Календарный план воспитательно-образовательной работы по музыке в младшей (разновозрастной) группе на 2023 – 2024 гг.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарный план воспитательно-образовательной работы в младшей (разновозрастной) группе на 2023 – 2024 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshaya_gruppa_raznovozrastnaya.docx | 85.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 14 «Ладушки» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
Календарный план
воспитательно-образовательной работы
в младшей (разновозрастной) группе
на 2023 – 2024 гг.
музыкальный руководитель:
Динеева Елена Александровна
СЕНТЯБРЬ (младшая группа)
| 1 неделя | 2 неделя | ||
ДИАГНОСТИКА | ||||
3 неделя | 4 неделя | |||
5 занятие. Тема: «Наш дружок-петушок» | 6 занятие. Тема: «Ножками затопали» | 7 занятие. Тема: «Прогулка» | 8 занятие. Тема: «Заинька попляши» | |
Музыкально- ритмические движения | 1-я подгруппа: «Вот как мы умеем», Е.Тиличеевой – формировать навыки ритмичной ходьбы. 2-я подгруппа: «Ножками затопали» муз. М. Раухвергера – выполнять движения под музыку с удовольствием. | 1-я подгруппа: «Вот как мы умеем», Е.Тиличеевой – формировать навыки ритмичной ходьбы. 2-я подгруппа: «Ай - да» муз. И. Ильиной. Учить детей реагировать на двухчастную форму, создать радостное настроение. | 1-я подгруппа: «Да-да-да», Е.Тиличеева – формировать навыки ритмичной ходьбы. 2-я подгруппа: «Ножками затопали» муз. М. Раухвергера. Выполнять знакомые движения с удовольствием. | 1-я подгруппа: «Да-да-да», Е.Тиличеева – формировать навыки ритмичной ходьбы. 2-я подгруппа: «Ножками затопали» муз. М. Раухвергера. Закрепить движения «Зайчики» - двигательная активность, создать радостное настроение. |
Развитие чувства ритма, музицирова-ние | Все: «Весёлые ладошки» - обратить внимание на ритмичное выполнение движений отдельными детьми. | Все: «Весёлые ладошки» -продолжать развивать чувство ритма. | Все: «Весёлые ладошки» - создать радостное настроение, активизировать малоактивных детей. | Все: «Весёлые ладошки» - обратить внимание на ритмичность хлопков. |
Пальчиковая гимнастика | Все: «Прилетели гули», - выполнять движения по показу педагога. | Все: «Шаловливые пальчики» – выполнять движения под пение педагога. | Все: «Прилетели гули» -выполнение движений по показу педагога, активизировать малоактивных детей. | Все: «Прилетели гули» - активизировать малоактивных детей. |
Слушание музыки | 1-я подгруппа: «Дождик», Г.Лобачева – вызвать эмоциональный отклик на музыку. 2-я подгруппа: «Колыбельная» - развивать умение внимательно слушать музыку и эмоционально на неё откликаться. | 1-я подгруппа: «Дождик», Г.Лобачева – вызвать эмоциональный отклик на музыку. 2-я подгруппа: Русская народная плясовая – познакомить с плясовой мелодией. Расширять словарный запас. | 1-я подгруппа: «Где позвонили?» - развивать у детей направленность слухового внимания. 2-я подгруппа: «Прогулка» муз. В. Волкова – развивать речь, расширять словарный запас. | 1-я подгруппа: «Где позвонили?» - развивать у детей направленность слухового внимания. 2-я подгруппа: «Колыбельная» - закрепить понятие «ласковая», «нежная»… Расширять и активизировать словарный запас. |
Распевание, пение | 1-я подгруппа: «Мишка косолапый», М.Картушиной – учить детей подпевать простые фразы. 2-я подгруппа: «Осенние слезинки» – активизировать детей на подпевание. | 1-я подгруппа: «Мишка косолапый», М.Картушиной – учить детей подпевать простые фразы. 2-я подгруппа: «Осенние слезинки» – активизировать детей на подпевание. | 1-я подгруппа: «Мишка косолапый», М.Картушиной – учить детей подпевать простые фразы. 2-я подгруппа: «Осенние слезинки» – активизировать детей на подпевание. | 1-я подгруппа: «Хлопни в ладоши», В.Агафонникова – вызвать эмоциональный отклик на веселую песню. 2-я подгруппа: «Осенние слезинки» – активизировать детей на подпевание. |
Игра | 2-я подгруппа: «Кошка и мыши» - развивать у детей образное представление, реакцию на сигнал, умение ориентироваться в пространстве. | ___ | ___ | 2-я подгруппа: «Кошка и мыши» - развивать у детей образное представление, реакцию на сигнал, умение ориентироваться в пространстве. |
Пляска | 1-я подгруппа: «Приседай» р.н.м. – учить детей реагировать на музыку, выполняя движения в соответствии с ее характером. | 1-я подгруппа: «Приседай» р.н.м. – учить детей реагировать на музыку, выполняя движения в соответствии с ее характером. 2-я подгруппа: «Листочки-самолетики» - учить детей слушать, выполнять движения в соответствии с текстом. | 1-я подгруппа: «Приседай» р.н.м. – учить детей реагировать на музыку, выполняя движения в соответствии с ее характером. 2-я подгруппа: «Листики дубовые» - учить детей слушать, выполнять движения в соответствии с текстом. | 1-я подгруппа: «Листики дубовые» - учить детей слушать, выполнять движения в соответствии с текстом. |
ОКТЯБРЬ (младшая группа)
1 неделя | 2 неделя | |||
1 занятие. Тема: «Осенний ветерок» | 2 занятие. Тема: «Мышка в гости к нам пришла» | 3 занятие. Тема: «Птички прилетели...» | 4 занятие. Тема: «К нам пришла собачка» | |
Музыкально-ритмические движения | 1-я подгруппа: «Погуляем» муз. Т. Ломовой – следить за правильной осанкой, напомнить детям. Чтобы не опускали головы. 2-я подгруппа: «Ай – да» муз. И. Ильиной – формировать навыки коммуникативной культуры. Учить взаимодействовать друг с другом. Воспитывать доброжелательное отношение. | Все: Упражнения для рук – развивать фантазию детей: «Кто хочет побегать» муз. В. Вишкарёва – развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. | 1-я подгруппа: «Птички летают» муз. А. Серова – обратить внимание детей на извлекаемые звуки. Учить детей ориентироваться в пространстве. 2-я подгруппа: Упражнение «Фонарики» (р.н.м.) - реагировать на смену частей музыки. | 1-я подгруппа: «Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера – закрепление двухчастной формы. 2-я подгруппа: «Зайчики» - легкие прыжки с продвижением вперёд, в разных направлениях. |
Развитие чувства ритма | Все: «Весёлые ладошки» - развивать речь, образное мышление. Обратить внимание детей на весёлый характер музыки. | Все: Знакомство с бубном – вызвать у детей эмоциональный отклик. Закрепить название инструмента. | Все: «Фонарики» с бубном – различать динамику и двухчастную форму. | Все: «Концерт» - отметить активность детей |
Пальчиковая гимнастика | Все: «Бабушка» - выполняя упражнение встряхивать кисти рук, чтобы сбросить мышечное напряжение. | Все: «Шаловливые пальчики» - выполнять упражнения вместе с воспитателем. | Все: Упражнение «Ботиночки на пальчиках» - реагировать на смену характера музыки. | Все: «Тик-так» - работа над развитием звуковысотного слуха, голоса, чувства ритма. |
Слушание музыки | Все: «Осенний ветерок» муз. Е. Гречанинова – расширять и обогащать словарь, кругозор, развивать речь. | Все: Русская народная плясовая мелодия – обратить внимание на характер музыки, предложить подвигаться под неё. | Все: «Осенний ветерок» муз. А. Гречанинова – учить детей рассматривать картину или иллюстрацию, говорить о том, что на ней видят. Развивать кругозор, внимание, речь. | Все: Русская народная плясовая мелодия – знакомство с русскими народными инструментами. Развивать творческую активность. Вызвать радостное настроение. |
