Методическое пособие "Театр на фартуке","Умный фартук"
методическая разработка по математике (средняя группа)
Представляю вашему вниманию Свое методическое пособие " Театр на фартуке" и "Умный фартук". Материал расчитан на детей младшего и среднего возраста. Данное пособие я использую не только для инсценировки сказок и потешек , но и для бесед с детьми. При помощи "Умного фартука " мы знакомимся с удивительным миром математики. С помощью него я организую дидактические игры по математике. Пособие изготовлено из фетра. Все детали крепятся при помощи липучек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst.docx | 640.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 с. Кухаривка МО Ейский район
Методическое пособие «Театр на фартуке», «Умный фартук»
Подготовила воспитатель: Авдеева Н.А
Уважаемые коллеги!
Я представляю Вашему вниманию свою педагогическую находку-это методическое пособие «Театр на фартуке». Год назад я работала воспитателем в младшей группе, малыши очень любили, когда им рассказывали и показывали сказки. Поскольку для эффективного показа сказки важно всё — декорации, их размещение, куклы и ширма, размещение детей и т. д., педагогу приходится тратить время для решения таких организационных моментов. Вот тогда я поняла, что эту проблему можно решить через создание «Театра на фартуке». Одев на себя «театр — фартук», сразу можно начать спектакль. И уже через минуту декорации двигаются вместе с актёром, быстро меняются, воспитатель умело манипулирует персонажами, удачно дополняя их мимикой, жестами, средствами речевой выразительности. Такой театр вызывает у детей большой интерес к постановке, понимание сюжета, даёт возможность взаимодействия «актёр- зритель»
Свой первый фартук я пошила из ткани. В верхней части фартука, как на основу, я поместила небо, в центре сказочную поляну с деревьями, дорогой. К фартуку в качестве игрового материала изготовили из фетра, картона домики, цветы, персонажей к сказкам: «Репка», «Теремок», «Колобок, а также фигурки героев потешек, стихов, и других сказок.
Все декорации к сказкам и персонажи крепятся на липучке.Дети могут передвигать их, манипулировать героями в ходе воспроизведения сюжета. Пособие многофункциональное. Фигурки легко снимаются и их можно использовать в другом назначении.
Мой фартук стал палочкой – выручалочкой при работе с малышами. Мы использовали его в процессе сюжетной игры, вместе инсценировали сказки, стихи, потешки, вовлекая малышей в процесс восприятия (предлагала например, вместе рассказывать и приклеивать на игровое панно — фартук фигурки героев сказки). Беседовали с детьми, составляли предложения, небольшие рассказы, попутно происходило и развитие мелкой моторики у детей. Так же применяла данное пособие при отгадывании загадок, для проведения сюрпризных моментов. Даже разучивание песен происходит быстрее при показе сюжета на фартуке.
При проведении занятий по восприятию художественной литературы, «фартук» я использовала как метод организации. Организовать можно как индивидуальную игру, так и игру для работы с подгруппой детей.
«Театр на фартуке» способствовал формированию положительного отношения и интереса у малышей к фольклорным произведениям и произведениям художественной литературы через театрализованную игру.
Через год моим малышам исполнилось 4 года. Они повзрослели, я понимала, что задачи в этом возрасте усложняются, поэтому необходима корректировка моему пособию. Так появляется новый вариант фартука. Я назвала его «Умный фартук». Изготовила его из фетра. Добавились новые герои, персонажи (можно не из сказок, а из замысла детей). Данное пособие я стала использовать не только для показа сказок, обыгрывания стихов, составления рассказов с целью развития и обогащения речи детей, но и уже для проведения бесед по различным лексическим темам: «Овощи», «Фрукты» «Домашние животные», «Дикие животные», дидактические игры «Какое животное лишнее», «Позови свою маму» и другие.
Знакомство с удивительным миром математики начинается в дошкольном возрасте. Дети с интересом и желанием знакомятся с миром цифр, и геометрических фигур, осваивают навык ориентировки в пространстве и времени. Так появляется у нас ещё новое пособие «Умный фартук -3», который помогает мне формировать элементарные математические представления и способствует развитию познавательной активности, сенсорных эталонов. Он так же изготовлен из фетра, как и все к нему дидактические материалы.
С помощью него я организую дидактические игры:
- «Назови цвет»;
- Что где находится? (ориентировка в пространстве);
- «Когда это бывает»? (ориентировка во времени)
- «Больше, меньше, равно» (цветы, фрукты);
- «Который по счету?», «Прямой и обратный счет, количественный);
- «Чего не стало?» (кого?) и мн. др.
- «Назови геометрическую фигуру»
- «Составь целое из частей» и др.
Свои «Умные фартуки» использую в контексте реализации основных линий развития: физического, социально-нравственного, эмоционально-ценностного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и креативного.
Большую помощь в изготовлении дидактического материала оказывали родители. Они шили, вырезали, и мы вместе радовались результатам своей работы.
Надеюсь, что мой опыт работы по изготовлению и применению многофункционального дидактического пособия будет полезным для педагогов. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Дидактический фартук"
Дидактический фатук - очень интересная,лёгкая в изготовлении вещица....
«Театр на фартуке» Учебно-методическое пособие.
Учебно-методическое пособие....
Программно-методический материал к программе «Умный язычок» Составитель программы - педагог дополнительного образования Остапенко Л.А. для детей 5-7 лет
Программно-методический материал к программе «Умный язычок».Составитель программы - педагог дополнительного образования Остапенко Л.А....
Методическая разработка дополнительного образования "Умнички"
Система работы по развитию познавательных процессов состоит из 12 видов деятельности и рассчитана на полгода. Она проводится 1 раз в неделю во второй половине дня по 10- 15 минут с подгруппой детей из...
Методическая разработка. Дидактическое пособие "Умные дорожки - цветные макарошки"
Дидактическая игра представляет собой пособие, которое может помочь детям раннего и младшего дошкольного возраста научиться различать основные цвета, развивает логическое мышление и творческое в...
Методическое пособие "Моя Педнаходка УМНЫЙ КУБ"
Методическое пособие "Умный куб" - как метод познавательной активности у детей....
Методические рекомендации к пособию "Умная мишень"
Для творческих воспитателей...