учить координировать движения рук и ног в соответствии с характером. | «Ходьба змейкой», «Куранты» В. Щербачева, «Поскоки с остановками», «Юмореска» А. Дворжака - Учить детей выполнять танцевальные движения. Учить координировать движения рук и ног в соответствии с характером. | «Упражнение с лентой на палочке» И. Кишко, «Поскоки и энергичная ходьба» Ф. Шуберт - Учить детей выполнять танцевальные движения с предметом. Совершенствовать легкие поскоки и правильную координацию рук. | «Ходьба змейкой» «Куранты» В. Щербачнва, «Поскоки с остановками», «Юмореска» муз. А. Дворжака - Учить детей выполнять танцевальные движения с предметом. Совершенствовать легкие поскоки и правильную координацию рук. | ||
Развитие чувства ритма, музиц-ие | «Загадка» - Развивать чувство ритма и воображения, внимание и слуховую память. | «Загадка» - Развивать чувство ритма и воображения, внимание и слуховую память. | «Загадка» - Развивать чувство ритма и воображения, внимание и слуховую память. | «Загадка» - Развивать чувство ритма и воображения, внимание и слуховую память. | ||
Пальч. гимнастика | «Утро настало» - Укреплять мелкую моторику. Развивать память, четкую дикцию, ритмический слух. | «Утро настало», «Гномы» - Укреплять мелкую моторику. Развивать память, четкую дикцию, ритмический слух. | «Утро настало» «Мама» - Укреплять мелкую моторику. Развивать память, четкую дикцию, ритмический слух | «В гости», «Замок-чудак» - Укреплять мелкую моторику. Развивать память, четкую дикцию, ритмический слух. | ||
Слушание музыки | «У камелька» П. Чайковского - Учить вслушиваться в музыку, формировать умение эмоционально откликаться на ее характер. | «Пудель и птички» Ф. Лемарка - Учить вслушиваться в музыку, формировать умение эмоционально откликаться на ее характер. | «У камелька» П. Чайковского - Учить вслушиваться в музыку, формировать умение эмоционально откликаться на ее характер. | «Пудель и птичка» Ф. Лемарка - Развивать фантазию, умение согласовывать движения с музыкой, взаимодействовать друг с другом. | ||
Распевание, пение | «Защитники страны» - Учить петь трезвучия на гласные звуки, правильно интонировать интервалы, развивать умение импровизировать окончания песен. | «Моя армия» - Учить петь трезвучия на гласные звуки, правильно интонировать интервалы, развивать умение импровизировать окончания песен. | «Защитники страны» -Учить петь трезвучия на гласные звуки, правильно интонировать интервалы, передавать в пении серьезный характер песни. | «Моя армия», «Защитники страны» -Учить петь трезвучия на гласные звуки, правильно интонировать интервалы, передавать в пении серьезный характер песни. | ||
Пляска | «Военная пляска» - Использовать в знакомые танцевальные движения. Выполнять движения по тексту. | «Сапожники и клиенты» - Развивать у детей творчество в движении, умение слышать смену частей музыки. Формировать коммуникативные навыки. | «Сапожники и клиенты» - Развивать у детей творчество в движении, умение слышать смену частей музыки. Формировать коммуникативные навыки. | «Сапожники и клиенты» - Развивать у детей творчество в движении, умение слышать смену частей музыки. Формировать коммуникативные навыки. | ||
Игра | Игра «Что нам нравится зимой?» муз. Е. Тиличеевой - Закреплять умение легко бегать врассыпную, ориентируясь в пространстве, энергично размахивать лентой над головой. | Игра «Что нам нравится зимой?» муз. Е. Тиличеевой - Закреплять умение легко бегать врассыпную, ориентируясь в пространстве, энергично размахивать лентой над головой. | «Танец в парах» - Закреплять умение передавать в движении легкий, подвижный характер музыки. | Игра «Что нам нравится зимой?» муз. Е. Тиличеевой - Закреплять умение легко бегать врассыпную, ориентируясь в пространстве, энергично размахивать лентой над головой. | ||
3 неделя | 4 неделя | |||||
5 занятие. Тема: «Осеннее настроение» | 6 занятие. Тема: «Кто лучше танцует» | 7 занятие. Тема: «Поиграй со мной дружок» | 8 занятие. Тема: «Гусеница» | |||
