Работа по совершенствованию духовно-нравственного и патриотического воспитания в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО, ФОП ДО.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Моисеева Надежда Николаевна

Работа по углублённой теме 1 младшей группы "Воспитание духовно-нравственных качеств младших дошкольников посредством потешек и русских народных сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cb5ab99cf7b632c20d06d510ddf090d5.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

     Работа по совершенствованию Духовно – нравственного и патриотического воспитания в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО, ФОП ДО. Углублённая тема 1 мл. «В» группы на 2023 – 2024 учебный год «Воспитание Духовно – нравственных качеств младших дошкольников посредством потешек и русских народных сказок».

     Работа с детьми:

     Цель:

     1. Познакомить детей младшего дошкольного с потешками и русскими народными сказками, заложив основу нравственности, воспитав моральные ценности.

     Задачи:

     1. Воспитывать  трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое дело до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

     2. Развивать способность детей отличать  хорошее от плохого и в сказке и в жизни.

     3. Закрепить в памяти детей знакомые потешки и русские народные сказки; предоставить им возможность повторять за воспитателем, читать самостоятельно или всем вместе; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

 

     Работа с родителями:

     1.  Привлечение родителей к пополнению уголка в группе.

     2.  В домашних условиях закреплять  знание прочитанных произведений (сказок, потешек) чтение х/л, просматривание иллюстраций по прочитанному, просмотр м/ф с обговариванием поступков героев.

     3. Анкетирование  родителей по вопросу духовно – нравственного воспитания дошкольников.

     4.  Составление фотоальбома «Моя семья».

     5.  Консультация для родителей «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм?»

Срок реализации

Мероприятия

Ноябрь

Знакомство с потешками «Сорока Белобока», «Ладушки – ладушки», «Вышла курочка гулять»

- обыгрывание знакомой потешки

- Знакомство с книгой сказок.

- ЧХЛ РНС «Репка», «Курочка Ряба»,  «Волк и семеро козлят» (с просмотром иллюстраций)

- Показ пальчикового театра по сказкам

- Просмотр м/ф по прочитанным сказкам

- Покажи героя  из знакомой сказки (по картинкам)

- Лото «Курочка Ряба»

- ИЗО деятельность «Закрась сказочного героя»

- ИЗО деятельность лепка «Вылепи репку»

Итоговое мероприятие за ноябрь:

Показ героев из знакомых сказок, показ в уголке книг со знакомой сказкой

Декабрь

Знакомство с потешками «Курочка – рябушечка», «Кот на печку пошёл», «Как по лугу, лугу», «Ладушки – ладушки»

- Знакомство с книгой сказок.

- ЧХЛ РНС  «Теремок», «Рукавичка»,  «Кот и лиса» (с просмотром иллюстраций)

- Показ пальчикового, магнитного театра по сказкам

- Просмотр м/ф по прочитанным сказкам

- Покажи в уголке книгу со знакомой сказкой

- Дид/игра «Кого не стало?»

- Лото «Теремок»

- ИЗО деятельность «Закрась сказочного героя»

- ИЗО деятельность лепка «Брёвнышки для теремка»

Итоговое мероприятие за декабрь:

«Игра – инсценировка сказки «Курочка Ряба»

Январь

Знакомство с потешками «Идёт коза рогатая», «Водичка, водичка», «Радуга дуга»,  «Ранним утром поутру».

- Знакомство с книгой сказок.

- ЧХЛ РНС с показом картинок «Колобок», «Три медведя»

- Просмотр м/ф по прочитанным сказкам

- Рассказ сказки по мнемотаблице

- Дид/игра по сказке  «Четвертый лишний»

- Лото «Колобок»

- ИЗО деятельность «Закрась сказочного героя» (Рукавичка, зайка, мяч)

- ИЗО деятельность лепка «Вылепи колобка»

Итоговое  мероприятие за январь:

Рассказ сказки по мнемотаблице: «Колобок» совместнос воспитателем

Февраль

Знакомство с потешками  «Пошёл котик на торжок», «Стоит тополёк», «Закатилось Красно солнышко», «Во саду садочке»

- Знакомство с книгой сказок.

