Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

КТП в средней группе Тема недели  "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx42.12 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование образовательного процесса в средней группе с 12.02.-16.02.2024г.

Тема недели: Транспорт

Цель: познакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный); познакомить с  социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина);  способствовать формированию умения сравнивать, обобщать,  называть  различные  виды  транспорта,  части из которых состоят машины.  Закрепить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте. Воспитывать уважение к людям, которые работают на транспорте. Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Задачи: 

Обучающие

  • познакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта,
  • формировать умение сравнивать наземный транспорт , 
  • Актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.

Развивающие:

-Развивать способность строить предложения, предлагать способы их проверки, делать выводы.

- Развивать речь, память.

Воспитательные:

. Воспитывать уважение к людям, которые работают на транспорте;

-воспитывать правила поведения на улице, в транспорте;

-Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Образовательная среда:

-Внесение иллюстраций, картинок, сюжетных картинок для рассматривания по теме, Дид. материал «Летит, едет, плывет», «Веселый светофорчик», «Какой формы части машины?»

-Пополнить групповую библиотеку книгами по тематике о транспорте, копилку иллюстраций.

-Внесение в уголок изодеятельности раскраски на тему «Наземный транспорт», «Водный транспорт», « Воздушный транспорт».

- Внесение дидактических и настольных игр «Лото. Транспорт».», «Что сначала, что потом», « Собери машину».

Планируемый результат: Систематизированы знания детей о транспорте. Дети знают о видах транспорта, из чего он состоит, их значимости в жизни человека. Знают правила безопасного поведения на улице, и как правильно переходить дорогу. Принимают активное участие в беседах, обсуждениях; проявляют интерес к чтению художественной литературы, к познавательно-исследовательской и творческой деятельности.

Итоговое мероприятие: Спортивная викторина «Мы едем, едем, едем…»  

Работа с родителями:

-  «Консультация для родителей: «Улица полна неожиданностей».

  • Рекомендовать родителям строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль», «Пожарная машина», «Машина скорой помощи» и т.д
  • Нарисовать с детьми рисунок по правилам дорожного движения.

  1.  

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 12 февраля 2024

Утро

Доброжелательная встреча детей

-  Утренняя гимнастика.  №

КГН

Арт. Гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения.

Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора.

Утренний круг

«Скажи наоборот»  

Дежурство по столовой – учить правильно сервировать стол к завтраку, формировать положительное отношение к труду, трудовые навыки.

Беседа:« Беседа по вопросам  «Можно ли играть на дороге? Что может произойти?

Рассматривания книг о транспорте.

Воспитание бережного отношения  к книгам.

Игры с конструктором ЛЕГО.

Развитие коструктивных способностей.

  • утренний прием детей;
  • заполнение листов здоровья;

Консультация для родителей: «Улица полна неожиданностей».

НОД

ФЦКМ

«НАЗЕМНЫЙ, ВОДНЫЙ И ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ»

Цель: познакомить с названиями вилов наземного, водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их.

КЗ стр. 139

ФИЗКУЛЬТУРА (по плану физ. инструктора)

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: формирование  интереса к природным явлениям.

-П.И: «Сделай фигуру».

Цель: развитие  воображения у детей.

Координация речи с движением «Шофёр».

И/р: Исполнение «песенки самолёта, трактора и т.д.» Цель: развитие способностей к звукоподражанию, фонематического слуха.

Трудовая деятельность: постройка горки.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Самостоятельная деятельность детей.

Выносной материал: лопатки, ледянки

Работа перед сном

Загадывание загадок о разных видах транспорта; рассматривание иллюстраций транспорта (отгадка). Цель: развитие творческого мышления, расширение кругозора. 

Вечер

- Гимнастика после сна.

-Умывание.

- Ходьба по корригирующим дорожкам.

упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путём срезания уголков.

Д/и «Будь внимателен» -

закрепление правил дорожного движения, развитие внимания.

Сравнение реальных машин с игрушечными (чем похожи, чем отличаются). Цель: развитие наблюдательности, связной речи.

Строительные игры.

Внести дидактическую игру «Одень куклу на прогулку».

Прогулка

.Д/и «Кто больше вспомнит видов транспорта». Цель: развитие произвольной памяти, активного словаря.

 П/и «Цветные автомобили». Цель: обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба), развитие внимательности, дисциплинированности и умения играть в детском коллективе.

. И/р Игра «Посчитай машины» с  _______ Цель: закрепление счёта от 1 до 5.

Трудовое поручение: наводим порядок на веранде.

Цель: формирование умениянаводить и поддерживать порядок.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал:

лопатки, ледянки

Обсудить с детьми отрезок жизни «СЕГОДНЯ»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 13 февраля 2024

Утро

-Утренняя гимнастика.

