КТП "Театральная неделя"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Киница Маргарита Вячеславовна

КТП "Театральная неделя" для подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_edelya.docx37.63 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 25.03.2024

                         Познавательное развитие                      Физическое развитие

Утро

  • Физическая культура (в помещении)

         

Задачи.   1.Лазанье на гимнастическую стенку (2—3 раза).

2.Равновесие — ходьба по прямой с перешагиванием через набивные мячи, разложенные на расстоянии одного шага ребенка, попеременно правой и левой ногой, руки за голову (2-3 раза).

3.Прыжки на правой и левой ноге между предметами (кубики, набивные мячи, кегли; расстояние между предметами 40 см).

Цель: Обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики

Развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, ориентировку в пространстве

Поощрять соблюдение правил и инициативы в подвижных играх

 (Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. -М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ), стр. 79

  • Ознакомление с окружающим миром

        «Театр»

  Цель: расширять представления о культурно-исторических событиях Отечества.

Н.С Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» изд. «Скрипторий»

Дежурство в уголке природы.

уход за комнатными растениями.

Цель: поощрять умение детей самостоятельно ухаживать за цветами.

Артем А

Подготовка материала к совместной образовательной деятельности

Разложить пособия, картинки, подготовленные воспитателем.

Развитие самостоятельности, навыков трудолюбия.

 Артем А

Индивидуальная работа на улице

Закрепление названий дней недели Сережа

  • Утро.                          Прием детей.

Дидактическая игра 

«Трафареты» Умение определять по контуру предмет, аккуратно обрисовывать трафарет.

  • Утренняя гимнастика

Формировать стойкий интерес к выполнению физических упражнений

Развивать творческое воображение, координация слов с движениями.

  • Подготовка к завтраку. Утренний круг

Беседа «Как я провел выходные» 

Цель: обучать детей навыкам составления рассказа из личного опыта

  • ОД
  • День            Подготовка к прогулке

Игра «Я сам» Способствовать выработке привычки самостоятельно одеваться, следить за чистотой одежды и обуви

  • Прогулка (конспект №11)
  • Подготовка к обеду

Беседа: «В гостях у Мальвины».

Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки.

  •  Подготовка ко сну

Игра «Самый быстрый и аккуратный!» Цель: Развивать способность быстро раздеваться и аккуратно складывать вещи.

                     Вечер       Подъем

Постепенный подъем, взбадривание организма.

 Динамическое упражнение «Поездка на дачу» (имитация движения на автомобиле, накачаем колесо, заведем мотор)

 Работа над общей моторикой, умение подражать движениям, связанным с работой автомобиля.

Хождение по массажным коврикам.  Профилактика плоскостопия.

“Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений

Сюжетно-ролевая игра «Представление клоунов»  

И/Д Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать уважение к людям

  • Подготовка к уплотненному полднику. Вечерний круг.

Подведение итогов дня.

Прогулка

2. Подвижная игра «Краски»

Предложить детям рассказать правила игры, пояснить как надо действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил.

  • Уход детей домой  

   

Предложить

Иллюстрации по теме недели

Раскраски по теме недели

Художественный материал для работы в творческой мастерской

Материалы для сюжетно-ролевых игр

Организовать книжную выставку

Выносной материал-лопатки, снежколепы

Предложить родителям вспомнить поход в театр, какие профессии были увидены, сюжет представления

Вторник 26.03.2024

ХЭР                                                   Познавательное

Утро

  • Математика

Счет по заданной мере

Упражнять в счете в пределах 20; в счете по заданной мере; умении чертить отрезок определённой длины; преобразовывать фигуры; развивать воображение.

 (В.П. Новикова Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет. -2-е изд., испр. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018. -176 с) стр 132

 

  • Рисование «Маска»

       

  • Цель: Формирование умения работать в различных техниках
  • Задачи: формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности

(И.А. Лыкова «ИЗО в ДС подготовительная группа» изд. «Цветной мир» 2001 г.)

  • Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Труд

Помощь Юлии Казимировне в столовой Привитие ответственности, трудолюбия.

Рита

Подготовка материала

к совместной образовательной деятельности (игры)

Умение организовывать рабочее место, привитие старательности

Маша К

Индивидуальная работа  

по развитию речи –

Упражнение " Какой?" (подбор прилагательных к существительным)

Праздник (какой?) - весёлый, народный, русский, славянский, забавный...

