Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия (младшая группа)

Воротягина Дарья Николаевна

Нетрадиционное рисование пальчиками по теме " Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_vo_vtoroy_mladshey.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по рисованию во второй младшей

                     «Пришла весна»

Цель:

Развитие творческих способностей детей.

Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.

Демонстрационный материал:

«Весна», конверт с письмом от весны, почтовый конверт с дидактической игрой «Весна - красна, пришла», аудиозапись «Весна», картинки с изображением первоцветов и перелетных птиц.

Раздаточный материал: листы с контурами тучек, гуашь пальчиковая, влажные салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас дети и наши гости в детском саду. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте! Сегодня нас ждут волшебные открытия, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получалось, и целый день было хорошее настроение.

Релаксация.

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: сегодня я шла на работу, встретила почтальона, который передал мне письмо для вас. Хотите узнать от кого оно? (слушают письмо).

Здравствуйте, малыши! Это я- Весна. Наступило мое время года. Мне очень грустно, т. к. вокруг еще мало травки и цветов. Я люблю, когда на улице поют птицы, распускаются листочки и цветочки на деревьях. Помогите мне, пожалуйста, чтобы поскорей выросли цветы, и на улице стало красиво, и запели птицы.

Воспитатель: Ребята, Весна нам отправила приглашение на волшебную весеннюю полянку. Я предлагаю вам отправиться на неё и помочь ВЕСНЕ. Согласны? На чём туда можно добраться? (ответы детей) Не забывайте, что страна волшебная. И я предлагаю нам отправиться на волшебных белых облаках. На облака садитесь по двое или по трое. Занимайте места и в путь.

- Ребята, держитесь крепче. Закройте глазки и послушайте весеннюю капель. А капель непростая, волшебная. Она и приведет нас на полянку. (Музыка)

Открывайте глазки. Вот и доставили нас облака на волшебную весеннюю полянку. (дети встают с облаков и выходят на полянку)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие изменения в природе происходят весной? Нужно помочь весне, чтобы она больше не грустила.

Дети: Весной солнце светит и греет, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла тает снег. Бегут ручьи.

Воспитатель: «Послушайте звуки природы, ребята, и расскажите, что вы услышали?»

Дети: «Мы слышим крики и пение птиц.

Воспитатель: Правильно. А с птицами, что происходит весной?

Дети: Они возвращаются из теплых краев

Воспитатель: отгадайте, какие птицы прилетают весной.

Угадайте загадки:

 

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста ( Ласточка)

 

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

Всех перелетных птиц черней,

чистит пашню от червей.

(Грач)

Кто на елке, на суку

Счет ведет: Ку-ку, ку-ку? (Кукушка)

 

Воспитатель: Молодцы! А давайте поиграем в птичек.

Летели птички

Все невелички

Летели, летели

Взяли присели

Потом опять полетели

И на стульчики сели.

 

Воспитатель: Ребята, а какие начинают цвести первоцветы?

ДЕТИ: подснежник

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, здесь в конверте находится какая- то фигура.

Дети: Круг.

Воспитатель: А какого он цвета? (желтого).

Воспитатель: А на что он похож? (на солнце). Только оно какое-то печальное. Что нужно сделать, чтобы его развеселить? (добавить лучики). Д/И» солнышко» Дети присаживаются на корточки и собирают лучики для солнца.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а в конверте еще, что то есть… .Что это?

Ребята, весна для вас еще приготовила загадки. Давайте их отгадаем?

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все ….

Дети: солнце.

 

Воспитатель: Правильно. Послушайте еще загадку.

Пушистая вата

Плывет куда – то

Чем вата ниже

Тем дождик ближе.

Ребята, отгадайте, что это?

Дети: тучка.

 

Воспитатель: Молодцы. Вот еще одна загадка.

Мочет поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это….

Ребята, а это что?

Дети: дождь.

 

Воспитатель: Правильно. Какие вы все молодцы.

2. Основная часть:

Ребята, а для чего нужен дождь? Давайте подумаем.

Дети: дождик нужен, чтобы земля хорошо напиталась водой, и после этого быстрей станут расти цветочки, травка.

Воспитатель: правильно, чтобы росла травка и цветочки нужен дождик.

Ребята, а вы хотите помочь весне, чтобы она перестала грустить?

Дети: да.

Воспитатель: ребята, а как мы поможем весне?

Дети: мы нарисуем дождик, чтобы поскорее вокруг выросли цветочки.

Воспитатель:

Правильно. Давайте мы с вами поможем весне, и нарисуем дождик, чтобы скорей начали расти цветочки. И чтобы весна больше не грустила. Но сначала мы с вами сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика. Ребята приготовили пальчики для разминки.

 

К нам весна шагает работаем ладонями – поднимаем и опускаем вверх-вниз попеременно левую и правую – «шагаем»

Быстрыми шагами,

И сугробы ставим ладони «домиком», совмещая пальцы левой и правой руки

тают под её ногами пальцы обеих рук оставляем вместе, локти разводим в стороны – показываем как тают сугробы, уменьшаясь в размерах

Чёрные проталины раздвигаем локти ещё шире, пальцы всё дальше и дальше друг от друга – «тает снег»

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны. Ладонями держимся за щёчки –показываем какая тёплая весна

 

Воспитатель: А сейчас, ребята, я вас приглашаю за столы . Держим ровно свои спинки. Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет провести от тучки вертикальные линии, состоящие из точек - капель.

Посмотрите, аккуратно макаем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Обратите внимание - капельки падают сверху, поэтому начнем рисовать сверху – вниз в медленном темпе проговаривая: «кап-кап-кап» - рисуем пунктирные линии (воспитатель на мольберте рисует тучку и дождик). Во время выполнения работ детьми, звучит аудиозапись «Весна».

 

Перед вами тарелочка, обмакните пальчик в краску и рисуем дождик. Вот какие вы молодцы! Как хорошо у вас получается. Кто уже нарисовал, возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Молодцы вы малыши, потрудились от души. Вы помогли Весне теперь уй будет весело и радостно, все вокруг цветет и журчит!

- Спасибо и тебе, Солнышко за твою теплоту и доброту!

А теперь, ребята, нам пора возвращаться с волшебной весенней полянки в наш детский сад. Садитесь на тучки , закройте глаза и мелодия весенней капели перенесет нас обратно.

 

2. Заключительная часть. (Выставка рисунков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».

Конспект занятия  Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование  Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)          ...