КОРРЕКЦИОННАЯ РЕЧЕВАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
консультация

Алентьева Анастасия Александровна

КОРРЕКЦИОННАЯ РЕЧЕВАЯ   РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_rechevaya_dlya_vospitateley.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

 

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА N 99»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «Волшебники»

________________________________________________________________________

660113 г. Красноярск ул. им. Героя  Советского Союза Н.Я.Тотмина, 11 д,

тел/факс. 247 41 14, e-mail: mdou207@mail.ru ,  https://mdou207.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

КОРРЕКЦИОННАЯ РЕЧЕВАЯ   РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

 учитель-логопед Алентьева А.А.

 

 

 

 

 

 

 

КОРРЕКЦИОННАЯ РЕЧЕВАЯ   РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ 

 

Коррекционные задачи  воспитателя логопедической группы 

  1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики. 
  2. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
  3. Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы.
  4. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
  5. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.
  6. Формирование связной речи.
  7. Закрепление формирующихся навыков звуко-слогового анализа и синтеза (закрепление навыков чтения и письма).

 

Основные направления коррекционной работы воспитателя логопедической группы 

 

  1. Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) выполняется в течение дня 3-5 раз.
  2. Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день.  

3.Корригирующая мини-гимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы выполняется ежедневно после сна.

4. Вечерняя индивидуальная деятельность воспитателя по заданию логопеда, закрепляющие звукопроизношение. Работа проводится воспитателем по журналу взаимодействия с логопедом. Содержание данных упражнений определено программой:

  • проговаривание слогов, слов, предложений на закрепляемый звук;
  • повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов;
  • упражнение в звуко-слоговом анализе и синтезе;
  • повторение лексико-грамматических упражнений; • упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.
  1. Организованная образовательная деятельность по программе ДОУ (в соответствии с календарным планом логопедической работы).  
  2. Коррекционная работа вне образовательной деятельности: во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда на природе, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях.

Особая значимость этой работы в том, что она предоставляет возможность широкой практики свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в повседневной жизни и деятельности детей.

 

Коррекционная работа воспитателя в течение дня 

 

Утро

Упражнения на развитие артикуляционного аппарата (дыхания) общей моторики. Беседы с детьми по закреплению лексико-грамматических категорий в ходе выполнения поручений. 

День        

Организованная  образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Беседы с детьми по коррекции лексико-грамматических категорий.

Оздоровительные игры и упражнения в ходе совместно организованной деятельности.

Перед сном

Оздоровительные мероприятия с коррекцией речевых нарушений, профилактика простудных заболевании, плоскостопия. Упражнения на расслабление, на развитие ручного праксиса 

После сна

«Гимнастика пробуждения», «Оздоровительный настрой», упражнения на оздоровление, психогимнастические этюды.

После полдника

Коррекционная деятельность по закреплению звукопроизношения   и коррекции психомоторного развития.  

На прогулке

Игры на развитие общей и мелкой моторики, «игры со словом»,       закрепление пройденных букв.

В течение всего дня

Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса   детей в процессе всех режимных моментов. Систематический контроль за поставленными звуками и грамматически правильной речью. 

Работа воспитателя и логопеда при коррекции звукопроизношения 

 

Цель:

Цель:

Логопед исправляет нарушения речи: готовит артикуляционный уклад дефектных звуков, ставит их,

автоматизирует

Воспитатель под руководством логопеда активно участвует в коррекционной работе: автоматизирует поставленные звуки в словах, словосочетаниях, фразах

Подготовительный этап

Логопед в зависимости от характера нарушения звука вырабатывает и тренирует движения органов артикуляционного аппарата, которые были неправильными или

отсутствовали

Воспитатель по заданию логопеда в игровой форме закрепляет у детей движения и положения органов артикуляционного аппарата («Сказки о веселом язычке»)

 

Этап появления звука

Логопед ставит звуки,  предварительно отрабатывая артикуляционный уклад нужного  

звука,         при         этом         использует 

специальные приемы и отработанные на предыдущем этапе  движения органов артикуляционного аппарата

Воспитатель закрепляет произнесение поставленного логопедом звука, фиксирует внимание ребенка на его звучании и артикуляции, используя картинки .

 

Этап усвоения звука (правильное произнесение звука в речи)

Логопед автоматизирует  поставленные звуки. Первично дифференцирует на слух и в  произношении, последовательно  вводит его в речь (в слог, слово,  

предложение, потешки, стихотворения, рассказы, в самостоятельную речь)

 

Воспитатель по заданию логопеда с отдельными детьми закрепляет поставленный логопедом звук. Дифференцирует со смешиваемыми фонемами на слух и в произношении, используя речевой материал,

рекомендуемый логопедом

 

 

Разграничение функций логопеда и воспитателя  в процессе работы над лексической темой 

Логопед

 -в процессе организованной образовательной деятельности с подгруппой детей  знакомит их с каждой новой лексико- грамматической категорией, выявляя тех воспитанников, с которыми

необходимо закреплять материал, и     осуществляет эту работу в индивидуальном порядке;

 

-руководит работой воспитателя по расширению, уточнению и активизации словарного запаса дошкольников в процессе свободной и организованной  образовательной деятельности.

Воспитатель

- проводит работу  по развитию речи, ознакомлению с окружающим и с художественной литературой с учетом лексических тем;

 

-пополняет, уточняет и активизирует словарный запас детей в процессе большинства режимных моментов (сборы на игры и пр.); систематически контролирует грамматически правильную речь детей в течении всего времени общения с ними

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа воспитателя логопедической группы

.... о работе  воспитателей, работающих  в  группах для  детей  с нарушениями  речи......

Аспекты коррекционной работы воспитателя логопедической группы.

Цели,задачи,содержание дятельности воспитателя...

Коррекционная работа воспитателя логопедической группы в течение всего дня.

Представлено содержание коррекционной работы воспитателя в разные временные отрезки с учетом специфики логопедической группы....

Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР (на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)Н.В.Нищевой») средняя группа

Перспективное планирование по речевому развитию детей С ОНР разработанное на основе коррекционной программы Н.В. Гищевой, расчитан на 36 неднль, 144 занятия в год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей 6 - 7 лет с ОНР образовательная область «Речевое развитие» (коррекция ОНР)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкоррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей 6 - 7 лет с ОНРобразовательная область «Речевое развитие» (коррекция ОНР)...

Статья "Коррекционная работа воспитателя логопедической группы"

Коррекционная работа воспитателей логопедических групп.Воспитание чистой речи у детей в дошкольном возрасте — одна из важнейших задач, которые стоят перед педагогами. Формирование у детей правил...

Методическая разработка "Возможности игры в коррекционной работе с детьми (из опыта работы воспитателя логопедической группы)"

Дошкольный возраст - это самые светлые воспоминания, воспоминания, связанные именно с играми. В коррекционной работе с детьми, возможности игры - огромны, все зависит от взрослого, который организует ...