Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
КТП в средней группе Тема недели "Прилетели птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
phpe3svkx_setka-13.docx | 30.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса в средней группе по теме
«Прилетели птицы»
Апрель 1 неделя (с 25.03.2024 по 29.03.24г)
Тема недели: «Прилетели птицы»
Цель:
-обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков;
-развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной;
-воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;
-развивать творческие способности, связную речь, мышление;
-развивать умение строить причинно-следственные связи;
-развивать умение выражать своё мнение спокойно, внимательно слушать мнения друзей.
Развивающая среда: Карточки «Перелётные птицы», развивающие картинки, карточки, книги, диски с мультфильмами.
Итоговое мероприятие: Соревнование по отгадыванию загадок про птиц между детьми.
Оформление папки-передвижки. (29.03.24г)
Дата « 25 марта» понедельник
Организованная- образовательная работа | Совместная деятельность с детьми | Свободная Деятельность детей в течении дня | Индивидуальная работа с детьми | Работа с родителями |
1.ФЦКМ «Пришла весна – прилетели птицы» Цель. уточнить и расширить знания детей о весне и прилетающих птицах. 2.Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | Утро: прием детей, утр. зарядка, гигиенические процедуры.Утренние беседы с детьми. Беседа с детьми на тему: «Какие птицы к нам прилетели». Цель: Способствовать развитию умения высказывать свое мнение. Д/и «Назови ласково» Цель: Способствовать формированию умения называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме. Беседа : «Расскажи почему нельзя пугать птиц» Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе. Прогулка: Организовать подвижную игру «У медведя во бору». Цель: Доставить радость от совместных игр. Наблюдение: таяние снега на солнце. Цель: Способствовать формированию умения наблюдать, помочь установить связи между повышением температуры воздуха в апреле, таянием снега и появлением ручьев. Вечер:Гимнастика после сна. . Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Разучивание поговорок: У каждой пташки свои замашки»; «Всякая птица своим пером гордится» Цель: Способствовать развитию интереса к малому фольклорному жанру. Организация игры малой подвижности: «Угадай чей голосок» Цель: Способствовать развитию умения определять на слух голос своего товарища и называть его имя. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Способствовать формированию умения самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты | Внести иллюстрации о весне Цель: расширение представлений о весенних изменениях в природе. Создать условия для с/р игры « Семья. Собираемся на прогулку весной» Цель: развивать умение выбирать роль, играть дружно. Выносной материал Грабли, ведерки, метелки, мячи. Создать условия для игры «Поможем дворнику» Цель: побуждать детей в помощи взрослому. Создать условия для Игры с мелким конструктором «Скворечники для птиц»- умение делать постройку устойчивой и интересной; творческое проявление в постройке; бережно и с любовью относиться к птицам | Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. Д/и «Весна» Цель: развивать умение рассказывать об изменениях в природе. | Рекомендовать родителям организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения; |
Дата «26 марта» вторник
Организованная- образовательная работа | Совместная деятельность с детьми | Свободная Деятельность детей в течении дня | Индивидуальная работа с детьми | Работа с родителями |
1.Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 4 Цель: закреплять представление о том, сто результат счета не зависит от расстояния между предметами ( в пределах 5); продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
. (И.А. Помораева, В.А.Позина) Стр. 46 2. Худ.-эстетическое развитие (музыкальное)по плану муз. руководителя) | Утро: прием детей, утр. зарядка, гигиенические процедуры. Дидактическая игра «Времена года» Учить выделять признаки весны (прилетели птицы, побежали ручьи). Игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (птицы в солнечный, дождливый день) Рассматривание иллюстраций птиц. Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду Пальчиковая игра «Про птиц». Стихотворение Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: - Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло, Мыло тебя наконец бы отмыло! Я.Аким. Цель побуждать детей умываться с мылом. (Я и моё здоровье Тарасова) Прогулка: Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость. Наблюдение за птицами на участке. Цель: учить называть птиц. Труд – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке Вечер:Гимнастика после сна. Чтение стихов про птиц . Цель: прививаем любовь к поэзии.(Приложение) Дидактическая игра «Угадай по описанию» Цель: Научить составлять описательный рассказ о птице на картинке. Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе» Цель: напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место Д/и « Чем я с другом поделюсь» Цель: закрепление знаний о предметах личной гигиены. | Создать условия для с/р игры «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре Выносной материал Ведерки, грабли, метелки. Создать условия для п/и «Грачи и автомобиль» Цель: развивать ориентировку в пространстве. Создать условия для с/р игры «Воробьиха» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль птиц | Д/и. «Собери синичку» Цель: развивать логическое мышление с. Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?».Цель: развивать внимание. С Д/и « Кукушка дудочка» Цель: развивать фонематический слух детей, речевое внимание с |
|
Дата «27 марта» среда
Организованная- образовательная работа | Совместная деятельность с детьми | Свободная Деятельность детей в течении дня | Индивидуальная работа с детьми | Работа с родителями |
1.Речевое развитие. Занятие 4. Составление рассказов по картине. Цель: проверить умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они , что значит озаглавить картину. ( В.В. Гербова). 2. Физическое развитие (по плану физ. Инструктора) (на свежем воздухе) | ()Утро: прием детей, утр. зарядка, гигиенические процедуры. Загадывание загадок про птиц Цель: развивать память, речь, вооброжение Описательный рассказ «Птицы нашего участка». Цель: Побуждать детей к составлению описательных рассказов (5-6 предложений) с использованием модели, схемы. Беседа на тему «Мир вокруг нас» Цель: расширение представлений об изменениях в природе Рассматривание иллюстраций, картин, побуждая детей к узнаванию, различению и называнию знакомых птиц Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления Прогулка: Подвижные игры «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. Наблюдение за птицами.Наблюдение за погодой и природой. Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса).Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Вечер:Гимнастика после сна. Чтение А. Майков «Ласточка» Цель: расширения представления о птицах. Д/и «Покормим птенчиков» Цель: развитие речевого аппарата. Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать | Создать условия для конструирования «Домики для птичек». Цель: закреплять умение выполнять усложнённую конструкцию «замкнутого пространства. Побуждать к украшению постройки. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) Создать условия для хороводной игры «Синичка» (Приложение) | д/и «Птичкины часы» Цель: развивать речевое внимание с Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге. . Д/и «Птица с птенцами» Цель: учить различать твердые и мягкие согласные звуки | Рекомендовать родителям работу с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома) |
Дата «28 марта» четверг
Организованная- образовательная работа | Совместная деятельность с детьми | Свободная Деятельность детей в течении дня | Индивидуальная работа с детьми | Работа с родителями |
1. Худ-эстетическое развитие (аппликация/лепка) Апликация «птицы прилетели» Цель: Ознакомление детей с характерными признаками весны и перелётными птицами.