Утренний круг

. Д/и «Какой формы части машины?», «Путешествие на машинах» - Закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» с Алиной, Ксюшей.

 Цель: закрепить зимние приметы.

... Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков дежурства по столовой.

 Наблюдение за машинами. Цель: обращение внимания детей на то, что есть разные виды машин; отыскать похожие машины среди игрушек, выяснить их назначение.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Автобус»: чтение произведений Н Калинина «Как ребята переходили улицу», И. Павлова «На машине»; настольно-печатные игры «Нам на улице не страшно» (правила дорожного движения); игра на развитие памяти «Внимательный водитель» -  обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.

  • утренний прием детей;
  • заполнение журнала приема детей;

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

НОД

ФЭМП

«Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5. Подвижные игры»

КЗ стр. 212

Музыкальноепо плану муз.руководителя

Прогулка

Прогулка: Наблюдение за птицами на участке.

Цели: - развитие умения различать птиц по оперению, размеру, голосу.

П/И: «Салки».

Цель: формирование умения  действовать по сигналу, умение бегать, выполнять правила игры.

. И/р: Повторение с правил безопасности на дороге.

Труд: проверить имеющиеся кормушки и добавить корм.

Цель: - воспитание бережного и заботливого отношение к птицам.

Самостоятельная деятельность.

Выносной материал: лопатки, ледянки

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Я. Пимушов «Транспорт»

Вечер

- Гимнастика после сна.

-Умывание.

-Ходьба по корригирующим дорожкам.

И/р: Игра «Чем похожи» с Цель: развитие внимания, связной речи.

. Д/и «Куклы идут – машины едут» Цель: закрепление знаний о роли пешехода в дорожном движении  

Игра «Переход»: выкладывание перехода из палочек с соблюдением одинакового расстояния между ними.

Строительные игры.

Исследовательская деятельность «Снег»

Цель: изучение свойств снега.

Прогулка

Наблюдение за воробьем

Цели: закрепление знаний о зимующей птице — воробье.

П/и «Снегопад».

Цель: учить действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений.  

Развитие движений с

Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

Трудовая деятельность: засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал:

лопатки, ледянки

Обсудить с детьми отрезок жизни «СЕГОДНЯ»

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда –14 февраля 2024

Утро

Доброжелательная встреча детей

.Утренняя гимнастика

Цель: активизация деятельности функций организма.

Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков дежурства по столовой.

 Д/и «Лото. Транспорт». Цель:  закрепление знаний детей о средствах передвижения (автомобили, поезда, самолёты, вертолёты, теплоходы и т.д.); развитие умений играть вместе, подчиняться правилам игры.

Утренний круг

И/р: Игра «Назови составные части транспорта» с.

 Цель: развитие активного словаря по теме «Транспорт».

Беседа по вопросам: «На каком виде транспорта вы любите передвигаться? Почему?».

Внести в группу настольно – печатные группы по теме недели

Игры с мозаиками, геометрическим конструктором «Сложи свой любимы вид транспорта»

  • утренний прием детей;
  • заполнение листов здоровья;
  • Рекомендовать родителям строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль», «Пожарная машина», «Машина скорой помощи» и т.д

НОД

Развитие речи

«Звуковая культура речи: звуки б, бь»

Цель:упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь.

2. Физическая культура на свежем воздухе. По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: продолжать наблюдения за работой дворника.

П/И «Два мороза».

Цель:  закрепление  умения соблюдать правила игры, упражнять в беге.

Составление рассказов на тему «Что я видел, когда шёл в детский сад». Цель: развитие навыка составления короткого описательного рассказа.

Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке.

Цель: воспитание  желания трудиться.

Самостоятельная деятельность.

Выносной материал: лопатки, ледянки

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: Я. Пимушов  «Не задавите машину»

Вечер

-Гимнастика после сна.

-Умывание.

-Ходьба по корригирующим дорожкам.

Игра «Какой фигуры не хватает» с.

 Цель: развитие произвольных памяти и внимания, уточнение знаний о геометрических фигурах.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» -  учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать атрибуты для игры. Предложить детям обыграть разные ситуации, требующие знания правил безопасности и культуры поведения в транспорте.

Альбомы с иллюстрациями транспорта, раскраски

Досуг «Вечер загадок о зиме».

Цель: формирование умения отгадывать загадки.

Прогулка

Наблюдение за ветром и облаками. Цель: формирование умения описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

П/и «Уголки».

Цель: совершенствование основных двигательных умений и навыков.

Развитие движений

Цель: упражнять в умении перелезать через препятствие.

Трудовая деятельность: уборка участка от снега.

