Календарный план воспитательно-образовательной работы по музыке в младшей (разновозрастной) группе на 2023 – 2024 гг.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Динеева Елена Александровна

Календарный план воспитательно-образовательной работы в младшей (разновозрастной) группе на 2023 – 2024 гг.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya_gruppa_raznovozrastnaya.docx85.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 14 «Ладушки» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

Календарный план

воспитательно-образовательной работы

в младшей (разновозрастной) группе

на 2023 – 2024 гг.

музыкальный руководитель:

Динеева Елена Александровна

СЕНТЯБРЬ (младшая группа)

 

1 неделя

2 неделя

ДИАГНОСТИКА

3 неделя

4 неделя

5 занятие. Тема:

«Наш дружок-петушок»

6 занятие. Тема:

«Ножками затопали»

7 занятие.

Тема: «Прогулка»

8 занятие.

Тема: «Заинька попляши»

Музыкально- ритмические движения

1-я подгруппа: «Вот как мы умеем», Е.Тиличеевой – формировать навыки ритмичной ходьбы.

2-я подгруппа: «Ножками затопали» муз. М. Раухвергера – выполнять движения под музыку с удовольствием.

1-я подгруппа: «Вот как мы умеем», Е.Тиличеевой – формировать навыки ритмичной ходьбы.

2-я подгруппа: «Ай - да» муз. И. Ильиной. Учить детей реагировать на двухчастную форму, создать радостное настроение.

1-я подгруппа: «Да-да-да», Е.Тиличеева – формировать навыки ритмичной ходьбы.

2-я подгруппа: «Ножками затопали» муз.

М. Раухвергера. Выполнять знакомые движения с удовольствием.

1-я подгруппа: «Да-да-да», Е.Тиличеева – формировать навыки ритмичной ходьбы.

2-я подгруппа: «Ножками затопали» муз.

М. Раухвергера. Закрепить движения «Зайчики» - двигательная активность, создать радостное настроение.

Развитие чувства ритма, музицирова-ние

Все: «Весёлые ладошки» - обратить внимание на ритмичное выполнение движений отдельными детьми.

Все: «Весёлые ладошки» -продолжать развивать чувство ритма.

Все: «Весёлые ладошки» - создать радостное настроение, активизировать малоактивных детей.

Все: «Весёлые ладошки» - обратить внимание на ритмичность хлопков.

Пальчиковая гимнастика

Все: «Прилетели гули»,

- выполнять движения по показу педагога.

Все: «Шаловливые пальчики» – выполнять движения под пение педагога.

Все: «Прилетели гули» -выполнение движений по показу педагога, активизировать малоактивных детей.

Все: «Прилетели гули» - активизировать малоактивных детей.

Слушание музыки

1-я подгруппа: «Дождик», Г.Лобачева – вызвать эмоциональный отклик на музыку.

2-я подгруппа: «Колыбельная» - развивать умение внимательно слушать музыку и эмоционально на неё откликаться.

1-я подгруппа: «Дождик», Г.Лобачева – вызвать эмоциональный отклик на музыку.

2-я подгруппа: Русская народная плясовая – познакомить с плясовой мелодией. Расширять словарный запас.

1-я подгруппа: «Где позвонили?» - развивать у детей направленность слухового внимания.

 2-я подгруппа: «Прогулка» муз. В. Волкова – развивать речь, расширять словарный запас.

1-я подгруппа: «Где позвонили?» - развивать у детей направленность слухового внимания.

2-я подгруппа: «Колыбельная» - закрепить понятие «ласковая», «нежная»…

Расширять и активизировать словарный запас.

Распевание, пение

1-я подгруппа: «Мишка косолапый», М.Картушиной – учить детей подпевать простые фразы.

 2-я подгруппа: «Осенние слезинки» – активизировать детей на подпевание.

1-я подгруппа: «Мишка косолапый», М.Картушиной – учить детей подпевать простые фразы.

 2-я подгруппа: «Осенние слезинки» – активизировать детей на подпевание.

1-я подгруппа: «Мишка косолапый», М.Картушиной – учить детей подпевать простые фразы.

 2-я подгруппа: «Осенние слезинки» – активизировать детей на подпевание.

1-я подгруппа: «Хлопни в ладоши», В.Агафонникова – вызвать эмоциональный отклик на веселую песню.

2-я подгруппа: «Осенние слезинки» – активизировать детей на подпевание.

Игра

2-я подгруппа: 

«Кошка и мыши» - развивать у детей образное представление, реакцию на сигнал, умение ориентироваться в пространстве.

___

___

2-я подгруппа: 

«Кошка и мыши» - развивать у детей образное представление, реакцию на сигнал, умение ориентироваться в пространстве.

Пляска

1-я подгруппа: «Приседай» р.н.м. – учить детей реагировать на музыку, выполняя движения в соответствии с ее характером.

1-я подгруппа: «Приседай» р.н.м. – учить детей реагировать на музыку, выполняя движения в соответствии с ее характером.

2-я подгруппа: «Листочки-самолетики» - учить детей слушать, выполнять движения в соответствии с текстом.

1-я подгруппа: «Приседай» р.н.м. – учить детей реагировать на музыку, выполняя движения в соответствии с ее характером.

2-я подгруппа: «Листики дубовые» - учить детей слушать, выполнять движения в соответствии с текстом.

1-я подгруппа: «Листики дубовые» - учить детей слушать, выполнять движения в соответствии с текстом.

ОКТЯБРЬ (младшая группа)

1 неделя

2 неделя

1 занятие.

Тема: «Осенний ветерок»

2 занятие.

Тема: «Мышка в гости к нам пришла»

3 занятие.

Тема: «Птички прилетели...»

4 занятие.

Тема: «К нам пришла собачка»

Музыкально-ритмические движения

1-я подгруппа: «Погуляем» муз. Т. Ломовой – следить за правильной осанкой, напомнить детям. Чтобы не опускали головы.

2-я подгруппа:

«Ай – да» муз. И. Ильиной – формировать навыки коммуникативной культуры. Учить взаимодействовать друг с другом. Воспитывать доброжелательное отношение.

Все: Упражнения для рук – развивать фантазию детей: «Кто хочет побегать» муз. В. Вишкарёва – развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

1-я подгруппа:

«Птички летают» муз. А. Серова – обратить внимание детей на извлекаемые звуки. Учить детей ориентироваться в пространстве.

2-я подгруппа:

Упражнение «Фонарики» (р.н.м.) - реагировать на смену частей музыки.

1-я подгруппа:

«Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера – закрепление двухчастной формы.

2-я подгруппа:

«Зайчики» - легкие прыжки с продвижением вперёд, в разных направлениях.

Развитие чувства ритма

Все: «Весёлые ладошки» - развивать речь, образное мышление. Обратить внимание детей на весёлый характер музыки.

Все: Знакомство с бубном – вызвать у детей эмоциональный отклик. Закрепить название инструмента.

Все: «Фонарики» с бубном – различать динамику и двухчастную форму.

Все: «Концерт» - отметить активность детей

Пальчиковая гимнастика

Все: «Бабушка» - выполняя упражнение встряхивать кисти рук, чтобы сбросить мышечное напряжение.

Все: «Шаловливые пальчики» - выполнять упражнения вместе с воспитателем.

Все: Упражнение «Ботиночки на пальчиках» - реагировать на смену характера музыки.

Все: «Тик-так» - работа над развитием звуковысотного слуха, голоса, чувства ритма.

Слушание музыки

Все: «Осенний ветерок» муз.

Е. Гречанинова – расширять и обогащать словарь, кругозор, развивать речь.

Все: Русская народная плясовая мелодия – обратить внимание на характер музыки, предложить подвигаться под неё.

Все: «Осенний ветерок» муз. А. Гречанинова – учить детей рассматривать картину или иллюстрацию, говорить о том, что на ней видят. Развивать кругозор, внимание, речь.

Все: Русская народная плясовая мелодия – знакомство с русскими народными инструментами. Развивать творческую активность. Вызвать радостное настроение.

