Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

КТП в средней группе Тема недели  "Животные Севера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_severa.docx41.12 КБ

Предварительный просмотр:

  • Тема: «Животные Севера»

Цель: Формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках. Развивать познавательный интерес к жизни животных севера; развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы; развивать речь детей, обогащать их словарь.

Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к родной природе; любознательность.

Итоговое мероприятие: создание общего альбома «Животные Севера»

с 25.01.2021 г. по 29.01.2021 г.воспитатель: Еремина О.М.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 25.01.2024 г.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

«Животные Севера»

Ф.

Ф.

П, С-К.

Физическое развитие

Тема: по плану педагога.

 Динамическая пауза.

Тема: Подвижная игра (картотека)

Цель: Развивать у детей фантазию.

Познавательное развитие (ФЦКМ):

Тема: знакомство с профессией почтальона

Задачи: Познакомить детей с почтовым отделением связи, с одной из основных функций почты; рассказать о том, как  правильно подготовить письмо к отправке

Гризик Т.И.

Познавательное развитие детей 2-7 лет

Д/И «Собери узор из геометрических фигур» с _________

Д/И «Что лишнее» с ____________________

Утро  Утренняя гимнастика: Карточка №10

Утро радостных встреч: игра «Ладошка к ладошке»

Цель: Развивать творчество в двигательной активности. Создать радостное настроение.

Беседа по теме недели: «животные севера»

Цели: Обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.

Совместная деятельность в уголке природы (труд): уход за комнатными растениями.

Цель: продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями.

Дидактическая игра: «Четвертый лишний (животные севера)»

Цель: совершенствование знаний о животных севера, развитие словарного запаса, закрепление понятия «животные севера» в речи детей, развитие логического мышления, зрительного внимания, умения обобщать, умения дифференцировать.

Прогулка Январь, карточка №6. Вечер

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки»        

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Учить детей самостоятельно готовить обстановку для игры – подбирать предметы – заместители.

Конструирование: по образцу «Мосты»

Цель: Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей: мостовое перекрытие, или пролет, скаты, опоры; закреплять умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой. Формировать умение различать «длинный-короткий»

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.55

Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Федорино горе"»

Цель: познакомить с произведением, создать условия для развития речевой активности посредством ознакомления детей с произведением К. Чуковского.

Игры-забавы: ««Карусели»»

Цель: Создать у детей хорошее, радостное настроение; способствовать становлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми. Развивать речь детей. действовать игроки, водящий.

Прогулка Январь, карточка  №1

Внести иллюстрации и книги по теме недели

Внести восковые мелки, листы бумаги для схем.

Внести новые атрибуты для с-р игр    

«Моряки»

Внести атрибуты для игры-забавы

Беседы о состоянии здоровья детей.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 26.01.2024 г

«Животные Севера»

П,С-К,Р.

Ф.

Ф,Х-Э.

Познавательное развитие (математика)

Тема:    Треугольник

Задачи:    Продолжать учить различать и называть круг, шар, сфера,  треугольник. Развивать умение находить предметы круглой и треугольной формы в окружающей обстановке; закреплять навыки счёта. Воспитывать самооценку.

Работа с альбомом «Моя математика»

Формирование математических представлений детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л

Динамическая пауза.

Тема: Игра с пением «Девочка и козлик» (картотека)

Цель: Формировать умение детей выполнять игровые действия.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога.

Артикуляционная гимнастика с ________________________

«Угадай, что звучит» - упражнение звукопроизношение с ________________________

Утро

Утренняя гимнастика: Карточка № 10

Настольно-печатная игра:  «Кто что ест (животные севера)?»

Цель: уточнять знание детьми названий животных и того, чем они питаются. Развивать наблюдательность и внимание.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:   «Витамины полезны для здоровья»

Цель:  дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.

Подвижная игра:  «Бездомный заяц».

Цель:  Учить детей действовать по сигналу. Развивать  внимание, смекалку.

Прогулка Январь, карточка №7.

Вечер

Чтение художественной литературы:    Русская народная сказка «Зимовье зверей»

Задачи: учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; подводить детей к пониманию образного содержания пословиц.

Ознакомление с художественной литературой и фольклором О.С. Ушакова

Сюжетно-ролевая игра (строительная): « Мы – строители»

Цель: формировать умение детей играть со строительным материалом, узнавать и называть детали. Учить с помощью взрослого создавать элементарную постройку и обыгрывать ее, формировать начало сюжетной игры.

Игры-эксперименты: «Что растворяется в воде?»

Цель:  Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.

Слушание музыки: «Колыбельная», муз. В. Моцарта»

Цель: Развивать эстетическое восприятие, чувство красоты.

Прогулка Январь, карточка №12.

Внести белые листы бумаги, цветные карандаши для зарисовок.

Внести атрибуты для П/И

Внести листы бумаги, цветные карандаши для зарисовок сюжетов.

Внести строительный материал

Внести атрибуты для игры-зксперемента

Памятка для родителей: «Осторожно – гололёд!»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 27.01.2024 г

«Животные Севера»

П, Р

Ф.Х-Э.

Ф.

Речевое развитие (развитие речи)

Тема:    Составление рассказа по картине «Не боимся мороза».

Задачи:    Учить составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем. Учить подбирать определения в словах снег, зима, снежинки. Продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

Ушакова О.С. стр. 144

Динамическая пауза.

Тема: Хоровод «Две кошечки»

Цель: Развивать выразительность движений, творчество в двигательной деятельности. Воспитывать любовь к хороводным играм.

Физическое развитие

Тема: по плану педагога.