Музыкально-ритмические движения | «Шаг с акцентом и легкий бег», Упражнение для рук. «Мельница» - Учить детей выполнять танцевальные движения с предметом. Совершенствовать легкие поскоки и правильную координацию рук. | «Марш» Ц. Пуни «Боковой галоп» «Экосез» А. Жилина - Закреплять у детей пространственные понятия, развивать чувство ритма, совершенствовать четкость движений. | «Упражнение с лентой на палочке» И. Кишко, «Поскоки и энергичная ходьба» Ф. Шуберт - Учить детей выполнять танцевальные движения с предметом. Совершенствовать легкие поскоки и правильную координацию рук. | «Ходьба змейкой» «Куранты» В. Щербачнва, «Поскоки с остановками» «Юмореска» муз. А. Дворжака - Учить детей выполнять танцевальные движения с предметом. Совершенствовать легкие поскоки и правильную координацию рук. | ||
Развитие чувства ритма, музиц-ие | «Загадка» - Развивать чувство ритма и воображения, внимание и слуховую память. | «С барабаном ходит ежик» - Развивать чувство ритма и воображения, внимание и слуховую память. | «Загадка», Игра «Эхо»- Развивать чувство ритма и воображения, внимание и слуховую память. | «Загадка» - Развивать чувство ритма и воображения, внимание и слуховую память. | ||
Пальч. гимнастика | «Утро настало» - Развивать память, выразительную речь, интонационную выразительность. | «Мама», «Гномы» - Развивать память, выразительную речь, интонационную выразительность. | «Снежинки» А. Стоянова - Развивать память, выразительную речь, интонационную выразительность. | «Мама», «Гномы» - Развивать память, выразительную речь, интонационную выразительность. | ||
Слушание музыки | «Пудель и птичка» Ф. Лемарка, «У камелька» П. Чайковского - Учить детей чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней. Развивать образное мышление. | «В пещере горного короля» Э. Григ - Учить детей чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней. Развивать образное мышление. | «В пещере горного короля» Э. Григ - Учить детей чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней. Развивать образное мышление. | «У камелька» П. Чайковского, «Пудель и птичка» Ф. Лемарка - Учить детей чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней. Развивать образное мышление. | ||
Распевание, пение | «Защитники страны» - Учить петь трезвучия на гласные звуки, правильно интонировать интервалы, развивать умение импровизировать окончания песен. | «Моя армия» - Учить петь трезвучия на гласные звуки, правильно интонировать интервалы, развивать умение импровизировать окончания песен. | «Защитники страны» -Учить петь трезвучия на гласные звуки, правильно интонировать интервалы, передавать в пении серьезный характер песни. | «Моя армия», «Защитники страны» -Учить петь трезвучия на гласные звуки, правильно интонировать интервалы, передавать в пении серьезный характер песни. | ||
Пляска | «Танец утят» - Закреплять умение передавать в движении легкий, подвижный характер музыки, четко соотносить движения с музыкой. | «Парный танец» - Закреплять умение передавать в движении легкий, подвижный характер музыки, четко соотносить движения с музыкой. | «Парный танец» - Закреплять умение передавать в движении легкий, подвижный характер музыки, четко соотносить движения с музыкой. | «Военный танец» - Закреплять умение передавать в движении легкий, подвижный характер музыки, четко соотносить движения с музыкой. | ||
Игра | Игра «Жмурка» - учить замирать, играть по правилам. | Игра «Что нам нравится зимой?» - Закреплять умение легко бегать врассыпную, ориентируясь в пространстве, энергично размахивать лентой над головой. | Игра «Что нам нравится зимой?» - Закреплять умение легко бегать врассыпную, ориентируясь в пространстве, энергично размахивать лентой над головой. | «Сапожник и клиенты» - учить ходить по кругу, играть по правилам, ориентироваться в пространстве. |
ФЕВРАЛЬ (подготовительная)
| 1 неделя | 2 неделя | ||||
1 занятие. Тема: «Наши защитники» | 2 занятие. Тема: «Наша армия родная» | 3 занятие. Тема: « Скоро праздник» | 4 занятие. Тема: «Защитники Отечества» | |||