2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | Утро: прием детей, утр. зарядка, гигиенические процедуры. Дид. игра «Сорока-сорока»р.н.м. обр.Т.Попатенко Цель: закреплять приёмы понимания простейших связей музыкального образа и средств выразительности Приёмы, вызывающие интерес к отражению в сюжетных играх событий из прочитанных книг, впечатлений от коллективных и личных наблюдений, рассматриваемых картинок Д/и «Расскажи о птицах» Цель: помочь детям запомнить названия некоторых птиц Прогулка: Подвижные игры«Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. П/и «Веселый мяч» Цель: закрепить знание слов в игре. Наблюдение за природой. Закреплять правила безопасного выхода на прогулку: осторожно спускаться с лестнице, открывать дверь только за дверную ручку Вечер:Гимнастика после сна. Чтение Плещеев «Весна» Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне. Д/и «Весело-грустно», «Узнай настроение » Со-здавать условия для открытого и искреннего выражения детьми своих чувств. д/иВымоем куклу Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. | Внести атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей Создать условия для двигательных образных импровизаций под музыку Цель: развит творческого воображения Создать условия для с/р игры «Семья»: угощаем друзей. Учит детей использовать в игре освоенные ранее знания и навыки, договариваться о последовательности действий. Воспитывать внимательное и чуткое отношение к своим товарищам Создать условия для с/р игры «Поход в магазин». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (продавец, покупатель, выполнять игровые действия. | Д/и "Угадай, что делать" Цель: развивать слуховое внимание Д/и «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать антонимы Подвижные игры «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. Д/и: "Составь картинку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.
| Рекомендовать родителям привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений |
Дата «29 марта» пятница
Организованная- образовательная работа | Совместная деятельность с детьми | Свободная Деятельность детей в течении дня | Индивидуальная работа с детьми | Работа с родителями |
1.Худ-эстетическое развитие (рисование) «Грачи прилетели» Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, рассказывать ее содержание, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствовать красоту произведения искусства. 2. Худ.-эстетическое развитие (музыкальное)по плану муз. руководителя) | Утро: прием детей, утр. зарядка, гигиенические процедуры. Пение «Воробей» муз.В.Герчик, сл.А.Чельцова Пальчиковая гимнастики «Птички» Ц: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом. Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу». Цель: развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида Прогулка: Подвижные игрыПодвижные игры «Зайцы и волк» .Цели: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность. «У медведя во бору».Цель: упражнять в беге с увертыванием. Выносной материал . Наблюдение: ветер Цель: учить замечать изменения в природе в ветреную погоду, определять направление ветра по деревьям, движению облаков. Игра «По порядку всё одень ,стань бодрей и веселей» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании Вечер:Гимнастика после сна. Чтение сказки В. Осеевой «Сороки». Цель: учить слушать текст, развивать внимание. память. Рассматривание и обсуждение скульптуры малых форм: образы птиц, их выразительность, используемые материалы (дерево, глина) Театрализованная игра «Лиса и дрозд». Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке. «Где тут прячется вода? Выходи, водица, мы пришли умыться!» Цель: Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо, полоскать рот после еды (Я и моё здоровье.Тарасова). Итоговое мероприятие: Соревнование по отгадыванию загадок про птиц. Оформление папки-передвижки. | Создать условия для д/и «Угадай, чьи следы», «Узнай по описанию»; «Кто чем питается», «Путаница». Д/и «Раздели на группы» Цель: развивать умения классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом Цель: воспитывать самостоятельность при организации самостоятельной деятельности П/и по желанию детей Организация с/р игры «Путешествие в весенний лес». Предложить детям отгадывания загадок по тематике : «Весна в гости к нам пришла». | д/и «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей о птицах, их повадках, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткоеописание. Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.. Дидактическая игра «Птичьи голоса». Цель: учить образовывать от звукоподражаний глаголы |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...