Распевание, пение | 1-я подгруппа: «Осенние слезинки» – вызвать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать. 2-я подгруппа: «Ладушки» (р.н.м.) - подпевание песни. | 1-я подгруппа: «Петушок» (р.н.м.)-подпевание песни. 2-я подгруппа: «Ладушки» (р.н.м) -подпевание песни с движениями. | 1-я подгруппа: «Собачка» муз. М. Раухвергера – работа над звукоподражанием. Развивать речь, фантазию, расширять кругозор, обогащать детский словарь. 2-я подгруппа: «Птичка» муз. М. Раухвергера – работа над звуковысотностью. | 1-я подгруппа: «Собачка» муз. М. Раухвергера – учить детей слышать и определять разные по высоте звуки. 2-я подгруппа: «Петушок» (р.н.м.) - подпевание песни, игровой момент. |
Пляска | Все: «Пляска с листочками» муз. А. Филиппенко – знакомство с пляской. | Все: «Листочки-самолетики» - развивать ориентировку в пространстве, внимательность, активность. | Все: «Листочки-самолетики» - развивать ориентировку в пространстве, внимательность, активность. | Все: «Пляска с листочками» муз. А. Филиппенко – вспомнить движения в пляске, развивать активность. |
Игра | Все: «Солнышко и дождик» - развивать внимательность, воспитывать интерес к игре. | Все: «Мы танцуем как зайчата» – учить реагировать на смену частей музыки. | Все: «Мы танцуем как зайчата» – учить реагировать на смену частей музыки. | Все: «Солнышко и дождик» - развивать внимательность, воспитывать интерес к игре. |
3 неделя | 4 неделя | |||
Занятие 5. Тема: «Поиграем с собачкой» | Занятие 6. Тема: «Птичка» | Занятие 7. Тема: «Собачка в гостях у ребят» | Занятие 8. Тема: «Птички летают» | |
Музыкально-ритмические движения | Все: «Птички летают» муз. А. Серова – учить бегать легко, ориентироваться в зале, не наталкиваться друг на друга. Развивать реакцию на сигнал. | 1-я подгруппа: «Пружинки» р.н.м. – помогать аккомпанементом, подчеркивая сильную долю. 2-я подгруппа: «Упр. с лентами» -научить манипулировать ленточками, выполнять эмоционально, с удовольствием. | 1-я подгруппа: «Зайчики» - учить ориентироваться в пространстве, передавать образ «зайчика». 2-я подгруппа: «Погуляем» Т. Ломовой – обратить внимание на осанку детей. | 1-я подгруппа: «Птички летают» А. Серова – развивать внимание, реакцию на сигнал. 2-я подгруппа: «Упр. с лентами», болгарская нар. мел. – обращать внимание на то, чтобы руки были свободные, мягкие, мышцы расслаблены. |
Развитие чувства ритма, музицирова-ние | Все: Игра с бубном – развитие слуха. Формирование коммуникативных навыков. | Все: Знакомство с треугольником. Сыграть, рассказать о характере звучания, об инструменте. Дать поиграть желающим. | Все: Игра «Узнай инструмент» - учить играть на треугольнике и бубне последовательно (дуэтом). Воспитывать доброе, отзывчивое отношение друг к другу. | Все: Игра с бубном – развитие слуха. Формирование коммуникативных навыков. |
Пальчиковая гимнастика | Все: «Бабушка» - выполняя упражнение встряхивать кисти рук, чтобы сбросить мышечное напряжение. | Все: «Тики-так» - работа над развитием чувства ритма. | Все: «Бабушка» - развивать воображение и звуковысотный слух. | Все: «Прилетели гули» - желающие показывают движения перед остальными. |
Слушание музыки | Все: «Осенний ветерок» муз. Е. Гречанинова – расширять и обогащать словарь, кругозор. Развивать речь. | Все: «Марш» Э. Парлова – знакомство с жанром «марш». Учить слушать музыку, эмоционально на нее отзываться. | Все: «Колыбельная» - расширять кругозор и словарный запас детей. Закрепить понятие о жанре колыбельной песни. | Все: «Марш» Э. Парлова – закреплять понятия о жанре. Учить правильно координировать работу рук и ног, не опускать голову во время ходьбы, поднимать выше ноги. |
Распевание, пение | 1-я подгруппа: «Ладушки» (р.н.м) -подпевание песни с движениями. 2-я подгруппа: «Петушок» (р.н.м.) -подпевание песни. | 1-я подгруппа: «Осенние слезинки» – вызвать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать. 2-я подгруппа: «Ладушки» (р.н.м.) - подпевание песни. | 1-я подгруппа: «Осенние слезинки» – вызвать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать. 2-я подгруппа: «Ладушки» (р.н.м.) - подпевание песни. | 1-я подгруппа: «Ладушки» (р.н.м) – эмоционально провести игру ручками. 2-я подгруппа: «Петушок» (р.н.м.) - подпевание песни. Выбрать петушка для окончания песни. |
Пляска | Все: «Пляска с листочками» муз. А. Филиппенко – знакомство с пляской. Игровой момент. | Все: «Пляска с листочками» А. Филиппенко – педагог поет песню, а дети выполняют движения, глядя на воспитателя. | Все: «Гопак» М. Мусоргского – продолжать знакомство с двухчастной формой. | Все: «Пляска с листочками» А. Филиппенко – дети танцуют, повторяя за педагогом знакомые движения. |
НОЯБРЬ (младшая группа)
1 неделя | 2 неделя | |||
1 занятие. Тема: «Тихо - громко» | 2 занятие. Тема: «Осень в гости к нам пришла» | 3 занятие. Тема: «Дождик, не шуми…» | 4 занятие. Тема: «К нам гости пришли» | |
Музыкально-ритмические движения | 1.«Марш» муз. Э. Парлова - закрепить понятие марш. 2.«Кружение на шаге» муз. Е. Аарне - выполнять движение совместно с педагогом. | 1.«Марш» муз. Э. Парлова - развивать ритмичную ходьбу, координацию движений рук и ног. 2.«Кружение на шаге» муз. Е. Аарне - обращать внимание, чтобы дети кружились спокойно, следить за осанкой. | 1.«Марш» муз. Э. Парлова-реагировать на ритмичную, бодрую музыку, следить за осанкой, развивать ощущение уверенности. 2.«Кружение на шаге» муз. Е. Аарне - соотносить движения с двухчастной формой муз. произведения. | 1.Упражнение для рук (у.н.м.) - различать двухчастную форму, менять движения в соответствии со сменой звучания музыки. 2.«Ножками затопали» муз. М. Раухвергера - отметить ритмичное выполнение движений, развивать внимание. |
Развитие чувства ритма, музицирова-ние | Игра «Тихо-громко» - работа над развитием динамического слуха. | Игра «Тихо-громко» - работа над развитием динамического слуха. | Игра «Тихо-громко» - развитие динамического слуха. | Игра «Тихо - громко» - продолжать развивать звуковысотный слух. |
Пальчиковая гимнастика | «Мы платочки постираем» - выполнять упражнение по показу педагога. | «Мы платочки постираем» - развивать детскую память, речь, интонационную выразительность. | «Тики-так» развивать звуковысотный слух, чувство ритма, память и речь. | «Бабушка очки надела» - развивать звуковысотный слух, фантазию. воображение. |
Слушание музыки | «Колыбельная песня» - рассказать о характере музыки, проиграть отдельные фрагменты, отметить динамику, темп. | «Прогулка» муз. Волкова - развивать связную речь, творческое воображение, умение эмоционально откликаться на музыку. | «Дождик» муз. Н. Любарского - эмоционально отзываться на музыку, развивать у детей воображение. | «Марш» муз. Э. Парлова - приучать детей двигаться в соответствии с характером музыки, вызвать у детей радостное, эмоциональное состояние. |