Музыкально-ритмические движения | «Прыжки и ходьба» Е. Тиличеевой, упражнение «Нежные руки» муз. Д. Штейбельта - учить детей выполнять танцевальные движения с предметом. Совершенствовать легкие поскоки и правильную координацию рук. | «Марш-парад» В. Сорокина, «Бег и подпрыгивание»,муз. И. Гуммеля - учить детей выполнять танцевальные движения с предметом. Совершенствовать легкие подпрыгивания. | «Прыжки и ходьба» Е. Тиличеевой, упражнение «Нежные руки» муз. Д. Штейбельта - учить детей выполнять танцевальные движения с предметом. Совершенствовать легкие поскоки и правильную координацию рук. | «Марш-парад», «Бег и подпрыгивание» - учить детей выполнять танцевальные движения с предметом. Совершенствовать легкие подпрыгивания. | ||
Развитие чувства ритма, музиц-ие | «Две гусеницы» - развивать чувство ритма и воображения, внимание и слуховую память, обогащать словарный запас детей. | «Две гусеницы» - развивать чувство ритма и воображения, внимание и слуховую память, обогащать словарный запас детей. | «Две гусеницы» - развивать чувство ритма и воображения, внимание и слуховую память, обогащать словарный запас детей. | «Две гусеницы» - развивать чувство ритма и воображения, внимание и слуховую память, обогащать словарный запас детей. | ||
Пальч. гимнастика | «Мостик» - укреплять мелкую моторику. Развивать память, четкую дикцию, ритмический слух | «Мостик», «Утро настало» - укреплять мелкую моторику. Развивать память, четкую дикцию, ритмический слух. | «Мостик», «Мама» - укреплять мелкую моторику. Развивать память, четкую дикцию, ритмический слух. | «Замок-чудак», «В гости» - укреплять мелкую моторику. Развивать память, четкую дикцию, ритмический слух | ||
Слушание музыки | «Флейта и контрабас» Г. Фрида - учить детей чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней. Развивать образное мышление. | «Болтунья» В. Волкова - учить детей чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней. Развивать образное мышление. | «Флейта и контрабас» Г. Фрида - учить детей чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней. Развивать образное мышление. | «Болтунья» В. Волкова - учить детей чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней. Развивать образное мышление. | ||
Распевание, пение | «Защитники страны» - учить, правильно интонировать интервалы, передавать в пении веселый характер песни, чисто интонировать интервалы, петь под фонограмму слаженно. | «Моя армия» - учить , правильно интонировать интервалы, передавать в пении веселый характер песни, чисто интонировать интервалы, петь под фонограмму слаженно. | «Моя армия», «Защитники страны» - продолжать учить движения танцев. | «Моя армия», «Защитники страны» - продолжать учить движения танцев, учить ориентироваться в пространстве. | ||
Пляска | «Герои России» - закреплять умение передавать в движении легкий, подвижный характер музыки. | Флешмоб «Вперед Россия» - закреплять умение передавать в движении легкий, подвижный характер музыки. | «Герои России» - закреплять умение передавать в движении легкий, подвижный характер музыки. | «Герои России», Флешмоб «Вперед Россия» - продолжать закреплять умение передавать в движении легкий, подвижный характер музыки. | ||
Игра | «Как на тоненький ледок» - учить играть по правилам, не мешая другим игрокам. | «В Авиньоне на мосту» - знакомить с играми других стран развивать кругозор и фантазию. | «Как на тоненький ледок» - учить играть по правилам, не мешая другим игрокам. | Вспомнить знакомые игры. | ||
3 неделя | 4 неделя | |||||
5 занятие. Тема: «Русские богатыри» | 6 занятие. Тема: «День Защитника Отечества» | 7 занятие. Тема: «Мамы всякие важны» | 8 занятие. Тема: «Моя мама лучше всех» | |||
Музыкально-ритмические движения | «Упражнение с лентой на палочке» И. Кишко «Поскоки и энергичная ходьба» Ф. Шуберт - учить детей выполнять танцевальные движения с предметом. Совершенствовать легкие поскоки и правильную координацию рук. | Развлечение «23 февраля — День Российской Армии» | «Ходьба змейкой», В. Щербачнва, «Поскоки с остановками», муз. А. Дворжака - учить детей выполнять танцевальные движения с предметом. Совершенствовать легкие поскоки и правильную координацию рук. | «Прыжки и ходьба» Е. Тиличеевой, упражнение «Нежные руки», муз.Д. Штейбельта - учить детей выполнять танцевальные движения с предметом. Совершенствовать легкие поскоки и правильную координацию рук. | ||
