Методическое объединение по теме: «Организация нравственно-патриотического воспитания в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
методическая разработка на тему
Данное мероприятие проводилось с целью: обобщить и систематизировать опыт работы ДОУ в рамках деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.doc | 46.5 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pdf | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическое объединение воспитателей
железнодорожных садов Детский сад № 226, № 230
ст. Северобайкальск, Детский сад № 221 ст. Таксимо
Тема: «Организация нравственно-патриотического воспитания в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель: обобщить и систематизировать опыт работы ДОУ в рамках деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.
Повестка:
- Теоретическое обоснование.
- Из опыта работа по патриотическому воспитанию Детского сада № 226 ОАО «РЖД» - заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Соломатова А.П.
- Из опыта работы «Нетрадиционная форма работы с родителями «Семейный день выходного дня» - воспитатель Динер О.А.
- Из опыта работы «Игровое спортивное мероприятие «Зарница» - воспитатель Новикова Е.М.
С принятием Федерального закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые выделено (обособлено) в самостоятельный уровень системы общего образования.
В связи с этим возникла необходимость стандартизации дошкольного образования. Приказом МОиН РФ № 1155 от 17.10.2013г утвержден Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Проработав год в процессе введения ФГОС До в практику работы дошкольных образовательных учреждений, мы понимаем, что стандарт предъявляет требования ни к ребенку, а к условиям, которые ДОУ предлагает для ребенка: -- требования к структуре и объему образовательной программы, - --- требования к условиям реализации программы,
- требования к результатам ее освоения.
Основной категорией Стандарта является развитие:
- развитие ребенка,
- поддержка детской инициативы,
- сохранение и поддержка самоценности и самобытности дошкольного детства, как важного и уникального этапа в жизни человека.
Учитывая возрастные особенности развития ребенка дошкольного возраста, ключевые идеи стандарта - особую роль педагогический коллектив нашего учреждения уделяет личностно-ориентированному подходу к взаимодействию с ребенком – дошкольником, его семьей. Основой личностно-ориентированного подхода является переход от «взгляда сверху», от прямого и строгого объяснения к пониманию, к сотрудничеству. Ребенку оказывается педагогическая помощь и поддержка, которая в свою очередь основывается на принципах, сформулированных Шалва Александровичем Амонашвили - Педагогом и психологом, специалистом в области гуманно-личностной психологии и педагогики: любить ребенка, очеловечить среду, в которой он живет, прожить в ребенке свое детство.
В год празднования 70 – летия со Дня Победы в ВО войне особое значение уделяется вопросам нравтсвенно-патриотического воспитания детей. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников – сложный педагогический процесс. Качество результативности зависит от всех участников образовательных отношений. ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» в части2 пункт 31 дает определение участникам образовательных отношений: это обучающиеся (в нашем случае удобнее и привычнее говорить воспитанники), родители (либо законные представители несовершеннолетних), педагогические работники, педагогические организации, осуществляющие образовательную деятельность.
В соответствии с ФГОС ДО патриотическое воспитание включает в себя содержательный компонент всех пяти образовательных областей (НА СЛАЙДЕ СХЕМА ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ), но наиболее выражено в образовательной области социально-коммуникативное и познавательное развитие. (НА СЛАЙДЕ СОДЕРЖАНИЕ ДВУХ ЭТИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ)
Основной целью образовательной области социально-коммуникативного развития является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства. Содержание данных образовательных областей и является педагогическими задачами при работе в данном направлении. Безусловно, работа выстраивается с учетом возрастных особенностей детей, их личного опыта, социальной ситуации развития.
Деятельность нашего учреждения, в данном направлении основывается на принципах, которые направляют педагогическую деятельность, а также являются способами достижения педагогических целей и задач:
- Принцип природосообразности (то есть педагогический процесс соответствует возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников, учитывает зоны актуального и ближайшего развития);
- Принцип гуманизации (говорит о социальной защите растущего человека, который строится на признании прав воспитанника и уважения к нему);
- Принцип целостности (единство и взаимосвязь между всеми компонентами и участниками образовательных отношений);
- Принцип кульруросообразности (максимальное использование в воспитании культуры и особенностей той среды, в которой находится и функционирует ДОУ).
Основной технологией, как и было, сказано ранее, является технология личностно-ориентированного взаимодействия. Также активно и продуктивно используются технологии:
Здоровьесберегающие технологии;
Технологии проектной деятельности;
Информационно-коммуникационные технологии;
Игровые технологии;
Элементы технологии ТРИЗ.
Педагоги стремятся учитывать, что воспитывать нравственнее и патриотические чувства у ребенка – значит связывать воспитательную работу с социальной жизнью ребенка. Работа по нравственно-патриотическому воспитанию ведется в нескольких направлениях:
Духовно-образовательное (тематические беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, макетов);
Воспитательно-образовательное (развлечение, народные праздники, игровые формы взаимодействия)
Культурно-воспитательное (экскурсии, встречи с ветеранами ВОВ, интересными и значимыми людьми в жизни города)
Нравственно-трудовое (продуктивная деятельность детей).
