Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
КТП в средней группе Тема недели "Животные Севера"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_severa.docx | 41.12 КБ |
Предварительный просмотр:
- Тема: «Животные Севера»
Цель: Формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках. Развивать познавательный интерес к жизни животных севера; развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы; развивать речь детей, обогащать их словарь.
Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к родной природе; любознательность.
Итоговое мероприятие: создание общего альбома «Животные Севера»
с 25.01.2021 г. по 29.01.2021 г.воспитатель: Еремина О.М.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 25.01.2024 г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Животные Севера» | Ф. Ф. П, С-К. | Физическое развитие Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Тема: Подвижная игра (картотека) Цель: Развивать у детей фантазию. Познавательное развитие (ФЦКМ): Тема: знакомство с профессией почтальона Задачи: Познакомить детей с почтовым отделением связи, с одной из основных функций почты; рассказать о том, как правильно подготовить письмо к отправке Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7 лет | Д/И «Собери узор из геометрических фигур» с _________ Д/И «Что лишнее» с ____________________ | Утро Утренняя гимнастика: Карточка №10 Утро радостных встреч: игра «Ладошка к ладошке» Цель: Развивать творчество в двигательной активности. Создать радостное настроение. Беседа по теме недели: «животные севера» Цели: Обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Совместная деятельность в уголке природы (труд): уход за комнатными растениями. Цель: продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями. Дидактическая игра: «Четвертый лишний (животные севера)» Цель: совершенствование знаний о животных севера, развитие словарного запаса, закрепление понятия «животные севера» в речи детей, развитие логического мышления, зрительного внимания, умения обобщать, умения дифференцировать. Прогулка Январь, карточка №6. Вечер Сюжетно-ролевые игры: «Моряки» Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Учить детей самостоятельно готовить обстановку для игры – подбирать предметы – заместители. Конструирование: по образцу «Мосты» Цель: Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей: мостовое перекрытие, или пролет, скаты, опоры; закреплять умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой. Формировать умение различать «длинный-короткий» Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.55 Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Федорино горе"» Цель: познакомить с произведением, создать условия для развития речевой активности посредством ознакомления детей с произведением К. Чуковского. Игры-забавы: ««Карусели»» Цель: Создать у детей хорошее, радостное настроение; способствовать становлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми. Развивать речь детей. действовать игроки, водящий. Прогулка Январь, карточка №1 | Внести иллюстрации и книги по теме недели Внести восковые мелки, листы бумаги для схем. Внести новые атрибуты для с-р игр «Моряки» Внести атрибуты для игры-забавы | Беседы о состоянии здоровья детей. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 26.01.2024 г | «Животные Севера» | П,С-К,Р. Ф. Ф,Х-Э. | Познавательное развитие (математика) Тема: Треугольник Задачи: Продолжать учить различать и называть круг, шар, сфера, треугольник. Развивать умение находить предметы круглой и треугольной формы в окружающей обстановке; закреплять навыки счёта. Воспитывать самооценку. Работа с альбомом «Моя математика» Формирование математических представлений детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л Динамическая пауза. Тема: Игра с пением «Девочка и козлик» (картотека) Цель: Формировать умение детей выполнять игровые действия. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Артикуляционная гимнастика с ________________________ «Угадай, что звучит» - упражнение звукопроизношение с ________________________ | Утро Утренняя гимнастика: Карточка № 10 Настольно-печатная игра: «Кто что ест (животные севера)?» Цель: уточнять знание детьми названий животных и того, чем они питаются. Развивать наблюдательность и внимание. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: «Витамины полезны для здоровья» Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Подвижная игра: «Бездомный заяц». Цель: Учить детей действовать по сигналу. Развивать внимание, смекалку. Прогулка Январь, карточка №7. Вечер Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Зимовье зверей» Задачи: учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; подводить детей к пониманию образного содержания пословиц. Ознакомление с художественной литературой и фольклором О.С. Ушакова Сюжетно-ролевая игра (строительная): « Мы – строители» Цель: формировать умение детей играть со строительным материалом, узнавать и называть детали. Учить с помощью взрослого создавать элементарную постройку и обыгрывать ее, формировать начало сюжетной игры. Игры-эксперименты: «Что растворяется в воде?» Цель: Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ. Слушание музыки: «Колыбельная», муз. В. Моцарта» Цель: Развивать эстетическое восприятие, чувство красоты. Прогулка Январь, карточка №12. | Внести белые листы бумаги, цветные карандаши для зарисовок. Внести атрибуты для П/И Внести листы бумаги, цветные карандаши для зарисовок сюжетов. Внести строительный материал Внести атрибуты для игры-зксперемента | Памятка для родителей: «Осторожно – гололёд!» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 27.01.2024 г | «Животные Севера» | П, Р Ф.Х-Э. Ф. | Речевое развитие (развитие речи) Тема: Составление рассказа по картине «Не боимся мороза». Задачи: Учить составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем. Учить подбирать определения в словах снег, зима, снежинки. Продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук. Ушакова О.