Конспект ООД по познавательному развитию для детей 3-4 лет
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; формировать понятия: мой дом, моя семья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Наша дружная семья» | 87.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья.
Средства реализации: ИКТ с иллюстрациями о семье, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из белой бумаги домики, письмо, цветные карандаши, сердечки по количеству детей.
Форма организации: работа со всей группой, индивидуальная работа.
Способы реализации: показ с объяснениями, вопросы.
ХОД:
Воспитатель: Ой, смотрите ребята, кто-то нам письмо оставил. А письмо отправил медвежонок... Дети, давайте откроем письмо. Ребята, да тут загадки.
- А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка...
Никого дороже нет,
Чем родная...
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно!
- А теперь послушайте следующую загадку:
- Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно...
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята!
Читаем следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки,
Это - наша...
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Послушайте следующую загадку:
Мочит в тёплом молоке он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке наш любимый...
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
- Ребята, вот посмотрите, какая у меня есть волшебная шкатулка.
- Давайте поиграем в игру: сложим в шкатулку ласковые слова для близких вам людей - для мамы, для папы, для бабушки и дедушки.
- Я открою её, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять её. Итак, начинаем! Мама, какая? (Наводящие вопросы воспитателя). Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?
Дети: Красивая.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется. Какая она?
Дети: Веселая.
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
Дети: Любимая.
Воспитатель: А теперь для папы сложим в шкатулку ласковые слова. Папа, какой?
Дети: Смелый, сильный, ловкий, умелый, заботливый, красивый.
Воспитатель: Молодцы ребята! Много слов вы подобрали. А давайте и для бабушки с дедушкой соберем нежные слова в нашу волшебную шкатулку. (Дети называют ласковые слова для бабушки и дедушки).
Воспитатель: Наша шкатулка наполнена чудесными словами. А пока мы ее закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. (Закрывает шкатулку и выставляет картинку с изображением всей семьи).
- Ребята, посмотрите, все эти люди вместе называются одним словом - Семья.
- А давайте покажем свою семью на ладошке.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
А этот пальчик - Я
Вот и вся моя семья.
(Выставляется ладошка с грустными лицами).
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
4. Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
- Посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.
Воспитатель: Ребята, вот еще одна загадка: Что за башенка стоит? А в окошке свет горит! К этой башне подойдем. А зовется башня - ...
- А как, вы думаете, где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика)
5. Рисование «Красивый дом».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым?
(Дети высказывают свои предположения.)
Воспитатель: Давайте раскрасим его и сделаем красивым.
Воспитатель приглашает детей присесть за столы, где подготовлены карандаши и трафареты домов
Воспитатель: Давайте каждый раскрасит дом так, чтобы он был самым весёлым и ярким.
Дети раскрашивают.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи.
4. Рефлексия.
- Кого, мы с вами мирили?
- А для, кого мы так красиво украсили дом?
- Настало время открыть нашу волшебную шкатулку. Ребята, смотрите, произошло чудо! Каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Сейчас я вам всем раздам по сердечку, а вы вечером подарите его кому хотите из вашей семьи, при этом обязательно скажите ласковые слова, которые мы сегодня собирали с вами в шкатулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"
Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"
В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2 -3 лет Тема: «Поможем друзьям»
Цель: • Продолжать знакомить детей с домашними животными: кошка, собака, учить сравнивать их по внешнему виду, источнику питания, издаваемым звукам, выделять общие и отличительные ч...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Дети Севера - наши друзья!»
Материал предназначен для воспитателей детских садов. В ходе занятия у детей сформируются представления о своей Родине - России, ребята познакомятся с многонациональной культурой народов Севера России...
Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей старшего возраста группы кратковременного пребывания «Особый ребенок» для детей с ТМНР. Тема: «Кошка»
Представлен конспект НОД для детей с ТМНР....
Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей среднего возраста группы кратковременного пребывания №19 «Особый ребенок» для детей с ТМНР Тема: «Мячики»
В данном конспекте представлен материал по формированию элементарных математических представлений у детей с ТМНР....