Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия (младшая группа)
Нетрадиционное рисование пальчиками по теме " Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_vo_vtoroy_mladshey.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей
«Пришла весна»
Цель:
Развитие творческих способностей детей.
Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.
Демонстрационный материал:
«Весна», конверт с письмом от весны, почтовый конверт с дидактической игрой «Весна - красна, пришла», аудиозапись «Весна», картинки с изображением первоцветов и перелетных птиц.
Раздаточный материал: листы с контурами тучек, гуашь пальчиковая, влажные салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас дети и наши гости в детском саду. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте! Сегодня нас ждут волшебные открытия, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получалось, и целый день было хорошее настроение.
Релаксация.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: сегодня я шла на работу, встретила почтальона, который передал мне письмо для вас. Хотите узнать от кого оно? (слушают письмо).
Здравствуйте, малыши! Это я- Весна. Наступило мое время года. Мне очень грустно, т. к. вокруг еще мало травки и цветов. Я люблю, когда на улице поют птицы, распускаются листочки и цветочки на деревьях. Помогите мне, пожалуйста, чтобы поскорей выросли цветы, и на улице стало красиво, и запели птицы.
Воспитатель: Ребята, Весна нам отправила приглашение на волшебную весеннюю полянку. Я предлагаю вам отправиться на неё и помочь ВЕСНЕ. Согласны? На чём туда можно добраться? (ответы детей) Не забывайте, что страна волшебная. И я предлагаю нам отправиться на волшебных белых облаках. На облака садитесь по двое или по трое. Занимайте места и в путь.
- Ребята, держитесь крепче. Закройте глазки и послушайте весеннюю капель. А капель непростая, волшебная. Она и приведет нас на полянку. (Музыка)
Открывайте глазки. Вот и доставили нас облака на волшебную весеннюю полянку. (дети встают с облаков и выходят на полянку)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие изменения в природе происходят весной? Нужно помочь весне, чтобы она больше не грустила.
Дети: Весной солнце светит и греет, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла тает снег. Бегут ручьи.
Воспитатель: «Послушайте звуки природы, ребята, и расскажите, что вы услышали?»
Дети: «Мы слышим крики и пение птиц.
Воспитатель: Правильно. А с птицами, что происходит весной?
Дети: Они возвращаются из теплых краев
Воспитатель: отгадайте, какие птицы прилетают весной.
Угадайте загадки:
Темненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста ( Ласточка)
Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей.
(Грач)
Кто на елке, на суку
Счет ведет: Ку-ку, ку-ку? (Кукушка)
Воспитатель: Молодцы! А давайте поиграем в птичек.
Летели птички
Все невелички
Летели, летели
Взяли присели
Потом опять полетели
И на стульчики сели.
Воспитатель: Ребята, а какие начинают цвести первоцветы?
ДЕТИ: подснежник
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, здесь в конверте находится какая- то фигура.
Дети: Круг.
Воспитатель: А какого он цвета? (желтого).
Воспитатель: А на что он похож? (на солнце). Только оно какое-то печальное. Что нужно сделать, чтобы его развеселить? (добавить лучики). Д/И» солнышко» Дети присаживаются на корточки и собирают лучики для солнца.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а в конверте еще, что то есть… .Что это?
Ребята, весна для вас еще приготовила загадки. Давайте их отгадаем?
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все ….
Дети: солнце.
Воспитатель: Правильно. Послушайте еще загадку.
Пушистая вата
Плывет куда – то
Чем вата ниже
Тем дождик ближе.
Ребята, отгадайте, что это?
Дети: тучка.
Воспитатель: Молодцы. Вот еще одна загадка.
Мочет поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это….
Ребята, а это что?
Дети: дождь.
Воспитатель: Правильно. Какие вы все молодцы.
2. Основная часть:
Ребята, а для чего нужен дождь? Давайте подумаем.
Дети: дождик нужен, чтобы земля хорошо напиталась водой, и после этого быстрей станут расти цветочки, травка.
Воспитатель: правильно, чтобы росла травка и цветочки нужен дождик.
Ребята, а вы хотите помочь весне, чтобы она перестала грустить?
Дети: да.
Воспитатель: ребята, а как мы поможем весне?
Дети: мы нарисуем дождик, чтобы поскорее вокруг выросли цветочки.
Воспитатель:
Правильно. Давайте мы с вами поможем весне, и нарисуем дождик, чтобы скорей начали расти цветочки. И чтобы весна больше не грустила. Но сначала мы с вами сделаем зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика. Ребята приготовили пальчики для разминки.
К нам весна шагает работаем ладонями – поднимаем и опускаем вверх-вниз попеременно левую и правую – «шагаем»
Быстрыми шагами,
И сугробы ставим ладони «домиком», совмещая пальцы левой и правой руки
тают под её ногами пальцы обеих рук оставляем вместе, локти разводим в стороны – показываем как тают сугробы, уменьшаясь в размерах
Чёрные проталины раздвигаем локти ещё шире, пальцы всё дальше и дальше друг от друга – «тает снег»
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны. Ладонями держимся за щёчки –показываем какая тёплая весна
Воспитатель: А сейчас, ребята, я вас приглашаю за столы . Держим ровно свои спинки. Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет провести от тучки вертикальные линии, состоящие из точек - капель.
Посмотрите, аккуратно макаем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Обратите внимание - капельки падают сверху, поэтому начнем рисовать сверху – вниз в медленном темпе проговаривая: «кап-кап-кап» - рисуем пунктирные линии (воспитатель на мольберте рисует тучку и дождик). Во время выполнения работ детьми, звучит аудиозапись «Весна».
Перед вами тарелочка, обмакните пальчик в краску и рисуем дождик. Вот какие вы молодцы! Как хорошо у вас получается. Кто уже нарисовал, возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Молодцы вы малыши, потрудились от души. Вы помогли Весне теперь уй будет весело и радостно, все вокруг цветет и журчит!
- Спасибо и тебе, Солнышко за твою теплоту и доброту!
А теперь, ребята, нам пора возвращаться с волшебной весенней полянки в наш детский сад. Садитесь на тучки , закройте глаза и мелодия весенней капели перенесет нас обратно.
2. Заключительная часть. (Выставка рисунков).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...
Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет
Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...
Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».
Конспект занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа) ...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...