Для оказания методической помощи и повышения профессионального мастерства педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников нами был составлен следующий алгоритм работы:
- анализ годового плана и его корректировка в соответствии с поставленными задачами нравственно-патриотического воспитания детей;
- работа с педагогами по актуализации теоретических аспектов проблемы нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
- организация форм взаимодействия с семьями воспитанников в данном направлении;
- разработка и проведение мероприятий с дошкольниками по теме нравственно-патриотического воспитания.
- тематические проверки работы педагогов;
- обобщение опыта работы по данному направлению (сегодня на методическом объединении)
Особенностью системы работы с детьми дошкольного возраста (что закреплено и в основных положения стандарта) является интеграция различных видов деятельности: речевой, игровой, изобразительной, продуктивной, трудовой, познавательной и т.п. Также для достижения поставленных педагогических задач нами выстроено взаимодействие педагогических работников детского сада.
НА СЛАЙДЕ СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ
Таким образом, при верно выстроенной, системной деятельности педагогической организации, у ребенка формируются предпосылки к самостоятельному познанию целостной, яркой и позитивной картины мира, где ребенок ощущает себя частью данного мира, частью природы, общества, семьи.
При разработке и проведении мероприятий с детьми, педагогическим коллективом нашего детского сада, особую актуальность приобрела проблема психолого-педагогической поддержки одаренных (способных) детей. При подготовке каждого этапа взаимодействия с детьми материалы подбирались нами диферренцированно, то есть ребенок имел право выбора задания по уровню сложности, по свои интересам, а в некоторых случаях и по партнеру деятельности).
Таким образом, получены следующие результаты:
- Конкурс чтецов «О доблести, о подвигах, о славе» посвященный 70летию победы в великой отечественной войне. Участники - дети со способностями к ораторскому искусству. В конкурсе участвовала 27 воспитанников детского сада. В жюри конкурса присутствовала член союза писателей России Татьяна Ветрова,
- Детский ансамбль «Резерв» успешно выступает как в стенах детского сада, так и на большой сцене, участвуя в различных конкурсах.
- Хореографическая студия «РОСИНКИ».
Взаимодействие с федеральным государственным бюджетным учреждением «Объединенная дирекция Баргузинского государственного природного биосферного заповедника и Забайкальского национального парка». Разработан план совместных мероприятий. В который вошли: проведение совместной образовательной деятельности организованной методистом Баргузинского заповедника и учителем-логопедом детского сада Крыловой Ириной Павловной, на темы: «Соболь – символ сибирской тайги», «Лиса –всему свету краса», «Хозяин тайги», «Знакомьтесь – черношапочный сурок», акция покормите птиц, наряди живую ёлку, «Экологическая гостиная»: «Интересное о зайцах», «Где ты рысь ходила?». Дети с интеллектуальными способностями, склонностью к исследовательской деятельности. Совместно с родителями стали постоянными участниками мероприятий организованных баргузинским заповедником. Участвовали в конкурсах: Конкурс «Лучшая праздничная елка», сделанную своими руками из подручных материалов, «Горихвостка – символ года» и др.
Успех патриотического воспитания детей во многом зависит от семьи, в которой воспитывается ребенок, от той атмосферы, которая царит дома.
Родители воспитанников вместе с педагогами стали активными участниками Марша победы – интернет проекта.
В рамках работы по взаимодействию с родителями реализуется форма работы «Семейный клуб выходного дня». Выступление воспитателя Динер О.А.
Просмотр видео: Посещение музея, Посещение ветеранов.
Итоговым мероприятием стала игровое спортивное мероприятие. Выступление воспитателя Новиковой Е.М.
Показ видео «Зарница»
ПРОЕКТ РЕШЕНИЕ:
Продолжить работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Расширять взаимодействие с семьями воспитанников и социальными институтами города
Систематизировать и оформить программу «Работа с одаренными детьми»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на методическом объединении "Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"
В этом сообщении раскрыта актуальность выбранной темы по самообразованию, направления работы не только музыкального руководителя, но и всего педагогического коллектива в целом....
КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: «Организация совместной деятельности взрослых и детей в условиях реализации ФГОС ДО».
Современная практика и основные тенденции развития дошкольного образования, определенные новым (проектом) ФГОС ДО, ставят перед педагогом профессиональные задачи, требующие широких психолого-педагогич...
Педагогический совет не тему «Организация воспитательно- образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ».
Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС до...
Сообщение на городском методическом объединении по теме: «Организация исследовательской деятельности детей средней группы в условиях реализации ООП ДО»
В публикации представлены материалы, содержащие практический опыт дошкольного образовательного учреждения в области организации исследовательской деятельности детей средней группы в условиях реа...
Сообщение на городском методическом объединении по теме: «Организация исследовательской деятельности детей средней группы в условиях реализации ООП ДО»
В публикации представлены материалы, содержащие практический опыт дошкольного образовательного учреждения в области организации исследовательской деятельности детей средней группы в условиях реа...
Тренинг по теме «Организация двигательной активности в режиме дня в условиях реализации ФГОС»
Материал для повышения уровня педагогической компетенции воспитателей по организации двигательного режима в ДОУ...
Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
материал для педагогов...