Педагогическая находка "Театр на фартуке"
методическая разработка (средняя группа)
Педагогическая находка «Театр на фартуке»
Существует множество разновидностей кукольных театров.
Хочу представить вашему вниманию, свою педагогическую находку «Театр на фартуке».
Действия происходят на плоскости фартука. (Фартук пустой, с липучками, герои на столе) Фартук сделан из ткани. Посередине фартука расположено два кармашка в них хранятся не задействованные герои и дополнительные декорации.
Декорации к сказке и персонажи сделаны из фетра, картона, фоамирана, крепятся к фартуку на липучке.
Работа с дидактическим пособием формирует активное, творческое поведение детей в разных видах деятельности:
- коммуникативная;
- двигательная;
- игровая;
- музыкально-художественная;
- познавательная.
«Театр на фартуке» – это нетрадиционный, универсальный язык, который в корне меняет традиционный взгляд на организационный аспект театрализованной деятельности дошкольников.
Большой интерес у детей вызывают нетрадиционные театры. Вот поэтому я решила пополнить свою коллекцию театров «Театром на фартуке». Театральный фартук подойдет для младшего дошкольного возраста. Для облегчения адаптационного периода в детском саду, необходимо создать для малышей особый эмоциональный, комфортный климат в группе, атмосферу тепла и уюта, доброжелательности, в этом нам и поможет фартук.
С помощью дидактического фартука можно научить детей внимательно слушать сказки, побуждать к повторению слов за воспитателем, дать детям знание о животных и т.д.
В старших группах театрализованная деятельность используется для заинтересованности детей во время занятия; активизации
детей в процессе занятия; работы над художественным произведением; разыгрывания морально-этических ситуаций; при моделировании ситуаций общения; как образец при составлении различных видов рассказов.
Данное дидактическое пособие, способно в игровой форме развивать у детей речь, мелкую моторику рук, внимательность, пространственное воображение, логику, мышление, самостоятельность, инициативность и восприятие (тактильное, зрительное, пространственное, а также формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Можно использовать в непосредственно образовательной деятельности для закрепления и расширения знаний, а также в свободной деятельности
Данный вид театра поможет воспитателю, одевая на себя «Театр фартук», сразу начать спектакль. И уже через минуты декорации двигаются вместе с актерами, быстро меняются, воспитатель умело манипулирует куклами, удачно дополняя их мимикой, жестами, средствами речевой выразительности.
На одном фартуке, можно обыграть разные сказки, меняя только персонажи.
Такой театр вызывает у детей интерес к постановке, понимание сюжета, дает возможность взаимодействия «Актер – зритель».
Воспитывает в детях инициативность, выдержку, доброжелательность и коммуникабельность в отношениях со сверстниками.
Надеваю фартук, читаю стихотворение:
Я уникальное пособие представить вам пришла,
Театр на фартуке – прекрасная идея.
Берем фигурки из кармашков – и картинка ожила,
И с русской сказкой сразу стало веселее.
И обучать, и развлекать удобно с фартуком таким,
Ведь малышам затея эта интересна.
Мы их эмоциями новыми в игре обогатим,
А это важно и полезно, как известно.
В своей работе, я использую театр фартук по-разному. С детьми мы обыгрываем сказки, которые уже есть, а также мы придумываем новые сказки.
Игровое дидактическое пособие «Театр на фартуке» решает одну из основных задач дошкольного образования - создание благоприятных условий для личностного становления и творческой самореализации каждого ребёнка формирование у него жизненной компетентности. Современная модель организации педагогического процесса с дошкольниками должна быть единой комплексной деятельностью, которая способствует полноценному бытию ребёнка, его активному творческому поведению в разных видах деятельности: игровой, производительной, коммуникативной, театрализованной, художественной и т. д
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_na_fartuke_1.pptx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Области использования : физическое развитие; социально-нравственное развитие; эмоционально-ценностное восприятие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; креативное мышление.
Для облегчения адаптационного периода в детском саду, необходимо создать для малышей особый эмоциональный, комфортный климат в группе, атмосферу тепла и уюта, доброжелательности. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, тогда исчезнут его волнение и страхи.
«Театр на фартуке» в раннем и младшем возрасте можно использовать при организации образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой.
Режимные моменты
В старших группах театрализованная деятельность используется как фрагмент: для заинтересованности детей во время занятия; активизации детей в процессе занятия; работы над художественным произведением; разыгрывания морально-этических ситуаций; при моделировании ситуаций общения; как образец при составлении различных видов рассказов.
Данное дидактическое пособие способно в игровой форме развивать у детей речь, мелкую моторику рук, внимательность, пространственное воображение, логику, мышление, самостоятельность, инициативность и восприятие (тактильное, зрительное, пространственное), а также формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Игровое дидактическое пособие «Театр на фартуке» решает одну из основных задач дошкольного образования - создание благоприятных условий для личностного становления и творческой самореализации каждого ребёнка формирование у него жизненной компетентности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ "Анатомический фартук"
" АНАТОМИЧЕСКИЙ " ФАРТУК ( для малышей ) или КОГДА ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ. ...
«Фартуки для Сороки и её сорочат» для детей средней группы
Непосредственно образовательная деятельность по разделу «Художественно-эстетическое развитие» на тему...
Методическая разработка "Дидактический фартук"
Дидактический фатук - очень интересная,лёгкая в изготовлении вещица....
ТЕМА: «Фартук для дымковской куклы».
Учить рисовать узор для юбки дымковской куклы из полосок, колец. Ритмично их располагать. Воспитывать у детей интерес к русскому, народному творчеству....
Конспект открытого интегрированного занятия в области "Познание" в средней логопедической группе по теме: «Фартук для Федоры».
Конспект интегрированного занятия в области познание в средней группе по теме: «Фартук для Федоры»....
Украшение фартука татарским национальным орнаментом
Украшение фартука татарским национальным орнаментом (конспект занятия на татарском языке),для подготовительной группы....
Методическое пособие "Театр на фартуке","Умный фартук"
Представляю вашему вниманию Свое методическое пособие " Театр на фартуке" и "Умный фартук". Материал расчитан на детей младшего и среднего возраста. Данное пособие я использую не т...