КОРРЕКЦИОННАЯ РЕЧЕВАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
консультация
КОРРЕКЦИОННАЯ РЕЧЕВАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_rechevaya_dlya_vospitateley.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА N 99»
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Волшебники»
________________________________________________________________________
660113 г. Красноярск ул. им. Героя Советского Союза Н.Я.Тотмина, 11 д,
тел/факс. 247 41 14, e-mail: mdou207@mail.ru , https://mdou207.ru/
КОРРЕКЦИОННАЯ РЕЧЕВАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
Подготовила:
учитель-логопед Алентьева А.А.
КОРРЕКЦИОННАЯ РЕЧЕВАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
Коррекционные задачи воспитателя логопедической группы
- Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
- Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
- Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы.
- Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
- Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.
- Формирование связной речи.
- Закрепление формирующихся навыков звуко-слогового анализа и синтеза (закрепление навыков чтения и письма).
Основные направления коррекционной работы воспитателя логопедической группы
- Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) выполняется в течение дня 3-5 раз.
- Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день.
3.Корригирующая мини-гимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы выполняется ежедневно после сна.
4. Вечерняя индивидуальная деятельность воспитателя по заданию логопеда, закрепляющие звукопроизношение. Работа проводится воспитателем по журналу взаимодействия с логопедом. Содержание данных упражнений определено программой:
- проговаривание слогов, слов, предложений на закрепляемый звук;
- повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов;
- упражнение в звуко-слоговом анализе и синтезе;
- повторение лексико-грамматических упражнений; • упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.
- Организованная образовательная деятельность по программе ДОУ (в соответствии с календарным планом логопедической работы).
- Коррекционная работа вне образовательной деятельности: во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда на природе, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях.
Особая значимость этой работы в том, что она предоставляет возможность широкой практики свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в повседневной жизни и деятельности детей.
Коррекционная работа воспитателя в течение дня
Утро | Упражнения на развитие артикуляционного аппарата (дыхания) общей моторики. Беседы с детьми по закреплению лексико-грамматических категорий в ходе выполнения поручений. | |
День | Организованная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Беседы с детьми по коррекции лексико-грамматических категорий. Оздоровительные игры и упражнения в ходе совместно организованной деятельности. | |
Перед сном | Оздоровительные мероприятия с коррекцией речевых нарушений, профилактика простудных заболевании, плоскостопия. Упражнения на расслабление, на развитие ручного праксиса | |
После сна | «Гимнастика пробуждения», «Оздоровительный настрой», упражнения на оздоровление, психогимнастические этюды. | |
После полдника | Коррекционная деятельность по закреплению звукопроизношения и коррекции психомоторного развития. | |
На прогулке | Игры на развитие общей и мелкой моторики, «игры со словом», закрепление пройденных букв. | |
В течение всего дня | Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей в процессе всех режимных моментов. Систематический контроль за поставленными звуками и грамматически правильной речью. |
Работа воспитателя и логопеда при коррекции звукопроизношения
Цель: | Цель: |
Логопед исправляет нарушения речи: готовит артикуляционный уклад дефектных звуков, ставит их, автоматизирует | Воспитатель под руководством логопеда активно участвует в коррекционной работе: автоматизирует поставленные звуки в словах, словосочетаниях, фразах |
Подготовительный этап | |
Логопед в зависимости от характера нарушения звука вырабатывает и тренирует движения органов артикуляционного аппарата, которые были неправильными или отсутствовали | Воспитатель по заданию логопеда в игровой форме закрепляет у детей движения и положения органов артикуляционного аппарата («Сказки о веселом язычке»)
|
Этап появления звука | |
Логопед ставит звуки, предварительно отрабатывая артикуляционный уклад нужного звука, при этом использует специальные приемы и отработанные на предыдущем этапе движения органов артикуляционного аппарата | Воспитатель закрепляет произнесение поставленного логопедом звука, фиксирует внимание ребенка на его звучании и артикуляции, используя картинки .
|
Этап усвоения звука (правильное произнесение звука в речи) | |
Логопед автоматизирует поставленные звуки. Первично дифференцирует на слух и в произношении, последовательно вводит его в речь (в слог, слово, предложение, потешки, стихотворения, рассказы, в самостоятельную речь)
| Воспитатель по заданию логопеда с отдельными детьми закрепляет поставленный логопедом звук. Дифференцирует со смешиваемыми фонемами на слух и в произношении, используя речевой материал, рекомендуемый логопедом |
Разграничение функций логопеда и воспитателя в процессе работы над лексической темой
Логопед -в процессе организованной образовательной деятельности с подгруппой детей знакомит их с каждой новой лексико- грамматической категорией, выявляя тех воспитанников, с которыми необходимо закреплять материал, и осуществляет эту работу в индивидуальном порядке;
-руководит работой воспитателя по расширению, уточнению и активизации словарного запаса дошкольников в процессе свободной и организованной образовательной деятельности. | Воспитатель - проводит работу по развитию речи, ознакомлению с окружающим и с художественной литературой с учетом лексических тем;
-пополняет, уточняет и активизирует словарный запас детей в процессе большинства режимных моментов (сборы на игры и пр.); систематически контролирует грамматически правильную речь детей в течении всего времени общения с ними |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная работа воспитателя логопедической группы
.... о работе воспитателей, работающих в группах для детей с нарушениями речи......
Аспекты коррекционной работы воспитателя логопедической группы.
Цели,задачи,содержание дятельности воспитателя...
Коррекционная работа воспитателя логопедической группы в течение всего дня.
Представлено содержание коррекционной работы воспитателя в разные временные отрезки с учетом специфики логопедической группы....
Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР (на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)Н.В.Нищевой») средняя группа
Перспективное планирование по речевому развитию детей С ОНР разработанное на основе коррекционной программы Н.В. Гищевой, расчитан на 36 неднль, 144 занятия в год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей 6 - 7 лет с ОНР образовательная область «Речевое развитие» (коррекция ОНР)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкоррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей 6 - 7 лет с ОНРобразовательная область «Речевое развитие» (коррекция ОНР)...
Статья "Коррекционная работа воспитателя логопедической группы"
Коррекционная работа воспитателей логопедических групп.Воспитание чистой речи у детей в дошкольном возрасте — одна из важнейших задач, которые стоят перед педагогами. Формирование у детей правил...
Методическая разработка "Возможности игры в коррекционной работе с детьми (из опыта работы воспитателя логопедической группы)"
Дошкольный возраст - это самые светлые воспоминания, воспоминания, связанные именно с играми. В коррекционной работе с детьми, возможности игры - огромны, все зависит от взрослого, который организует ...