Распевание, пение

1-я подгруппа:

«Осенние слезинки» – вызвать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать.

2-я подгруппа: «Ладушки» (р.н.м.) - подпевание песни.

1-я подгруппа: «Петушок» (р.н.м.)-подпевание песни.

2-я подгруппа: «Ладушки» (р.н.м) -подпевание песни с движениями.

1-я подгруппа:

«Собачка» муз. М. Раухвергера – работа над звукоподражанием. Развивать речь, фантазию, расширять кругозор, обогащать детский словарь. 

2-я подгруппа:

«Птичка» муз. М. Раухвергера – работа над звуковысотностью.

1-я подгруппа:

«Собачка» муз. М. Раухвергера – учить детей слышать и определять разные по высоте звуки. 

2-я подгруппа:

«Петушок» (р.н.м.) - подпевание песни, игровой момент.

Пляска

Все: «Пляска с листочками» муз. А. Филиппенко – знакомство с пляской.

Все: «Листочки-самолетики» - развивать ориентировку в пространстве, внимательность, активность.

Все: «Листочки-самолетики» - развивать ориентировку в пространстве, внимательность, активность.

Все: «Пляска с листочками» муз. А. Филиппенко – вспомнить движения в пляске, развивать активность.

Игра

Все: «Солнышко и дождик» - развивать внимательность, воспитывать интерес к игре.

Все: «Мы танцуем как зайчата» – учить реагировать на смену частей музыки.

Все: «Мы танцуем как зайчата» – учить реагировать на смену частей музыки.

Все: «Солнышко и дождик» - развивать внимательность, воспитывать интерес к игре.

3 неделя

4 неделя

Занятие 5. Тема:

«Поиграем с собачкой»

Занятие 6. Тема: «Птичка»

Занятие 7. Тема: «Собачка в гостях у ребят»

Занятие 8. Тема: «Птички летают»

Музыкально-ритмические движения

Все: «Птички летают» муз.

А. Серова – учить бегать легко, ориентироваться в зале, не наталкиваться друг на друга. Развивать реакцию на сигнал.

1-я подгруппа:

«Пружинки» р.н.м. – помогать аккомпанементом, подчеркивая сильную долю.

2-я подгруппа:

 «Упр. с лентами» -научить манипулировать ленточками, выполнять эмоционально, с удовольствием.

1-я подгруппа:

«Зайчики» - учить ориентироваться в пространстве, передавать образ «зайчика».

2-я подгруппа:

«Погуляем» Т. Ломовой – обратить внимание на осанку детей.

1-я подгруппа:

«Птички летают» А. Серова – развивать внимание, реакцию на сигнал.

2-я подгруппа:

«Упр. с лентами», болгарская нар. мел. – обращать внимание на то, чтобы руки были свободные, мягкие, мышцы расслаблены.

Развитие чувства ритма, музицирова-ние

Все: Игра с бубном – развитие слуха. Формирование коммуникативных навыков.

Все: Знакомство с треугольником. Сыграть, рассказать о характере звучания, об инструменте. Дать поиграть желающим.

Все: Игра «Узнай инструмент» - учить играть на треугольнике и бубне последовательно (дуэтом). Воспитывать доброе, отзывчивое отношение друг к другу.  

Все: Игра с бубном – развитие слуха. Формирование коммуникативных навыков.

Пальчиковая гимнастика

Все: «Бабушка» - выполняя упражнение встряхивать кисти рук, чтобы сбросить мышечное напряжение.

Все: «Тики-так» - работа над развитием чувства ритма.

Все: «Бабушка» - развивать воображение и звуковысотный слух.

Все: «Прилетели гули» - желающие показывают движения перед остальными.

Слушание музыки

Все: «Осенний ветерок» муз. Е. Гречанинова – расширять и обогащать словарь, кругозор. Развивать речь.

Все: «Марш» Э. Парлова – знакомство с жанром «марш». Учить слушать музыку, эмоционально на нее отзываться.

Все: «Колыбельная» - расширять кругозор и словарный запас детей. Закрепить понятие о жанре колыбельной песни.

Все: «Марш» Э. Парлова – закреплять понятия о жанре. Учить правильно координировать работу рук и ног, не опускать голову во время ходьбы, поднимать выше ноги.

Распевание, пение

1-я подгруппа: «Ладушки» (р.н.м) -подпевание песни с движениями. 

2-я подгруппа: «Петушок» (р.н.м.) -подпевание песни.

1-я подгруппа:

«Осенние слезинки» – вызвать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать.

2-я подгруппа: «Ладушки» (р.н.м.) - подпевание песни.

1-я подгруппа:

«Осенние слезинки» – вызвать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать.

2-я подгруппа:

«Ладушки» (р.н.м.) - подпевание песни.

1-я подгруппа: «Ладушки» (р.н.м) – эмоционально провести игру ручками.

2-я подгруппа:

«Петушок» (р.н.м.) - подпевание песни. Выбрать петушка для окончания песни.

Пляска

Все: «Пляска с листочками» муз. А. Филиппенко – знакомство с пляской. Игровой момент.

Все: «Пляска с листочками» А. Филиппенко – педагог поет песню, а дети выполняют движения, глядя на воспитателя.

Все: «Гопак» М. Мусоргского – продолжать знакомство с двухчастной формой.

Все: «Пляска с листочками»

А. Филиппенко – дети танцуют, повторяя за педагогом знакомые движения.

        НОЯБРЬ (младшая группа)

1 неделя

2 неделя

1 занятие.

Тема: «Тихо - громко»

2 занятие.

Тема: «Осень в гости к нам пришла»

3 занятие.

Тема: «Дождик, не шуми…»

4 занятие.

Тема: «К нам гости пришли»

Музыкально-ритмические движения

1.«Марш» муз. Э. Парлова - закрепить понятие марш.

2.«Кружение на шаге» муз. Е. Аарне - выполнять движение совместно с педагогом.

1.«Марш» муз. Э. Парлова - развивать ритмичную ходьбу, координацию движений рук и ног.

2.«Кружение на шаге» муз. Е. Аарне - обращать внимание, чтобы дети кружились спокойно, следить за осанкой.

1.«Марш» муз. Э. Парлова-реагировать на ритмичную, бодрую музыку, следить за осанкой, развивать ощущение уверенности.

2.«Кружение на шаге» муз.

Е. Аарне - соотносить движения с двухчастной формой муз. произведения.  

1.Упражнение для рук (у.н.м.) - различать двухчастную форму, менять движения в соответствии со сменой звучания музыки.

2.«Ножками затопали» муз.

М. Раухвергера - отметить ритмичное выполнение движений, развивать внимание.

Развитие чувства ритма, музицирова-ние

Игра «Тихо-громко» - работа над развитием динамического слуха.

Игра «Тихо-громко» - работа над развитием динамического слуха.

Игра «Тихо-громко» - развитие динамического слуха.

Игра «Тихо - громко» - продолжать развивать звуковысотный слух.

Пальчиковая гимнастика

«Мы платочки постираем» - выполнять упражнение по показу педагога.

«Мы платочки постираем» - развивать детскую память, речь, интонационную выразительность.

«Тики-так» развивать звуковысотный слух, чувство ритма, память и речь.

«Бабушка очки надела» - развивать звуковысотный слух, фантазию. воображение.

Слушание музыки

«Колыбельная песня» - рассказать о характере музыки, проиграть отдельные фрагменты, отметить динамику, темп.

«Прогулка» муз. Волкова - развивать связную речь, творческое воображение, умение эмоционально откликаться на музыку.

«Дождик» муз. Н. Любарского - эмоционально отзываться на музыку, развивать у детей воображение.

«Марш» муз. Э. Парлова - приучать детей двигаться в соответствии с характером музыки, вызвать у детей радостное, эмоциональное состояние.

Распевание, пение

1-я подгруппа:

«Очень я мамочку люблю» - формировать умение слушать и воспринимать песню эмоционально.

2-я подгруппа:

«Собачка» муз.

М. Раухвергера - учить детей звукоподражанию.