Цель: воспитание  желания трудиться в коллективе.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал:

лопатки, ледянки

Обсудить с детьми отрезок жизни «СЕГОДНЯ»

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 15 февраля 2024

Утро

- Утренняя гимнастика

Чтение стихотворения «Шофёры» КобанаЧолиева

Беседа о транспорте, уточнение видов транспорта (грузовой, легковой, пассажирский)Утренняя гимнастика.

Д/и «Едет, плывет, летит»

Формирование КГН.

Упражнение «Носовые платоч-ки».

Цель: формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользо-ваться носовым платком. Разучивание пальчиковой игры «Машина»:

Мы в машину сядем –

Заведём мотор.

Повезёт машина нас

За большой забор.

Иллюстрации и раскраски по теме недели

  •  утренний прием детей;
  • заполнение листов здоровья;

- индивидуальные беседы с родителями

НОД

Х.Э.Р. Лепка «________________________»

ФИЗКУЛЬТУРА (по плану физ.инструктора)

Прогулка

Наблюдение за деревьями.

Цель: совершенствование умение определять названия деревьев и кустарников.

П/и «К названному дереву беги».

Цель: закрепление знания об отличительных признаках некоторых деревьев.

«По длинной дорожке»

 Цель: формировать умение разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше.

Трудовая деятельность: постройка фигур из снега на участке.

Цель:  формировать умение строить из снега фигуры.

Самостоятельная деятельность.

Выносной материал: лопатки, ледянки

Работа перед сном

Чтение И. Бунин «Первый снег».

Цель: формирование умения понимать образный язык стихотворения.

Вечер

-Гимнастика после сна.

-Умывание.

-Ходьба по корригирующим  дорожкам.

Индивидуальная работа Подвижно-дидактическая игра «Найди игрушку».  Развивать умение ориентироваться в пространстве, определять направление. Формировать представления о пространственных отношениях.

Интеллектуальная игра «Что мы знаем о зиме?»

Цель.развитие у детей творческой самостоятельности и инициативы, умение на практике применят знания детей о зиме, воспитывать у детей чувство сопереживания и сплоченности.

Строительные игры.

Атрибуты для с/р игры «Путешествие»

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формирование представлений об изменениях в природе в начале зимы.

П/ и «Стрельба в мишень».

Цель: развитие у детей глазомера, меткости.

П/и «Кто дальше?»

Цель: упражнять в метании мячей правой и левой рукой в определенном направлении.

Загадывание загадок про деревья.

Цель: формировать умение отгадывать загадки; развивать смекалку, сообразительность.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал:

лопатки, ледянки

Прогулка

Обсудить с детьми отрезок жизни «СЕГОДНЯ»

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 16 февраля 2024

Утро

1.Прием и осмотр воспитанников.

2.Утренняя гимнастика Цель: активизация деятельности функций организма.

3. Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков дежурства по столовой.

4. Рассматривание книг о светофоре. Цель: обращение внимания детей на необходимость светофоров на улицах города.

.

 Игра «Чем похожи» с Викой. Цель: развитие внимания, связной речи.

Ситуативный разговор «Как вести себя в общественном транспорте?»

Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Альбом «Транспотр»

Книги иллюстрации по теме

  •  утренний прием детей;
  • заполнение листов здоровья;

НОД

Х.Э.Р. Рисование _______________________

 Музыкальное

Прогулка

Наблюдение за рябиной.

Цели: расширение  знаний о рябине.

П/и «Меняемся местами».

Цель: развивать умение действовать по команде, развивать внимание, ловкость.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Ирой, Викой.

Цель - создать условия для развития умения передвигаться вперед с помощью прыжков.

Трудовая деятельность:

сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитание  гуманного отношения к деревьям.

Самостоятельная деятельность.

Выносной материал: лопатки, ледянки

Подготовить кормушки и корм для птиц.

Работа перед сном

Чтение Н. Носов «На горке».

Цель: формирование  представление о жанре рассказа; развивать интерес к информации, которую несёт текст.

Вечер

- Гимнастика после сна.

-Умывание.

-Ходьба по корригирующим дорожкам.

Поручить Алине, Маше расставить игрушки по своим местам.

Цель: воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам.

Интеллектуальная игра «Что мы знаем о транспорте?»

Цель.развитие у детей творческой самостоятельности и инициативы, умение на практике применят знания детей о транспорте, воспитывать у детей чувство сопереживания и сплоченности.

ХБТ: наводим порядок в группе.

Строительные игры.

Оформление совместно с детьми выставки на тему «Зимушка – зима».

Подготовить атрибу-ты для инсценировки сказки

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника;

П/ и «Стрельба в мишень».

 Цель: развитие у детей глазомера, меткости.  

П/и «С кочки на кочку» с Артёмом, Ирой.

Цель: формировать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Труд: развешивание кормушек на участке, подкормка птиц.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал:

лопатки, ледянки

Обсудить с детьми отрезок жизни «СЕГОДНЯ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...