Распевание, пение | 1-я подгруппа: «Очень я мамочку люблю» - формировать умение слушать и воспринимать песню эмоционально. 2-я подгруппа: «Собачка» муз. М. Раухвергера - учить детей звукоподражанию. | 1-я подгруппа: «Очень я мамочку люблю» - привлечь детей к подпеванию песни, петь протяжно, напевно. 2-я подгруппа: «Где же наши ручки?» муз. Т. Ломовой - активизировать детей на подпевание. | 1-я подгруппа: «Песенка о маме» - развивать у детей умение петь протяжно и напевно, закрепить умение воспроизводить высокие и низкие звуки. 2-я подгруппа: «Осень» муз. И. Кишко - петь протяжно, неторопливо, следить за артикуляцией. | 1-я подгруппа: «Песенка о маме» - развивать творчество, воображение, смекалку. Знакомство с фортепианной клавиатурой. 2-я подгруппа: «Петушок» (р.н.м.) - привлекать детей к активному пению, работа над звукоподражанием. |
Пляска | Все: «Пальчики-ручки» (р.н.м.) - учить детей реагировать на двухчастную форму, на изменение динамики, создать атмосферу радостного настроения. | Все: «Пальчики-ручки» (р.н.м.) - реагировать на смену звучания музыки, закрепить понятия тихо - громко. | Все: «Пляска с погремушками» муз. В. Антоновой - развивать чувство ритма, выполнять упражнения на звукоподражание. | ___ |
Игра | ___ | ___ | ___ | Все: «Петушок» (р.н.м.) - реагировать на звуковой сигнал, создать атмосферу оживления. |
3 неделя | 4 неделя | |||
5 занятие. Тема: «Ты собачка не лай» | 6 занятие. Тема: «Зайка» | 7 занятие. «К нам пришла кукла Катя» | 8 занятие. Тема: «Большие и маленькие птички» | |
Музыкально-ритмические движения | 1-я подгруппа: «Ай-да» муз.И. Ильиной - вспомнить знакомое упражнение. 2-я подгруппа: «Птички летают» муз. А. Серова - учить детей ориентироваться в пространстве, бегать легко, руки не напрягать. | 1-я подгруппа: «Зайчики» - варьировать последовательность движений, давая основу для развития творчества. 2-я подгруппа: «Большие и маленькие ноги» муз. В. Агафонникова - различать двухчастную форму, согласовывать движения с музыкой. | 1-я подгруппа: «Марш» муз. Э. Парлова -вспомнить о характере марша. 2-я подгруппа: «Кружение на шаге» муз. Е. Аарне - различать двухчастную форму. | Все: «Большие и маленькие птички» муз. Козловского - развивать звуковысотный слух, учить ориентироваться в пространстве. |
Развитие чувства ритма, музицирование | Все: Игра «Тихо-громко» - освоение различных приёмов игры на бубне, учить динамические изменения в музыке и менять приёмы игры. | Все: Игра «Тихо-громко» -отметить умение детей внимательно слушать музыку, развивать динамический и ритмический слух. | Все: Игра «Тихо-громко» -различать двухчастную форму, динамику, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Все: Игра «Тихо-громко» - развитие чувства ритма, динамического слуха. |
Пальчиковая гимнастика | Все: «Мы платочки постираем» - произносить потешку высоким и низким голосом. | Все: «Бабушка очки надела», «Шаловливые пальчики» -проговаривать потешки с различной интонацией. | Все: «Мы платочки постираем» - произносить текст разными голосами по желанию детей. | Все: «Мы платочки постираем» - вспомнить слова, поощрить активных детей. |
Слушание музыки | Все: «Дождик» муз. Н. Любарского - развивать речь, память, творческое воображение. | Все: «Колыбельная» - развивать речь, фантазию, умение видеть и отмечать детали в картинке. | Все: «Дождик» муз. Н. Любарского - закреплять приём игры на инструменте. | Все: «Марш» муз. Э. Парлова - предложить подвигаться под музыку, обратить внимание на осанку. |
Распевание, пение | Все: «Песенка о маме» - рассказать детям в доступной форме о муз. вступлении. обратить внимание на средства муз. выразительности. | 1-я подгруппа: «Зайка» (р.н.м.) - исполнение песни, игровой момент. 2-я подгруппа: «Песенка о маме» - петь протяжно, правильно артикулировать звуки. | Все: «Очень я мамочку люблю» - развивать у детей чувство уверенности. | 1-я подгруппа: «Очень я мамочку люблю» - подпевать активно, эмоционально. 2-я подгруппа: «Осень» муз. И. Кишко - учить петь протяжно, чётко артикулировать гласные звуки. |
Пляска | Все: Пляска-игра «Прятки с собачкой» (у.н.м.) - выполнение танцевальных движений по показу воспитателя, действие на окончание музыки. | Все: «Пляска с погремушками» муз. В. Антоновой, «Игра с погремушками» муз. Т.Вилькорейской - двигаться совместно с педагогом, отметить эмоциональное выполнение движений. | Все: Свободная пляска - дети наблюдая за педагогом учатся самостоятельно варьировать движения. | ___ |
Игра | _____ | _____ | ______ | Все: «Птички и кошка» - двигательная активность, слышать окончание музыки. |
ДЕКАБРЬ (младшая группа)
1 неделя | 2 неделя | |||
1 занятие. Тема: «Мишка пришёл в гости» | 2 занятие. Тема: «Лисичка -сестричка» | 3 занятие. Тема: «Мишенька-мишка» | 4 занятие. Тема: «Сапожки» | |
Музыкально-ритмические движения | Все: «Зимняя пляска» муз. М. Старокадомского - выполнять танцевальные движения совместно с педагогом. | Все: «Марш и бег» муз. Е. Тиличеевой - учить реагировать на смену частей музыки, ориентироваться в пространстве. | 1 подгруппа: «Большие и маленькие ноги» муз. В. Агафонникова, 2 подгруппа: «Зимняя пляска» муз. Старокадомского - выполнять движения под пение педагога и по его показу. | Все: «Сапожки» (р.н.м.) - формировать коммуникативные навыки, учить ориентироваться в пространстве, различать двухчастную форму. |
Развитие чувства ритма, музицирование | Все: «Игра в имена» - спеть песенку про мишку, проговорить и прохлопать имя ребёнка. | 1 подгруппа: «Игра с бубном» - активизировать малоактивных детей. 2 подгруппа: «Игра в имена» - работа над развитием ритмического слуха. | 1 подгруппа: «Паровоз» - прохлопать, протопать, проговорить, ритмическую цепочку. 2 подгруппа: Игра «Узнай инструмент» -развивать слуховое восприятие. | Все: Игра «Паровоз», «Весёлые ручки» (р.н.м.) - выполнять движения по показу педагога. |
Пальчиковая гимнастика | Все: «Наша бабушка» - выполнять движения совместно с педагогом. | Все: «Мы платочки постираем» - вспомнить потешку, проговорить её разным голосом. | Все: «Наша бабушка идёт» - вспомнить потешку, предложить ребёнку показать её перед другими детьми. | Все: «Шаловливые пальчики», «Мы платочки постираем» - развитие звуковысотного и интонационного слуха, творческое воображение. |
Слушание музыки | Все: «Медведь» муз. Ребикова - формировать умение слушать музыку внимательно, заинтересованно. | Все: «Вальс Лисы» муз. Ж. Колодуба - знакомство с танцевальным жанром, развивать речь, обогащать словарь. | Все: «Медведь» муз. Ребикова - предложить выполнять движения соответствующие характеру персонажа под музыку. | Все: «Вальс лисы» муз. Колодуба - повторное слушание пьесы, напомнить характер произведения. |
Распевание, пение | Все: «Ёлка» муз. Т. Попатенко - ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора. | Все: «Ёлка» муз. Т. Попатенко - развивать эмоциональную отзывчивость на праздничный характер песни, желание подпевать. | Все: «Ёлка» муз. Т. Попатенко; «Ёлочка» муз. М. Красевой - рассмотреть новогодние иллюстрации, предложить подвигаться в хороводе. | Все: «Дед Мороз» муз. А. Филиппенко, «Ёлка» муз. Т. Попатенко - знакомство с песней, беседа о предстоящем празднике. |