Блин (какой?) - круглый, желтый, масленый, гречишный, пшеничный, сладкий, дрожжевой, тонкий, вкусный....

(Сережа, Макарий )

Утро     Прием детей

  • Дидактическая игра

«Трафареты» Умение определять по контуру предмет, аккуратно обрисовывать трафарет.

  • Утренняя гимнастика

Формировать стойкий интерес к выполнению физических упражнений

Развивать творческое воображение, координация слов с движениями.

  • Подготовка к завтраку. Утренний круг

Загадки по теме «Театральные профессии»        

         День     Подготовка к прогулке

Игра «Я все делаю сам!»

Способствовать выработке привычки самостоятельно, быстро и тщательно выполнять действия по самообсл.(одеваться-раздеваться, следить за чистотой одежды и обуви) .

  • Прогулка (конспект №12)
  • Подготовка к обеду

Сервировка столов к обеду, привитие ответственности за  поставленную задачу.

  • Воспитание КГН: Почему важно сбалансированное питание для организма ребенка
  • Подготовка ко сну

Игра «Самый быстрый и аккуратный!» Цель: Развивать способность быстро раздеваться и аккуратно складывать вещи.

                     Вечер       Подъем

Постепенный подъем, взбадривание организма. Динамическое упражнение «Репка» (потянули, вытащили  репку) Хождение по массажным коврикам.  Профилактика плоскостопия.

Дидактическая игра «Преобразуй фигуру»

  • Экспериментирование: «Солнце в тарелке»
  • Подготовка к ужину. Вечерний круг.

Беседа «Что нового узнали сегодня» Цель: Обобщение, подведение итогов дня.

КГН Сервировка стола к ужину. Развитие трудолюбия.

Театрализованная игра «Ярмарка» - Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) .

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас

Цель: Воспитывать внимание, ответственность, дружеские отношения между детьми

Прогулка

1. Наблюдение за небом, облаками.  Развитие наблюдательности, умение характеризовать погоду.

2. Подвижная игра «Выше ноги от земли»  

Предложить детям рассказать правила игры, пояснить как надо действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил.

Уход детей домой            

«Лото»

«Что лишнее»

Игры для развития мелкой моторики

Художественный материал для работы в творческой мастерской

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры


 Индивидуальные консультации «Расскажите детям о театре»

Среда 27.03.2024

,              

Физическое развитие                         ХЭР                Речевое развитие

Утро

  • Развитие речи, основы грамотности

Уточнение и активация словаря по теме недели. Ознакомление с буквой   Й   , формирование умения находить ее среди других букв алфавита. Совершенствование навыка слияния букв.

Дурова Н.В ,Невская Л.Н. Обучение дошкольников грамоте. Часть 4 (Читаем сами) .М.: Школьная пресса, 2001

  • Конструирование из

бумаги «Пальчиковая куколка»

Цель: Продолжать формирование умения выполнять простейшие фигуры

Задачи: 

Продолжать развивать умения получать творческие работы, укрепление мелкой мускулатуры кистей рук, развитие пространственного мышления, воображение.

Оригами в детском саду, изд «Седьмое королевство»

  • Физическая культура (в помещении)  

Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом

Цель: Обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики,

Развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, ориентировку в пространстве

Поощрять соблюдение правил и инициативы в подвижных играх

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в деском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий.-М.:МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2011.-112 с.  ,стр 79

Вечер  

  • Музыкальная деятельность

(согласно плану муз.руководителя)

Дежурство в уголке природы.

уход за комнатными растениями.

Цель: поощрять умение детей самостоятельно ухаживать за цветами.

Ксюша Н

 Подготовка материала

к совместной  образовательной деятельности

Умение организовывать рабочее место, привитие старательности

Аня  

    

Утро     Прием детей

  • Игра: «Аккуратный шкафчик». Формировать навыки самообслуживания, воспитывать опрятность, аккуратность.
  • Утренняя гимнастика

Формировать стойкий интерес к выполнению физических упражнений

Развивать творческое воображение, координация слов с движениями.

  • Подготовка к завтраку. Утренний круг

Беседа «О всемирном дне театра».

 «Мяч передай-дни недели называй»

  • ОД

                    День     Подготовка к прогулке

Игра «Я все делаю сам!»