1-я подгруппа:

«Очень я мамочку люблю» - привлечь детей к подпеванию песни, петь протяжно, напевно.

2-я подгруппа:

«Где же наши ручки?» муз. Т. Ломовой - активизировать детей на подпевание.

1-я подгруппа:

«Песенка о маме» - развивать у детей умение петь протяжно и напевно, закрепить умение воспроизводить высокие и низкие звуки.

2-я подгруппа:

«Осень» муз. И. Кишко - петь протяжно, неторопливо, следить за артикуляцией.

1-я подгруппа:

«Песенка о маме» - развивать творчество, воображение, смекалку. Знакомство с фортепианной клавиатурой.

2-я подгруппа:

«Петушок» (р.н.м.) - привлекать детей к активному пению, работа над звукоподражанием.

 

Пляска

Все: «Пальчики-ручки» (р.н.м.) - учить детей реагировать  на двухчастную форму, на изменение динамики, создать атмосферу радостного настроения.

Все: «Пальчики-ручки» (р.н.м.) - реагировать на смену звучания музыки, закрепить понятия тихо - громко.

Все: «Пляска с погремушками» муз. В. Антоновой - развивать чувство ритма, выполнять упражнения на звукоподражание.

___

Игра

___

___

___

Все: «Петушок» (р.н.м.) - реагировать на звуковой сигнал, создать атмосферу оживления.

3 неделя

4 неделя

5 занятие.

Тема: «Ты собачка не лай»

6 занятие.

Тема: «Зайка»

7 занятие.

«К нам пришла кукла Катя»

8 занятие. Тема:

«Большие и маленькие птички»

Музыкально-ритмические движения

1-я подгруппа:

«Ай-да» муз.И. Ильиной - вспомнить знакомое упражнение.

2-я подгруппа:

«Птички летают» муз. А. Серова - учить детей ориентироваться в пространстве, бегать легко, руки не напрягать.

1-я подгруппа:

«Зайчики» - варьировать последовательность движений, давая основу для развития творчества.

2-я подгруппа:

«Большие и маленькие ноги» муз. В. Агафонникова - различать двухчастную форму, согласовывать движения с музыкой.

1-я подгруппа:

«Марш» муз. Э. Парлова -вспомнить о характере марша.

2-я подгруппа:

«Кружение на шаге» муз. Е. Аарне - различать двухчастную форму.

Все: «Большие и маленькие птички» муз. Козловского - развивать звуковысотный слух, учить ориентироваться в пространстве.

Развитие чувства ритма,

музицирование

Все: Игра «Тихо-громко» - освоение различных приёмов игры на бубне, учить динамические изменения в музыке и менять приёмы игры.

Все: Игра «Тихо-громко» -отметить умение детей внимательно слушать музыку, развивать динамический и ритмический слух.

Все: Игра «Тихо-громко» -различать двухчастную форму, динамику, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Все: Игра «Тихо-громко» - развитие чувства ритма, динамического слуха.

Пальчиковая гимнастика

Все: «Мы платочки постираем» - произносить потешку высоким и низким голосом.

Все: «Бабушка очки надела», «Шаловливые пальчики» -проговаривать потешки с различной интонацией.

Все: «Мы платочки постираем» - произносить текст разными голосами по желанию детей.

Все: «Мы платочки постираем» - вспомнить слова, поощрить активных детей.

Слушание музыки

Все: «Дождик» муз. Н. Любарского - развивать речь, память, творческое воображение.

Все: «Колыбельная» - развивать речь, фантазию, умение видеть и отмечать детали в картинке.

Все: «Дождик» муз. Н. Любарского - закреплять приём игры на инструменте.

Все: «Марш» муз. Э. Парлова - предложить подвигаться под музыку, обратить внимание на осанку.

Распевание, пение

Все: «Песенка о маме» - рассказать детям в доступной форме о муз. вступлении. обратить внимание на средства муз. выразительности.

1-я подгруппа:

«Зайка» (р.н.м.) - исполнение песни, игровой момент.

2-я подгруппа:

«Песенка о маме» - петь протяжно, правильно артикулировать звуки.

Все: «Очень я мамочку люблю» - развивать у детей чувство уверенности.

1-я подгруппа:

«Очень я мамочку люблю» - подпевать активно, эмоционально.

2-я подгруппа:

«Осень» муз. И. Кишко - учить петь протяжно, чётко артикулировать гласные звуки.

Пляска

Все: Пляска-игра «Прятки с собачкой» (у.н.м.) - выполнение танцевальных движений по показу воспитателя, действие на окончание музыки.

Все: «Пляска с погремушками» муз. В. Антоновой,

«Игра с погремушками» муз. Т.Вилькорейской - двигаться совместно с педагогом, отметить эмоциональное выполнение движений.

Все: Свободная пляска - дети наблюдая за педагогом учатся самостоятельно варьировать движения.

___

Игра

                 _____

                 _____

                     ______

Все: «Птички и кошка» - двигательная активность, слышать окончание музыки.

ДЕКАБРЬ (младшая группа)

1 неделя

2 неделя

1 занятие. Тема: «Мишка пришёл в гости»

2 занятие.

Тема: «Лисичка -сестричка»

3 занятие.

Тема: «Мишенька-мишка»

4 занятие.

 Тема: «Сапожки»

Музыкально-ритмические движения

Все: «Зимняя пляска» муз. М. Старокадомского - выполнять танцевальные движения совместно с педагогом.

Все: «Марш и бег» муз. Е. Тиличеевой - учить реагировать на смену частей музыки, ориентироваться в пространстве.

1 подгруппа: «Большие и маленькие ноги» муз. В. Агафонникова,

2 подгруппа: «Зимняя пляска» муз. Старокадомского - выполнять движения под пение педагога и по его показу.

Все: «Сапожки» (р.н.м.) - формировать коммуникативные навыки, учить ориентироваться в пространстве, различать двухчастную форму.

Развитие чувства ритма, музицирование

Все: «Игра в имена» - спеть песенку про мишку, проговорить и прохлопать имя ребёнка.

1 подгруппа: «Игра с бубном» - активизировать малоактивных детей. 

2 подгруппа: «Игра в имена» - работа над развитием ритмического слуха.

1 подгруппа: «Паровоз» - прохлопать, протопать, проговорить, ритмическую цепочку.

2 подгруппа: Игра «Узнай инструмент» -развивать слуховое восприятие.

Все: Игра «Паровоз», «Весёлые ручки» (р.н.м.) - выполнять движения по показу педагога.

Пальчиковая гимнастика

Все: «Наша бабушка» - выполнять движения совместно с педагогом.

Все: «Мы платочки постираем» - вспомнить потешку, проговорить её разным голосом.

Все: «Наша бабушка идёт» - вспомнить потешку, предложить ребёнку показать её перед другими детьми.

Все: «Шаловливые пальчики», «Мы платочки постираем» - развитие звуковысотного и интонационного слуха, творческое воображение.

Слушание музыки

Все: «Медведь» муз. Ребикова - формировать умение слушать музыку внимательно, заинтересованно.

Все: «Вальс Лисы» муз. Ж. Колодуба - знакомство с танцевальным жанром, развивать речь, обогащать словарь.

Все: «Медведь» муз. Ребикова - предложить выполнять движения соответствующие характеру персонажа под музыку.

Все: «Вальс лисы» муз. Колодуба - повторное слушание пьесы, напомнить характер произведения.

Распевание, пение

Все: «Ёлка» муз. Т. Попатенко - ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора.

Все: «Ёлка» муз. Т. Попатенко - развивать эмоциональную отзывчивость на праздничный характер песни, желание подпевать.

Все: «Ёлка» муз. Т. Попатенко; «Ёлочка» муз. М. Красевой - рассмотреть новогодние иллюстрации, предложить подвигаться в хороводе.

Все: «Дед Мороз» муз. А. Филиппенко, «Ёлка» муз. Т. Попатенко - знакомство с песней, беседа о предстоящем празднике.