Пляска, игра | 1 подгруппа: «Пляска с погремушками» муз. В. Антоновой; 2 подгруппа: «Игра с погремушками» муз. Т. Вилькорейской - создать радостную атмосферу, формировать умение менять движения со сменой музыки. | 1 подгруппа: Игра «Зайчики и лисичка» муз. Финаровского - двигательная активность, выполнять движения по показу педагога. 2 подгруппа: Пляска «Поссорились-помирились» муз. Т. Вилькорейской - знакомство с танцем. | 1 подгруппа: «Игра с мишкой» муз. Г. Финаровского - двигаться с музыкой. 2 подгруппа: Пляска «Пальчики - ручки» (р.н.м.) - выполнять движения совместно с педагогом. | 1 подгруппа: «Пляска с погремушками» муз. В. Антоновой; 2 подгруппа: «Игра с погремушками» муз. Т. Вилькорейской - выполнять движения под пение педагога. |
3 неделя | 4 неделя | |||
5 занятие. Тема: «Зимняя прогулка с зайкой» | 6 занятие. Тема: «Мишка пришёл в гости» | 7 занятие. Тема: «Скоро Новый год» | 8 занятие. | |
Музыкально-ритмичекие движения | 1 подгруппа: «Зимняя пляска» муз. М. Старокадомского - выполнять упражнение под пение педагога. 2 подгруппа: «Марш» муз. Ю. Соколовского - закрепить понятие о марше. | 1 подгруппа: «Большие и маленькие ноги» муз. В. Агафонникова - реагировать на двухчастную форму произведения и менять движения в соответствии с характером музыки. 2 подгруппа: Упражнение «Фонарики и хлопки в ладоши» - закреплять умение выполнять движения в соответствии с динамикой. | 1 подгруппа: «Зимняя пляска» муз. М. Старокадомского - выполнять движения по показу педагога. 2 подгруппа: «Бег и махи руками» муз. А. Жилина - выполнять движения с лентами. | Н О В О Г О Д Н И Й П Р А З Д Н И К |
Развитие чувства ритма, музицирова-ние | 1 подгруппа: «Игра в имена» - спеть и прохлопать песенку зайчика. 2 подгруппа: «Игра с бубном» (р.н.м.) - выполнять упражнение по показу воспитателя. | Все: Игра «Узнай инструмент» - развивать слуховое восприятие. | Все: «Пляска персонажей» - исполнение пляски по ролям. | |
Пальчиковая гимнастика | 1 подгруппа: «Наша бабушка идёт»; 2 подгруппа: «Бабушка очки надела» - проговорить потешки с разными интонациями. | Все: «Шаловливые пальчики» - проговаривать потешку разными интонациями по предложению детей. | 1 подгруппа: «Наша бабушка идёт»; 2 подгруппа: «Бабушка очки надела» - дети показывают и проговаривают упражнение перед игрушками. | |
Слушание музыки | Все: «Полька» муз. Г. Штальбаум - отметить, насколько ритмично дети хлопают. | Все: «Полька» муз. Г. Штальбаум - исполнить произведение, рассказать о характере музыки, предложить станцевать танец. | Все: «Полька» муз. Штальбаум - предложить вспомнить название пьесы. | |
Распевание, пение | 1 подгруппа: «Ёлка» муз. Т. Попатенко - выполнять игровые движения под пение педагога. 2 подгруппа: «Дед Мороз» муз. А. Филиппенко - спеть песенки вокруг ёлочки. | Все: «Ёлка» муз. Т. Попатенко, «Дед Мороз» муз. А. Филиппенко - исполнить песню с выполнением движений по тексту. | Все: «Ёлка» муз. Попатенко, «Ёлочка» муз. М. Красевой, «Дед Мороз» муз. А. Филиппенко - исполнить песню вокруг маленькой ёлочки. | |
Пляска, игра | 1 подгруппа: Весёлый танец» муз. М. Сатулиной - выполнять движения с настроением. 2 подгруппа: Игра «Зайчики и лисичка» муз. Финаровского - соотносить движения с текстом. | Все: «Пляска с погремушками» муз. В. Антоновой - выполнять движения под музыку. | 1 подгруппа: Игра «Зайчики и лисичка» муз. Финаровского - выполнять движения выразительно. 2 подгруппа: «Игра с мишкой» муз. Финаровского - двигательная активность. |
ЯНВАРЬ (младшая)
1 неделя | 2 неделя | ||||
1 занятие Тема: «Гуляем и пляшем» | 2 занятие Тема: «Кукла в гостях у ребят» | 3 занятие Тема: «Автомобиль» | 4 занятие Тема: «Лошадка цок, цок» | ||
Музыкально-ритмические движения | 1 подгруппа: «Большие и маленькие ноги» муз. В. Агафонникова - двигаться чётко, ритмично, не наталкиваться друг на друга. 2 подгруппа: «Гуляем и пляшем» муз. Раухвергера - реагировать на смену звучания музыки, учить использовать всё пространство. | 1 подгруппа: «Марш» муз. Э. Парлова -развивать ритмичность, координацию движений рук и ног, следить за осанкой. 2 подгруппа:Упражнение «Спокойная ходьба и кружение» (р.н.м.) - учить ориентироваться в пространстве, формировать коммуникативные навыки. | 1 подгруппа: «Автомобиль» муз. М. Раухвергера – поощрять активность детей, учить использовать творческое воображение. 2 подгруппа: Упр. «Пружинка» (р.н.м.) - обращать внимание на то, чтобы дети держали спину прямо, не опускали голову вниз. | 1 подгруппа: «Галоп» (ч.н.м.) - выполнять движения с музыкой, останавливаться с её окончанием. 2 подгруппа: Упражнение «Спокойная ходьба и кружение» (р.н.м.) - изменять движение в соответствии с музыкой. | |
Развитие чувства ритма, музицирова-ние | Все: «Игры с именами» - отметить ритмичное выполнение движений отдельными детьми. | Все: «Игры с именами» - отметить ритмичное выполнение движений отдельными детьми. | Все: Игра «Картинки», «Игра в имена» - проговорить и прохлопать своё имя. | Все: упражнение «Лошадка танцует» (ч.н.м.) - познакомить с новым муз. инструментом. | |
Пальчиковая гимнастика | Все: «Кот Мурлыка» - выполнять движения с воспитателем. | Все: «Кот Мурлыка», «Бабушка очки надела» - развивать интонационный и динамический слух. | Все: «Тики-так», «Ножки» - отметить ритмичное выполнение движений отдельными детьми. | Все: «Вот кот Мурлыка ходит» - внятно проговаривать слова, отображая словами характер персонажа. | |
Слушание музыки | Все: «Колыбельная» муз. С. Разоренова - развивать у детей умение слушать и эмоционально откликаться на музыку. | Все: «Марш» муз. Э. Парлова - закрепить понятие марша. | Все: Плясовая (р.н.м.) - игровой момент. | Все: «Лошадка» муз. И. Симанского - отметить средства муз. выразительности, проиграть отдельно мелодию и аккомпанемент. | |
Распевание, пение | Все: «Машенька-Маша» муз. С. Невельштейн - учить петь активно и слаженно. | Все: «Топ, топ, топоток» муз. Журбинской, «Машенька-Маша» муз. С. Невельштейн - учить петь согласованно, использовать игровой момент. | Все: «Баю-баю» муз. М. Красева -обратить внимание на ласковый, нежный характер музыки. | Все: «Машенька-Маша» муз. С. Невельштейн, «Топ, топ, топоток» муз. Журбинской - пение знакомых песен. | |
Пляска, игра | Все: Игра «Саночки» - ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга. | Все: Игра «Саночки», «Ловишки» муз. Й. Гайдна - поощрять ловкость, внимание. | Все: «Пляска с султанчиками» (х.н.м.) - упражнять в умении слышать и различать трёхчастную форму. | Все: «Стуколка» (у.н.м.) - выполнять движения выразительно. Игра «Ловишки» муз. Й. Гайдна - воспитывать у детей выдержку. | |
3 неделя | 4 неделя | ||||
5 занятие Тема: «Самолёт» | 6 занятие Тема: «Едем в гости» | 7 занятие Тема: «Звучащий клубок» | 8 занятие Тема: «Поём и пляшем» | ||
Музыкально-ритмические движения | 1 подгруппа: Упражнение «Лошадка» (ч.н.м.) - укрепление правильной осанки, учить слышать окончание музыки. 2 подгруппа: Упражнение «Бег и махи руками» муз. А. Жилина - учить легко бегать врассыпную выполнять различные маховые движения, развивать умение ориентироваться в пространстве, учить использовать всё пространство зала. | 1 подгруппа: Упражнение «Топающий шаг» муз. М. Раухвергера - упражнять в шаге на всей ступне, следить за осанкой. 2 подгруппа: Упражнение «Пружинка» (р.н.м.) - выполнение упражнения по показу педагога. | 1 подгруппа: «Лошадка в загоне» (ч.н.м.) - учить детей выразительному выполнению шага с высоким подниманием колен. Это подготовительное упр. к освоению прямого галопа. 2 подгруппа: «Кто хочет побегать» (л.н.м.) - бег в одном направлении, не наталкиваться друг на друга. | 1 подгруппа: «Большие и маленькие ноги» муз. В. Агафонникова - учить самостоятельно менять движения. 2 подгруппа: Упражнение «Бег и махи руками» муз. А. Жилина - развивать умение ориентироваться в пространстве. | |
Развитие чувства ритма, музицирова-ние | Все: Игра «Звучащий клубок» - знакомство с долгими и короткими звуками, учить соотносить длину пропеваемого звука с определённой длиной звука. | Все: Игра «Звучащий клубок» -продолжать учить пропевать долгие звуки. | Все: проиграть шаг лошадки на деревянных палочках - познакомить с новым муз. инструментом. | Все: «Игра в имена» - напевать и ритмично хлопать в ладоши. | |
Пальчиковая гимнастика | Все: «Сорока» - выполнять упражнение совместно с воспитателем. | Все: «Шаловливые пальчики», «Сорока-белобока» - внятно проговаривать слова. | Все: «Кот Мурлыка», «Бабушка очки надела» - работа над выразительной интонацией, звуковысотностью. | Все: «Сорока-белобока», «Мы платочки постираем» - выполнять движения ритмично вместе с воспитателем. | |
Слушание музыки | Все: «Колыбельная» муз. С. Разоренова - воспитывать у детей умение слушать и слышать музыку, эмоционально на нее отзываться. | Все: «Марш» муз. Э. Парлова - выбрать картинку, соответствующую по содержанию характеру музыки. | Все: «Лошадка» муз. М. Симанского – напомнить о характере. Нацелить на внимательное прослушивание, обратить внимание, насколько ритмично дети выполняют задание. | Все: «Полянка» (р.н.м.) - рассматривание иллюстрации, прослушать плясовую мелодию. | |
Распевание, пение | Все: «Самолёт» муз. Е. Тиличеевой - учить детей эмоционально откликаться на содержание песни. | Все: Топ, топ, топоток» муз. Журбинской - учить начинать пение одновременно, петь слаженно. | Все: «Баю-баю» муз. М. Красева - обратить внимание на ласковый характер песни. Петь небольшие интервалы на «а-а-а» | Все: «Машенька-Маша» муз. Невельштейн, «Самолёт» муз. Тиличеевой, «Топ, топ, топоток» муз. Журбинской - формировать коллективное пение, петь слаженно, протяжно, внятно произносить слова. | |
Пляска, игра | Все: Игра «Самолёт» муз. Л. Банниковой - двигаться под музыку друг за другом и врассыпную. | Все: Пляска «Сапожки» (р.н.м.) - учить самостоятельно различать контрастные части музыки, чередовать спокойную ходьбу и «топотушки». | Все: Пляска «Пальчики-ручки» (р.н.м.) - слышать смену музыки. Игра «Ловишки» муз. Й. Гайдна - учить соотносить движения с музыкой, воспитывать выдержку. | Все: Пляска «Пальчики-ручки» (р.н.м.) - выполнять движения под музыку. Игра «Самолёт» муз. Л. Банниковой - заканчивать движения с музыкой. |
ФЕВРАЛЬ (младшая)
1 неделя | 2 неделя | |||
1 занятие. Тема: «Заинька-зайка». | 2 занятие. Тема: «Мишка-шалунишка». | 3 занятие. Тема: «На дворе большой мороз» | 4 занятие. Тема: «Кукла с нами попляши» | |
Музыкально-ритмические движения | Все: «Пляска зайчиков» муз. А. Филиппенко — закрепить прыжки на двух ногах, учить прыгать с продвижением вперёд, соотносить движения с текстом. | 1 подгруппа: «Марш» муз. Е. Тиличеевой – дать в руки желающему мишку, все ходят за ним. Следить за осанкой. 2 подгруппа: «Медведи» муз. Е. Тиличеевой - выполнять движения по показу педагога. | 1 подгруппа: «Зимняя пляска» муз. М. Старокадомского - соотносить движения с текстом. 2 подгруппа: «Зайчики» - учить детей прыгать на обеих ногах, стараясь делать это легко. | 1 подгруппа: «Марш» муз. Е. Тиличеевой - шагать бодро, весело. 2 подгруппа: Упражнение «Пружинка» (р.н.м.) - выполнять движения под музыку совместно с воспитателем. |
Развитие чувства ритма, музицирова-ние | Все: Игра «Звучащий клубок» - продолжать учить понятию долгий и короткий звуки. | Все: «Учим мишку танцевать» - обратить внимание, насколько ритмично водили игрушку и играли на барабане, формировать коммуникативные навыки. | Все: проговорить, прохлопать, протопать имя зайчика. Сыграть на треугольнике. Затем все хлопают в ладоши, а зайка пляшет в руках у ребенка. Ребенок передает игрушку кому захочет. | Все: Проиграть имя куклы на муз. инструменте. «Учим куклу танцевать» -воспитывать внимательное и доброжелательное отношение друг к другу. |
Пальчиковая гимнастика | Все: «Семья» - выполнять упражнение совместно с воспитателем. | Все: «Семья» - развитие звуковысотного слуха. | Все: «Семья» - формировать понятие звуковысотности. Все: «Кот Мурлыка» - предложить одному ребенку проговорить стихотворение и показать движения . | Все: «Сорока-белобока», «Мы платочки постираем» проговаривать слова внятно. |
Слушание музыки | Все: «Полька» муз. З. Бетман – Показать иллюстрацию, обратить внимание на веселый характер танца. Спросить, понравилась ли музыка, попросить похлопать. | Все: «Шалун» муз. О. Бера - рассказать детям о характере пьесы. Объяснить, кто такой шалун (мальчик, которому весело). | Все: «Полька» муз. З. Бетман – обратить внимание на веселый, быстрый характер пьесы. Спросить у детей, что можно делать под эту музыку, помочь наводящими вопросами. Станцевать под музыку. | Все: «Плясовая» - эмоционально отзываться на задорную, радостную музыку. |
Распевание, пение | Все: «Заинька» муз. М. Красева – дети слушают пение педагога, объяснить содержание песни, воспитывать доброе, заботливое отношение к окружающим. Все: «Самолёт» муз. Е. Тиличеевой - подпевать знакомую песню, внятно проговаривать слова. | Все: «Колыбельная» муз. Е. Тиличеевой - вырабатывать навыки протяжного пения. Все: «Заинька» муз. М. Красева - петь слаженно, не напрягая голос. | Все: «Маша и каша» муз. Т. Назаровой – беседа о содержании песни. Привлекать детей к активному подпеванию. Все: «Заинька» муз. М. Красева -учить детей начинать пение всем вместе, внятно произносить слова. | Все: «Маша-каша» муз. Е. Тиличеевой -учить детей начинать песню всем вместе. Все: «Машенька-Маша» муз. С. Невельштейн - слышать окончание музыки. |
Пляска, игра | Все: «Ловишки» муз. Й. Гайдна - создать радостное настроение, поручить роль зайки кому-либо из детей. | Все: «Пляска с погремушками» муз. Антоновой - играть весело, слышать конец муз. фразы. | Все: «Пляска зайчиков» муз. А. Филиппенко - закреплять легкие прыжки на двух ногах, соотносить движения с текстом. | Все: Игра «Саночки» - игровой момент. Пляска «Поссорились -помирились» муз. Т. Вилькорейской - выполнять движения в парах. |
3 неделя | 4 неделя | |||