Способствовать выработке привычки самостоятельно, быстро и тщательно выполнять действия по самообсл.(одеваться-раздеваться, следить за чистотой одежды и обуви) .

  • Прогулка  (конспект №13)  Подготовка к обеду

Сервировка столов к обеду, привитие ответственности за  поставленную задачу.

  •  Воспитание КГН:Беседа: «Витамины для хорошего настроения»
  • Подготовка ко сну

Игра «Самый быстрый и аккуратный!» Цель: Развивать способность быстро раздеваться и аккуратно складывать вещи.

                     Вечер       Подъем

Постепенный подъем, взбадривание организма. Динамическое упражнение «Поездка на дачу (имитация движения на автомобиле, накачаем колесо, заведем мотор)

 Работа над общей моторикой, умение подражать движениям связанным с работой автомобиля.

Хождение по массажным коврикам.  Профилактика плоскостопия.

  • Познавательно-исследовательская деятельность «Иллюзии» познакомит детей с новыми понятиями и явлениями.
  • Художественно-эстетическое развитие: создание коллажа по теме недели
  • Подготовка к уплотненному полднику. Вечерний круг.

Беседа «Что нового узнали сегодня» Цель: Обобщение, подведение итогов дня.

КГН Сервировка стола. Развитие трудолюбия.

Подвижная игра «Метёлки»

Цель: Воспитывать внимание, ответственность, дружеские отношения между детьми

Инсценировка сказки «Кошкин дом»

Прогулка

1. Наблюдение за небом, облаками.  Развитие наблюдательности, умение характеризовать погоду.

2. Подвижная игра «Пройди-не задень»

Предложить детям рассказать правила игры, пояснить как надо действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил.

Уход детей домой              

Карточки для работы с дидакт.играми

Художественный материал для работы в творческой мастерской

Атрибуты для сюжетно – ролевой игры

Предложить для совместного  слушания: К.Чайковский «Болезнь куклы»

Четверг 28.03.2024

                                                                                 ХЭР                                        Познавательное

  • Математика   

Решаем задачи

Учить составлять и решать простые задачи по числовому примеру; упражнять в измерении составной меркой, в счете; развивать мелкую моторику.

В.П. Новикова Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет. -2-е изд., испр. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018. -176 с, стр 140  

Аппликация «Куколка (с прорезями для пальцев вместо ног»)      

Цель: Продолжать формирование умения выполнять простейшие фигуры

Задачи:.  Продолжать развивать умения получать творческие работы, укрепление мелкой мускулатуры кистей рук, развитие пространственного мышления, воображение.

  • Бассейн (по плану руководителя)

 

Дежурство в уголке природы.

уход за комнатными растениями.

Цель: поощрять умение детей самостоятельно ухаживать за цветами.

Маргарита

Подготовка материала

к совместной  образовательной деятельности

Умение организовывать рабочее место, привитие старательности

Артем А

Индивидуальная работа на улице

Игра «В круг, из круга» Продолжать формировать умения выполнять прыжки на двух ногах.                                 С мальчиками

 

Утро     Прием детей

  • Дидактическая игра

 «Трафареты» Умение определять по контуру предмет, аккуратно обрисовывать трафарет

Утренняя гимнастика

Формировать стойкий интерес к выполнению физических упражнений

Развивать творческое воображение, координация слов с движениями.

  • Подготовка к завтраку. Утренний круг

Беседа: «Знакомство с музыкальными театрами»

                    День     Подготовка к прогулке

Игра «Я все делаю сам!»

Способствовать выработке привычки самостоятельно, быстро и тщательно выполнять действия по самообсл.(одеваться-раздеваться, следить за чистотой одежды и обуви) .

  • Прогулка  (конспект №14)
  • Подготовка к обеду

Сервировка столов к обеду, привитие ответственности за  поставленную задачу.

  • Воспитание КГН:Беседа: «Как защитить себя от вирусов»
  • Подготовка ко сну

Игра «Самый быстрый и аккуратный!» Цель: Развивать способность быстро раздеваться и аккуратно складывать вещи.

                     Вечер       Подъем

Постепенный подъем, взбадривание организма.

 Динамическое упражнение «Поездка на дачу» (имитация движения на автомобиле, накачаем колесо, заведем мотор)

 Работа над общей моторикой, умение подражать движениям связанным с работой автомобиля.