Пляска, игра

1 подгруппа: «Пляска с погремушками» муз. В. Антоновой;

2 подгруппа: «Игра с погремушками» муз. Т. Вилькорейской - создать радостную атмосферу, формировать умение менять движения со сменой музыки.

1 подгруппа: Игра «Зайчики и лисичка» муз. Финаровского - двигательная активность, выполнять движения по показу педагога.

2 подгруппа: Пляска «Поссорились-помирились» муз.

Т. Вилькорейской - знакомство с танцем.

1 подгруппа: «Игра с мишкой» муз.

Г. Финаровского - двигаться с музыкой.

2 подгруппа: Пляска «Пальчики - ручки» (р.н.м.) - выполнять движения совместно с педагогом.

1 подгруппа: «Пляска с погремушками» муз.

В. Антоновой;

2 подгруппа: «Игра с погремушками»

 муз. Т. Вилькорейской - выполнять движения под пение педагога.

3 неделя

4 неделя

5 занятие.

Тема: «Зимняя прогулка с зайкой»

6 занятие.

Тема: «Мишка пришёл в гости»

7 занятие.

Тема: «Скоро Новый год»

8 занятие.

Музыкально-ритмичекие движения

1 подгруппа: «Зимняя пляска» муз. М. Старокадомского - выполнять упражнение под пение педагога.

2 подгруппа: «Марш» муз. Ю. Соколовского - закрепить понятие о марше.

1 подгруппа: «Большие и маленькие ноги» муз. В. Агафонникова - реагировать на двухчастную форму произведения и менять движения в соответствии с характером музыки.

2 подгруппа: Упражнение «Фонарики и хлопки в ладоши» - закреплять умение выполнять движения в соответствии с динамикой.

1 подгруппа: «Зимняя пляска» муз. М. Старокадомского - выполнять движения по показу педагога.

2 подгруппа: «Бег и махи руками» муз. А. Жилина - выполнять движения с лентами.

Н

О

В

О

Г

О

Д

Н

И

Й

П

Р

А

З

Д

Н

И

К

Развитие чувства ритма, музицирова-ние

1 подгруппа: «Игра в имена» - спеть и прохлопать песенку зайчика.

2 подгруппа: «Игра с бубном» (р.н.м.) - выполнять упражнение по показу воспитателя.

Все: Игра «Узнай инструмент» - развивать слуховое восприятие.

Все: «Пляска персонажей» - исполнение пляски по ролям.

Пальчиковая гимнастика

1 подгруппа: «Наша бабушка идёт»;

2 подгруппа: «Бабушка очки надела» - проговорить потешки с разными интонациями.

Все: «Шаловливые пальчики» - проговаривать потешку разными интонациями по предложению детей.

1 подгруппа: «Наша бабушка идёт»;

2 подгруппа: «Бабушка очки надела» - дети показывают и проговаривают упражнение перед игрушками.

Слушание музыки

Все: «Полька» муз. Г. Штальбаум - отметить, насколько ритмично дети хлопают.

Все: «Полька» муз. Г. Штальбаум - исполнить произведение, рассказать о характере музыки, предложить станцевать танец.

Все: «Полька» муз. Штальбаум - предложить вспомнить название пьесы.

Распевание, пение

1 подгруппа: «Ёлка» муз. Т. Попатенко - выполнять игровые движения под пение педагога.

2 подгруппа: «Дед Мороз» муз. А. Филиппенко - спеть песенки вокруг ёлочки.

Все: «Ёлка» муз. Т. Попатенко, «Дед Мороз» муз. А. Филиппенко - исполнить песню с выполнением движений по тексту.

Все: «Ёлка» муз. Попатенко,

«Ёлочка» муз. М. Красевой, «Дед Мороз» муз. А. Филиппенко - исполнить песню вокруг маленькой ёлочки.

Пляска, игра

1 подгруппа: Весёлый танец» муз. М. Сатулиной - выполнять движения с настроением.

2 подгруппа: Игра «Зайчики и лисичка» муз. Финаровского - соотносить движения с текстом.

Все: «Пляска с погремушками» муз.

В. Антоновой - выполнять движения под музыку.

1 подгруппа: Игра «Зайчики и лисичка» муз. Финаровского - выполнять движения выразительно.

2 подгруппа: «Игра с мишкой» муз. Финаровского - двигательная активность.

ЯНВАРЬ (младшая)

1 неделя

2 неделя

1 занятие

Тема: «Гуляем и пляшем»

2 занятие

Тема: «Кукла в гостях у ребят»

3 занятие

Тема: «Автомобиль»

4 занятие

Тема: «Лошадка цок, цок»

Музыкально-ритмические движения

1 подгруппа: «Большие и маленькие ноги» муз. В. Агафонникова - двигаться чётко, ритмично, не наталкиваться друг на друга.

2 подгруппа: «Гуляем и пляшем» муз. Раухвергера - реагировать на смену звучания музыки, учить использовать всё пространство.

1 подгруппа: «Марш» муз. Э. Парлова -развивать ритмичность, координацию движений рук и ног, следить за осанкой.

2 подгруппа:Упражнение «Спокойная ходьба и кружение» (р.н.м.) - учить ориентироваться в пространстве, формировать коммуникативные навыки.

1 подгруппа: «Автомобиль» муз.

М. Раухвергера – поощрять активность детей, учить использовать творческое воображение.

2 подгруппа: Упр. «Пружинка» (р.н.м.) - обращать внимание на то, чтобы дети держали спину прямо, не опускали голову вниз.

1 подгруппа: «Галоп» (ч.н.м.) - выполнять движения с музыкой, останавливаться с её окончанием.

2 подгруппа: Упражнение «Спокойная ходьба и кружение» (р.н.м.) - изменять движение в соответствии с музыкой.

Развитие чувства ритма, музицирова-ние

Все: «Игры с именами» - отметить ритмичное  выполнение движений отдельными детьми.

Все: «Игры с именами» - отметить ритмичное  выполнение движений отдельными детьми.

Все: Игра «Картинки», «Игра в имена» - проговорить и прохлопать своё имя.

Все: упражнение «Лошадка танцует» (ч.н.м.) - познакомить с новым муз. инструментом.

Пальчиковая гимнастика

Все: «Кот Мурлыка» - выполнять движения с воспитателем.

Все: «Кот Мурлыка», «Бабушка очки надела» - развивать интонационный и динамический слух.

Все: «Тики-так», «Ножки» - отметить ритмичное выполнение движений отдельными детьми.

Все: «Вот кот Мурлыка ходит» - внятно проговаривать слова, отображая словами характер персонажа.

Слушание музыки

Все: «Колыбельная» муз. С. Разоренова - развивать у детей умение слушать и эмоционально откликаться на музыку.

Все: «Марш» муз. Э. Парлова - закрепить понятие марша.

Все: Плясовая (р.н.м.) - игровой момент.

Все: «Лошадка» муз. И. Симанского -  отметить средства муз. выразительности, проиграть отдельно мелодию и аккомпанемент.

Распевание, пение

Все: «Машенька-Маша» муз.

С. Невельштейн - учить петь активно и слаженно.

Все: «Топ, топ, топоток» муз. Журбинской, «Машенька-Маша» муз. С. Невельштейн - учить петь согласованно, использовать игровой момент.

Все: «Баю-баю» муз. М. Красева -обратить внимание на ласковый, нежный характер музыки.

Все: «Машенька-Маша» муз.

С. Невельштейн,

«Топ, топ, топоток» муз. Журбинской - пение знакомых песен.

Пляска, игра

Все: Игра «Саночки» - ориентироваться в пространстве, не наталкиваться  друг на друга.

Все: Игра «Саночки», «Ловишки» муз. Й. Гайдна - поощрять ловкость, внимание.

Все: «Пляска с султанчиками» (х.н.м.) - упражнять в умении слышать и различать трёхчастную форму.

Все: «Стуколка» (у.н.м.) - выполнять движения выразительно. Игра «Ловишки» муз. Й. Гайдна - воспитывать у детей выдержку.