Развитие чувства ритма, музиц-ие | «С барабаном ходит ежик» - закреплять пространственные отношения. Выполнять ритмично, четко и выразительно | Работа с ритмическими картинками - закреплять пространственные отношения. Выполнять ритмично, четко и выразительно. | «Две гусеницы» - закреплять пространственные отношения. Выполнять ритмично, четко и выразительно. | |||
Пальч. гимнастика | «Гномик», «Мостик» - укреплять мелкую моторику. Развивать память, четкую дикцию, ритмический слух. | «Мостик», «Утро настало» - укреплять мелкую моторику. Развивать память, четкую дикцию, ритмический слух. | «Мама», «Замок-чудак» -укреплять мелкую моторику. Развивать память, четкую дикцию, ритмический слух. | |||
Слушание музыки | «Болтунья» В. Волкова, «Флейта и контрабас», Г. Фрида - учить детей чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней. Развивать образное мышление. | «У камелька», П. Чайковский - учить детей чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней. Развивать образное мышление. | «У камелька», П. Чайковский - учить детей чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней. Развивать образное мышление. | |||
Распевание, пение | «Защитники страны» - учить, правильно интонировать интервалы, передавать в пении веселый характер песни, чисто интонировать интервалы, петь под фонограмму слаженно. | «Моя армия», «Защитники страны» - продолжать учить движения танцев. | «Моя армия», «Защитники страны» - продолжать учить движения танцев, учить ориентироваться в пространстве. | |||
Пляска | «Герои России» - закреплять умение передавать в движении легкий, подвижный характер музыки. | «Герои России» - закреплять умение передавать в движении легкий, подвижный характер музыки. | «Герои России», Флешмоб «Вперед Россия» - продолжать закреплять умение передавать в движении легкий, подвижный характер музыки. | |||
Игра | «Сапожник и клиенты» - знакомить с играми других стран развивать кругозор и фантазию. | «Что нам нравится зимой?» - формировать умение радоваться успехам других детей, учить сопереживать. | «Что нам нравится зимой?» - формировать умение радоваться успехам других детей, учить сопереживать. |
МАРТ (подготовительная)
1 неделя | 2 неделя | |||||
1 занятие. Тема: «Пришла весна» | 2 занятие. Тема: «8 марта» | 3 занятие. Тема: «Весенняя капель» | 4 занятие. Тема: «Масленица идет» | |||
Музыкально-ритмические движения | «Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба» «Бабочки» «Ноктюрн» П. Чайковского -Развивать пространственные представления. Учить детей самостоятельно выполнять упражнение. | Развлечение на 8 марта «У нас в гостях корреспондент» | «Ходьба с остановкой на шаге», упражнение «Бег и прыжки», «Пиццикато» Л. Делиба - развивать пространственные представления. Учить детей самостоятельно выполнять упражнение. | Развлечение на Масленицу «Масленица идет» | ||
Развитие чувства ритма, музиц-ие | «Комар» - закреплять пространственные отношения. Выполнять ритмично, четко и выразительно | «Комар» - закреплять пространственные отношения. Выполнять ритмично, четко и выразительно | ||||
Пальч. гимнастика | «Паук» - укреплять мелкую моторику. Развивать память, четкую дикцию, ритмический слух | «Паук», «Мостик» - укреплять мелкую моторику. Развивать память, четкую дикцию, ритмический слух | ||||
Слушание музыки | «Песнь жаворонка» П. Чайковского - учить детей чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней. Развивать эмоциональную отзывчивость. | «Марш Черномора» М. Глинки - учить детей чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней. Развивать эмоциональную отзывчивость. | ||||