С. стр. 144 Динамическая пауза. Тема: Хоровод «Две кошечки» Цель: Развивать выразительность движений, творчество в двигательной деятельности. Воспитывать любовь к хороводным играм. Физическое развитие Тема: по плану педагога. | Артикуляционная гимнастика с ________________________ Д/И «Чудесный мешочек» (Блоки Дьенеша) с _______________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №10 Работа в книжном уголке: Разгадывание загадок о зиме, рассматривание иллюстраций. Цель: формировать умение отгадывать загадки, в интересной игровой форме закрепить знания детей о зиме, воспитывать бережное отношение к природе. Дидактическая игра: «Скажи одним словом». Цель: формировать умение употреблять существительные в нужном роде, числе и падеже. Пальчиковая гимнастика: «Капустка» Цель: Познакомить детей с гимнастикой, разучить ее. Развивать мелкую моторику рук. Подвижная игра: «Лиса в курятнике» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Прогулка Январь, карточка №8. Вечер Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Жихарка» Цель: Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте; упражнять в подборе синонимов; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды Сюжетно-ролевая игра: «Пешеходы» Цель: продолжать учить детей соблюдать правила дорожного движения ( переходить улицу только по зелённому сигналу светофора и в специально отведённых местах). Поощрять попытку детей самостоятельно подбирать атрибуты. Способствовать формированию у детей умения взаимодействовать в совместной деятельности. Досуг, развлечение: театрализация сказки «Зимовье зверей» Цели: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждать детей к самостоятельному инсценированною с использованием полумасок; развивать память и речь детей. Интеллектуальная игра: Лото «Цвета и фигуры» Цель: Закрепить знания о цветах и геометрических фигурах, развивать зрительное внимание, память. Прогулка: Январь, карточка №2 | Внести иллюстрации на тему: зима, зимние явления, одежда зимой Внести атрибуты для с-р игры Внести атрибуты для развлечении Внести интеллектуальные игры | Помочь родителям выбрать книги для чтения детям, дать рекомендации как увлечь детей чтением. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 28.01.2024 г | «Животные Севера» | Ф. Ф.Х-Э. Р, П, Х-Э. | Физическое развитие. Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Тема: Игра с пением «Кисонька» Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий, импровизировать, придумывать движения по тексту песни. Воспитывать смелость, уверенность в себе. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Девочка в длинной шубке» Задачи: Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). | Д/ игра «Инструмент для работы» - учить узнавать предметы для работы с ________________________ Закрепляем навыки работы с пластилином. с ________________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №10 Беседа по теме недели: «Животные зимой» Цель: Расширять представления детей о жизни лесных животных в зимний период. Совместная деятельность в уголке природы (наблюдение): поможем зелёному другу Цель: продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о строении и функциях частей растения. Формировать понятие, что растение живое: оно растет. Дидактическая игра (музыкальная): «Весёлые мячики» Цель: Упражнять детей в выстукивании заданного ритма. Формирование основ безопасности: беседа « Если ты потерялся» Цель: Моделирование ситуаций. Упр. «Поможем кукле Кате найти маму».Чтение отрывка из стих. С.Михалкова «Дядя Стёпа». Прогулка Январь, карточка №9 Вечер Чтение художественной литературы: «Мешок» татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина. Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству. Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Едем в театр». Цель: формировать умение принимать на себя роль, выполнять действия в соответствии с ролью, использовать знания об окружающих предметах и явлениях. Активизировать и обогащать словарь. Работа в книжном уголке: привлечение детей к ремонту книг. Цель: вызывать желание помогать взрослому, прививать бережное отношение к книге. Конструктивные игры: «Шапочка» Цель: Учить складывать лист бумаги, совмещая углы и стороны; развивать мелкие мышцы кистей рук, координацию движений. Прогулка Январь, карточка №3 | Внести иллюстрации для беседы Внести атрибуты для Д/И Внести атрибуты для с-р игр «Семья», «Шоферы» Внести строительный материал | Индивидуальные беседы об успехах детей |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 29.01.2024 г | «Зимние забавы» | С-К, Х-Э, Ф. Х-Э, Р, П, С-К. | Художественно-эстетическое развитие (музыка)Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Тема: Подвижная игра «Спящая лиса» Цель: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам. Формировать умение выполнять игровые действия. Развивать координацию движений, ловкость. Воспитывать любовь к физическим упражнениям. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Нарисуй какую хочешь игрушку» Задачи: Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). | Дидактическая игра «Найди свою пару» (закрепить геометрические фигуры) с ____________________ Закрепить умение держать правильно кисть, набирать краску на кисть с ____________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №10 Дидактическая игра по РЭМП: «Найди пропавшую фигуру» Цель: Упражнять детей в нахождении недостающих фигур, их классификации. Рассматривание: Художники - иллюстраторы (Рачев, Ю.Васнецов). Цель: знакомить детей с творчеством художника- иллюстраторов. Сопоставление творчества художников. Строительные игры: «Мост для больших и маленьких машин» Цели: побуждать к сооружению построек по образцу. Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик…» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Прогулка Январь, карточка №7 Вечер Чтение художественной литературы: Рассказывание сказки В.Бианки «Лис и мышонок» Цель: помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; формировать умение выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи. Театрализованные игры: «Маша и медведь» (театр би-ба-бо) Цель: развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству. Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в мытье игрушек. Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда. Итоговое мероприятие: создание общего альбома «Животные Севера». Цель: обобщать знания детей о животных Севера. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации экологического проекта «Животные холодных стран». Прогулка Январь, карточка №12 | Внести сюжетные картинки по теме недели. Внести схемы построек. Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовки сюжетов. Внести атрибуты для театрализованной игры | Предложить родителям пополнить атрибутами сюжетно-ролевую игру «Моряки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...