3 неделя

4 неделя

5 занятие

Тема: «Самолёт»

6 занятие

Тема: «Едем в гости»

7 занятие

Тема: «Звучащий клубок»

8 занятие

Тема: «Поём и пляшем»

Музыкально-ритмические движения

1 подгруппа: Упражнение «Лошадка»

(ч.н.м.) - укрепление правильной осанки, учить слышать окончание музыки.

2 подгруппа: Упражнение «Бег и махи руками» муз. А. Жилина - учить легко бегать врассыпную выполнять различные маховые движения, развивать умение ориентироваться в пространстве, учить использовать всё пространство зала.

1 подгруппа: Упражнение «Топающий шаг» муз. М. Раухвергера - упражнять в шаге на всей ступне, следить за осанкой.

2 подгруппа: Упражнение «Пружинка» (р.н.м.) - выполнение упражнения по показу педагога.

1 подгруппа: «Лошадка в загоне» (ч.н.м.) - учить детей выразительному выполнению шага с высоким подниманием колен. Это подготовительное упр. к освоению прямого галопа.

2 подгруппа: «Кто хочет побегать» (л.н.м.) - бег в одном направлении, не наталкиваться друг на друга.

1 подгруппа: «Большие и маленькие ноги» муз. В. Агафонникова - учить самостоятельно менять движения.

2 подгруппа: Упражнение «Бег и махи руками» муз.

А. Жилина - развивать умение ориентироваться в пространстве.

Развитие чувства ритма, музицирова-ние

Все: Игра «Звучащий клубок» - знакомство с долгими и короткими звуками, учить соотносить длину пропеваемого звука с определённой длиной звука.

Все: Игра «Звучащий клубок» -продолжать учить пропевать долгие звуки.

Все: проиграть шаг лошадки на деревянных палочках - познакомить с новым муз. инструментом.

Все: «Игра в имена» - напевать и ритмично хлопать в ладоши.

Пальчиковая гимнастика

Все: «Сорока» - выполнять упражнение совместно с воспитателем.

Все: «Шаловливые пальчики», «Сорока-белобока» - внятно проговаривать слова.

Все: «Кот Мурлыка», «Бабушка очки надела» - работа над выразительной интонацией, звуковысотностью.

Все: «Сорока-белобока», «Мы платочки постираем» - выполнять движения ритмично вместе с воспитателем.

Слушание музыки

Все: «Колыбельная» муз. С. Разоренова - воспитывать у детей умение слушать и слышать музыку, эмоционально на нее отзываться.

Все: «Марш» муз. Э. Парлова - выбрать картинку, соответствующую по содержанию характеру музыки.

Все: «Лошадка»

муз. М. Симанского – напомнить о характере. Нацелить на внимательное прослушивание, обратить внимание, насколько ритмично дети выполняют задание.

Все: «Полянка» (р.н.м.) - рассматривание иллюстрации, прослушать плясовую мелодию.

Распевание, пение

Все: «Самолёт» муз. Е. Тиличеевой - учить детей эмоционально откликаться на содержание песни.

Все: Топ, топ, топоток» муз. Журбинской - учить начинать пение одновременно, петь слаженно.

Все: «Баю-баю» муз.

М. Красева - обратить внимание на ласковый характер песни. Петь небольшие интервалы на «а-а-а»

Все: «Машенька-Маша» муз. Невельштейн, «Самолёт» муз. Тиличеевой, «Топ, топ, топоток» муз. Журбинской - формировать коллективное пение, петь слаженно, протяжно, внятно произносить слова.

Пляска, игра

Все: Игра «Самолёт» муз.

Л. Банниковой - двигаться под музыку друг за другом и врассыпную.

Все: Пляска «Сапожки» (р.н.м.) - учить самостоятельно различать контрастные части музыки, чередовать спокойную ходьбу и «топотушки».

Все: Пляска «Пальчики-ручки» (р.н.м.) - слышать смену музыки. Игра «Ловишки» муз. Й. Гайдна - учить соотносить движения с музыкой, воспитывать выдержку.

Все: Пляска «Пальчики-ручки» (р.н.м.) - выполнять движения под музыку. Игра «Самолёт» муз. Л. Банниковой - заканчивать движения с музыкой.

ФЕВРАЛЬ (младшая)

1 неделя

2 неделя

1 занятие.

Тема: «Заинька-зайка».

2 занятие.

Тема: «Мишка-шалунишка».

3 занятие.

Тема: «На дворе большой мороз»

4 занятие.

Тема: «Кукла с нами попляши»

Музыкально-ритмические движения

Все: «Пляска зайчиков» муз.

А. Филиппенко — закрепить прыжки на двух ногах, учить прыгать с продвижением вперёд, соотносить движения с текстом.

1 подгруппа: «Марш» муз. Е. Тиличеевой – дать в руки желающему мишку, все ходят за ним. Следить за осанкой.

2 подгруппа: «Медведи» муз. Е. Тиличеевой - выполнять движения по показу педагога.

1 подгруппа: «Зимняя пляска» муз.

 М. Старокадомского - соотносить движения с текстом.

2 подгруппа: «Зайчики» - учить детей прыгать на обеих ногах, стараясь делать это легко.

1 подгруппа: «Марш» муз. Е. Тиличеевой - шагать бодро, весело.

2 подгруппа: Упражнение «Пружинка» (р.н.м.) - выполнять движения под музыку совместно с воспитателем.

Развитие чувства ритма, музицирова-ние

Все: Игра «Звучащий клубок» - продолжать учить понятию долгий и короткий звуки.

Все: «Учим мишку танцевать» - обратить внимание, насколько ритмично водили игрушку и играли на барабане, формировать коммуникативные навыки.

Все: проговорить, прохлопать, протопать имя зайчика. Сыграть на треугольнике. Затем все хлопают в ладоши, а зайка пляшет в руках у ребенка. Ребенок передает игрушку кому захочет.

Все: Проиграть имя куклы на муз. инструменте.

«Учим куклу танцевать» -воспитывать внимательное и доброжелательное отношение друг к другу.

Пальчиковая гимнастика

Все: «Семья» - выполнять упражнение совместно с воспитателем.

Все: «Семья» - развитие звуковысотного слуха.

Все: «Семья» - формировать понятие звуковысотности.

Все: «Кот Мурлыка» - предложить одному ребенку проговорить стихотворение и показать движения .

Все: «Сорока-белобока», «Мы платочки постираем» проговаривать слова внятно.

Слушание музыки

Все: «Полька» муз. З. Бетман – Показать иллюстрацию, обратить внимание на веселый характер танца. Спросить, понравилась ли музыка, попросить похлопать.

Все: «Шалун» муз. О. Бера - рассказать детям о характере пьесы. Объяснить, кто такой шалун (мальчик, которому весело).

Все: «Полька» муз. З. Бетман – обратить внимание на веселый, быстрый характер пьесы. Спросить у детей, что можно делать под эту музыку, помочь наводящими вопросами. Станцевать под музыку.

Все: «Плясовая» -  эмоционально отзываться на задорную, радостную музыку.

Распевание, пение

Все: «Заинька» муз. М. Красева – дети слушают пение педагога, объяснить содержание песни, воспитывать доброе, заботливое отношение к окружающим.

Все: «Самолёт» муз. Е. Тиличеевой - подпевать знакомую песню, внятно проговаривать слова.

Все: «Колыбельная» муз. Е. Тиличеевой - вырабатывать навыки протяжного пения.

Все: «Заинька» муз. М. Красева - петь слаженно, не напрягая голос.

Все: «Маша и каша» муз.

Т. Назаровой – беседа о содержании песни. Привлекать детей к активному подпеванию.

Все: «Заинька» муз. М. Красева -учить детей начинать пение всем вместе, внятно произносить слова.

Все: «Маша-каша» муз. Е. Тиличеевой -учить детей начинать песню всем вместе.

Все: «Машенька-Маша» муз. С. Невельштейн - слышать окончание музыки.

Пляска, игра

Все: «Ловишки» муз. Й. Гайдна - создать радостное настроение, поручить роль зайки кому-либо из детей.

