Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Прогулка в зимний лес".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям, может использоваться в цикле занятий о зиме, как итоговое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zima.doc | 55 КБ |
Презентация к занятию "Путешествие в зимний лес" | 22 байта |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 2 р.п. Семибратово»
Конспект открытого занятия
во второй младшей группе
по ознакомлению с окружающим миром
на тему: «Прогулка в зимний лес»
Подготовила и провела: Кузьмина Ж.В.
2018год
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, лесных жителях. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.).
- Учить детей замечать красоту зимней природы.
- Формировать представления о диких животных, образе жизни, их повадки.
- Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий).
- Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке).
- Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда», «Дикие животные».
- Формировать навыки координации речи с движением.
Развивающие:
- Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
- Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
- Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Предварительная работа:
- Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы».
- Чтение художественной литературы, стихов о зиме, отгадывание загадок.
- Рассматривание иллюстрации о зиме.
- Наблюдение за снегом на прогулке.
- Настольная игра – лото: «Времена года».
- Дидактическая игра: «Когда это бывает?».
- Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку».
Словарная работа:
- Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят, меховая, зимняя.
Материалы и оборудование:
- Декорация: сугробы, елочки в снегу, сорока, бусы.
- ИКТ – музыкальное сопровождение, презентация на тему «Зима».
Ход занятия:
Установление эмоционального контакта
Приветствие
Утром встали малыши,
В детский сад они пришли.
Вам мы рады как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. И я вам сейчас загадаю загадку.
«Дел немало у меня.
Я белым одеялом всю землю укрываю.
Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)
Слайд № 2 Зима Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?
Дети: Выпал снег, дует холодный ветер, мороз, ………
Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?
Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!
Воспитатель: Зима может быть разной, и ее любят и взрослые, и дети. Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Начнем собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, нам нужно, что сделать? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Дети одеваются»
Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой)
Белые дорожки.
Все равно гулять пойдем, (шагают на месте)
Топать по дорожкам.
Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги)
Теплые сапожки;
Этот с правой ножки, («надевают на правую ногу сапожок»)
Этот с левой ножки. («надевают на левую ногу) сапожок»)
На ручки - рукавички (руки вверх)
Теплые сестрички. (вращают ладошками)
Эту на левый кулачок (показывают правый кулачок)
Эту на правый кулачок. (показывают левый кулачок)
Шубки меховые, (надевают «шубку»)
Шапки пуховые.
Воспитатель: Сказка двери отвори, лес волшебный нас пусти. Слайд№ 3 Картина зимнего леса.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво в лесу.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
(И.Суриков).
О чем это стихотворение? Как можно сказать про снег, какой он? (Ответы детей)
Послушайте внимательно, кто это?
(голос сороки)
Воспитатель: Да это же сорока, здравствуй Сорока!
Сорока: Здравствуйте, ребята, добро пожаловать в зимний лес.
Воспитатель: А мы про тебя потешку знаем.
***
Сорока – белобока
Кашу варила
Гостей созывала,
Кашей угощала.
Лисичку – сестричку,
Белку – невеличку,
Мишку – топтышку,
Заиньку – трусишку,
Волчка – серого бочка.
Всех, всех, всех!
Сорока: Молодцы! Ой, а вы откуда будете?
Воспитатель: Из детского сада.
Сорока: А зачем пришли?
Воспитатель: Мы пришли погулять и посмотреть на лесных жителей.
Сорока: Я их тоже давно не видела, пойдемте вместе?
Слайд № 4 Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам,
Высоко поднимем ноги,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
Дети садятся на бревно, падают шишки.
Воспитатель: Ой, что это? Шишка упала. Кто же её бросил, как вы думаете? (Ответы детей)
***
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что, за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко,
Ну, конечно это…
Слайд № 5 Белка Вот и она сама. Белка весёлый зверек, по елочкам прыг, да скок. А чем питается белочка? Где она берет зимой орешки, грибы? (Ответы детей: белочки делают запасы на зиму: орешки и грибы прячут в дуплах). Посмотрите, белка поменяла свою рыжую шубку на серую, чтобы не быть заметной среди деревьев.
Слайд № 6 Заяц в зимнем лесу.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, зайка побежал.
Сорока: Никакой это не заяц! Видела его я летом, он серый, я этот – белый!
Воспитатель: Ой, сорока не трещи! Ребята, давайте расскажем, почему заяц поменял шубку? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, белая шубка теплее, на снегу её не видно.
Сорока: Отгадайте мою загадку:
***
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса,
Кто – же это?
Ответы детей.
Слайд № 7 Лиса
Слышится вой волка.
Слайд № 8 Волк в лесу.
Воспитатель: Тише, дети не шумите,
Злого волка не зовите.
Ходит волк, зубами щёлк.
Ребята, какой волк? (ответы детей)
Сорока: Боюсь я волка, он большой, с длинным хвостом. Глаза далеко видят, а уши всё слышат.
Слайд № 9 Большой сугроб
Воспитатель: Посмотрите, большой сугроб и кто-то сопит.
***
Он мохнатый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жуёт,
Дикий мёд у пчёл берёт.
Грозно может зареветь
Косолапый зверь…
Слайд № 10Медведь в берлоге
Точно, медведь. Какой, он? (Ответы детей: косолапый, неуклюжий, бурый) Что медведь зимой делает? Где спит?
Сорока: Ой, пока я тут с вами летала, бусы свои растеряла.
Воспитатель: Ребята поможем Сороке собрать бусы.
Дети собирают бусины и нанизывают на нитку.
Сорока: Спасибо, я полечу, всем зверятам расскажу, как вы мне помогли в моей беде, а это вам гостинец от меня. До свидания!
Слайд № 11 Метель и вьюга в лесу, слышится вой вьюги.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, пока вьюга дорогу не замела.
Сказка двери отвори, в детский сад нас возврати.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие в зимний лес? Кого мы встретили в лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке"
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯво 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миромна тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ ВАРВАРУШКЕ»....
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ЗНАКОМСТВО С РУССКОЙ ИЗБОЙ"
Дети познакомились с предметами русского быта. Беседовали о народном творчестве русского народа. Целью было обогащение словаря детей народными пословицами, поговорками, загадками, частушками, новыми с...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Одеяло для ежа»...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и рисованию нетрадиционным способом: «Весёлые рыбки»
Вы спросите как познакомить детей с обитателями водоемов ,а именно рыбками? Я сделала это легко и весело: взяла круглый аквариум , поместила туда маленьких игрушечных рыбок. которые и помогли де...
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Пожарная безопасность»
Ознакомление с окружающим миром «Пожарная безопасность»....
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие к морским обитателям».
Цель: Дать представление детям о жизни подводного мира...