Методическая разработка "Дидактический фартук"
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме
Дидактический фатук - очень интересная,лёгкая в изготовлении вещица.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskiy_kostyum_dlya_sayta.docx | 12.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактический костюм
Работа по формированию познавательных способностей в математике начинается со знакомства с цветом и формой. Конкретная цель обучения – научить различать цвет и форму, систематизировать предметы по этим признакам.
Обучение начинается с основных цветов – красного, жёлтого, синего, зелёного – и с таких признаков формы, как большой – маленький.
Форма, так же как и цвет, имеет большое значение при обнаружении , различении и узнавании предмета. Дети 2 младшей группы уже могут различать некоторые геометрические формы – круглую, треугольную, квадратную, а также признаки предметов : большой – маленький, толстый – тонкий, длинный – короткий, узкий – широкий.
Обучая детей математике во 2 младшей группе, мне пришла идея изготовить дидактический костюм, в котором использованы карманы основных цветов.
Детей привлекает всё яркое, необычное. Вот и данный костюм был сразу же «одобрен» моими воспитанниками. Карманы яркие, способствуют закреплению знаний цветов, а также используются в качестве «хранилищ» предметов для игр. Ведь, как мы знаем, игра – главное «стратегическое» направление в работе с детьми. Игры, которые я использую с применением данного дидактического костюма , направлены на развитие у малышей сенсорных способностей, умение определять величину и цвет предметов, их количество; а также коррекцию внимания. Хотелось бы отметить ещё одну немаловажную функцию этого костюма. Он помогает развивать у детей коммуникабельность. То есть если на занятии ребёнок не смог в силу каких-то причин выполнить задание, то общаясь один на один с воспитателем , он более раскрепощается, объясняя свои действия.
Хотелось бы привести несколько примеров игр.
«Найди свой домик»
Цель: учить сравнивать объекты с учётом величины и формы.
Содержание: воспитатель предлагает рассмотреть коврик, назвать геометрические фигуры и их величину. Показывает набор геометрических фигур цвета и просит ребёнка для каждой фигуры найти свой домик. Ребёнок сопровождает свои действия словами : «Это большой квадрат, его домик здесь. Это маленький круг, его домик здесь.»
«Укрась шарфики»
Цель: закрепление знаний цвета и формы, развивать умение создавать узор.
Содержание: воспитатель предлагает ребёнку ленточку и набор геометрических фигур и предлагает украсить шарфики. Ребёнок раскладывает фигуры на ленту, поясняя свои действия.
«Чего больше?»
Цель: закрепление представления о количестве.
Содержание: на стол кладётся разное количество разноцветных геометрических фигур,например,2 жёлтых, 5 красных, 3 синих. Воспитатель спрашивает, каких фигур больше всего. Дети проверяют свои ответы , прикладывая фигуры одного цвета к фигурам другого. Затем обозначают ряд с наибольшим количеством предметов одной палочкой, с меньшим – двумя, и с наименьшим количеством – тремя палочками.
Данная методическая идея может, естественно, использоваться в других образовательных направлениях - познание, коммуникация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Театр на фартуке» Учебно-методическое пособие.
Учебно-методическое пособие....
Рецензия на методическое пособие "Театр на фартуке"
Рецензия на методическое пособие "Театр на фартуке"...
Методическая разработка по рисованию "Фартук "
Программное содержание:1) Упражнять в декоративном рисовании на готовой форме (фартук):закрепить рисование прямых линий,точек,округлых предметов (помидорчики,огурчики); учить чередовать элементы по цв...
Методические рекомендации к дидактическому пособию «Кукла Люся на фартуке».
Данное пособие рекомендовано педагогам-психологам, учителям-логопедам, воспитателям в работе с детьми с ОВЗ, детьми- инвалидами и детьми раннего возраста...
Методическая разработка Мастер-класс для педагогов «Изготовление театра на фартуке своими руками»
Мастер-класс для педагогов«Изготовление театра на фартуке своими руками»Цель мастер класса:Формирование представлений педагогов о разнообразии кукольного театра. Заинт...
Методическая разработка "Сенсорный фартук"
Методическая разработка направленна на развитие музыкальных способностей.Цель;Развитие чувства ритма ,музыкальной памяти,воображения.Дидактическое пособие " Сенсорный фартук" созданно для де...
Методическое пособие "Театр на фартуке","Умный фартук"
Представляю вашему вниманию Свое методическое пособие " Театр на фартуке" и "Умный фартук". Материал расчитан на детей младшего и среднего возраста. Данное пособие я использую не т...