Все: «Пляска с погремушками» муз. Антоновой - играть весело, слышать конец муз. фразы.

Все: «Пляска зайчиков» муз.

А. Филиппенко - закреплять легкие прыжки на двух ногах, соотносить движения с текстом.

Все: Игра «Саночки» - игровой момент. Пляска «Поссорились -помирились» муз. Т. Вилькорейской - выполнять движения в парах.

3 неделя

4 неделя

5 занятие.

Тема: «Ребятишки-шалунишки».

6 занятие.

Тема: «Мы играем в паровоз».

7 занятие.

Тема: «Учим игрушки танцевать»

8 занятие.

Тема: «Прогулка по зимнему лесу».

Музыкально-ритмические движения

1 подгруппа: «Зимняя пляска» муз. Старокадомского - соотносить движения с текстом.

2 подгруппа:«Большие и маленькие ноги» муз. В. Агафонникова - обратить внимание на ритмичное выполнение движений.

1 подгруппа: «Марш» муз. Е. Тиличеевой - развивать ритмичность, координацию рук и ног.

2 подгруппа: «Кружение на шаге» муз. Е. Аарне - формировать коммуникативные отношения, развивать умение ориентироваться в пространстве.

1 подгруппа: «Зайчики» -учить вместе с музыкой начинать и заканчивать движение.

2 подгруппа: «Медведи» муз. Е.Тиличеевой - выполнять движения совместно с воспитателем.

Тематическое занятие «Прогулка по зимнему лесу».

План:

1.Дети «гуляют» по зимнему лесу (пляска «Сапожки» прил. 57). Встречают зайчика, здороваются с ним. Поют ему песенку «Заинька» (прил. 79). Зайка приглашает ребят поплясать с ним («Пляска зайчиков», прил.9,10,11). Зайка говорит, что принес детям погремушки, они лежат под пеньком («Пляска с погремушками» прил. 41).

2. Идут дальше (пляска «Сапожки»). Встречают мишку, здороваются с ним. Танцуют по-медвежьи «Медведи» (прил.81), «игра с мишкой». Танцуют «Зимнюю пляску».

3. Встреча с лисичкой. Дети здороваются с ней. Лисичке скучно в лесу зимой, поэтому она очень рада, что к ней пришли дети. Предлагает потанцевать ее любимый танец с белыми и голубыми ленточками. «Вальс  Лисы» (прил. 52) – произвольные движения.

4. Предложить детям показать зверюшкам веселый танец «Стуколку» (прил.43).

5. Можно спеть для всех песенку «Машенька-Маша» (прил.66) и «покататься на саночках».

6. Зверята благодарят детей за то, что они так повеселили их, дарят угощения.

Развитие чувства ритма, музицирова-ние

Все: Играем и поём песенку про мишку - учить соотносить изображение с долготой звука.

Все: Игра «Паровоз» - сыграть мелодию для куклы на любом инструменте.

Все: Учим зайку танцевать –подыгрывать танцующим персонажам.

Пальчиковая гимнастика

Все: «Семья», «Бабушка очки надела» - проговаривать потешки высоким и низким голосом.

Все: «Сорока-белобока», «Мы платочки постираем» - все движения показывают дети.

Все: «Тики-так», «Наша бабушка идёт» - развивать память ритмичность.

Слушание музыки

Все: «Шалун» муз. О. Бера - развивать словесную активность, воображение, расширять и активизировать словарный запас.

Все: «Полька» муз. З. Бетман - обратить внимание на разнообразие танцевальных движений.

Все: «Полька» муз. З. Бетман - выполнять движения совместно с воспитателем, поощрять самостоятельность.

Распевание, пение

1 подгруппа: «Маме песенку пою» муз. Т. Попатенко - прослушать знакомую песенку, понимать о чём в ней поётся.

2 подгруппа: «Маша и каша» муз.

Т. Назаровой - учить петь, выдерживая паузу, внятно произносить слова.

Все: «Маме песенку пою» муз. Т.Попатенко - приучать слушать вступление, начинать пение с педагогом, петь без напряжения, естественным голосом.

Все: «Заинька» муз. М. Красева - учить передавать характер песни: петь слаженно, весело, протяжно.

Пляска, игра

Все: «Маленький танец» муз. Ан. Александровой - выполнять несложные танцевальные движения, согласовывать их с музыкой.

Все: Пляска «Поссорились-помирились» муз.

Т. Вилькорейской - приучать детей слышать смену частей музыки и самостоятельно менять их.

Все: Игра «Ловишка» муз. Й. Гайдна -учить бегать легко, соотносить движения со словами, воспитывать выдержку.

МАРТ (младшая)

1 неделя

2 неделя

1 занятие.

Тема: «Вот платочки хороши»

2 занятие.

Тема: «Праздник девочек»

3 занятие.

Тема: «Кошка в гостях у ребят»

4 занятие.

Тема: «Учим Бобика танцевать»

Музыкально-ритмические движения

1 подгруппа: Упражнение «Бег с платочками» (у.н.м.) - учить самостоятельно различать двухчастную форму, создать радостную, непринуждённую атмосферу.

2 подгруппа: «Да-да-да» муз. Е. Тиличеевой – закрепление знакомых движений.

«Солнышко в гостях у ребят»

1 подгруппа: «Марш» муз. Е.Тиличеевой - учить ритмично двигаться в соответствии со сменой характера музыки. Упражнять в ходьбе с флажками и лёгком беге.

2 подгруппа: Упражнение «Пружинка» (р.н.м.) - выполнять упражнение по показу воспитателя, следить за осанкой.

1 подгруппа: «Марш» муз. Тиличеевой - шагать энергично, следить за осанкой.

2 подгруппа: «Птички летают и клюют зёрнышки» (ш.н.м.) - реагировать на смену звучания музыки, ориентироваться в пространстве, бегать легко.

Развитие чувства ритма, музицирование

Все: «Тигрёнок» - развивать чувство ритма, выразительность, память, эмоциональную речь.

Все: Пляска кошечки» -обратить внимание, насколько ритмично играет «музыкант» и ритмичность плясовых движений персонажа.

Все: «Учим бобика танцевать» - отметить ритмичное выполнение движений отдельными детьми.

Пальчиковая гимнастика.

Все: «Две тетери» - выполнять упражнение оп показу педагога.

Все: «Две тетери», «Сорока-белобока» - выполнять движения ритмично, внятно проговаривать слова.

Все: «Прилетели гули», «Тики-так» - развивать чувство ритма, интонационный и тембровый слух, мелкую моторику, работать над выразительностью речи.

Слушание музыки.

Все: «Очень я мамочку люблю» - прослушать песню, рассказать о средствах муз. выразительности.

Все: «Колыбельная» - слушать музыку спокойного, напевного характера, игровой момент.

Все: «Капризуля» муз. В.Волкова - обратить внимание на характерные особенности музыки, мимические этюды.

Распевание,

пение.

Все: «Я иду с цветами» муз. Е.Тиличеевой - знакомство с попевкой, проговорить слова выразительно.

Все: «Пирожки» муз. А.Филиппенко - знакомство с песней, беседа о предстоящем празднике.

Все: «Бобик» муз. Е.Тиличеевой - пение песни, игровой момент.

Все: «Пирожки» муз. А.Филиппенко - учить петь слаженно, начинать пение всем вместе, пение оп подгруппам.

Все: «Бобик» муз. Т.Попатенко - игровой момент.

Все: «Самолёт» муз. Е.Тиличеевой, «Заинька» муз. М.Красева - пение знакомых песен, начинать и заканчивать пение с музыкой.

Пляска, игра

Все: «Пляска с платочками» муз. Е.Тиличеевой - выполнять движения по показу воспитателя.

Все: «Поссорились-помирились» муз. В.Вилькорейской - вспомнить знакомую пляску, создать радостное настроение.

Все: «Пляска с платочками» муз. Е.Тиличеевой, «Стуколка» (у.н.м.) - выполнять движения с воспитателем.

