Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Транспорт и средства связи» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста
«Транспорт и средства связи»
(вторая младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад общеразвивающего вида № 115»
Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста
«Транспорт и средства связи»
(вторая младшая группа)
2022-2023 учебный год
Подготовила:
Ткачева Татьяна Юрьевна,
воспитатель, 1КК
Воронеж – 2023
Задачи: - конкретизировать первоначальные представления об отдельных средствах цивилизации (транспорт, связь);
способствовать проявлению интереса к достижениям человечества;
актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Оборудование: игрушка мишка, иллюстрации с изображением легковых и грузовых машин, велосипедов, автобусов, труда работников почты (почтальона), телефон.
Ход занятия:
Мишка: Здравствуйте, ребята. Ребята, у моего друга Топтыжки, который живет в городе Москва, сегодня день рождения. Мне бы очень хотелось его поздравить. Как это можно сделать я не знаю. Подскажите - как мне это сделать?.
Дети: Съездить к нему в гости и поздравить его, позвонить по телефону.
Воспитатель: Миша, чтобы добираться до работы, встречаться с друзьями, ездить за покупками, люди придумали разные машины и велосипеды. Бывают машины грузовые, автобусы, легковые машины. (рассказ сопровождаешься показом картинок)
Мишка: Ребята, а на чем лучше всего добраться до Москвы?
Воспитатель: До Москвы ехать очень далеко. А на каком виде транспорта мишка сможет доехать до друга?
Дети: на машине, автобусе, поезде, самолете.
Воспитатель: Автобусом управляет водитель, поездом - машинист, а самолетом - пилот. (рассказ сопровождаешься показом картинок)
Мишка: а на каком транспорте я могу добраться быстрее всего до друга.
Дети: самолет.
Воспитатель: Да, самолет самый быстрый, но бывает что в месте отправления или приземления плохая погода, сильный ветер или дождь, тогда диспетчер не разрешает поднять самолет в воздух. Поезд ходит в любую погоду, но он может ехать только по рельсам. А на чем мы можем поехать еще?
Дети: машина и автобус.
Мишка: в машине мне будет тесно, лучше на автобусе. Можно ехать и смотреть в окно.
Воспитатель: На дорогах есть свои правила. Сейчас я вам их расскажу. Вставайте ребята в круг и повторяйте за мной.
Физкультминутка
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Мишка: Я и не знал, что пешеходов нужно пропускать на дороге. А почему нельзя поехать на этой машине (показывает на грузовую? Если ехать в кузове, так хорошо все видно кругом, и места так много.
Воспитатель: В кузове этой машины ехать нельзя, потому что это грузовая машина.
Мишка: Ребята, а для чего нужны грузовые машины?
Дети: они перевозят продукты, книги, игрушки и другие товары.
Мишка: А если я не смогу добраться до своего друга, как же я еще могу поздравить его с днем рождения?
Дети: Можно отправить телеграмму, открытку, посылку с подарком, отправить письмо или позвонить по телефону.
Мишка: Мой друг Топтыжка любит получать посылки и письма. Он всегда с нетерпением их ждет. А кто принесет ему открытку или письмо домой?
Воспитатель:Почтальон.
Мишка: А как же почтальон узнает, где живет мой друг?.
Воспитатель: Работники почты рассылают посылки и письма по адресам.
Мишка: А вдруг они перепутают адрес?
Воспитатель: Работники почты очень заботятся о людях: они доставляют письма и посылки вовремя, не путают адреса. Письма, газеты и журналы приносит почтальон. У него очень нужная и важная работа. Люди уважают почтальона, всегда с ним здороваются.
Мишка: Тогда я побегу на почту, чтобы отправить своему другу поздравительную открытку. И уже скоро он её получит по почте!
Воспитатель: Стой, мишка. Мишка, твоя открытка не успеет прийти вовремя. Если отправить сегодня, твой друг получит её только через несколько дней. Ребята, как можно помочь Мишке?
Дети: можно позвонить!!!
Мишка: А как я могу позвонить?
Дети:, по сотовому телефону.
Воспитатель:: Сейчас в каждом доме есть телефоны, по которым очень легко общаться с любым городом.
Дидактическая игра «Кому что нужно для труда?».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем мишке запомнить виды транспорта и средства связи, помогающие в общении. Еще раз назовем их.
Мишка: Ребята, большое спасибо за ваши интересные рассказы. Я поспешу домой, чтобы по телефону поздравить своего друга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Мой родной город"
Конспект открытого занятия. Прошлое и настоящее города Егорьевска Московской области....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/03/picture-491226-1412337569.jpg)
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста: кроссворд "Электрические помощники человека".
Решая кроссворд, дети старшего дошкольного возраста знакомятся с электробытовыми приборами....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/03/picture-491226-1412337569.jpg)
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста: кроссворд "Салон мебели".
Данный методический материал составлен в виде кроссворда. Вопросы к кроссворду заданы в виде загадок. Отвечая на вопросы кроссворда, дети знакомятся с мебелью, её формой и функциональностью....
Сценарий конспекта по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к звёздам»
Программное содержание: формировать представления у детей старшего дошкольного возраста о звёздах, созвездиях. Развивать воображение, связную речь....
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...
Сценарий организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Русский-народный хоровод»
Сценарий организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Русский-народный хоровод»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/03/picture-772067-1612357355.jpg)
Сценарий занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Зачем приходит осень?»
Образовательные задачи:-систематизировать знания о признаках осени, о дарах осени.-расширить представление о разнообразии осенних даров природы и их использовании.-развивать наблюдательность, любознат...
- Мне нравится (1)