Распевание, пение | «Мамин праздник», «Бабушка, испеки оладушки», «Самая хорошая» - учить , правильно интонировать интервалы, передавать в пении веселый характер песни, чисто интонировать мелодию. | учить , правильно интонировать интервалы, передавать в пении веселый характер песни, чисто интонировать мелодию. | ||||
Пляска | «Цветочная фантазия», «А я игрушек не замечаю», «Модная матрешка» - формировать умение радоваться успехам других детей, развивать ловкость, отмечать в движениях сильную долю такта. | Хоровод «Волгоградские кружева» муз. В.Лаптева - учить ориентироваться в зале, выполнять различные перестроения. | ||||
Игра | «Бабушкины носки» - учить аккуратно передавать носки из рук в руки, играть по правилам. | Игра «Заря-заряница» -Развивать быстроту реакции, выносливость | ||||
3 неделя | 4 неделя | |||||
5 занятие. Тема: «Весеннее настроение» | 6 занятие. Тема: «На ярмарке» | 7 занятие. Тема: «Это русская сторонка – это Родина моя» | 8 занятие. Тема: «Весна» | |||
Музыкально-ритмические движения | «Ходьба с остановкой на шаге», упражнение «Бег и прыжки» Л. Делиба - Развивать пространственные представления. Учить детей самостоятельно выполнять упражнение. | «Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба», «Бабочки» «Ноктюрн» П. Чайковского - Развивать пространственные представления. Учить детей самостоятельно выполнять упражнение. | «Прыжки и ходьба» Е. Тиличеевой, упражнение «Нежные руки» Д. Штейбельта - Развивать пространственные представления. Учить детей самостоятельно выполнять упражнение. | «Марш-парад» В. Сорокина, «Бег и подпрыгивание» И. Гуммеля - Развивать пространственные представления. Учить детей самостоятельно выполнять упражнение. | ||
Развитие чувства ритма, музиц-ие | Ритмическая игра с палочками «Сделай так» - Закреплять пространственные отношения. Выполнять ритмично, четко и выразительно | Ритмическая игра с палочками «Сделай так» - Закреплять пространственные отношения. Выполнять ритмично, четко и выразительно. | «Две гусеницы» - Учить детей играть ритмично, глядя на ритмический рисунок. Развивать внимание, чувство ритма, память. | Ритмическая игра с палочками «Сделай так» - Закреплять пространственные отношения. Выполнять ритмично, четко и выразительно. | ||
Пальч. гимнастика | «Паук», «Замок-чудак» - Укреплять мелкую моторику. Развивать память, ритмический слух и интонационную выразительность. | «Паук», «Замок-чудак» - Укреплять мелкую моторику. Развивать память, четкую дикцию, ритмический слух. | «Мама», «Гномы», «Кот Мурлыка» - Укреплять мелкую моторику. Развивать память, ритмический слух и интонационную выразительность. | «Паук», «В гости» - Укреплять мелкую моторику. Развивать память, ритмический слух и интонационную выразительность. | ||
Слушание музыки | «Марш Черномора» М. Глинки - Учить детей чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней. Развивать эмоциональную отзывчивость. | «Песнь жаворонка» П. Чайковского, «Жаворонок» М. Глинки - Учить детей чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней. Развивать эмоциональную отзывчивость. | «Марш Черномогра» М. Глинки, «Песнь жаворонка» П. Чайковского - Учить детей чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней. Развивать эмоциональную отзывчивость. | «Флейта и контрабас» Г. Фрида - Учить детей чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней. Развивать эмоциональную отзывчивость. | ||
Распевание, пение | «Ручеек», рус.нар.песня - Учить , правильно интонировать интервалы, передавать в пении веселый характер песни, чисто интонировать мелодию. | «Долговязый журавель» - учить , правильно интонировать интервалы, передавать в пении веселый характер песни, чисто интонировать мелодию. | «Идет весна», «Солнечная капель», «Будем моряками» - Учить , правильно интонировать интервалы, передавать в пении веселый характер песни, чисто интонировать мелодию. | «Идет весна», «Солнечная капель», «Сапожник» - Учить , правильно интонировать интервалы, передавать в пении веселый характер песни. | ||