Артикуляционная гимнастика с ________________________

Д/И «Чудесный мешочек» (Блоки Дьенеша)  с _______________________

Утро Утренняя гимнастика. Карточка №10

Работа в книжном уголке:   Разгадывание загадок о зиме, рассматривание иллюстраций.

Цель: формировать умение отгадывать загадки, в интересной игровой форме закрепить знания детей о зиме, воспитывать бережное отношение к природе.

Дидактическая игра: «Скажи одним словом».

Цель: формировать умение употреблять существительные в нужном роде, числе и падеже.

Пальчиковая гимнастика: «Капустка» 

Цель: Познакомить детей с гимнастикой, разучить ее. Развивать мелкую моторику рук.

Подвижная игра: «Лиса в курятнике»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Прогулка Январь, карточка №8. Вечер

Чтение художественной литературы:  Русская народная сказка «Жихарка»

Цель: Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте; упражнять в подборе синонимов; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды

Сюжетно-ролевая игра: «Пешеходы»

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила дорожного движения ( переходить улицу только по зелённому сигналу светофора и в специально отведённых местах). Поощрять попытку детей самостоятельно подбирать атрибуты. Способствовать формированию у детей умения взаимодействовать в совместной деятельности.

Досуг, развлечение: театрализация сказки «Зимовье зверей»

Цели:  продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждать детей к самостоятельному инсценированною с использованием полумасок; развивать память и речь детей.

Интеллектуальная игра:  Лото «Цвета и фигуры»

Цель:  Закрепить знания  о цветах и  геометрических фигурах, развивать зрительное внимание, память.

Прогулка: Январь, карточка №2

Внести иллюстрации на тему: зима, зимние явления, одежда зимой

Внести атрибуты для с-р игры

Внести атрибуты для развлечении

Внести интеллектуальные игры

Помочь родителям выбрать книги для чтения детям, дать рекомендации как увлечь детей чтением.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 28.01.2024 г

«Животные Севера»

Ф.

Ф.Х-Э.

Р, П, Х-Э.

Физическое развитие.

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза. 

Тема: Игра с пением «Кисонька» Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий, импровизировать, придумывать движения по тексту песни. Воспитывать смелость, уверенность в себе.

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема:   «Девочка в длинной шубке»

Задачи: Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Д/ игра «Инструмент для работы» - учить узнавать предметы для работы с ________________________

Закрепляем навыки работы с пластилином. с ________________________

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка №10

Беседа по теме недели:  «Животные зимой»

Цель:  Расширять представления детей о жизни лесных животных в зимний период.

Совместная деятельность в уголке природы (наблюдение):  поможем зелёному другу

Цель: продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о строении и функциях частей растения. Формировать понятие, что растение живое: оно растет.

Дидактическая игра (музыкальная): «Весёлые мячики»

Цель: Упражнять детей в выстукивании заданного ритма.

Формирование основ безопасности: беседа  « Если ты потерялся»

Цель:  Моделирование ситуаций. Упр. «Поможем кукле Кате найти маму».Чтение отрывка из стих. С.Михалкова «Дядя Стёпа».

Прогулка Январь, карточка №9 Вечер

Чтение художественной литературы:  «Мешок» татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина.

Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Едем в театр».

Цель: формировать умение принимать на себя роль, выполнять действия в соответствии с ролью, использовать знания об окружающих предметах и явлениях. Активизировать и обогащать словарь.

Работа в книжном уголке:    привлечение детей к ремонту книг.

Цель: вызывать желание помогать взрослому, прививать бережное отношение к книге.

Конструктивные игры: «Шапочка»

Цель:    Учить складывать лист бумаги, совмещая углы и стороны; развивать мелкие мышцы кистей рук, координацию движений.

Прогулка Январь, карточка №3

Внести иллюстрации для беседы

Внести атрибуты для Д/И

Внести атрибуты для с-р игр «Семья», «Шоферы»

Внести строительный материал

Индивидуальные беседы об успехах детей

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 29.01.2024 г

«Зимние забавы»

С-К,

Х-Э,

Ф.

Х-Э,

Р, П, С-К.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза. 

Тема:

Подвижная игра «Спящая лиса»

Цель: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам. Формировать умение выполнять игровые действия. Развивать координацию движений, ловкость. Воспитывать любовь к физическим упражнениям.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Нарисуй какую хочешь игрушку»

Задачи: Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Дидактическая игра  «Найди свою пару»               (закрепить геометрические фигуры) с ____________________

Закрепить умение держать правильно кисть, набирать краску на кисть с ____________________

Утро Утренняя гимнастика. Карточка №10

Дидактическая игра по РЭМП: «Найди пропавшую фигуру» 

Цель: Упражнять детей в нахождении недостающих фигур, их классификации.

Рассматривание: Художники - иллюстраторы (Рачев, Ю.Васнецов).

Цель: знакомить детей с творчеством художника- иллюстраторов. Сопоставление творчества художников.

Строительные игры: «Мост для больших и маленьких машин»

Цели: побуждать к сооружению построек по образцу.

Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик…»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Прогулка Январь, карточка №7 Вечер

Чтение художественной литературы: Рассказывание сказки В.Бианки «Лис и мышонок»

Цель: помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; формировать умение выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.

Театрализованные игры: «Маша и медведь» (театр би-ба-бо)

Цель: развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.

Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в мытье игрушек.

Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.

Итоговое мероприятие: создание общего альбома «Животные Севера».

Цель: обобщать знания детей о животных Севера. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации экологического проекта «Животные холодных стран».

Прогулка Январь, карточка №12

Внести сюжетные картинки по теме недели.

Внести схемы построек.

Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовки сюжетов.

Внести атрибуты для театрализованной игры

Предложить родителям пополнить атрибутами сюжетно-ролевую игру «Моряки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...