5 занятие. Тема: «Ребятишки-шалунишки». | 6 занятие. Тема: «Мы играем в паровоз». | 7 занятие. Тема: «Учим игрушки танцевать» | 8 занятие. Тема: «Прогулка по зимнему лесу». | |
Музыкально-ритмические движения | 1 подгруппа: «Зимняя пляска» муз. Старокадомского - соотносить движения с текстом. 2 подгруппа:«Большие и маленькие ноги» муз. В. Агафонникова - обратить внимание на ритмичное выполнение движений. | 1 подгруппа: «Марш» муз. Е. Тиличеевой - развивать ритмичность, координацию рук и ног. 2 подгруппа: «Кружение на шаге» муз. Е. Аарне - формировать коммуникативные отношения, развивать умение ориентироваться в пространстве. | 1 подгруппа: «Зайчики» -учить вместе с музыкой начинать и заканчивать движение. 2 подгруппа: «Медведи» муз. Е.Тиличеевой - выполнять движения совместно с воспитателем. | Тематическое занятие «Прогулка по зимнему лесу». План: 1.Дети «гуляют» по зимнему лесу (пляска «Сапожки» прил. 57). Встречают зайчика, здороваются с ним. Поют ему песенку «Заинька» (прил. 79). Зайка приглашает ребят поплясать с ним («Пляска зайчиков», прил.9,10,11). Зайка говорит, что принес детям погремушки, они лежат под пеньком («Пляска с погремушками» прил. 41). 2. Идут дальше (пляска «Сапожки»). Встречают мишку, здороваются с ним. Танцуют по-медвежьи «Медведи» (прил.81), «игра с мишкой». Танцуют «Зимнюю пляску». 3. Встреча с лисичкой. Дети здороваются с ней. Лисичке скучно в лесу зимой, поэтому она очень рада, что к ней пришли дети. Предлагает потанцевать ее любимый танец с белыми и голубыми ленточками. «Вальс Лисы» (прил. 52) – произвольные движения. 4. Предложить детям показать зверюшкам веселый танец «Стуколку» (прил.43). 5. Можно спеть для всех песенку «Машенька-Маша» (прил.66) и «покататься на саночках». 6. Зверята благодарят детей за то, что они так повеселили их, дарят угощения. |
Развитие чувства ритма, музицирова-ние | Все: Играем и поём песенку про мишку - учить соотносить изображение с долготой звука. | Все: Игра «Паровоз» - сыграть мелодию для куклы на любом инструменте. | Все: Учим зайку танцевать –подыгрывать танцующим персонажам. | |
Пальчиковая гимнастика | Все: «Семья», «Бабушка очки надела» - проговаривать потешки высоким и низким голосом. | Все: «Сорока-белобока», «Мы платочки постираем» - все движения показывают дети. | Все: «Тики-так», «Наша бабушка идёт» - развивать память ритмичность. | |
Слушание музыки | Все: «Шалун» муз. О. Бера - развивать словесную активность, воображение, расширять и активизировать словарный запас. | Все: «Полька» муз. З. Бетман - обратить внимание на разнообразие танцевальных движений. | Все: «Полька» муз. З. Бетман - выполнять движения совместно с воспитателем, поощрять самостоятельность. | |
Распевание, пение | 1 подгруппа: «Маме песенку пою» муз. Т. Попатенко - прослушать знакомую песенку, понимать о чём в ней поётся. 2 подгруппа: «Маша и каша» муз. Т. Назаровой - учить петь, выдерживая паузу, внятно произносить слова. | Все: «Маме песенку пою» муз. Т.Попатенко - приучать слушать вступление, начинать пение с педагогом, петь без напряжения, естественным голосом. | Все: «Заинька» муз. М. Красева - учить передавать характер песни: петь слаженно, весело, протяжно. | |
Пляска, игра | Все: «Маленький танец» муз. Ан. Александровой - выполнять несложные танцевальные движения, согласовывать их с музыкой. | Все: Пляска «Поссорились-помирились» муз. Т. Вилькорейской - приучать детей слышать смену частей музыки и самостоятельно менять их. | Все: Игра «Ловишка» муз. Й. Гайдна -учить бегать легко, соотносить движения со словами, воспитывать выдержку. |
МАРТ (младшая)
1 неделя | 2 неделя | |||
1 занятие. Тема: «Вот платочки хороши» | 2 занятие. Тема: «Праздник девочек» | 3 занятие. Тема: «Кошка в гостях у ребят» | 4 занятие. Тема: «Учим Бобика танцевать» | |
Музыкально-ритмические движения | 1 подгруппа: Упражнение «Бег с платочками» (у.н.м.) - учить самостоятельно различать двухчастную форму, создать радостную, непринуждённую атмосферу. 2 подгруппа: «Да-да-да» муз. Е. Тиличеевой – закрепление знакомых движений. | «Солнышко в гостях у ребят» | 1 подгруппа: «Марш» муз. Е.Тиличеевой - учить ритмично двигаться в соответствии со сменой характера музыки. Упражнять в ходьбе с флажками и лёгком беге. 2 подгруппа: Упражнение «Пружинка» (р.н.м.) - выполнять упражнение по показу воспитателя, следить за осанкой. | 1 подгруппа: «Марш» муз. Тиличеевой - шагать энергично, следить за осанкой. 2 подгруппа: «Птички летают и клюют зёрнышки» (ш.н.м.) - реагировать на смену звучания музыки, ориентироваться в пространстве, бегать легко. |
Развитие чувства ритма, музицирование | Все: «Тигрёнок» - развивать чувство ритма, выразительность, память, эмоциональную речь. | Все: Пляска кошечки» -обратить внимание, насколько ритмично играет «музыкант» и ритмичность плясовых движений персонажа. | Все: «Учим бобика танцевать» - отметить ритмичное выполнение движений отдельными детьми. | |
Пальчиковая гимнастика. | Все: «Две тетери» - выполнять упражнение оп показу педагога. | Все: «Две тетери», «Сорока-белобока» - выполнять движения ритмично, внятно проговаривать слова. | Все: «Прилетели гули», «Тики-так» - развивать чувство ритма, интонационный и тембровый слух, мелкую моторику, работать над выразительностью речи. | |
Слушание музыки. | Все: «Очень я мамочку люблю» - прослушать песню, рассказать о средствах муз. выразительности. | Все: «Колыбельная» - слушать музыку спокойного, напевного характера, игровой момент. | Все: «Капризуля» муз. В.Волкова - обратить внимание на характерные особенности музыки, мимические этюды. | |
Распевание, пение. | Все: «Я иду с цветами» муз. Е.Тиличеевой - знакомство с попевкой, проговорить слова выразительно. Все: «Пирожки» муз. А.Филиппенко - знакомство с песней, беседа о предстоящем празднике. | Все: «Бобик» муз. Е.Тиличеевой - пение песни, игровой момент. Все: «Пирожки» муз. А.Филиппенко - учить петь слаженно, начинать пение всем вместе, пение оп подгруппам. | Все: «Бобик» муз. Т.Попатенко - игровой момент. Все: «Самолёт» муз. Е.Тиличеевой, «Заинька» муз. М.Красева - пение знакомых песен, начинать и заканчивать пение с музыкой. | |
Пляска, игра | Все: «Пляска с платочками» муз. Е.Тиличеевой - выполнять движения по показу воспитателя. | Все: «Поссорились-помирились» муз. В.Вилькорейской - вспомнить знакомую пляску, создать радостное настроение. | Все: «Пляска с платочками» муз. Е.Тиличеевой, «Стуколка» (у.н.м.) - выполнять движения с воспитателем. | |
3 неделя | 4 неделя | |||
5 занятие. Тема: «Зверюшки в гостях у ребят» | 6 занятие. Тема: «Кошка хочет танцевать» | 7 занятие. Тема: «Иго-го, поёт лошадка» | 8 занятие. Тема: «Кто пришёл?» | |