Пляска | Хоровод «Волгоградские кружева» муз. В. Лаптева - учить ориентироваться в зале, выполнять различные перестроения. | Хоровод «Встречай масленицу» - учить ориентироваться в зале, выполнять различные перестроения. | «Полька с поворотами» Ю. Чичкова - Учить ориентироваться в зале, выполнять различные перестроения. | «Сапожник и клиенты» - Учить ориентироваться в зале, выполнять различные перестроения . | ||
Игра | Игра «Заря-заряница» - Соблюдать правила игры. Проявлять выдержку. | Игра «Будь ловким!» Н. Ладухина - Соблюдать правила игры. Проявлять выдержку. | Игра «Бездомный заяц» - развивать быстроту реакции, выносливость | Игра «Кто быстрей пробежит в галошах» - развивать быстроту реакции, выносливость |
АПРЕЛЬ (подготовительная)
| 1 неделя | 2 неделя | ||||
1 занятие. Тема: «Весенняя радость» | 2 занятие. Тема: «Весну встречаем» | 3 занятие. Тема: « Пернатые друзья» | 4 занятие. Тема: «Лес, полный чудес» | |||
Музыкально-ритмические движения | «Осторожный шаг и прыжки» музыка Е. Тиличеевой Упражнение для рук «Дождик» музыка Н. Любарского - Развивать пространственные представления. Учить детей самостоятельно выполнять упражнение. | Весеннее развлечение «В гости к нам идет весна» | Упражнение «Тройной шаг» «Петушок» «Поскоки и прыжки» муз. И. Саца - Развивать пространственные представления. Учить детей самостоятельно выполнять упражнение. | «Осторожный шаг и прыжки» Упражнение для рук «Дождик» - Развивать пространственные представления. Учить детей прыгать с небольшими повортами вправо и влево. | ||
Развитие чувства ритма, музиц-ие | «Ворота» - Развивать детскую фантазию. Учить выполнять разные образы» выразительно и смешно. | «Ворота» - Развивать детскую фантазию. Учить выполнять разные образы» выразительно и смешно. | «Ворота» - Развивать детскую фантазию. Учить выполнять разные образы» выразительно и смешно. | |||
Пальч. гимнастика | «Сороконожки» - Укреплять мелкую моторику. Развивать память, ритмический слух и интонационную выразительность. | «Сороконожки» - Укреплять мелкую моторику. Развивать память, ритмический слух и интонационную выразительность. | «Сороконожки» - Укреплять мелкую моторику. Развивать память, ритмический слух и интонационную выразительность. | |||
Слушание музыки | «Три подружки» (Резвушка, Плакса, Злюка) Д. Кабалевского - Учить детей чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней. Развивать эмоциональную отзывчивость. | «Гром и дождь» муз. Т. Чудовой - Формировать умение слушать музыку внимательно, отмечать характерные, необычные звуки и соотносить музыку с соответствующей иллюстрацией | «Три подружки» Д. Кабалевского - Формировать умение слушать музыку внимательно, отмечать характерные, необычные звуки и соотносить музыку с соответствующей иллюстрацией. | |||
Распевание, пение | «Расцветай, милый край», «Светит солнышко для всех» - Продолжать учить детей петь без напряжения, правильно брать дыхание. Петь легко и мелодично. | «Расцветай, милый край», «Светит солнышко для всех» - Продолжать учить детей петь без напряжения, правильно брать дыхание. Петь легко и мелодично. | «Расцветай, милый край», «Светит солнышко для всех» - Продолжать учить детей петь без напряжения, правильно брать дыхание. Петь легко и мелодично. | |||
Пляска | Хоровод «Весну звали», Флешмоб «Весенняя капель» - Учить ориентироваться в зале, выполнять различные перестроения | Хоровод «Весну звали» - Учить ориентироваться в зале, выполнять различные перестроения | Флешмоб «Весенняя капель» - Учить ориентироваться в зале, выполнять различные перестроения | |||
Игра | «Игра «Звероловы и звери» - Учить ориентироваться в зале, выполнять различные перестроения .развивать быстроту реакции, выносливость | «Игра «Замри!» - Учить ориентироваться в зале, выполнять различные перестроения .развивать быстроту реакции, выносливость. | Игра «Звероловы и звери» - развивать быстроту реакции, выносливость. | |||
3 неделя | 4 неделя | |||||
5 занятие. Тема: «Люблю березку русскую» | 6 занятие. Тема: «Платье для весны» | 7 занятие. Тема: «Путешествие в весенний лес» | 8 занятие. Тема: «Природа-чудесница» | |||