Хождение по массажным коврикам.  Профилактика плоскостопия.

"Назови правильно".  Образовать слова - женских профессий.

Клоун - клоунесса; гимнаст - гимнастка; акробат - акробатка; фокусник - фокусница; дрессировщик - дрессировщица; укротитель - укротительница

И/Д Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать уважение к людям.

Игра-опыт «Подвижные капли»

Подготовка к уплотненному полднику. Вечерний круг.

Игра «Озвучь картинку»

Чтение: А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Беседа «Что нового узнали сегодня» Цель: Обобщение, подведение итогов дня.

КГН Сервировка стола к ужину. Развитие трудолюбия.

Дидактическая игра «Выложи узор»    

Цель: Учить детей угадывать узор

Прогулка

1. Наблюдение за небом, облаками.  Развитие наблюдательности, умение характеризовать погоду.

2. Подвижная игра «Хищник в море»

Предложить детям рассказать правила игры, пояснить как надо действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил.

Уход детей домой  

Большой конструктор

Конструктор «Лего»

Художественный материал для работы в творческой мастерской

Атрибуты для сюжетно – ролевой  игры  

Предложить для родителей совместный с детьми просмотр «Золотой ключик или приключения Буратино» 

Пятница 29.03.2024

ХЭР                    Речевое развитие

                                           

Утро

  • Развитие речи, основы грамотности

Рассматривание иллюстрации Виллем ван Миррис «Кукольный мастер пришел»

Цель: формировать умение внимательно слушать текст, отвечать на вопросы полным предложением

  • Лепка «Театр головок на карандаше»

Цель: продолжать знакомить детей с техниками работы с пластилином и бумагой

Задачи: Развитие мелкой моторики, развивать композиционные навыки

Труд

Мытье игрушек, наведение порядка на полках  Макар Б

Подготовка материала

к совместной  образовательной деятельности

Умение организовывать рабочее место, привитие старательности

Маша К

Индивидуальная работа на улице

 Закреплять название месяцев осени

Рита Г

Утро     Прием детей

 «Трафареты» Умение определять по контуру предмет, аккуратно обрисовывать трафарет.

  • Утренняя гимнастика

Формировать стойкий интерес к выполнению физических упражнений

Развивать творческое воображение, координация слов с движениями.

  • Подготовка к завтраку. Утренний круг

Беседа «Знакомство с разными видами театра».

Цель:  обогащать словарный запас, развивать слаженную речь.

   День     Подготовка к прогулке

Игра «Я все делаю сам!»

Способствовать выработке привычки самостоятельно, быстро и тщательно выполнять действия по самообсл.(одеваться-раздеваться, следить за чистотой одежды и обуви) .

  • Прогулка (конспект №15)
  • Подготовка к обеду

Сервировка столов к обеду, привитие ответственности за за поставленную задачу.

Чтение художественной литературы.  Цель: Расширять кругозор детей, формировать способность анализировать прочитанное

  • Воспитание КГН: беседа: «Кальций-для зубов и костей»
  • Подготовка ко сну

Игра «Самый быстрый и аккуратный!» Цель: Развивать способность быстро раздеваться и аккуратно складывать вещи.

                     Вечер       Подъем

Постепенный подъем, взбадривание организма. Динамическое упражнение «Поездка на дачу (имитация движения на автомобиле, накачаем колесо, заведем мотор)

 Работа над общей моторикой, умение подражать движениям связанным с работой автомобиля.

Хождение по массажным коврикам.  Профилактика плоскостопия.

  • Чтение:
  • Уборка в группе, мытье игрушек и инвентаря
  • Подготовка к ужину. Вечерний круг.

Беседа «Что нового узнали сегодня» Цель: Обобщение, подведение итогов дня.

КГН Сервировка стола к ужину. Развитие трудолюбия.

Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр»

Цель: Воспитывать внимание, ответственность, дружеские отношения между детьми

Прогулка

1. Наблюдение за небом, облаками.  Развитие наблюдательности, умение характеризовать погоду.

2. Подвижная я игра Третий лишний»

Предложить детям рассказать правила игры, пояснить как надо действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил.

  • Уход детей домой              

«Кубики для всех»

Художественный материал для работы в творческой мастерской –раскраски  по теме недели

Атрибуты для сюжетно – ролевой  игры  

Напомнить о режиме дня в выходные дни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...