Музыкально-ритмические движения | 1 подгруппа: «Да-да-да» муз. Е.Тиличеевой - подпевать воспитателю, выполнять движения по тексту. 2 подгруппа: Упражнение «Бег и махи руками» муз. А.Жилина - учить самостоятельно реагировать на смену музыки. | 1 подгруппа: «Сапожки» (р.н.м.) - самостоятельно изменять движения со сменой характера музыки, учить двигаться парами. 2 подгруппа: Упражнение «Пружинка» (р.н.м.) - выполнять движения мягко и ритмично. | Все: «Марш» муз. Е.Тиличеевой, Упражнение «Воротики» муз. Т.Ломовой - приучать двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, упражнять в ходьбе с флажками бодрым шагом и в легком беге. | 1 подгруппа: «Кошечка» муз. Т.Ломовой - приучать реагировать на характер музыки, выполнять движения выразительно. 2 подгруппа: «Бег и подпрыгивание» муз. Т.Ломовой - учить бегать легко врассыпную и ритмично подпрыгивать на двух ногах, согласовывать движения с музыкой. |
Развитие чувства ритма, музиц-ие | Все: Игры с пуговицами - закреплять понятия долгих и коротких звуков. | Все: «Барабан» - развивать чувство ритма, выразительность, память, эмоциональную речь. | Все: «Ритмическая цепочка из больших и маленьких солнышек» - закрепление долгих и коротких звуков. Все: «Танец лошадки» (ч.н.м.) - продолжать учить ритмично играть на бубенцах и палочках. | Все: «Пляска кошечки и собачки» - учить аккомпанировать персонажу во время танца, закрепить название знакомых муз. инструментов. |
Пальчиковая гимнастика | Все: «Две тетери», «Семья» - вспомнить знакомые стихотворения, проговаривать их с желанием. | Все: «Бабушка очки надела», «Кот Мурлыка» - развивать интонационную выразительность. | Все: «Две тетери», «Тики-так» - развивать чувство ритма, звуковысотный слух, интонационную выразительность. | Все: «Сорока-белобока», «Семья» - выполнять движения ритмично. |
Слушание музыки. | Все: «Марш» муз. Е.Тиличеевой - приучать реагировать на маршевый характер музыки, развивать координацию рук и ног. | Все: «Колыбельная» - рассмотреть иллюстрацию, прослушать музыку, игровой момент. | Все: «Лошадка» муз. Симанского - обратить внимание, насколько ритмично дети выполняют задание, дать положительную оценку. | Все: «Марш» муз. Тиличеевой, «Колыбельная» муз. С. Разоренова - развивать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерную музыку, подводить к умению самостоятельно определять характер музыки. |
Распевание, пение. | Все: «Я иду с цветами» муз. Е.Тиличеевой - учить петь на одном звуке, передавая простой ритмический рисунок, правильно артикулировать гласные звуки. Все: «Маме песенку пою» муз. Ан. Александровой - учить петь активно, эмоционально. | Все: «Пирожки» муз. А.Филиппенко, «Кошка» муз. Александрова - развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, учить петь слаженно, не отставая, и не опережая друг друга. | Все: «Игра с лошадкой» муз. Кишко - слушание песни, беседа о характере и содержании песни. Все: «Бобик» муз. Т.Попатенко - учить петь эмоционально, слаженно, не напрягаясь. | Все: «Игра с лошадкой» муз. И.Кишко - учить слушать вступление. Все: «Маша и каша» муз. Т.Назаровой - петь радостно. |
Пляска, игра. | Все: «Приседай» (э.н.м.) - создать радостное настроение. | Все: «Пляска с султанчиками» - менять движения со сменой частей музыки, упражнять в лёгком беге, развивать умение ориентироваться в пространстве. | Все: «Приседай» - выполнять движения с воспитателем. | Все: «Кошка и котята» муз. В. Витлина, «Серенькая кошечка» муз. Витлина - приучать прислушиваться к музыке, согласовывать движения с правилами игры. |
АПРЕЛЬ (младшая)
1 неделя | 2 неделя | |||
1 занятие. Тема: «Поссорились-помирились» | 2 занятие. Тема: «Воробей» | 3 занятие. Тема: «Есть у солнышка друзья» | 4 занятие. Тема: «Солнышко и дождик» | |
Музыкально-ритмические движения | 1 подгруппа: «Да-да-да» муз. Е. Тиличеевой - согласовывать движения с текстом, выполнять их эмоционально. 2 подгруппа: «Упражнение с лентами» (б.н.м.) - обратить внимание на мягкие и расслабленные руки. | Весеннее развлечение «Идем в гости к Весне» | 1 подгруппа: «Большие и маленькие ноги» муз. А. Агафонникова - приучать детей самостоятельно изменять движения со сменой характера музыки, развивать умение ориентироваться в пространстве. 2 подгруппа: «Стуколка» (у.н.м.) - изменять движения в соответствии со сменой характера музыки. | 1 подгруппа: «Воробушки» (в.н.м.) - упражнять в лёгком беге и подпрыгивании на обеих ногах, кружась или с продвижением вперёд. 2 подгруппа: «Сапожки» (р.н.м.) - самостоятельно изменять движения со сменой музыки. |
Развитие чувства ритма, музиц-ие | Все: Сделать солнышку лучики разной длинны - пропевать короткие и длинные звуки. | Все: Игра «Паровоз» - повторить знакомую игру, создать радостное настроение. Играем для куклы - развивать чувство ритма, закрепить приёмы игры на разных муз. инструментах. | Все: Сделать солнышку лучики разной длинны - пропевать короткие и длинные звуки. | |
Пальчиковая гимнастика | Все: «Коза» - знакомство с упражнением, выполнять упражнение совместно с педагогом. | Все: «Бабушка очки надела», «Кот Мурлыка» - развивать воображение, формировать интонационную выразительность, закрепить понятие звуковысотности. | Все: «Коза», «Наша бабушка» - развития мелкой моторики, памяти, формирование выразительной речи. | |
Слушание музыки | Все: «Резвушка» муз. В.Волкова - развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весёлый характер музыки. | Все: «Резвушка» муз. В.Волкова - учить соотносить изображение на картинке с характером муз. произведения, предложить желающему ребёнку подвигаться так как «подсказывает» музыка. | Все: «Воробей» муз. Руббаха - формировать у детей умение слушать музыку, определять её характерные особенности. | |
Распевание, пение | Все: «Есть у солнышка друзья» муз. Е.Тиличеевой - повторное слушание песни, внятно проговорить слова, обратить внимание на ласковый и спокойный характер музыки. Все: «Петушок» (р.н.п.) - приучать к протяжному пению. | Все: «Встречаем весну» - учить начинать пение после вступления. Все: «А весной» - петь слаженно, правильно артикулируя гласные звуки. | Все: «Встречаем весну», «А весной» - учить передавать в пении весёлый, радостный характер музыки, петь слаженно, правильно произносить слова. | |
Пляска, игра | Все: «Весенняя полька» - приучать детей самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки. | Все: «Маленькие лучики» - двигаться под музыку, следить за осанкой. | Все: «Солнышко и дождик» муз. М.Раухвергера - создать радостную, непринуждённую атмосферу. | |
3 неделя | 4 неделя | |||
5 занятие Тема: «в гостях у солнышка» | 6 занятие Тема: «Песни солнышку поём» | 7 занятие Тема: «Кукла в гостях у ребят» | 8 занятие | |
Музыкально-ритмические движения | 1 подгруппа: Игра «Пройдём в ворота» муз. Е.Тиличеевой - учить ритмично ходить и бегать, развивать координацию рук и ног, реагировать на смену звучания музыки. 2 подгруппа: «Да-да-да» муз. Е.Тиличеевой - выполнять движения в парах. | 1 подгруппа: «Ножками затопали» муз. М.Раухвергера - выполнять движения ритмично, совместно с воспитателем. 2 подгруппа: «Воробушки» (в.н.м.) - учить детей импровизировать. | 1 подгруппа: «Марш и бег» (Е. Тиличеевой, Т. Ломовой) – закрепить названия муз. инструментов и напомнить детям, как на них играть. Учить детей самостоятельно играть и изменять движения в соответствии с музыкой. 2 подгруппа: «Сапожки» - реагировать на контрастные изменения в музыке и изменять движения в соответствии с музыкой. | Тематическое развлечение: «Прогулка в весенний лес» Цель: в форме праздника закрепить знания о весенних приметах. |