Музыкально-ритмические движения | «Тройной шаг», «Поскоки и прыжки» - Развивать пространственные представления. Учить детей прыгать с небольшими поворотами вправо и влево. | Упражнение «Тройной шаг», «Поскоки и прыжки» - Развивать пространственные представления. Учить детей прыгать с небольшими поворотами вправо и влево | «Ходьба с остановкой на шаге», упражнение «Бег и прыжки» - Развивать пространственные представления. Учить детей прыгать с небольшими поворотами вправо и влево | «Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба», упражнение «Бабочки» П. Чайковского - Развивать пространственные представления. Учить детей прыгать с небольшими поворотами вправо и влево | ||
Развитие чувства ритма, музиц-ие | «Дирижер» - Развивать детскую фантазию. Учить выполнять разные образы» выразительно и смешно | «Ворота» - Развивать детскую фантазию. Учить выполнять разные образы выразительно и смешно | «Ворота» - Развивать детскую фантазию. Учить выполнять разные образы выразительно и смешно | «Ворота» - Развивать детскую фантазию. Учить выполнять разные образы выразительно и смешно | ||
Пальч. гимнастика | «Сороконожки» - Укреплять мелкую моторику. Развивать память, ритмический слух и интонационную выразительность. | «Сороконожки» - Укреплять мелкую моторику. Развивать память, ритмический слух и интонационную выразительность. | «Сороконожки» - Укреплять мелкую моторику. Развивать память, ритмический слух и интонационную выразительность. | «Сороконожки» - Укреплять мелкую моторику. Развивать память, ритмический слух и интонационную выразительность. | ||
Слушание музыки | «Три подружки», «Гром и дождь» - Учить детей эмоционально воспринимать музыку, понимать ее, формировать умение высказывать свои впечатления. | «Песнь жаворонка» П. Чайковского, «Жаворонок» М. Глинки- Учить детей эмоционально воспринимать музыку, понимать ее, формировать умение высказывать свои впечатления. | «Песнь жаворонка» П. Чайковского, «Жаворонок» М. Глинки- Учить детей эмоционально воспринимать музыку, понимать ее, формировать умение высказывать свои впечатления. | «Гром и дождь» Т. Чудовой - Формировать умение слушать музыку внимательно, отмечать характерные, необычные звуки и соотносить музыку с соответствующей иллюстрацией | ||
Распевание, пение | «Расцветай, милый край», «Светит солнышко для всех» - Продолжать учить детей петь без напряжения, правильно брать дыхание. Петь легко и мелодично. | «Расцветай, милый край», «Светит солнышко для всех» - Продолжать учить детей петь без напряжения, правильно брать дыхание. Петь легко и мелодично. | «Расцветай, милый край», «Светит солнышко для всех» - Продолжать учить детей петь без напряжения, правильно брать дыхание. Петь легко и мелодично. | «Расцветай, милый край», «Светит солнышко для всех» - Продолжать учить детей петь без напряжения, правильно брать дыхание. Петь легко и мелодично. | ||
Пляска | Хоровод «Весну звали» - Учить ориентироваться в зале, выполнять различные перестроения | Флешмоб «Весенняя капель» - Учить ориентироваться в зале, выполнять различные перестроения | Хоровод «Весну звали» - Учить ориентироваться в зале, выполнять различные перестроения | Флешмоб «Весенняя капель» - Учить ориентироваться в зале, выполнять различные перестроения | ||
Игра | «Сапожники и клиенты» - развивать быстроту реакции, выносливость | Игра «Замри!» - развивать быстроту реакции, выносливость | Игра «Заря-зарница» - Учить начинать движения четко после вступления. развивать быстроту реакции, выносливость двигаться ритмично и легко |
МАЙ (подготовительная)
1 неделя | 2 неделя | |||
1 занятие. Тема: «Вспомним те дни» | 2 занятие. Тема: «Славный День Победы» | 3 занятие. Тема: « День рождения леса» | 4 занятие. Тема: «Правила дорожные всем знать положено» | |