- ЧХЛ РНС с просмотром иллюстраций и показом магнитного (пальчикового) театра «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Колосок»

- Покажи героя из нужной сказки (по иллюстрациям)

- Просмотр м/ф по прочитанным сказкам

- Дид/игра «Кого не стало?»

- ИЗО деятельность «Закрась сказочного героя» (Медведь, избушка, колосок)

- ИЗО деятельность лепка «Вылепи пирожок для бабушки с дедушкой»

Итоговое мероприятие за февраль:

Игра «Семейная зарядка» (физкультминутка)

Март

- Знакомство с потешками  «Тили – Бом», «Мыши водят хоровод»,  «Косонька – мурысонька», «Котя, котенька – коток»

- Знакомство с книгой сказок.

- Прослушивание аудиозаписи «Песенка про маму», «Солнышко лучистое».

- Знакомство с русским народным инструментом: дудочка, колокольчик, бубен.

-ЧХЛ РНС (обр. М.А. Булатова) «Как коза избушку построила»,  (обр. М. Боголюбской) «Кот, лиса и петух», (обр. В. Даля) «Лиса и заяц» (с просмотром иллюстраций).

- ИЗО деятельность «Закрась сказочного героя».

- Просмотр составленного фотоальбома «Моя семья».

Итоговое мероприятие за март:

Игра на звукоподражание героев сказки «Репка»

Апрель

- Знакомство с потешками «Огуречик – огуречик», «Улитка – улитка», «Чики , чики, кички…», «Большие ноги».

- Прослушивание аудиозаписи «Песенка  про папу», «Песенка про бабушку».

- Продолжаем знакомство с русским народным инструментом: дудочка, колокольчик, бубен.

- ЧХЛ РНС (обр. К.Д. Ушинского) «Золотое яичко», (обр. М.А. Булатова «Маша и медвель».

- Просмотр м/ф по прочитанным сказкам

- Дид/игра «Кого не стало?» (сказочные герои)

- ИЗО деятельность «Закрась сказочного героя» (Яичко, собачка, колокольчик, дудочка)

Итоговое мероприятие за апрель:

Русская народная подвижная игра «Карусель»

  Май

- Знакомство с потешками «Катя, Катя», «Наша Маша маленька», «Сидит ворон на дубу…», «Поехали, поехали».

- Прослушивание аудиозаписи «Песенка  про брата», «Песенка про сестру».

- Продолжаем знакомство с русским народным инструментом: ложки.

- ЧХЛ РНС (обр. А.Н. Толстого) «Снегурушка и лиса».

- Просмотр м/ф по прочитанным сказкам

- Дид/игра «Лото» (сказочные герои)

- ИЗО деятельность «Закрась сказочного героя» (Ложки, куколка, машинка, птичка)

- Просмотр составленного (пополненного) фотоальбома «Моя семья».

Итоговое мероприятие за май:

 Рассказываем и показываем по фотоальбому «Моя семья» где мама, где папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

Итоговое мероприятие за год:

Развлечение «Солнышко дружбы и добра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«О ходе реализации в дошкольных учреждениях программ, направленных на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей».

Анализ методиста управления образования реализации в дошкольных учреждениях района программ, направленных на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей. Анализ представлен на за...

Методическое объединение по теме: «Организация нравственно-патриотического воспитания в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

Данное мероприятие проводилось с целью: обобщить и систематизировать опыт работы ДОУ в рамках деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО....

Формирование основ духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей в системе ДО в соответствии с ФГОС ДО и нацпроектом «Образование»

Формирование основ духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей в системе ДО в соответствии  с ФГОС ДО и нацпроектом «Образование»...

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в контексте ФГОС.

laquo;Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого – с любви к своей семье,к своему жилищу, к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь ...