Проект "Знакомство с профессией медицинского работника"
проект

 В дошкольном образовательном учреждении формирование представлений воспитанников о мире профессий человека не всегда осуществляется в достаточной мере целенаправленно и систематически, а понятие «ранняя профессиональная ориентация» в настоящее время подвергается критике со стороны ведущих практиков России в области дошкольного образования.

По нашему мнению, развитие личности ребёнка-дошкольника неразрывно связано с накоплением познавательного опыта во многих сферах деятельности человека. Поэтому знакомство воспитанников дошкольном возрасте с трудом профессий рассматривается нами как оно из сторон развития познавательной активности ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_znakomstvo_s_professiey_meditsinskoy_sestry.docx165.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад «Белочка»

Краткосрочный проект

«Знакомство с профессией медицинского работника»

https://img.razrisyika.ru/kart/9/1200/33304-aybolit-dlya-detey-33.jpg

Выполнила: Стич Л. В.

Паспорт проекта.

Полное  название проекта: «Знакомство с профессией медицинского работника»

Автор проекта: воспитатель Стич Л. В.

Тип проекта: практико ориентированный.

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц)

Участники проекта: воспитатель Стич Л. В. ., дети старшей коррекционной группы «Бельчата», родители.

Возрастная группа:  5 - 6 лет.

Актуальность проекта

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех ребенка в будущем.

Детство – это, то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации.

Все представления о разнообразии профессий у дошкольника ограничены его жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно.

Тема разработанного проекта выбрана с  учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.

Цель: Формирование представлений о профессии врача у детей с ОВЗ дошкольного возраста.

Задачи:

1.Дать представления детей о профессии врача.

2.Вызвать интерес к профессии врача, попробовать себя в его роли;

3.Воспитывать положительное отношение и уважение к труду взрослых.

4. Активизировать речевую деятельность, расширять словарный запас детей,

Формы и методы работы:

·         Беседы.

·         Чтение художественной литературы.

·         Непосредственно-образовательная деятельность

Предполагаемые результаты

·         У детей сформируются представления о работе врача.

·         Дети познакомятся со специальностями врачей.

·         В сюжетно - ролевых играх будет просматриваться четкая сюжетная линия.

Этапы реализации проекта

I. этап. Поисково - информационный, который включает следующие мероприятия:

1.Поиск литературы.

2.Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре: масок, медицинских карт, талонов к врачу.

3.Создание дидактических пособий иллюстраций.

4.Собрание коллекции картинок врачей: окулиста, стоматолога, педиатра, лора, и медицинская сестра, ветеринарный врач.

II этап. Основной

В практике с дошкольниками по ранней (детской) профессиональной ориентации воспитатели дошкольных учреждений используют разнообразные формы и методы работы. Экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок, рассказы воспитателей и родителей, непосредственно образовательная деятельность, игры, праздники и развлечения, самостоятельная художественно – творческая деятельность обогащают представления детей о труде взрослых, а, имея эти представления, они осознают, что их родители, нужные всем люди, что труд их почётен. У ребят появляется интерес к трудовой деятельности взрослых. Дети вместе с воспитателями с увлечением мастерят атрибуты для сюжетно-ролевых игр. В своих творческих работах дети изображают родителей, себя в будущем. Интересней и осознанней становятся высказывания детей. Они дают оценку отношениям людей к своим трудовым обязанностям, замечают взаимосвязь трудовых процессов, общественную направленность труда. Многие выражают желание в будущем избрать профессию мамы или папы.

Экскурсии – самый эффективный вид профориентационной деятельности, который даёт свои положительные  результаты. Во время экскурсии в медицинский кабинет дошкольники знакомятся с профессией медсестры, не только на словах, но  наглядно, в практической деятельности, что, конечно, помогает детям лучше узнать данную профессию.

План мероприятий по реализации проекта

Недели

Мероприятие

Цель

 

1 неделя

1 Беседа «Врач - педиатр»

 

 

2 Чтение художественной литературы К.Чуковский «Доктор Айболит»

 

 

 

3. Изобразительная деятельность (рисование) «Как Айболит зверей лечил»

4. Сюжетно - ролевая игра «Больница»: сюжет «На приеме у врача»

5.Дыхательная гимнастика  «Дышим тихо, спокойно и плавно»

 

 

Познакомить детей с детским врачом, кого он лечит?

Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Поддерживать интерес и внимание в литературном произведении.

Учить составлять сюжет композиции, используя краски. Способствовать развитию творческих способностей

Обогащать игровой опыт детей, способствовать развитию сюжета игры.

Учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания.

 

2 неделя

1.Беседа с медсестрой детского сада

2.Дидактическая игра «Угадай, кто изображен»

 

3.Познавательно-исследовательская деятельность «Измерение температуры тела» (под наблюдением медсестры детского сада).

 

4.Экскурсия в медицинский кабинет.

 

5.Чтение художественной литературы А. Кардашова «Наш доктор»

 

 

6.Сюжетно - ролевая игра: «Прививочный кабинет»

 

Познакомить детей с профессией медсестры.

Учить детей применять знание о профессии врача в игре, правильно употреблять названия в речи.

Продолжать знакомить детей с профессией врача, пояснить, как и зачем измеряют температуру тела.

 

Продолжать знакомить детей с профессией медсестры, обратить внимание на оборудование медицинского кабинета.

Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Отвечать на вопросы о действиях персонажей.

Обогащать личный опыт детей, учить выполнять ролевые действия.

 

3 неделя

1 Беседа « Врач - окулист»

 

 

2.Дидактическая игра» Узнай на ощупь»

 

 

3. Продуктивная деятельность. Рисование по трафарету медицинских инструментов (градусник, шпатель, шприц.)

4. Заучивание стихотворения П. Образцова «Лечу куклу»

 

5. Просмотр мультфильма «Если хочешь быть здоров» Смешарики

6. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Сюжет «Кукла Катя заболела»

 

 

 

 

7. Гимнастика для глаз «Рисование носом»

 

Продолжать знакомить детей со специальностью врача окулиста. Кто лечит наши глаза, кто проверяет зрение детей.

Развивать мышление, память, называть и узнавать на ощупь, учить детей описывать медицинский инструмент, узнавать по описанию.

Продолжать учить детей пользоваться трафаретом, развивать воображение.

 

Развивать литературную речь, учить произносить вместе с воспитателем поэтические строчки.

Формировать культурно гигиенические навыки.

Учить детей действиям врача: осмотреть больного, измерить температуру, посмотреть горло, послушать трубочкой; пользоваться в игре атрибутами по назначению, Воспитывать чувство заботы о больном, передавать это ласковой речью.

Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения, общее оздоровление зрительного аппарата.

 

 

4 неделя

1.Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки»

 

 

2.Беседа «Врач - стоматолог»

3.Музыкально-художественная деятельность Слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы»

4. Чтение художественной литературы М. Придворов « Доктор Вася»

 

5.Конструирование «Постройка больницы»

6.Изобразительная деятельность. Лепка «Витаминки»

 

7.Сюжетно-ролевая игра «Больница» сюжет: «Папа вызывает врача»

 

 

 

 

 

8.Просмотр мультфильма Маша и Медведь «Сладкая жизнь»

 

Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Продолжать знакомить детей со специальностями врача

Учить детей слушать и понимать музыкальное произведение, формировать основы музыкальной культуры.

Учить детей слушать, отвечать на вопросы по произведению оценивать героев.

Побуждать интерес к совместным играм, учить детей выполнять конструкции аккуратно.

Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, доскообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев.

Учить детей брать на себя роли мамы, папы и врача, доводить взятую роль до конца игры. Продолжать учить действиям врача: осмотреть больного, измерив температуру, посмотрев горло, послушав трубочкой: пользоваться в игре атрибутами по назначению; сопровождать речью свои действия,

 

Формировать культурно гигиенические навыки.

 

 

5 неделя

1.Беседа «Что нужно доктору для работы»

 

2. Дидактическая игра «Что умеем, мы не скажем, что умеем мы покажем»

3. Изобразительная деятельность (аппликация) «Градусник»

4. Чтение стихотворения И. Драг «Врач»

 

 

5.Сюжетно-ролевая игра «Больница» сюжет: «Поликлиника-регистратура»

Продолжать знакомить детей с медицинскими атрибутами.

Закрепить названия профессий, активизировать словарный запас детей. Развивать воображение.

Закрепить название медицинских атрибутов. Развивать творческие способности.

Развивать литературную речь, учить произносить вместе с воспитателем поэтические строчки.

закрепить умение принимать на себя и обыгрывать роли врача, больного,  медсестры. Продолжать учить детей сопровождать игру речью.

Взаимодействие с родителями:

·         Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре (костюмы, покупка шприцов, ваты.)

·         Встреча родителя с детьми «Рассказ о своей профессии»

III этап. Заключительный.

Итоговое мероприятие:

Выставка продуктивной деятельности творчества по теме «Профессия врач»

·         Рисунки по теме «Айболит зверей лечил»

·         Аппликация по теме «Градусник»

·         Лепка по теме «Витаминки»

Заключение

·         Дети познакомились со специальностями врачей.

·         У детей сформировалось представление о работе врача.

·         В сюжетно - ролевых играх просматривается четкая сюжетная линия.

·          В результате проведенной работы разработан перспективный тематический план, создана картотека игр сюжетно-ролевых и дидактических игр по теме «Профессия - врач».

 

Приложение 1.

Картотека сюжетно-ролевых игр

«Поликлиника»

Профессии: регистратор, врач, медсестра.

Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.

Игровые ситуации: «На приеме у лорврача», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» и др.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской поликлинике. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В.Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Лепка «Подарок для больной Ясочки». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.)

Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

«Больница»

Профессии: врач, медсестра, санитарка.

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия: Больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья.

Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

«Скорая помощь»

Профессии: врач, медсестра, регистратор вызовов, водитель скорой.

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия: Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т.д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.

Игровой материал: телефон, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

«Аптека»

Профессии: фармацевт, водитель.

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия: Водитель привозит в аптеку лекарства. Работники аптеки раскладывают их на полки. Люди приходят в аптеку за лекарствами. В рецептурном отделе отпускают лекарства по рецептам врачей. Здесь делают микстуры, мази, капли. Некоторые посетители говорят о своих проблемах и спрашивают, какое лекарство лучше купить, аптекарь советует. В фитоотделе продают лекарственные травы, сборы, коктейли.

Предварительная работа: Рассматривание набора открыток «Лекарственные растения». Рассматривание лекарственных растений на участке детского сада, на лугу, в лесу. Загадки о лекарственных растениях. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, микстуры.)

Игровой материал: халаты, шапки, рецепты, мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т.д.), вата, бинт, мази, таблетки, порошки, лек. травы.

Приложение 2.

Дидактические игры с детьми на тему: «Больница».

1.Дидактическая игра «Назови предметы»

Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии.

Ребята, посмотрите на эти предметы и скажите, как они называются. (Термометр, шприц, вата, бинт, фонендоскоп, таблетки, грелка, зеленка, пинцет, массажер).
А знаете ли вы, человеку какой профессии необходимы эти предметы? Врачу. Что делает врач? Лечит, следит за нашим здоровьем, делает прививки, массаж, взвешивает и т. д.)

2.Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами»

Цель: активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

Скажите, как врач использует эти предметы?
Что делает врач шприцем? Делает уколы.
Что делает врач термометром? Измеряет температуру.
Что делает врач ватой? Смазывает кожу перед уколом.
Что делает врач зеленкой? Смазывает царапину.
Что делает врач бинтом? Перевязывает рану.
Что делает врач массажером? Делает массаж.
Что делает врач фонендоскопом? Слушает дыхание и биении сердца.
Что делает врач грелкой? Прогревает больное место.
Что делает врач пинцетом? Достает занозы.
Что делает врач пластырем? Заклеивает мозоли.

3.Дидактическая игра «Найди различия»

Цель: развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета.

Взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен? Врач. Как вы думаете, почему у врачей халаты белого цвета? Если халат испачкается, на белом сразу будет заметно, и халат постирают. А на этой картинке кто изображен? Тоже врач. Одинаковые ли эти картинки? Эти картинки очень похожи, но все-таки не одинаковые. Ваша задача найти различия.

4.Дидактическая игра «К какому врачу пойдем?»

Цель: упражнять детей в различении выражений лица и сопоставлении их с чувствами и эмоциями. Учить говорить сложными предложениями.

Ребята, посмотрите на эти лица. К какому из этих врачей пошел бы ты? Почему? (К доброму, ласковому, веселому, внимательному, заботливому). Как вы поздороваетесь и представитесь врачу? Здравствуйте, меня зовут …, а беспокоит меня …

5.Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»

Цель: расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

Ребята, помочь сохранить здоровье и заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах.
Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

6.Дидактическая игра «Кто первый окажет помощь».

Цель: учить детей пользоваться приемами первой помощи, развивать быстроту реакции.

Выбираются два ребенка. В качестве больного может быть кукла. Воспитатель показывает, что у куклы заболело, например, нога детям нужно по команде перевязать ногу кукле. Кто первый тот и победил.

7.Дидактическая игра «У кого что болит».

Цель: угадывать по движению, по эмоции состояние человека.

Выбирается один ребенок. Всем остальным детям воспитатель дает задание (Н-р: покажи, что у тебя болит нога, покажи что у тебя болит голова и т.п.).Ребенок, которого выбрали угадывает у кого , что болит.

8.Дидактическая игра «Кто что лечит».

Цель: закрепить знания детей по специализациям врачей.

Воспитатель показывает картинки врачей. Дети должны определить, какой врач на чем специализируется, то есть, что лечит.

9. Дидактическая игра «Что нужно врачу?».

Цель: закрепить знания детей о медицинских инструментах.

Воспитатель называет разные предметы, дети слушают внимательно , и когда называется предмет , который нужен врачу в работе, хлопают.(Халат, шприц, зонт, бинт , йод, градусник, игрушка, блокнот, ручка, тарелка , заколка, шарф, лекарство , бокал и т.п.)

Приложение 3.

Беседа по познавательному развитию

Тема: «Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, пропишет пилюли и витамины».

Цель: Расширение знаний детей о профессии врача-педиатра.

Задачи: знакомить с профессией врача - педиатра, с некоторыми профессиональными действиями, предметами-помощниками;

- развивать речевую активность детей, память, мышление;
- воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду.

Словарная работа: шприц, градусник, педиатр, фонендоскоп.

Методы: наглядные; словесные (объяснение, рассказ, диалог); практические (игра)

Оборудование: фонендоскоп, шпатель, градусник, халат, компьютерная презентация, наборы детские «Медицинские инструменты» (шприц, градусник, фонендоскоп, бинт, молоточек, лейкопластырь, спиртовая салфетка).

I Организационный момент

 Ребята я знаю, что вы уже многому научились, много знаете, умеете, и вы готовы идти в школу. Но мне хочется, чтобы вы еще больше знали и умели! Хотите узнать что-то интересное об одной из профессий!

 Я хочу вам рассказать стихотворение, и вы сразу поймёте, о ком и о чём мы с вами будем говорить:

Чтоб резвился, как котенок,
И улыбкою сиял -
Должен быть здоров ребенок,
А не грустен или вял.
Если вдруг живот схватило
Или если лоб горяч -
Мчит на помощь что есть силы,
Педиатр - детский врач.

Ребята, вы, наверное, догадались что мы будем говорить сегодня о враче-педиатре. Кто такой Педиатр? (Ответы детей)

    Участковый педиатр наблюдает малышей, проживающих на его участке, с самого раннего возраста, следит, чтобы им вовремя делались прививки, лечит в случае болезни, даёт рекомендации родителям по режиму дня, питанию, направляет к другим специалистам.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в игру «Убери лишнее». Ваша задача убрать лишние предметы и оставить те, которые используются врачами в работе.

Физкультминутка «Профессии»

Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие продолжать.

Воспитатель: Молодцы, ребята давайте с вами поиграем еще в одну игру

«Кто скорее соберет врачу чемоданчик»

Задачи: учить детей группировать предметы, предназначенные для работы врача;закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача;

воспитывать уважение к профессии врача.

Воспитатель: Вам нужно как можно быстрее собрать в чемоданчик (аптечку) предметы которые врач может использовать в своей работе. (ребята выбирают нужные предметы и складывают их в чемоданчик)

Воспитатель: Молодцы ребята, сейчас мы проверим как вы справились с заданием! (воспитатель выкладывает из чемоданчика предметы и подтверждает правильность выбранных предметов)

III Итог:

И так наше занятие подошло к концу.

- Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы и играли. А вам понравилось наше занятие?

- Что интереснее всего было для вас?

Беседа «Знакомство с работой врача окулиста».

Цели. Расширять представление детей о труде взрослых и результатах его труда, его значимости. Познакомить детей с работой врача окулиста. Продолжать раскрывать понятие важности зрения в жизни человека, закреплять правила как сберечь зрение, развивать зрительно-двигательную активность. Совершенствовать умения работать карандашами (красками).

Материалы и оборудование: Таблица с картинками и заслонка для глаз, иллюстрации с гимнастикой для глаза, либо электронная презентация «Гимнастика для глаз»

Содержание организованной деятельности детей.

1.Вводное слово воспитателя.

Ребята отгадайте загадку.

Не всегда ему мы рады,

Но лечить детишек надо,

И бывает – запретить

Может этот кто-то

Даже в детский сад ходить!

Кто же это...? (Доктор)

-А С какими врачами вы встречались в поликлинике, к каким врачам вы ходили с мамами, что они смотрели, проверяли?

-А сейчас отгадайте еще одну загадку

Чтобы в цель попасть не раз,

Зоркий требуется…(Глаз)

- Правильно. Вот сегодня мы и поговорим о врачах, которые лечат и проверяют наши глаза.

2.Беседа о труде врача.

-Кто знает, как называется этот врач. Правильно это глазной врач, еще их называют окулист, офтальмолог. Врач-окулист работает в глазных кабинетах, поликлиниках, медицинских центрах, институтах.

-Вы все ходили к врачу окулисту. Вспомните что необходимо окулисту, чтобы проверить ваше зрение? (показать заслонку для глаз и таблицу с картинками разной величины). - А вот если мы не видим картинки или буквы, которые показывает нам врач, окулист начинает подбирать очки, в которых мы будем хорошо видеть, после этого он выписывает нам рецепт на очки.

- А зачем еще нужен врач окулист? (лечить глазные болезни).

Физминутка:

Мы устали, засиделись

Нам размяться захотелось. Маршируют на месте.

Вправо, влево посмотрели

На соседа поглядели. Глазами вправо, влево.

Чтобы стать еще умнее, Круговые вращения

Мы слегка покрутим шеей. головой

Мы глазами хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ.

Мы глазами миг-миг, Головой

Мы плечами чик-чик.

Раз-два, раз-два

Заниматься нам пора. Хлопки

-Как думаете, а зрение, глаза нужно беречь? (Ответы детей). Чтобы глаза лучше видели, для них также как рукам, ногам и всему нашему телу нужна гимнастика. Давай посмотрим, что советует нам доктор (показ слайдов или таблиц).

Гимнастика для глаз (по слайдам или таблицам).

4.Итог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с профессией медицинского работника.

Данное занятие направленно на расширение представлений детей о деятельности мед. работников....

Конспект занятия «На пути к профессии медицинских работников»

Цель: Профориентация дошкольников через знакомство с профессиями  здравоохранения.Развитие у детей чувства сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессиями....

Проект в старшей группе "Знакомство с профессией медицинского работника"

Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС, возрастных особенностей старшего возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена....

презентация "Профессия медицинский работник"

презентация "Профессия медицинский работник"...

Проект "Знакомство с профессией медицинский работник"

МДОУ Детский сад №3 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с  приоритетным осуществлением физического развития воспитанников города Фурманова, ул.Пролетарская, д.4.Выполнила воспитатель Ш...

НОД тема «Знакомство с профессией медицинского работника»»

НОД тема «Знакомство с профессией медицинского работника»»   Цель: формирование представлений детей о труде взрослых, а именно, о профессиях врача и медицинской с...

Конспект на тему: «Знакомство с профессией медицинского работника»

Цель: расширять представления детей о профессиональной деятельности медицинских работников.Задачи: « Познавательное развитие»- познакомить детей с профессией врача.-рассказать о назначении...