Методическая разработка "Дидактический фартук"
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

Молькова Ирина Николаевна

 Дидактический фатук - очень интересная,лёгкая в изготовлении вещица.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskiy_kostyum_dlya_sayta.docx12.72 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактический костюм

Работа по формированию познавательных способностей в математике начинается со знакомства с цветом и формой. Конкретная цель обучения – научить различать цвет и форму, систематизировать предметы по этим признакам.

       Обучение начинается с основных цветов – красного, жёлтого, синего, зелёного – и с таких признаков формы, как большой – маленький.

        Форма, так же как и цвет, имеет большое значение при обнаружении , различении и узнавании предмета.  Дети 2 младшей группы уже могут различать некоторые  геометрические формы – круглую, треугольную, квадратную, а также признаки предметов : большой – маленький, толстый – тонкий, длинный – короткий, узкий – широкий.  

        Обучая детей математике  во 2 младшей группе, мне пришла  идея изготовить дидактический костюм, в котором использованы карманы основных цветов.

       Детей привлекает всё яркое, необычное. Вот и данный костюм был сразу же «одобрен»   моими воспитанниками. Карманы яркие, способствуют закреплению знаний цветов, а также используются в качестве «хранилищ» предметов для игр. Ведь, как мы знаем, игра – главное «стратегическое» направление в работе с детьми. Игры, которые я использую с применением данного дидактического костюма , направлены на развитие у малышей сенсорных способностей, умение  определять величину и цвет предметов, их количество; а также коррекцию внимания. Хотелось бы отметить ещё одну немаловажную функцию этого костюма. Он помогает развивать у детей коммуникабельность. То есть если на занятии ребёнок не смог в силу каких-то причин  выполнить задание, то общаясь один на один с воспитателем , он более  раскрепощается, объясняя свои действия.      

      Хотелось бы привести несколько примеров игр.

     «Найди свой домик»

Цель: учить сравнивать объекты с учётом  величины и  формы.

Содержание: воспитатель предлагает рассмотреть коврик, назвать геометрические фигуры и их величину. Показывает набор геометрических фигур  цвета и просит ребёнка для каждой фигуры найти свой домик. Ребёнок сопровождает  свои действия словами : «Это большой квадрат, его домик здесь. Это маленький круг, его домик здесь.»    

 «Укрась шарфики»

Цель: закрепление знаний цвета и формы, развивать умение создавать узор.

Содержание: воспитатель предлагает ребёнку  ленточку  и набор геометрических фигур и предлагает украсить шарфики. Ребёнок раскладывает  фигуры на ленту, поясняя свои действия.

  «Чего больше?»

Цель: закрепление представления о количестве.

Содержание:  на стол кладётся разное количество разноцветных геометрических фигур,например,2 жёлтых, 5 красных, 3 синих. Воспитатель спрашивает, каких фигур больше всего. Дети проверяют свои ответы , прикладывая фигуры одного цвета  к фигурам другого. Затем обозначают ряд с наибольшим количеством предметов одной палочкой, с меньшим – двумя, и с наименьшим количеством – тремя палочками.

   Данная методическая идея может, естественно, использоваться в других образовательных направлениях -  познание, коммуникация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рецензия на методическое пособие "Театр на фартуке"

Рецензия на методическое пособие "Театр на фартуке"...

Методическая разработка по рисованию "Фартук "

Программное содержание:1) Упражнять в декоративном рисовании на готовой форме (фартук):закрепить рисование прямых линий,точек,округлых предметов (помидорчики,огурчики); учить чередовать элементы по цв...

Методические рекомендации к дидактическому пособию «Кукла Люся на фартуке».

Данное пособие рекомендовано педагогам-психологам, учителям-логопедам, воспитателям в работе с  детьми с ОВЗ, детьми- инвалидами и детьми  раннего возраста...

Методическая разработка Мастер-класс для педагогов «Изготовление театра на фартуке своими руками»

Мастер-класс для педагогов«Изготовление театра на фартуке своими руками»Цель мастер класса:Формирование представлений  педагогов о разнообразии кукольного театра. Заинт...

Методическая разработка "Сенсорный фартук"

Методическая разработка направленна на развитие музыкальных способностей.Цель;Развитие чувства ритма ,музыкальной памяти,воображения.Дидактическое пособие " Сенсорный фартук" созданно для де...

Методическое пособие "Театр на фартуке","Умный фартук"

Представляю вашему вниманию Свое методическое пособие " Театр на фартуке" и "Умный фартук". Материал расчитан на детей младшего и среднего возраста. Данное пособие я использую не т...