3 неделя

4 неделя

5 занятие.

Тема: «Зверюшки в гостях у ребят»

6 занятие.

Тема: «Кошка хочет танцевать»

7 занятие.

Тема: «Иго-го, поёт лошадка»

8 занятие.

Тема: «Кто пришёл?»

Музыкально-ритмические движения

1 подгруппа: «Да-да-да» муз. Е.Тиличеевой - подпевать воспитателю, выполнять движения по тексту.

2 подгруппа: Упражнение «Бег и махи руками» муз. А.Жилина - учить самостоятельно  реагировать на смену музыки.

1 подгруппа: «Сапожки» (р.н.м.) - самостоятельно изменять движения со сменой характера музыки, учить двигаться парами.

2 подгруппа: Упражнение «Пружинка» (р.н.м.) - выполнять движения мягко и ритмично.

Все: «Марш» муз. Е.Тиличеевой, Упражнение «Воротики» муз. Т.Ломовой - приучать двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, упражнять в ходьбе с флажками бодрым шагом и в легком беге.

1 подгруппа: «Кошечка» муз. Т.Ломовой - приучать реагировать на характер музыки, выполнять движения выразительно.

2 подгруппа: «Бег и подпрыгивание» муз. Т.Ломовой - учить бегать легко врассыпную и ритмично подпрыгивать на двух ногах, согласовывать движения с музыкой.

Развитие чувства ритма,

музиц-ие

Все: Игры с пуговицами - закреплять понятия долгих и коротких звуков.

Все: «Барабан» - развивать чувство ритма, выразительность, память, эмоциональную речь.

Все: «Ритмическая цепочка из больших и маленьких солнышек» - закрепление долгих и коротких звуков.

Все: «Танец лошадки» (ч.н.м.) - продолжать учить ритмично играть на бубенцах и палочках.

Все: «Пляска кошечки и собачки» - учить аккомпанировать персонажу во время танца, закрепить название знакомых муз. инструментов.

Пальчиковая гимнастика

Все: «Две тетери», «Семья» - вспомнить знакомые стихотворения, проговаривать их с желанием.

 Все: «Бабушка очки надела», «Кот Мурлыка» - развивать интонационную выразительность.

Все: «Две тетери», «Тики-так» - развивать чувство ритма, звуковысотный слух, интонационную выразительность.

Все: «Сорока-белобока», «Семья» - выполнять движения ритмично.

Слушание музыки.

Все: «Марш» муз. Е.Тиличеевой - приучать реагировать на маршевый характер музыки, развивать координацию рук и ног.

Все: «Колыбельная» - рассмотреть иллюстрацию, прослушать музыку, игровой момент.

Все: «Лошадка» муз. Симанского - обратить внимание, насколько ритмично дети выполняют задание, дать положительную оценку.

Все: «Марш» муз. Тиличеевой, «Колыбельная» муз. С. Разоренова - развивать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерную музыку, подводить к умению самостоятельно определять характер музыки.

Распевание, пение.

Все: «Я иду с цветами» муз. Е.Тиличеевой - учить петь на одном звуке, передавая простой ритмический рисунок, правильно артикулировать гласные звуки.

Все: «Маме песенку пою» муз. Ан. Александровой - учить петь активно, эмоционально.

Все: «Пирожки» муз. А.Филиппенко,  «Кошка» муз. Александрова - развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, учить петь слаженно, не отставая, и не опережая друг друга.

Все: «Игра с лошадкой» муз. Кишко - слушание песни, беседа о характере и содержании песни.

Все: «Бобик» муз. Т.Попатенко - учить петь эмоционально, слаженно, не напрягаясь.

Все: «Игра с лошадкой» муз. И.Кишко - учить слушать вступление.

Все: «Маша и каша» муз. Т.Назаровой - петь радостно.

Пляска, игра.

Все: «Приседай» (э.н.м.) - создать радостное настроение.

Все: «Пляска с султанчиками» - менять движения со сменой частей музыки, упражнять в лёгком беге, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Все: «Приседай» - выполнять движения с воспитателем.

Все: «Кошка и котята» муз. В. Витлина, «Серенькая кошечка» муз. Витлина - приучать прислушиваться к музыке, согласовывать движения с правилами игры.

АПРЕЛЬ (младшая)

1 неделя

2 неделя

1 занятие.

Тема:

 «Поссорились-помирились»

2 занятие.

Тема: «Воробей»

3 занятие.

Тема: «Есть у солнышка друзья»

4 занятие.

Тема: «Солнышко и дождик»

Музыкально-ритмические движения

1 подгруппа: «Да-да-да» муз. Е. Тиличеевой - согласовывать движения с текстом, выполнять их эмоционально.

2 подгруппа: «Упражнение с лентами» (б.н.м.) - обратить внимание на мягкие и расслабленные руки.

Весеннее развлечение

«Идем в гости к Весне»

1 подгруппа: «Большие и маленькие ноги» муз. А. Агафонникова - приучать детей самостоятельно изменять движения со сменой характера музыки, развивать умение ориентироваться в пространстве.

2 подгруппа: «Стуколка» (у.н.м.) - изменять движения в соответствии со сменой характера музыки.

1 подгруппа: «Воробушки» (в.н.м.) - упражнять в лёгком беге и подпрыгивании на обеих ногах, кружась или с продвижением вперёд.

2 подгруппа: «Сапожки» (р.н.м.) - самостоятельно изменять движения со сменой музыки.

Развитие чувства ритма,

 музиц-ие

Все: Сделать солнышку лучики разной длинны - пропевать короткие и длинные звуки.

Все: Игра «Паровоз» - повторить знакомую игру, создать радостное настроение.

Играем для куклы - развивать чувство ритма, закрепить приёмы игры на разных муз. инструментах.

Все: Сделать солнышку лучики разной длинны - пропевать короткие и длинные звуки.

Пальчиковая гимнастика

Все: «Коза» - знакомство с упражнением, выполнять упражнение совместно с педагогом.

Все: «Бабушка очки надела»,

«Кот Мурлыка» - развивать воображение, формировать интонационную выразительность, закрепить понятие

звуковысотности.

Все: «Коза», «Наша бабушка» - развития мелкой моторики, памяти, формирование выразительной речи.

Слушание музыки

Все: «Резвушка» муз. В.Волкова - развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весёлый характер музыки.

Все: «Резвушка» муз. В.Волкова - учить соотносить изображение на картинке с характером муз. произведения, предложить желающему ребёнку подвигаться так как «подсказывает» музыка.

Все: «Воробей» муз. Руббаха - формировать у детей умение слушать музыку, определять её характерные особенности.

Распевание, пение

Все: «Есть у солнышка друзья» муз. Е.Тиличеевой - повторное слушание песни, внятно проговорить слова, обратить внимание на ласковый и спокойный характер музыки.

Все: «Петушок» (р.н.п.) - приучать к протяжному пению.

Все: «Встречаем весну» - учить начинать пение после вступления.

Все: «А весной» - петь слаженно, правильно артикулируя гласные звуки.

Все: «Встречаем весну»,  «А весной» - учить передавать в пении весёлый, радостный характер музыки, петь слаженно, правильно произносить слова.

Пляска, игра

Все: «Весенняя полька» - приучать детей самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки.

Все: «Маленькие лучики» - двигаться под музыку, следить за осанкой.

Все: «Солнышко и дождик» муз. М.Раухвергера - создать радостную, непринуждённую атмосферу.

3 неделя

4 неделя

5 занятие

Тема: «в гостях у солнышка»

6 занятие

Тема:

«Песни солнышку поём»

7 занятие

Тема: «Кукла в гостях у ребят»

8 занятие

Музыкально-ритмические движения

1 подгруппа: Игра «Пройдём в ворота» муз. Е.Тиличеевой - учить ритмично ходить и бегать, развивать координацию рук и ног, реагировать на смену звучания музыки.

2 подгруппа: «Да-да-да» муз. Е.Тиличеевой - выполнять движения в парах.