Развитие чувства ритма, музиц-ие | Все: Ритм в стихах «Барабан» - проговаривая текст ритмично хлопать в ладоши, стучать на барабане, топать ногами. | Все: «Ритмическая цепочка из жучков» - проговорить, прохлопать, проиграть на муз. инструментах предложенный вариант. | Все: Ритм в стихах «Барабан» - проведение подготовительного упражнение для игры на барабане. Все: Игра «Паровоз» - вспомнить знакомое упражнение, выполнять ритмично. | |
Пальчиковая гимнастика | Все: «Семья», «Тики-так» - выполнять движения ритмично по показу педагога. | Все: «Коза», «Две тетери» - выполнять движения по показу кого-то из детей. | Все: «Мы платочки постираем», «Семья» - прочитать потешку таким голосом, каким захотят дети, развивать фантазию, самостоятельность. | |
Слушание музыки | Все: «Марш» муз. Э.Парлова - повторное слушание пьесы, напомнить характер, предложить выполнить движения, соответствующие характеру музыки. | Все: «Воробей» муз. Руббаха - развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве. | Все: «Марш» муз. Э.Парлова, «Резвушка» муз. В.Волкова - учить сравнивать разнохарактерные произведения, поощрять выполнение движений, соответствующих характеру музыки. | |
Распевание, пение. | Все: Исполнение знакомых песен с муз. сопровождением и без него - учить петь слаженно, не отставая и не опережая друг друга. | Все: «Встречаем весну» - учить петь без муз. сопровождения. Петь без напряжения, внятно произносить слова. | Все: «А весной» - учить детей петь, интонируя на одном звуке и точно передавая ритмический рисунок. Все: «Встречаем весну» - учить детей начинать пение после муз. вступления всем вместе. | |
Пляска, игра | Все: Игра «Самолёт» муз. Л.Банниковой - развивать лёгкость бега, учить передавать игровой образ. | Все: «Берёзка» муз. Р.Рустамова - закрепить правила хоровода, выполнять движения с платочками. | Все: «Берёзка» муз. Р.Рустамова - активизировать детей на подпевание. |
МАЙ (младшая)
1 неделя. | 2 неделя. | |||
1 занятие. Тема: «Транспорт» | 2 занятие. Тема: «Вышла курочка гулять» | 1 занятие. Тема: «Вот платочки хороши» | 2 занятие. Тема: «Скачем на лошадке» | |
Музыкально-ритмические движения. | Все: Упражнение «Топающий шаг» (р.н.м.) - обратить внимание на ритмичное выполнение движений отдельными детьми, учить ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга, формировать понятие о звуковысотности. | 1 подгруппа: «Побегали - потопали» муз. Л.Бетховена - формировать коммуникативные навыки. 2 подгруппа: Упражнение «Выставление ноги вперёд на пятку» (р.н.м.) - обратить внимание на осанку, учить выполнять движения ритмично. | 1 подгруппа: Упражнение «Бег с платочками» (у.н.м.) - учить детей самостоятельно различать двухчастную форму, создать радостную непринуждённую атмосферу. 2 подгруппа: «Да-да-да» муз.Тиличеевой - закрепление знакомых движений. | 1 подгруппа: Упражнение «Пройдём в ворота» муз.Тиличеевой и Ломовой - приучать двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, упражнять в ходьбе с флажками и лёгком беге. 2 подгруппа: Упражнение «Скачут лошадки» (ч.н.м.)- выполнять движения врассыпную, останавливаться с концом музыки. |
Развитие чувства ритма, музицирование | Все: Игра «Паровоз» - проговорить и прохлопать выложенные ритмические цепочки. | Все: Ритмические цепочки - прохлопать и проиграть на муз. инструментах выложенные ритмические цепочки. | Все: Игра «Паровоз» - повторение знакомой игры, активизировать малоактивных детей. | Все: «Учим лошадку танцевать» (ч.н.м.) - ритмично хлопать и играть на бубнах. |
Пальчиковая гимнастика. | Все: «Овечки» - рассмотреть дудочку, показать способы извлечения звука, выполнить движения совместно с воспитателем. | Все: «Овечка», «Коза» - обратить внимание, насколько ритмично и интонационно выразительно дети выполняют упражнение. | Все: «Сорока», «Бабушка очки надела» - развивать эмоциональную выразительность, чувство ритма, мелкую моторику и воображение. | Все: «Овечки», «Тики-так» - выполнять упражнение по показу ребёнка. |
Слушание музыки. | Все: «Мишка пришёл в гости» муз. М.Раухвергера - развивать эмоциональный отклик на характерную музыку. | Все: «Курочка» муз. Н.Любарского - знакомство с пьесой, предложить прослушать рассказ по содержанию муз. произведения. | Все: «Колыбельная» - развивать умение слушать музыку и эмоционально на неё откликаться. | Все: «Лошадка» муз.Симанского - развивать умение эмоционально откликаться на музыку. |
Распевание, пение. | Все: «Машина» муз.Попатенко - знакомство с песней, беседа по содержанию, рассмотреть игрушку, рассказать о средствах муз. выразительности. | Все: «Цыплята» муз.Филиппенко - упражнение на звукоподражание. Все: «Машина» муз.Попатенко - учить внятно произносить слова, отчётливо проговаривать гласные звуки. развивать умение эмоционально отзываться на характер муз произведения. | Все: «Поезд» муз.Метлова - активизировать и расширять словарный запас и фантазию детей. Все: «Самолёт» муз.Тиличеевой - правильно интонировать движение мелодии вверх. петь активно. слаженно. | Все: «Поезд» муз.Метлова - исполнять песню с движением. Все: «Машина» муз.Попатенко - петь лёгким звуком в умеренном темпе. |
Пляска , игра. | Все: «Воробушки и автомобиль» муз.Раухвергера - отрабатывать лёгкий и чёткий топающий шаг. | Все: «Чёрная курица» (ч.н.м.) - проведение игры, отметить активно подпевающих детей. | Все: «Самолёт» муз. Банниковой - подводить детей к умению передавать игровой образ. Развивать лёгкость бега. | Все: «Приседай» (э.н.м.) - выполнять движения под музыку. |
3 неделя. | 4 неделя. | |||
ДИАГНОСТИКА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями в старшей разновозрастной группе на 2023-2024 учебный год
Цель работы с родителями:Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.Задачи:Установить партнерские отношения с семьей каждог...
План работы по самообразованию Тема: «Активизация словаря детей младшей разновозрастной группы» на 2023-2024 уч. год
В раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пал...
Рабочая программа воспитателя младшей разновозрастной группы на 2023-2024 учебный год
В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного возраста и системные особенности ДО делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому плани...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе по музыке на 2023 – 2024 гг.
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе по музыке на 2023 – 2024 гг....
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе по музыке на 2023 – 2024 гг.
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе по музыке на 2023 – 2024 гг....
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по музыке на 2023 – 2024 гг.
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по музыке на 2023 – 2024 гг....
Работа с родителями 2 младшая средняя группа на 2023-2024 год
Работа с родителями 2 младшая средняя группа на 2023-2024 год...