Музыкально-ритмические движения | «Цирковые лошадки» М. Красева, «Спокойная ходьба и прыжки» В. Моцарта - Развивать пространственные представления. Учить детей прыгать с небольшими поворотами вправо и влево | Праздник «День Победы» | «Шаг с поскоками и бег» С. Шнайдера, «Шагают аисты» Т. Шутенко - Развивать пространственные представления. Учить детей энергично вполнять шаги с при-топом, высоко поднимая ноги. | «Цирковые лошадки» М. Красева, «Спокойная ходьба и прыжки» В. Моцарта - Учить правильно выполнять прыжки в движении, развивать ритмическое и ладовое чувство |
Развитие чувства ритма, музиц-ие | «Что у кого внутри?» - Развивать детскую фантазию. Учить выполнять разные образы» выразительно и смешно | «Что у кого внутри?» - Развивать детскую фантазию. Учить выполнять разные образы» выразительно и смешно | «Что у кого внутри?» - Развивать детскую фантазию. Учить выполнять разные образы» выразительно и смешно | |
Пальч. гимнастика | «Пять поросят» -Укреплять мелкую моторику. Развивать память, ритмический слух и интонационную выразительность. | «Пять поросят» -Укреплять мелкую моторику. Развивать память, ритмический слух и интонационную выразительность. | «Пять поросят» -Укреплять мелкую моторику. Развивать память, ритмический слух и интонационную выразительность. | |
Слушание музыки | «Королевский марш львов» К. Сен-Санса - Учить детей эмоционально воспринимать музыку, уметь словами выражать свое отношение к ней.. | «Лягушка» Ю. Слонова - Учить детей эмоционально воспринимать музыку, развивать фантазию и воображение, пополнять словарный запас. | «Пять поросят» - Укреплять мелкую моторику. Развивать память, ритмический слух и интонационную выразительность. | |
Распевание, пение | «День Победы», «С дедом на парад» - Учить детей подбирать слова-синонимы, относящиеся к характеру музыки. Учить петь легко, эмоционально. На проигрыш хлопать в ладоши. | «День Победы», «С дедом на парад» - Продолжать учить детей петь без напряжения, правильно брать дыхание. Учить выражать в пении характер песни , учить эмоционально откликаться. | «День Победы», «С дедом на парад» - Учить выражать в пении характер песни , учить эмоционально откликаться. | |
Пляска | «Маки», Флешмоб «Сегодня салют» - Учить начинать движения четко после вступления, двигаться ритмично и легко | «Маки», Флешмоб «Сегодня салют» - Учить начинать движения четко после вступления, двигаться ритмично и легко | «Маки», Флешмоб «Сегодня салют» - Учить начинать движения четко после вступления. развивать быстроту реакции, выносливость | |
Игра | Игра «Зоркие глаза» - развивать быстроту реакции, выносливость | Игра «Зоркие глаза» - развивать быстроту реакции, выносливость | Игра «Зоркие глаза» - развивать быстроту реакции, выносливость | |
3 неделя | 4 неделя | |||
ДИАГНОСТИКА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе «Одуванчики» за 2022–2023 учебный год
Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе «Одуванчики»за 2022–2023 учебный год...
Перспективное планирование по физкультурно-оздоровительной работе в первой группе раннего возраста за 2023-2024 учебный год
Перспективное планирование по физкультурно-оздоровительной работе в первой группе раннего возраста за 2023-2024 учебный год...
Проект по речевому развитию в подготовительной группе «Развитие связной речи» 2023-2024 учебный год
Цель проекта: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста»Задачи:1. Формировать интерес к художественной литературе.2. Расширять и активизировать словарный запас детей.3. Совершенство...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе по музыке на 2023 – 2024 гг.
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе по музыке на 2023 – 2024 гг....
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе по музыке на 2023 – 2024 гг.
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе по музыке на 2023 – 2024 гг....
Календарно тематический план работы МДОУ детский сад "Улыбка" п.Колышлей 2023-2024 учебный год
План работы с праздниками, кратким описанием, с датами....
Аналитическая справка по адаптации детей в старше – подготовительной группе общеразвивающей направленности за 2023 – 2024 учебный год
Аналитическая справка по адаптации детей в старше – подготовительной группе общеразвивающей направленности за 2023 – 2024 учебный год...