Духовно-нравственное воспитание дошкольников
проект (подготовительная группа)

Набытнова Алла Васильевна

Формирование исключительно важных качеств (доброты и отзывчивости) лежит в основе духовно - нравственного воспитания дошкольника. Основой нравственности человека являются те качества, которые определяют его моральный облик, делают внутренне свободным и социально ценным во всех сферах общественной и личной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duh-nrav.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проект совместной деятельности с детьми на тему: «Духовно-нравственное воспитание в старшем дошкольном возрасте»

Технологическая карта педагогического проекта

Пояснительная записка

Тема

«Духовно-нравственное воспитание в старшем дошкольном возрасте»

Проблема проекта

На современном этапе развития наше общество поглощено рядом проблем, ведущим к разрушению социальных связей и нравственных устоев.

Актуальность

Актуальность данной проблемы - формирование исключительно важных качеств (доброты и отзывчивости) лежит в основе духовно - нравственного воспитания дошкольника. Основой нравственности человека являются те качества, которые определяют его моральный облик, делают внутренне свободным и социально ценным во всех сферах общественной и личной жизни. Фундамент этого процесса должен быть заложен в детстве, в дошкольном возрасте.

Адресация проекта

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Участники проекта

Активные: дети, родители, воспитатели, психолог.

Пассивные: методист

Цель проекта

Повышение роли общечеловеческих духовных и семейных ценностей в становлении и духовно - нравственном воспитании личности ребенка.

Задачи проекта

1. Формировать духовно-нравственные чувства на основе изучения общечеловеческих и духовных ценностей,  культуры страны и родного города.

2. Ориентировать родителей на духовно-нравственное воспитание детей в условиях семьи. -Познакомить с основами  духовности  народа и традиционного уклада жизни, пробудить чувство сопричастности к традициям нашего народа.

Сроки реализации

09.09.2023 – 20.04.2024

Ресурсы

Методическая литертура, фотографии, иллюстрации, презентация, интернет ресурсы.

Вид проекта

информационный, практико-ориентированный;

групповой

Продукт проекта

создание путеводителя «Мой Санкт Петербург»

Ожидаемые результаты

1. расширение этических представлений о «доброте», «дружбе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости»;

2.  сформируются понятия о семейных ценностей и традициях;
3. дошкольники приобщатся к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;
4.  сформируется чувство уважения и привязанности к своей малой Родине.

Подготовительный этап

Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.

Задачи для руководителя проекта:

Изучить методическую литературу по теме проекта

Выбрать название итогового продукта

Определить методы и формы реализации проекта

Составить перспективный план

Основной этап

Цель: Организация и проведение мероприятий проекта.

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Деятельность родителей

Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: В.Осеева «Волшебное слово»,
- Е.Пермяк «Самое страшное»,
- В.Осеева «Просто старушка»,
- А. Барто «Вовка - добрая душа», «Уехали»,
- Л.Н.Толстой «Старик сажал яблони»,
 

Подготовка мультимедийных прзентаций по родному городу.

Проведение подвижных и дидактических игр.

Театрализация сказки «Заюшкина избушка» для детей младшей группы

Беседы с воспитателем

Рассматривание иллюстраций

Дидактические игры

Театрализованные игры

Подвижные игры

Воспитание заботливого отношения к окружающим»; «Воспитание добротой в семье».


Рекомендации:
- «Вежливость воспитывается вежливостью».

Заключительный этап:

В ходе реализации проекта, наряду с поставленными задачами, дети получили представления о «доброте», «дружбе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости»;

-  у дошкольников сформировано стремление помогать, сопереживать, поддерживать окружающих людей;

-  сформированы понятия о семейных ценностей и традициях ;

- дошкольники приобщены к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;
Продукт проектной деятельности:

- Путеводитель «Мой Санкт Петербург»

Список литературы 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.- М: УЦ Перспектива, 2014.
5. Петрова В.И., Стульчик Т.Д. Нравственно воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М.: Мозаика-Синтез, 2006.
6. Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным и декоративным искусством. Программа дошкольного образования.-2-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2006.
7.
 Зеленова И.Н., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
8. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина.: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений.- 2-е изд.,
испр. и доп.-М.: АРКТИ, 2004.
9. Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. - 2-е изд.,
испр. и доп.-М.: АРКТИ, 2005.
10.Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьёй и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: "Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредствам народных игр"

Приобщение дошкольников к национальной культуре, общечеловеческим ценностямпомогают заложить фундамент нравственности, патриотизма, формируют основы самосознания и индивидуализма....

"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"

Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...

Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредствам народных игр

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследи...

«Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредством народных игр»

Педагогическая идея опыта заключается в воспитании духовно-нравственных качеств у дошкольников через познание культуры своей Родины посредствам народных игр....

«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»

В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....

Опыт работы "Влияние экологического воспитания на духовно-нравственное развитие личности дошкольника"

Экологическое воспитание - самое важное в наше время. Воспитанники, получившие определенные экологические представления, будут бережней относится к природе. В будущем это может повлиять на оздоровлени...

Доклад на тему "Формы и методы работы с дошкольниками по воспитанию духовно- нравственной культуры у дошкольников в условиях ФГОС ДО"

Вступивший в силу ФГОС ДО, закрепляет приоритет духовно - нравственного воспитания дошкольников. Одним из основных принципов, дошкольного образовательного учреждения, является приобщение дет...