1 подгруппа: «Ножками затопали» муз. М.Раухвергера - выполнять движения ритмично, совместно с воспитателем.

2 подгруппа: «Воробушки» (в.н.м.) - учить детей импровизировать.

1 подгруппа: «Марш и бег» (Е. Тиличеевой, Т. Ломовой) – закрепить названия муз. инструментов и напомнить детям, как на них играть. Учить детей самостоятельно играть и изменять движения в соответствии с музыкой.

2 подгруппа: «Сапожки» - реагировать на контрастные изменения в музыке и изменять движения в соответствии с музыкой.  

Тематическое развлечение: «Прогулка в весенний лес»

Цель: в форме праздника закрепить знания о весенних приметах.
Задачи.
1. Обобщить знания детей о приметах весны.
2. Закрепить знания и умения, полученные на музыкальных занятиях
3. Создать праздничное настроение.

Развитие чувства ритма,

музиц-ие

Все: Ритм в стихах «Барабан» - проговаривая текст ритмично хлопать в ладоши, стучать на барабане, топать ногами.

Все: «Ритмическая цепочка из жучков» - проговорить, прохлопать, проиграть на муз. инструментах предложенный вариант.

Все: Ритм в стихах «Барабан» - проведение подготовительного упражнение для игры на барабане.

Все: Игра «Паровоз» - вспомнить знакомое упражнение, выполнять ритмично.

Пальчиковая гимнастика

Все: «Семья», «Тики-так» - выполнять движения ритмично по показу педагога.

Все: «Коза», «Две тетери» - выполнять движения по показу кого-то из детей.

Все: «Мы платочки постираем», «Семья» - прочитать потешку таким голосом, каким захотят дети, развивать фантазию, самостоятельность.

Слушание музыки

Все: «Марш» муз. Э.Парлова - повторное слушание пьесы, напомнить характер, предложить выполнить движения, соответствующие характеру музыки.

Все: «Воробей» муз. Руббаха - развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве.

Все: «Марш» муз. Э.Парлова, «Резвушка» муз. В.Волкова - учить сравнивать разнохарактерные произведения, поощрять выполнение движений, соответствующих характеру музыки.

Распевание, пение.

Все: Исполнение знакомых песен с муз. сопровождением и без него - учить петь слаженно, не отставая и не опережая друг друга.

Все: «Встречаем весну» - учить петь без муз. сопровождения. Петь без напряжения, внятно произносить слова.

Все: «А весной» - учить детей петь, интонируя на одном звуке и точно передавая ритмический рисунок.

Все: «Встречаем весну» - учить детей начинать пение после муз. вступления всем вместе.

Пляска, игра

Все: Игра «Самолёт» муз. Л.Банниковой - развивать лёгкость бега, учить передавать игровой образ.

Все: «Берёзка» муз. Р.Рустамова - закрепить правила хоровода, выполнять движения с платочками.

Все: «Берёзка» муз. Р.Рустамова - активизировать детей на подпевание.

МАЙ (младшая)

1 неделя.

2 неделя.

1 занятие.

Тема: «Транспорт»

2 занятие.

Тема: «Вышла курочка гулять»

1 занятие.

Тема: «Вот платочки хороши»

2 занятие.

Тема: «Скачем на лошадке»

Музыкально-ритмические движения.

Все: Упражнение «Топающий шаг» (р.н.м.) - обратить внимание на ритмичное выполнение движений отдельными детьми, учить ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга, формировать понятие о звуковысотности.

1 подгруппа: «Побегали - потопали» муз. Л.Бетховена - формировать коммуникативные навыки.

2 подгруппа: Упражнение «Выставление ноги вперёд на пятку» (р.н.м.) - обратить внимание на осанку, учить выполнять движения ритмично.

1 подгруппа: Упражнение «Бег с платочками» (у.н.м.) - учить детей самостоятельно различать двухчастную форму, создать радостную непринуждённую атмосферу.

2 подгруппа: «Да-да-да» муз.Тиличеевой - закрепление знакомых движений.

1 подгруппа: Упражнение «Пройдём в ворота» муз.Тиличеевой и Ломовой - приучать двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, упражнять в ходьбе с флажками и лёгком беге.

2 подгруппа: Упражнение «Скачут лошадки» (ч.н.м.)- выполнять движения врассыпную, останавливаться с концом музыки.

Развитие чувства ритма, музицирование

Все: Игра «Паровоз» - проговорить и прохлопать выложенные ритмические цепочки.

Все: Ритмические цепочки - прохлопать и проиграть на муз. инструментах выложенные ритмические цепочки.

Все: Игра «Паровоз» - повторение знакомой игры, активизировать малоактивных детей.

Все: «Учим лошадку танцевать» (ч.н.м.) - ритмично хлопать и играть на бубнах.

Пальчиковая гимнастика.

Все: «Овечки» - рассмотреть дудочку, показать способы извлечения звука, выполнить движения совместно с воспитателем.

Все: «Овечка», «Коза» - обратить внимание, насколько ритмично и интонационно выразительно дети выполняют упражнение.

Все: «Сорока», «Бабушка очки надела» - развивать эмоциональную выразительность, чувство ритма, мелкую моторику и воображение.

Все: «Овечки», «Тики-так» - выполнять упражнение по показу ребёнка.

Слушание музыки.

Все: «Мишка пришёл в гости» муз. М.Раухвергера - развивать эмоциональный отклик на характерную музыку.

Все: «Курочка» муз. Н.Любарского - знакомство с пьесой, предложить прослушать рассказ по содержанию муз. произведения.

Все: «Колыбельная» - развивать умение слушать музыку и эмоционально на неё откликаться.

Все: «Лошадка» муз.Симанского - развивать умение эмоционально откликаться на музыку.

Распевание, пение.

Все: «Машина» муз.Попатенко - знакомство с песней, беседа по содержанию, рассмотреть игрушку, рассказать о средствах муз. выразительности.

Все: «Цыплята» муз.Филиппенко - упражнение на звукоподражание.

Все: «Машина» муз.Попатенко - учить внятно произносить слова, отчётливо проговаривать гласные звуки. развивать умение эмоционально отзываться на характер муз произведения.

Все: «Поезд» муз.Метлова - активизировать и расширять словарный запас и фантазию детей.

Все: «Самолёт» муз.Тиличеевой - правильно интонировать движение мелодии вверх. петь активно. слаженно.

Все: «Поезд» муз.Метлова - исполнять песню с движением.

Все: «Машина» муз.Попатенко - петь лёгким звуком в умеренном темпе.

Пляска , игра.

Все: «Воробушки и автомобиль» муз.Раухвергера - отрабатывать лёгкий и чёткий топающий шаг.

Все: «Чёрная курица» (ч.н.м.) - проведение игры, отметить активно  подпевающих детей.

Все: «Самолёт» муз. Банниковой - подводить детей к умению передавать игровой образ. Развивать лёгкость бега.

Все: «Приседай» (э.н.м.) - выполнять движения под музыку.

3 неделя.

4 неделя.

ДИАГНОСТИКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями в старшей разновозрастной группе на 2023-2024 учебный год

Цель работы с родителями:Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.Задачи:Установить партнерские отношения с семьей каждог...

План работы по самообразованию Тема: «Активизация словаря детей младшей разновозрастной группы» на 2023-2024 уч. год

В раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пал...

Рабочая программа воспитателя младшей разновозрастной группы на 2023-2024 учебный год

В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного возраста и системные особенности ДО делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому плани...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе по музыке на 2023 – 2024 гг.

Календарный план  воспитательно-образовательной работы в средней группе по музыке на 2023 – 2024 гг....

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе по музыке на 2023 – 2024 гг.

Календарный план  воспитательно-образовательной работы в старшей группе по музыке на 2023 – 2024 гг....

Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по музыке на 2023 – 2024 гг.

Календарный план  воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по музыке на 2023 – 2024 гг....

Работа с родителями 2 младшая средняя группа на 2023-2024 год

Работа с родителями 2 младшая средняя группа на 2023-2024 год...