Духовно-нравственное воспитание дошкольников
проект (подготовительная группа)
Формирование исключительно важных качеств (доброты и отзывчивости) лежит в основе духовно - нравственного воспитания дошкольника. Основой нравственности человека являются те качества, которые определяют его моральный облик, делают внутренне свободным и социально ценным во всех сферах общественной и личной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duh-nrav.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект совместной деятельности с детьми на тему: «Духовно-нравственное воспитание в старшем дошкольном возрасте»
Технологическая карта педагогического проекта
Пояснительная записка
Тема | «Духовно-нравственное воспитание в старшем дошкольном возрасте» |
Проблема проекта | На современном этапе развития наше общество поглощено рядом проблем, ведущим к разрушению социальных связей и нравственных устоев. |
Актуальность | Актуальность данной проблемы - формирование исключительно важных качеств (доброты и отзывчивости) лежит в основе духовно - нравственного воспитания дошкольника. Основой нравственности человека являются те качества, которые определяют его моральный облик, делают внутренне свободным и социально ценным во всех сферах общественной и личной жизни. Фундамент этого процесса должен быть заложен в детстве, в дошкольном возрасте. |
Адресация проекта | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) |
Участники проекта | Активные: дети, родители, воспитатели, психолог. Пассивные: методист |
Цель проекта | Повышение роли общечеловеческих духовных и семейных ценностей в становлении и духовно - нравственном воспитании личности ребенка. |
Задачи проекта | 1. Формировать духовно-нравственные чувства на основе изучения общечеловеческих и духовных ценностей, культуры страны и родного города. 2. Ориентировать родителей на духовно-нравственное воспитание детей в условиях семьи. -Познакомить с основами духовности народа и традиционного уклада жизни, пробудить чувство сопричастности к традициям нашего народа. |
Сроки реализации | 09.09.2023 – 20.04.2024 |
Ресурсы | Методическая литертура, фотографии, иллюстрации, презентация, интернет ресурсы. |
Вид проекта | информационный, практико-ориентированный; групповой |
Продукт проекта | создание путеводителя «Мой Санкт Петербург» |
Ожидаемые результаты | 1. расширение этических представлений о «доброте», «дружбе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости»; 2. сформируются понятия о семейных ценностей и традициях; |
Подготовительный этап
Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.
Задачи для руководителя проекта:
Изучить методическую литературу по теме проекта
Выбрать название итогового продукта
Определить методы и формы реализации проекта
Составить перспективный план
Основной этап
Цель: Организация и проведение мероприятий проекта.
Деятельность педагогов | Деятельность детей | Деятельность родителей |
Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: В.Осеева «Волшебное слово», Подготовка мультимедийных прзентаций по родному городу. Проведение подвижных и дидактических игр. Театрализация сказки «Заюшкина избушка» для детей младшей группы | Беседы с воспитателем Рассматривание иллюстраций Дидактические игры Театрализованные игры Подвижные игры | Воспитание заботливого отношения к окружающим»; «Воспитание добротой в семье».
|
Заключительный этап:
В ходе реализации проекта, наряду с поставленными задачами, дети получили представления о «доброте», «дружбе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости»;
- у дошкольников сформировано стремление помогать, сопереживать, поддерживать окружающих людей;
- сформированы понятия о семейных ценностей и традициях ;
- дошкольники приобщены к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;
Продукт проектной деятельности:
- Путеводитель «Мой Санкт Петербург»
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.- М: УЦ Перспектива, 2014.
5. Петрова В.И., Стульчик Т.Д. Нравственно воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М.: Мозаика-Синтез, 2006.
6. Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным и декоративным искусством. Программа дошкольного образования.-2-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2006.
7. Зеленова И.Н., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
8. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина.: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений.- 2-е изд., испр. и доп.-М.: АРКТИ, 2004.
9. Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. - 2-е изд., испр. и доп.-М.: АРКТИ, 2005.
10.Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьёй и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме: "Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредствам народных игр"
Приобщение дошкольников к национальной культуре, общечеловеческим ценностямпомогают заложить фундамент нравственности, патриотизма, формируют основы самосознания и индивидуализма....
"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"
Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...
Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредствам народных игр
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследи...
«Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредством народных игр»
Педагогическая идея опыта заключается в воспитании духовно-нравственных качеств у дошкольников через познание культуры своей Родины посредствам народных игр....
«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»
В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....
Опыт работы "Влияние экологического воспитания на духовно-нравственное развитие личности дошкольника"
Экологическое воспитание - самое важное в наше время. Воспитанники, получившие определенные экологические представления, будут бережней относится к природе. В будущем это может повлиять на оздоровлени...
Доклад на тему "Формы и методы работы с дошкольниками по воспитанию духовно- нравственной культуры у дошкольников в условиях ФГОС ДО"
Вступивший в силу ФГОС ДО, закрепляет приоритет духовно - нравственного воспитания дошкольников. Одним из основных принципов, дошкольного образовательного учреждения, является приобщение дет...